Мотороллер муравей ремонт сцепления

Как выполнить регулировку сцепления на мотороллерах Муравей

Муравей является достаточно популярным мотороллером до сих пор, несмотря на свой солидный возраст и происхождение ещё со времён СССР. Владельцев такой техники остаётся много. И всё чаще им приходится сталкиваться с ремонтом и обыденными вопросами по настройке и обслуживанию.

Одним из наиболее часто обслуживаемых узлов является сцепление. Этот механизм периодически сбивается, из-за чего требует настройки.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

На практике отрегулировать сцепление не так сложно. Но чтобы это сделать правильно и без ошибок, необходимо хотя бы познакомиться с устройством и принципом работы. Плюс не лишним будет узнать, из-за чего именно в сцеплении могут происходить неполадки.

Устройство и принцип работы

Сцепление на Муравье многодисковое, находится в масляной ванне. Узел предназначен для того, чтобы соединять и разъединять ведущие и ведомые узлы техники. Ведущая группа включает в себя барабан с прорезями на ободе, а также 5 армированных пластиковых дисков. А ведомая группа — это ведомый барабан, который находится на шлицах первичного вала, плюс 4 стальных ведомых стальных диска, один нажимной и опорный.

За счёт присутствия сцепления крутящий момент от двигателя может не передаваться, к примеру, при переключениях передач. Постепенно включая сцепление, крутящий момент от ДВС передаётся на КПП, и с помощью главной передачи (задней цепи) усилие идёт на задние колёса. Это и обеспечивает разгон на мотороллере.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Крутящий момент передаётся сцеплением в момент, когда соединяются ведущие и ведомые диски. С наружной стороны окружности ведущих дисков имеются специальные выступы. Они входят в пазы ведущего барабана узла сцепления, который соединяется с помощью цепи со звёздочкой на левой цапфе коленвала. Всего ведущих дисков у Муравья предусмотрено 7 штук. Для их изготовления применяют пластик. Между 7 ведущими элементами располагается 8 ведомых дисков. Только они уже стальные.

Своими внутренними выступами ведомые диски имеют постоянную связь с ведомым барабаном. Тот, в свою очередь, неподвижно соединяется с первичным валом на коробке переключения передач.

Оба вида дисков (ведущие и ведомые) могут осуществлять перемещение по пазам, двигаясь в осевом направлении. Но когда они находятся в своём рабочем положении, то обязательно плотно и с усилием прижимаются друг к другу. В этом им помогают 5 цилиндрических пружин. Последние фиксируются на пальцах уже рассмотренного ведомого барабана.

Сцепление включается плавно за счёт проскальзывания дисков в момент, когда сжимающее усилие ослабевает.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Что же говорить про устройство, то сцепление мотороллера советского образца Муравей состоит из нескольких элементов. А именно:

Примерно понимая устройство, принцип работы и какая здесь предусмотрена схема, будет намного проще разобраться в ремонте и настройке узла сцепления на советском мотороллере.

Причины неисправностей

Причины неисправностей во многом можно понять за счёт того, как именно ведёт себя двухколёсное транспортное средство. То есть какие симптомы проявляет узел сцепления.

Здесь возможно 2 варианта:

Если вы заметили, что диски сцепления пробуксовывают, то тут можно рассматривать несколько потенциальных причин:

Для каждой из ситуаций предусмотрены соответствующие действия по восстановлению работоспособности.

Если же вы заметили неполное включение системы сцепления на мотороллере, тогда список потенциальных причин будет другим. Здесь стоит рассматривать такие неполадки:

Столкнувшись с тем, что сцепление начало вести, следует проверить трос, а также его оболочку. Чаще всего он покрывается ржавчиной, расплетается или перегибается. Также причина может быть в кривых дисках и чрезмерно затянутых регулировочных гайках. Но и большой свободный ход у рычага исключать также не стоит.

В случае пробуксовки сцепления перечень причин может быть сходим. Только тут уже затяжка у регулировочных гаек недостаточная, либо у рычага нет свободного хода.

Изучив характер поведения мотороллера Муравей, можно сделать соответствующие выводы, а также приступить к работам по устранению неисправностей.

Как проверить трос

Внимательно изучите текущее состояние троса, а также его оболочки. Если не видите никаких следов повреждений и перетягивания элемента, попробуйте просто нанести немного масла с бензином. Масло и бензин нужно смешать в равных пропорциях. Затем взять шприц, набрать туда полученную смесь и аккуратно влить внутрь оболочки троса. Это является эффективным средством профилактики.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Не бывает и такое, что трос, и особенно его оболочка, со временем и при длительной эксплуатации повреждаются. Это проявляется в виде дефектов, перетёртостей и перетягивания. Тут никакая профилактика уже не поможет. Единственным правильным решением является замена троса вместе с оболочкой на новую деталь.

Как регулировать сцепление

Теперь к вопросу о регулировке узла сцепления на мотороллерах Муравей. Здесь потребуется правильно затянуть гайки. Обычно такая необходимость возникает, если мотороллер, а точнее его сцепление ведёт, и Муравей от этого не может в нормальном режиме передвигаться по дорогам.

У рычага выключения сцепления при нормальном состоянии узла должен быть свободный ход. Если же этот свободный ход отсутствует, тогда сцепление начинает буксовать. А когда ход слишком большой, тогда сцепление включается не полностью. Обе ситуации являются проблемой.

Поэтому нужно выполнить процедуру по регулировке сцепления. Выполняется процедура согласно следующим рекомендациям:

Выполнив затяжку гаек, необходимо нажать на рычаг и посмотреть, как при этом будет отходить нажимной диск.

Есть несколько дополнительных рекомендаций на этот счёт.

Настройка свободного хода троса

Также порой на мотороллере Муравей возникает необходимость отрегулировать сцепление, а точнее свободный ход троса. Выполнить такую процедуру не особо сложно. С задачей вполне можно справиться своими руками.

Слева относительно двигатель есть крышка, которую нужно снять и открутить контргайку на болте регулировки. Далее всё зависит от того, какие именно проблемы и сложности возникли со сцеплением. Соответствующим образом проводится процедура регулировки хода рычага у сцепления:

Закручивать или выкручивать болт регулировки следует до того момента, пока свободный ход у конца рычага не достигнет оптимальных значений. Если забыли, то речь идёт о диапазоне от 5 до 10 мм.

Когда регулировка с помощью болта будет закончена, не забудьте зафиксировать его отверткой, после чего плотно зафиксировать контргайку. Так вы сохраните выполненные настройки, так сказать.

Теперь вам известно, как правильно и быстро отрегулировать на своём мотороллере советского образца Муравей сбитое сцепление. И как нужно действовать при проявлении тех или иных симптомов.

Если обычной регулировкой уже не обойтись и в сцеплении обнаружены изношенные, либо деформированные элементы, тогда весь узел придётся разбирать, менять проблемные детали и собирать в обратной последовательности.

Кто сталкивался с регулировкой сцепления на Муравье? Были ли какие-то более серьёзные неисправности? Насколько тяжело было с ними справиться?

Источник

Ремонт сцепления мотороллера «Муравей»

По сути, сцепление мотороллера «Муравей» представляет из себя очень надежную простую и практически «вечную» конструкцию. Нередки случаи, когда сцепление «муравья»отрабатывало по несколько десятков тысяч километров в условиях интенсивной эксплуатации, без особых нареканий на его работу. Вот и на этом двигателе, сцепление вполне могло прослужить еще не один год, если бы в него не вмещалась чья-то рука…

Во время драйва по колхозной грязи из двигателя сначала раздался скрежет, обороты резко подскочили до максимальных и «Муравей» встал посреди дороги мертвым грузом, явно давая понять своему хозяину о не желании ехать дальше. Попытки завести его — не увенчались успехом, заводная ручка проворачивался в холостую. В общем на лицо были все признаки проблем в работе сцепления.

Сливаем масло с двигателя, и откручиваем крышку сцепления.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Выкручиваем болт фиксации кикстартера (о его назначении в конце статьи), вынимаем вал кикстартера, откручиваем три гайки на корзине, снимаем нажимной диск. Разгибаем стопорную шайбу, берем торцовый ключ на 22, подкладываем под цепь оловянный пруток или деревяшку и отворачиваем гайку.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Все гайки мы открутили, и теперь можно снять корзину вместе с цепью и звездочкой.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

После внимательного осмотра всех деталей, выяснилось что срезало шлицы на внутреннем барабане сцепления, о том почему это произошло, расскажу далее.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Для сравнения, слева не исправный барабан, справа исправный.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Шлицы срезало потому что при предыдущем ремонте, поставили слишком толстую шайбу (непонятно зачем) под втулку барабана, тем самым шлицы вошли в зацепление не полностью, это хорошо видно на фото (часть шлицов которые не вошли в зацепление остались целыми) что и привело к данной неисправности.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

И так, неисправность мы нашли, причину установили, и теперь нам нужно все тщательно отмыть, и установить все на место, но прежде нам нужно проверить диски сцепления на износ и геометрию.

Для проверки геометрии дисков сцепления на понадобиться кусок стекла, на который ложем диск и пробуем нажимать на него со всех сторон, если диск кривой он будет «играть» на стекле.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Здесь смотрим на диски которые не прошли проверку, зоны которые деформированы выделены красным, косвенно о деформации свидетельствует участки с большой площадь износа.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Нажимной диск тоже не прошел проверку, по двум причинам: первая это участки деформации (выделенные красным).

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Вторая — это криво расположенный регулировочный винт

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Ну а теперь можно приступить к сборке:

Ставим втулку на первичный вал КПП, одеваем наружный барабан вместе с цепью и звездочкой на валы, собираем внутренний барабан, сначала вставляем в него пружины затем, вставляем болты вместе с пластиной.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Одеваем барабан на вал, затягиваем гайку (не забудьте под гайку подложить стопорную шайбу и загнуть ее после затяжки гайки), затем устанавливаем первый диск (первый диск отличается от остальных фаской, которую надо ориентировать к двигателю).

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Далее устанавливаем остальные диски (соблюдая очередность), потом ставим нажимной диск, и закручиваем гайки.

Закручиваем гайку на цапфе и загибаем шайбу, делать это можно плоскогубцами.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

И теперь, нам надо поставить крышку сцепления, сначала все плоскости очищаем от остатка старых прокладок и герметика, устанавливаем новую прокладку (желательно на герметик), затем вставляем вал кикстартера в крышку следя что бы усик пружины попал в отверстие, и ставим крышку на место.

Источник

Ремонт сцепления мотороллера «Муравей»

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

В статье: Разборка двигателя мотороллера «Муравей» в подробностях был показан процесс полной разборки двигателя ТМЗ, после чего, все детали были тщательно осмотрены и проверены на предмет допустимого износа и повреждений.
Проверку на пригодность к дальнейшей эксплуатации не прошли все сальники и подшипники двигателя, цилиндр — его пришлось расточить под ремонтный размер, моторная цепь, и шестерня первой передачи — из-за износа втулки и еще кое-что по мелочи. Не так уж и много если учитывать возраст и «качество» обслуживания нашего «муравья»…

Все изношенные детали удалось купить без особых проблем, так что осталось дело за малым — собрать «до кучи», все это «советское барахло». Чем собственно мы сегодня и займемся.

Перед сборкой, все плоскости и детали двигателя тщательно отмываем-очищаем от грязи, масла и остатков старых прокладок, герметика. Особое внимание уделяем состоянию картера и резьбовых соединений, основные работы по ремонту картера, подробно изложены в статье: Ремонт картера двигателя скутера, подготавливаем себе чистое рабочее место, и приступаем к очень интересному и увлекательному занятию…

Укладываем правую половинку двигателя на брусочки, прочищаем-продуваем масляный канал (отмечен стрелкой), обезжириваем плоскость фланца крепления династартера, укладываем новую прокладку и обязательно в месте где отмечено стрелкой немного подрезаем ее по контуру масляного канала.

Герметик наносить на этот разъем нежелательно, так как существует опасность того, что герметик попадет в масляный канал и перекроет подачу масла к сальнику и коренному подшипнику коленчатого вала. К чему это приводит, написано в статье: Ремонт династартера мотороллера «Муравей»

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Устанавливаем новый сальник в фланец крепления статора династартера, обезжириваем плоскость, наносим на болты крепления «синий» фиксатор резьбы и окончательно затягиваем болты. Затягивать болты следует очень хорошо, так как они постоянно откручиваются, что приводит к серьезным поломка двигателя.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Переворачиваем половинку, греем строительным феном посадочное место коренного подшипника и с помощью оправки — устанавливаем новый коренной подшипник (в нашем случае) в картер.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Берем другую половинку картера, в обязательном порядке прочищаем-продуваем масляный канал (отмечен стрелкой), вставляем в посадочное место коренного подшипника стопорное кольцо и точно также, устанавливаем на свое место второй коренной подшипник.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Ищем лист металла — подходящей толщины (7-8 мм), просовываем между щек коленчатого вала наш лист и в таком положении, при помощи оправки — напрессовываем на цапфу внутреннею обойму коренного подшипника.

Коленчатый вал этого двигателя был тщательно проверен на наличие неисправностей и правильность геометрии, основные работы по диагностике коленчатого вала, подробно изложены в статье: Методика определения неисправностей коленчатого вала скутера, мотоцикла

Также, на этом коленчатом вале пришлось заменить втулку верхней головки шатуна, более подробно эта работа расписана в статье: Замена втулки шатуна мотоцикла «Иж-планета», «Юпитер», «Муравей»

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Вкладываем коленчатый вал в левую половинку картера, окончательную установку коленчатого вала в картер производим с помощью несложного приспособления, подробности правильной установки коленчатого вала в картер, вы найдете в статье: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-ЗМ», а не кувалдой. Как это часто любят делать в «колхозах»…

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

После окончательной установки коленчатого вала в картер, собираем в правильном порядке КПП, как собрать КПП написано в статье: Ремонт и сборка КПП (коробки) мотороллера «Муравей»,

Укладываем половинку картера с собранной КПП на дощечки так, чтобы валы свободно висели в воздухе и не мешали работе, обезжириваем плоскости картера, устанавливаем на свои места направляющие втулки (отмечены стрелками) так, чтобы они немного вышли над плоскостью картера (5-6 мм), наносим герметик на обе половинки и ложем новую прокладку.

Фотоотчет: Ремонт сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»

Сцепление двигателей ТМЗ в отличии от многих других механизмов советского производства редко когда ломается, хорошо держит нагрузку и практически никогда не подводит в пути. Бывает перебираешь двигатель двадцатилетней давности с пробегом далеко за 60 000, а сцепление как как новое: помыл, проверил, поставил все на место и забыл.
Устанавливаем на вторичный вал КПП регулировочную шайбу и распорную втулку наружного барабана корзины сцепления.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Одеваем на корзину и ведущую звездочку моторную цепь

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Надеваем детали сцепления на валы

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Надавливаем на цепь отверткой. Если цепь провиснет более чем на 1,5 см — выкидываем ее на помойку. Хорошая цепь должна чуть провисать и все.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Одеваем на цапфу коленчатого вала специальную стопорную шайбу, накручиваем гайку, подлаживаем под цепь оловянный брусок или палочку и с максимально возможным усилием затягиваем гайку

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

После затяжки — фиксируем гайку стопорной шайбой

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Заряжаем в внутренний барабан нажимные пружины и туда же ставим три нажимных болта с стопорной пластиной

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Ставим внутренний барабан на вал

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Одеваем на вал стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан съемником и с максимально возможным усилием затягиваем гайку. После затяжки гайки — фиксируем ее стопорной шайбой. Съемник делаем из ненужного диска сцепления: привариваем к нему кусок шины или пруток.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Ищем в комплекте дисков сцепления самый толстый металлический диск с фаской по наружному краю. Ставим этот диск на барабан — фаской к двигателю

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Пластиковые диски перед установкой осматриваем на предмет износа и повреждений. После, ложем поочередно все диски на стекло или зеркало и пробуем их раскачать. Если какой-то из дисков будет качаться — выкидываем его на помойку

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Чередуя пластиковые диски с металлическими набираем корзину

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Выбираем из двух штоков сцепления самый длинный и ставим его круглым концом внутрь первичного вала

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Второй шток ставим острым концом к себе

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Ставим на корзину нажимной диск и затягиваем регулировочные гайки

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Гайки затягиваем покуда торцы болтов не выйдут над гайками на 2-3 мм. После, нажимаем несколько раз на рычаг сцепления и смотрим как отходит нажимной диск

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Админ

здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление собирал так как у вас показано выжим нормальный но сцепление не включается на регулировочный винт ни каких эмоций до разбора двигателя немного вело. шарик я старый поставил вот думаю не из за него ли так как он уже не совсем шарик я бы сказал квадратик заменить нечем было

Андрей, я правильно понял, что сцепление именно не включается? То есть, передачу включаете, а мотороллер никуда не едет. Если так, то возможно, при сборке последний диск не попал или вылетел из паза корзины. Опишите подробней свою проблему, или, что будет лучше всего — снимите крышку сцепления и сфоткайте как у вас там собрано и мы тогда что-нибудь вам посоветуем.

нет скоростя включаются но при выжиме сцепления коробка не отключается регулировочный болт затягиваю коленвал с поршневой вообще не двигаются немного ослобляю все работает но на выжим опять ноль эмоций

Андрей, я никак не могу вникнуть в суть проблемы. Вы сначала говорите, что сцепление не включается, теперь говорите, что оно не выключается. Объясните по-подробней, что с вашим сцеплением. Если оно ведет (не выключается), то при включении передачи мотороллер будет ехать даже при полностью выжатом рычаге сцепления. Если сцепление проскальзывает (не включается), то при включенное передаче мотороллер никуда не поедет — хоть отпускай рычаг хоть нет. Сцепление «Муравья» очень надежное и неприхотливое и когда с ним возникают серьезные проблемы, то в большинстве случаев — этот момент мне указывает на то, что оно было неправильно собрано («здравствуйте помогите пожалуйста после переборки двигателя не включается сцепление») или повреждено. Попробуйте разобрать его еще раз, а потом по-новой собрать.

сцепление значить ведет собирал я его как у вас показано я вот что вспомнил я самый толстый диск фаской вниз поставил (правильно ли) может из за этого хорошо разберу еще раз все проверю вам отпишу просто это мой первый мотороллер хочется что бы работал как часы а тут такая оказия еще зажигание что то барахлит искра то есть то нет катушка новая конденсатор тоже свеча норм хочу переделать под магнету

Андрей, все правильно: толстый диск фаской ставится к двигателю, а вести сцепление может не только из-за неправильной сборки. А например из-за плохого троса, кривых диском и много еще от чего.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

Буквально пару месяцев назад старый клиент попросил откапиталить к сезону двигатель его «Муравья». До денег он не жадный — все что нужно для ремонта пообещал купить. Договорились, клиент сдернул двигатель с рамы и привез на ремонт. После разборки выяснилась неприятная картина: поршневая, коленчатый вал, моторная цепь и практически все подшипники были изношены.

Клиент настаивал на покупке нового коленчатого вала. Их сейчас в изобилии в любом магазине — бери не хочу, но качество у них еще то… Долго я упирался и в итоге клиент нашел Б/У двигатель с которого я сдернул коленчатый вал. Он конечно был слегка подушатан, но подшипник нижней головки шатуна был в целостности и сохранности, а большего нам и не надо.

Регулировка свободного хода троса

С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм. После регулировки болта — фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку

Подготовка

Перед установкой коленчатого вала его желательно проверить на биение. И не важно, новый коленчатый вал или Б/У, проверить его нужно иначе при сегодняшнем «качестве» запасных частей можно отремонтировать двигатель и потом долго и нудно с ним мучатся. Ложем коленчатый вал на призмы и проверяем биения, норма: не более 0,03 мм. Если индикатора у вас нет — отнесите коленчатый вал хорошему токарю

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Ошибки при сборке

В большинстве случаев правый коренной подшипник коленчатого вала из-за ошибки при сборке выходит из строя практически в первый сезон после ремонта. Двигатель, который мы сейчас с вами ремонтируем — не исключение. Подшипник практически рассыпался и его в любом случае нужно заменить на новый.

Ошибка заключается в том, что при установке фланца на который крепится статор диностартера — замазывают масляный канал по которому смазка поступает к коренному подшипнику и сальнику.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Для того, чтобы коренной подшипник отходил как минимум несколько сезонов — подрежьте немного по контуру масляного канала прокладку под фланец и когда будите ставить фланец на место — не мажьте там ничего герметиком.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления
И еще момент: во избежании самооткручивания болтов крепящих фланец статора диностартера к картеру, а они отворачиваются очень часто — нанесите на резьбу немного фиксатора резьбы. Используйте по-возможности фиксатор средней силы схватывания — «синий».

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Сборка

Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.

Фотоотчет: Разборка двигателя

Почти перед самым отъездом на ПМЖ в другой колхоз, обратился ко мне один старый знакомый, которого я уже не видел лет 15 и попросил откапиталить двигатель его «Муравья». Честно говоря связываться с этой советской тарахтелкой у меня не возникало большого желания, если не сказать больше… Но поразмыслив и проиграв в голове ситуацию, что мне придется на новом месте кое-какое время сидеть без любимой работы — согласился и тут же приступил к ремонту.

Особо, в суть разборки в рамках этой статьи я вникать не буду — обозначу лишь основные моменты и исходя из своего опыта постараюсь описать наиболее часто встречающиеся неисправности и ошибки при ремонте.

Двигатель до поступления на ремонт имел следующие симптомы:

Все остальное в том числе КПП и сцепление никаких нареканий в процессе эксплуатации не вызывало. Впрочем, обо всем по порядку.

Перед капитальным ремонтом я двигатели не мою — сливаю только масло сдергиваю с рамы и приступаю к работе.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Технические характеристики

Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:

Снятие и проверка поршневой (ЦПГ)

Снимаем головку блока цилиндров (ГБЦ).

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Прокладка под ГБЦ держала хорошо, о чем свидетельствует отсутствие подтеков масла.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

В верхней части цилиндра напротив выпускного окна пальцем щупаем выработку. Если нащупает хорошо ощутимую так называемую «волну», «ступеньку» то есть перепад, то такой цилиндр к дальнейшей эксплуатации уже не подлежит. Его нужно или растачивать в ремонтный размер или покупать новый.

Выработка хорошо прощупывается в том месте в котором поршневые кольца не доходят до конца цилиндра. В том месте в котором поршневые кольца не работают сохраняется номинальный заводской размер, а в том месте где они работают метал изнашивается. Именно поэтому на границе этих двух участков образуется переход, который тем больше, чем больше износ цилиндра.

Мотороллер муравей. Сцепление. — DRIVE2

Я бы наверное даже и не писал про сцепление, так как там всё достаточно просто. Но так как конструктив сцепления бывает двух видов, а книги по муравью очень ущербны (по крайней мере те две, которые я нашёл в сети) и в них описано сцепление не той конструкции что была у меня, а другой, то я решил сделать этот маленький пост) может быть кому-то он окажется полезен (хотя сомневаюсь, что у нас много муравьёв Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

В общем то конструкция самого сцепления довольна проста, но бывает в двух исполнениях. Одна чем то мне напомнила запорожец))) потому что регулировка нажимного диска (или правильнее сказать прижимного) производится закручиванием трёх гаек. Их надо закрутить так, чтобы диск давил на ведущий диск всей плоскостью — без перекоса. Вот фото для примера (не моё, так как у меня такого сцепления не было, точнее было, но не комплектное)

Как видно, диск затягивается гайками, и как его поставить без перекосов, известно наверное одним инженерам) Ну на самом деле всё наверное не так сложно, как кажется Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

У меня же система другая. Вместо 3-х болтов — шесть. И они не затягиваются гайками, а стопорятся специальными шайбами. Кстати чтобы было понятно, болт выглядит вот так:

Свои не сфоткал, поэтому фото опять не моё

Он вставляется в колодец, а в колодце пружинка сидит. То есть пружинка одевается на болт (поэтому у него шляпа такая расплющенная). И вот в том варианте с тремя болтами, они имеют резьбу снаружи (ну там же гайкой регулируется), а в варианте с шестью — резьба внутри. Ну вот, чтобы было понятно:

Уже собрано правда)

И небольшая загвоздка возникает с тем, как это сцепление собрать, поэтому вот мой вариант)

В болт закручиваем винт М5, достаточно длинный (как на третьем фото). И далее берём гвоздодёр, тоже подлиньше, подкладываем под него что-нибудь и нажимаем, чтобы болт сжал пружинку и максимально вылез. В паз вставляем стопорную шайбу и отпускаем гвоздодёр

Операцию эту удобно проделывать вдвоём, но можно и одному. Вдвоём собирается за минуту.

Всё, сцепление собрано:

Кстати в этой конструкции с шестью болтами, есть регулировка сцепления жёсткостью пружин. Они бывают двух видов. Ну так по крайней мере написано в литературе) У меня проблем с сцеплением в принципе не было. Разве только то, что его немного вело и ведёт и сейчас, но это из-за того, что сама ручка на руле неправильная и не получается его выжать до конца. А если натянуть трос, то подозреваю оно будет буксовать. Поэтому я в пружинки не лазил, да их и не было)) Я просто настроил его винтом с гайкой (типа той, которой на запорожце рулевой редуктор регулируется) как написано в мануале: закрутил до упора и открутил на 1/6 и законтрил.

Далее поменял сальники в крышке (один на кикстартер и один на вал переключения передач). Намазал герметиком картер:

И крышку, предварительно собрав механизм кикстартера:

Поставил ещё прокладку (можно конечно и на один герметик, но раз была прокладка, то почему бы не поставить Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепленияи закрутил крышку той отвёрткой, про которую говорил в прошлой записи)))

Советский трэш))) гнутая, кривая, но само жало вполне нормальное (я его правда подпилил немного, советские отвёртки это допускают) и ручка удобная, а что самое главное, это самая длинная отвёртка, которая у меня была и, как оказалось, самая удобная))) Но опять повторюсь, что по регламенту тут нужна ударная.

Вот и всё, теперь оставалось только собрать поршневую. О чём пойдёт речь в следующей части)

Снятие сцепления

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Разгибаем стопорную шайбу, вставляем под зуб звездочки моторной передачи оловянный пруток или палочку и отворачиваем гайку на цапфе коленчатого вала (резьба правая).

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Разгибаем стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан сцепления съемником представляющий собой диск сцепления с приваренным куском шины и отворачиваем гайку (резьба левая).

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Снимаем с вала корзину вместе с цепью и звездочкой.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Ремонт сцепления мотороллера «Муравей»

По сути, сцепление мотороллера «Муравей» представляет из себя очень надежную простую и практически «вечную» конструкцию. Нередки случаи, когда сцепление «муравья»отрабатывало по несколько десятков тысяч километров в условиях интенсивной эксплуатации, без особых нареканий на его работу. Вот и на этом двигателе, сцепление вполне могло прослужить еще не один год, если бы в него не вмещалась чья-то рука…

Во время драйва по колхозной грязи из двигателя сначала раздался скрежет, обороты резко подскочили до максимальных и «Муравей» встал посреди дороги мертвым грузом, явно давая понять своему хозяину о не желании ехать дальше. Попытки завести его — не увенчались успехом, заводная ручка проворачивался в холостую. В общем на лицо были все признаки проблем в работе сцепления.

Сливаем масло с двигателя, и откручиваем крышку сцепления.

Выкручиваем болт фиксации кикстартера (о его назначении в конце статьи), вынимаем вал кикстартера, откручиваем три гайки на корзине, снимаем нажимной диск. Разгибаем стопорную шайбу, берем торцовый ключ на 22, подкладываем под цепь оловянный пруток или деревяшку и отворачиваем гайку.

Все гайки мы открутили, и теперь можно снять корзину вместе с цепью и звездочкой.

После внимательного осмотра всех деталей, выяснилось что срезало шлицы на внутреннем барабане сцепления, о том почему это произошло, расскажу далее.

Для сравнения, слева не исправный барабан, справа исправный.

Шлицы срезало потому что при предыдущем ремонте, поставили слишком толстую шайбу (непонятно зачем) под втулку барабана, тем самым шлицы вошли в зацепление не полностью, это хорошо видно на фото (часть шлицов которые не вошли в зацепление остались целыми) что и привело к данной неисправности.

И так, неисправность мы нашли, причину установили, и теперь нам нужно все тщательно отмыть, и установить все на место, но прежде нам нужно проверить диски сцепления на износ и геометрию.

Для проверки геометрии дисков сцепления на понадобиться кусок стекла, на который ложем диск и пробуем нажимать на него со всех сторон, если диск кривой он будет «играть» на стекле.

Здесь смотрим на диски которые не прошли проверку, зоны которые деформированы выделены красным, косвенно о деформации свидетельствует участки с большой площадь износа.

Нажимной диск тоже не прошел проверку, по двум причинам: первая это участки деформации (выделенные красным).

Вторая — это криво расположенный регулировочный винт

Ну а теперь можно приступить к сборке:

Ставим втулку на первичный вал КПП, одеваем наружный барабан вместе с цепью и звездочкой на валы, собираем внутренний барабан, сначала вставляем в него пружины затем, вставляем болты вместе с пластиной.

Одеваем барабан на вал, затягиваем гайку (не забудьте под гайку подложить стопорную шайбу и загнуть ее после затяжки гайки), затем устанавливаем первый диск (первый диск отличается от остальных фаской, которую надо ориентировать к двигателю).

Снятие диностартера

Снимаем кожух охлаждения затем, если двигатель не переделан на магнето — снимаем кулачок прерывателя зажигания. Держим ротор диностартера за вентилятор и откручиваем гайку. Если таким образом не удается удержать ротор — фиксируем чем-нибудь коленчатый вал и откручиваем гайку.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Сдергиваем съемником ротор. Ротор можно сдернуть как штатным съемником так и самодельным. Я в зависимости от ситуации использую и штатный и самодельный.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Характеристики двигателя

По сути двигатель сам по себе неплох: в меру надежен, прост, ремонтнопригоден и не прихотлив. Если бы не его крайне не надежный и капризный диностартер, который по старой “доброй” колхозной традиции принято упразднять и ставить магнето

Анализ ошибок предыдущего ремонта

Снимаем фланец на который посажен статор и внимательно осматриваем плоскость разъема на предмет вмешательства «офигительных ручек».

Сколько ремонтирую «Муравьи» столько и сталкиваюсь с тем, что всякого рода «офигительные ручки» замазывают герметиком масляный канал по которому масло поступает к коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику. Надоело уже, честное слово — сколько можно? Зачем его замазывать то.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Мне без разницы, но как по-вашему без смазки должен работать подшипник и сальник? Полюбуйтесь, что происходит с коренным подшипником, когда он работает на сухую.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Выкручиваем болты и половиним картер.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Что в итоге?

Коленчатый вал на вынос — сказать, что он изношен значит не сказать ничего… Подшипники КПП как и коренные ушли туда же — к коленвалу: на помойку. КПП за исключением одной вилки нареканий не вызвала. Сцепление кстати тоже.

Теперь вопрос: что делать со всем этим барахлом? Покупать «пластилиновый» ни пойми чьего производства коленчатый вал и тулить его в двигатель. Я изначально был против этой идеи. В общем нашли мы за рубль Б\У двигатель и сняли с него коленчатый вал. С ним конечно пришлось повозится. Так как у него была забита резьба — я ее обточил и поправил леркой.

Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть фото Мотороллер муравей ремонт сцепления. Смотреть картинку Мотороллер муравей ремонт сцепления. Картинка про Мотороллер муравей ремонт сцепления. Фото Мотороллер муравей ремонт сцепления

Все остальное: ЦПГ, ГБЦ, прокладки, сальники, подшипники, моторную цепь прочее решили купить в магазине. Хотя, цилиндр по-большому счету можно было расточит и этим и ограничится. Но хозяин ждать не захотел, а зря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *