Мотобол вратарь с мотоциклом

Мотобол. Чем он так интересен

Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть фото Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть картинку Мотобол вратарь с мотоциклом. Картинка про Мотобол вратарь с мотоциклом. Фото Мотобол вратарь с мотоциклом

Все мы привыкли к таким традиционным видам спорта как футбол, хоккей, баскетбол и даже регби. Ведь как хорошо прийти на трибуну и насладится любимой игрой, эти чувства нужно испытывать как можно чаще.

Но в сегодняшнем материале мы расскажем вам про вид спорта под названием мотобол, который в ближайшем будущем непременно будет иметь вес в обществе. Тем более уже сейчас поклонников данного вида спорта в нашей стране немало. Не зря мотобол имеет международный статус, значит, интерес к нему действительно растет. Кстати, чемпионат Европы по мотоболу в этом году будет проводиться у нас в стране, в городе Ковров.

Содержание

Сравнение с футболом

Мотобол – это один из видов мотоспорта, который представляет собой игру в футбол на мотоциклах.

Игра проходит на поле, которое соответствует по размерам футбольному, то есть 105 метров длина, 68 ширина. Однако, есть небольшое различие в разметке, ведь в мотоболе отсутствует центральный круг, а площадь ворот имеет форму полукруга. Покрытие поля обычно гаревое или же асфальтовое. Играют мячом, размеры которого намного больше, чем у футбольного мяча.

В каждой команде 5 человек: это вратарь и 4 полевых игрока на мотоциклах.

«Чем же отличается мотобольный мотоцикл от кроссового?», – спросите вы. Мы вам ответим. Суть в том, что отличия отмечаются в рычагах управления. На мотоцикле для мотобола установлена дублирующая лапка заднего тормоза с обратной стороны, так как во время игры одна нога мотоболиста занята мячом. На переднее же колесо мотоцикла установлены дуги для ведения мяча. А в передней части байка расположены плуги, чтобы во время игры мяч не попал под мотоцикл.

История мотобола

Как вид спорта мотобол появился во Франции в 1931 году и уже 87 лет радует болельщиков своей зрелищностью. Первым профессиональным коллективом стал клуб «Сошо». После этого уже стали возникать команды из таких городов как Реймс, Париж, Витри, Авиньон, Невер и Труа. И именно в 1933 году команда из города Труа стала чемпионом Франции и оставила свой след в истории данного вида спорта тем, что данный коллектив первым готовил специальные мотоциклы для игры. Они же, кстати, нашли и правильное решение для введения мяча в игру – специальный бугель, который в настоящее время до сих пор актуален, только вид его был немного изменён.

В том же 1933 году прошел и первый международный матч между командами из Англии и Франции. После этого уже создались команды в Бельгии, Голландии, Германии и Италии. Даже в Северной Африке к концу 50-х годов было организованно десять команд. По итогу мотобол стал официальным видом спорта, имея международный статус.

Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть фото Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть картинку Мотобол вратарь с мотоциклом. Картинка про Мотобол вратарь с мотоциклом. Фото Мотобол вратарь с мотоциклом

Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть фото Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть картинку Мотобол вратарь с мотоциклом. Картинка про Мотобол вратарь с мотоциклом. Фото Мотобол вратарь с мотоциклом

Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть фото Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть картинку Мотобол вратарь с мотоциклом. Картинка про Мотобол вратарь с мотоциклом. Фото Мотобол вратарь с мотоциклом

Правила игры

Вот каковы правила игры в мотобол, утвержденные Европейским союзом мотоспорта:

Мотобол в России

Эра мотобола в нашей стране началась с 1965 года, когда команда «Комета» из города Элиста стала первым чемпионом СССР. В те периоды никто даже не задумывался о том, что Россия в будущем будет побеждать на чемпионатах Европы.

Вот что на вопрос «Как вы пришли в мотобол?» отвечает нынешний председатель комиссии мотобола в нашей стране Валерий Мосин, которого по праву можно считать легендой этого вида спорта:

«Честно говоря, это была чистая случайность. Я был в молодости всесторонне физически подготовлен, любил спорт. Но вообще-то я хотел заниматься не спортом, а историей, поступал на исторический факультет МГУ три раза. И ни разу меня не взяли. Меня интересовала археология, особенно любопытны были новгородские берестяные грамоты – тогда это была очень «горячая» тема. Но, увы, конкурс был большой, и у меня не сложилось. Да и опыта не было – ни в каких экспедициях не успел побывать.


Отслужил в армии три года. И когда вернулся, стал думать о трудоустройстве. А после армии тогда давалось три месяца, чтобы устроиться на работу и чтобы пошел стаж. И вот эти три месяца уже подходят к концу. Еду я из Видного на электричке и встречаю там свою знакомую с мужем. Мы разговорились, и я узнал, что муж работает в Центральном автомотоклубе. Я рассказал ему свою историю, он подумал и сказал: «А что, приходи завтра к нам на работу, нам нужны толковые люди».

И я пришел. Это был 1968 год. Мой отдел занимался мотогонками на льду, ледовым спидвеем и мотоболом. Спорт я знал и любил, поэтому быстро втянулся. Работал себе и работал, а потом обстоятельства сложились так, что к 1974 году в силу некоторых событий я остался в этом отделе один. Раз один, то и руководить пришлось мне, и я стал ответственным за сборную СССР по мотоболу. Первый блин комом не вышел – в 1975 году сборная выиграла чемпионат Европы во французском Ульгате, и я остался на посту».

Самыми титулованными командами страны являются «Метталург» из Видного и «Ковровец» из Коврова, которые 21 год подряд по очереди выигрывали чемпионат СССР.

Валерий Мосин вспоминает, что Юрий Гагарин даже однажды заглянул на мотобол:

«Были большие соревнования в Лужниках по множеству видов спорта, и Юрий Гагарин, который был тогда на гребне популярности, был главным судьей всех соревнований. Ну и на мотобол он подошел, там был показательный матч. Но по полю со свистком не бегал».

Источник

📖 МОТОБОЛ — Исторический Черкесск

Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть фото Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть картинку Мотобол вратарь с мотоциклом. Картинка про Мотобол вратарь с мотоциклом. Фото Мотобол вратарь с мотоциклом
▲ «Футбол на мотоциклах» изобрели французы. Первые матчи состоялись в 1929 г. в Дижоне. Рассказывают, что московские студенты ГЦОЛИФКа играли в футбол на мотоциклах ещё перед войной, в 1937-м. Так это или нет, сейчас трудно утверждать. Но, доподлинно известно, что на одном из мотобольных турниров в Москве гл. судьёй был Юрий Гагарин. Космонавт № 1 с большой симпатией относился к этому виду. В 1963 г. Франция, Федеративная Республика Германия, Голландия и Бельгия образовали Международный союз мотобольных клубов (УИКМБ).
С этого года начались и официальные соревнования по мотоболу в СССР – матчи на кубок журнала «За рулём».
В 1964 г. состоялись первые всесоюзные соревнования по мотоболу и розыгрыш «Кубка Европы», первым обладателем которого стала команда Франции.
В 1965 г. конгресс ФИМ в Москве принял решение принять мотобол под гиду Международной мотоциклетной федерации. В этом же году проводился первый чемпионат СССР по мотоболу и родился ещё один вид соревнований – «Кубок городов-героев».
С 1966 г. традиционный кубок журнала «За рулём» разыгрывался на правах кубка СССР.
▲ Первые матчи на Северном Кавказе состоялись в начале 1960-х гг. на футбольном поле стадиона «Спартак» в г. Черкесске. Мотоболисты тогда играли обычным футбольным мячом.
▲ Мотобольная команда состоит из четырёх игроков, передвигающихся на специальных мотоциклах до 250 куб. см, а пятым игроком является вратарь с мопедом. По международным правилам соперники играют вокруг 40-сантиметрового толстокожего мяча со скоростью 75-80 км/ч.
▲ В 1963 г. на базе местного автомотоклуба в Черкесске была создана мотобольная команда, которая добилась права участвовать в розыгрыше чемпионата страны, где выступали спортсмены из Баку, Риги, Алма-Аты, Элисты, Подмосковья, Новосибирска и других городов.
В самой первой товарищеской встрече с мотоболистами из ст. Зеленчукской (октябрь, 1963 г.) на их поле, ворота команды областного центра защищала девушка по имени Валя. Её имя вошло в спортивную историю клуба. Ну, а тот матч «Домбай» выиграл, забив противнику 3 гола, и пропустив в свои ворота один гол.
▲ Команда мотоболистов г. Черкесска несколько раз меняла своё название. Первоначально она носила название «АМК» – автомотоклуб, с весны 1966 г. – «Домбай», что в переводе с карачаевского означает «Зубр», в 1970-1980 гг. – «Алибек», «Автомобилист», «Цементник», затем вновь вернула свое первоначальное название «Домбай».
▲ Первыми обладателями Кубка, учрежденного журналом ЦС ДОСААФ «За рулем», в 1963 г. были мотоболисты из г. Алма-Ата (Казахстан). В 1964 г. Черкесские мотоболисты были близки к достижению цели, но в финальном матче проиграли казахстанцам на их поле со счетом 0:1. На пути к финалу нашим мотоболистам удалось победить команды городов Ставрополя (5:0), Нальчика (1:0), Таганрога (2:0), Тулы (1:0), в полуфинале – команду «Комета» из г. Элиста (2:1). Состав команды: В. Громов, В. Безворотный, Б. Денишев, А. Жиров, Ю. Смольников (вратарь), Н. Беляев (запасной). Тренер В. Гончарук (р. 1935, м. с. СССР по мотокроссу, механик А. Бутов).
▲ Учащийся СШ № 13 г. Черкесска Юрий Смольников (р. 1945), защищавший ворота команды «АМК» в 1964 и 1965 гг., был серебряным призёром чемпионата РСФСР и СССР.
▲ В 1964 г. мотоболисты из Черкесска сделали первый шаг в большой мотобол, выиграв 20 июня у мотоболистов из г. Пятигорска (6:0), 21 июня – у мотоболистов из г. Невинномысска (6:1).
▲ 6 сентября 1964 г. на Черкесском стадионе «Спартак» состоялась товарищеская встреча мотоболистов г. Черкесска с призёрами розыгрыша первенства РСФСР – командой из г. Таганрога. Счет 12:1 в пользу команды из Черкесска!
▲ В июле 1965 г. спортивная квалификация мотоболистов из г. Черкесска соответствовала 1-му, 2-му, 3-му взрослому разряду и 1-му юношескому. В 1965 г. команда мотоболистов г. Черкесска выиграла Кубок журнала ЦС ДОСААФ «За рулём» по мотоболу, которым в 1963 и в 1964 гг. владели мотоболисты из г. Алма-Аты. В полуфинале спортсмены из Черкесска выиграли у спортсменов из Казахстана (2:1 и 3:1), в финале – у «Кометы» (1:0, гол забил В. Громов).
В этом же году в чемпионате СССР среди команд 1-й лиги мотоболисты из Черкесска заняли второе место, проиграв 31 октября 1965 г. в финале команде «Комета» со счётом 0:2, которая стала чемпионом.
В течение 1965 г. в ворота 15 претендентов за чемпионское звание мотоболисты из Черкесска забили больше всех мячей. Из 35 проведённых встреч они выиграли 29, три проиграли (все – «Комете») и три свели вничью. В ворота соперников они забили 130 мячей (В. Громов – 48, В. Безворотный – 42, Б. Денишев – 40), в свои ворота пропустили – 15.
▲ С 1966 г. первенство СССР проводится не по олимпийской, а по круговой системе. Одержав в решающем матче победу над командой «Комета» (г. Элиста) со счетом 2:1, команда «Домбай» стала чемпионом СССР. Победный гол в этой игре забил В. Безворотный. Радости и ликованиям болельщиков из Черкесска не было предела. Страстные любители мотобола, а их в то время в Элисту прибыло около 3 тыс. человек, после окончания матча подхватили на руки В. Безворотного и, вместе с мотоциклом, не успевшим остыть после жаркой игры, пронесли его по кругу почета гаревой дорожки элистинского мотодрома.
▲ В 1966 г. команда «Домбай» выступала в следующем составе: вратарь Павел Петрович Чесноков (р. 1943), защитник Виктор Васильевич Розбитов (р. 1947), нападающие – Владимир Игнатьевич Громов (капитан, р. 1943, тренер автомотоклуба, м. с. СССР по мотокроссу), Борис Васильевич Денишев (1939-1972), Василий Никифорович Безворотный (1938-1987) и Олег Григорьевич Солнцев (р. 1941). Все они были уроженцами г. Черкесска.
Б. Денишев и В. Безворотный забив в чемпионате, соответственно, 24 мяча и 21 мяч заняли вторую и третью строчки в списке лучших бомбардиров чемпионата, пропустив вперёд В. Кондратенко из элистинской «Кометы» (40 мячей).
Мотоболисты из Черкесска набрали 26 очков. Они сыграли 14 игр, из них 12 выиграли и две свели вничью, забили в ворота противника 62 мяча, в свои пропустили меньше всех команд – только пять. У прошлогоднего чемпиона страны команды «Комета», занявшего второе место, наши мотоболисты обе встречи выиграли (3:1 и 1:0).
Итоговая таблица результатов чемпионата СССР по мотоболу в 1966 г.

«Кавказ» г. Невинномысск

«Енисей» г. Красноярск

▲ 8 августа 1968 г. в Черкесске состоялась товарищеская встреча между «Домбаем» и командой «Камаре» из Франции, которая, впервые в СССР, транслировалась по центральному телевидению в прямом эфире. Игра завершилась поражением наших земляков со счетом 1:4. Только в конце четвертого тайма В. Громову удалось «размочить» счет.
▲ В 1969 г. черкесские мотоболисты в третий раз стали обладателями Кубка Европейских чемпионов. Победный гол был на счету Виктора Василенко (р. 1948, уроженец г. Черкесска). Игрокам «Домбая» В. Громову, Б. Денишеву, В. Безворотному и М. Акимову было присвоено звание мсмк.
▲ Нападающим команды «Домбай» В. Безворотному, В. Громову и Б. Денишеву поэт В. Прытков посвятил следующие строки:
За тройку сильнейшую эту болеет весь горный наш край. Померкло сиянье «Кометы», когда заискрился «Домбай». Вы Кубок и золото брали, вам схватки и впредь не страшны. Но хочется нам, чтоб медали звенели бы в Кубке страны.
Итоговая таблица первенства СССР по мотоболу в классе «А» в 1969 г.

«Кавказ» г. Невинномысск

«Молния» г. Зеленокумск

«Адажи» Рижский р-н Латвийской ССР

«Автомобилист» г. Алма-Ата

«Енисей» г. Красноярск

Условные обозначения: И – количество сыгранных игр; В – количество выигрышей, Н – ничьих, П – поражений, Мч – забитых и пропущенных мячей, О – количество набранных очков, М – занятое место.
▲ В 1969 г. мотоболисты «Домбая» завоевали все призы и награды высшего достоинства: – в четвёртый раз стали чемпионами СССР; – во второй раз завоевали Кубок журнала «За рулём»; – во второй раз выиграли Кубок областной газеты «Ленинское знамя» «Подснежник», разыгрываемый весной; – в третий раз, подряд, стали обладателями Кубка Европейских чемпионов.
▲ В сентябре 1969 г. команда «Домбай» (П. Чесноков, М. Акимов, В. Безворотный, В. Громов, Б. Денишев, О. Солнцев) снова выиграла Кубок Европейских чемпионов. Сначала она победила чемпиона ФРГ команду «Пума» из г. Куппехайма (2:1), затем сыграла вничью с четырехкратным обладателем Кубка Европы, чемпионом Франции командой «Камаре» (1:1). В решающем матче мотоболисты из Черкесска вновь встретились с мотоболистами «Пумы» из ФРГ, выигравшей у французов (4:1), и победили их с крупным счетом – 5:1.
Немцы жаждали утешения и уговорили наших мотоболистов провести уже после финала ещё одну товарищескую встречу с командой из г. Филипсбурга. Утешения не получилось. На 9 голов «Домбая» четвёртая команда ФРГ смогла ответить только одним.
На эти игры команда «Домбай» ехала своим ходом из Москвы на трёх автомобилях. 10-местный рижский автобус вёл тренер В. Гончарук, а В. Громов – грузовую машину ГАЗ-53, на которой «ехали» мотоциклы. Путь в ФРГ по маршруту Москва–Брест–Варшава–Познань–Потсдам–Эльшталь (ГДР) – Патензен (здесь сыграли с экс-чемпионом ФРГ командой Патензен» 2:2) – Шессель (8:0 – снова выиграли у «Патензена») – Киршпе и обратно составил 6 тыс. км.
▲ В октябре 1969 г. в г. Севастополе, где был разыгран Кубок СССР по мотоболу, «Комета» выиграла у «Домбая» (капитан нашей команды П. Чесноков) 4:1 и завоевала трофей в третий раз, установив рекорд в советском мотоболе. Гол престижа забил М. Акимов.
▲ Мотоболисты «Домбая» (г. Черкесск) были: – чемпионами СССР (1968, 1967, 1968, 1969); – серебряными призерами чемпионата РСФСР (1964); ворота команды защищал первый вратарь команды – монтажник Юрий Смольников, выпускник СШ № 13 г. Черкесска; – чемпионами Ставропольского края (1964); – серебряными призёрами чемпионата СССР; – обладателями Кубка «Подснежник» (1968, 1969, 1970, 1971); – обладателями Кубка европейских чемпионов (1967, 1968, 1969, 2000); – обладателями Кубка журнала «За рулём» (1965, 1969); – обладателями Кубка Кавказа (1987, 1999, 2000, 2001); – обладателями всесоюзного Кубка памяти мотоболиста Б. Денишева (1984, 1985).
▲ В 1976 г. в первенстве РСФСР мотоболисты команды «Алибек» (г. Черкесск) стали победителями зоны, но в финале заняли только 4-е место.
▲ В 1978 г. в первенстве СССР среди команд 1-й лиги класса «А» мотоболисты из Черкесска заняли 5-е место.
▲ В 1979 г. мотоболисты команды «Автомобилист» (г. Черкесск) под руководством заслуженного мастера спорта СССР П. П. Чеснокова стали победителями 2-й зоны первенства СССР среди команд 1-й лиги класса «А», но в высшую лигу не смогли попасть.
▲ В 1980 г. команда «Автомобилист» вновь не смогла пробиться в высшую лигу и в итоге, по результатам сезона, была только третьей.
▲ Выдержав экзамен в трудной и напряжённой борьбе, «Домбай» (новый состав) завершил двухкруговой марафон мотобольного сезона на втором месте и вместе с мотоболистами «Кубани» (г. Усть-Лабинск) отправился на финал чемпионата СССР в г. Енакиево.
▲ Во 2-м чемпионате России по мотоболу в высшей лиге (1993) спортивную честь команды «Домбай» защищали: кмс – Алексей Дорошенко, Николай Ванюков, Александр Чаликов, Ренат Максеняев, Николай Аненко, Евгений Гладков, Геннадий Шевченко, перворазрядники – Сергей Василевский, Алексей Дюкарев, Сергей Акимов. Главный тренер команды – м. с. Юрий Воронцов, тренер – Андрей Резников, механик – Юрий Федоров.
▲ В нынешние времена мотобол всё ещё пребывает в стадии становления. Всё это объясняется ещё и тем, что в программу Олимпийских игр мотобол вряд ли когда-то войдёт, а чемпионаты мира по нему не проводятся. Единственный стадион в бывшем СССР, на котором соглашалась проводить матчи Международная федерация, находится в г. Пинске – на юго-западе Белоруссии. А это теперь другое государство. Мотоциклы для мотоболистов выпускает Ковровский завод им. Дегтярева. Однако, из 10 машин, которые завод подготавливает к очередному чемпионату Европы, как правило, после двух тренировок не работает 7. До сих пор отсутствует централизованное обеспечение спортивной формой и мячами.
▲ С 15 по 21 августа 1997 года в г. Набережные Челны проходил чемпионат России по мотоболу среди команд первой лиги. Новая команда «Домбай» (тренер Ю. Воронцов, механики Ю. Фёдоров, В. Шхагошев) выиграв все встречи, кроме одной (вничью закончилась игра с «Автомобилистом» из Элисты), набрали 13 очков из 14 возможных, вышли в высшую лигу России.
Мотоболисты команды «Домбай» забили соперникам 15 голов, сами же пропустили один. Честь города Черкесска защищали Р. Максеняев, В. Пластинин, Ю. Иващенко, Е. Савич, Д. Камышан, В. Золкин.
Молодёжь команды «Домбай» – Д. Камышан, П. Доронкин, В. Савич, В. Верлицкий – заняла 2-е место в первенстве России среди юношей.
▲ Из числа мотоболистов-ветеранов «Домбая» первого и второго поколения 7 спортсменов стали мсмк и 12 – мс.
▲ В 1998 г. команда «Домбай» стала обладателем Кубка России и серебряным призёром чемпионата России, а в 1999 г. – бронзовым призёром. Не отставали от взрослых мастеров и юниоры, которые в 2000 г. стали победителями первенства России.
▲ Выиграв у «Кировца» (ст. Полтавская) со счётом 5:1, у «Звезды» (ст. Кочубевская Ставропольского края) – 5:1 и у «Локомотива» (г. Тихорецк) 12:1 (8 мячей в последнем финальном матче забил капитан Н. Ванюков) мотоболисты команды «Домбай» (г. Черкесск) завоевали в мае 1999 г. «Кубок Кавказа».
▲ Забив в трёх встречах в ворота соперников 34 мяча, команда «Домбай» (тренер Ю. Воронцов) на весеннем турнире 2000 г. вновь завоевала «Кубок Кавказа». Соревнования были посвящены 35-летию со дня основания мотто-больной команды «Домбай».
▲ На прошедшем в начале мая 2001 г. розыгрыше «Кубка Кавказа» с участием гостей из дальнего и ближнего зарубежья (французов и белорусов) мотоболисты из Черкесска в финале выиграли у сборной Франции со счётом 7:1 и завоевали почётный кубок.
▲ После трёхлетнего перерыва сборная России вернула себе титул чемпиона Европы, оттеснив на вторые роли доминировавших на мото-больных полях Европы в последние годы немцев и французов. Команда Белоруссии, проигравшая в финале сборной России со счётом 1:7, заняла второе место.
Житель Черкесска, мотоболист команды «Домбай» Николай Ванюков на завершившемся в Голландии чемпионате Европы признан лучшим. Он стал заслуженным мастером спорта России. Весомую лепту в успех сборной России внёс и второй игрок «Домбая» – Алексей Дорошенко, которому было присвоено звание мсмк. Их наставник Юрий Воронцов стал заслуженным тренером РФ.
▲ В 2001 г., из-за отсутствия средств и спонсоров, команда «Домбай» – одна из лучших в России, воспитавшая двух чемпионов России, вынуждена была отказаться от участия в чемпионате России по мотоболу, а её игроки разошлись по другим клубам.
Мотодром находился на балансе ОАО «Кавказцемент», которое содержало его на должном уровне и финансировало мотобольную команду «Домбай». После перехода «Кавказцемента» в холдинг «Евроцемент-груп» финанси-рование было прекращено, а команда лишилась доступа на мотодром. Его закрыли и стали охранять с собаками.
▲ В течение 34 лет спортивную честь команды «Домбай» защищали 87 мотоболистов.
▲ Мотоболисты «Домбая» сыграли матчи с мотоболистами 67 городов.
Матчи команды «Домбай», сыгранные во всех турнирах, чемпионатах и товарищеских встречах

Товарищеские встречи с командами СССР и России

Первенство Ставропольского края

Кубок СССР по мотоболу, учрежденный журналом ЦС ДОСААФ «За рулем»

Чемпионаты Российской Федерации

Кубок Российской Федерации

Международные товарищеские встречи

Кубок Европейских чемпионов

Кубки краев, областей

Всесоюзные турниры памяти мотоболиста Б. Денишева (город Черкесск)

Кубок газеты «Ленинское знамя» «Подснежник», разыгрываемый весной

Источник

Мотобол. Правила и безопасность. Мотоциклы и особенности

Популярнейшим из всех командных спортивных дисциплин, безусловно, является футбол. В него играют в разнообразных вариантах: на пляже, в болоте, на столе. Но поклонники игры не останавливаются на достигнутом, желая новых ощущений. Так, в начале 20 в. кому-то в голову пришла мысль поиграть в футбол на мотоциклах. И появился еще один младший брат футбола — мотобол.

Историческая справка

Первыми погонять за мячом на байках придумали французы. Это произошло в 1930-м г. Мотобол выделился в отдельный вид спорта, очень быстро — стали открываться многочисленные клубы. 1931 г. прошли первые неофициальные соревнования. В 1933-м состоялся международный турнир. Выиграла в нем, разумеется, Франция.

Это послужило толчком для развития мотобола в европейских странах. К 1936 г. клубы существовали в Германии, Италии, Бельгии. А к 1955 г. мотобол распространился по всему земному шару.

В России первая игра в футбол на мотоциклах имела место в 1937 г. — студенты Института физкультуры г. Москвы выехали на поле на байках. В скором времени их примеру последовало множество команд по всей территории страны. Матчи стали проводиться на главных стадионах — в Лужниках и на Динамо, их показывали по телевидению.

Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть фото Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть картинку Мотобол вратарь с мотоциклом. Картинка про Мотобол вратарь с мотоциклом. Фото Мотобол вратарь с мотоциклом

Первый чемпионат СССР был организован в 1965 г. при участии пятнадцати команд из союзных республик. А через год отечественная команда по мотоболу «Домбай» выступила на международной арене, где к тому времени встречались лидеры Западной Европы. «Домбай» не ударил в грязь лицом, одержав две победы и один раз сыграв в ничью.

В 1967 г. советские мотоболисты впервые соревновались в чемпионате на Кубок Европы, где одержали чистую победу (1:0) над десятикратным чемпионом — французской командой «Камаре». С этого времени российские спортсмены прочно зарекомендовали себя профессионалами в мотоболе. На их счету не только многократные первенства в Кубке Европы, а с 1986 г. — титул чемпионов Европы.

Сегодня проводится три вида турниров по футболу на байках:

Для всех уровней состязаний действуют единые правила. Их разрабатывает Европейский союз мотоспорта (ЕСМ).

Правила игры

К игре допускаются лица, достигшие 16 лет. Поле для матча имеет унифицированные параметры — 85 (110) х 45 (85) м. Разметка отличается от классической футбольной: нет круга в центре, а территория ворот обозначена полукругом. Трава на поле также отсутствует — покрытием выступает асфальт с песком, что дает мотоциклистам возможность маневрировать при ведении мяча и ударах по нему.

Мяч похож на футбольный, но превосходит его габаритами — длина окружности 119-126 см., а масса 900-1200 г. На игровой площадке всего 5 спортсменов – четверо мотоциклистов и вратарь. Еще имеется 6 запасных, 2 механика и тренер.

Судейство ведут 4 судьи: 2 полевых и 2 боковых.

Матч по мотоболу состоит из 4-х периодов продолжительностью 20 мин. каждый, между которыми имеются 10-минутные перерывы. После второго периода между командами происходит обмен сторонами площадки. Мотобол не предусматривает ничью: при равном счете на играх мирового уровня назначаются дополнительные периоды — два по 10 мин. На рядовых состязаниях победитель определяется серией из четырех пенальти.

Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть фото Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть картинку Мотобол вратарь с мотоциклом. Картинка про Мотобол вратарь с мотоциклом. Фото Мотобол вратарь с мотоциклом

Очки начисляются по схеме:

Мотоциклисты вправе двигаться по игровому полю в любом направлении, но в зоне вратаря (полукруг возле ворот) появляться запрещено. Даже на линию ее разметки наезжать нельзя. Центральную линию переезжать допускается, если при этом выполняется пас.

Вратарь не вправе покидать свою зону и владеть мячом в ней более 10 сек. Атаковать владеющего мячом игрока разрешается исключительно параллельно направлению его движения со стороны, где находится мяч.

Мотобол запрещает:

Гол фиксируется, когда мяч целиком оказывается в воротах, в том числе, если попал туда в результате удара головой. А вот попадание от удара в пределах зоны вратаря не засчитывается. Победителем становится сторона с большим количеством попаданий по воротам соперника.

Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть фото Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть картинку Мотобол вратарь с мотоциклом. Картинка про Мотобол вратарь с мотоциклом. Фото Мотобол вратарь с мотоциклом

За нарушения правил игроками предусмотрены наказания:
Байки для игры в мотобол
Мотоциклы, на которых ездят мотоболисты, в целом аналогичны тем, что используются для мотокросса или туризма. Но имеются некоторые изменения в конструкции:

Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть фото Мотобол вратарь с мотоциклом. Смотреть картинку Мотобол вратарь с мотоциклом. Картинка про Мотобол вратарь с мотоциклом. Фото Мотобол вратарь с мотоциклом

Опасна ли игра

Те, кто ни разу не присутствовал на матче по мотоболу, уверены: это неуклюжее побоище с большим количеством столкновений, падений и серьезных увечий. В действительности мотобол менее травмоопасен, чем классический футбол, и представления о повышенной опасности игры слегка надуманы. На поле выезжают только профессионалы, умеющие и тормозить и падать.

Основы безопасности игроков заложены в самих правилах игры:

Нетрудно догадаться, почему мотобол настолько интересен и собирает полные трибуны зрителей и болельщиков. Искусство владения байком, большие скорости и азарт делают игру зрелищной и захватывающей, а матчи — непредсказуемыми. Футбол на мотоциклах выгодно отличает еще и то, что в нем не крутятся большие деньги — это лишь повышает интерес к этому спорту. У него есть все шансы в будущем получить статус олимпийской дисциплины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наименование спортивных состязанийКоличество проведённых игрКоличество забитых мячей