Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

DRIVE2.RU — ДРАЙВ2 запись закреплена

Kапсула времени: новый мотороллер «Тулица» 1983 года

«Начало четвертого года десятой пятилетки тульский машиностроительный завод имени В. М. Рябикова отметил выпуском новой машины. Место «Туриста—М» в производственной программе заняла «Тулица». Первые мотороллеры этой модели сошли с конвейера в январе, а до конца года завод планирует изготовить около 40 тысяч» — именно так начиналась статья о новом советском мотороллере, вышедшая в августовском номере журнала «За рулем» за 1979-й год.

Слово «скутер» тогда было незнакомо отечественным фанатам 2-колесной техники, а «Тулица» была единственным выпускаемым в СССР представителем семейства мотороллеров, ведь Вятско-Полянский завод как раз свернул выпуск своей модели «Электрон». Дело в том, что в 70-х годах прошлого века интерес потребителей к мотороллерам начал стремительно угасать. Если автомобили и популярные мотоциклы (например, Jawa или ИЖ-Планета) были настоящим дефицитом, то спрос на мотороллеры сильно упал: они практически всегда имелись в наличии в специализированных магазинах, но брать их никто не спешил. Кстати, аналогичная ситуация наблюдалась и в странах Запада: лишь с массовым приходом японских производителей в 80-х наступила вторая волна популярности этого вида транспорта.

Источник

Капсула времени: новый мотороллер «Тулица» 1983 года

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

«Начало четвертого года десятой пятилетки тульский машиностроительный завод имени В. М. Рябикова отметил выпуском новой машины. Место «Туриста—М» в производственной программе заняла «Тулица». Первые мотороллеры этой модели сошли с конвейера в январе, а до конца года завод планирует изготовить около 40 тысяч» — именно так начиналась статья о новом советском мотороллере, вышедшая в августовском номере журнала «За рулем» за 1979-й год.Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Слово «скутер» тогда было незнакомо отечественным фанатам 2-колесной техники, а «Тулица» была единственным выпускаемым в СССР представителем семейства мотороллеров, ведь Вятско-Полянский завод как раз свернул выпуск своей модели «Электрон». Дело в том, что в 70-х годах прошлого века интерес потребителей к мотороллерам начал стремительно угасать. Если автомобили и популярные мотоциклы (например, Jawa или ИЖ-Планета) были настоящим дефицитом, то спрос на мотороллеры сильно упал: они практически всегда имелись в наличии в специализированных магазинах, но брать их никто не спешил. Кстати, аналогичная ситуация наблюдалась и в странах Запада: лишь с массовым приходом японских производителей в 80-х наступила вторая волна популярности этого вида транспорта.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Комбинированная кофейно-голубая окраска встречалась не так часто

Не спасали и демпинговые цены: так в 1978 году «Электрон» стоил всего 270 советских рублей — лишь немногим дороже 2-скоростных 50-кубовых мопедов (215 рублей) и дешевле, чем просили за простенький мотоцикл «Минск». Более престижная «Тулица» с электростартером оценивалась в 420 рублей. Была задействована даже такая беспрецедентная мера, как отмена ежегодного государственного техосмотра на мотороллеры, но и это не дало особых результатов.Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

В эпоху тотального дефицита, «Туристы» и «Тулицы» нередко покупались в качестве примитивного объекта сохранения сбережений (по-современному — «инвестиция»): когда на руках было немножко свободных денег и сильное желание отоварить их в какую-нибудь существенную вещь. Сверкающие боками «железные» мотороллеры, предлагающиеся без очереди в «Спорттоварах», идеально подходили для данного мероприятия.Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Примерно по такому сценарию развивались события в 1983-м году, когда житель сибирского города Кемерово приобрел себе новенькую, с иголочки «Тулицу». Естественно, не для езды — а чтобы стояла в сарае для детей, внуков и прочих «лучших времен». На учет технику решили не ставить.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

На глушителе хорошо виден заводской консервант, который был призван уберечь хромированное покрытие от влияния внешней среды

Ну а дальше последовал классический сюжет: «Тулицу» поставили в сухой сарай, завалили различным хламом и забыли о ней аж до 2011 года. Потом советский «скутер» выставили на продажу и он попал в заботливые руки Александра — любителя раритетной техники из Новосибирска, который, собственно, и поделился со мной этими фотографиями и видео первого запуска машины, за что ему большой респект и уважение!

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

В комплекте — насос, полный комплект инструмента и оригинальная инструкция по эксплуатацииМотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Интересно, что мотороллер пребывал в полусобранном состоянии — как будто его только вчера забрали из советского магазина: необходимо было доустановить поворотники, стоп-сигнал, зеркала и еще кое-какие мелочи, которые шли в заводском комплекте. В наличии — оригинальная инструкция по эксплуатации, бортовая документация инструмент и справка-счет о покупку в 1983 году. Что самое поразительное — по этим пожелтевшим от времени бумажкам удалось зарегистрировать «Тулицу» в ГАИ и получить современные номера и техпаспорт!Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

После этого события состоялся торжественный первый запуск 200-кубового тульского двигателя мощностью 14 л.с. Мотороллер полностью собрали и накатали еще 5 километров поверх заводских показаний одометра (при покупке было 8 км). В конечном итоге данная «Тулица» редкого кофейно-голубого окраса осела в собрании местного коллекционера, который пообещал холить и лелеять ее долгие годы.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Сохранилась даже бумажная бирка с информацией о консервации мотороллера сроком на 1 год

«Тулица» является продуктом дальнейшей модернизацией хорошо известного мотороллера «Турист-М», который выпускался с 1971 года. Модель получила двигатель с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой (что позволило полностью избавиться от проблемы прихватов поршня), трех-канальную продувку.Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

200-кубовый 1-цилиндровый двигатель с принудительным воздушным охлаждением мог похвастаться электрическим стартером: из всей советской 2-колесной техники такое было только на Тулицах

Все это увеличило максимальную мощность двигателя с 12 до 14 л.с. Машина полегчала до 140 кг и имела максимальную скорость 97 км/ч. Внешне новый мотороллер почти не отличался от «Туриста» — его можно было узнать лишь по алюминиевым литым ступицам колес и слегка укороченному глушителю.Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

На этом фото хорошо виден механизм принудительного охлаждения

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

На многих деталях — консервант и заводская смазка

«Тула—200М», «Турист», а затем и «Тулица» завоевали неплохую репутацию среди советским мотоциклистов благодаря своей надежности, выносливости и хорошим качеством изготовления, что вообще характерно для изделий тульских мастеров. Эти недорогие и удобные машины использовались как для повседневных деловых поездок, так и туристских пробегов на небольшие расстояния. Хотя известны, случаи, когда владельцы тульских мотороллеров объезжали на своих «конях» весь Советский Союз вдоль и поперек. Было время…Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Задняя звезда — в пластиковом кожухе

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Состояние передней подвески

Первый запуск этого мотороллера «Тулица», а также более детальную информацию о нем можно увидеть в новом ролике, который я залил на свой Youtube-канал:

Источник

Капсула времени: новый мотороллер «Тулица»

«Начало четвертого года десятой пятилетки тульский машиностроительный завод имени В. М. Рябикова отметил выпуском новой машины. Место «Туриста—М» в производственной программе заняла «Тулица». Первые мотороллеры этой модели сошли с конвейера в январе, а до конца года завод планирует изготовить около 40 тысяч» — именно так начиналась статья о новом советском мотороллере, вышедшая в августовском номере журнала «За рулем» за 1979-й год.

20 фото 1 видео в конце темы
via

Капсула времени: Тулица 1983 года выпуска

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Слово «скутер» тогда было незнакомо отечественным фанатам 2-колесной техники, а «Тулица» была единственным выпускаемым в СССР представителем семейства мотороллеров, ведь Вятско-Полянский завод как раз свернул выпуск своей модели «Электрон». Дело в том, что в 70-х годах прошлого века интерес потребителей к мотороллерам начал стремительно угасать.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Если автомобили и популярные мотоциклы (например, Jawa или ИЖ-Планета) были настоящим дефицитом, то спрос на мотороллеры сильно упал: они практически всегда имелись в наличии в специализированных магазинах, но брать их никто не спешил. Кстати, аналогичная ситуация наблюдалась и в странах Запада: лишь с массовым приходом японских производителей в 80-х наступила вторая волна популярности этого вида транспорта.

Комбинированная кофейно-голубая окраска встречалась не так часто
[i]

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Не спасали и демпинговые цены: так в 1978 году «Электрон» стоил всего 270 советских рублей — лишь немногим дороже 2-скоростных 50-кубовых мопедов (215 рублей) и дешевле, чем просили за простенький мотоцикл «Минск». Более престижная «Тулица» с электростартером оценивалась в 420 рублей. Была задействована даже такая беспрецедентная мера, как отмена ежегодного государственного техосмотра на мотороллеры, но и это не дало особых результатов.

В советские годы данное чудо техники стоило 420 рублей

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

В эпоху тотального дефицита, «Туристы» и «Тулицы» нередко покупались в качестве примитивного объекта сохранения сбережений (по-современному — «инвестиция»): когда на руках было немножко свободных денег и сильное желание отоварить их в какую-нибудь существенную вещь.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Сверкающие боками «железные» мотороллеры, предлагающиеся без очереди в «Спорттоварах», идеально подходили для данного мероприятия.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Органы управления предельно просты и функциональны

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Примерно по такому сценарию развивались события в 1983-м году, когда житель сибирского города Кемерово приобрел себе новенькую, с иголочки «Тулицу». Естественно, не для езды — а чтобы стояла в сарае для детей, внуков и прочих «лучших времен». На учет технику решили не ставить.

На глушителе хорошо виден заводской консервант, который был призван уберечь хромированное покрытие от влияния внешней среды

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Ну а дальше последовал классический сюжет: «Тулицу» поставили в сухой сарай, завалили различным хламом и забыли о ней аж до 2011 года. Потом советский «скутер» выставили на продажу и он попал в заботливые руки Александра — любителя раритетной техники из Новосибирска, который, собственно, и поделился со мной этими фотографиями и видео первого запуска машины, за что ему большой респект и уважение!

В комплекте — насос, полный комплект инструмента и оригинальная инструкция по эксплуатации

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Показания одометра: всего 13 километров пробега!

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Интересно, что мотороллер пребывал в полусобранном состоянии — как будто его только вчера забрали из советского магазина: необходимо было доустановить поворотники, стоп-сигнал, зеркала и еще кое-какие мелочи, которые шли в заводском комплекте.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

В наличии — оригинальная инструкция по эксплуатации, бортовая документация инструмент и справка-счет о покупку в 1983 году. Что самое поразительное — по этим пожелтевшим от времени бумажкам удалось зарегистрировать «Тулицу» в ГАИ и получить современные номера и техпаспорт!

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

После этого события состоялся торжественный первый запуск 200-кубового тульского двигателя мощностью 14 л.с. Мотороллер полностью собрали и накатали еще 5 километров поверх заводских показаний одометра (при покупке было 8 км).

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

В конечном итоге данная «Тулица» редкого кофейно-голубого окраса осела в собрании местного коллекционера, который пообещал холить и лелеять ее долгие годы.

Сохранилась даже бумажная бирка с информацией о консервации мотороллера сроком на 1 год

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

«Тулица» является продуктом дальнейшей модернизацией хорошо известного мотороллера «Турист-М», который выпускался с 1971 года.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Модель получила двигатель с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой (что позволило полностью избавиться от проблемы прихватов поршня), трех-канальную продувку.

200-кубовый 1-цилиндровый двигатель с принудительным воздушным охлаждением мог похвастаться электрическим стартером: из всей советской 2-колесной техники такое было только на Тулицах

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Все это увеличило максимальную мощность двигателя с 12 до 14 л.с. Машина полегчала до 140 кг и имела максимальную скорость 97 км/ч. Внешне новый мотороллер почти не отличался от «Туриста» — его можно было узнать лишь по алюминиевым литым ступицам колес и слегка укороченному глушителю.

На этом фото хорошо виден механизм принудительного охлаждения

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

На многих деталях — консервант и заводская смазка

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

«Тула—200М», «Турист», а затем и «Тулица» завоевали неплохую репутацию среди советским мотоциклистов благодаря своей надежности, выносливости и хорошим качеством изготовления, что вообще характерно для изделий тульских мастеров. Эти недорогие и удобные машины использовались как для повседневных деловых поездок, так и туристских пробегов на небольшие расстояния. Хотя известны, случаи, когда владельцы тульских мотороллеров объезжали на своих «конях» весь Советский Союз вдоль и поперек. Было время…

Задняя звезда — в пластиковом кожухе

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Состояние передней подвески

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Гоняь на нем было не совсем айс, неповоротливый, моцикам уступал точно, да еще колесики малые.

-Надёжностью
-Долговечностью
-Удобством в обслуживании
-Проходимостью
-Ремонтопригодностью
= Всем лучше, чем бешеные китайские табуретки.

Ага, кто-то заминусил? Ура! Хотите поспорить?

Абсолютно похерестичен к качеству и возрасту бензина.

Заводится кнопкой, кикой, лентой за крыльчатку.

Тормоза тормозят, хорошо тормозят, так хорошо, что главный минус китайской табуретки становится жирным и мощным.

Пластик, конечно, хрупкий да колкий, но это как бы и не проблема, своя шкура куда важнее.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

А я о таком в детстве мечтал. Тоже «Тула».
. Ибо Ява 638 «мыльница» даже в мечтах была только мечтой.

Пы.Сы.
— Ты о чём мечтаешь?
— Хочу выиграть в лотерею 500 тысяч.
— А почему не миллион?
— Ну так то ж не реально.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Цитата
агас колёсиками на 12или13?дюймов

10 дюймов на нём резина

Абсолютно похерестичен к качеству и возрасту бензина.

Заводится кнопкой, кикой, лентой за крыльчатку.

Тормоза тормозят, хорошо тормозят, так хорошо, что главный минус китайской табуретки становится жирным и мощным.

Пластик, конечно, хрупкий да колкий, но это как бы и не проблема, своя шкура куда важнее.

Источник

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Началось все 27 апреля 1957 года, когда с конвейера Тульского машиностроительного завода официально сошел первый мотороллер (сейчас мы это называем скутер) Тула Т-200.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Прародителем Тулы стал Goggo-roller ТА200 выпускавшегося в ФРГ.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

На приборной панели находился спидометр, центральный переключатель (служит для включения света и объединен вместе с замком зажигания), индикатор включенной передачи, индикатор нейтральной передачи (зеленый глазок) и индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), а под панелью находился крючок для сумок.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Моторный отсек был оборудован фонарем, на следующих моделях его убрали.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Под седлом находился ящик для инструментов.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Проводка так же как и у Т-200 шла под мотороллером.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

В 1961 году была выпущена партия из 94 легковых мотороллеров с боковым прицепом Т-200К. Кузов «коляски» был позаимствован у бокового прицепа «ИЖ-56», рама имела оригинальную конструкцию. Ходовая часть мотороллера была усилена.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Последняя модификация 1986 года Тулица-02М. Как всегда, увеличили мощность и уменьшили вес: 14,5 л.с. и 134 кг, на впуске поставили лепестковый клапан, что позволило уменьшить расход, и также обновили облицовку. Максимальная скорость 100 км/ч.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

На этом история легковых мотороллеров заканчивается, но на базе каждого из них был создан грузовой мотороллер, по сути это был легковой вариант, просто сзади было 2 колеса и кузов. Грузовые мотороллеры имели даже большую популярность, чем легковые, все они были с разными заводскими индексами, но называли их одним словом – Муравей.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

В начале 1957 года первые образцы грузового мотороллера ТГ-200 (названия «Муравей» еще не носил) были изготовлены и начались дорожные испытания.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

В опытных образцах – использовались узлы из выпускаемой в г.Серпухове инвалидной мотоколяски : дифференциал и балансиры. В остальном грузовой мотороллер имел унифицированные с легковым узлы: двигатель, рулевая вилка с передней подвеской и колесом, рулевое управление, электрооборудование, система выхлопа, передний щит с настилом, кожух переднего колеса, колесо переднее с тормозом, электрооборудование и двигатель с глушителем. Благодаря дифференциалу, мотороллер получил передачу заднего хода. При испытаниях появилась необходимость, кроме электростартера, иметь дублер – кикстартер, в дальнейшем его внедрили и на легковом мотороллере Т-200М. После непродол­жительного его выпуска эта модель была переделана и в таком виде выпускается до сих пор, сменились только конструкции облицовки, сед­ла, руля. На базе мотороллера ТГ-200 были разработаны и освоены производством его модификации с кузовом-фургоном и изотермическим фургоном ТГ-200Ф и ТГ-200И.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Помимо всего, в процессе эксплуатации у потребителя выявилась необходимость изменения параметров рулевого управления и жесткости передней подвески, поэтому на мотороллере был сделан еще и демпфер руля.Первые серийные грузовые мотороллеры ТГ-200 имели следующие технические данные: двигатель 2х-тактный, рабочий объем 199 см3, мощность 8 л.с., грузоподъемность 200 кг, максимальная скорость 50 км/ч., расход топлива на 100 км. – до 7л. масса 265 кг (с кузовом) и 310 кг ( с фургоном). Все изменения, улучшающие легковой мотороллер, незамедлительно внедрялись и на грузовом мотороллере, поэтому в принципе по двигателю ничего нового сказать нельзя, разве что с каждым разом у грузового мотороллера увеличивалась грузоподъемность и максимальная скорость.

После появления модернизированной Тулы Т-200М в 1962 году аналогичной модернизации подвергся грузовой мотороллер. Он имел тот же индекс ТГ-200.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Первые серийные мотороллеры «Турист» сошли с конвейера в 1967 году, а в 1968 году началось изготовление грузового мотороллера ТГА-200 «Муравей» с узлами новой базовой модели и увеличенной до 250 кг грузоподъемностью.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Под кузовом находилось запасное колесо и ящик для инструментов.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Аккумулятор и проводка так же как на Туристах и Тулице находились между ног водителя.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Существовал и грузопассажирский вариант, не менее популярный чем просто грузовой.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

В 1980 году было освоено производство нового семейства грузовых мотороллеров на базе узлов «Тулицы» с символически увеличенной до 255 кг грузоподъемностью (индекс ТГА-200-01). С 1983 года началось постепенное внедрение в производство узлов новой гаммы моделей (ТМЗ-5.403). На первом этапе было освоено изготовление нового трубчатого регулируемого руля, воздушного фильтра с пластмассовым корпусом и бумажным фильтрующим элементом, установлен более экономичный карбюратор К62.

Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть фото Мотороллер тулица капсула времени. Смотреть картинку Мотороллер тулица капсула времени. Картинка про Мотороллер тулица капсула времени. Фото Мотороллер тулица капсула времени

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *