Мост упал на машину в екатеринбурге
В Екатеринбурге пешеходный мост обрушился на автодорогу
В Екатеринбурге пешеходный мост обрушился на автодорогу, прокуратура начала проверку. Об этом сообщается на сайте свердловской облпрокуратуры.
Отмечается, что инцидент произошел на 42-м км Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД). По предварительным данным, в момент обрушения пешеходов на мосту не было.
В прокуратуре предположили, что причиной обрушения мог стать проезд грузовой автомашины с негабаритным грузом.
«Будет установлено, когда проводился ремонт или обследование моста на предмет устойчивости его конструкции», — говорится в сообщении.
Ведомство даст правовую оценку соблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, а также установит причину обрушения моста, в том числе по результатам технического обследования.
Грузовик марки «МАЗ» с полуприцепом перевозил оборудование для обработки и сортировки камней. Когда машина проезжала под мостом, у нее лопнули сразу два колеса, в результате чего негабаритный груз автоматически подбросило до верхней части сооружения. Это могло стать причиной обрушения, рассказал «РИА Новости» руководитель пресс-службы главного управления МВД по Свердловской области Валерий Горелых.
По его словам, на месте обрушения образовалась пятикилометровая автомобильная пробка. Автомобили на этом участке дороги направляются в объезд.
Агентство со ссылкой на департамент информполитики региона передает, что губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев дал поручения по ликвидации последствий обрушения моста на ЕКАД.
В понедельник, 19 апреля, мост обрушился в Анучинском районе Приморья. В результате в реку Арсеньевка упал автомобиль, в котором находились шесть человек. Трем девушкам удалось спастись. Прокуратура региона сообщала, что обрушившийся мост был возведен самовольно и не находился на балансе местной администрации.
10 лет спустя: вспоминаем, как рухнул «несчастливый мост» на Восточной в Екатеринбурге
4 сентября 2006 года, в Екатеринбурге рухнул мост на Восточной.
Несмотря на то, что с момента ЧП минуло уже столько времени, случившееся свежо в памяти многих жителей до сих пор. Но всё-таки напомним историю. Шестиполосный мост на перекрёстке Восточная – Шевченко планировали запустить в эксплуатацию осенью 2006-го. Оставались буквально последние штрихи. Но в погожий сентябрьский денёк, когда на часах было 16:45, мост неожиданно рухнул прямо на проезжую часть. Оборвав электропровода, он заблокировал движение поездов на транссибирской магистрали.
Как рассказывали очевидцы, в тот день на мосту работала бригада строителей и автокран, который поднимал металлические балки. Неожиданно рабочие почувствовали сильную вибрацию, как при землетрясении. Затем буквально на глазах пролёт протяженностью 100 метров начал обваливаться. Вместе с ним вниз полетел автокран. Но вовремя убежавшим с моста строителям чудесным образом удалось спастись.
Кстати, это было не единственное чудо, которое произошло на Восточной 10 лет назад. В то же время под мостом стояло два автомобиля. Однако, увидев, что мост сейчас рухнет, оба водителя успели надавить на газ, чем и спасли себе жизни. Одну из машин лишь немного помяло упавшими сверху камнями, но водитель не пострадал.
Комментируя случившееся, теперь уже бывший председатель свердловского областного правительства Алексей Воробьев даже признал существование высших сил.
– Бог есть! – заявил Воробьёв. – Обошлось без человеческих жертв. Когда падает строящийся объект, это самое ужасное. Здесь главное – не деньги, а моральный аспект.
А основная вина за ЧП в ходе расследования возбужденного уголовного дела пала на чиновника Виктора Меньшикова – директора муниципального предприятия «Благоустройство», которое выступало главным заказчиком при проектировании и строительстве моста. Это муниципальное предприятие как раз и заказало проектирование моста ОАО «Уралгипротранс», а строительство «Мостотряду-72». Кстати, сразу после случившегося в Екатеринбурге проверили все сооружения, которые строила эта фирма. Меньшикова же в итоге в апреле 2007-го приговорили к штрафу в 120 тысяч рублей, а также лишили права занимать руководящие должности в государственных и муниципальных органах власти.
