Редуктор передает крутящий момент на оси. Благодаря ему, колеса могут крутиться, да еще и с разной скоростью. Так как мощности передаются с помощью зубчатых шестерней, эти детали подвергаются сильному трению и нагреву. Для их исправной работы нужна регулярная смазка, которой в данном случае выступает масло.
Расположение редуктора зависит от типа привода автомобиля. У переднеприводных машин он устанавливается в коробке передач, у заднеприводных — на заднем мосту, у полноприводных автомобилей он есть на обоих мостах. Чтобы определить точное расположение редуктора, мастер должен знать строение автомобиля, а также заводские стандарты его обслуживания.
Зачем нужно менять масло в редукторе
Кроме очевидных причин — чтобы шестерни не ржавели. От коррозии их защищает плотная масляная пленка. Также масло уменьшает нагрев деталей, не допуская перегрева в процессе работы.
Кроме того, смазка очищает механизм от грязи, пыли и стружки, вырабатывающейся при трении во время вращения.
Благодаря масляной защите, шестеренки не бьются друг об друга, а плавно и ровно соприкасаются. Это помогает избежать рывков, ударов, повышения вибрации и преждевременного износа механизма. Поэтому важно следить за уровнем масла в редукторе.
Старое масло тоже необходимо менять. Когда отработанное масло теряет свои свойства и застаивается, в редукторе начинаются процессы окисления среды. Они провоцируют коррозию металлов, разрушая сетчатую структуру. Повышается ломкость элементов детали. Именно поэтому масло нужно менять каждые 40-60 тысяч километров пробега.
Однако, если машина часто эксплуатируется, ходит в дальние путешествия, ездит по пересеченной местности, тогда рекомендуется приезжать в сервис чаще. Замена может и не понадобится, а вот проверка уровня и качества консистенции точно не повредит.
Если автомобиль стоит в гараже, без движения, сезон или больше. В масле редуктора может образоваться слой пыли и грязи. Когда механизм придет в движение, все это попадет в промежутки между шестернями и ухудшит соприкосновение данных частей.
Как происходит замена масла
Несмотря на сложность конструкции редуктора, замена масла не является сложнейшим процессом, и, при соблюдении всех правил замены, с ней может справиться даже неопытный механик.
Мы категорически не рекомендуем проводить замену самостоятельно, так как для нее потребуется соблюсти ряд условий. А именно:
Перед заменой трансмиссию нужно прогреть. При этом сам редуктор должен быть холодным. Сливать старое масло нужно осторожно, не допуская его попадания на кожу, руки и лицо.
После слива отработанной жидкости, редуктор нужно очистить с помощью специального раствора. Чистый раствор заливается в механизм, после чего нужно обкатать машину на специальном станке или по дороге. После обкатки жидкость удаляется и заливается новое масло. По окончанию замены, автомобилю нужно постоять в чистом боксе, а затем пройти новую обкатку. Несколько суток нужно придерживаться умеренного стиля вождения, без резких рывков и обгонов.
Почему стоит обратиться за заменой масла в Яуза Моторс
У нас 5 автосервисов в разных точках столицы. Каждый из них оборудован подходящими боксами, подъемниками и станками для искусственной нагрузки на редуктор.
Специалисты сервиса работают, соблюдая заводской регламент производителя марки. Они регулярно проходят тесты на знание стандартов, а также повышают квалификацию на профильных курсах.
Мы предлагаем акции, скидки и бонусы. Запишитесь на обслуживание по телефону ближайшего центра. Найти нужный номер можно на главной странице сайта.