Мотороллер муравей размеры габариты чертеж
Технические характеристики легендарного советского мотороллера Муравей
Настоящим сокровищем тульского машиностроительного завода им. Рябикова стал мотороллер Муравей. В постсоветское время эта модель была подзабыта, но в последние годы поклонники раритетной мотоциклетной техники могут с гордостью констатировать: легендарный грузовой мопед триумфально возвращается на рынок.
Сегодня мотороллеры Муравей, стоимость которых более чем демократична, предназначаются для индивидуальных нужд поклонников советской техники. Достаточно широко они эксплуатируются в сельской местности, на дачных участках.
Общая информация
Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:
Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.
Характеристики мотороллера Муравей
Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.
Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед «съедает» 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.
Технические характеристики
Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:
Многие поклонники советской мототехники искренне убеждены, что технические характеристики Муравья практически ни в чем не уступают характеристикам западных моделей.
Прицеп
Трайк для современного Муравья можно изготовить и самостоятельно. Помимо этой модели, самодельный трайк подойдет также для колясочного мотоцикла.
Стандартный трайк представляет собой соединение:
Изготавливая трайк, важно следить за тем, чтобы оболочка кузова не трогала кронштейн. Для того, чтобы придать раме больше жесткости, требуется приварить косынку, выполненную из стали.
Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа. Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся задний борт. Борта и днище кузова зашиваются досками (шпунтованными строганными).
Трайк должен быть оснащен актуальными свето-приборами: поворот-указателями, габаритными огнями и фонарями стоп-сигнала.
Преимущества
Советский мопед обладает солидным багажом разнообразных преимуществ. Современные знатоки мотоциклетной техники отмечают:
Благодаря этому включить двигатель Муравья можно при помощи стартера (как на автотранспорте).
Обслуживание и ремонт
Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.
Ремонт мотороллера Муравей
Инструменты
Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:
Диагностика
Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:
К сожалению, далеко не каждый владелец такой советской редкости, как мотороллер Муравей регулярно посещает сервис. Нередко на ремонт поступает уже полностью «убитая» техника.
Обслуживание мотороллера
Профессиональное обслуживание Муравья представляет собой ряд операций, при помощи которых мотороллер остается в безупречном состоянии. Мотороллер Муравей нуждается в:
Если обслуживание не будет регулярным, мотороллер Муравей затребует капитального ремонта, что подразумевает серьезные финансовые и временные вложения.
Ремонт
Если мотороллер требует срочной замены поврежденной или изношенной детали, то не обойтись без ремонтных работ.
Важно помнить, что ремонтировать мотороллер должен только высококвалифицированный специалист, под рукой у которого всегда имеются необходимые инструменты.
Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:
Если мотороллер нуждается в текущем ремонте, то это не требует особых временных затрат и съема большого количества деталей. Если мотороллер Муравей требует среднего ремонта, то владелец должен позаботиться относительно разборки двигателя или некоторых элементов ходовой части. Если же мотороллер Муравей испытывает необходимость в капитальном ремонте, то это означает, что пришла пора полностью разобрать ходовую или двигатель и заменить все изношенные детали. Во избежание рисков, не имея достаточной квалификации, капитальный ремонт должно поручить опытному специалисту.
Как устроен мотороллер Муравей, его история и технические характеристики
Многим наверняка знакомо такое понятие как мотороллер. Сейчас оно имеет несколько иное значение, нежели в советские времена. Хотя во многом благодаря таким разработкам как Муравей и появились современные версии мопедов, на которых регулярно рассекает по улицам молодёжь и вполне себе взрослые и состоятельные люди.
Фактически именно Муравья считают лучшим решением своего времени. Разрабатывали специально для нужд жителей сельской местности. Вот и получилась универсальная техника, способная за небольшие деньги решать множество актуальных вопросов.
Стоит поближе познакомиться с Муравьём, его историей, устройством и техническими характеристиками.
Первое знакомство
Муравей позиционируется как грузовой мотороллер, созданный Тульским машиностроительным заводом (ТМЗ) именно для нужд и потребностей жителей сельской местности.
