Мотороллер муравей с коляской

Новый электрогрузовик «Муравей» — реинкарнация советского мотороллера

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской
Грузовое мото

Такое мотосредство еще называют грузовым мотороллером, мотоциклом или квадроциклом. Колеса подобного мото имеют, как правило, уменьшенный диаметр, силовая установка размещается под сидением (хотя и это не аксиома, все зависит от конкретной модели). Преимуществ у грузового мотоцикла довольно много, и мы постараемся их подробно рассмотреть, изучить виды и модели данных мотосредств.

Что собой представляет модель

Мотоцикл Муравей отличается надежным металлическим трайком, сделанным в форме платформы с задним бортом. При этом такой прицеп достаточно большой, так что в него поместится много различных предметов. Транспортное средство широко используется для транспортирования:

С другой стороны, мото Муравей достаточно маневренный и неприхотливый. Радиус поворота байка достигает 3,5 м. В гараже транспортное средство занимает не так уж и много места.

В зимнее время года в мопед Муравей следует заливать смесь моторного масла и 76 бензина. Летом он ездит на горючем марки М8В.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

По сравнению с колясочными мотоциклами, это байк не только легче, он еще и берет меньше горючего. В то же время, назвать транспортное средство экономичным нельзя. Для работы Муравей 2 требуется около 8 литров смеси, а после износа поршневой системы данный показатель вырастает и до всех 10 л.

Грузовой мотороллер Муравей отличается достаточно простой конструкцией.

В результате, для его ремонта не нужно обладать никакими особыми знаниями и умениями. Кроме того, ремонт можно выполнить практически где угодно, не обязательно ехать в мастерскую. В то же время, ломается такое устройство, как и большее количество постсоветских транспортных средств, достаточно часто.

Также будет интересно: Мотоциклы Хонда: история великой компании

При этом выглядит транспортное средство весьма скромно. Фото мотороллера Муравей демонстрируют нам стандартный трицикл с небольшой платформой сзади. Никаких особых элементов дизайнеры модели не добавляли – все лишь самое нужное и практичное.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Доступно было несколько различных комплектаций, включая транспортные средства с дополнительным пассажирским сидением, а также мопед с крытым кузовом. На данный момент существует много аналогов мотоцикла Муравей, фото которых сильно напоминают оригинальное транспортное средство. Особенно это касается восточных стран. В силу увеличенного трафика, именно трехколесные мотоциклы стали в Азии наиболее популярным средством передвижения.

Видео тест-драйв мощности мотороллера Муравей:

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Грузовой квадроцикл

В последнее время стало модно кататься на квадроциклах. Но оказывается, этот удобный и мощный вид мототехники стали использовать и в рабочих целях, применяя его как эффективный грузовик.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской
Квадроцикл

Квадроцикл действительно резко прогрессировал из потешного средства «адреналинщиков» в полноприводное сверхпроходимое ТС. Практичность «четырехколесника» превратилась из мнимой в реальную.

Модель квадроцикла с самой настоящей грузовой площадкой появилась не так давно. Хотя и раньше были попытки усовершенствования квадроцикла путем добавления всевозможных боксов и особых фиксаторов для лопат и прочих инструментов, оснащение их спецприцепами (больше с декоративным назначением) задачу полной трансформации квадроцикла в грузовой вездеход не решали.

Примечание. Боксы и фиксаторы не давали большой полезный объем, а спецприцепы не могли обеспечить перевозку материалов из-за сложнейших условий внедорожья.

Задачу удалось решить только путем инсталляции полноходного борткузова, всерьез увеличившего грузовместимость. Компания Поларис – первый производитель, взявшийся разрубить гордиев узел. Модель квадроцикла Спортсмен конструкторы компании оснастили опрокидывающейся платформой и установили добавочную ось (из 4-колесного квадроцикл превратился в 6-колесный). В результате мотосредство легко перевозит до 360 кг грузов, что почти втрое больше, чем мог бы сделать обычный квадроцикл.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской
Переделка квадроцикла Поларис

Правда, платой за конструктивное изменение стало повышение веса и увеличение расхода горючего, но это уже из другой темы.

Сколько стоит мотороллер Муравей

На момент выпуска такое устройство стоило около 775 руб. (советских).

Цена была достаточно невысокой, благодаря чему транспортное средство и получило широкое распространение среди наших жителей. Сейчас стоимость не сильно ушла вперед, так что приобрести мотоциклы Муравей можно по весьма доступной цене. С другой стороны, выпуск подобных байков давно прекратился, так что сейчас можно подобрать подходящую модель исключительно на вторичном рынке.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер Муравей: технические характеристики

Из самых важных параметров такой техники стоит выделить следующие:

Многие приверженцы отечественных транспортных средств уверены, что характеристики мотороллера Муравей ничем не уступают европейским аналогам.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Время «Туриста»

1967 год был ознаменован выпуском Тульским заводом новой модели мотороллера. Она называлась «Турист». При производстве «Туриста» были учтены и доработаны все допущенные в «Т-200» и «Т-200М» недостатки. Мотороллер стал более управляемым, его мощность была увеличена до 11 л. с., а скорость — до 85 км/ч. Допустимым горючим для «Туриста» являлся бензин не ниже 72-й маркировки. Кузов мотороллера также подвергся модернизации и стал значительно более прочным. В 1971 году был организован выпуск «Туриста-М». Данная модель уже не признавала топлива ниже 76-й маркировки, а максимальная мощность двигателя возросла до 12 л. с., что отразилось и на скорости – 90 км/ч. «Турист-М» также получил новое решение глушителя. В 1978 году Тульским заводом был выпущен очередной модернизированный вариант мотороллера. «Тулица» обладала мощностью в 14 л. с., максимальной скоростью в 97 км/ч и весом в 140 кг. Внешний дизайн мотороллера изменений практически не претерпел, кроме сокращения длины глушителя и некоторых других мелочей. Окончательная модификация Тульского мотороллера была произведена в 1986 году. Модель была именована «Тулица-02». Она весила 134 кг. При максимальной скорости в 100 км/ч обладала мощностью в 14,5 л. с.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Несколько слов о прицепе

Изготовление трайка можно провести и своими руками. О вместительности кузова говорят фото мотороллера Муравей. Стандартный прицеп состоит из:

Также будет интересно: Новые мотоциклы Урал: продолжение отечественных традиций

Во время работы над трайком очень важно сделать так, чтобы оболочка прицепа не соприкасалась с кронштейном. Для повышения жесткости кузова можно приварить стальную косынку. Кроме того, важно сделать самодельный трайк с открывающимся и снимающимся задним бортом. Бока и днище обшиваются досками. Дополнительно прицеп оснащают свето-техникой (габариты, стоп-сигнал, поворотники).

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Содержание:

Мотороллер ТМЗ Муравей был первым грузовым экземпляром мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР. Наличие грузовой платформы позволяющей перевозить 250 кг груза со скоростью 60 км/ч сделали Муравья очень востребованным. Достаточно отметить сферы, в которых он применялся:

Для различных модификаций мотороллера ТМЗ Муравей применялись четыре варианта кузова:

Самым существенным недостатком необходимо отметить отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который был вынужден проводить за рулем мотороллера практически весь рабочий день. Особенно трудно было работать в зимнее время, так как в отличие от двухколесных мопедов, скутеров и мотоциклов грузовой мотороллер Муравей эксплуатировался на госпредприятиях и зимой.

Основные преимущества модели

Среди причин, почему мотоцикл Муравей пользовался и пользуется широкой популярностью, можно выделить:

Среди недостатков выделяется большой расход топлива, достаточно частые поломки, а также плохая проходимость по мягкому грунту (особенно при загруженном кузове).

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Общая информация

Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:

Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Характеристики мотороллера Муравей

Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.

Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед «съедает» 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.

Небольшой итог

Итак, мопед Муравей – это настоящая советская классика. На момент выпуска данное транспортное средство было одним из лучших вариантов в плане цены/качества. И сейчас такой байк демонстрирует неплохие технические параметры. Но, поскольку мотоцикл давно не модернизировался, расход топлива у него очень большой.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Таким образом, содержание такой рабочей лошадки обойдется в большую сумму, так что байк больше подойдет любителям раритетных моделей, нежели для людей, которые ищут транспорт для ежедневной эксплуатации.

Видеообзор мотороллера Муравей:

Обслуживание и ремонт

Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Ремонт мотороллера Муравей

Инструменты

Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:

Источник

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Началось все 27 апреля 1957 года, когда с конвейера Тульского машиностроительного завода официально сошел первый мотороллер (сейчас мы это называем скутер) Тула Т-200.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Прародителем Тулы стал Goggo-roller ТА200 выпускавшегося в ФРГ.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

На приборной панели находился спидометр, центральный переключатель (служит для включения света и объединен вместе с замком зажигания), индикатор включенной передачи, индикатор нейтральной передачи (зеленый глазок) и индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), а под панелью находился крючок для сумок.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Моторный отсек был оборудован фонарем, на следующих моделях его убрали.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Под седлом находился ящик для инструментов.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Проводка так же как и у Т-200 шла под мотороллером.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

В 1961 году была выпущена партия из 94 легковых мотороллеров с боковым прицепом Т-200К. Кузов «коляски» был позаимствован у бокового прицепа «ИЖ-56», рама имела оригинальную конструкцию. Ходовая часть мотороллера была усилена.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Последняя модификация 1986 года Тулица-02М. Как всегда, увеличили мощность и уменьшили вес: 14,5 л.с. и 134 кг, на впуске поставили лепестковый клапан, что позволило уменьшить расход, и также обновили облицовку. Максимальная скорость 100 км/ч.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

На этом история легковых мотороллеров заканчивается, но на базе каждого из них был создан грузовой мотороллер, по сути это был легковой вариант, просто сзади было 2 колеса и кузов. Грузовые мотороллеры имели даже большую популярность, чем легковые, все они были с разными заводскими индексами, но называли их одним словом – Муравей.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

В начале 1957 года первые образцы грузового мотороллера ТГ-200 (названия «Муравей» еще не носил) были изготовлены и начались дорожные испытания.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

В опытных образцах – использовались узлы из выпускаемой в г.Серпухове инвалидной мотоколяски : дифференциал и балансиры. В остальном грузовой мотороллер имел унифицированные с легковым узлы: двигатель, рулевая вилка с передней подвеской и колесом, рулевое управление, электрооборудование, система выхлопа, передний щит с настилом, кожух переднего колеса, колесо переднее с тормозом, электрооборудование и двигатель с глушителем. Благодаря дифференциалу, мотороллер получил передачу заднего хода. При испытаниях появилась необходимость, кроме электростартера, иметь дублер – кикстартер, в дальнейшем его внедрили и на легковом мотороллере Т-200М. После непродол­жительного его выпуска эта модель была переделана и в таком виде выпускается до сих пор, сменились только конструкции облицовки, сед­ла, руля. На базе мотороллера ТГ-200 были разработаны и освоены производством его модификации с кузовом-фургоном и изотермическим фургоном ТГ-200Ф и ТГ-200И.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Помимо всего, в процессе эксплуатации у потребителя выявилась необходимость изменения параметров рулевого управления и жесткости передней подвески, поэтому на мотороллере был сделан еще и демпфер руля.Первые серийные грузовые мотороллеры ТГ-200 имели следующие технические данные: двигатель 2х-тактный, рабочий объем 199 см3, мощность 8 л.с., грузоподъемность 200 кг, максимальная скорость 50 км/ч., расход топлива на 100 км. – до 7л. масса 265 кг (с кузовом) и 310 кг ( с фургоном). Все изменения, улучшающие легковой мотороллер, незамедлительно внедрялись и на грузовом мотороллере, поэтому в принципе по двигателю ничего нового сказать нельзя, разве что с каждым разом у грузового мотороллера увеличивалась грузоподъемность и максимальная скорость.

После появления модернизированной Тулы Т-200М в 1962 году аналогичной модернизации подвергся грузовой мотороллер. Он имел тот же индекс ТГ-200.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Первые серийные мотороллеры «Турист» сошли с конвейера в 1967 году, а в 1968 году началось изготовление грузового мотороллера ТГА-200 «Муравей» с узлами новой базовой модели и увеличенной до 250 кг грузоподъемностью.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Под кузовом находилось запасное колесо и ящик для инструментов.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Аккумулятор и проводка так же как на Туристах и Тулице находились между ног водителя.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Существовал и грузопассажирский вариант, не менее популярный чем просто грузовой.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

В 1980 году было освоено производство нового семейства грузовых мотороллеров на базе узлов «Тулицы» с символически увеличенной до 255 кг грузоподъемностью (индекс ТГА-200-01). С 1983 года началось постепенное внедрение в производство узлов новой гаммы моделей (ТМЗ-5.403). На первом этапе было освоено изготовление нового трубчатого регулируемого руля, воздушного фильтра с пластмассовым корпусом и бумажным фильтрующим элементом, установлен более экономичный карбюратор К62.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Источник

Мотомуравейник (часть 9)

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотомуравейник (часть 9)

На чём возили грузы в СССРНа чём возили грузы в СССР? Идиотский вопрос – скажет читатель. Для этого есть целый класс техники, так и называется – грузовики.

Грузовики – понятно. Но какие? И тут выясняется интересная штука. С 1950 года, когда был прекращён выпуск «полуторки» ГАЗ-ММ, и до 1958 года, когда в Ульяновске освоили производство УАЗ-450Д, рассчитанного на перевозку 800 кг, самым маленьким грузовиком был ГАЗ-51 грузоподъёмностью 2,5 тонны! То есть надо перевезти несколько коробок с базы в киоск – бери ГАЗ-51 (расход топлива 20–25 л на 100 км). Производился ещё фургончик на базе «Москвич-400», но его выпуск был настолько мизерным, что в расчёт можно не принимать.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Между тем во всём мире существовало великое множество мелкокалиберных перевозчиков: пикапчики, фургончики, мотогрузовички. Последние были особенно популярны в Южной Европе и Японии. Но у нас производство подобной техники не поощрялось. Советские власти отличались прямо-таки зоологической ненавистью к мелкому предпринимательству. И опасались, что малые грузовики станут для него питательной средой.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Но возить-то грузы мелкими партиями всё равно надо! И глупо было бы думать, что выпускающие мотоциклы заводы не сделают на их базе некие мототележки. Дальше всех пошли в Ижевске: специально для нужд предприятия и других удмуртских заводов в конце 50-х годов была разработана конструкторская документация на грузовой мотоцикл «Иж-ГР». Он получил одноцилиндровый двухтактный 350-кубовый двигатель с принудительным воздушным охлаждением, задние колёса с двойной ошиновкой и независимой подвеской на продольных рычагах. Этот аппарат выпускался до 1976 года, отдельные элементы его конструкции были использованы в грузовом модуле, который завод освоил уже в 90-е годы.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Масштабное производство мотогрузовичков началось в СССР в конце 50-х годов уже на основе мотороллеров. Компания Piaggio, чей мотороллер Vespa был выбран в качестве прототипа для нашей «Вятки», выпускала также грузовую модификацию Ape («Пчела»). Её конструкция и была скопирована специалистами завода в Вятских Полянах. От силового агрегата момент передавался на дифференциал и далее на задние колёса через две бортовые цепные передачи. Подвеска колёс – независимая, торсионная, с фрикционными амортизаторами. Производство машины, получившей индекс МГ-150, началось в 1959 году в нескольких вариантах: МГ-150П с бортовой платформой грузоподъёмностью 250 кг и с откидным задним бортом, МГ-150ПН с комбинированным кузовом (платформа с надставкой) и фургон МГ-150Ф. Конечно, 150-кубовый моторчик мощностью всего 4,5 л. с. (позднее удалось поднять мощность до 5,5 л. с.) упирался изо всех сил, чтобы разогнать эту машину сухой массой 285 кг + водитель + груз хотя бы до 35 км/ч. При этом расход топлива даже при средней скорости 25 км/ч составлял 8 л на 100 км.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Были разработаны и другие модификации: самосвал МГ-150С и даже 300-литровая цистерна МГ-150Ц. Самой оригинальной версией стал трёхколёсный пассажирский мотороллер МГ-150Т «Турист», у которого вместо кузова устанавливались два сиденья для пассажиров. По замыслу его создателей этот аппарат мог «использоваться для осмотра достопримечательностей, а также на курортах, в домах отдыха и просто как такси в южных городах».

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Немецкая компания Hans Glas, мотороллер Goggo которой стал образцом для тульского Т-200, тоже выпускала грузовую модификацию. Но она не была закуплена для воспроизведения, поэтому конструкторы из Тулы занялись самостоятельным творчеством. Правда, не на пустом месте: переднюю часть легкового мотороллера они соединили с узлами серпуховской мотоколяски («инвалидки») С3Л – независимой подвеской на поперечных рычагах (по заводской терминологии – балансирах) со сдвоенными пружинами и задним редуктором, включавшим в себя дифференциал и передачу заднего хода. Первое время эти узлы поставлялись из Серпухова, затем завод освоил их самостоятельное производство. Цепная передача от силового агрегата шла на редуктор, от него полуосями с карданными шарнирами передавалась на задние колёса. Сверху был водружён кузов грузоподъёмностью 200 кг, опиравшийся на трубчатый подрамник. Интересно, что тульский грузовой мотороллер получился легче вятского – сухая масса 245 кг. 200-кубовый двухтактный двигатель развивал мощность 8 л. с., машина разгонялась до 50 км/ч, расходуя 5,5 л бензина на 100 км.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Первые экземпляры мотороллера, получившего обозначение ТГ-200К, были изготовлены в 1957 году. Но масштабный выпуск начался лишь после того, как в феврале 1959 года проект был утверждён экспертным советом Всесоюзной торгово-промышленной палаты. Кроме базового варианта с открытым кузовом, началось производство версии ТГ-200Ф с кузовом-фургоном. В 1959 году выпущена партия специальных почтовых мотороллеров ТГ-200П с фургонами, открывающимися сверху. А в 1962 году спроектирован мотороллер ТГ-200И с изотермическим фургоном для перевозки скоропортящихся продуктов.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Сельские почтальоны в нашей стране, как и повсюду в мире, традиционно пользовались велосипедами. Правда, трёхколёсные велосипеды с грузовыми отделениями у нас распространения не получили – лишь несколько опытных партий таких машин было сделано в 50-е годы на Харьковском велозаводе. Но в 1957 году Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения, расположенное также в Харькове, по заказу Министерства связи разработало два варианта грузовых трёхколёсных мотовелосипедов с моторами Д-4: с двумя колёсами сзади или двумя колёсами спереди. В 1961 году в Харькове выпущена небольшая партия почтовых мопедов МГ-1: передняя часть с 50-кубовым двигателем мощностью 1,5 л. с. и телескопической вилкой от мопеда «Рига-1» сзади, между двумя колёсами – крытый фургон на 50–60 кг груза. Такой аппарат мог разгоняться до 30 км/ч, потребляя всего 2 л топлива на 100 км.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Слабое место грузовых мотороллеров – малую грузоподъёмность – взялись исправить в Серпуховском ЦКЭБ. Там в 1960 году спроектировали целое семейство машин, которым дали название «мотокар» и «мототягач». Так, мотокар МК-4 базировался на агрегатах ТГ-200, но за счёт усиленной ходовой части (например, вместо шин 4,00-10 поставили 5,00-10) грузоподъёмность удалось увеличить вдвое – до 400 кг.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Даже в Италии с её благословенным климатом большинство грузовых мотороллеров и мотоциклов в начале 60-х годов оборудовались закрытыми кабинами, а в тропической Японии мотогрузовики к тому времени фактически превратились в трёхколёсные автомобили. У нас же серийные грузовые мотороллеры до окончания их производства в 2000 году оставались открытыми, хотя попытки оборудовать их кабинами предпринимались неоднократно. Уже в 1959 году инженер Тульского машиностроительного завода Валентин Иванович Пудовеев получил авторское свидетельство на конструкцию складывающейся кабины для грузовых мотороллеров – она состояла из трубчатого каркаса, обтянутого «автобимом» (кожзаменителем). Кабина оборудовалась дверями из того же материала и ветровым стеклом с «дворником».

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

В 1961 году на Вятско-Полянском машиностроительном заводе был разработан грузовой мотороллер с металлической кабиной прямоугольных очертаний, имевшей матерчатые дверцы. А в Туле взяли за образец скруглённые формы, как у Piaggio Ape: первый вариант такой кабины, созданный в 1963 году, был цельнометаллическим. Впоследствии на заводе сделали целую партию (100 штук) кабин такого же дизайна, но уже из стеклопластика. Часть осталась на заводе в качестве внутризаводского транспорта, часть передали другим тульским предприятиям. Поскольку стеклопластик – материал долговечный, то эти кабины, переставляя их по мере износа «носителя» с одного мотороллера на другой, эксплуатировали до 90-х годов.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Впоследствии в проектировании мотороллеров с кабиной Тульский машиностроительный завод сотрудничал с профессиональными дизайнерами из ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики) и СХКБ (Специальное художественное конструкторское бюро). Они создали несколько интересных проектов – увы, в серию ни один из них не попал.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Эксперименты с кабинами так и остались экспериментами, а в серию в 1969 году пошёл новый грузовой мотороллер ТГА-200, получивший собственное имя «Муравей». Оно оказалось настолько удачным, что стало в СССР обозначением целого класса техники – как Golf и Jeep. От ТГ-200 новинка отличалась облицовками, выполненными в одном стиле с легковым мотороллером «Турист», новой передней вилкой, форсированным до 10 л. с. двигателем и гидравлическими амортизаторами в задней подвеске. Грузоподъёмность аппарата выросла до 250 кг.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

К тому времени «Муравей» остался единственным представителем мотогрузовичков на просторах СССР (если не считать аппараты, которые мотозаводы клепали для собственных нужд). В Вятских Полянах с переходом на модель ВП-150М в 1966 году производство грузового мотороллера свернули (всего было сделано чуть меньше 75 000 МГ-150 разных модификаций). Трёхколёсные машины на базе новой «Вятки» и «Электронов» делали лишь для собственных внутризаводских перевозок.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Тульские грузовые мотороллеры охотно покупали за рубежом, особенно в странах третьего мира, в Азии, Африке и Латинской Америке. По существовавшей тогда практике при покупке больших партий мотороллеров в страну направлялся заводской специалист – для организации обслуживания и оперативного разрешения возникавших вопросов. Так, в середине 70-х годов в Индонезию поехал Виталий Иванович Лопухин – инженер, в 60-е годы разрабатывавший мотоколяску «Чиж». Он охотно ухватился за предложение компании-импортёра «Бахана Тимур Моторз» спроектировать на базе «Муравья» моторикшу («тук-тук»). Мототакси «Морига» получило кузов каркасной конструкции: «скелет» из тонкостенных труб и профилей обшивался стальным листом, тент и верхние части дверей изготавливались из кожзаменителя. Внешность «Мориги» была вполне утилитарной, а вот разработанная чуть позже «Сриканди» отличалась авангардным дизайном, напоминавшим Bond Bug.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

В 1978 году наконец-то разрешили продавать грузовые мотороллеры населению. Надо сказать, что власти решились на такой либерализм не от хорошей жизни: резко упал спрос на легковые мотороллеры. В стране мало-помалу набирала обороты автомобилизация, и покупатели мототехники разделились на две группы. Те, кому не хватало денег на автомобиль, отдавали предпочтение мотоциклу с коляской. Сторонники двухколёсных машин ценили прежде всего динамику, управляемость и прочие достоинства, за которые мы любим мотоцикл. Мотороллер советского образца не попадал ни в одну из этих двух категорий, и спрос на него обвалился. В Вятских Полянах вообще прекратили выпуск этой мототехники, а туляков вывез грузовой мотороллер. Тем более что как раз тогда начали массово раздавать земельные участки под дачи, и эта машина оказалась как нельзя более к месту.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Но тут возникла проблема: мало кто ездил на дачу в одиночку. Поэтому с 1981 года завод начал производство двухместного грузового мотороллера ТГА-200-01П. При этом пришлось пожертвовать вместимостью кузова, укороченного на 300 мм.

Новый двигатель «Муравей» получил в 1983 году. Его отличали цилиндр из алюминиевого сплава с чугунной гильзой, трёхканальная продувка, игольчатый подшипник нижней головки шатуна и масса других улучшений. Максимальная мощность выросла до 12 л. с. при 5200 об/мин. Увы, при этом упал крутящий момент на малых оборотах, что для грузового мотороллера критично. Тем более что усиление ходовой части позволило поднять грузоподъёмность до 280 кг.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Внешность серийного тульского мотороллера кардинально изменилась в 1986 году, когда началось производство грузовичка «Муравей-2». Центральным элементом нового облика стал большой корпус фары, выполненный из чёрного полиэтилена и контрастирующий с основной окраской машины. Мотороллер получил радиальные шины, что вкупе с модернизацией ходовой части подняло его грузоподъёмность до 315 кг. С 1988 года на него устанавливался двигатель с обратным пластинчатым клапаном, позволившим увеличить момент на малых и средних оборотах.

Чтобы помочь торговле в сбыте залежавшихся на базах и в магазинах легковых мотороллеров, в 1986 году завод начал производство грузовых модулей. Этот агрегат представлял собой заднюю часть грузового мотороллера, с кузовом, редуктором и подвеской. Капот легковой машины входил в специальную выемку кузова. Согласно заводской рекламе, легковой мотороллер «Турист» или «Тулица» можно было превратить в грузовик всего за 40 минут.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Работа над новым поколением грузовых мотороллеров под условным названием «Муравей-3» началась в Туле в середине 80-х годов. По замыслу создателей машина должна была получить совершенно другую компоновку, с двигателем за неразрезной задней осью. В закрытой двухместной кабине водитель и пассажир сидели по автомобильному, друг рядом с другом. Первый образец, построенный в 1984 году, имел 200-кубовый двухтактный двигатель – переделку серийного, но в дальнейшем планировалась установка 450-кубового дизеля, работа над которым началась в те же годы. Но если дизельный двигатель в конце концов пошёл в производство, то «Муравей-3» так и остался прототипом.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Но и «Муравей-2» не остался без своей «крыши». В 1989–1990 годах завод изготовил на его основе 100 грузовых мотороллеров ТМЗ-5.403-03КО с кабинами по проекту Минского филиала ВНИИТЭ. Они имели каркас из стальных труб, обшитый панелями из пластика АБС. Лобовое стекло из триплекса оснащено стеклоочистителем.

Мотороллер муравей с коляской. Смотреть фото Мотороллер муравей с коляской. Смотреть картинку Мотороллер муравей с коляской. Картинка про Мотороллер муравей с коляской. Фото Мотороллер муравей с коляской

Когда развалился Союз и грянули новые времена, то буквально все мотозаводы бывшего СССР – от Ирбита до Риги – кинулись выпускать собственные варианты мотогрузовичков. Но это их уже не спасло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *