Мотоцикл baltmotors street 250dd
Baltmotors street 250DD – технические характеристики КЛАССИКа из России
«Дайте срок — будут модели и из наших комплектующих, и покруче китайских».
Идея стритфайтера родилась в 2012 году, но в официальной продаже он появился двумя годами позже. Некоторые владельцы отмечают, что купить можно было и ранее. Производство продолжается. Как принято у китайцев, байк здорово напоминает Suzuki TU250X.
Технические характеристики (силовая установка)
По отзывам пользователей мотор хорошо тянет до 6 000 оборотов, потом тяга пропадает. Если крутить дальше — от 7 500 оборотов, то с воем мотоцикла и матом владельца можно получить максимальную мощность.
Во время обкатки могут быть непонятные стуки, но к 1 тыс. км всё нормализуется.
Требования к бензину — не ниже АИ-92.
Владельцы отмечают что точно копировать китайцы видимо не умеют. Из-за изобретения своих крышек при регулировке клапанов возможны проблемы.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикле ставится 5-ступенчатая КПП. Она проблем не создаёт, ход педали в пределах нормы, числа подобраны удобно, нейтраль ловится сразу.
Главный привод – классическая цепь, в стоке бессальниковая, тянется быстро. Лучше сразу заменить на японскую, например, на RK Excel XSO с Х-образными сальниками.
Но к длинному ходу ручки газа надо привыкать, открутить на полную сразу не получится, но при пересадке на другой байк могут быть проблемы.
Тормоза
В стоковом исполнении байк имеет дисковые тормоза на обоих колёсах.
Передние тормоза «хватают на ура» и весьма информативны.
Систем помощи торможению типа ABS — не предлагается, не устанавливается.
Ходовые характеристики
О максимальной скорости ходят разные слухи. По тестам пользователей разогнать можно до 145 км/час (по спидометру). Учитывая что китайские приборы, как правило, врут — по мнению GPS эта же скорость в реальности всего 122 км/час.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час (GPS)— 20 сек (Китай. ). Но до 60 км/час мотоцикл разгоняется сносно, именно такое ограничение в городском режиме в ПДД.
Расход топлива
Фото экстерьера
Размеры и вес
Габариты, как для дорожного мотоцикла:
Высота по седлу — 801 мм.
Колёсная база — 1 510 мм.
Клиренс — 191 мм.
Для кого предназначен?
Модель оптимально подходит для ежедневных поездок по городским улицам и выездов за город по выходным.
Высокая посадка подразумевает, что байкер должен быть рослый.
Модификации и конкуренты
Балтмоторс Мотард 250 ДД – модель относится к классу эндуро.
По ТТХ он похож на дорожник, чуть слабее. Но:
Многие отмечают, что стандартный руль — 80% успеха модели.
Модель Yamaxa YBR125 позиционируется как легкий дорожный байк для начинающих.
Интересно, что будучи прямым потомком Suzuki, в конкурентах он его не имеет. В большинстве обзоров его сравнивают с Ёбриком (Yamaxa YBR125).
В отличие от школьника Baltmotors имеет дисковые тормоза на обоих осях, армированные шланги. Максимальная скорость и крейсер также не в пользу Yamaxa.
По расходу YBR экономнее, но он и в 2 раза меньше по объёму двигателя.
Особенности
Горловина бака закрывается на ключ.
Приборка состоит из стрелочных индикаторов, объединенных в цельный пластиковый блок.
Недостатки
За исключением непонятной идеи установки спортивных клипонов на городской байк, другие минусы незначительны. Пользователи отметили:
Да, «китайцы», да, дешевые. Тем не менее отзывы владельцев и опыт эксплуатации этих двух мотоциклов говорит о том, что они не рассыпаются на запчасти, как конкуренты. Так, по мелочам иногда беспокоят, но на фоне остальных китайских мотоциклов вполне надежны. Неплохие потребительские характеристики, относительная надежность, низкая цена – все это в M1NSK C4 250 и Baltmotors Street 250 DD есть. Но чем они все-таки отличаются?
Начнем с дизайна. На мой взгляд, в этой номинации явно выигрывает более современный M1NSK, Baltmotors же кажется слегка старомодным: круглая фара, круглые «колодцы» приборов, «желтые» поворотники и нераздельное сиденье – все это отсылки к прошлому. Но владельцы Baltmotors, которых мы пригласили на тест-драйв, наоборот, хором кричат, что C4 250 ощущается каким-то игрушечным аляповатым китайским мотоциклом.
