Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

BMW R12

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

This entry is also available in: Английский Китайский


Мотомириада №69

[dropcap style=”color:#ffffff; background:#313f4b;”]С[/dropcap]реди бесчисленного множества немецких мотоциклов Второй мировой войны был BMW R 12, большой, 750-кубовый, изначально гражданский мотоцикл, который широко использовался в начале войны мотострелковыми батальонами Вермахта.

[column style=”float: right;margin: 0px 15px 0px 15px;” type=”2/5″] [image link=”true” style=”border: 2px solid #878787;padding: 5px;” src=”/wp-content/uploads/2016/05/bmw-r12-archive-web-12.jpg” lightbox_caption=”BMW R12″ style=»font-size:14px;text-align: center;»>BMW R12

Несмотря на то, что родословную мотоцикла можно было бы продолжить до R62 1928 года, нестандартная периметрическая стальная рама роднит его с похоже укомплектованными моделями R11 и R16, вышедшими в 1929 году. Созданная для решения проблем с трещинами в сварочных швах, уникальная периметрическая рама стала огромным шагом вперед в сторону от велосипедного наследия мотоцикла. BMW R12 комплектовался телескопической передней вилкой с гидравлическими амортизаторами (подобная конструкция была впервые в мире применена на этой модели) для улучшения управляемости, и продвинулся далеко от своих предшественников, благодаря 4-ступенчатой коробке передач и взаимозаменяемым колесам.

[column style=”float: left;margin: 0px 10px 0px 10px;” type=”1/3″] [image link=”true” style=”border: 2px solid #878787;padding: 5px;” src=”/wp-content/uploads/2016/05/bmw-r12-archive-web-05.jpg” lightbox_caption=”BMW R12 в довоенное время” style=»font-size:14px;text-align: center;»>BMW R12 в довоенное время

Ранние проблемы с клёпанными швами привели к внедрению электродуговой сварки в 1936 году и R12 стал самым массовым мотоциклом BMW до появления модели R75/5 в 1970-х.

Источник

Мотоцикл BMW R-12

На конкретном(армейском) экземпляре, установлена довольно редкая на сегодняшний день коляска фирмы «ROYAL». Она необычна своей формой, способом соединения деталей между собой и рессорами, имеющими вид буквы «U», положеной на бок. На реставрацию ушло чуть больше года. Коляску ROYAL, разыскали и приобрели в Питере.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской
Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской
Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской
Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Моторрад- мечта! Беречь и только на выставки!

Да, согласен.Демаскирует.Этот тент новодельный.В таком виде он пришел из германии и менять цвет ремешков,я не стал. М.Ш.

Na armeiskoj tehnike belije ljamki?Horoso smotrjatsja,no zutko zametni.

Один КАРБ. Немцы дураки. (но с подогревом)

очень классно, видно с душой делали. мое уважение рестаратору!

Вопрос конечно злободневный.Всего в коллекции,более двадцати мотоциклов.Все они размещаются на площади 40 кв.м.,плюс небольшая комнатка где и происходит вся работа связаная с реставрацией.На сегодня,места уже не хватает. В будущем,планируем создать музей старинных мотоциклов.

Автор, а что ты с ними делаешь после реставрации? Этож гараж надо какой иметь шоб их все ставить. Аппарат суперовский конечно.

Источник

Стальная Кавалерия, Глава Первая, Bayerische Motoren Werke Motorrad AG

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Начало было положено событием, которое произошло 2 января 1917 года: в этот день 33-летний дипломированный инженер Макс Фриц начал свою работу на BMW. Незадолго до этого он уволился с прежней работы, разойдясь во мнениях со своим шефом Паулем Даймлером в Штутгарте. Как потом выяснилось, это было на руку BMW. Ведь после запрета на строительство самолётов и авиационных двигателей по Версальскому договору от 28 июня 1919 года сам факт существования BMW был поставлен под вопрос. Тогда Макс Фриц, ставший между тем главным конструктором на BMW, с головой ушёл в работу над мотоциклами. Уже в декабре 1922 года, всего через четыре недели после получения заказа, у Фрица был готов чертеж мотоцикла BMW в оригинальную величину. Сердцем его стала новая концепция привода — оппозитный двигатель BMW в сочетании с карданным валом. Изобретательному швабу Максу Фрицу удалось создать гармоничную концепцию мотоцикла, сведя воедино известные компоненты и расположив их по-новому. Оба цилиндра оппозитного двигателя были установлены не продольно, как у большинства других изготовителей, а поперёк направлению движения, что способствовало их лучшему охлаждению набегающим потоком воздуха. Коробка была пристыкована к двигателю, и привод осуществлялся напрямую от продольно расположенного коленчатого вала. Вместо привычного цепного привода у первых BMW прямую передачу момента на заднее колесо обеспечивал карданный вал. Эти три компонента базовой концепции мотоциклов BMW прекрасно зарекомендовали себя на протяжении вот уже более 75 лет и до сих пор используются в современных оппозитных моделях. но современные нас не интересуют.

28 сентября 1923 года: презентация R 32

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных Заводах (BMW) строились только двигатели для самолётов, грузовиков и лодок. В 1920 году был создан первый оппозитный двигатель, который использовался многими немецкими производителями мотоциклов. С созданием R 32, BMW удалось ещё до начала производства автомобилей (1928 год) войти в круг фирм, производивших транспортные средства. Вместе с этим начинается и история оппозитных двигателей BMW, которая длится и по сей день вот уже на протяжении более чем 75 лет. Располагая рабочим объёмом 494 см³ и мощностью 8,5 л.с., R 32, весивший всего 120 кг, развивал скорость более 90 км/ч. Не в последнюю очередь благодаря своему низкому центру тяжести он при этом неизменно хорошо слушался водителя. Сочетание простоты в обслуживании и высокой надёжности быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано более трёх тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок — больше, чем модели конкурентов.
С этого момента можно сказать и появились мотоциклы БМВ с их оригинально схемой как раз таки эта схема надежная и простая и послужила основой для военных мотоциклов вермахта.

Среди легких мотоциклов следует отметить BMW R39 образца 1925 года

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

с двигателем OHV объемом 250 смЗ и мощностью 6.5 л.с. а также R2. выпускавшийся в период с 1931 по 1936 г.г. и оснащенный двигателем OHV емкостью 200 смЗ.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

У этих мотоциклов ведущее колесо было подрессорено, а привод осуществлялся с помощью карданного вала. Рама и передняя вилка штампованные. Первые заказы для армии фирма BMW выполнила в конце 20-х годов.

Для рейхсвера выпускались мотоциклы R52 и R62.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

оснащенные двигателями объемом 500 и 750 смЗ и мощностью 12 и 18 л.с, соответственно. Очередной крупный заказ был размещен в 1932 году, когда рейхсвер заказал мотоциклы BMW R4 с одноцилиндровым двигателем объемом 400 смЗ и мощностью 12/14 л.с.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Этот достаточно простой, а потому надежный мотоцикл планировалось использовать для учебных целей и для оснащения курьерской службы. На практике R4 встречались и в боевых частях, особенно в первые годы войны. BMW R4, выпускавшийся в 1932-36 годах, был предтечей R35. Модель внесла своеобразный вклад в приход фашистов к власти: именно на таком мотоцикле Геббельс совершал свои пропагандистские рейды по стране.
Другими, менее распространенными моделями были BMW R3

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

с двигателем объемом 200 смЗ. а также R20 и R23 с двигателями объемом 200 и 250 смЗ и мощностью 8 и 10 л.с. соответственно.
Как я описывал в другой главе о некоторых мотоциклах очень мало информации осталось как только переведу информацию с иностранных источников то сразу опубликую.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Следующей моделью легкого мотоцикла стал BMW R35. выпуск которого начался в 1937 году. R35 оснащался одноцилиндровым двигателем объемом 350 смЗ и мощностью14 л.с В Польше R35 получил прозвище «ослик». У мотоцикла была передняя вилка телескопического типа. Двигатель располагался продольно, а привод на заднее колесо обеспечивался через карданный вал. Главные элементы двигателя: головка цилиндра, картер и поршень изготавливались из алюминиевых сплавов. Это обеспечивало хорошее охлаждение двигателя и снижало массу машины. Мотоцикл оснащался четырехступенчатой коробкой передач и сухим сцеплением. Карданный вал передавал крутящий момент на заднее колесо через коническую передачу. Распредвал. расположенный в головке цилиндра, управлял работой клапанов и отбирал мощность от коленчатого вала с помощью цепной передачи. Карбюратор SUM. магнето OHV. Три горловины карбюратора попеременно включались с помощью перепускного устройства. Бензобак емкостью 12 л изготавливался из металлического листа методом штамповки. Рама также штампованная. Тормоза полудисковые. механические. Армейская модификация оснащалась металлическим кожухом, закрывающим двигатель снизу. Хромированные части закрашивались черной матовой краской RAL Antracit Schwarz. Мотоциклы этого типа выпускались до октября 1940 года.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

В 1947 году выпуск R35 наладили в СССР под маркой ЭМВ 47.Среди реквизированных машин встречались мотоциклы BMW R5/51/ 61, оснащенные нестандартными колясками фирм Stoewe или Royal.
Завод BMW одновременно выпускал и тяжелые мотоциклы для мотоциклетных частей вермахта.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Особенно удачной моделью был BMW R12. который в период с 1935 по 1941 год выпустили серией в 36000 штук. На мотоцикле стоял двухцилиндровый двигатель объемом 750 смЗ и мощностью 18 л.с. Приемистый двигатель позволял использовать мотоцикл как в одиночном варианте, так и оснащать его коляской. Передняя вилка имела новый для того времени телескопический амортизатор.

Годы выпуска BMW R12: 1935 — 1942
Всего выпущено: 36008 (из них около 20000 гражданских и полицейских машин)
Мощность двигателя: 18 лс при 3400 об./мин.
Цилиндров: 2
Диам. поршня/Ход поршня: 78мм х 78мм
Объем двигателя: 745 куб.см
Степень сжатия: 5.2:1
Карбюратор: Amal 6/406 SP (6/407 SP)
Зажигание: Магнето
Генератор: 6 Volt 70 W
Аккумулятор: 6 Volt 7 Ah
Сцепление: Сухое однодисковое
Передаточные числа: 1-3,18; II-2,06; III-1,42; IV-1,09. Передаточные числа (с демультипликатором): 5,18 (11: 57) (гражданский 4,07 (14:57))
Подвеска: Прессованная стальная рама, задняя сухая, передняя гидравлическая телескопическая вилка производства BMW.
Тормоза: гидравлические барабанные
Длина: 2100 мм
Ширина: 900 мм
Высота: 940 мм
Высота седла: 700 мм
Колёсная база: 1380 мм
Клиренс: 120 мм
Сухая масса: 188 кг
Емкость бензобака: 14 л
Максимальная скорость: 100 км/ч (125 км/ч гражданский)
Расход топлива (по дорогам): 5,5 л/100 км (4,4 л/100 км гражданский)

Благодаря своей технологичности, достаточно высоким характеристикам и значительно более низкой, по сравнению со специальными мотоциклами BMW R75 и KS-750, цене BMW R12 стал самым массовым мотоциклом немецкой армии. Если BMW R75 и KS750 поступали, в основном, в элитные части, то R12 был везде и всюду. На них доставляли горячую пищу на позиции, на специальных приспособлениях транспортировали в тыл раненых, подвозили боеприпасы и выполняли множество других военно-хозяйственных работ. Ну и, конечно же, в больших количествах их использовали в качестве боевого средства в мотоциклетных подразделениях.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Мотоцикл славился особой надёжностью и тяговитостью, не перегревался, отлично заводился в любое время года, благодаря мощному магнето, выполненному в одном корпусе с генератором и наличию устройства подогрева впускного коллектора выхлопными газами. Модель «R12» выпускалась в двух вариантах: «соло» и с коляской. Мотоцикл оснащался нижнеклапанным оппозитным двигателем объёмом 745 куб.см и мощностью 18 л.с. Я уже упоминал, что Модель «R12» — результат эволюции «R32». Очевидно, поэтому эта машина представляла собой некую смесь из устаревших и современных компонентов. Архаикой были: штампованная рама, нижнеклапанный двигатель и отсутствие задней подвески. К передовым компонентам можно отнести: четырёхступенчатую коробку передач с двухходовой кулисой автомобильного типа и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами, которую впервые в мире установили именно на данной модели мотоцикла, в 1935 году. На мотоциклах с коляской на специальных кронштейнах мог устанавливаться пулемет (MG34, MG42), огонь из которого можно было вести как с коротких остановок, так и на ходу.
С полной уверенностью можно сказать, что мотоциклы BMW были самыми распространёнными в немецкой армии. Кроме специально разработанного мотоцикла (модель BMW R75), вермахт получил в своё распоряжение ещё 8 моделей «баварцев», самой распространенной из которых стала R12.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

В 1938-1941 годах выпускались еще два типа мотоциклов: BMW R61 и R71. На этих машинах стояли двухцилиндровые двигатели объемом 600 и 750 смЗ мощностью 18 и 22 л.с. R61 и R71 по популярности уступали R12. Перед войной оба типа мотоциклов выпускались на экспорт по заказу голландской армии.
Модель BMW — R71, была одной из восьми моделей мотоциклов BMW, принятых на вооружение немецкой армией.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Техническая характеристика мотоцикла BMW-R71
Годы выпуска: 1938 — 1941
Всего выпущено: 3458
Количество мест: 3
Тип двигателя: четырехтактный, нижнеклапнный, оппозитный
Рабочий объем, см. кубических: 597
Число цилиндров: 2
Диаметр цилиндров, мм: 78
Ход поршня, мм: 78/78
Степень сжатия: 5,5:1
Мощность, л.с./кВт: 22 при частоте вращения коленвала, 4600 об/мин
Карбюратор: 2 x Graetzin G24
Генератор:Bosch RD 50/6 2800 RS 17
Сцепление: сухое, дисковое
Коробка передач: механическая, 4 передачи вперед (I — 3,6; II — 2,28; III — 1,7; III — 1,3); 1 назад (I — 3,6)
Размер шин, дюймы: 3,5×19
Длинна, мм: 2130
Ширина, мм: 815
Колесная база, мм: 1400
Высота, мм:960
Клиренс, мм: 135
Сухая масса, кг: 187
Емкость бензобака, л: 14
Расход топлива, л/100 км:4,5
Расход масла, л/100 км:1
Максимальная скорость, км/ч: одиночки 125, с коляской 105
Цена, рейхсмарки:1595

В тридцатые годы Германия, словно тронувшийся вперед, окутанный жаром и паром, локомотив, набирала былую индустриальную мощь и усиленно готовилась «смыть позор Версаля». Мотоцикл в те годы был любимым и наиболее доступным транспортным средством для среднего немца. Государство, в свою очередь, весьма поощряло участие граждан и предприятий в спортивных соревнованиях, работающих на имидж Великой Германии. К тому же, именно соревнования брали на себя роль жесткого естественного отбора, позволяя, используя единичные экземпляры спортивной техники, опробовать наиболее перспективные технические новинки в экстремальных условиях, отбирая лучшее и продвигая вперед наиболее совершенные и технологичные образцы. В результате такой политики Гитлеровская Германия в предвоенные годы получила серьезное преимущество перед ведущими автомобильными и мотодержавами.

На переднем крае внутривидовой конкуренции боролись BMW и Zundapp. Два монстра шли параллельно, что называется »ноздря в ноздрю», по очереди отнимая пальму первенства друг у друга и удивляя публику очередным мотошедевром. Но в данном случае нас интересует только BMW, точнее, модель BMW R71, которая была предложена в тендере на производство мотоциклов для вермахта и воспринималась многими как усовершенствованная модель BMW R12.

Это и так, и не совсем так. Нам больше по душе следующая родословная: в 1936 году появился мотоцикл BMW R5, а годом позже, в 1937 — модель R6. Различались они силовым агрегатом. Движок R5 сделан по верхнеклапанной схеме, с двумя распредвалами и аккуратными клапанными крышками. Двигатель же R6 — нижнеклапанник, с мощными чугунными цилиндрами и характерными ребристыми головками. У обоих мотоциклов была передовая, по тем временам, передняя вилка с регулируемой жесткостью, что давало им неоспоримое преимущество, но вот отсутствие у обоих задней подвески не прибавляло им прыти и требовало новых решений. Их оснащение задней свечной подвеской, дальнейшая модернизация и избавление от всего лишнего привело к появлению уже в 1938 году новой, пожалуй, лучшей, предвоенной линейки BMW — BMW R51, R61, R66 и R71. BMW R51 и R66 — машины более мощные, с более совершенными, но и значительно более сложными в производстве и дорогими двигателями. R61 и R71 — машины попроще, но зато более дешевые и технологичные. Выбор был сделан в пользу R71 и пожалуй, закономерно, ведь и наши, советские конструкторы при проектировании М-72, отдали предпочтение BMW R71.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Мотоцикл имел простую, и вместе с тем, отшлифованную до совершенства конструкцию, был не быстр, но с хорошим крутящим моментом, что очень важно для боевого мотоцикла с коляской. Он имел оппозитный нижнеклапанный двигатель, обеспечивающий низкий центр тяжести, и вместе с тем, обладающий мощностью в 22 л.с.; дуплексную трубчатую раму, с использованием труб переменного сечения, имеющую прекрасные характеристики, по сравнению с штампованными рамами предыдущих моделей BMW; совершенную переднюю вилку с гидравлическими амортизаторами; карданный привод заднего колеса, снабженного свечной подвеской, уменьшающей неподрессоренные массы; питание каждого цилиндра от самостоятельного карбюратора, и ничего лишнего. Словом, конструкция БМВ-R71 была достаточно проста, ориентирована на современное массовое производство и содержала одновременно немало действительно необходимых технических новшеств, сделавших этот мотоцикл фаворитом тендера. В результате, BMW R71 был призван на армейскую службу. Он хорошо шел по бездорожью мог буксировать прицеп, на коляске крепилась пулеметная турель для установки пулемета MG-34 (MG-42) или огнемета.

Как сказано выше, победил он и в нашем, «советском тендере». В результате, М-72 отличался от БМВ-R71 топливным баком (22 литра взамен 14) и увеличенной массой (220 кг). Очевидно, победил БМВ-R71 и в «закрытом американском тендере», где янки объединили его силовой агрегат — двухцилиндровый оппозитный двигатель с четырехступенчатой коробкой передач и привод карданным валом на заднее колесо — с типичной «харлеевской» ходовой частью. Оставив в начале пружинную вилку (которую, впрочем, заменили на телескопическую в 1943 году) и традиционный бензобак, назвали машину Harley-Davidson 42ХА и использовали в Северной Африке, где много песка, и из-за этого сложно использовать мотоциклы с цепной передачей. До середины 50-х годов M72 (БМВ-R71) был штатным военным и полицейским мотоциклом в Китайской Народной Республике, и во многом тот же БМВ-R71 производится китайцами до сих пор под различными наименованиями, самым известным из которых является CHANG JIANG

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Однако самым известным армейским мотоциклом стал BMW R75. Этот мотоцикл был создан для участия в конкурсе внедорожников. Первый серийный R75 был собран на заводей в Айзенахе в мае 1941 года. До октября 1944 года было выпущено 16545 мото-
циклов этого типа. BMW R75 выпускался как в одиночном варианте, так и в варианте с коляской. Коробка передач имела специальные пониженные передачи, ‘задний ход. обеспечивала привод колеса коляски, ведущие колеса имели гидравлические тормоза.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Техническая характеристика BMW R75

Годы выпуска BMW R75: 1940 — 1945
Всего выпущено: по разным данным 16545-17500 армейских маотоциклов + 210 экскортных мотоциклов
Тип двигателя: BMW Type 275/2
Цилиндров: 2
Диам. поршня/Ход поршня: 78мм x 78мм
Объем двигателя: 745см3
Степень сжатия: 5.6-5.8:1
Мощностьдвигателя: 26лс при 4400 об/мин
Зажигание: Магнето (ручное опережение зажигания)
Генератор: 6вольт/70Ватт
Свечи Bosch: W 175 T 1
Сцепление: Сухое однодисковое
Передаточные чила (вперед): 1:4.46, 1:3.22, 1:2.54, 1:1.83, 1:1.67, 1:1.24, 1:1.21, 1:0.90
Передаточные чила (назад): 1:3.3, 1:2.41
Подвеска: Задняя сухая, подрессореное седло, Передняя гидравлическая телескопическая вилка производства BMW
Тормоза: гидравлические барабанные
Шины: 4.50 x 16″ Metzler
Длина: 2400 мм с коляской
Ширина: 1730 мм с коляской
Высота: 1000 мм с коляской
Сухая масса: 420 кг
Емкость бензобака: 24 л
Максимальная скорость: 95 км/ч
Минимальная скорость: 3 км/ч
Крейсерская скорость: 61 км/ч
Расход топлива (по дорогам): 9л/100 км (6.7л/100км на скорости 61 км/час)
Но подробно о нем в следуюшей части…

Теперь немного истории и фактов

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

1 сентября 1939 года к участию в польской кампании привлекли мотоциклетные батальоны 1-й. 2-й и 3-й танковых дивизий. 6-й мотоциклетный батальон, приданный 1-й легкой дивизии. а также 1-й мотоциклетный батальон 7-го разведывательного полка 2-й легкой дивизии. В 3-й легкой дивизии 11. мотоциклетный батальон входил в состав 9-го мотопехотного пол¬ка. В 9-м разведывательном полку (Aufklaerungs-Regiment (motorisiert))4-й легкой дивизии мотоциклы были собраны в составе I. батальона.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Впервые в бой мотоциклетные части вермахта вступили в сентябре 1939 года в Польше. В первый же день войны мотоциклистам пришлось преодолевать пересеченную местность. 3-я танковая дивизия шла через Тухольский бор. а 2-я танковая дивизия насту-пала в гористой местности. В дальнейшем мотоциклисты сумели добиться успехов. 4 сентября 1939 года мотоциклетные части успешно действовали под Пётркувом. Отсутствием мотоциклетного батальона в составе 4-й танковой дивизии можно в какой-то мере объяснить провал первой атаки дивизии на Варшаву 8/9 сентября. Неразвитая дорожная сеть в Польше не позволила в полной мере раскрыть возможности мотоциклетных частей, однако сухая погода благоприятствовала колесному транспорту. Непроходимыми для мотоциклистов оказалась Кампиновская пуша и некоторые районы вокруг Кельце. Командующие 1-й и 3-й легкой дивизии докладывали, что мотоциклы без привода на колесо коляски очень сильно вязнут в песке. Только легкие мотоциклы могли двигаться по бездорожью. однако такие машины использовали в основном курьеры.
Кампания в Польше показала, что мотоциклетные части очень уязвимы для ружейного огня, а отсутствие тяжелого вооружения не позволял мотоциклистам уверенно бороться с противником. Опыт польской кампании заставил разработать мотоциклы с приводом на колесо коляски, а также пониженными передачами. Такими машинами стали Zundapp KS750 и BMW R75.

Источник

Постройка мотоцикла BMW R12 в масштабе 1/35

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Этот набор был куплен и собран примерно, когда мне было 16. Я тогда активно осваивал тяжёлые мотоциклы Днепр и Урал. Думаю это и было причиной покупки данного набора.
В сентябре, перед больничным ездил в гости к родителям и в своих старых вещах я наткнулся на этот мотоцикл.
Забрал его с собой, с мыслью позже до собрать и покрасить.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

И спустя несколько дней я с желудком попадаю на больничный. Вот и займусь мотоциклом, пока дома сижу.
Сначала провёл все тросики (газ, передний тормоз, опережение зажигания), тросик спидометра и бронепровода от блока к свечным колпачкам. Провести тросик спидометра к фаре оказалось самой сложной задачей — медная проволока для него толще чем для остальных тросиков и пришлось повозиться. Установил руль.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Далее поработал с мотоциклистом. Изначально, как предлагает изготовитель набора, положение мотоциклиста не совсем естественное. Получается что он сидит на мотоцикле, правой рукой держится за ручку газа, а левой рукой держит открытый планшет и смотрит на него. Просто представляя себя на месте этого мотоциклиста, мне бы было очень неудобно держать открытый планшет левой рукой и я бы помогал правой, ковыряясь с ним.
Я же заранее продумывая какой хочу результат, поднял ему голову и повернул её в сторону, а левую руку опустил на уровень руля. По задумке этот мотоциклист остановился, повернулся и смотрит на брошенный Королевский тигр (www.drive2.ru/b/512646198012674356/) по левую от него сторону.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Далее модель обезжиривается и грунтуется (в моём случае это спирт и ненужная мне чёрная краска «мастер акрил» от Звезды).

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Далее наносим базовый цвет, в который красились мотоциклы BMW R12 — тёмно-серый танковый. Ну и с помощью кистей выделяем по чуть всякую мелочёвку.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Ну и переходим к работе с самим мотоциклистом (первый опыт и вообще покрасить солдата для меня оказалось практически невыполнимой задачей). В данном наборе мотоциклист одет в непромокаемый плащ мотоциклистов. Оттенков было очень много, начиная с чёрного и тёмно-серого, и заканчивая серо-зелёным и коричнево-серым. Поэтому особо с оттенком не заморачивался. Да и с этим мотоциклистом для меня было в новинку пользоваться темперными красками. Мешать из темперы цвета очень легко, но вот рисовать ею ооочень не просто.

Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Смотреть картинку Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Картинка про Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской. Фото Мотоцикл bmw r12 модель 1939 г с коляской

Лицо у меня так и не получилось. Более 10 раз смывал краску, но так и не пришёл к желаемому результату. Решил больше не мучиться, так как в конечном итоге мотоциклист на полке будет стоять спиной к зрителю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *