Мотоцикл для инвалидов колясочников

Мотоцикл для инвалидов колясочников

Судя по комментариям, некоторых людей заинтересовали способы переделки мототехники под нужды людей-инвалидов с различными ограниченными возможностями. Многим, думаю, будет просто интересно узнать, как именно делаются такие изменения. В посте будут рассматриваться модификации «классических» мотоциклов, трайки в этом посте не рассматриваю. Под катом информация, которую удалось найти.

Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Итак, будь то авария, болезнь или врожденная патология — для кого-то это окончание полноценной жизни и начало существования, а для кого-то повод собрать все свое мужество и силу и показать, что жизнь на этом не закончилась, и в нее можно вдохнуть новые краски. Мое почтение и уважение этим людям!

К счастью, в мире существуют компании, которые могут помочь с переделкой мото под нужды: есть компании, продающие готовые «kit’ы» (например, kliktronic — о нем будет речь далее), есть ассоциации, предлагающие помощь с индивидуальным подходом, а многое сможет сделать просто нормальный механик.

Начнем с изменения механизмов управления при отсутствии какой-либо из конечностей:

Правая нога.
При потере правой ноги проводят следующие модификации:
— Установка рычага заднего тормоза на руль вторым рычагом или под большой палец
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочниковМотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников
— Перенос лапки заднего тормоза на левую сторону, к пятке водителя, либо рядом с лапкой переключения коробки передач
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Левая нога
— Установка оборудования типа Kliktronic
— Перенос лапки переключения передач на правую сторону
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников
— При наличии протеза — расширение рычага переключения передач, с добавлением второго рычага под пятку — для повышения передачи.
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Правая рука
— Перенос ручки газа на левую сторону
— Перенос переднего тормоза на левую сторону (вторым рычагом, либо под большой палец)
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Левая рука
— Перенос рычага сцепления на правую сторону
— Перенос рычага сцепления под ногу
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников
— Установка блока автоматического сцепления с удалением механического рычага
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников
Для этого используется автоматическая нажимная пластина, подходящая к любому типу мотоцикла, позволяющая менять скорость и останавливаться с помощью дроссельной заслонки без участия рычага сцепления. Дает эффект плавного разгона и плавного торможения.

Также существуют специальные протезы руки, чтобы можно было чувствовать себя более уверенно при управлении
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочниковМотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Немного о системе Kliktronic:

Система Кликтроник была создана в 1997году инженерами Бобом Сиреттом и Кейтом Холландом (Bob Sirett and Keith Holland). Изначально эта система разрабатывалась для преодоления барьера инвалидности сына Боба — Карла, который пострадал в мотоаварии и был парализован, но был полон решимости вернуться за руль мотоцикла. Таким образом, созданная система дала вторую жизнь многим мотоциклистам, которые уже и не мечтали сесть когда-нибудь на мототранспорт. Что же она из себя представляет?

Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Система Кликтроник — это своеобразная «электронная нога». Управление осуществляется двумя кнопками, устанавливаемыми на руль под большой палец, для повышения и понижения передачи. В отличие от гидравлических устройств, данный экземпляр питается от электрической цепи мотоцикла и не требует регулярного обслуживания.

Движения вверх и вниз происходят очень быстро: требуется 30-50 миллисекунд на японской коробке передач.

Позиционируется это устройство не только как кит для инвалидов — его также устанавливают здоровые владельцы мотоциклов различных классов, начиная от спортбайков, заканчивая круизерами.
Рычаг сцепления также используется при переключении передач; нейтраль ловится путем регулировки степени нажатия: при долгом нажатии кнопки повышения передачи переключается на вторую, при коротком — нейтраль.

Принцип работы (анимация):
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Так выглядят мотоциклы с установленным Кликтроником:

Triumph Adventurer
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Suzuki Hayabusa. Не мог удержаться, чтобы не добавить вторую фото этой бусы
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочниковМотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

BMW R1100RT
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Honda Firestorm
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Harley Davidson Heritage Softail
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Honda CBR600RR
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Квадрик Yamaha Raptor
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Yamaha TDM850
Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Это основные доработки, используемые при создании мотоциклов для инвалидов. В случае с парализованными людьми или с отсутствием ног до уровня бедра чаще всего создаются трайки, но это тема для другого поста.
Если кто-то заметит какие-либо неточности или откровенную ересь с моей стороны — сообщайте, основная часть материала использовалась не на русском языке, вполне могли закрасться ошибки перевода =)

Если будет интерес к такой тематике, продолжу поиск информации о людях-инвалидах, не бросивших мотоциклы и продолжающих жить; Алан Кемпстер, ставший более-менее известным в основном благодаря фильму Left Side Story, далеко не единственный человек, заслуживающий уважения. Надо знать своих героев, как говорится, а люди, не сломившиеся в таких обстоятельствах… это уже герои.

Источник

Электрические скутеры для инвалидов

Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Реабилитационная медицинская техника призвана облегчить жизнь человеку с ограниченными возможностями. Именно к такому вспомогательному оснащению относится специальное мобильное кресло, оснащенное электроприводом, — скутер. Транспортное средство особо популярно среди пожилых людей и лиц, имеющих трудности с самостоятельным передвижением.

Приобрести мобильное кресло, оснащенное электроприводом, предлагает магазин медицинского и реабилитационного оборудования Med-Ob.

Почему стоит купить такой маневренный транспорт

Стильные и простые в управлении технические устройства обладают преимуществами:

Скутер представляет собой маневренное, безопасное в эксплуатации кресло, оснащенное электроприводом. Транспортное средство может ездить со скоростью до 15 км/ч, отличается от обычных моделей скутеров такими техническими особенностями:

Индивидуальные электрические модели транспорта от Vermeiren выпускаются в трех- и четырехколесном исполнении. Системы обладают высокой маневренностью, хорошей устойчивостью. Для пациентов с увеличенной массой тела следует выбирать модели большей грузоподъемности (до 120 кг).

Компания Med-Ob предлагает большой выбор инвалидных устройств с электроприводом, которые позволяют совершать комфортные прогулки как в условиях города, так и за его пределами. Оборудование оснащено эргономичными спинками и сидениями.

Скутеры для инвалидов: тонкости оформление и покупки

Для эксплуатации скутеров данного вида не требуется специальных разрешительных документов. Поэтому приобрести такие коляски для безопасного и комфортного передвижения может любой желающий.

Большой ассортимент такого реабилитационного оборудования представлен в нашем каталоге. Поможем выбрать подходящий вариант, организуем оперативную доставку заказа в любую точку РФ.

Источник

Инвалидность и мотоцикл: Миф или реальность?

Казалось бы, что инвалидность и мотоспорт, или даже просто езда на мотоцикле вещи несовместимые. Но оказывается это далеко не так…

Брайан Кинней (Brian Kinney)

Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

4 сентября 2009 года Брайан Кинней (Brian Kinney) вышел с работы и прыгнул на свой Ninja, чтобы поехать домой. Какая-то женщина на автомобиле резко перестроилась перед мотоциклом, и мотоциклист был вынужден принять вправо. Не повезло: колесо зацепило бровку, мотоцикл замотало, после чего он опрокинулся на правый бок, пилот ушел в «скользячку». К несчастью, на пути оказалось дерево, в которое Брайан влетел верхней частью шлема. Итог: сломанный позвоночник и поврежденный спинной мозг, ниже груди тело оказалось парализованным…

Оказавшись в очень тяжелых и физически, и психически условиях, Брайан не отступил: вместо того, чтобы стать «лежачим», мочиться под себя, стонать и жаловаться на жизнь, он принял решение поднять голову и научиться жить заново, с самого начала. Никто не ожидал, что уже через месяц (!) Брайан вернется домой, а через четыре (!) месяца продолжит работать и сядет за руль автомобиля. Несмотря на происшествие, его любовь к мотоциклам не угасла, и он поставил себе цель вернуться на байк. Через боль, пот и слезы он вернулся на мотоцикл. На тот самый мотоцикл, на котором однажды разбился — Kawasaki Ninja 650R…

Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Шлем, спасший жизнь

Для удержания равновесия при остановке мотоцикл оснащен парой дуг с дополнительными колесами, по аналогии с колесиками на детских двухколесных велосипедах. К этим колесам-опорам подведен пневматический привод, который управляется кнопками на руле под правой рукой. Ход движения не ограничен двумя позициями — разложенные и сложенные, его можно регулировать, что полезно, например, при прохождении поворотов на малой скорости. Также эти дуги играют роль дуг безопасности для защиты ног при падении в совокупности с передними слайдерами.

Для закрепления ног на мотоцикле сделаны петли из контактной ленты (она же в просторечии — липучка). Переключение скоростей осуществляется двумя кнопками на руле под левой рукой — для повышения и понижения передачи. Об изменениях в конструкции мотоцикла Брайан рассказывает в следующем видео. Речь, естественно, английская.

На своем канале Youtube Брайан не просто выкладывает красивые ролики — он учит жить тех, кто попал в такую ситуацию. Там можно увидеть ролики о самых простых вещах, которые для обычного человека не представляют ничего сложного, обычная бытовая жизнь, которая поворачивается совсем другой стороной, если ты парализован… Так, в его роликах можно посмотреть такие моменты, как посадка в самолет, замена колес на автомобиле, процесс одевания одежды, обычные домашние дела, как перемещение по дому, мытье посуды, стирка, посадка в автомобиль или на мотоцикл и управление ими… Для людей, прикованных к инвалидным коляскам есть видео, рассказывающие, как переместиться с кресла на пол и обратно, как пересекать бордюры и держать равновесие, делая «вилли», какие процедуры восстановления проводить и как плавать…

Крис Деларокко (Chris Dellarocco)

Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Крис Деларокко (Chris Dellarocco)

Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Крис Деларокко (Chris Dellarocco)

Алан Кемпстер (Alan Kempster)

Мотоциклист Алан Кемпстер (Alan Kempster), несмотря ни на что не отрёкся от любимого дела — езды на мотоцикле. В 90-ых Алана (на мотоцикле) сбил пьяный водитель, и в результате того ДТП он потерял руку и ногу. Многие могли бы давно сдаться, но Алан продолжает ездить на мотоцикле, который он настроил специально под себя. Он установил все органы управления на левую сторону, и убедил местную лигу принять его в соревнования. Алан Кемпстер теперь символично гоняется под номером ½ и продолжает наслаждаться жизнью.

Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Алан Кемпстер (Alan Kempster)

Алан Кемпстер так же увлекается водными лыжми

Талан Скилз-Пиггинз (Talan Skeels-Piggins)

Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Талан Скилз-Пиггинз (Talan Skeels-Piggins)

Талан Скилз-Пиггинз (Talan Skeels-Piggins) — бывший лейтенант королевского флота. Ранее он представлял сборную Великобритании на параолимпийских играх, выступая в лыжном спорте, но теперь Талан решил сфокусировать всё своё внимание на мотоциклах.

В 2003 году Талана Скилз-Пиггинза сбила машина, врачи давали менее 50% на то, что он вообще выживет, но Талан выжил и уже через год был в параолимпийской команде. Более семи лет он занимался лыжным спортом, но в 2010 году решил завершить карьеру из-за травмы плеча. Конечно же, такой человек не может сидеть без дела, поэтому Талан выбрал мотоциклы как альтернативу тому удовольствию, который он получал, спускаясь с гор.

Талан Скилз-Пиггинз: «Я купил и адаптировал мотоцикл под себя, после чего отправился на заброшенный аэродром, где хотел опять научиться ездить». — В конце концов, Талан получил лицензию гонщика и может участвовать в гонках на время. — «Потребовалось два с половиной года, чтобы убедить всех, кто говорил мне, что я не буду гоняться. Сейчас я быстрее и намного ближе к лидерам. Я обогнал многих гонщиков, а не просто приехал последним», добавил Скилз-Пиггинз после гонки на треке «Касл Ком» в Уилтшире.

Талан Скилз-Пиггинз также организовал благотворительную школу «Bike Experience», в которой помогает другим людям с ограниченными возможностями вернуться в седло мотоцикла.

Сергей Фесенко

Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Сергей Фесенко — уроженец Украины, житель Запорожья.

Авария произошла в сентябре 2008 года, в день покупки своего первого мотоцикла. Yamaha R6.
Увидев объявление о продаже Ямахи, договорился с продавцом о цене, месте и времени встречи. Мотоцикл находился в Кировограде, на расстоянии более 270 километров от дома Сергея. Продавцы ждали на въезде в город, чтобы показать дорогу в гараж.

— Я сел пассажиром на байк, и хозяин продемонстрировал, на что способна эта машина. Это было что-то! Я понял, что мотоцикл раз в тридцать мощнее того, что я ожидал. У меня сразу с непривычки онемели руки и ноги. Ведь при таком рывке от конечностей резко отхлынула вся кровь. Помню, мелькнула мысль: зачем продавать такие мощные мотоциклы непрофессиональным спортсменам, обычным гражданам вроде меня?

— А зачем такие мощные мотоциклы покупать?
— Да потому что о них мечтают все! Спортивный байк — настоящая пластиковая «ракета», созданная непосредственно для гонок, для трека. «Ямаха R6» — легендарный мотоцикл. Очень красивый. Имеет сексуальный вид. Если смотреть на него сверху, напоминает женскую фигуру. Девушки, когда видят парней в экипировке на таких байках, сходят с ума. (Улыбается) В общем, это культовый мотоцикл для молодежи. Ну, я и не устоял…

— Вы даже представления не имели, как управлять этой машиной?
— Представление имел, правда, только в общих чертах, мне показывали друзья. Но за руль… никогда не садился. Узнав об этом, продавцы сказали: «Ты никуда не едешь. Мы тебе байк вышлем поездом». Даже намеревались отобрать покупку и вернуть за нее деньги. У байкеров очень серьезное отношение к безопасности. Но я убедил продавцов, что справлюсь с вождением. Даже проехал для пущей убедительности на их глазах. И хотя у меня получилось с первого раза, мотоцикл они мне отдавали скрепя сердце. Снабдили своими перчатками и шлемом. Я ведь экипировку еще не приобрел. В Кировоград я приехал с приятелем на его машине. Обратно, в Запорожье, мы ехали так: он впереди, я, очень медленно, сзади. Думал: лихачить буду потом, когда ездить научусь. Сейчас главное доехать.
Когда в пять утра мы въехали в Запорожье, я от радости аж закричал. Оказалось, рано обрадовался. В городе, в километре от моего гаража, меня попыталась остановить машина ГАИ. Я (поскольку еще не имел всех документов) начал удирать. Они — за мной. Но опыта же нет! Когда стал тормозить, чтобы войти в поворот, вылетел на бровку и увидел, как несусь на бетонный столб. Помню, в голове промелькнуло: «Вот и все… »

— Получается, что ты вообще чудом остался жив?
— Да, именно так мне медики и сказали, и даже водили ко мне студентов, чтобы показать, что чудеса бывают! Ведь я провел в коме 10 дней, получив тяжелейшую черепно-мозговую травму, а сломанные ребра просто разорвали мне легкие… Мой ангел-хранитель помог мне трижды. Я не вылетел на встречную полосу и не попал под колеса машины. Я избежал прямого попадания в столб и «чесанул» его только боком. И, наконец, когда приехавшая «скорая» вызвала реанимобиль, потому что я был уже в коме, тот как раз проезжал по соседней улице. Говорят, эти секунды спасли мне жизнь. В коме я пробыл десять дней. А на одиннадцатый пришел в себя. В пятой горбольнице, где я находился, такое началось! Родные прыгали до потолка. Медики радовались: победа! Я же ничего не помнил и ничего не понимал. Где я? Почему здесь нахожусь? Первое, что увидел у своей постели, когда вышел из комы, — множество людей в белых халатах. У одних были врачебные шапочки на голове, у других — нет. «Ага, те, кто без шапочек, наверное, мои родные», — пытаюсь мыслить логически. Но кто они, смог вспомнить только через два дня.

— Тяжело было восстановиться после комы?
— Ходить я научился быстро. Речь восстановилась, но я до сих пор говорю в замедленном темпе. Самым страшным последствием аварии была парализованная правая рука. Родные меня кормили с ложки. Есть поначалу мог только лежа: в любом другом положении у меня кружилась голова, и я падал. После больницы попробовал побриться левой рукой. Посмотрел в зеркало: все лицо в крови. Испытал такую боль — не физическую, душевную — врагу не пожелаешь! Думаю: «Тебе 25 лет, а ты уже инвалид… »

— Не было мыслей пожалеть себя, плюнуть на занятия с парализованной рукой, которые не приносили успеха?
— Конечно, были… Комплекс упражнений и массажи, назначенные лечащим врачом, нужно выполнять каждый день. А я уже стал обходиться левой рукой. Хоть и живу с родителями, могу самостоятельно и одеться, и суп сварить, и одежду погладить. Вот только писать левой так и не научился. Теперь представьте себе: человек уже умеет все делать одной конечностью, а упражнения нужно продолжать. И он задумывается: «Да зачем мне целый день тратить силы на упражнения, если я и так все умею? Не работает рука или нога? Ну и пусть! Обойдусь». Вот так многие и перестают бороться. Подобные предательские мысли я старался выбросить из головы. Упражнения и еще раз упражнения! Но на душе было несладко. Ведь из жизни ушли многие вещи. Своей девушке я запретил приходить: не мог допустить, чтобы она жила с инвалидом. Раньше обожал ездить на коньках, но из-за руки уже не мог выделывать такие пируэты, как прежде. Плавание? На пляже я стеснялся раздеваться: ведь парализованная рука уменьшилась в объеме. Плавал тоже уже не в полную силу: греб одной рукой или на спине. В общем, радости от жизни получал мало. Но однажды я себе сказал: «Черт, я же мотоцикл хотел с детства. И вот купил. Моя мечта исполнилась» Даже в том, что я разбился на спортивном байке, была какая-то определенная гордость. Так чего же я кисну? Почему бы мне не попробовать опять сесть на мотоцикл?

— И что же на это сказали родные?
— Не только родители, но и оба брата встретили эту идею в штыки. Даже друзья-байкеры говорили: «Серый, и с двумя руками разбиваются. А с одной — это лишь вопрос времени. Если ты так сделаешь, докалечишь себя и будешь жалеть всю жизнь. Одумайся!» Однако я решил идти до конца.

— Как ты собирался управлять мотоциклом без одной руки?
— Я обратился за помощью к известному у нас мастеру Ильичу и попросил переделать байк под одну рабочую руку. Тот пообещал помочь. Но время шло, а к мотоциклу Ильич даже не прикасался. Месяца через три до меня дошли слухи, что он специально затягивал работу — ждал, пока у меня или рука заработает, или ум в голове появится. Но не случилось ни того ни другого. Ручка газа и ручка тормоза были перенесены на левую сторону. Там же осталось и сцепление.

— Как же ты выжимаешь сцепление? Ведь обычно это делают левой рукой, а газ крутят – правой?
— Все это я научился выжимать левой рукой практически одновременно. Тренировался ежедневно. Первый месяц ездил на площадке внутри гаражного кооператива. Скорость была чуть быстрее человеческой ходьбы. Второй месяц выезжал на маленький картинговый трек и отрабатывал там повороты на медленной скорости. Слава Богу, меня подстраховывали друзья. Третий месяц уже тренировался на трассе, выбирая время, когда меньше всего транспорта. Там уже разгонялся до 100 километров в час. Правда, ездил без поворотов. Был на седьмом небе от счастья!

Врач-невропатолог: Движение в руке вполне может неожиданно вернуться от радостных эмоций, хотя и пользы регулярных упражнений и массажей я не отрицаю. У пациента было повреждено нервное сплетение и полностью нарушена функция правой верхней конечности. На сегодняшний день у него появились отдельные движения в кисти и пальцах. Стал работать локоть. Процесс восстановления займет годы. Думаю, если Сергей будет находить постоянные источники радости, будь то езда на мотоцикле или какие-то другие увлечения, выздоровление пойдет быстрее.

— Сергей, а как насчет семьи, детей?
— Сейчас у меня нет девушки. Находясь в больнице, я дал себе слово: «Пока рука не восстановится, серьезных отношений заводить не буду». А когда заведу, наверное, пересяду на менее мощный мотоцикл. Не исключено, что даже брошу это дело. Не хочу, чтобы семья волновалась за мою жизнь.

— Тебе кто-то помогает? С кем ты катаешься?
— Я благодарен своим друзьям из запорожского байкерского клуба «Silver Star». Они очень меня поддерживают и вначале даже помогли с приобретением экипа. Да и одевать они мне его помогали, это потом я уже стал делать все сам. Даже перчатки натягивать зубами наловчился.
— Ты член клуба?
— Сейчас – да. До момента аварии я, конечно, знал о существовании «Silver Star», но никак не мог быть в его рядах, потому что у меня даже мотоцикла тогда еще не было. А вот когда мне переделали мотоцикл и я смог на него сесть, вот тогда я пришел в клуб и сказал, что хочу быть одним из них. И меня приняли, за что я очень благодарен! На самом деле, для меня это очень много значит. И сейчас я участвую во всех проводимых мероприятиях.

— Что ты можешь пожелать таким ребятам, как ты, но которые причислили себя к инвалидам и перестали бороться?
— Я уверен, что любая преграда – только в голове! Если человек чего-то сильно хочет, он может горы свернуть! И еще – я точно знаю, что в этой стране я не один такой, достигнувший желаемого. А, значит, это возможно! Дерзайте и никогда не унывайте!

Мотоциклы для людей с ограниченными возможностями

Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть фото Мотоцикл для инвалидов колясочников. Смотреть картинку Мотоцикл для инвалидов колясочников. Картинка про Мотоцикл для инвалидов колясочников. Фото Мотоцикл для инвалидов колясочников

Мотоциклы для людей с ограниченными возможностями

В мире существуют компании, которые могут помочь с переделкой мотоциклов под нужды людей с инвалидностью. Есть компании, продающие готовые варианты, есть ассоциации, предлагающие помощь с индивидуальным подходом, а многое сможет сделать просто нормальный механик. Подробнее об этом рассказывается здесь » и здесь »

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *