Моторное масло для грузовых автомобилей с турбиной
Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя
Продолжу тему про ДВС и конкретно про дизельный ДВС, разберём какое масло для ник подходит и как выбирать…
Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя
Дизельное моторное масло отличается от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Дизель работает на обедненной топливно-воздушной смеси, сильнее теплонагружен, процесс смесеобразования и сгорания топлива в дизельном моторе ускорен. Для дизеля сложнее реализовать полное сгорание горючего в цилиндрах, отработавшие газы содержат большое количество сажи. Само дизтопливо отличается повышенным содержанием серы.
Высокое давление в камере сгорания приводит к более активному прорыву газов в картер ДВС, с которым система вентиляции картерных газов справляется не всегда. Результатом становится ускоренный процесс старения дизельного моторного масла, его окисление и быстрая потеря защитных, моющих и других полезных свойств.
Вполне очевидно, что от качества и максимального соответствия моторного масла применительно к конкретному типу двигателя зависит срок службы любого ДВС. Для дизельного масла крайне важно сохранять стабильность всех оптимальных эксплуатационных показателей как можно дольше.
Основные характеристики дизельных масел
Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации. Для точности выбора можно воспользоваться также каталогом по подбору масел.
Практически каждый «дизелист» стремится приобрести лучшее моторное масло для дизельных двигателей, при этом разбираются в базовых стандартах моторных масел далеко не все. На практике самостоятельный подбор ГСМ всегда начинается с вопроса, какое масло заливать в дизельный двигатель. Давайте подробнее рассмотрим, как выбрать масло для дизельного двигателя правильно.
Сегодня в продаже широко представлены различные марки дизельных масел, которые отличаются друг от друга по типам, классам и стандартам. Сразу отметим, что бензиновое и дизельное моторное масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). На этикетке канистры с моторным маслом главный акцент сделан на маркировках типа 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости по SAE. Первая цифра с литерой W (от англ. winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу.
Обратите внимание, что одинаковые показатели вязкости могут иметь как минеральные, так и
полностью синтетические масла. Ошибочно полагать, что 5W-40 для дизеля окажется
качественной синтетикой, а 15W-40 обязательно должно являться более дешевым минеральным
дизельным маслом. Более того, только на основании вязкости никак нельзя судить о качестве того
или иного продукта.
API (от англ. American Petroleum Institute) является стандартом, который разработал Институт нефти США. Данный стандарт разделяет масла с учетом их эксплуатационных свойств. Стандарт API делит моторное масло на две больших категории:
— масла для бензиновых ДВС относятся к категория S;
— масло для дизельного мотора соответствует категории C;
Также присутствует дальнейшее деление на классы и подклассы. Что касается дизельного мотора, тогда по API масла для дизеля зачастую относятся к классу CF. Такой продукт подходит для эксплуатации как в атмосферных дизельных ДВС, так и в турбодизелях.
ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) выдвинула дополнительный ряд собственных требований касательно применения моторных масел в двигателях. Две основные категории по АСЕА для легковых автомобилей представляют собой:
— категорию А (моторные масла для бензиновых моторов);
— категорию В (моторные масла для дизельных двигателей);
Третьей категорией E считаются масла для тяжелых дизельных грузовиков и мощных дизельных ДВС. К четвертой относится класс С, объединивший в себе масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые имеют совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами.
Дополнительно масла по АСЕА делятся на стандартные и энергосберегающие. Энергосберегающий класс: А1 и А5 для бензиновых моторов, В1 и В5 для дизельных двигателей легковых авто и грузовиков с небольшой грузоподъемностью. Другие промежуточные числовые значения относятся к стандартным маслам.
Универсальное масло для дизеля и бензина
Существуют также «универсальные» масла, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Данные продукты полностью отвечают стандартам API и АСЕА. Такие масла отмечены все теми же категориями S и C, но с небольшой оговоркой.