Разница между ними больше всего ощущается в посадке и эргономике. Здесь не так все однозначно! Когда в пути мы с коллегами менялись мотоциклами, все отмечали низкую и неудобную посадку Baltmotors. Возможно, на фото нам не удалось это показать, но сидишь на Baltmotors действительно низко. Еще не как в «спортачах», но уже не так, как на «классике». В общем, неудобно. Совершенно непонятно, зачем городскому мотоциклу делать клипоны так низко. Кто на нем поедет на трек? У M1NSK тоже далеко не самая прямая посадка, но руки и спина не так напряжены, как в калининградском мотоцикле, его бак к тому же удобнее обнимать коленями.
От первого лица на Baltmotors Street 250 DD
От первого лица на M1NSK C4 250
Казалось бы, двигатели очень похожи и скопированы у Suzuki, но тем не менее отличия в них есть. Визуально они немного отличаются, по характеру и звуку тоже разные. Чтобы завести Baltmotors, достаточно слегка прикоснуться к кнопке стартера, в то время как M1NSK запускается хоть и уверенно, но не так быстро – мотор надо немного покрутить. Зато когда завел, минский мотоцикл на холостых звучит громче и радует хоть какими-то басами. Приятно звучит для «четвертушки».
И что, кто победил в разгоне по прямой? Чтобы все было честно, для заездов мы взяли обкатанный мотоцикл у частного владельца. Первые три попытки показали, что вперед выходит M1NSK C4 250!
Более важно то, что российско-китайский мотоцикл на 100 км/ч выдает меньше вибраций на руле на трассе. Стрелка тахометра при этом замирает на 5500 об/минуту, в то время как моторчик M1NSK крутится на 6000 об/мин. Передачи у необкатанного Baltmotors переключаются грубее, но обкатанный мотоцикл радует такими же мягкими и четкими включениями, как и M1NSK. Разве что ход рычага КП чуть больше.
Далее выезжаем на сельские грунтовки и обнаруживаем, что M1NSK чуть мягче. Особенно разница ощущается в работе передней вилки: у Baltmotors она ведет себя более «нервно» на неровностях. И привставать на подножках, когда проезжаешь неровности, удобнее на минском мотоцикле. Но последний… по песку не едет. То есть, вообще не едет.
Пытаясь найти красивые виды, мы заблудились в полях и лесах между Барановичами и Минском. И в условиях грунтовых дорог с хорошим слоем песка вперед уходил Baltmotors! Там, где «минчик» ехал «шепотом», 30 км/ч, калининградец «дубасил» все 80 км/ч! П илот за рулем последнего при этом подгонял водителя «минскача», не понимая, почему тот так медленно едет, и один раз даже умудрился упасть в грязь.
Скорее всего, дело в настройках вилки. Хотя при этом, стоит отметить, оба мотоцикла рулятся замечательно.
Что в итоге? Практически одинаковые мотоциклы. Когда пытаешься описать разницу между ними, приходится часто пользоваться наречием чуть.
M1NSK на асфальте управляется чуть проще, посадка чуть удобнее, подвески чуть мягче, тормоза чуть лучше, подножкой удобнее пользоваться. При этом стоит он на 600 долларов дешевле, что уже не совсем «чуть».
Сиденье мягче у Baltmotors, вибраций на трассе у него меньше, мотоцикл значительно лучше едет по песку, понятнее ситуация с сервисом и запчастями (хотя на M1NSK в последнее время запчасти стали появлятся), больше бензобак.
Ценообразование
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Антона ШЕЛКОВИЧА
Видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY
Редакция благодарит baltmotors.by за предоставленный для теста мотоцикл. Также благодарим наших читателей Андрея и Татьяну, предоставивших два Baltmotors Street 250 DD с пробегом.
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | ||
M1NSK C4 250 | Baltmotors Street 250 DD | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Число цилиндров | 1 | 1 |
Рабочий объем, куб. см | 249 | 249 |
Мощность, л.с. при об/мин | 19/8000 | 21/7500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 18,8/6500 | 19,5/6000 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | 5, механическая | 5, механическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | ||
Передняя | телескопическая вилка перевернутого типа | телескопическая вилка перевернутого типа |
Задняя | таятниковая с центральным моноамортизатором | таятниковая с центральным моноамортизатором |
ДИНАМИКА | ||
Разгон до 100 км/ч, с | н.д. | |
Макс. скорость, км/ч | 110 | 120 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 2040/790/1050 | 2065/760/1080 |
Колесная база, мм | 1400 | 1385 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | ||
Емкость топливного бака, л | 16,5 | 22 |
МАССА | ||
Масса снаряженная, кг | 155 | 156 |
Заметки на полях
А все было из-за того, что бак дилерского Baltmotors изнутри слегка покрылся ржавчиной, которая попала в карбюратор. Или просто забилась в бензокране. Смесь беднилась, глушитель начинал «стрелять» – мотоцикл глох. Затем, постояв пару секунд, заводился и проезжал еще сто метров. До эвакуатора дело не дошло, с горем пополам доехали до места назначения. Владелец обкатанного Baltmotors Андрей почистил бак сразу – таких проблем не случилось.
Тем не менее владельцы двух Street 250 DD – молодая семейная пара – проехали на своих мотоциклах по 10-11 тысяч километров. Поменяли шины, почистили баки, по гарантии меняли одно зеркало, где-то потерялась защита цепи на одном мотоцикле. Все. Об их интересных путешествиях можно почитать здесь. По мнению нашей знакомой Екатерины Архипович, которая объездила на этих двух мотоциклах пол-Европы, разницы в надежности между мотоциклами нет.
M1NSK на месте на асфальте или с небольшой скоростью на песке падает практически без последствий. Добавляется пару царапин на грузиках руля, рычагах и глушителе – и все. У Baltmotors же есть риск помять бак – об этом говорит опыт владельцев мотоциклов.
Зеркала неплохие как у Baltmotors, так и у M1NSK. У калининградского мотоцикла иногда отклеивается стекло от пластмассы, поэтому лучше дополнительно чем-то проклеить, чтобы не потерять в пути.
Задний фонарь у M1NSK, в отличие от Baltmotors, светодиодный. Светит очень хорошо.
Защита цепи у M1NSK лопается в районе заднего крепления у всех владельцев. Но крепление усиливают и ездят дальше. Хотя мы перед поездкой его тоже укрепили, но на первой же грунтовке она успешно обломалась.
У Baltmotors пластик более толстый и мягкий, хотя на одном мотоцикле Baltmotors его где-то потеряли. Сами цепи «пластилиновые» как у одного, так и у другого. Вытягиваются быстро.
Выхлопная труба у Baltmotors полностью выполнена из нержавеющей стали, в то время как у M1NSK – только банка. Стальная труба уже начала покрываться точками ржавчины. Зато звучит «минчик» относительно серьезнее, громче и «эндурнее».
Панель приборов одинаково информативная у обоих мотоциклов, есть даже указатель уровня топлива. В целом панель приборов С4 250 наряднее, чем у калининградского конкурента. Стрелки тахометра и спидометра, когда поворачиваешь ключ зажигания, делают «взмахи», приветствуя пилота. Хотя главное, чтобы все это работало.
Хоть боковой подножной Baltmotors не так удобно пользоваться, зато у него есть центральная, а это огромный плюс. Банально чтобы цепь смазать на M1NSK после дождя или мойки, нужно вывешивать на специальную подставку или катить руками мотоцикл, периодически останавливаться и смазывать отрезок цепи. Неудобно.
Ручка обогатителя у обоих мотоциклов расположена в не самом удобном месте у карбюратора. Пользоваться ручкой M1NSK к тому же мешают бензокраник и топливная трубка – ее сфотографировать не так-то просто, не то что рукой достать.
На водительских подножках Baltmotors в грязи ноги будут не так соскальзывать, как на гладких резиновых подножках M1NSK. Зато последние имеют пружины.
Шалтай-болтай приводов рычага переключения передач наблюдаются как у M1NSK, так и у Baltmotors. Однако переключать передачи это почти не мешает, переключения очень мягкие и четкие даже на фоне некоторых «японцев». Сцепление выжимать легко как на новых мотоциклах, так и на «немного б/у».
Электрика, мягко говоря, не самая сильная сторона китайских мотоциклов. На M1NSK иногда «глючит» основной свет фар – где-то плохой контакт.
Мотоцикл baltmotors street 250dd
Baltmotors Street 250 DD 2012
Baltmotors Street 250 DD 2012 → BM Street 250 DD после сезона владения.
Первое что должно вас привлекать к своему другу это внешний вид. И у меня это на первом месте. Влюбился с первого взгляда.
Ну, а потом начались поиски отзывов и хоть какой-нибудь информации. К сожалению она была скудна. Но всё-же был только один минус который напугал ( читайте про двигатель).
Внешне отпугнули лишь клипоны. Покатавшись в детстве на отечественной технике не мог понять как так можно без нормального руля ездить. На данном аппарате это плюс к внешнему виду и делает посадку чуть вперёд. Спина первую недельку возмущалась и противилась. Но это не минус. Первую неделю и пальцы с непривычки уставали выжимать сцепление.
Ростом я 170 см. Фото в движении у меня нет. Но вот по очучениям он только-только.
Если вы выше, то боюсь смотреться не будете, да и ваши ноги могут не попасть в выштамповке в баке.
Нормальный рост для него от 162 до 175 см.
После покупки решил проверить затяжку узлов. Всё было затянуто более чем.
И так первые поездки начали показывать к чему надо приложить руку. Зеркалам не хватало «выноса» по сторонам. Видел я либо локти, либо обочину. Решил вопрос колхозным удлинением.
Ручка газа длинноходная. Это и плюс и минус. Плюс, вам легче дозировать. Минус, пересев на более мощный мот можете с неправильной привычки крутануть.
Тормоза. Передок, два диска. Армированные шланги. Хватают на ура и очень информативны.
Но нашлась капелька дёгтя. Такое чувство что машинка для одного суппорта. Когда тормозишь двумя пальцами (а я так и делаю), то рычаг упирается в мизинец и безымянный палец. Эффект торможения уже очень хороший (почти блокировка) но мне нужен запас.
Задний так же дисковый, один. Очень чувствительный. Чуть пережал и в юз. Но я частенько езжу на площадку где отрабатываю торможение. Теперь владею им хорошо. Начинающим — почаще бывайте на площадке и познавайте свою технику.
Приборная панель.
Всё читается за долю секунды. Плюс по отношению к советскому мотопрому это указатель уровня топлива и индикация включенной передачи.
Указатель скорости, как и положено на китайцах, врёт. После 70 км/ч погрешность от 5 до 10 км. После 105 км/ч погрешность 10 — 20 км. Максималка по GPS 122 (по прямой, без ветра, полностью обняв мот, вес мой 87 кг), на спидометре 145. Тахометр, отказывается на пятой передаче показывать обороты от 6000 до 7000.
Цепь на моём аппарате полное фуфло. Тянется капец. Как отъездил 7000 и сейчас не понимаю.
Ну и на самое сладкое я оставил двигатель. Это копия двигателя Suzuki TU250X.
Вот его вид под китайской личиной.
На фото сразу виден минус. Это настройка клапанов. Производится она через спец окошки которые в 3 см от рамы. Подлезать не удобно. Личный совет — купите бубен. Я себе типа такого взял.
Есть ещё один характерный и пугающий минус. В самом начале эксплуатации при средних и высоких нагрузках что то там стучит. Думал коленвал вылетит. При малых нагрузках ничего нет. Это отписывали некоторые владельцы. Как и у всех, к 1000 км стук пропал и больше не проявлялся. Плюс это то что стук заставляет внимательнее относиться к обкатке. Ну и конечно вибрация одностволки после 6000 оборотов.
Ну и общее.Бак на 22 литра (проверено), и жрёт 4 литра. Мощности по городу, лично мне, за глаза. Продаю мот не из-за того что мало, а из-за того что хочу попробовать побольше. Именно попробовать, вариант взять прокатиться не катит. Только в собственность хотяб на месяц для полной пробы. Как мне надоели эти высказывания: тебе через неделю надоест. Не надоело и через 7000 (сезон). Если подходите к моту с вопросами как быстро едет, то берите сразу 600. Ну а я понимал что мне это будет много и взял 250.
Рулёжка, тормоза, мощность, вид большой плюс. Я никапли не прогадал в своём выборе. Он радовал меня весь сезон.
Заводские ТТХ мота.
Рабочий объем, куб.см: 249
Тип двигателя: 4-тактный
Кол-во цилиндров: 1 (один)
Тип охлаждения: воздушно-масляное охлаждение
Максимальная мощность кВт (л.с.) /об. Мин: 15,4 (21) / 7500
Крутящий момент, Нм / об.мин: 19,5 / 6000
Степень сжатия: 9,5:1
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 72 х 61,2
Система питания: Карбюратор: TK, MV30
Система зажигания: Электронное CDI
Система пуска двигателя: Электростартер
Тип топлива: АИ-92
Рама и шасси
Рама(тип): Стальная, трубчатая
Трансмиссия: Механическая 5-ти ступенчатая
Передний/задний тормоз: Двойной дисковый / дисковый
Передняя шина: 110/70-17″
Задняя шина: 140/70-17″
Передняя подвеска: Телескопическая вилка перевернутого типа
Задняя подвеска: Маятниковая с центральным моноамортизатором
Размеры и масса
Колёсная база, мм: 1385
Сухой вес, кг: 156
Длинна / Ширина / Высота, мм: 2065 / 760 / 1080
Дорожный просвет, мм: 190
Топливный бак, л: 22
Разрешенная максимальная масса, кг: 276
Спасибо что осилили. Писать не люблю. Лучше поболтать.
На все вопросы отвечу в комментариях. Так-же жду критику. Удачи в предстоящем и последующих сезонах.