Мощный генератор на мотоцикл иж

Модернизация генератора мотоцикла ИЖ

Мощный генератор на мотоцикл иж. Смотреть фото Мощный генератор на мотоцикл иж. Смотреть картинку Мощный генератор на мотоцикл иж. Картинка про Мощный генератор на мотоцикл иж. Фото Мощный генератор на мотоцикл иж

МОУ «Лицей №43»

(естественно-технический)

Модернизация генератора мотоцикла ИЖ

Введение. Технические характеристики ИЖ Планета-5. Технические характеристики мотоцикла Днепр. Генератор ГП 7, устройство. Генератор Г424, устройство Блок выпрямитель БПВ 14-10.

Период 1966—1970 годов для мотоциклостроителей ознаменовался освоением новых дорожных мотоциклов «Иж Планета-2» и «Иж Юпитер-2».

1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов «Иж Планета-3», «Иж Юпитер-3», «Иж-Юпитер-3К», «Иж Планета Спорт». В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надёжность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объём их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Примером может служить «Иж Юпитер-3», мощность которого по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. Моделям «Иж Планета-3» и «Иж Юпитер-3» был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведён в 1975 году до 250 тысяч в год.

Особняком стоит мотоцикл «Иж Планета Спорт», разработанный в 1973 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Первые годы мотоцикл был с импортными комплектующими. Двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л. с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодёжи. В дальнейшем завод отказался от импорта и стал заменять комплектующие на отечественные, что привело к изменению облика мотоцикла в худшую сторону, двигатель стал развивать только 28 л. с., да и надёжность упала. Готовилась к производству модель ИЖ-ПС 01 с унификацией некоторых узлов с дорожными моделями, но решено было совсем снять эту легендарную модель с производства

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащённый подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год. В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов «Иж Юпитер-4». А в 1982 году появилась «Иж Планета-4» с новым 12-вольтовым электрооборудованием.

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л. с. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. «Иж Планета-5», выпущенная в 1987 году получила значительно обновлённый двигатель мощностью 22 л. с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и «Юпитер». В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных и по сей день мотоциклов «Орион», «Марафон» и «Спринтер». По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.

За весь период производства ижей цветовая гамма была не велика, так рама красилась в классически чёрный цвет в остальном преобладал голубой, красный, светло коричневый.

В период 1992—96 годов разработаны грузовой боковой прицеп «Иж 9.204» и грузовой модуль «Иж 9.604 ГР». Конструкция грузового модуля была разработана таким образом, чтобы его можно было установить на любой мотоцикл семейств «Планета» или «Юпитер». Установив грузовой модуль вместо заднего колеса и маятниковой вилки мотоцикла, получается трёхколёсный грузовой мотоцикл с симметричным расположением колёс. Наличие раздаточной коробки, блокировки дифференциала, заднего хода расширяет сферу использования мотоцикла.

С 1995 по 1998 годы разрабатывалась гамма стационарных двигателей: СД 101 — на базе двигателей «Иж-ПС» и СД 1012 — на базе двигателя «Иж-П-5». Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС спроектирована мотопомпа «Иж МП-1» с двигателем СД 1012.

1997 год ознаменовался разработкой мотоцикла «Иж 6.92001» для перевозки противопожарного оборудования (мотопомпы, набора пожарных рукавов, огнетушителя и т. п.) и грузового мотоцикла «Иж 6.920ГР» с двигателем «Иж-Ю-5» Сб.1-08.10 жидкостного охлаждения, разработанным на Ижевском механическом заводе в 1990-92 годах.

В период 1996—2000 годов появилась принципиально новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05» (он же «Юнкер») в стиле чоппер.

Московский мотовзвод ГИБДД, в целях поддержки отечественного производителя, в качестве эксперимента несколько лет использовал модели «Иж-Юнкер». По различным причинам, в дальнейшем, руководство московского ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки «Иж».

В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана.

Технические характеристики ИЖ Планета-5

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1 450

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135

Габаритные размеры, мм

Масса сухая, кг 158—165

Максимальная нагрузка, кг 170

в том числе нагрузка на багажник, кг 20

Максимальная скорость, км/ч 120

Максимальная мощность, л. с. 22

Путь торможения, м со скорости:

Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 5,0

Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый

Диаметр цилиндра, мм 72

Степень сжатия 8,2-8,7

Рабочий объем: 346 см3

Максимальная мощность двигателя при (4850±10 % об/мин), кВт (л. с.) 15,39-17,01 (20,9-23,1)

Система смазки двигателя раздельная, с масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина или совместно с бензином, среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70-1/30

Система зажигания электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи

Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)

Применяемое топливо бензин-масло 1:50 с октановым числом не менее 80

Передача от двигателя на сцепление цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной)

Сцепление многодисковое в масляной ванне

Коробка передач трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем

Передача от коробки передач на заднее колесо цепью однорядной приводной втулочной

Передаточное число от двигателя на сцепление 2,17

Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 2,33

Передаточные числа коробки передач:

Рама трубчатая, сварная

Подвеска переднего колеса телескопического типа, с пружинно-гидравлическими амортизаторами (на некоторых моделях устанавливалась гидропневматическая)

Подвеска заднего колеса рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами.

Технические характеристики мотоцикла Днепр

Марка транспорного средства:

Тип транспортного средства:

Дорожный мотоцикл с боковым прицепом,
телескопическая вилка, сплошное или раздельные седла.

Габаритные размеры, мм:

— длина : 2430
— ширина: 1500
— высота: 1100

Дорожный просвет, мм:

Масса укомплектованного транспортного средства, кг:

Максимальная грузоподъемность, кг:

Максимальная скорость, км/ч:

Средний расход топлива на 100 км, л:

Двигатель.
Марка, модель:

черырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением

Источник

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Мощный генератор на мотоцикл иж. Смотреть фото Мощный генератор на мотоцикл иж. Смотреть картинку Мощный генератор на мотоцикл иж. Картинка про Мощный генератор на мотоцикл иж. Фото Мощный генератор на мотоцикл иж

Характеристики Ижевских генераторов

Характеристики Ижевских генераторов

Сообщение admin » 29 янв 2004, 19:59

И так все же, на что способны Ижевские генераторы?

На моделях мотоциклов от ИЖ350 до ИЖП№ и от ИЖЮ до ИЖЮ3 применялся генератор постоянного тока Г36М7 для одноцилиндрового двигателя и Г36М8 – для двухцилиндрового двигателя. Эти генераторы между собой унифицированы (кроме прерывателей). Номинальная мощность генератора 45 Вт при 1700 об/мин.
На мотоциклах «Планета4», «Планета5», «Юпитер4», «Юпитер5» устанавливается генератор переменного тока 281.3701 или ГП7. Технические характеристики приведены в таблице
1.
Таблица 1. Техническая характеристика генераторов 281.3701
и ГП7.

Напряжение номинальное, В
14

Мощность номинальная, Вт
140

Начальная частота отдачи номинальной мощности, мин-1
2100

Начальная частота токоотдачи, мин-1
1150

Максимальная мощность при частоте вращения 5000 мин-1, Вт
280

Максимальная частота вращения, мин-1
7000

Направление вращения
левое

Обмотка возбуждения, размещенная в пластиковом каркасе, выполнена проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,56 мм и содержит (600 5) витков. Сопротивление катушки при температуре окружающей среды (20 5)0 С составляет (6,4 0,3) Ом. Статор, шихтованный из листовой низкоуглеродистой стали, крепится в картере двигателя. Статор имеет 18 зубцов, на которых установлены 3-фазные обмотки. Каждая обмотка состоит из шести катушек непрерывно намотанных проводом ПТВЭМ диаметром 0,9 мм. В каждой катушке по 20 витков, в фазе – 120. Соединение фазных обмоток – на «звезду».
На мотоцикле «ИЖ-Планета 5-01» установлен генератор 7.107-3701 переменного тока однофазный с возбуждением от постоянных магнитов. Генератор не имеет скользящих контактов и трущихся деталей. Статор генератора имеет две отдельные обмотки: зарядную и силовую.
Питание системы зажигания осуществляется переменным током, остальных потребителей – через выпрямитель-регулятор напряжения постоянным током. Техническая характеристика генератора 7.107-3701 приведена в таблице 2.
Таблица 2. Техническая характеристика генератора 7.107-3701
на постоянных магнитах.

Напряжение номинальное, В
14

Мощность номинальная, Вт
70

Начальная частота отдачи номинальной мощности, мин-1
1700

Начальная частота токоотдачи, мин-1
970

Максимальная мощность при частоте 6000 мин-1, Вт
105

Максимальная частота вращения, мин-1
6000

Направление вращения
Левое со стороны привода

Приведенная выше информация взята из книги Перепелица М.А. Перерва Н.Г. Все о мотоциклах «ИЖ»: Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. Каталог деталей. – Ижевск: Удмуртия, 1997. – 272 с.
От себя хочу заострить внимание людей, планирующих форсировать свой двигатель по оборотам, на параметр «Максимальная частота вращения генератора». Очень не хотелось, что бы у отлично заточенного двигателя разлетелся на части генератор.
Также очень жаль, что генератор 7.106-3701, установленный на двигатель «Планета 6», (может мы, все-таки, дождемся схода его с конвейера) будет сводить практически на нет возможности его форсировки, доставшейся в наследство от ИЖ-ПС.

Источник

Поднимаем напряжение зарядки родным БПВ 14-10 ИЖ

Мощный генератор на мотоцикл иж. Смотреть фото Мощный генератор на мотоцикл иж. Смотреть картинку Мощный генератор на мотоцикл иж. Картинка про Мощный генератор на мотоцикл иж. Фото Мощный генератор на мотоцикл иж

Приветствую всех! Может быть кому будет интересна эта тема. Владельцы ИЖей думаю не раз сталкивались с проблемой слабой зарядки от родного реле-регулятора БПВ 14-10 или отсутствия ее вообще. В моем случае зарядка была, но слабая 11,9 вольта. Можно сказать, что ее не было вообще. Некоторые переделывают БПВ, оставляя родной диодный мост, а вместо реле-регулятора используют реле-регуляторы от авто (типа «шоколодка» или от ВАЗ 2101-07). Я решил сохранить родной БПВ на своей Планете 5. Проверив внимательно реле-регулятор пришел к выводу, что все детали, на нем установленные, исправны. Когда-то давным давно, когда у меня в молодости был Юпитер 5, я такое уже делал. И после этого реле-регулятор служил исправно не один год.
Суть переделки заключается в следующем. На плате реле-регулятора установлены два интересующие нас резистора: R2 и R3. Изменением номиналов этих резисторов можно добиться понижения и повышения напряжения зарядки. Я решил изменить R3. На фото обведен красным.

Мощный генератор на мотоцикл иж. Смотреть фото Мощный генератор на мотоцикл иж. Смотреть картинку Мощный генератор на мотоцикл иж. Картинка про Мощный генератор на мотоцикл иж. Фото Мощный генератор на мотоцикл иж

В моем РР его номинал составлял 360 Ом. При низком напряжении необходимо повысить номинал этого резистора. По заводской инструкции возможно до 510 Ом. Выпаиваем этот резистор и вместо него впаиваем подстроечный резистор на 1 кОм.

Мощный генератор на мотоцикл иж. Смотреть фото Мощный генератор на мотоцикл иж. Смотреть картинку Мощный генератор на мотоцикл иж. Картинка про Мощный генератор на мотоцикл иж. Фото Мощный генератор на мотоцикл иж

В принципе то, что он на 1 кОм нет ничего страшного. Другого просто дома не нашел. Устанавливаем РР на мотоцикл, заводим его, подключаем мультиметр прямо на аккумулятор и подстраивая переменный резистор добиваемся нужного напряжения зарядки. Я поднял до 14,3 вольта. С нагрузкой (с включенной фарой) напряжение стабильно и не падает.
Вот в принципе и вся доработка. Для тех кто дружит с паяльником не составит особого труда самостоятельно это сделать. Так что не торопитесь выкидывать родной реле-регулятор.
На всякий случай выкладываю заводскую инструкцию по БПВ 14-10.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *