Мотороллер чезета 502 технические характеристики
Верхом на иномарке: тест-драйв мотороллера Cezeta 502.05
С иномарками в прежние времена в стране была напряженка: легковушки зарубежного производства в СССР не продавались. Но двухколесный «импорт» можно было купить прямо в «Спорттоварах». В том числе и такой стильный, как Cezeta.
Своих мотоциклов Страна Советов производила мало. На окрепший после военной разрухи к началу 1960-х рынок работали пять мотозаводов, и их продукция не задерживалась ни в магазинах сети «Спорттовары», ни в точках сельской потребкооперации, ни в системе торговли ОРС (отделов рабочего снабжения) крупных предприятий. В помощь отечественному мотопрому подключили промышленность стран социалистического лагеря. У нас начали продавать 250-кубовые Pannonia и MZ, 250- и 350-кубовые Jawa, 175- и 250-кубовые CZ, а еще мотороллеры Cezeta с мотором объемом 172 «кубика».
Этот вид транспорта как раз становился все более популярным как в Европе, так и в СССР. В последние дни бабьего лета мы покатались на одном из наименее известных, но, пожалуй, самом стильном одноколейном транспорте советской эпохи – чехословацком мотороллере Cezeta 502.
Кузов на двух колесах
Чезет было несколько – существовали модели 501, 502 и каждая еще в нескольких версиях (наш экземпляр – 502/05 De Luxe 1963 года выпуска). Но объединяло их самое интересное из того, что в них было, – кузов. Для всех версий Cezeta (кроме грузовой конечно) он был одинаков – выразительный внешне, функциональный, рациональный с инженерной точки зрения. По традиции тех лет кузов был несущим, сваренным из нескольких крупных стальных деталей, полученных путем штамповки.
Фото: Олега Соловьева
Поскольку Cezeta была типичным представителем европейской школы мотороллеростроения, упомянутый кузов – точнее, его наличие – был, помимо всего, и главным отличием мотороллеров Cezeta от мотоциклов CZ.
Одноцилиндровый двигатель для нашего мотороллера модели 502 объемом 171,7 куб. см вместе со сцеплением и коробкой передач позаимствован у байка CZ 450. Силовой агрегат размещен не по-мотороллерному – на качающемся рычаге подвески, а по-мотоциклетному – на несущей конструкции аппарата.
Соответственно, и передача крутящего момента на ведущее заднее колесо реализована как у мотоциклов – длинной цепью в плотно закрытом кожухе, качающемся параллельно рычагу подвески. Даже руль у первых Cezeta был мотоциклетным, если не сказать велосипедным: типичные «рога», гнутые из блестящей трубы. Да и посадка водителя на поверку оказалась не стопроцентно мотороллерной, а отчасти верхом.
Между ступней водителя громоздится силовой элемент несущего кузова – высокий тоннель наподобие трансмиссионного «горба» в автомобиле, который препятствует классической мотороллерной посадке «как на стуле». Справедливости ради стоит сказать, что такую особенность имела не только Cezeta, но и некоторые другие ее современники.
Большой оригинал
Но есть у чехословацкого «скутера» и эксклюзивные компоновочные решения, существенно повлиявшее на его «харизму». Так, его передок, точнее, его неподвижное переднее крыло не только защищает окружающих от воды и грязи, но и служит носителем нескольких компонентов. Во-первых, в этом нетипичном месте, прямо над передним колесом, конструкторы пристроили 12-литровый бензобак. А передней точкой мотороллера сделали фару, вынеся ее вперед, – получилось почти как у автомобиля. А чтобы уж походить на автомобиль до конца, спереди фару защитили… алюминиевым бампером! То, как это скопление тяжестей отразилось на поведении двухколесной машины, мы поняли во время тест-драйва.
Еще одно решение, позволяющее говорить о мотороллере Cezeta как о большом оригинале – большой багажник под сиденьем. Переселение бензобака вперед позволило создать тут грузовой отсек объемом никак не менее 20 литров.