Надпись SJ/CF на этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное, предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине. Маркировка CF/SJ указывает на то, что такое моторное масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.
Как показала практика, использование масел подобного типа в дизельном двигателе сильно
зависит от качества дизтоплива и сроков межсервисной замены. Дело в том, что
универсальные масла отличаются сниженным щелочным числом, которое обозначается TBN.
Данный показатель выше у масел, изначально разработанных только для дизельного двигателя.
Этот вопрос заставил автопроизводителей провести дополнительные исследования. Специалисты компании Ford Motor Company анализировали свойства масел при езде на турецком дизтопливе. Содержание серы в этом дизеле до 20 раз выше сравнительно с горючим из Западной Европы. К слову, данный опыт можно успешно применить и к странам СНГ. В исследовании использовались различные масла по классам. Также было протестировано и масло ACEA A1/B1, которое представляет собой универсальное масло для равноценного применения в бензиновых и легких дизельных авто. Такое масло повсеместно рекомендуется для дизелей в европейских странах с качественным горючим.
Анализ падения щелочного числа при езде на турецкой солярке позволил выявить момент, когда универсальное масло перестает защищать дизельный мотор от кислотной среды, обозначаемой TAN. Другими словами, через сколько километров пробега кислотное число вырастало до такой степени, когда начинался реальный окислительный процесс и, следовательно, износ дизельного двигателя.
На основании полученных данных исследователи пришли к выводу о том, что при условии использования универсального моторного масла и низкосортной солярки рост кислотного числа начинал превышать допустимые показатели приблизительно через 5-6 тыс. пройденных километров. Наиболее оптимальным при езде на плохом ДТ оказалось специальное дизельное масло ACEA B3/E3, которое рекомендовано для высокофорсированных дизелей и тяжелых грузовиков.
Стоит также учитывать, что холодный пуск, зимние прогревы и простои на холостом ходу из «турецкого» теста были исключены. В наших реалиях качество солярки на отечественных АЗС оставляет желать лучшего. Можно предположить, что в СНГ универсальное масло бензин/дизель на городском авто потребуется менять каждые 4 тыс. километров пробега.
Энергосберегающее моторное масло: что нужно знать
Главным предназначением так называемых энергосберегающих масел является экономия горючего. Меньший расход топлива означает повышение экологичности мотора. Снижение расхода достигается благодаря максимальному уменьшению потерь на трение в процессе работы двигателя. Определяет данное свойство моторного масла показатель HT/HS, который указывает на вязкость масла при большой температуре и высокой скорости сдвига.
Стандартное масло при температурной отметке около 150 градусов Цельсия сохраняет достаточную вязкость, что позволяет осуществлять полноценную защиту нагруженных деталей силового агрегата. Снижение вязкости в аналогичных условиях позволяет деталям мотора взаимодействовать с меньшими потерями, благодаря чему достигается экономия топлива. По сути, толщина масляной пленки с ростом температуры ДВС уменьшается, мотор крутится легче, но также слабеет защита деталей от износа.
Энергосберегающие масла следует использовать только в том случае, если они рекомендованы
производителем автомобиля применительно к конкретным двигателям. Мотор должен
конструктивно предусматривать использование подобного масла.
В таких ДВС масляные каналы узкие, системе смазки требуется меньшая вязкость для создания нужного давления масла в дизельном двигателе и эффективной его подачи к нагруженным трущимся парам. Также однозначно не стоит использовать энергосберегающее масло в старых бензиновых и дизельных двигателях.
Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей
Каждый автопроизводитель для своих двигателей указывает в руководстве по эксплуатации допуски на основе стандартов SAE, API и ACЕА применительно к моторному маслу. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром:
— японские Mitsubishi и Мazda определяют по ACЕА стандарт B1;
— марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot допускают использование масла, которое по
ACЕА соответствует категории от B2 и выше;
— Альянс Renault-Nissan определяет для моторов требование по ACЕА уже B3-В4;
Корейский автогигант Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS). Производитель Ford для моторов линейки Zetec указал масло под собственной маркой с индексом М2С 913. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром Форд определяет дизельное моторное масло М2С913С. Еще один вариант рекомендуемого масла имеет индекс Ford 934.
Производитель Volkswagen отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также дочерние модели Skoda и Seat.
Марки GM (Opel, Chevrolet и т.д.), входящие в состав корпорации, для турбированных дизельных моторов от 2004 года выпуска с сажевым фильтром имеют предписание использовать моторное масло Dexos 2. В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
За немецким Volkswagen следует и BMW. Компания рекомендует также использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Такое требование особенно касается моторов, оснащенных системами изменения фаз газораспределения. Каналы для подачи смазки к «фазовращателю» очень узкие, так что использование стороннего масла не рекомендуется по причине риска закоксовки. Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.
Моторы TDI, которые устанавливаются на Audi из концерна Volkswagen, имеют следующие допуски по маслу:
— двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
— моторы 2000-2003 года — 506.01;
— агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00;
Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизельных ДВС выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой СF-4.
Стоит добавить, что многие владельцы автомобилей концерна GM, BMW, Volkswagen и других
марок находят прекрасную альтернативу рекомендуемым производителем маслам в списке
продукции других известных компаний по производству ГСМ.
Отличным примером выступают моторные масла компании Liqui Moly, продукция которой зачастую не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но даже превышает их. Единственным минусом можно считать достаточно высокую стоимость таких продуктов.
Полезные советы при выборе масла в дизель
Основываясь на приведенной выше информации можно ответить на вопрос, как выбрать масло для дизеля и какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Если автомобиль относительно новый и находится на гарантийном обслуживании, тогда рекомендуется заливать дизельное масло, реализуемое в сети официальных дилерских СТО. Самостоятельно нужно подбирать такое масло, которое максимально точно соответствует всем допускам изготовителя автомобиля по SAE, API и ACEA.
Что касается вязкости SAE, при выборе масла в дизель необходимо учитывать региональные
особенности и температурные колебания. Также стоит уделить отдельное внимание состоянию
дизельного двигателя. Если мотор имеет износ ЦПГ, очевидны проблемы с компрессией и
запусками «на холодную», тогда лучше использовать менее вязкое моторное масло для дизеля.
Иногда дизельное масло называют «зимним», «летним» и «всесезонным». Для дизельного двигателя, который находится в условиях экстремального перепада сезонных температур (сильная жара летом и большой мороз зимой), условная «сезонность» масла может иметь значение. Ресурс мотора сократится при круглогодичной езде на масле, верхний и нижний порог температурной вязкости которого находится далеко за пределами применительно к реальным условиям эксплуатации. Дизель будет постоянно сталкиваться с затрудненным пуском зимой и повышенным износом деталей летом в таких регионах с большими температурными колебаниями. Для особых случаев практикуется смена масла по сезону.
Зимнее масло для дизельного двигателя имеет наименьшую вязкость. Это необходимо для нормального пуска «на холодную». Летнее дизельное масло более вязкое и создает надежную защиту в виде масляной пленки на трущихся парах в жару. В остальных случаях последняя группа «всесезонных» моторных масел наиболее широко используется благодаря своей универсальности.
Лучшим выбором для дизельного мотора, который постоянно эксплуатируется на солярке сомнительного качества, станет использование дизельного масла с показателем щелочного числа TBN 8-10 сравнительно с универсальным маслом для одновременно использования в бензиновых и дизельных моторах, которое имеет показатель 6-7. В противном случае интервал замены указанного универсального моторного масла для дизельного двигателя потребуется сократить минимум в два раза.
Последней рекомендацией становится учет не только пройденных километров от замены до замены моторного масла в дизеле или бензиновом моторе, но и так называемые «моточасы», которые двигатель проработал на холостых оборотах. Продолжительная работа мотора в режиме холостого хода относится к тяжелым условиям эксплуатации, что вызывает ускоренное старение масла. Если машина много времени простаивает с заведенным двигателем, тогда условно стоит добавлять к каждым 10 тысячам реально пройденных километров от 1 до 3 дополнительных «условных» тысяч. Более точная цифра будет зависеть от конкретных индивидуальных условий эксплуатации автомобиля.
Масло для дизельного двигателя с турбиной – в чем отличие от обычных расходников?
В поисках компромисса между объемом двигателя, его мощностью и расходом топлива, автопроизводители применяют турбонаддув. Увеличение объема воздуха (а стало быть и кислорода), резко повышает эффективность сгорания топливовоздушной смеси, сохраняя приемлемые цифры расхода горючего.
Однако за все надо платить. В данном случае, снижением ресурса практически всех систем силового агрегата, и высокой стоимостью расходных материалов. Обычное моторное масло не подходит для дизельного двигателя с турбиной. Повышенные механические и температурные нагрузки предъявляют высокие требования к составу расходников.
Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло?
Основная причина – температура. Несмотря на то, что дизельные агрегаты априори считаются низкотемпературными, турбонаддув вносит коррективы в работу всех систем, и совместимость с расходниками.
Для турбированных двигателей характерно повышение температуры во впускном тракте. Разумеется, перед дроссельной заслонкой установлен так называемый интеркулер (без него работа турбодизельных движков практически невозможна), но это не снимает проблему принципиально.
Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной входит в общую систему, и подвержено таким же негативным влияниям, как и остальные расходные материалы.
Обычное масло рассчитано на умеренные скорости вращения втулок и подшипников. В турбодизеле, требуется смазка подшипников турбины – а это уже другой порядок частоты оборотов.
При заправке в картер обычной смазки, владельцы часто сталкиваются с проблемой попадания масла в интеркулер. Это прямой путь во впускной тракт.
Еще одно требование для «турбомасла» — высокая теплопроводность. Ему приходится охлаждать корпус турбины, выполняя роль антифриза. Эта функция предполагает добавление еще одной категории присадок. При этом, добавки не должны ухудшать основные характеристики смазки.
В чем особенность дизеля с турбонаддувом?
«Горячая» крыльчатка приводится в действие выхлопными газами, температура которых достигает 1500° С. Вся система наддува расположена фактически на выпускном тракте, в самом его начале. Общий нагрев невозможно устранить, такова особенность конструкции.
В результате, камера сгорания в цилиндре нагревается не только естественным образом (при сгорании топлива), но и от горячего воздуха на впуске. Далее по цепочке: кольца, поршни, кривошипно-шатунный механизм.
Следующая проблема моторного масла для дизельных двигателей с турбонаддувом – высокие ударные и переменные нагрузки. Резкая смена давление в узлах трения и качения сбивает масляную пленку в рабочей зоне.
Чтобы создать надежный масляный клин (см. иллюстрацию на примере коленчатого вала), в состав масла добавляются специализированные присадки.
Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей
Для начала определимся со спецификациями. Производители автомобилей пытаются привязать собственные торговые марки к моделям автомобилей, но ограничить потребителя в праве выбора никто не вправе. Иначе вступает в действие антимонопольное законодательство, практически одинаковое во всех странах мира.
Поэтому директивных указаний по бренду в инструкции по регламентному обслуживанию быть не может, а популярные марки расходников для легковых автомобилей обсудим ниже.
В первую очередь смотрим на совместимость по стандартам.
Для грузовиков, работающих под большой нагрузкой, и оснащенных турбодизелем, предусмотрена категория ACEA E.
Минералка или синтетика?
С точки зрения спецификации производителей, никакой разницы нет. Тем более, что турбодизели появились гораздо раньше массового внедрения синтетической основы в производство смазочных материалов. И все ранние дизельные агрегаты с турбиной прекрасно работали на «минералке».
А вот здравый смысл подсказывает, сто синтезированная основа будет вести себя гораздо стабильней. Что это значит? Любое масло со временем теряет свойства и заданные характеристики.
Только синтетика «держит марку» до последнего: то есть, ухудшение качества происходит быстро, но лишь по достижении срока замены. А минеральное масло медленно ухудшается с первого дня использования. Это означает, что в середине интервала замены, характеристики будут значительно ниже, чем у нового расходника.
Для турбодизеля такой разброс нежелателен, поэтому лучше немного переплатить, и приобрести хотя бы полусинтетику. Здоровье мотора дороже.
Советы по обслуживанию и подбору масла для дизельных двигателей с турбиной — видео
И все-таки, каким маркам отдать предпочтение? Это не реклама, а информация, собранная на основе опыта автовладельцев.
Смазка разработана для легковых автомобилей, но ее можно использовать для турбодизельных легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Это не синтетика в чистом виде, но благодаря выверенной пропорции смешивания с минеральной основой, масло не теряет свойств практически до момента замены.
Принцип работы турбированного дизельного мотора — видео
Заключение:
Найти баланс между стоимость и качеством турбомасел несложно. Главный принцип – не вдаваться в крайности. Самый дешевый вариант может привести к дорогостоящему ремонту мотора. А переплата лишь за громкий бренд – пустая трата денег. Всегда можно найти менее дорогое масло с такими-же характеристиками.
Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетика
Введение
Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:
Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 13 лучших автолубрикантов 2020 года.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — лидер рынка
Это лучшее полусинтетическое дизельное масло, признанное в Европе и России. Обеспечивает отличную смазку силового агрегата, претерпевающего повышенные нагрузки.
Отличается чистотой работы. Производитель рекомендует его для американских, японских и европейских автомобилей.
Плюсы:
Минусы:
Shell Helix HX8 5w30 — на премиальном уровне
Плюсы:
Минусы:
ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 4 л
Продукт бюджетного диапазона для моторов внутреннего сгорания с большим износом, у которых наблюдается повышенный расход масла. Благодаря этой смазке старое транспортное средство прослужит ещё много лет без серьёзного ремонта. Имеет хорошие антиокислительные и моющие свойства.
MOBIL Super 1000 X1 15W-40 4 л
Минеральный смазывающий состав MOBIL Super 1000 X1 15W-40 можно применять почти во всех четырёхтактных двигателях внутреннего сгорания, установленных на легковых автомобилях, микроавтобусах и небольших грузовиках. Масло с высоким уровнем защиты трущихся поверхностей.
Castrol Magnatec 10W-40 А3/В4 4 л
Это полусинтетическое моторное масло хорошо подходит как для дизельного двигателя с турбонаддувом, так и для бензинового варианта. Состав синтезирован по технологии «Intelligent Molecules», которая обеспечивает длительную защиту деталей в условиях высоких температур. Одобрено производителями Volkswagen и Mercedes-Benz.
SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л
Shell создал смазывающий состав, совместимый с разными системами понижения токсичности выхлопных газов. Благодаря этому сажевые фильтры не засоряются быстро, поддерживаются оптимальные эксплуатационные характеристики двигателя. Масло хорошо защищает металлические элементы от коррозии.
Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 4 л
Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 считается лучшим маслом для современных дизелей с турбиной. Соединения титана, находящиеся в присадках, придают масляной плёнке прочность, что увеличивает срок службы силовой установки. Смазка препятствует образованию сажевых отложений в турбодизельном моторе.
Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
Лучшее моторное масло отыскать сложно, ведь каждое имеет уникальные возможности и предназначение. Говоря о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть немецкое масло Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.
Оно создано на базе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает трущиеся поверхности и рабочее пространство от загрязняющих частиц, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки двс низкокачественным дизтопливом.
Высокая термоустойчивость моторного масла позволяет активно применять его в турбированных установках. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает облегченный запуск автомобиля в любых погодных условиях. В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные холода и не кристаллизуется. Это позволяет применять нефтепродукт даже в самых северных районах нашей страны. За счет этого свойства достигается экономия расхода самого масла.
Благодаря тому, что смазка обеспечивает масляный слой оптимальной толщины, не просачивающийся сквозь зазоры конструкции и не препятствующий свободному ходу деталей, в движке достигается экономное расходование топливной смеси.
Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В4, BMW LL-98, МВ 229.3, VW 505.00.
Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40
Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40
Отличный вариант для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми необходимыми для успешного функционирования системы свойствами: оно превосходно смазывает трущиеся детали, выводит тепло из самых нагруженных узлов двс, а также способствует экономному расходованию топливной смеси.
Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, которые выдерживают большие тепловые нагрузки, поэтому лить Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферники, так и в турбированные агрегаты. Масло не подвергается структурным изменениям и во время климатических перепадов: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазывающего материала на все узлы конструкции и в чрезмерно жаркую, и в холодную погоду.
Что касается моющих возможностей, то здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению высокоэффективных присадок в состав Idemitsu под капотом автомобиля всегда царят порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла бережно заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, которые проехали больше ста тысяч километров.
Допуски и спецификации: API SN, SM, SL, CF, АСЕА А3/В3-10; А3/В4-10, Porsche А40, BMW LL-01, МВ 229.3, 229.5, VW 502.00, 505.00.
Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40 — хорошее сочетание цены и качества
Это лучшее дизельное полусинтетическое масло, нравящееся большинству пользователей по качеству и стоимости. За 1 литр нужно отдать около 200 рублей. Выпускается в удобных бутылках с упором, чтобы она не выскользнула во время заливки масла в двигатель.
Плюсы:
Минусы:
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
Для атмосферных и форсированных ДВС многие считают эту смазку довольно эффективной. Даже в летний период смазка способствует нормально работе двигателя. TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 выпускается по французской лицензии. Эту марку используют более 80 стран, отмечая высокое качество именно для энергонасыщенных двигателей.
Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими в 2020 году. Эксперты отметили следующих:
Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной
Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации.
При подборе масла, в первую очередь, необходимо обращать внимание на его вязкость (SAE) и классификацию. Последняя указывает на качество продукта в соответствие с определенными стандартами:
Чаще всего на моторном масле для дизеля указывается классификация API, немного реже ACEA и ILSAC. Иногда присутствуют все обозначения сразу.
О принадлежности смазочного материала к тому или иному классу свидетельствуют буквенные обозначения на этикетке – например, SF/CD. S (Service) говорит о том, что нефтепродукт подходит для бензиновых двигателей, С (Commercial) – для дизельных.
Разделительная дробь обозначает универсальность масла, т.е. возможность применения в разных типах моторов.
Буквы, стоящие вторыми, показывают уровень эксплуатационных свойств масла: чем они дальше от начала латинского алфавита, тем качественнее продукт.
Для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят не все жидкости по классификации API, а лишь некоторые из них.
Это масла с обозначениями:
Масла категорий CA и CB сегодня сняты с производства, CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.
В классификации ACEA следует понимать следующие обозначения:
Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу как двигателя, так и турбокомпрессора.
На какой основе масло лучше выбирать?
Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.
Синтетические расходные материалы обладают более стабильными свойствами в течение всего срока использования, но их цена всегда выше.
Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным. Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации.
Советы владельцам дизельных ТС
Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.
Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.
Отличие масла для дизельного и бензинового двигателей
В дизельных движках процесс сгорания топливной смеси происходит значительно быстрее, нежели в бензиновых, поэтому уровень образование сажи в процессе их работы довольно высокий. Вследствие этого, а также из-за более высокого давления в камере сгорания, моторная жидкость намного быстрее теряет свои рабочие качества и поддается окислительным процессам. Поэтому наиболее важной отличительной чертой масел для дизелей является наличие у них высоких антиокислительных и смазывающих качеств. Кроме того, силовые агрегаты с большим пробегом предполагают более короткие интервалы замены, так как смазка в них быстрее устаревает.
Тест. Какое масло лучше всего использовать использовать в автомобилях различных марок: Фольксваген, Мерседес, нисссан, тойота, грузовых автомобилях, а также оборудованных японским мотором 1.3 мультиджет
В первую очередь нужно исходить из условий, в которых машина будет использоваться. Для иномарок больше подойдут Кастролл или Шелл. В отечественных автобусах и грузовиках неплохо покажет себя Лукойл или Роснефть. Они более дешевые, но их качество соответствует международному уровню и позволит неплохо сэкономить на ГСМ.
Маленькие дизельные моторы типа 1.3 мультиджет лучше всего кормить дорогими марками, типа Кастролл.
В любом случае, чтобы правильно выбрать масло достаточно зайти на сайт выбранного производителя. Обычно на таком сайте имеется удобная система навигации, при помощи которой можно определить подходит то или иное масло для автомобиля или же нет.
Чтобы получить наиболее полное представление о том, какое масло больше подойдет популярным моделям зарубежного производства, предлагаем ознакомиться с небольшой таблицей, составленной на основе результатов независимого тестирования смазочных материалов.
Марки автомобилей | Рекомендуемые масла | Примечание |
Mersedec | Zic, Mobil, Castroll | Владельцам автомобилей производства немецких концернов стоит обратить внимание на всесезонные, синтетические или полусинтетические масла с индексом CI-4 |
Volkswagen | ||
Toyota | Zic, Mobil, Castroll, Shell, Лукойл | Большая часть новых японских моделей, начиная с 2014 года, требует наличия индекса CJ-4 в наименовании масла. Японские дизели наиболее привередливы, а для их надежной работы рекомендуется использовать только синтетику. |
Nissan | ||
Chevrolet | Mobil, Castroll, Shell | Аналогичными требованиями обладают новые американские дизели. Владельцу, который планирует без проблем эксплуатировать свою машину в течение длительного периода, не рекомендуется использовать какое-либо масло кроме синтетики стандарта CJ, CJ-4. |
Ford |
Энергосберегающие масла
Этапы производства моторного масла
Существует категория специальных технических жидкостей, обладающих редким свойством: способностью уменьшать расход топлива. Меньший расход обеспечивает увеличение степени экологичности автомобиля, а также позволяет водителю значительно экономить личные средства. Такое свойство достигается путем наибольшего снижения потерь на трение во время эксплуатации моторного отсека. Определить энергосберегающую жидкость просто — ее маркировка включает обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и большой скорости сдвига).
Обычное масло, не обещающее экономить топливную смесь, разогреваясь до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и комплексную защиту над всеми деталями моторного отсека. Если слегка понизить степень вязкости, то механизмам будет легче взаимодействовать друг с другом, сокращая величину мощностных потерь. Такая взаимосвязанность позволяет достичь минимального расхода топливной смеси. Однако, не каждому турбодизелю «понравится» энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая пленку меньшей толщины, масло рискует оставить часть механизмов «без внимания», что неминуемо приведет к серьезным неполадкам. Применяться данная техническая жидкость может только к тем двигателям, которые конструктивно предусматривают возможность использования подобного вида смазки. И узнать о таких двигательных возможностях можно только из руководства производителя транспортного средства.
Как отличить качественный продукт от фальсификата
Недобросовестные производители чаще подделывают популярные марки смазочных жидкостей. Крупные торговые центры торгуют качественной продукцией, но иногда приходится прибегать к услугам заправочных станций, покупать масло на СТО. На что нужно обращать внимание: