Мотоэкипировка для классического мотоцикла
Что нужно знать новичку перед покупкой мотоэкипировки?
Если вы недавно приобрели мотоцикл или только собираетесь это сделать, вам также необходимо купить мотоэкипировку.
Если вы недавно приобрели мотоцикл или только собираетесь это сделать, вам также необходимо купить мотоэкипировку. Чтобы выбрать ее правильно, ответьте на несколько вопросов:
Если с ответами на эти вопросы вы придете к консультанту нашего магазина, он предложит вам оптимальные модели экипировки на выбор. Да и вам будет проще «отсекать» ненужное во время интернет-серфинга.
Какая экипировка обязательна?
Как участник дорожного движения вы должны надевать только шлем. Без него вас оштрафует ГИБДД. Но экипировку надевают не для инспектора, а чтобы сберечь собственное здоровье.
Формально на вас может быть даже каска (их называют «половинками» или braincap). Но у таких моделей обычно проблемы с сертификацией, они не обеспечивают должной защиты. Немного надежнее «джеты» – открытые шлемы без штатного визора и защиты подбородка (Open-face). Они стоят недорого, комфортны при ношении с очками. Их можно использовать на небольших скутерах и медленных байках. Но мы рекомендуем все же защитить подбородок.
Универсальный вариант для новичка – обычный закрытый шлем, так называемый интеграл или Full face. Это самая безопасная, самая популярная конструкция. Такие шлемы составляют основу каталога любого магазина, поэтому с выбором проблем не будет.
При покупке учитывайте:
Обувь
Во время аварий ноги мотоциклиста страдают в первую очередь. Поэтому мы не рекомендуем ездить в обычных кроссовках даже в ближайший магазин.
Необходимый минимум защиты:
· высокое (хотя бы как у полуботинок) голенище для фиксации голеностопа.
Такие функции выполняют даже недорогие мотокроссовки и мотокеды. Они отлично подходят для езды по городу. В них удобно ходить, поэтому возить с собой сменную обувь не придется. Подробнее о выборе обуви смотрите в статье «Мотокроссовки или мотоботинки».
Для длительных поездок по трассе лучше подходят туристические или туринговые мотоботинки. Выбирайте модель с учетом сезонности и непромокаемости.
Для экстремальных поездок и спорта подойдут только специальная экипировка – гоночная или кроссовая. Именно высокие жесткие ботинки гарантируют бескомпромиссную защиту в экстремальных условиях. Они имеют высокую стоимость и совсем не подходят для пеших прогулок.
Перчатки
Они выполняют сразу несколько функций:
Со временем вы соберете немалую коллекцию перчаток под разную погоду и настроение. Начать можно с простых демисезонных моделей с полной защитой пальцев. Обратите внимание, чтобы на ладонях были противоскользящие накладки из замши или полимерных материалов. А для использования в жару выбирайте легкие текстильные модели с сетчатыми вставками.
В шлеме, перчатках и специальной обуви уже можно отправляться на тестовый выезд. Все остальные предметы экипировки начинающие байкеры нередко докупают постепенно.
+100 к защите
Речь пойдет о мотокуртках и мотоштанах. О покупке лучше подумать до того, как ваши локти или копчик встретятся с асфальтом.
Куртка
Скорее всего, вы захотите стильную кожанку – именно она ассоциируется с образом байкера. Но мы советуем новичкам присмотреться к текстильным моделям туристического типа по нескольким причинам:
Чтобы мотокуртка была не только удобной, но и полезной в случае падения, в ней должны быть защитные вставки. В базовом варианте вспененные подкладки обычно размещают в районе локтя и плеча. На спине предусмотрен карман под еще одну большую вставку. Ее придется купить отдельно.
Штаны
Кожаные узкие штаны вы купите немного позже вместе со стильной мотокурткой. А пока рассмотрите мотоциклетные текстильные брюки или мотоджинсы. Они практичны и универсальны.
Лучше, если в них тоже будут предусмотрены защитные вставки. Если их нет, докупите хотя бы наколенники. С точки зрения безопасности наколенники лучше надевать под брюки – так они останутся на месте при проскальзывании. Поэтому штаны без встроенной защиты должны быть достаточно широкими.
Вместо заключения
На базовый комплект экипировки придется потратить как минимум 30–50 тысяч рублей. Если вы оседлали свой первый байк, не стоит тратить деньги на продукцию именитых брендов с уникальным дизайном. Сначала попробуйте более простые модели.
Не стесняйтесь обращаться с вопросами к нашим менеджерам!
Выбор мотоэкипировки: советы начинающим
Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком «литре», чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.
Реальный случай: клиент приходит с запросом «купить мотошлем до 20 000 рублей». Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. «Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм. «, интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было «полегче», производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.
Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.
Три основных вида мотоэкипировки
Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.
Городская мотоэкипировка
Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.
Кроссовая мотоэкипировка
Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.
Туристическая мотоэкипировка
Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.
Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.
Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки
Мотошлем – как выбрать
Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.
Мотокуртка – как выбрать
Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.
Мотоштаны – как выбрать
Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.
Мотоботы – как выбрать мото обувь
Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.
Перчатки – как выбрать
Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.
Защита спины – как выбрать
Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.
Защита суставов – как выбрать
Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.
Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки
За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.
Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.
Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.
И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.
А вот твоя панама!
Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.
Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».
Самая быстрая черепаха
Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.
В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.
Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.
Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.
К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.
Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.
Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?
Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.
Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.
Ноги-боги
Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.
Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.
Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.
Перчаткофилия
Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.
Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.
Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.
Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.
Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!
Мотоэкипировка для классического мотоцикла
Решил поделиться с вами небольшим обзором обновлённой экипировки, которую по случаю прикупал к новому сезону в течение осени 2015 и зимы 2016 года. Езжу я на Kawasaki W650, поэтому хотелось максимально учесть стилистику мотоцикла, при этом не забыть и о защитных качествах. Прикупил шлем, новые мотоджинсы и обувь, обзор куртки и перчаток можно прочитать в моей прошлой заметке про экипировку. Итак, начнём…
1) Шлем Bell Bullitt
Скажу сразу – как по мне, это лучший ретро-шлем, который существует на текущий момент. До него отъездил сезон в Bell Custom 500 – очень хороший представитель ¾, но захотелось всё же защиты челюсти, да и разбалтывающиеся клепки на визоре придавали некую неуверенность при повороте головы на скорости свыше 80-90 км в час аля «оторвётся ли визор на этот раз»… Долго метался между Biltwell Gringo S и Bell Bullitt (по финансовым соображениям), но в итоге принял решение взять именно Bullitt. Изначально достался мне в расцветке ТТ (кремовый с красными кругам по бокам) и размера L: раз Custom 500 был L, то подумал, что шанс, что размерная сетка в рамках одного бренда отличается, чрезвычайно мал. Так вот – я ошибался. Как только шлем приехал из-за границы, я его нацепил, показался прямо как раз, ну разве что чуть туговат, однако походив в нем чуть больше 10 минут начинает нестерпимо давить на виски – хочется снять и забыть, как страшный сон. В итоге шлем продал (если новый владелец вдруг читает – привет и удачи в первый сезон :-)).
Воспоминания о головных болях не давали покоя, плюс душила жаба, и на какое-то время я даже подзабил на идею сменить шлем, но на всякий случай периодически поглядывал, можно ли где-то взять со скидкой Bullitt. И это-таки случилось – на ebay выставили размер XL, черный матовый, новый, но использовался в качестве витринного образца. Уточнил у продавца состояние – всё новое, без единого следа использования. Изначально не нравился матовый чёрный, душа требовала ТТ или черный лак и хромированные окантовки, но в итоге всё же решил участвовать в аукционе – удивился, что мою ставку перебили только 1 раз, так что шлем вышел по очень приятной цене. Стоимость доставки чуть подпортила финальную цену, так как на неподтверждённый в PayPal адрес склада посредника в США продавец отправлять отказался, но, тем не менее, вышло дешевле аналогов – видимо, сказался не самый популярный размер XL. Шлем доехал за рекордные 10 дней из США и действительно был в состоянии нового: в коробке без вмятин, пах новой вещью, без единого пятнышка/скола/царапинки и даже с не содранной с визора наклейкой. Размер XL подошёл практически идеально – остался небольшой задел для подшлемника, с которым шлем сел как влитой!
По потребительским качествам: обзор как на ¾, вентиляция на лбу (4 дырки), затылке и подбородке (при температуре от 25 и выше вентиляция работает на ура), небольшой вес, на голове он практически не ощущается, визор во время езды не запотевает даже при большой влажности, во время стоянки на светофоре в дождь – самую малость, но не мешает обзору, а лёгкое приподнимание сразу решает проблему. Чёрный матовый цвет по факту смотрится солидно и очень благородно, намного лучше, чем на фото и видео в сети (на фото чуть мокрый от дождя :-)).
Прикупил заодно зеркальный bubble-визор (gold iridium) – выглядит огонь, но ездить в нем в тёмное время суток, конечно, не очень здорово – слишком темно, поэтому пользуюсь только в солнечные дни.
Проездил в шлеме уже пару месяцев – придраться почти не к чему, кроме 2 моментов. Первый — периодически раскручиваются болтики крепления визора. Для большего понимания, о чем идёт речь — картинка снизу:
И так сложилось, что в один «прекрасный» момент винт открутился окончательно и отлетел на скорости вместе с этим самым креплением. «Дело было вечером – делать было нечего», поэтому бегал вдоль дороги с фонариком и искал если не винт, то хотя бы диск крепления, который фиксирует визор. Нашёл винтик (правда, не мой), несколько монеток номиналом 5 и 10 рублей, перчатку и много других полезных ништяков, но вот поиск вожделенной запчасти не увенчался успехом, поиск у единственного дилера Bell – тоже, в итоге пришлось раскошелиться на 3200 рублей и заказать на eBay. Урок усвоил хорошо: прикрутил крепление покрепче и периодически проверяю винты.
Второй — шум на скоростях свыше 110-120 км в час, но шум не слишком напрягающий, да и езжу быстрее достаточно редко, так что проблем совершенно не доставляет.
Итого: если не считать винтов и лёгкого шума на больших скоростях, то Bell Bullitt — великолепный шлем, крайне рекомендую любителям ретро. Цена немного кусается, но если прикинуть, то шлем в общем-то уникальный, конкурентов у него нет (Gringo S он обходит – там слабее вентиляция и меньше обзорность), да и просто банально он очень красивый, поэтому 25к рублей, которые просят за него на eBay (за новый шлем по курсу на июнь 2016 года) вполне оправданы, а вот московский ценник у дилера в 35к лично мне видится весьма негуманным.
2) Мотоджинсы Alpinestars Copper Denim Pants
Мои предыдущие джинсы Speed and Strength Rust and Redemption по факту оказались достаточно свободными ниже колена, что не устраивало меня как по эстетическим соображениям, так и из соображений безопасности, т.к. встроенная защита постоянно съезжала, хотя по картинкам небезысвестного магазина, название которого созвучно с Годзиллой, они явно были зауженные. В итоге принял решение поискать альтернативу – смотрел только мотоджинсы: не хотел ни текстиль, ни кожу. Выбор сначала пал на Alpinestars Oscar Charlie. Приехал в магазин, посмотрел – оказалось, что они без кевларовой подкладки. Но рядом же на вешалке висели Alpinestars Copper… Как выяснилось после первичного осмотра и подтвердилось после месяца эксплуатации — это очень добротная модель из толстой джинсы с защитными вставками и кевларом на коленях, кевларом на пятой точке, а также с небольшими защитными вставками на бедрах. Внешне же они вообще практически не отличаются от обычных джинс, а за счёт зауженного кроя защита четко закрывает колени (и даже немного бок коленей) и не сползает.
Насчёт вставок на бёдрах – пусть они и довольно хлипкие на вид и на ощупь, но явно лучше, чем ничего.
Итого: красивые и удобные мотоджинсы, однозначно стоят своих денег (12к рублей).
3) TCX X-Rap Waterproof
Свой первый сезон я проездил в аналогичных кедах (TCX X-Street Waterproof), но более низких. Особо не собирался их менять, но приятная цена во время распродаж всё же сподвигла на покупку. Впитывая информацию о том, что мотокеды – это несерьезно и вообще стоят по соседству чуть ли не с ездой в сланцах, задумался о туринговых мотоботах, поэтому заодно прихватил для сравнения TCX S-Sportour. Решил, что посмотрю, какие больше понравятся, а вторую пару верну в магазин.
Что я могу сказать… S-Sportour, честно признаться, несколько разочаровал: ожидал от туринговых мотобот более серьёзной защиты. Из плюсов по сравнению с X-Rap – только защита лодыжки, а вот защиты пальцев нет (имею в виду жесткий носок, так-то слайдер есть). Видимо, действительно хорошая защита — это удел моделей за 15к и выше. А вот X-Rap’ы сразу понравились: жесткая ступня, защита пальцев, защита пятки и костяшек. По высоте больше, чем X-Street, что придаёт чуть больше уверенности в плане защиты.
Насчёт приставки Waterproof: один раз катался по полям Подмосковья, увидел застрявшую в низине в грязи Тойоту Камри, решил помочь вытолкать и, как следствие, по уши уделался (но машину мы всё-таки вытолкали!). Когда приехал на мойку мыть мотоцикл, то попросил из Керхера окатить мне ботинки — воду они правда не пропускают 🙂
К минусам отнесу несколько хлипкий верхний слой кожи (видно на фото).
Итого: чудес защиты уровня эндуро-сапога, которым при удачном стечении обстоятельств можно вспороть бочину авто без особых последствий, от кед ждать стоит, но в целом считаю их идеальным вариантом по показателям комфорт/защита/внешний вид для спокойных покатушек (учитывая распродажную цену).
Пока как-то так. Планирую ещё заменить перчатки Olympia 103 Easy Rider на что-нибудь классического вида с более продвинутой защитой, но пока не заменил…
Надеюсь, читать было интересно и познавательно! 🙂