Мотороллер муравей как делать
Мотороллер муравей) Ремонт по-советски! Предисловие)
Решил написать про этот адский аппарат. Хочу сразу сказать, что уже начиная с этого поста вы увидите все прелести советского ремонта, ну или правильнее сказать «колхоза», как моего, так и чужого)
Ну и для начала небольшое предисловие)
Мотороллер этот моего друга и выглядит сейчас вот так:
Стоит он так где-то с середины августа 2015, а купил он его в апреле. Сколько ему вообще лет (ну точнее кузову и двигателю по отдельности) не известно, на спидометре пробег в 14000. Причина стоянки — перестали включаться передачи. Точнее включалась то ли одна, то ли две, но либо 3-я либо 4-я. Скорее всего только четвёртая, так как тронуться он не мог. Ну и плюс ко всему он стал плохо заводиться ещё до того, как пропали передачи. Копаться с ним летом мне было некогда, потом тоже были другие дела, в общем сейчас появилось время, и я решил им заняться.
Снял двигатель, увидел, что цепь главной передачи превратилась в шалтая-болтая, удивился «как это ездило» и стал разбирать двигатель. Ну про это писать особо нечего (ну в смысле как что разобрать, это не особо то трудно). Куда интереснее то, что меня ждало внутри.
Ну первым делом конечно же снимается головка и цилиндр, чтобы располовинить двигатель дальше. И что я увидел, когда снял головку? Деревянный поршень?))) или ещё то-то в подобном духе?) Нет, я просто заметил, что при прокручивании коленвала поршень как-то слишком сильно стучит в момент перекладки (как в нмт, так и в вмт). Сначала я подумал, что дело в слишком большом зазоре цилиндр-поршень, но попытавшись пошатать поршень в вмт руками, я ничего такого не увидел.
Ладно, снимаю цилиндр и удивляюсь дальше «как это ездило».
Поршень болтается на шатуне так, как будто палец в два раза меньше втулки шатуна. После выпресовки пальца я был немного шокирован. Картина была такая:
Муравей 3.0 | Строим мотороллер мечты
Всем привет! Не так давно я публиковал запись о том, как мы восстанавливаем старенького «Муравья», попутно дорабатывая его.
Сейчас на нем появились УАЗовские зеркала заднего вида и лобовое стекло (сделанное на заказ)
И так-как по технической части он более-менее готов, то можно устроить самый настоящий тест-драйв!
Как не крути, а колеса от квадроцикла на него очень просятся 🙂 Также есть мысли изготовить двери:
Как говорится, все самое интересное впереди! Спасибо за внимание 🙂
Метки: мотороллер, муравей, восстановление, тюнинг
Комментарии 63
Давайте я вам красивую пластиковую кабину сделаю
У нас бюджета не хватит )
Стекло без стеклоочистителя — сомнительное удовольствие
Пацаном еще, в начале 80-х, был в Ейске. Так там ВСЕ мотороллеры такие были, с кабинами.)))
Вроде покрасил его, на другом ресурсе вроде видел или это мне приснилось!
Так он покрашен же
А я лапоть, первую фотку только увидел и написал.
Открывай бизнес! Если ничего в России не изменится с властью то спрос на такие коляски увеличится в разы!
У нас в районе продает один 4 колесные на лифане дрындулеты. Где нет сотрудников то можно катать, очень удобно, чем пешком ходить. Фоток правда нет этих агрегатов
сосед двс от иж-планеты на такой поставил, вобше трактор …
лет пять уже юзает
без доп охлаждения он быстро перегреваться будет.
Во времена моего детства у нас бабушки на таких закрытых муравьях газеты по киоскам «Союзпечать» развозили. Тоже мечтал прокатиться 😃. Настало время и мечты начали сбываться, начиная от Карпаты2, закончил карьеру на ямахе р1. В силу возраста теперь только на скутере иногда, чтоб не забыть😃
Я за сток😁. Изменения в конструкцию внесены)
Там мотоблок стоит на 18л.с.
Фото как поставлено и что с кпп интересно было бы
Круто получилось. Дверей не хватает и руль поменьше немного.
На руле можно немного ручки изогнуть в сторону водителя, но в реале вообще дискомфорта нет )
Интересный проект, видно что делал с любовью. Респект)))
Привет Симбирску. Я видел ваши проекты. Но на муравей можно сделать диван как скутерец замутил.
Привет-привет! У нас помощник в хозяйстве — кузов нужен )
Ну тогда круто. Молодцы, все круто делаете. Приезжай на перетяжку дивана в Димитровград.
Колёса тоже от крузака😁
рама пополам лопнет )
Чё мелочиться то, раму тоже от крузака!
и кузов от крузака…
у хозяев-рукожопов любая техника опасна…
Закручивать свечи нужно правильно и никаких проблем
Да это же сельская техника которая 100500 раз ремонтировалась «на коленке под дождем». Вместо сидушки кусок поролона там был.
Если резьба слизана под свечу, либо свеча недозакручена, то есть шансы прострелить пятую точку.
А с соблюдением всех правил, такой шанс стремится к нулю. Когда владел таким чудом техники, никогда даже не думал о плохих последствиях из-за свечи.
На нем теперь на двух колесах не поездить.
Мы в детстве ездили так. Резина за лето кончалась.
Разгонялись и поднимали правое или левое колесо, катились по энерции. Чем больше разгонишся тем дальше едешь
Ещё грузили груз поближе к заднему борту, ка́к газанешь перед поднимался
Колеса от квадроцикла чем-то вращать нужно(
Придется мотор менять… и понеслась)
Там не родной мотор )
колеса от мотоблока елочкой. двигатель от инвалидки. вообще вещь получается
Эти колеса жесткие. Двигатель стоит 4-х тактник 18-ти сильный )
есть с камерами. они наоборот мягкие
колеса от мотоблока елочкой. двигатель от инвалидки. вообще вещь получается
у инвалидки, если мы про лягушку, был двигатель от ИЖа
с воздушным охлаждением только
я к тому, что двигатель от инвалидки не даст прирост мощности по сравнению с муравьевским.
ещё как даст. небо и земля.
колеса от мотоблока елочкой. двигатель от инвалидки. вообще вещь получается
Сколько лошадей у мотора ИЖ планета, который стоял на мотоколяске? А там те же 18 — 20 лошадей. Только двухтактный. Здесь же четырехтактный мотор. И это большая разница. Колеса от мотоблока жёсткие. И работают как грунтозацепы. Для езды нужны колеса помягче. Что бы не убивать элементы подвески и не скакать на неровностях. Если уж углубляться во внедоржные качества, то ставить от квадриков. Но как с ними будет «дружить» вариатор — это вопрос
Как сделать двухмостовый мотороллер муравей своими руками
Этот легкий вездеход собирался для целей помощи для работ по участку в деревне. То есть он должен перевозить песок, дрова. землю по трассам со средними дорожными условиями. До этого проекта автор собирал тележку на мотоблоке, но она не отличается не особенными качествами проходимости, не тягой для перевозке тяжелых грузов.
Использованные агрегаты и материалы при создании этого вездехода:
1) Китайский двигатель 2) Вариатор под него 3) Рама от мотоцикла муравей 4) редуктор от мотоцикла муравей 5) ступицы от муравья 6) амортизаторы тоже от муравья 7) полуоси от оки ступицы от оки 9) диск от китайского скутера 10) гидравлика от мотоцикла минск 11) тормоза от мотоцикла минск
Рассмотрим более детально произведенные работы для создания этого вездехода.
Вот фотография тележки с мотоблоком, как видно из фотографии колеса совсем небольшие и сильно буксуют, особенно при нагрузке тележки. К тому же подобный агрегат весьма плохо поворачивает, именно поэтому автор и задумался над созданием чего-то более мощного.
Для начала автор занялся полным восстановлением ступиц и полуосей, так как они находились не в лучшем состоянии.
После того как работы над ступицами и полуосями были завершены, автор начал устанавливать их на раму от мотоцикла муравей. Было переделано шлицевое, которое шло на редуктор будущего вездехода. Так же производились работы по карданному валу, который был разрезан для заварки через втулку при помощи электро заклепок
Малый шкив, который с грузами и большой гайкой был закреплен на валу двигателя, и он является ведущим. Большой шкив с пружиной и косыми упорами является ведомым, он был установлен следующим образом: ремень тянет щеки шкива, а косынка щеки наезжает на ответную косынку. Затем сдергивается стопор, сторона косынки перекидывается и устанавливается ведомый шкив.
После установки и проверки обнаружился просчет, дело в том, что ведущий шкив рассчитан на обороты 1000-3500, а на этом вездеходе установлено сцепление с редуктором 1:2, поэтому вал крутится 500-1700 оборотов в минуту. Следовательно вариатор при подобной схеме работать не будет, таким образом автор встал перед выбором либо увеличивать вес грузиков, либо заменить двигатель.
Вариатор необходим, так как выполняет роль сцепления, для этого ремень был слегка натянут так, чтобы мотор при этом прокручивался. причем щеки ведущего диска не должны касаться ремня.
Возможно следует увеличить количество электро заклепок, чтобы валы не сорвала при сильных нагрузках, но посмотреть это можно будет только на практике.
Но испытывать вездеход автор не может, так как не работает вариатор.
Точнее он работает но не так, как должен причиной тому слишком малые обороты. Поэтому автор решил заменить двигатель на лифан мощностью в 9 л. с. Пока автор раздумывал над заменой двигателя, он приступил к работам по трансмиссии.
Были соединены валы:
Был установлен двигатель лифан и подключен промежуточный редуктор:
Так же были завершены токарные работы и автор приступил к сбору ступиц. Не смотря на то, что ось всего 12 мм, она вполне должна выдержать массу вездехода. Был установлен подшипник с внутренним диаметром 17 мм. Диск был взят от китайского скутера, а тормоза и гидравлика от мотоцикла Минск. автор решил обойтись без заднего тормоза:
Как собрать квадроцикл из «Муравья»?
Чтобы собрать квадроцикл, потребуется выполнить 9 этапов:
Собрать раму можно из новых труб или использовать старую конструкцию. Если планируется делать основу с нуля, следует приобрести трубы, толщина стенок которых не должна быть больше 3 мм. Для лонжеронов нужны заготовки толщиной 25 мм, а для поперечных перекладин и подкосов – 2 мм.
Чтобы собрать квадроцикл из мотороллера «Муравья», потребуется собрать трубы в единую конструкцию при помощи точечной сварки. Если все элементы собраны правильно, выполняется сварка цельная. Сразу же потребуется прикрепить к раме ушки для амортизаторов, а также рычаги. Кронштейны можно приварить впоследствии, когда на каркас будут устанавливаться узлы и механизмы.
Из листа металла создаются конструкции заднего и переднего багажника, которые также нужно приварить к раме. Металлические части конструкции нужно прогрунтовать и окрасить.
Династартер
Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.
Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:
Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.
Квадроцикл из «Муравья»: подвеска
От мотороллера можно использовать подвеску, в качестве передней или задней оси. Выбор делает мастер самостоятельно, но первый вариант предпочтительнее. Заднюю подвеску можно выполнить двумя способами:
Для квадроцикла нужна независимая подвеска, которая будет обладать высоким клиренсом. Ее рычаги фиксируются к раме при помощи болтов через сайлентблоки. Стойка передней подвески должна иметь наклон, так как в противном случае квадроцикл может перевернуться.
Подготовка
Если после снятия двигателя вы планируете его разбирать, то лучше заранее пока он стоит на раме слить с него масло. И еще момент: так как нам в любом случае придется лезть под мотороллер и чего-нибудь там откручивать — поищите себе для подстилки какую-нибудь старую фуфайку или бушлат
Откручиваем воздушный фильтр и снимем его с двигателя
Отключаем от карбюратора шланг питания
Отворачиваем две гайки крепящие карбюратор к цилиндру и чтобы он нам не мешал убираем его в сторону
На ваше усмотрение: либо снимаем крышку звездочки и отводим ее в сторону, либо отсоединяем от нее только трос спидометра — без разницы
Ищем на цепи привода задних колес замок и разъединяем его. Не знаю как у вас, а на моем испытываемом замка не нашлось. Какой-то олень заклепал цепь прямо по месту. Пришлось «болгарить»…
Отключаем трос привода сцепления. Пока представился подходящий момент, по-возможности — снимаем трос с рамы и проверяем на пригодность
Рулевое управление, тормозная система
Для создания рулевого управления применяется руль от мотороллера, вместе с которым желательно сразу же брать и топливный бак. Вал делают из труб диаметром 20 мм, а снизу нужно смонтировать ограничитель хода.
После установки рулевого управления нужно вывести соответствующие детали для подсоединения их к рычага, педалями прочих элементов конструкции.
Основным элементом безопасности водителя и пассажира квадроцикла является тормозная система. Этот элемент лучше приобрести новый, так как бывший в изношенный механизм не может считаться надежным. В крайнем случае, тормоза можно взять с автомобиля, с небольшим пробегом.
Целесообразность установки магнето
Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу. Тем более, что магнето проблему с надежностью штатной системы зажигания не решает, а лишь заменяет ее на другую проблему. А это как по мне — полный тупизм: переделать двигатель на магнето, чтобы потом мучится с ней еще больше…
Да, диностартер не идеальный девайс. За которым к тому же нужно постоянно следить и при необходимости обслуживать его. Ну и что? Ну почистил коллектор и контакты прерывателя в начале сезона и все. А с магнето меньше проблем что ли? Больше раз в сто!
Корпус
Создание корпуса является одним из сложных этапов. Подходящими материалами для этого является стеклопластик или стекловолокно. Можно применять и листовой металл, но искусственный обвес будет весить меньше.
Сначала из кусков пенопласта вырезается «болванка» корпуса, для чего потребуется разработать предварительный чертеж. На подготовленную форму наносится стекловолокно. Слоев будет несколько, поэтому между ними устанавливаются металлические крепления для последующей фиксации нового обвеса к раме. Чтобы каждый слой качественно скреплялся между собой, их промазывают дополнительно эпоксидной смолой. Корпус нужно качественно просушить, а затем прогрунтовать и покрасить.
После установки всех компонентов и подключения систем, нужно проверить работоспособность и обкатать транспортное средство, постепенно повышая нагрузку.
Мотороллер Муравей сегодня, к сожалению, уже снят с выпуска и продаж производителем. Однако приобрести подержанную модель все же представляется возможным.
Такие мотороллеры уже успели завоевать массу поклонников благодаря своим характеристикам. Больше грузоподъемности в сравнении с мотоциклами, доступная стоимость, удобство эксплуатации — все это делает модель приоритетной среди другой мототехники.
Характеристики мотороллера Муравей:
Согласно официальной документации мотороллер Муравей имеет следующие параметры:
Как можно отметить, характеристики модели довольно-таки привлекательные. Муравей — мотороллер, достойный внимания.
Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал
Мотороллер Муравей — устройство мощное, однако большинство владельцев не прочь увеличить грузоподъемные способности модели. Кроме того, можно переделать кузов и сделать его откидным (на подобии самосвала).
Однако есть некоторые нюансы и главное — не перестараться. Как известно, грузоподъемность равна около 250 кг, на практике умещают и большие грузы. Но следует помнить, что при такой нагруженности скорость будет гораздо медленнее (до 35кмч).
Повысить грузоподъемность можно, увеличив борты. Однако потребуется усиление рамы мотороллера.
Сварку можно признать наиболее оптимальным вариантом, но можно справиться и без нее (изготовление дополнительной рамы производится из дерева).
Кузов в данной ситуации сдвигается вперед или оставляется на своем месте, а вот назад его сдвигать запрещено.
Есть возможность рассмотрения варианта и установки отдельных будок на такие мотороллеры, что потребует отдельных затрат.
Для самосвала чаще всего используют следующие механизмы:
Что касается гидравлики, то здесь потребуется еще и использование насоса. Общие траты при таком подходе могут превысить саму стоимость мотороллера.
Рассмотрим варианты реализации идеи:
1. С применением автоматики.
Кузов прикрепляется к дополнительной раме, которая присоединяется при помощи шарниров к основной. Подъем может осуществляться при помощи ромбического домкрата, который функционирует с подачи простого электропривода. Сам же электропривод легко можно сделать, используя стеклоподъемники простого автомобиля. В этом и есть суть автоматики, когда кузов опрокидывается нажатием одной кнопки.
Единственный минус такого преобразования — это конечная стоимость работы. Цена зависит от применяемых запчастей.
2. Ручной способ.
Кузов, как и в автоматическом способе, устанавливается на дополнительную раму. Рама также присоединяется к основной.
Удобство такого способа в том, что при надобности есть возможность попросту снять кузов (например, когда нужно перевезти длинные трубы и т.д.). Такие длинные объекты смогут быть закреплены прямиком к раме.
Тонкости производства
На практике рекомендуется дополнительная установка цепочек, которые предохранят петли от вырывания. А затворами могут служить обыкновенные дверные ручки от бытовых приборов или механизмы от авто.
При конструировании съемного кузов, потребуется и крепление бака, номера, поворотников непосредственно к раме (не путать с кузовом). Нужно добиться, чтобы центр тяжести был около осей петель (около 30 см по отношению к заднему краю). Только так кузов будет без проблем опрокидываться вручную.
Итак, мотороллер Муравей сегодня — это не только средство для передвижения, но и мощный мини-самосвал в домашних условиях. Несмотря на то, что транспортное средство уже давно не реализуется на авто рынке, приобрести его с рук все же стоит. Таким образом из простого мопеда, благодаря небольшим усилиям, мы приобретает мощный самосвал и навороченное транспортное средство.
Установка
Прикручиваем муфту к ротору диностартера прям поверх вентилятора. Вариант крепления муфты болтами впотай как по мне выглядит более предпочтительно.
Чем вариант с обычными болтами.
Выламываем из улитки охлаждения защитную решетку.
Круглым напильником выравниваем изнутри улитку так, чтобы в нее зашла проставка. Вставляем проставку в улитку, размечаем по проушинам крепления проставки отверстия. Сверлим отверстия и нарезаем в них резьбу М6 основной шаг.