Выпуск Муравья начался в 1959 году. С учётом изменения модификаций и версий, которые многие считают всё же отдельными видами мотороллеров, продержалась техника на конвейере несколько десятков лет. Лишь в 1995 году производство официально было прекращено.
Интересно и то, что до сих пор сегмент грузовой мототехники практически свободный. Здесь нет серьёзных конкурентов и каких-то разнообразных вариантов. Это позволяет советскому Муравью до сих пор оставаться востребованным и актуальным, несмотря на подходящий к концу 2021 год.
Также стоит отметить, что в 2016 году возник вопрос о необходимости возродить производство грузовых мотороллеров на мощностях Тульского завода. И в 2017 году даже собрали первый прототип.
Значимым стал 2020 год. Именно тогда весной запустили продажу моторизированной тележки ВТС-01, оснащённой дизель-генераторной силовой установкой, а также ВТС-02, но с приводом, который работает от аккумуляторной батареи. Обойдётся такое транспортное средство минимум в 1,25 миллиона рублей, что не может не вызывать определённые вопросы и местами недоумение в глазах потенциальных покупателей.
Если говорить про Муравья, то популярность к этому мотороллеру пришла во времена СССР. В своё время он был практически единственным трёхколёсным грузовичком, который можно было взять за столь небольшие деньги.
В условиях сельской местности он прекрасно подходит для выполнения мелких работ и грузоперевозок. Свою популярность Муравей завоевал достаточно солидной грузоподъёмностью, надёжностью, простотой конструкции, проходимостью и возможностью провести ремонт своими руками буквально в полевых условиях.
Это трицикл, который имеет внушительную армию поклонников до сих пор. Многие владельцы отмечают, что даже современные китайские аналоги не могут сравниться с теми преимуществами и возможностями, которые даёт старый добрый советский Муравей.
Внешний вид
Дизайн у мотороллера Муравей можно описать как простой и неказистый. Тут искать причины в таком подходе к разработке внешнего вида долго не приходится. Это было обусловлено временами, когда его разрабатывали, а также функциональным назначением.
В СССР всё ещё переживали тяжёлые послевоенные времена. Поэтому думать про оригинальный дизайн и какие-то уникальные решения нет было необходимости и желания. Да и вообще в конце 50-х годов прошлого века даже такое понятие как «дизайн» отечественные производители и разработчики не использовали.
То есть совершенно несправедливо упрекать Муравья в том, что он выглядит просто и неказисто. Это обусловлено ситуацией в те времена. К тому же, тут речь идёт о сельскохозяйственной технике. А к ней априори предъявлять требования по привлекательному дизайну нельзя.
Зато сейчас взгляд на Муравья серьёзно поменялся. На фоне изысканной техники и мотоциклов советский мотороллер выглядит необычно, самобытно и оригинально.
Модельный ряд
Муравей — это скорее общее название для целого ряда трёхколёсных грузовых мотороллеров. Хотя многие модификации имели собственные названия.
Если кратко, то модельный ряд состоял из следующих мотороллеров:
Но большинство людей привыкло именно к понятию Муравей. Легко запоминается, а также оригинально звучит.
Какая категория прав нужна для владельца Муравья
Также многих людей интересует вопрос о том, какая категория в правах нужна будет на советский мотороллер Муравей.
Тут даже логичнее спросить о том, нужны ли права вообще. Если мотороллер Муравей будет использоваться исключительно как помощник по огороду или дачному участку, не выезжая на дороги общего пользования, то в принципе можно обойтись и без прав.
Не лишним будет разобраться в том, какой из существующих категорий прав на деле относится на сегодняшний герой мотороллер Муравей.
Учитывая это, вы в итоге поймёте, какая категория прав нужна и придётся ли вам отдельно получать категорию в водительское удостоверение, чтобы иметь возможность оседлать трёхколёсный советский мотороллер Муравей.
Согласно общепринятой классификации, которая действует в РФ, мотороллер относится к категории трициклов. Начиная с ноября 2013 года, чтобы управлять трициклами и квадроциклами, требуется категория В1. Если быть точнее, то она считается подкатегорией.
При наличии прав категории В старого образца, во время обмена на удостоверение нового образца соответствующую категорию включают в документ автоматически. Проходить курсы и сдавать на права в этой ситуации не придётся.
Но случается так, что владельцы Муравья сами модернизируют технику. В зависимости от внесённых изменений, ситуация с правами и необходимой категорией может поменяться.
Если это облегчённая конструкция и масса техники не превышает 400 килограммов, а мощность составляет до 20 лошадиных сил, тогда вполне можно обойтись категорией А.
Если же вес превышает 400 кг, даже в условиях облегчённых характеристик уже без категории В1 никак не обойтись.
При условии превышения объёма двигателя выше отметки 50 кубических сантиметров, в правах придётся открыть подкатегорию М.
Теперь загляните в свои действующие права и посмотрите, подходит ли ваш вариант удостоверения для законного управления советским мотороллером.
Технические характеристики
Сразу хочется отметить, что данные про мотороллер Муравей будут учитываться исходя из паспорта, заводских параметров и оригинальных технических характеристик. Ведь при изменении кузова или прицепа могли поменяться габаритные размеры. Доработки двигателя или замена карбюратора отражаются на мощности, скорости и расходе топлива нашего мотороллера Муравей.
Так что будем смотреть на габаритные размеры, возможности двигателя и трансмиссии мотороллера Муравей исходя из заводских данных, которые были прописаны ещё во времена СССР.
Вообще для своего времени технические характеристики этого мотороллера были вполне себе неплохими, на уровне существующих технологий и возможностей СССР. Но сейчас конструкция и устройство всё же устарело. Даже на фоне наиболее бюджетных трициклов из Китая Муравей смотрится явным аутсайдером. Хотя нельзя забывать о надёжности, простоте устройства и практичности советского мотороллера. Иначе они бы точно не дожили до нынешнего времени.
Двигатель
В основе оригинального мотороллера времён СССР лежит карбюраторный одноцилиндровый двигатель объёмом 199 кубических сантиметров. Двигатель имеет принудительную систему охлаждения воздухом, который подаётся и нагнетается вентилятором.
Мощность этого мотора составляет 11 лошадиных сил. С таким двигателем мотороллер может разгоняться без нагрузки до паспортной скорости в 60 километров в час. С нагрузкой максимальная скорость у мотороллера будет ещё ниже. Хотя с позиции безопасности это нельзя считать недостатком.
Мотор оказался совершенно неприхотливым в плане качества горючего. Подача топлива здесь работает по принципу самотёка. В основе лежит элементарный карбюратор. Никакого топливного насоса в конструкции двигателя не предусмотрено.
Трансмиссия
Коробка передач у рассматриваемого Муравья 4-ступенчатая.
Относительно трансмиссии существует 2 важных момента. Первый скорее негативный. Переключать передачи здесь достаточно сложно. Они грубые и жёсткие. И работать над переключением во время активной эксплуатации придётся интенсивно.
Но есть второй значимый момент. Это феноменальная надёжность. Благодаря ей Муравьи с оригинальной трансмиссией, выпущенные в 60-70х годах прошлого века до сих пор не являются редкостью. Да, определённые компоненты там наверняка поменяли. Но основа осталась ещё советского образца.
Тормозная система и ходовая часть
Для размещения всей конструкции Муравья используется трубчатая стальная рама. Она подрессоривается с помощью достаточно сложной подвески.
Сзади стоят амортизаторы, как на машинах. То есть предусмотрена независимая подвеска с поперечными рычагами. Для передней части используется длиннорычажная вилка.
С системой торможения всё предельно просто. На всех колёсах установлены тормозные барабаны.
Электроника
Если говорить о заводской системе питания, то здесь всегда для мотороллера Муравей использовали 2 аккумуляторные батареи по 6 Вольт каждая. Их соединяли последовательно.
Затем уже сами владельцы начали активно переходить на 12-вольтовые АКБ. Причём отзывы наглядно показывали, что в таком формате система работает ничем не хуже, чем с двумя раздельными аккумуляторами по 6 Вольт.
Интересный нюанс можно заметить в руководстве по эксплуатации. Сам производитель писал, что при использовании 12-вольтных АКБ их всё равно следует подключать 2, и обязательно параллельно.
Есть и те, кто ставит автомобильные батареи. Причём располагают более массивные устройства в кузове. И не видят в этом ничего необычного, опасного или несоответствующего требованиям по эксплуатации. То есть мотороллер продолжает нормально функционировать при этом.
Масса и габаритные размеры
Если вам интересно, сколько весит изучаемый мотороллер Муравей в оригинальном исполнении, то есть старого образца, то тут есть соответствующие цифры.
Версия с открытой платформой с завода должна весить 258 килограммов. Для закрытой версии типа фургона актуальная масса техники составляет 285 килограммов.
И это откровенно большие показатели. Особенно с учётом объективно слабого двигателя. Сочетание массы и мотора не дают возможность развивать солидную скорость. Хотя в условиях той сферы, где задумывалось использование Муравья, никто и не предъявлял повышенных требований к максимальной скорости.
Что же касается габаритов, то длина техники составляет 2880 мм, колёсная база тут 1840 мм, а клиренс, то есть дорожный просвет, с завода не превышает значение в 115 миллиметров.
Что же касается грузоподъёмности, то она варьирует от 340 до 375 килограммов, в зависимости от модификации мотороллера Муравей. И стоит честно признать, что такая грузоподъёмность выглядит достаточно солидно. Особенно как для трицикла, предназначенного для помощи в хозяйстве, на огороде.
Особенности управления
Если говорить про управляемость и манёвренность, то тут у Муравья всё получилось очень даже достойно. Особенно при учёте того, для каких целей разрабатывался мотороллер.
Благодаря компактным размерам и манёвренности, такой аппарат может развернуться на очень ограниченном пространстве. Поэтому с объездом препятствий, либо с прокладыванием маршрута где-то на огороде или в маленьком гараже проблем никаких не возникнет.
Причём показатели манёвренности могли бы быть ещё лучше. Но этому фактору препятствует отсутствие задней передачи. Хотя и без неё мотороллер Муравей демонстрирует прекрасную управляемость на любых покрытиях.
Показатели расхода топлива
Эксплуатация любой техники, оснащённой двигателем внутреннего сгорания, предусматривает расход топлива для выполнения тех или иных задач, работы.
Если говорить про мотороллер Муравей, но паспортный заявленный расход топлива составляет 4,5 литра. Хотя на практике эти показатели могут достигать от 4,5 до 10 литров на 100 километров пути. Зависит от условий эксплуатации, а также нагрузки на двигатель и грузовой отсек техники.
Такая далеко не маленькая цифра легко объясняется. Причина кроется в архаичном, откровенно устаревшем двигателе. Плюс большая масса, из-за которой слабому моторчику приходится работать с ещё большей интенсивностью.
Зато весомым преимуществом можно считать всеядность Муравья. То есть потребляет он абсолютно все виды бензина.
Заправлять Муравья придётся довольно часто, если работать даже при средних нагрузках. Ведь объём топливного бака составляет скромные 10 литров. Далеко на таком мотороллере без канистры с бензином не уехать.
Также не забывайте, что речь идёт о карбюраторном моторе, где для работы используется топливная смесь из бензина и моторного масла. В период обкатки смесь должна иметь пропорции 1 к 30. После обкатки, в обычном режиме эксплуатации пропорции смеси меняют на 1 к 35.
Актуальная стоимость
В настоящее время встретить такой трицикл не так просто. И дело не в том, что их стало очень мало. Настоящие ценители Муравья не собираются с ним расставаться. Ведь фактически достойной альтернативы за те деньги, которые можно выручить с продажи, нет. Да и вообще сегмент трёхколёсных помощников по хозяйству очень ограниченный. Альтернативой может служить разве что какой-нибудь китайский трицикл. И при всех недостатках Муравья, по целому ряду параметров он выигрывает у современного китайца.
А те, кто решается продать мотороллер, в среднем ставят на него ценник от 30 до 40 тысяч рублей. Цена вполне справедливая. Хотя некоторые могут с этим и не согласиться.
Преимущества и недостатки
Учитывая технические характеристики и эксплуатационные возможности Муравья, большинство владельцев с лёгкостью прощает ему все недостатки. Они считают их несущественными, а также незначительными.
Но чтобы сделать обзор максимально объективным, нужно взглянуть отдельно на сильные и слабые стороны.
Преимущества у советского трудяги Муравья следующие:
Но есть у Муравья и свои слабые стороны. Если исходить из отзывов владельцев, а также естественных факторов, то весомыми недостатками можно назвать 4 пункта.
Здесь уже каждый сможет сделать для себя соответствующие выводы.
Что думаете о мотороллерах Муравей? Пора ли им уже окончательно уходить на пенсию? Сколько ещё продержатся Муравьи? У кого есть опыт владения и эксплуатации?
Размеры кузова мотороллера муравей
Мотороллер «Муравей» – трехколесный советский мотороллер грузового типа, выпускаемый Тульским машиностроительным заводом. Был широко распространен у жителей СССР в связи с бюджетной по сравнению с автомобилями стоимостью.
Легковые мотороллеры советского производства
История выпуска мотороллеров советского производства ведет свое начало с апреля 1957 года, когда был выпущен первый советский мотороллер «Тула Т-200». Его родственником стал немецкий Goggo-roller ТА200. «Тула Т-200» – это аппарат мощностью 8 л. с., четырехступенчатой коробкой передач, весом в 155 кг, максимальной скоростью в 80 км/ч, расходом топлива не более 3,4 л на километр, допустимым топливом его являлся бензин А-66. Это первая и единственная модель тульского мотороллера, оборудованная фонарем в моторном отсеке. Во всех последующих моделях фонарь отсутствовал. Первую модернизацию «Тула-200» пережил в 1961 году. Обновленный вариант получил название «Т-200М». Масса данного экземпляра была уменьшена до 145 кг, мощность же, напротив, увеличена до 9 л. с. Основанием для этого послужило изменение головки цилиндра. Кардинальными отличиями новой модели от «Т-200» стало получение мотороллером кик-стартера, изменение типа передней вилки и деформированное крыло. Спустя несколько месяцев на поток было поставлено также производство грузового мотороллера, оборудованного боковым прицепом. Эта модель получила название «Т-200К». Кузов коляски был скопирован у прицепа «ИЖ-56», рама имела оригинальный дизайн, ходовая часть была значительно усилена.
Время «Туриста»
1967 год был ознаменован выпуском Тульским заводом новой модели мотороллера. Она называлась «Турист». При производстве «Туриста» были учтены и доработаны все допущенные в «Т-200» и «Т-200М» недостатки. Мотороллер стал более управляемым, его мощность была увеличена до 11 л. с., а скорость — до 85 км/ч. Допустимым горючим для «Туриста» являлся бензин не ниже 72-й маркировки. Кузов мотороллера также подвергся модернизации и стал значительно более прочным. В 1971 году был организован выпуск «Туриста-М». Данная модель уже не признавала топлива ниже 76-й маркировки, а максимальная мощность двигателя возросла до 12 л. с., что отразилось и на скорости – 90 км/ч. «Турист-М» также получил новое решение глушителя. В 1978 году Тульским заводом был выпущен очередной модернизированный вариант мотороллера. «Тулица» обладала мощностью в 14 л. с., максимальной скоростью в 97 км/ч и весом в 140 кг. Внешний дизайн мотороллера изменений практически не претерпел, кроме сокращения длины глушителя и некоторых других мелочей. Окончательная модификация Тульского мотороллера была произведена в 1986 году. Модель была именована «Тулица-02». Она весила 134 кг. При максимальной скорости в 100 км/ч обладала мощностью в 14,5 л. с.
Предшественники «Муравья»
Каждый из вышеперечисленных мотороллеров легкового типа в дальнейшем был переоборудован в грузовой мотороллер «Муравей», технические характеристики которого кардинально отличались от легкового наличием кузова. Все выпущенные грузовые мотороллеры, так же как и легковые, носили различные индивидуальные индексы. Уже в 1957 году свет увидел прародитель «Муравья» — «ТГ-200».
На его базе было налажено и производство мотороллеров «ТГ-200Ф» (с кузовом-фургоном) и «ТГ-200И» (изотермическим фургоном). Все модификации и изменения, прослеживающиеся от модели к модели легковых мотороллеров, последовательно и незамедлительно отражались и на грузовых моделях. Единственное, на что стоило бы обратить отдельное внимание, – это постепенное увеличение грузоподъемности кузова.
Рождение первого «Муравья»
Первый мотороллер «Муравей» модели «ТГА-200» был спущен с контейнера в 1968 году, он стал грузовой копией «Туриста» (1967 год). Грузоподъемность предшествующего ему «ТГ-200» была увеличена в данной комплектации до 250 килограмм, под кузовом конструкторы расположили «запаску» и ящик для инструментария. К 1980 году грузоподъемность модели была увеличена до 255 килограмм («ТГА-200-01»). В 1986 году был «рожден» «Муравей-2» («ТМЗ-5.403-01»). Это грузовой мотороллер, основанный на легковой «Тулице-2». Он стал обладателем новой, отличной от предыдущей, модели облицовки. Его грузоподъемность была увеличена до 320 килограмм. В 1988 году доля «Муравьев» среди всех произведенных на территории СССР и за рубежом мотороллеров грузового типа составила 84%, что свидетельствует о необычайной популярности модели. Даже сегодня, когда производство «Муравьев» обеих известных моделей уже давно прекращено, запчасти к ним можно приобрести не только на территории России, но и на заводах Польши, Чехии и Китая.
Мотороллер «Муравей»: характеристики
Мотороллер «Муравей» не только является одной из наиболее популярных в советское время моделей, но и успешно служит современным пользователям. Он идеально подходит для транспортировки разнообразных грузов умеренной весовой категории, в связи с чем идеален для использования в современных фермерских или подсобных хозяйствах.
Размеры, быстроходность и проходимость
«Муравей» не слишком быстроходен, но это замечательно компенсирует его проходимость, обеспеченная дорожным просветом в 115 мм при максимальной загрузке. Что касается веса, то при длине в 270 см и ширине в 125 см он составляет всего лишь 280 кг, что гораздо меньше, чем у многих современных мотоциклов. Благодаря этому хозяин в случае неполадок может с легкостью «уложить» своего «железного коня» набок для проведения ремонта. Конструкторами мотороллера сделано все возможное, дабы увеличить его ремонтопригодность. Например, при смене покрышки либо камеры не надо бортировать колесо, достаточно лишь отвинтить болты на нем.
Мотороллер «Муравей» – настоящий трудяга
Высота мотороллера в нагруженном состоянии (с кузовом-фургоном) равна 156 см, в то время как без кузова фургона – всего лишь 118 см. При двигателе мощностью в 12 л. с. он обладает грузоподъемностью, равной его весу в 280 килограмм, что при его максимальной скорости в 60 км/ч выгодно выделяет его среди не только других экземпляров своего времени, но и многих современных грузовых мотороллеров. Связано это не только с техническими характеристиками, но и с надежностью и качеством используемых при конструировании материалов.
Оправданный недостаток
Оставляет желать лучшего экономичность мотороллера. Расход горючего составляет от 6,2 до 8 л на 100 км. А после длительной эксплуатации и, соответственно, износа поршня он достигает десяти-двенадцати литров. И это при двухтактном моторе объемом в 199 сантиметров кубических. Но четырехступенчатая коробка передач, амортизаторы задней подвески и феерическая грузоподъемность с лихвой оправдывают этот небольшой недостаток.
Обновленный «Муравей» с крышей
2009 год был ознаменован тем, что ОАО «АК «Туламашзавод»» была предпринята попытка возобновления массового производства грузовых мотороллеров типа «Муравей». На своем сайте руководство завода представило чертежи и образец новинки – «ГТС-1», оборудованный кабиной.
Настоящим сокровищем тульского машиностроительного завода им. Рябикова стал мотороллер Муравей. В постсоветское время эта модель была подзабыта, но в последние годы поклонники раритетной мотоциклетной техники могут с гордостью констатировать: легендарный грузовой мопед триумфально возвращается на рынок.
Сегодня мотороллеры Муравей, стоимость которых более чем демократична, предназначаются для индивидуальных нужд поклонников советской техники. Достаточно широко они эксплуатируются в сельской местности, на дачных участках.
Общая информация
Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:
Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.
Характеристики мотороллера Муравей
Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.
Технические характеристики
Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:
Многие поклонники советской мототехники искренне убеждены, что технические характеристики Муравья практически ни в чем не уступают характеристикам западных моделей.
Трайк для современного Муравья можно изготовить и самостоятельно. Помимо этой модели, самодельный трайк подойдет также для колясочного мотоцикла.
Стандартный трайк представляет собой соединение:
Изготавливая трайк, важно следить за тем, чтобы оболочка кузова не трогала кронштейн. Для того, чтобы придать раме больше жесткости, требуется приварить косынку, выполненную из стали.
Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа. Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся задний борт. Борта и днище кузова зашиваются досками (шпунтованными строганными).
Трайк должен быть оснащен актуальными свето-приборами: поворот-указателями, габаритными огнями и фонарями стоп-сигнала.
Преимущества
Советский мопед обладает солидным багажом разнообразных преимуществ. Современные знатоки мотоциклетной техники отмечают:
Благодаря этому включить двигатель Муравья можно при помощи стартера (как на автотранспорте).
Обслуживание и ремонт
Ремонт мотороллера Муравей
Инструменты
Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:
Диагностика
Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:
Обслуживание мотороллера
Профессиональное обслуживание Муравья представляет собой ряд операций, при помощи которых мотороллер остается в безупречном состоянии. Мотороллер Муравей нуждается в:
Если обслуживание не будет регулярным, мотороллер Муравей затребует капитального ремонта, что подразумевает серьезные финансовые и временные вложения.
Если мотороллер требует срочной замены поврежденной или изношенной детали, то не обойтись без ремонтных работ.
Важно помнить, что ремонтировать мотороллер должен только высококвалифицированный специалист, под рукой у которого всегда имеются необходимые инструменты.
Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:
Если мотороллер нуждается в текущем ремонте, то это не требует особых временных затрат и съема большого количества деталей. Если мотороллер Муравей требует среднего ремонта, то владелец должен позаботиться относительно разборки двигателя или некоторых элементов ходовой части. Если же мотороллер Муравей испытывает необходимость в капитальном ремонте, то это означает, что пришла пора полностью разобрать ходовую или двигатель и заменить все изношенные детали. Во избежание рисков, не имея достаточной квалификации, капитальный ремонт должно поручить опытному специалисту.
Мотолегенды СССР — ТМЗ 5.402 «Муравей 2М»
Мы предлагаем вашему вниманию обзор легендарного трицикла Муравей. Этот советский грузовой мопед с тремя колесами заслужил широкую популярность среди жителей нашей страны практически с момента его выхода в свет. Прежде всего, транспортное средство высоко оценили благодаря его доступной цене и многофункциональности. Кроме того, выгодно выделялась работоспособность байка. При массе в 240 кг транспортное средство могло перевозить грузы весом в 250 кг, в результате чего оно стало незаменимым помощником в сельском хозяйстве.
И сегодня мотороллер Муравей высоко ценится среди наших соотечественников. Его функциональные параметры не утратили своей актуальности и в наши дни. В результате, на сельских или дачных участках можно достаточно часто встретить такой трицикл.
Что собой представляет модель
Мотоцикл Муравей отличается надежным металлическим трайком, сделанным в форме платформы с задним бортом. При этом такой прицеп достаточно большой, так что в него поместится много различных предметов. Транспортное средство широко используется для транспортирования:
С другой стороны, мото Муравей достаточно маневренный и неприхотливый. Радиус поворота байка достигает 3,5 м. В гараже транспортное средство занимает не так уж и много места.
В зимнее время года в мопед Муравей следует заливать смесь моторного масла и 76 бензина. Летом он ездит на горючем марки М8В.
По сравнению с колясочными мотоциклами, это байк не только легче, он еще и берет меньше горючего. В то же время, назвать транспортное средство экономичным нельзя. Для работы Муравей 2 требуется около 8 литров смеси, а после износа поршневой системы данный показатель вырастает и до всех 10 л.
Грузовой мотороллер Муравей отличается достаточно простой конструкцией.
В результате, для его ремонта не нужно обладать никакими особыми знаниями и умениями. Кроме того, ремонт можно выполнить практически где угодно, не обязательно ехать в мастерскую. В то же время, ломается такое устройство, как и большее количество постсоветских транспортных средств, достаточно часто.
При этом выглядит транспортное средство весьма скромно. Фото мотороллера Муравей демонстрируют нам стандартный трицикл с небольшой платформой сзади. Никаких особых элементов дизайнеры модели не добавляли – все лишь самое нужное и практичное.
Доступно было несколько различных комплектаций, включая транспортные средства с дополнительным пассажирским сидением, а также мопед с крытым кузовом. На данный момент существует много аналогов мотоцикла Муравей, фото которых сильно напоминают оригинальное транспортное средство. Особенно это касается восточных стран. В силу увеличенного трафика, именно трехколесные мотоциклы стали в Азии наиболее популярным средством передвижения.
Видео тест-драйв мощности мотороллера Муравей:
Сколько стоит мотороллер Муравей
На момент выпуска такое устройство стоило около 775 руб. (советских).
Цена была достаточно невысокой, благодаря чему транспортное средство и получило широкое распространение среди наших жителей. Сейчас стоимость не сильно ушла вперед, так что приобрести мотоциклы Муравей можно по весьма доступной цене. С другой стороны, выпуск подобных байков давно прекратился, так что сейчас можно подобрать подходящую модель исключительно на вторичном рынке.
Мотороллер Муравей: технические характеристики
Из самых важных параметров такой техники стоит выделить следующие:
Многие приверженцы отечественных транспортных средств уверены, что характеристики мотороллера Муравей ничем не уступают европейским аналогам.
Несколько слов о прицепе
Изготовление трайка можно провести и своими руками. О вместительности кузова говорят фото мотороллера Муравей. Стандартный прицеп состоит из:
Во время работы над трайком очень важно сделать так, чтобы оболочка прицепа не соприкасалась с кронштейном. Для повышения жесткости кузова можно приварить стальную косынку. Кроме того, важно сделать самодельный трайк с открывающимся и снимающимся задним бортом. Бока и днище обшиваются досками. Дополнительно прицеп оснащают свето-техникой (габариты, стоп-сигнал, поворотники).
Основные преимущества модели
Среди причин, почему мотоцикл Муравей пользовался и пользуется широкой популярностью, можно выделить:
Среди недостатков выделяется большой расход топлива, достаточно частые поломки, а также плохая проходимость по мягкому грунту (особенно при загруженном кузове).
Небольшой итог
Итак, мопед Муравей – это настоящая советская классика. На момент выпуска данное транспортное средство было одним из лучших вариантов в плане цены/качества. И сейчас такой байк демонстрирует неплохие технические параметры. Но, поскольку мотоцикл давно не модернизировался, расход топлива у него очень большой.
Таким образом, содержание такой рабочей лошадки обойдется в большую сумму, так что байк больше подойдет любителям раритетных моделей, нежели для людей, которые ищут транспорт для ежедневной эксплуатации.
Видеообзор мотороллера Муравей: