Мотоцикл бешеная табуретка название
Мотоцикл бешеная табуретка название
Рассказ будет вовсе не о скутерах, а очень даже о своеобразном виде мототранспорта — мотодрезинах.
Впервые с этим феноменом столкнулся в Музее паровозов близ г. Переславль-Залесский. Увидел это чудо и офигел. Это ж надо было придумать такую простую вещь! 🙂
В качестве мотора дрезины, которую довелось увидеть мне, оказался легендарный 750-кубовый оппозитник от мотоцикла М-72.
Начал гуглить, и нашел немало интересного материала на тему этих чудо-юдо транспортных устройств.
Мотодрезины серии ТД начали выпускать почти сразу после войны, преимущественно для движения бригад обходчиков узкоколейных железных дорог. Впоследствии, конечно же, на дрезины пересели и неспециалисты, тем более, что конструкция была проста и дешева в обслуживании. А уж скоростные харакетиристики — уух! На поздних моделях ТД-5 устанавливали верхнеклапанные моторы, но и старичка К-750 мощностью в 32 л. с. для движения по рельсам хватало более, чем. Конструкционная скорость составляла 50 км/ч, но понятно, что дрезина могла разгоняться сильно быстрее. Вот видео, демонстрирующее встречу двух таких «бешеных табуреток», как в народе прозвали мотодрезины семейства ТД-5:
Как можете видеть в ролике, тип «оператоской дрезины» не определяется достоверно, но вот та, с которой произошла встреча, очень похожа на дрезину, которую я также заспотил в музее паровозов:
Немного напоминает эту, из офигенный кадра с энтих ваших интернетов:
А вот фотки «дрепровской» дрезины:
Возвращаясь к тяговооруженности, на сайте одного годного музея сообщается, что дрезины поставлялись в т. ч. с прицепами (1 или 2) по 10 мест на каждом. Может ли 750-й мотор вытащить 25 человек, подумал я? Прикинул баланс мощностей при езде по ж/д дороге и получилось, что да, не проблема.
Ну а о том, уж где (!) проложены подобного рода «железные дороги», рассказывает другой видеоролик:
Впечатлило чуть более, чем сильно.
Начал копать глубже и обнаружил, что на тему «бешеных тележек» даже засняли одноименный кинофильм. Кому не леть потосковать — добро пожаловать к просмотру.
Бешеная табуретка своими руками
блин, кажется еще одна цель в жизни появилась.
Мир тесен. Превед, Серега!
Явный некомплект! Не хватает чудокаватого профессора в халате за рулем.
Автор, срочно видео с полевых испытаний. У меня аж копчик жужжжжать начал, как представил его под собой.
И да. Во сколько в итоге обошлось все?
В магаз наверное гонять удобно и весело. А вот подкрылки лучше придумать, по любому прилететь может в глаз
RC Cars вспомнилась. Спасибо)) надо спать, а я сижу теперь, треки переслушиваю))
А где взять подобные колёса
Без дифференциала нормально катает?
нужно больше технических деталей.
Что за подшипники в обоймах с ушами? часто вижу их в самоделках.
Что за шестерни? Цепь? Ось явно заводская с проточками под шпонки, тормозной диск и его крепление. От чего тормозной суппорт? Выглядит как готовые компоненты. Где покупалось?
Ну ты Кулибин, молодец.
в 80-х пацанами ходили в кружок по картингу при ДОСААФЕ. с целью не просто покататься, а собрать собственный взрослый карт. в принципе, тогда это было более чем доступно, сейчас, прикинув стоимость такой сборки, сборка выходит по цене хорошего мопеда. а тогда. эх.
А когда в 84 году вышли «Каникулы Петрова и Васечкина. » где они рассекали на двухместном карте. секцию изъявили желание посещать почти все пацаны города )))
Гибкий табурет 2
После первого опытного образца и подгонки размеров деталей.
Немного увлекся и модернизировал конструкцию складных табуретов. Что получилось судите сами.
Слева-направо: ясень, бук, клен, дуб.
Собрано полностью на шпильках М6, шайбы и гайки-втулки (лучше покупать на развес. )
С нижней проножкой экспериментировал, собирал двумя разными способами: на шпильку и через стяжку бочонок. Оба способа рабочие и надежные.
В отличие от первого варианта, конструкция получилась симметричная практически по всем сторонам. Мне такой вариант понравился больше.
ЗЫ: при изготовлении были сложности со сверлением глубоких и очень глубоких отверстий (более 200мм). Может есть какие-то способы или приспособления для того чтобы сверлить точно и соосно такие отверстия? Я делал шнековым сверлом, на удивление у них биения не наблюдалось (сверла dexter из леруа).
ЗЫ2: наловчился сверлить отверстия в маленьких деталях сидения быстро и точно, без сверлильного станка и разметки.
Гибкий табурет
Еще пара дней прошла с моими верными спутниками стружками и опилками.
Вот что решил сделать на этот раз.
Процесс особо не фотографировал, кому интересно, спрашивайте.
Размеры табурета и длину деталей сидения сначала подогнал в Corel, а после пробной сборки чуть изменил ширину ножек, чтобы сидение лучше раскладывалось.
Надежная конструкция
Складной требурет
Прибирался как в сарае, да в доме.. И «случайно» выкинул старую кривую мини-табуретку. И когда об этом узнала жена, поставила меня в угол. Т.е. отправила в сарай. И вот что там пришлось сделать в качестве извинений..
Для начала пришлось съездить забрать на стройке обрезки ясеневого щита 40мм толщиной. И далее раскроить его на бруски с сечением 40х40 и 40х35мм как раз по клеевым швам. Заготовки что надо!
Далее напили все в размер и нанес разметку.
И как выяснилось напрасно. С помощью моего кондуктора для сверления с небольшими доработками какие я делал ранее, как раз позволяет засверлить отверстия точно где нужно. Сечение деталей 40х30, отверстия сверлятся на узкой стороне. Отступ от импровизированного упора на кондукторе позволил очень точно насверлить отверстий. В общем этому кондуктору не хватает только своего родного бокового упора с линейкой и возможности смещать втулки для сверления. Поэтому приходится вот так изголяться.
Подсмотрел на канале одного из мастеров как можно добиться точной повторяемости при выполнении закруглений. На самодельный круглошлифовальный станок добавляю отдельный широкий столик и отверстие с нужным отступом от поверхности тарелки. Через ранее просверленные отверстия в заготовках фиксирую винтом подходящего размера.
На каретке для распила выставляю на скорую руку угол и запиливаю заготовки далее.
На самодельном фрезерном столе, встроенном в распиловочный станок (это отдельная тема, если нужно могу выложить подробней) сделал круглые палочки диаметром 20мм (как раз завалялась фреза из Китая с радиусом 10мм.
Засадил в торец кусок шпильки М6 и отшлифовал с помощью дрели. Пилил круглые заготовки на каретке, прижимая бруском чтобы не прилетело мне в торец. Если кто знает как быстро и безопасно распилить круглые детали малого размера, напишите.
На всех деталях снял фаски под 45. Отшлифовал на ленточке и вручную.
И приступил к сборке. Собирал на шпильки М6, шайбы (проставки между деталями для скольжения) и гайки-втулки. Так как все отверстия заранее были насверлены диаметром 6мм, а под гайки втулки нужно сделать углубление 10мм. Аккуратно без сколов не получилось рассверлить с 6 до 10мм. Если кто знает как сделать, особенно близко к краю, напишите.
В общем вот такая получилась табуретка.
Дубовый табурет
Сделал заказ на пару табуреток, как мне кажется, в японском стиле.
Картинка, как обычно, найдена заказчиком на Пинтерест, размеры: высота 450, ширина 300, длина 570мм
Щиты клеил сам, ножки в довольно глубоких пазах, царга, скорее для дизайна, и без неё всё крепко держится. Изгиб и пазы выводил на ЧПУ
Тонировал морилкой Sayerlack, финишное покрытие масло Borma Hard Top Oil.
Получились примерно по 7кг каждая
Получились супер крепкие! Заказчик доволен, я доволен, всё хорошо)
А не намутить ли нам табуреток?
Раз уж времени много, нужно пилить отчеты для потомков о проделанном в мастерской за последний год.
Сегодня займемся табуретками из металла и дерева. Думаю, многие из вас видели подобные конструкции, я лишь пытаюсь поделиться процессом и результатом в моем исполнении))
Итак есть идея и набросок на бумаге. Хватаем профиль 20х20х2 и пилим в размер.
Обрабатываем места резов и начинаем сваривать из них квадраты.
Обрабатываем швы. Собираем в стапель и получаем.
Все швы обвариваем, зачищаем и повторяем вышеизложенное четыре раза.
Дальше дело за малым. Красим, мастырим деревяхи в размер, покрываем их маслом, собираем в кучу и наслаждаемся результатом.
Комарадос, это я обращаюсь к тем двум с половиной сотням человек, которые почему-то (самому удивительно) на меня подписались, есть вопрос. Решил пробовать делать посты такого плана как этот, без долгих прелюдий и подробных описаний. Как Вам?
И, да, совсем забыл. Мы мучительно начали развивать наш инстаграмм, там будет своеобразный лайв, то бишь фотки «в работе». ссыль ТУТ!
За сим у меня все, спасибо, господа, за внимание.
Баянометр молчал, аки рыба)
До новых, надеюсь скорых, встреч!
С Уважением, ваш Memfel!
Ответ на пост «Как игры рушат отношения»
У отца есть друг, лет с 17 дружат. Друг этот женился сразу после армии. Работает с тех дней и до сих пор на оборонном заводе. В общей сложности у них трое детей.
Вот после окончания службы уже работая на заводе, у него стали проявляться интересы к мебели, начинал собирать табуреточки, стульчики. Прямо понимал что это небольшое хобби может вырасти в реальный бизнес, конечно не те табуреточки что мы на трудах делали, а например вручную вырезанные узоры на ножках, и сиденье обшитое натуральной кожей.
Супруга же ему всю жизнь запрещала этим заниматься, аргументируя запреты тем что это небезопасно, то что это придурь все и настоящие деньги он заработает на заводе. Он же ужимками и уловками по по-разному ходил в гараж и занимался там своим делом, правда вместо желаемых 3-4 часа в день он получал лишь часа 2 в месяц.
Как только старшему сыну исполнилось 18 лет. Он ушел из семьи. Ушел к своей старенькой маме. Но уже столько лет проработал на заводе, что не смог уволиться, зато стал больше внимания уделять своему хобби. С помощью этого хобби, он смог заработать и себе на квартиру и сыну. Но в те редкие моменты общения с бывшей супругой, она пытается е у донести что это не бизнес и вообще зря он от нее ушел
Сделано в СССР. Бешеная табуретка. БА-60.
Причина стеснительности обнаружилась у дальнего угла платформы – валенки сорокпоследнего размера и шикарный постовой тулуп, почти полностью скрадывающие фигуру часового с неизменной трехлинейкой. Форос, значится, перед подчиненными держит. В воде, стало быть, не горим. В огне – не тонем. Ню-ню. Сами такими были.
Обострившиеся в критической ситуации чувства заставили замерзающего, но несгибаемоготанкиста, увидев приближающуюся фигуру, по одному ему понятным признакам опознать в ней «получателя» и круто изменить траекторию движения. Приняв документы и удостоверившись, что это действительно «тот человек и теми полномочиями», младший лейтенант вытянулся по стойке «смирно» и, не скрывая облегчения, доложил, что груз на платформе именно для «товарища майора». Однако, когда брезент откинули, оказалось, что радость была преждевременной.
-Образец, товарищ майор,- бодро доложил мамлей, «предано поедая глазами начальство». — Товарищ подполковник сказал, что вы разберетесь.
«Да что отправили, то и привез! Дяденька отпустите погреться. »- столь ясно отразилось в глазах сопровождающего, что вся заковыристая матерная конструкция так и осталась не произнесенной. Да и предназначалась она, по большому счету, не этому мальчишке, а инициатору «подарка» — Семену.
— Сто пятьдесят два миллиметра, товарищ майор!
Как оказалось, дней за десять до того в районе Кингисеппского УРа на роту капитана Колобанова, менявшую дислокацию, выкатилась немецкая разведка. И как раз напротив КВ-2 младшего лейтенанта Олега Андреева.
— Да он мне прям в лоб выскочил. Я в это время на месте наводчика сидел, ну и от неожиданности и придавил спуск.
Конечно, не попал. Иначе вообще никакого бы «образца» не было. Но и близкого разрыва хватило для того чтобы смять в хитрозакрученную конструкцию, совершенно не похожую на изначальный замысел автора, восьмиколесную немецкую бронемашину и унести её с дороги в ближние кусты. Как положено, доложили в штаб мехкорпуса – в особом отделе кому-то глаз на шестое чувство натянут, поскольку ходят тут в ближнем тылу кто хочет и делает, что успеет. А самим «образцом» заинтересовался зампотех корпуса. Походил вокруг, хмыкнул и приказал готовить к перевозке в Нижний, то есть в Горький.
— И что я с этим памятником твоему подвигу буду делать, лейтенант?
— Товарищ подполковник сказал, что всё, что вам нужно, уцелело. А в остальном вы разберетесь.
Вечером, сидя на пустой бочке перед сваленным в углу заводского двора «образцом» инженер-майор Цыганов пытался понять, на кой черт Семен прислал ему этот металлолом и, главное, что ему-то с ним делать.
-Добрый вечер, Николай Федорович,- рядом остановился, неслышно подошедший, зам главного. Коллега и конкурент в одном флаконе. Специалист по гусеничной технике на заводе колесной. – О чем задумались?
— Николай Александрович, может, вы мне поможете?
-В этом,- Цыганов пнул «образец».
— Ну, непосредственно, то на что вы только что указали – подвеска на поперечных рычагах.
— То есть, — Цыганов лихорадочно пытался поймать ускользающую мысль, — если оставить пружины, мы получим аналог подвески Кристи развернутый на 90 градусов?
-В общих чертах – да. А что это вас так заинтересовало? Мы всё равно такие мосты, как на данной машине освоить врядли сейчас сможем.
-А кто говорит про мосты? – и оба конструктора повернулись на рев дизеля, выкатывающегося из цеха БА-13.
3 часа 30 минут. Чертежная.
— Нет ну, в принципе, да. Упрощаем, улучшаем. А толку? Она у тебя бегает? Военных устраивает?
— Бегает и устраивает.
— Ну и кто нам сейчас даст так радикально менять подвеску?
— За счет отказа от двойного кардана в ведущем приводе, мы можем сделать ведущими и рулевые колеса. Ведь на «двадцатьдевятом» тогда их как раз и не устроило использование в одном редукторе двух спаренных карданных передач, что снижало его надежность по сравнению с просто ведущими, где такая передача была только одна.
-И сильно повысится проходимость БА-13 с передним ведущим мостом?
-Не сильно, но повысится.
— И ради этого «не сильно» придется в корне менять производство, снижать выпуск продукции. А то и вообще приостанавливать. Нет, не дадут.
— А если попробовать четырехколесную, полноприводную?
-Ну, давай подумаем. 174-й вышел на проектную мощность еще в декабре и семеновский танкначинает поступать в войска во всё возрастающих количествах. Как думаешь, долго осталось ждать приказа о снятии с производства мобилизационной «шестидесятки»? А из четырехколесных легких машин у военных только БА-20. С так понравившейся им ЛБ-62, наш завод их благополучно оставил с носом. Сейчас есть шанс исправить положение, тем более, что почти все узлы и агрегаты есть у нас в серийном производстве. Двигатели от Т-60, пружины и фактически все элементы трансмиссии и колеса от БА-13. Для «Рцепы» оборудование имеется, а не получится – можно использовать спаренный кардан от того же БА-13. Машинка не легковая – влезет и этот.
По неглубокой, до метров четырех, балке к позициям подвозили боеприпасы. На лошадях. Просто. Там даже телега из-за отсутствия хоть какого-то подобия дороги и, пересеченной по самое немогу, местности не проходила. Только на вьюках. Этой же ночью бойцы с удивлением услышали со стороны балки тихое металлическое бренчание и глухой рокот мотора. А потом, наконец, над краем оврага показалась тень небольшой угловатой башенки. В свою очередь, уже над этой тенью, и почти сливаясь с ней, возникла другая – в танковом шлеме.
— Военный, — поинтересовалась тень, – рота Язвецова?
Боец только кивнул, будто надеясь, что в темноте это заметят. Тень заметила.
Лейтенант долго на карте показывал, где прячутся доставляющие им неприятности две огневые точки. Называл азимуты и ориентиры. Командир броневика, старшина первой статьи Бобик внимательно слушал, кивал. А потом попросил:
— Вы мне пальцем покажите – в какую сторону башню разворачивать. И цели трассером подсветите. Лады?
Через двадцать минут в пятистах метрах от переднего края, над румынскими окопами повисли две осветительные ракеты, а трассы двух станкачей скрестились на неприметном холмике, указывая первую цель. Следом на башне БА-60 закашлял АГ-3. Сериями по четыре, нащупывая 57-мм гранатами вражеского пулеметчика. Третья серия легла точно в амбразуру.
Высота максимальная – 2,6 м.
лоб корпуса — 13 мм
борт корпуса – 10 мм
Боевая масса – 5,1 т.
Максимальная – 5,9 т.
Двигатель — ГАЗ-202, карбюраторный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 85 л.с. Установлен в кормовой части БА.
Скорость — 80 км\ч по шоссе и 40 км\ч по проселку.
Колесная формула – 4х4 ( может иметь обе пары колес управляемыми).
12,7-мм ДШК и 57-мм гранатомет Таубина АГ-3.
45-мм пушка ВТ-42 в одноместной башне.
Легкий БТР и артиллерийский тягач. Водитель смещен влево. Двигатель перенесен в переднюю часть машины и БО. Левая дверь оставлена как для доступа к мотору, так и в качестве запасного выхода для водителя.