Мотоцикл бмв 1600 gtl
Тест-драйв BMW K1600GTL Exclusive: когда главное – статус
Фото: Евгений Пахоль Туристический мотоцикл / 2015 г. / 348 кг / 1 649 см3 / 107 л.с. / 175 Нм / от 1 550 000 рублей Чем отличается высокий статус от дешевых понтов? Правильно: степенью изощренности средства достижения. Одно дело, если у тебя зажигалка, отделанная «золотом-брульянтами», и совсем другое, когда вместо огня в ней какая-нибудь холодная плазма на термоядерном синтезе. Ну и немножко благородной платины на корпусе. В первом случае ты – папуас, дорвавшийся до денег, а во втором – человек, добившийся в жизни всего.
В компании BMW уже очень давно считают именно так. Поэтому топовые модели автомобилей и мотоциклов всегда под самую крышу «нафаршированы» в первую очередь самыми высокими технологиями, и лишь во вторую – кожей, деревом и прочими внешними атрибутами премиум-сегмента.
Мотоцикл, призванный стать самым роскошным, дорогим и статусным в линейке, довольно сложно скроить по автомобильным меркам, потому что если «просто» сделать его самым мощным и самым быстрым, то получится не двухколесный вариант какого-нибудь Гран Купе М-серии, а вполне себе стоковый S1000RR. Самый «обычный» спортбайк. Здесь нужно что-то совсем иное, но не менее выдающееся, не говоря уже о совершенно не «спортивном» уровне комфорта. Что делать?
И вот именно в этот момент наступает рай для инженера. Именно здесь он начинает диктовать свои условия дизайнерам и прочим маркетологам. Потому что главный мотоцикл марки должен быть технически изощренным.
BMW K1600GTL был создан, чтобы утереть нос всем. Вернее сказать, обоим своим конкурентам. Автомобилеподобной и весьма пожилой «японке» Honda GL1800 Gold Wing и совсем уж доисторическому (ну или чтобы быть более политкорректным – приверженному традициям) Harley-Davidson Electra Glide.
Шесть – число GT
Немцы решили, что нет смысла вступать в гонку рабочих объемов. Хондовские 1,8 литра и харлеевские 1,7 и так выглядят не очень скромно. К тому же у Yamaha уже давно есть мотор объемом 1 900 «кубов», а у Triumph – целых 2,3 литра. Лепить «два с половиной» – мало того что обречь себя на звание создателей самого тяжелого мотоцикла в мире, так еще и экологам в душу наплевать. Словом, немцы пошли своим путем.
Чем сложнее инженерная задача, тем дороже выглядит ее решение в серийной технике. Баварские инженеры остановили свой выбор на весьма скромной кубатуре – 1,6 литра, но вместили ее в самый «плавный» вариант компоновки двигателя – шестицилиндровый «рядник». Естественно, для баварцев рядные «шестерки» не в новинку, однако одно дело засунуть длиннющий блок под капот, а другое – разместить его в раме мотоцикла. Причем поперек.
Известно, что рядная «шестерка» – это самый сбалансированный вариант компоновки мотора. В такой схеме все вибрации первого и второго порядков самоустраняются, и мотор работает очень плавно. Так что этот технический «экзерсис» имел своей целью не только показать, что BMW круче всех, но и обеспечить комфорт.
Шестицилиндровый двигатель развивает 106 л.с. в варианте «из салона». Скучно, правда? Как будто это не топовый мотоцикл класса «гран туризмо», а какой-то унылый кредитомобиль С-класса.
Однако всем известно, что люди состоятельные потому и состоятельные, что умеют считать деньги. Любой дилер пригласит владельца свеженького GTL на первое ТО и предложит снять «ограничение мощности, установленное на время обкатки». Легким подключением сервисного компьютера 106 «лошадей» превращаются… в 160! Тадам! Так что упрекать «баварцев» в недостаточной мощности мотора не стоит.
Крутящий момент двигателя составляет 175 Нм уже на 5 250 об/мин, но это пик. Шесть цилиндров позволяют «размазать» весь крутящий момент очень толстым слоем по всему диапазону оборотов, так что мотоцикл уверенно «тащит» чуть ли не с 2 000 об/мин.
Правда, у подобного «бутерброда» с «размазанным» по всему диапазону моментом есть и обратный эффект. Ожидаемого от столь кубатурного мотора подхвата и ураганной динамики здесь нет. Никаких тебе «пинков под зад» на верхах или даже просто плавного прироста динамики. Мотор везет совершенно ровно и предсказуемо, как троллейбус. Оговорюсь: ровно – не значит медленно. По субъективным ощущениям, первую сотню мотоцикл набирает секунды за четыре. Ровно – значит скучно. Очевидно, что такой характер мотора не просто случайность и следствие выбранной компоновки, но и четко запрограммированная функция. Ведь основным потребителем GTL будет не молодой и горячий мотоциклист и, скорее всего, даже не отец семейства средних лет. Для первых есть F800GT, для вторых – R1200RT. «Гантеля» (как ее ласково прозвали за созвучие согласных) – это мотоцикл для очень состоявшихся и респектабельных господ. А таким, как известно, нужно, чтобы под ручкой был достаточный запас и никаких сюрпризов.
Таким образом, использовав рядную «шестерку», немцы убили сразу целое стадо зайцев. Снабдили мотоцикл класса GT избыточным количеством мощности и момента, доступным во всем диапазоне оборотов, создали идеальный вибрационный фон, щегольнули перед инженерными корпусами конкурентов необычной компоновкой (еще бы, самый узкий в истории шестицилиндровый мотор) и к тому же не остались в конце списка по количеству цилиндров (что весьма ценно для высших классов любой техники).
В борьбе за идеальный комфорт
Однако не мотором единым. На одном статусе и ровном крутящем моменте далеко не уедешь. Разумеется, в арсенале главного мотоцикла концерна есть абсолютно все последние достижения BMW. Кроме, пожалуй, одного, но о том, чего нет, – чуть ниже.
Поскольку, как мы уже выяснили, основным потребителем GTL станет благородный сэр преклонных лет, мотоцикл не должен быть избыточно тяжелым и крупным в смысле физических размеров. Поражает, насколько узкой удалось сделать «талию» мотоцикла в месте, где ее обхватывают бедра пилота. Конечно, мы помним, что рядная «шестерка» вышла не сильно шире иных четырехцилиндровых моторов, но все же это большой «турист», а не городской «жужик»!
То же касается и высоты по седлу. Перекидывая ногу через мотоцикл, буквально проваливаешься в кресло. Особенно это удивляет в первые разы. Сиденье здесь установлено заметно ниже, чем ожидаешь, – высота всего 750 мм. Словом, дядечке с пузиком будет и залезать удобно, и ногами до земли доставать не тяжело, даже если ростом не вышел.
BMW K 1600 GTL Exclusive. Сумма технологий
Это мотоцикл поражает комфортом, оснащением и ценой. Расскажем, чем еще интересен BMW K 1600 GTL Exclusive — один из немногочисленных представителей класса грандтурер
BMW K 1600 GTL Exclusive. Цена: 2 100 000 р. В продаже: с 2015 г.
Элитный турер BMW GTL Exclusive взирает на конкурентов немного со стороны, и определенно свысока. И не только потому, что отличается по форм-фактору и стоит ближе к спорт-туристам, нежели к круизерам, как хондовская «голда» и харлеевская «электричка». В отличие от означенных «коллег», он под крышку центрального кофра напичкан самыми современными технологиями, которые только есть в арсенале BMW Motorrad. И, конечно, сумма этих технологий не могла не результировать в соответствующую стоимость, сравнимую со стоимостью автомобиля той же марки.
К 1600 GT легко узнать по «совиному» взгляду
Каков же список слагаемых? Центральный замок с системой сигнализации, полностью бесключевой доступ (даже заблокировать-разблокировать кофры можно с брелока), подогреваемые рукоятки руля и сиденье, электронная регулировка подвески ESA II, система динамического контроля тяги DTC с тремя режимами работы двигателя (Rain, Road, Dynamic), система контроля давления в шинах RDC, светодиодные противотуманки, дневные ходовые огни, адаптивный головной свет, усовершенствованный бортовой компьютер BMW Pro и защита двигателя. А также боковые и центральный кофры с удобными внутренними сумками, ABS Pro и система помощи при старте на подъеме. (А в следующем году появится и квикшифтер!) Серьезный набор! Не каждый автомобиль за такие же деньги может похвастать тем же.
Различные режимы работы двигателя — давно не редкость на современных мотоциклах, да и электронная регулировка подвески тоже уже «проскакивала» в наших обзорах, а адаптивный свет большинству знаком по автомобилям. Поэтому самое интересное из всего набора технологий GTL Exclusive — это, пожалуй, прогрессивная передняя подвеска Duolever. Настолько прогрессивная, что с этого года она осталась только на мотоциклах серии K 1600 — видимо, не принимает ее консервативный европейский мотоциклист.
Несмотря на приличные габариты и высокий центр тяжести, мотоцикл превосходно рулится
Duolever — это квадратная конструкция, где два кованых стальных продольных рычага присоединены к раме посредством подшипников качения. Центральная стойка, опирающаяся на раму, отвечает за амортизацию и демпфирование и имеет шарнирное соединение с нижним продольным рычагом. В отличие от телескопической вилки и даже от другой передней подвески BMW — Telelever, конструкция Duolever обеспечивает высокую жесткость на кручение и, что наиболее заметно водителю, противодействует клевкам на торможении.
Отсутствие привычного клевка первое время сбивает с толку еще и потому, что, видимо, в качестве «компенсации» мотоцикл на маленькой скорости хуже противостоит крену и при торможении норовит не качнуться вперед, а завалиться на бок. С непривычки да при его высокой посадке можно попасть впросак!
Пассажирское сиденье менее удобное, чем у двух других грандтуреров: оно скользкое и наклонено вперед, так что на торможении пассажир вынужден напрягаться, чтобы не съехать на водителя
Однако уже через несколько километров по пробке к этой особенности привыкаешь и понимаешь, что в рваном городском режиме намного приятнее передвигаться, если не приходится «кланяться» каждому бамперу. Не говоря уж про более безопасное торможение в поворотах и стабильность на высоких скоростях. Но, видимо, я еще не достигла возраста типичного покупателя K 1600, для которого все «старое-доброе» лучше, чем «непонятно, что и зачем тут наворотили»… Зато они могут позволить себе этот «космолет», а я нет.
Мотор BMW K 1600 GT — это узкая низкооборотистая рядная «шестерка», расположенная цилиндрами вперед, что обеспечивает мотоциклу сравнительно низкий центр тяжести. Крутящий момент — внушительные 175 Нм, 70% которых доступны уже с 1500 оборотов. «Базовую» мощность 160 л. с. можно снизить до 107 л. с. — вдруг кому пригодится. В общем, мощь и трепет! Про шасси, настройки подвесок и удовольствие от вождения даже упоминать не имеет смысла: несмотря на габариты, мотоцикл отлично закладывается до подножек, держит любую заданную траекторию, легко переваливается с боку на бок в поворотах, разворачивается на полутора полосах — в очередной раз водителю остается большую часть сезона грустить из-за отсутствия в России нормальных серпантинов рядом с домом и мечтать об отпуске в Альпах…
А мне в очередной раз остается суммировать: да, у Honda Gold Wing и Harley-Davidson Electra Glide больше «души» и харизмы, но современному человеку, привыкшему к обилию гаджетов и ездящему на современном безопасном автомобиле с кучей электронных помощников, хочется того же и от мотоцикла. Чтобы не было разницы, на чем ехать — на четырех или двух колесах. А дать такую возможность из всех грандтуреров может только BMW K 1600 GT. Особенно в полной комплектации Exclusive.
В кофрах — вместительные удобные легко вынимающиеся сумки
Слева на обтекателе — кнопки управления аудиосистемой
Справа в обтекателе — бардачок с поролоновой вставкой для гаджетов
Характеристики и комплектация
На K 1600 GTL даже самая длительная поездка оставит только приятные впечатления. Ознакомьтесь с техническими характеристиками и разнообразными вариантами комплектации.
Технические характеристики
Двигатель
Шестицилиндровый четырехтактный рядный двигатель с масляно-водяным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр
118 кВт при 6750 об/мин
180 Нм при 5250 об/мин
Электронная система впрыскивания топлива
Цифровая система управления двигателем: BMS-O с электроприводом дроссельной заслонки
Регулируемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, норма токсичности ОГ Евро-5
Ходовые качества/расход топлива
Неэтилированный бензин для автомобилей с высокофорсированными двигателями (этанол макс. 15 %, E15)/ОЧИ 95/антидетонационный индекс 90
Электрическая система
Трехфазный генератор 700 Вт (номинальная мощность)
12 В/16 А·ч, не требует технического обслуживания
Трансмиссия
Многодисковое сцепление в масляном картере
Шестиступенчатая коробка передач с переключением передач кулачковыми муфтами и с зацеплением с косозубыми шестернями
Ходовая часть/тормозная система
Рама открытого типа с алюминиевым соединением и с несущим двигателем
BMW Motorrad Duolever; центральная амортизационная стойка
Литая алюминиевая однорычажная подвеска колеса с BMW Motorrad Paralever; центральная амортизационная стойка
Алюминиевые легкосплавные диски
Двойной дисковый тормоз, диаметр 320 мм, 4-поршневые неподвижные суппорты
Однодисковый тормоз, диаметр 320 мм, 2-поршневой суппорт с плавающей скобой
Система BMW Motorrad Integral ABS Pro (полуинтегральная, оптимизированная для работе в поворотах)
Размеры/масса
1) Согласно директиве VO (ЕС) 168/2013 заполненный всеми рабочими жидкостями, в серийной комплектации и с баком, заполненным минимум на 90 % полезной емкости.
Комплектация
Серийная комплектация
Дополнительные опции
Аксессуары
Обзор мотоцикла BMW K 1600 GTL
Роскошный мотоцикл BMW K 1600 GTL совершенно лишен балласта и дарит высочайший уровень комфорта. Этот туристический байк не имеет аналогов и уже при первой посадке пилот и его пассажир понимают, что получили самое лучшее. Эргономика модели учитывает все и проработана специально для дальних поездок: вам не захочется поменять ни одной детали. Тщательно выверенная геометрия сиденья и широкие возможности настройки положения руля позволят водителю превосходно себя чувствовать на протяжении сотен километров. Место для пассажира не менее комфортно — сиденье достаточно широкое, оснащено спинкой.
Благодаря дружелюбному меню, цветному TFT-дисплею и многофункциональному контроллеру управление мотоциклом BMW K 1600 GTL исключительно удобное. А его двигатель открывает новую главу в истории силовых агрегатов туристических байков. Солидный и плавный в работе рядный шестицилиндровый двигатель невероятно легкий и компактный, но при этом уверенно реализует заложенные возможности: 160 л. с. (118 кВт) при 7750 об/мин и около 175 Нм при максимальном крутящем моменте 5250 об/мин.
Однако ощутить подобную мощь в движении — совсем другое дело. Обеспечить подконтрольность мотоцикла и чувство дороги — задача высокоразвитой ходовой части. Отменная динамика достигается за счет электронной системы регулировки ESA II, Duolever и Paralever. Все это, наряду с тщательной развесовкой, производит абсолютно уникальные впечатления от поездки.
Но, как известно, совершенству нет предела. И выпуск BMW K 1600 GTL Exclusive лишь подтверждает этот постулат. Невероятная маневренность и ласкающий слух рев мотора изменяют представления о возможностях мотоцикла с двигателем объемом больше 1600 кубов. «Эксклюзивная» версия не просто оснащена всеми возможными опциями GTL (сиденье и ручки руля с подогревом, пассажирские подлокотники, адаптивная фара, подфарники, защитные дуги и, разумеется, ESA II), но и дополнена новыми, в том числе антенной, встроенной в верхнюю крышку, шкалами индикаторов с задней подсветкой, а также впервые примененной в отрасли системой Hill Start Control, которая помогает привести загруженный байк в движение на крутом подъеме.
Когда мотоцикл стоит на месте, сжимание рычага переднего тормоза активирует суппорт заднего, чтобы он не покатился до того момента, пока вы не будете готовы. После того, как движение подается через сцепление, тормоз автоматически выключается. Это очень полезное и приятное нововведение, благодаря которому снижается страх перед стартом.
Работа тормозной системы и частично интегрированной системы ABS просто образцовая: тормоза срабатывают невероятно мощно для такого тяжелого байка, а рычаг ощущается весьма уверенно. Поскольку задний тормоз соединен с передним рычагом частично, задняя тормозная педаль работает отдельно, что оказывается очень удобным.
Кроме того, на BMW K 1600 GTL Exclusive установлено новое сиденье. Оно отличается более широкой и длинной пассажирской частью, с дополнительной набивкой в области поясницы и подогревом верхней части спинки.
Версия Exclusive также подразумевает уникальную расцветку с четырьмя слоями Mineral White Metallic — позаимствованной у автомобилей BMW самой дорогой белой металлической краски. Сиденье выполнено в серебристом цвете Magnesium Silver color, части багажных сумок покрыты Magnesium Metallic Matte матового оттенка, бензобак закрыт стильной алюминиевой крышкой.
Технические характеристики
BMW с гордостью заявляет, что модель K 1600 GTL-E имеет самый полный комплект технологий и оборудования среди всех мотоциклов, хотя она и не получила систему Dynamic Damping Control (динамической регулировки подвески), которая присутствует на спортбайке HP4, поскольку ESA II работает безукоризненно и достаточно продвинутая. В зависимости от нагрузки преднатяг задней подвески регулируется электрически, а демпфирование можно переключать между режимами Normal, Comfort и Sport непосредственно с нуля.
В своем классе GTL-E превосходит конкурентов почти во всем. У него:
Еще одна инновация, которая присутствует у BMW K 1600 GTL Exclusive — функция Keyless Ride. Размещенный в брелоке датчик приближения активирует зажигание и управляет блокировкой руля, сигнализацией, крышкой горловины топливного бака и замками багажных сумок.
Несмотря на снаряженную массу байка в 359 килограммов, что на 45–70 кг меньше, чем у туристических мотоциклов Harley Davidson и Gold Wing, спортивное вождение на нем приветствуется. K 1600 GTL Exclusive от BMW с невероятной проворностью входит в повороты, а его дорожный просвет на поворотах гораздо лучше, чем у любого другого байка в классе. Единственная слабая сторона модели в динамике — неуклюжесть на скоростях меньше 15 км/ч, поэтому водителю нужно быть внимательным.
Оснащенная электроприводом дроссельная заслонка дает возможность переключаться между тремя режимами работы двигателя: «Динамический» (Dynamic), «Дорога» (Road) и «Дождь» (Rain). Последний больше подходит для езды вдвоем, так мотоцикл более плавно сбрасывает газ и газует. При работе ручкой газа добавляет безопасности система Dynamic Traction Control (динамический контроль тяги) с настройками для каждого режима езды.
Аудиосистема BMW K 1600 GTL Exclusive поддерживает AM/FM и спутниковое радио, музыкальные плееры, а также iPhone/iPod. На скорости свыше 100 км/ч качество звука четырех динамиков, расположенных у водительского сиденья, заметно снижается, а из-за отсутствия задних до пассажира на такой скорости доносятся лишь отдельные звуки, поэтому любителям музыки стоит подключить bluetooth-наушники.
Отдельно следует отметить расположенное у левой ручки руля колесо мультиконтроллера. Простыми нажатиями или поворотами диска BMW Multi Controller можно включать большинство функций. В плане управления многочисленными электронными примочками байка это огромный шаг вперед.
Также модель Exclusive оснащена невероятно эффективной ксеноновой адаптивной фарой. Дополняют ее круглые лампы дальнего света, LED-кольца которых светятся при езде с ближним светом.
В среднем расход топлива за поездку на BMW K 1600 GTL-E составляет 6 литров на сотню километров. При желании проехать 100 км можно и на 5,8 л бензина, преодолевая таким образом между заправками бензобака (26,5 л) 450 километров и даже чуть больше.
Подводя итоги, можно выделить следующие основные достоинства и недостатки байка.
BMW утверждает, что после выпуска K 1600 GTL переманил на свою сторону многих владельцев «Харлеев». Но дело, скорее всего, в том, что этот байк ни в чем не противоречит тому, что делает, причем очень хорошо, Harley Davidson. Возможно, розничная стоимость модели способна отпугнуть многих, но для ценителей всего самого лучшего мотоцикл точно станет выгодным приобретением.