Выпускники екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа рассказали, как 10 лет назад на улице Восточной обрушился мост. В 2006 году студенты учебного заведения проходили практику на стройке «Мостоотряда № 72» и в момент происшествия были там.
– Мост был спроектирован необычно, даже я, впервые на него попав, был удивлён малой опорой – стойкой – и большими ригелями. В процессе строительства нагрузка на ригеля возрастала: укладывались балки пролёта, затем возводились покрытия. В день падения моста автокран Тadano и студенты производили монтаж боковых отбойников – они были бетонными и тяжелыми – этой нагрузки мост и не выдержал, – рассказал Е1.RU Дмитрий Грубцов.
Ещё один очевидец вспоминает, что случившее было похоже на кадры из блокбастера.
– Был обед, солнце припекало, мы сидели в тени крана на блоках. Я снял сапоги, так как ноги очень устали. Вдруг мы услышали глухой треск, а затем увидели трещину в центре моста – она резко расходилась. Я схватил свои сапоги и рванул в сторону улицы Советской – там был временный въезд и строительные вагончики. Все было как в американском блокбастере про землетрясение, я бегу, а под ногами земля расходится. С парнями еле убежали. Кран упал вместе с пролётом. Мост сложился книжкой, – рассказывал один из студентов, работающих на мосту.
Виновным в произошедшем был признан институт, который проектировал мост.
– У нас проектировщиков, которые способны заниматься подобными объектами в области – раз-два и обчелся. «Уралгипротранс» – это достаточно серьёзная пректная организация. Но, как говорится, «и на старуху бывает проруха». Я думаю, что они сделали самые серьёзные выводы из того, что произошло, – говорил тогда мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. – Ошибки, которые были допущены, вскрыты.
После инцидента в Екатеринбурге была создана комиссия, которая выясняла причину разрушения моста. Работу комиссии курировал вице-мэр Александр Ляшенко.
– Заключение технической комиссии – недостаточная прочность в наклонных сечениях ригелей. Эта причина возникла при первоначальном расчёте, – сообщал он журналистам.
В «Уралгипротрансе» сегодня неохотно вспоминают историю с рухнувшим мостом.
– Эта тема для нас закрыта, – сказал замгенерального директора по производству и экономике «Уралгипротранса» Николай Светлаков. – У нас есть много других, успешных проектов – про них мы готовы рассказывать.
Источник: e1.ru
Фото: пользователи E1.RU NRG_r; cemkeen; Zl_U; N D © (С. ТКАЧУК); ИА «Ночные новости»
На ЕКАД упал пешеходный мост и перекрыл движение. Фото
На повороте на Ганину Яму (42-й километр ЕКАД) в 22:13 рухнул пешеходный переход, мост обрушил грузовик. Движение оказалось перекрыто и в ту, и в другую сторону, водителей полицейские отправляли в объезд. На «Яндекс Картах» было видно скопившуюся пятикилометровую пробку.
Диспетчер ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» в разговоре с корреспондентом 66.RU подтвердил, что «мост обрушил негабарит — грузовик», а самого водителя на месте не оказалось.
Пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых добавил, что грузовик MAN с полуприцепом перевозил из Асбеста в Елабугу оборудование для обработки и сортировки камней: «Возможной причиной ЧП могло послужить то, что, когда грузовик проезжал под мостом, у машины лопнуло сразу два колеса, из-за чего груз подбросило он и обрушил пешеходный переход. Водитель Касимов признаков опьянения не имеет. Вместе с ним, по оперативным сведениям, находились и владельцы негабаритного груза, но они после аварии ретировались. Сейчас полиция их разыскивает».
В 23:59 сотрудники полиции нашли водителя большегруза. Он пытался скрыться — свернул в лес в районе Северки и хотел там отстояться. По информации УГИБДД по Свердловской области, виновником аварии оказался 42-летний уроженец республики Татарстан. Сейчас его опрашивают.
Одновременно губернатор Евгений Куйвашев поручил областному минтрансу вместе с ГИБДД и другими профильными ведомствами оперативно организовать объезд места происшествия и расчистить дорогу от упавшей конструкции. «Уралтрансспецстой» (подрядная организация Управления автодорог Свердловской области) с помощью двух подъемных кранов-пятидесятитонников освободит проезжую часть. После этого мост обследуют и восстановят.
В 0:58 специалисты освободили проезжую часть и запустили движение транспорта.
Грузовик на трассе в Пермском крае снес пешеходный мост, погибли два водителя
Два человека погибли в результате обрушения пешеходного моста на трассе Пермь — Екатеринбург. Как сообщило издание 59.RU со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД по Пермскому краю, ДТП произошло в 4.15 утра по местному времени.
«В результате дорожно-транспортного происшествия оба водителя от полученных травм скончались на месте», — заявили в полиции.
«По предварительной информации, на 50-м километре трассы водитель грузовика не опустил кузов и задел конструкцию надземного пешеходного перехода. Вследствие чего произошло ее падение», — отметили также в ГУ МВД.
Конструкция раздавила также «Газель», ехавшую по встречной полосе. Участок трассы, на котором произошла авария, был перекрыт в обоих направлениях. ГИБДД рекомендовала объезжать место аварии через Кукуштан и Платошино, а также Осу. Аварийные службы разбирают завалы.
На месте обрушения надземного пешеходного перехода, Пермский край, 2021 год
Год назад, 29 сентября 2020-го, на выезде из Екатеринбурга КамАЗ с поднятым кузовом также снес надземный переход. Водитель погиб на месте.
Кабина грузовика была полностью смята. «Металлическая конструкция практически сплющила кабину «КамАЗа». Выжить в такой ситуации практически невозможно», — рассказал РБК пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых.
В апреле 2021 года в пригороде Екатеринбурга рухнул еще один пешеходный мост. Вечером 24 апреля фура с негабаритным грузом попыталась проехать под мостом, но снесла его.
У водителя, сидевшего за рулем, 22 года водительского стажа. Когда грузовик проезжал под мостом, у него на трале лопнуло два колеса, из-за чего груз подбросило до верхней части моста, после чего конструкция обрушилась.
«Выезжал с кладбища с поднятым кузовом». Как самосвал обрушил переход в Екатеринбурге 17:05, 30 сентября 2020 Версия для печати
В Екатеринбурге после аварии с КамАЗом начнут по-другому строить мосты.
Заместитель министра транспорта Свердловской области Денис Чегаев прокомментировал вчерашнее ДТП с КамАЗом, который снес пешеходный мост в Екатеринбурге. Он заявил, что предусмотреть все аварийные ситуации невозможно, но подход к строительству мостов теперь может измениться.
— Мы в эту ситуацию погружены, подробно с ней знакомы. Здесь сыграл роль фактор нештатной ситуации, невозможно все нюансы предусмотреть на дороге. Здесь произошел, видимо, непроизвольный подъем кузова, что привело к столкновению с мостом. Все эти сооружения проектируются с учетом всех необходимых параметров, они рассчитываются на постоянные и временные нагрузки. Невозможно было предусмотреть такое столкновение, — сказал заместитель министра.
По словам Чегаева, пролетные строения мостов не прикрепляют прочно к опорам. Это бы создало большие неудобства для самих пешеходов.
Заминистра транспорта Свердловской области Денис Чегаев рассказал, что в региональном управлении автодорог тщательно проанализировали произошедший случай на Челябинском тракте. Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
— Конструктивные особенности мостов не предусматривают жесткого закрепления пролетных строений с опорами. Пролетное строение закрепляется на опорных частях и является подвижным. Мы все знаем, что есть такой фактор, как температурное перемещение. Это элементарная физика. По этой причине со всеми пролетными строениями балок жесткого закрепления не производится, — сказал чиновник.
Несмотря на то что невозможно предусмотреть все возможные трагедии, министерство транспорта теперь рассмотрит вопрос о том, чтобы строить пешеходные мосты немного выше, добавил Чегаев.
Фото: Серафима Корюкова / E1.RU
— Мы обратим на это внимание и проведем определенные переговоры. Я думаю, мы постараемся рассмотреть вопрос увеличения габаритов пролетных строений на подобных сооружениях, для того чтобы предотвратить возможные столкновения, — сказал он.
Ситуацию также прокомментировал Вячеслав Данилов, начальник Управления автодорог Свердловской области. Он пообещал рассмотреть вопрос об установке специальных рамок за 50 метров от самих мостов.
— Необходимо за 50 метров от таких переходов ставить какие-то рамки, чтобы водитель увидел, что у него кузов поднят. Это один из вариантов, — рассказал Данилов.
Также E1.RU сегодня стало известно, что погибшего водителя звали Евгением.
Вячеслав Данилов предложил установить перед мостами специальные рамки. Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Тем временем пользователи социальных сетей активно обсуждают произошедшее ДТП и размышляют, что можно сделать, чтобы такая ситуация не повторилась в будущем.
— А ведь жизнь и мост могла бы спасти габаритная рамка по размерам моста, стоящая до него. Но хорошие решения из Европы у нас не перенимают. Но это же придумано до нас на печальном опыте других стран.
— Как так мосты строят — лишь бы денег хапануть? Жалко, конечно, водителя. Прочности-то все равно не хватило. Либо мост какой здоровый и мощный, либо КамАЗ. Если бы он [мост] прочно стоял, то КамАЗ бы просто подняло от удара об мост. И все. А мост упал.
— Нормально мосты строят. Прежде чем обосрать, в сути надо разобраться. КамАЗ массой несколько тонн на скорости 60 километров в час с легкостью может снести и бетонный мост, прецеденты уже были. А здесь просто пеший из железа, на болтах. Никто и не рассчитывал его на такие удары, там цели разные.
— Нечего сажать за руль кого попало, как это делается везде, лишь бы самосвал работал круглые сутки. Сам работаю на самосвале. Кузов сам не поднимется. А если ехать с поднятым кузовом, машину качает в разные стороны сильно. И трудно не заметить, что у машины кузов поднят.
«Грубо говоря Дмитрий»:
— Сколько жертв и разрушений необходимо, чтобы запретить в дневное время грузовому транспорту передвигаться в пределах города?
— Еще и дорогу там расширьте, а то с трех полос все на одну втискиваются. Въезд в город называется. Зачем там такой зеленый остров оставили?!
— Парус будет заметен, даже если багажник в легковом автомобиле открыт. Как можно не заметить поднятый кузов — это загадка с тремя неизвестными, по сути. Чего сейчас строить догадки и выносить приговор, не зная обстоятельств, предшествующих определенным событиям?
— Возникает вопрос. Толщина стенки кузова грузовика — от 3 до 5 миллиметров. Мост устанавливается на опоры от 7 миллиметров до 1 сантиметра и более. Допустим, грузовик зацепил опору. Первое — деформации кузова. Второе — разрыв подъемного цилиндра. Этого по фото не замечено. Следовательно, либо переход упал под собственным весом, либо было зацепление кузова грузовика и из-за недостаточного крепления или его отсутствия он упал. Допустим, разорвало цилиндр, вследствие этого кузов должен опрокинуться полностью либо зажать грузовик между опорой грузовика и дорогой. Но что-то не сходится.
— Может, пока не поздно, нужно снести точно такие же мосты, которые они нагородили на подъезде к Екатеринбургу с севера?
Глеб Чёрный, Роман Марьяненко, Виктория Чулюкина