Присмотримся
«Держи!» – с этим коротким словом владелец (он же реставратор) бело-зеленого мотороллера отступил в сторону и передал мне руль своего стоящего на травке детища. Я потянул его к себе за теплые резиновые ручки и впечатлился: насколько разителен контраст между легкой, парящей над дорогой внешностью роллера и его реальной массой. Cezeta тяжелая и, да простят меня ее фанаты, на месте, в состоянии покоя, даже кажется неуклюжей. Обращаться со стоящим аппаратом тяжелее обычного, да еще единственная ручка для поддерживания кормы расположена в труднодоступном месте – над задним фонарем, за сиденьем.
На самом деле ее снаряженный вес всего 148 кг – это, конечно, больше нашей младшей по классу Вятки ВП-150 (118 кг), но почти столько же, сколько у более литражной Тулы-200М (145 кг).
Дело тут не в абсолютных цифрах, а в развесовке. Которая, как по мне, у Cezeta не самая рациональная с точки зрения маневренности и управляемости. Во-первых, двигатель стоит хоть и в центре базы, но достаточно высоко – из-за этого мотороллер тяжело удерживать при большом наклоне. В отличие от той же Вятки, у которой мотор «висит» у самой земли, на рычаге задней подвески. Во-вторых, тяжелый нос с его бензобаком и прочим вышеупомянутым оборудованием получается удаленным от центра базы машины, где желательно сосредоточить все тяжелое. Может быть, поэтому аппарат такой неповоротливый?
Об этом я размышлял, потея под осенним солнышком, пока на косогоре вручную разворачивал мотороллер то одним, то другим боком к привередливому фотографу. Может быть, на ходу он будет более послушным?
Покатаемся!
Одноцилиндровый двухтактный (9,5 л.с. при 5 000 об/мин) мотор Cezeta в версии 502/05 запускается династартером – генератором, совмещающим в себе функцию стартера. Он проворачивает коленвал достаточно живо, а главное – комфортно, без лишних шумов и вибраций. Мотор отзывается сразу и начинает ровно рокотать. На поворот правой ручки двигатель реагирует без задержек, но и без особого рвения. Звук двигателя глуховат – сказывается то, что он закрыт капотом, а глушитель расположен далеко сзади.
Важная деталь: кикстартер – педаль для запуска ногой – тоже есть. Причем съемная. Малогабаритные аккумуляторы в середине прошлого века не отличались долговечностью, поэтому «ножка» в багажнике под сиденьем нет-нет да и была востребована. Я опробовал в деле и ее – вполне удобный инструмент, теплый двигатель заводится с первого толчка. Правда, чтобы надеть рычаг кикстартера на вал, нужно заранее потренироваться – или придется вставать на колено для «визуального контакта», как это делал я.
Cezeta 502: самый желанный мотороллер в СССР
Мотороллеры были весьма популярной техникой в советские годы, но особым разнообразием их ассортимент не отличался. Тульский мотозавод предлагал потребителям свои «Тулы», «Туристы» «Тулицы» и «Муравьи», а Вятско-Полянские машиностроители давали стране «Вятки» да «Электроны». Лишь в первой половине 60-х годов в СССР официально поставляли чехословацкие мотороллеры Cezeta, которые за характерную внешность сразу же получили народное прозвище «свинья».
Выпуском компактных «Чезет» занималось предприятие CZ Strakonice A.S, которое в послевоенные годы стало частью объединения Jawa. Конструкцию этих необычных машин создал инженер Ярослав Кох, который в свое время прославился как создатель довоенных мотоциклов Praga. Однако, еще в 1940-м им был не только разработан, но и запатентован мотороллер оригинальной конструкции с несущим кузовом.
На протяжении последующих лет Ярослав Кох продолжал работать над созданием мотороллеров, и в 1957-м году наконец-то были выпущены первые серийные образцы — 300 экземпляров модели Cezeta 501.
Аппарат с несущим кузовом был длиннее своих аналогов, его передняя часть кузова напоминала торпеду, а под вынесенной вперед фарой оказалось нечто, напоминающее бампер. Топливный бак расположился в верхней части кузова вместе с фарой, в результате чего под водительским сиденьем освободилось достаточно места для хранения багажа и инструментов. На мотороллер Cezeta установили трубчатый мотоциклетный руль, кикстартер и 1-цилиндровый 2-тактный двигатель мощностью 8 л. с., аналогичный мотору легкого мотоцикла CZ-175.
Cezeta 501 оснастили круглым спидометром и довольно большими 12-дюймовыми колесами, что было не очень характерно для скутеров. Силовой агрегат кстати тоже размещен не по-мотороллерному – на качающемся рычаге подвески, а по-мотоциклетному – на несущей конструкции аппарата. Через год над бензобаком установили багажник, а замок зажигания перенесли на верхнюю часть щитка ближе к спидометру.
Благодаря большим колесам чехословацкий мотороллер отличался устойчивостью и хорошей проходимостью, к тому же была возможность использовать для него детали мотоциклов Cezet, что упрощало техническое обслуживание. Мотороллер Cezeta 501 неоднократно подвергался модернизации, и ко всем последующим модификациям к «501» добавлялось их цифровое обозначение.
Новая модель Cezeta 501/01 отличалась довольно несовершенной системой воздушного охлаждения, тогда как на других европейских аналогах уже использовалась принудительная система охлаждения. Конструкторы завода «Чезет» это учли, и третье поколение мотороллера Cezeta 501/03 оснастили вентилятором, а также гидравлическими амортизаторами и 12-вольтовым электрооборудованием. На мотороллер Cezeta 501/05 установили динамостартер и рычажную подвеску заднего колеса.
В 60-х годах «Чезета» стала экспортироваться в 20 стран мира, в том числе и в СССР, где составила конкуренцию отечественным «Вяткам» и «Тулам». Появление 172-кубового мотороллера на фоне «Вятки» с объемом двигателя 150 куб.см, и «Тулы» с объемом 200 куб.см сыграло свою роль в том, что специалисты отечественного мотостроения не стали разрабатывать собственные мотороллеры аналогичной кубатуры. В общей сложности чешский завод CZ выпустил 43 тысячи мотороллеров Cezeta 501.
Конструкторы завода продолжали работать над увеличением мощности мотороллеров, что требовало и изменений ходовой части. Так, в декабре 1960-го года появился новый 172-кубовый мотороллер Cezeta 502. Мощность двигателя новой модели удалось довести до 9,5 л.с., улучшить систему охлаждения и сбалансировать тепловое напряжение, что позволило избежать перегрева мотора на подъеме.
Мотороллер Cezeta 502, разгоняющийся до 90 км/час, оснастили повторителями поворотов, световой сигнализацией и глушителем измененной конструкции, а звуковой сигнал перенесли с ветрового щитка под кузов. Мотороллеры Cezeta 502 были двухцветными и предлагались в шести вариантах сочетания цветов. Как и мотороллер Cezeta 501, модель Cezeta 502 также имела свои модификации, среди которых наиболее заметными стали 502/05 и 502/06 — Cezeta DeLuxe. Эти мотороллеры отличались довольно стильным внешним видом благодаря фигурному литому рулю с встроенным в него овальным спидометром на манер Jawa. За все время существования мотороллера Cezeta 502 было выпущено 72 тысячи единиц.
В 1960-м мотороллеры «Чезет» стали выпускать по лицензии в других странах, включая Новую Зеландию, где они получили обозначение N-Zeta. Несмотря на то, что в нашей стране достаточно большую популярность приобрела модель Cezeta 501, мотороллер Cezeta 502 был представлен на отечественном рынке в довольно ограниченном количестве.
В 60-х годах в СССР чешские мотороллеры «Чезета» считались дефицитом и, наряду с «Явой», были пределом мечтаний наших мотолюбителей. Чешские мотороллеры стоили дороже, чем отечественные, что было вполне объяснимо, так как по качеству изготовления и основным характеристикам они оставляли далеко позади «Тулу» и «Вятку».
На чехословацком заводе CZ производились также грузовые трехколесные мотороллеры Cezeta 505. Небольшим тиражом был выпущен и боковой прицеп Druzeta, который стал последней разработкой инженера Ярослава Коха. Для мотороллеров «Чезет» можно было использовать на только прицеп, но и мобильный багажник на одном колесе, прицепив его сзади. В 1964-м году завод был вынужден свернуть производство мотороллера «Чезета» как бесперспективное и убыточное, так и не выпустив модель Cezeta 503, которая была почти готова.
На фото представлена модификация 502/05 образца 1964 года. Одноцилиндровый двухтактный (9,5 л.с. при 5 000 об/мин) мотор Cezeta запускается династартером – генератором, совмещающим в себе функцию стартера. На случай севшего аккумулятора можно воспользоваться съемной педалью кикстартера, которая спрятана в багажнике под сиденьем.
Более подробную информацию о данном мотороллере можно узнать из нового видео:
Комментарии 124
Странно, чисто внешне у Тулицы со свиньёй ничего общего, а вот Чезета как раз навевает ассоциации…
Красивая вещь!, просто приятно посмотреть.
В первый раз такой вижу.Чехи конечно могут! Спидометр явно от Явы старушки позаимствован. В целом вещица интерестная но непрактичная. Так для развлечения! У нас в Сибири больше Тулы и Туристы и конечно же трудяги Муравьи любили! Мой дед вобще на Муравье и ИЖ-49 хозяйство с нуля поднял! Они неприхотливы надежны и неубиваемы! Вот к примеру, Тула так это вообще мечта рыбака и охотника была. А ход у неё какой мягкий, да ещё и колёса широченные! Так что ездить
по просёлку или болотистой местности на ней одно удовольствие!))
спидометр от ЧЗ 175 и, как помнится, от ранних ЯВА 250
В первый раз такой вижу.Чехи конечно могут! Спидометр явно от Явы старушки позаимствован. В целом вещица интерестная но непрактичная. Так для развлечения! У нас в Сибири больше Тулы и Туристы и конечно же трудяги Муравьи любили! Мой дед вобще на Муравье и ИЖ-49 хозяйство с нуля поднял! Они неприхотливы надежны и неубиваемы! Вот к примеру, Тула так это вообще мечта рыбака и охотника была. А ход у неё какой мягкий, да ещё и колёса широченные! Так что ездить
по просёлку или болотистой местности на ней одно удовольствие!))
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Cezeta 502/05 образца 1964 года
Мотороллеры были весьма популярной техникой в советские годы, но особым разнообразием их ассортимент не отличался. Тульский мотозавод предлагал потребителям свои «Тулы», «Туристы» «Тулицы» и «Муравьи», а Вятско-Полянские машиностроители давали стране «Вятки» да «Электроны».
Лишь в первой половине 60-х годов в СССР официально поставляли чехословацкие мотороллеры Cezeta, которые за характерную внешность сразу же получили народное прозвище «свинья».
Выпуском компактных «Чезет» занималось предприятие CZ Strakonice A.S, которое в послевоенные годы стало частью объединения Jawa. Конструкцию этих необычных машин создал инженер Ярослав Кох, который в свое время прославился как создатель довоенных мотоциклов Praga. Однако, еще в 1940-м им был не только разработан, но и запатентован мотороллер оригинальной конструкции с несущим кузовом.
На протяжении последующих лет Ярослав Кох продолжал работать над созданием мотороллеров, и в 1957-м году наконец-то были выпущены первые серийные образцы — 300 экземпляров модели Cezeta 501.
После реставрации показания одометра обнулили
Аппарат с несущим кузовом был длиннее своих аналогов, его передняя часть кузова напоминала торпеду, а под вынесенной вперед фарой оказалось нечто, напоминающее бампер. Топливный бак расположился в верхней части кузова вместе с фарой, в результате чего под водительским сиденьем освободилось достаточно места для хранения багажа и инструментов. На мотороллер Cezeta установили трубчатый мотоциклетный руль, кикстартер и 1-цилиндровый 2-тактный двигатель мощностью 8 л. с., аналогичный мотору легкого мотоцикла CZ-175.
Cezeta 501 оснастили круглым спидометром и довольно большими 12-дюймовыми колесами, что было не очень характерно для скутеров. Силовой агрегат кстати тоже размещен не по-мотороллерному – на качающемся рычаге подвески, а по-мотоциклетному – на несущей конструкции аппарата. Через год над бензобаком установили багажник, а замок зажигания перенесли на верхнюю часть щитка ближе к спидометру.
Благодаря большим колесам чехословацкий мотороллер отличался устойчивостью и хорошей проходимостью, к тому же была возможность использовать для него детали мотоциклов Cezet, что упрощало техническое обслуживание. Мотороллер Cezeta 501 неоднократно подвергался модернизации, и ко всем последующим модификациям к «501» добавлялось их цифровое обозначение.
Новая модель Cezeta 501/01 отличалась довольно несовершенной системой воздушного охлаждения, тогда как на других европейских аналогах уже использовалась принудительная система охлаждения. Конструкторы завода «Чезет» это учли, и третье поколение мотороллера Cezeta 501/03 оснастили вентилятором, а также гидравлическими амортизаторами и 12-вольтовым электрооборудованием. На мотороллер Cezeta 501/05 установили динамостартер и рычажную подвеску заднего колеса.
В 60-х годах «Чезета» стала экспортироваться в 20 стран мира, в том числе и в СССР, где составила конкуренцию отечественным «Вяткам» и «Тулам». Появление 172-кубового мотороллера на фоне «Вятки» с объемом двигателя 150 куб.см, и «Тулы» с объемом 200 куб.см сыграло свою роль в том, что специалисты отечественного мотостроения не стали разрабатывать собственные мотороллеры аналогичной кубатуры. В общей сложности чешский завод CZ выпустил 43 тысячи мотороллеров Cezeta 501.
Конструкторы завода продолжали работать над увеличением мощности мотороллеров, что требовало и изменений ходовой части. Так, в декабре 1960-го года появился новый 172-кубовый мотороллер Cezeta 502. Мощность двигателя новой модели удалось довести до 9,5 л.с., улучшить систему охлаждения и сбалансировать тепловое напряжение, что позволило избежать перегрева мотора на подъеме.
Мотороллер Cezeta 502, разгоняющийся до 90 км/час, оснастили повторителями поворотов, световой сигнализацией и глушителем измененной конструкции, а звуковой сигнал перенесли с ветрового щитка под кузов. Мотороллеры Cezeta 502 были двухцветными и предлагались в шести вариантах сочетания цветов. Как и мотороллер Cezeta 501, модель Cezeta 502 также имела свои модификации, среди которых наиболее заметными стали 502/05 и 502/06 — Cezeta DeLuxe. Эти мотороллеры отличались довольно стильным внешним видом благодаря фигурному литому рулю с встроенным в него овальным спидометром на манер Jawa. За все время существования мотороллера Cezeta 502 было выпущено 72 тысячи единиц.
В 1960-м мотороллеры «Чезет» стали выпускать по лицензии в других странах, включая Новую Зеландию, где они получили обозначение N-Zeta. Несмотря на то, что в нашей стране достаточно большую популярность приобрела модель Cezeta 501, мотороллер Cezeta 502 был представлен на отечественном рынке в довольно ограниченном количестве.
В 60-х годах в СССР чешские мотороллеры «Чезета» считались дефицитом и, наряду с «Явой», были пределом мечтаний наших мотолюбителей. Чешские мотороллеры стоили дороже, чем отечественные, что было вполне объяснимо, так как по качеству изготовления и основным характеристикам они оставляли далеко позади «Тулу» и «Вятку».
На чехословацком заводе CZ производились также грузовые трехколесные мотороллеры Cezeta 505. Небольшим тиражом был выпущен и боковой прицеп Druzeta, который стал последней разработкой инженера Ярослава Коха. Для мотороллеров «Чезет» можно было использовать на только прицеп, но и мобильный багажник на одном колесе, прицепив его сзади. В 1964-м году завод был вынужден свернуть производство мотороллера «Чезета» как бесперспективное и убыточное, так и не выпустив модель Cezeta 503, которая была почти готова.
На фото представлена модификация 502/05 образца 1964 года. Одноцилиндровый двухтактный (9,5 л.с. при 5 000 об/мин) мотор Cezeta запускается династартером – генератором, совмещающим в себе функцию стартера. На случай севшего аккумулятора можно воспользоваться съемной педалью кикстартера, которая спрятана в багажнике под сиденьем.
Мотороллер чезета 502 технические характеристики
В течение последнего времени чехословацкий завод ЧЗМ вел работу по модернизации двигателя для выпускающегося с 1957 года мотороллера «Чезета». Эта работа увенчалась успехом. Создан новый двигатель повышенной мощности, что в свою очередь, потребовало существенных изменений в конструкции других агрегатов и деталей машины, особенно в ходовой части. В результате всех изменений и возникла ионии модель мотороллера, серийное производство которого начато в декабре 1960 года.
Главной особенностью мотороллера «Чезета» модель 502, является его новый двигатель с одной выпускной трубой. Двигатель этот имеет рабочий объем 171,7 см3 (диаметр цилиндра 58 мм, ход поршня 65 мм), т. е. те же размерности, что у старой модели, но мощность его возросла с 8 л. с. до 9.5 л. с. при 4750 об/мин. Увеличение мощности связывают в основном с применением одновыпускной системы, что улучшило наполнение цилиндра рабочей смесью и сделало более равномерной температурную нагрузку двигателя. В сочетании с прямоточной продувкой псе это дало не только повышение мощности на 1.5 л.с., но снизило расход топлива при частичных нагрузках. В результате общий эксплуатационный расход топлива мотороллера «Чезета-502» сохранился на уровне прежних моделей, несмотря на повышение динамических качеств машины.
Для наилучшего охлаждения и более плавного обтекания двигателя предусмотрена частичная капотировка цилиндра и его головки. Охлаждение — принудительное, с помощью вентилятора, крыльчатка которого приводится от шкива на хвостовике цапфы коленчатого вала; при максимальном числе оборотов на привод вентилятора затрачивается мощность не более 0,25 л. с.
Так же, как и предыдущая модель «Чезета-502» выпускается в двух основных вариантах — с династартсром и без династартера. В первом случае (модель 502/00) на машине устанавливается династартер, предназначенный как для пуска двигателя, так и для использования в качестве генератора во время работы двигателя. Все электрооборудование мотороллера в этом случае — двенадцативольтовое: две пусковые шестивольтовые аккумуляторные батареи подключены последовательно.
В более дешевом исполнении мотороллер выпускается без династартера и оборудуется 6-вольтовым мотоциклетным электрооборудованием с одной аккумуляторной батареей (модель «Чезета-502/01»).
В глушителе шума впуска двигателя установлены значительно измененные плоские элементы; наружная же форма глушителя сохранилась. Новая конструкция не только способствует лучшему глушению шумов всасывания, но и повышению наполнения цилиндра рабочей смесью.
Карбюратор «Иков» оснащен пусковым устройством, которое помещается с левой стороны передней стенки мотороллера возле ящика приборов. Здесь оно не мешает при посадке на мотороллер и при движении. Жиклеры карбюратора изготовлены с более высокой точностью, чем раньше, имеют более тонкую градацию размеров.
В механизме переключения коробки передач изменений немного; самым существенным из них является новый силоновый указатель нейтрального положения с упругим пальцем, усилие которого направлено против кулисы. Речь идет о повышении надежности работы коробки передач, т. к. механизм указателя практически невозможно вывести из строя.
Автоматическое выключение сцепления у механизма переключения передач вполне оправдало себя на прежних моделях «Чезеты». Поэтому оно сохранено и в новой модели, но с некоторыми изменениями. Так, для достижения полной безотказности в работе механизма соединительная тяга от двухплечевого рычага переключения передач установлена в шаровых шарнирах. Это потребовало изменения порядка переключения передач: теперь оно осуществляется в обратном порядке по сравнению со старой моделью — чтобы включить первую передачу, нужно отжать переднюю часть педального рычага, а вторая, третья и четвертая передачи включаются нажатием задней части педального рычага.
В связи с увеличением максимальной скорости и ускорений мотороллера приняты меры по повышению прочности некоторых деталей, а конструкцию передней и задней рычажных подвесок пришлось полностью пересмотреть. В передней рычажной вилке вместо резцовых подушек с обеих сторон установлены гидравлические телескопические амортизаторы. Если в старой модели «Чезеты» на передней вилке было всего две точки смазки, то теперь каждая из втулок вилки снабжена масленкой. Толчки воспринимаются спиральными пружинами.
Задняя рычажная вилка мотороллера отличается жесткой трубчатой конструкцией: вместо прежнего консольного крепления у заднего колеса применена двойная маятниковая подвеска. Так же, как и на переднем колесе, подноска заднего колеса имеет гидравлический амортизатор мотоциклетного типа.
Переднее и заднее колеса мотороллера взаимозаменяемы, что обеспечивает определенные удобства при эксплуатации. Для снятия переднего колеса достаточно лишь отвернуть одну гайку и вынуть ось. При этом освобождается реактивный рычаг и колесо легко выдвигается из звездочки.
Эффективность тормозов обоих колес существенно повышена благодаря изменению конструкции разжимного тормозного кулачка. В сочетании с выбранными размерами тормозов (140×35 мм) новая конструкция кулачка обеспечивает при торможении со скорости 40 км/час тормозной путь в 9.5 м.
Задняя цепная передача полностью закрыта в разъемном кожухе, имеющем смотровой люк с наружной стороны; люк служит не только для осмотра, но также и для смазки приводной цепи: он закрывается резиновой пробкой.
Вместо подставки прежней конструкции на новой «Чезете» применен откидной боковой упор, облегчающий установку машины на стоянке. Кроме того, в комплекте возимого инструмента предусмотрена съемная монтажная подставка. облегчающая ремонтные работы
Мотороллер снабжен мигающими указателями поворота современной каплеобразной формы. Электрический звуковой сигнал встроен в кузов.
В несущий кусов мотороллера тоже внесены изменения. Головка руля усилена двумя ребрами: новыми ребрами усилены и боковины, несущие бензобак. Несколько расширен половой настил в задней части кузова; условия поездки для пассажира улучшены также и тем. что вентиляционные люки в задней части кузова устранены, и она остается чистой также и при плохой погоде.
Мотороллер Чезета-502 развивает максимальную скорость 83 км/час; он способен преодолевать подъемы до 38 проц.; эксплуатационный расход топлива составляет 3.5 л на 100 км пробега; при скорости 50 км/час расход не превышает 2.8 л/100 км. Емкость топливного бака — 12 л.