Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

История Киевского Мотоциклетного Завода

В 1932 году на территории и в производственных корпусах завода размещались автобронетанковые мастерские Киевского военного округа. В этом коллективе работали многие товарищи, которые и в настоящее время трудятся на Киевском мотоциклетном заводе.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

В начале Великой Отечественной войны в июле 1941 года 8-я автобронетанковая ремонтная база эвакуировалась в тыл страны, вначале в г. Харьков, а затем в г. Казань со всем личным составом и оборудованием.

С первых дней мирной жизни коллектив Киевского мотоциклетного завода приступил к освоению техники для выпуска мотоцикла К-1Б «Киевлянин». С 1946 года эта машина выпускается с двигателем, изготовленным на другом предприятии, а с 1947 г.-завод освоил и приступил к серийному выпуску мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства мощностью 2,2 л.с. со скоростью мотоцикла 50 км/час.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Мотоцикл К1 «Киевлянин»

В конце 1946 года начались работы по конструированию трехколесного мотоцикла К-1В о ручным управлением, для инвалидов Великой Отечественной войны. Коллектив конструкторов совместно с инженерно-техническими работниками цеха № 3 т.т. Мангедем И.Я., Мазуркевич Г.Г., Легашовым И.Д. создали конструкцию, удобную и надежную в эксплуатации для людей потерявших в борьбе за свободу и независимость нашей Родины способность самостоятельно передвигаться.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Мотоцикл К1Д

В борьбе за поднятие культуры производства в 1950 году организуется цех №6 для централизованного раскроя металла, все производственные цеха завода освободились от захламленности отходами, резко улучшилась ритмичность работы завода. Организаторами заготовительного цеха были Полонский М,М.,Кабалдин А.Л. Козаченко Н.А. и другие. Коллектив завода под руководством партийной организации систематически наращивал производственные мощности.

С 1948 года началось строительство литейного цеха, который с сдан в эксплуатацию в 1953 году. в последующий годы площадь цеха была удвоена созданием ряда пристроек, в нем размещены все производственные участки. Совершенствование литейного производства шло по пути повышения точности отливок и создание поточных конвейерных линий. С 1958 года цех полностью отказался от литья в песчанные формы и перешел на спецвиды литья: в оболочковые формы, по выплавляемым моделям, под давлением и в кокиль.

В итоге напряженной работы всего коллектива завода в 1952 году Киевский Горком КП Украины, Киевский городской Совет депутатов трудящихся и Киевский Обласной Орвет профсоюзам машиностроения присвоили коллективу Киевского мотциклетного завода первому в г. Киеве звание: «Предприятие Коллективного Стахановского труда».

В 1949 году по приказу Министра автомобильной и тракторной промышленности СССР был ликвидирован Горьковский мотоциклетный завод, оттуда на Киевский мотоциклетный завод прибыло около 100 чел. специалистов, комплект технологического оснащения и недостающее оборудование для организации производства тяжелого дорожного мотоцикла М-72. Начиная с 1950 года, завод начал подготовку к выпуску тяжелых дорожных мотоциклов М-72..В связи с отсутствием свободных площадей для монтажа технологического оборудования для нового мотоцикла М-72, завод избрал путь перехода на новую машину за счет создания переходящего запаса двигателей и трансмисий мотоциклов, К-1В, в объеме годового плана. С 1952г. производство мотоциклов К-1Б было прекращено, а мотоциклы К-1В в количестве б тыс. штук выпущены из ранее созданного задела двигателей и трансмисий. Моторный цех №2 и цех №З инвалидных колясок освобождены для монтажа оборудования и освоения производства двигателя и коробки передач мотоциклов М-72 с начала 1952 года.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Мотоцикл М-72 имел четырехтактный двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 750 см, мощность 22 л.с. со скоростью 85 км/ч.

В 4 квартале 1952 года завод выпустил 500 двигателей с коробками перемены передач М-72 и по решению Главмотовелопрома обеспечил выпуск 500 мотоциклов М-72 с экипажной частью, полученной с Ирбитского мотоциклетного завода. В освоении и выпуске первой партии двигателей и коробок переменной передачи, особо отличились т.т. Дмитриков 0.А., Мантуло П.У., Лиоерман А.И. Дымарь С.Г., Целуйко Д.И., Елагин В.П., Николаев А.С. В течении последующих дет кооперация с Ирбитским мотоциклетным заводом сокращалась по мере освоения узлов и деталей экипажной части Киевским мотоциклетным заводом.

В 1953 году завод наращивает выпуск мотоциклов М-72 и готовится к выпуску новой более совершенной модели, мотоцикла М-53.
Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Мотоцикл М-53

Под руководством главного конструктора Позднякова К.А. и ведущих конструкторов т.т. Гром-Мозничевского Д.И. и Сологуба В.С. выпущена переходная модель мотоцикла М-72Н с новой рычажной вилкой, с гидравлическими амортизаторами, с алюминиевыми литыми тормозными барабанами колес и усиленными спицами. Одновременно велись работы по совершенствованию рамы, по введению новых грязевых щитков, новых седел, усиленных тормозов, измененной карданной и главной передач, стопсигнала. Были усовершенствованы также двигатель и коляска. Благодаря этому были значительно улучшены внешний вид и эксплуатационные качества мотоциклов, а также надежность узлов экипажной части.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Мотоцикл М-72Н

В 1956 году завод изготовил образцы новых дорожных и спортивных машин К-750СМ и М-53С, которые получили заслуженное признание на республиканских, всесоюзных и международных гонках. На международных гонках в Германской Демократической республике заводские спортсмены-мастера спорта т.т. Колпаков А.А., Бойко Д.Н., Братковский Л.Е., на своих машинах завоевали три золотые медали и заняли первое место в командном зачете.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
К-750. Выпускавшаяся в 1958—1967 годах. Изготовлено 101126 машин.

В результате упорной работы всего коллектива завода была разработана новая модель мотоцикла К-750, которая во многом отличалась от модели М-72Н и была более комфортабельной, мощной и надежной, Выпуск мотоциклов К-750 был начат заводом о 1958 года. В новой машине было устранены существенные недостатки модели М-72Н: ходовая часть была выполнена с гидравлическими амортизаторами, кузов коляски устанавливался на резиновых рессорах и гидравлических подвесках, в результате чего была значительно улучшена мягкость хода. Мощность двигателя была повышена до 26 л.с.. а расход топлива уменьшен на 1 литр на каждые 100 км пути. Интересным было применение механизма привода на колесо коляски мотоцикла К-750. обеспечивающего повышение проходимости мотоцикла что позволило с успехом применять его для специальных целей. В связи о проведенной модернизацией значительно возросла комфортабельность и скорость нового мотоцикла.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Мотоцикл К-750М

Результатом работы всего предприятия в 1964 году явился новый, еще более совершенный мотоцикл К-750 М, двигатель которого стал более долговечным, так как жесткость теплового режима была снижена на 20-25С за счет улучшения охлаждения головок цилиндров и масла в картере двигателя. Была улучшена конструкция механизма включения передач, что, в свою очередь, повысило долговечность коробки передач.

Рычажная вилка переднего колеса была заменена на телескопическую, с большим рабочим ходом и двойным гидроамортизатором. Органы управления мотоцикла тоже изменились: катушечная рукоятка управления дросселем карбюратора и рычаги выжима сцепления и переднего тормоза стали более надежны и не поддавались излому в случае касания о препятствие на дороге во время езды. Как известно безопасность движения во многом зависит от надежности тормозов. Конструкторы не оставили без внимания этот важный вопрос: защитили внутреннюю полость тормозных барабанов путем ввода лабиринтного уплотнения в сопряженных деталях.

Разработка 650 OHV двигателя «Днепр»

В процессе, эксплуатации мотоцикла К-750М выяснилось. что наиболее недолговечным узлом в двигателе, является сборный стальной коленвал и чугунные цилиндры, срок службы которых не превышал 20-25 тыс. км. Совместно с кафедрой литейного производства Киевского политехнического института в 1963-1966 годах была отработана конструкция коленчатого вала, отливаемого в оболочковые формы из высокопрочного чугуна. Новый коленвал позволил повысить моторесурс двигателя до 1000 часов работы, проведенные и испытания показали, что после 40 тыс. км пробега мотоцикла износ шеек коленвала практически отсутстует.

Поиски путей увеличения моторесурса привели конструкторов к новым прогрессивным в мотоциклостроении решениям: кривошипно-латунный механизм был запроектирован на подшипниках скольжения и была создана система смазки, обеспечевающая высокую степень, очистки масла, а также были применены биметалические цилиндры с алюминиевым оребрением и чугунной гильзой, соединенные дифузионным способом, нижнеклапанная система механизма газораспределения двигателя заменена верхнеклапанной.

Граждане, статья сырая, буду дорабатывать, прошу критиковать и комментировать, что бы сделать ее лучше.

Источник

Мотоцикл Днепр MT 11 (c коляской) 1992: изучаем в общих чертах

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Тяжёлый класс мотоциклов сейчас считается редким явлением, в отличие от советского времени. К лучшим экземплярам этого направления относится марка советских мотоциклов Днепр. Эта мототехника имеет высокую мощность, а в комплекте присутствует коляска для перевозки одного пассажира или груза не более 260 кг.

Модели

история бренда

Завод, который впоследствии начал выпускать мотоциклы «Днепр», основали в сентябре 1945 года. Это был бывший бронетанковый завод, переоборудованный под выпуск мототехники. Первые мотоциклы «Днепр» выпускали, в основном, для инвалидов и для нужд почты. В 60-х годах был произведен К-750 с двигателем мощностью 26 л.с., детали которого были взаимозаменяемы с запчастями Ирбитского мотоциклетного завода, а в 1967 году завод выпустил первые модели К-650.

Мотоцикл Днепр К-650

Конструкторы и иженеры-разработчики смогли увеличить мощность мотоциклов «Днепр» до 32 л.с., уменьшив при этом кубатуру двигателя до 650 см³. Они использовали верхнее расположение клапанов. Коленчатый вал в этой конструкции был литой, вкладыши взяли от двигателя из автомобиля «Москвич 407». Также была использована новая система смазки деталей двигателя, благодаря которой он имел гарантийный пробег 40 000 км.

Эти мотоциклы «Днепр» имели лучшие характеристики среди аналогов и даже с коляской могли развивать скорость до 105 км/час. Расход топлива стал экономичнее: при скорости 50-60 км/час на 100 км расходовалось 5,8 литров бензина марки А-76. Этот бензин считался дорогим: 75 копеек за литр. Были и более дешёвые марки бензина А-66 и А-72 с меньшим октановым числом и стоимостью 60 и 70 копеек за литр соответственно.

Мотоцикл Днепр МВ-650

После таких разработок, как МТ-9, МТ-10 с 1976 года стали изготавливать МВ-650. Эта модель имела 12-тивольтовое электрооборудование и генератор Г-424.

«Днепр МВ-650» считался военным мотоциклом, поэтому при его покупке необходимо было отмечаться в военкомате. В моделях имелся привод на колесо бокового прицепа, что улучшало его проходимость на бездорожье.

Мотоцикл Днепр МТ-10-36

Данную модель также начали выпускать где-то с 1976 года. И она является модификацией МТ-10. «Днепр МТ-10-36» также имел генератор Г-424 на 12 Вольт. Также в нём был установлен модернизированный карбюратор К-301Д.

Днепр-11, Днепр-12, Днепр-16

Примерно с 1985 года начали компания начала выпускать различные модификации моделей. Изменения коснулись рамы и некоторых типов креплений. Также усовершенствовались генератор и карбюратор.

В моделях «Днепр-12» устанавливался генератор Г-414, рассчитанный на 6 Вольт. В модели «Днепр-6» устанавливался карбюратор К-63. Расход бензина в данном случае не уменьшился, зато увеличилась проходимость агрегата. Модель мотоцикла «Днепр-11» имела возможность быстрого отсоединения коляски. Без бокового прицепа этот байк мог развить скорость до 140 км/час.

КМЗ-8.157-01

«КМЗ-8.157-01» иногда называли «Днепр Соло», так как она выпускалась без бокового прицепа. Хотя любители без труда присоединяли к нему мотоколяску от других моделей или даже от ИМЗ или «Урала».

В этом мотоцикле был установлен карбюратор К-65Т. Он заправлялся топливной смесью с маслом. Использовался бензин А-76. Мотоцикл был оснащен двигателем мощностью 23,5 л.с при оборотах 52000. «КМЗ-8.157-01» развивал скорость до 125 км/час.

Характеристики:

Макс длина с коляской 2500 мм

Макс высота с коляской 1100 мм

Макс ширина с коляской 1700 мм

Макс база (длина между оси переднего и заднего колеса) 1530 мм

Макс колея 1200 мм

Мин просвет между землей и нижней точкой шасси (клиренс) 125 мм

Макс нагрузка, вкючая массу водителя и двух пассажиров 260 кг

Макс скорость 100 км/ч

Макс расход топлива на 100 км пути 7,5 л

Макс расход масла на 100 км 0,15 л

Макс путь торможения со скорости 80 км/ч 49,2 м

Макс сухая масса 325 кг

Тип двигателя четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов, двухцилиндровый

Рабочий объем цилиндров 649 см3

Диаметр цилиндра 78 мм

Макс мощность 23,5 (32) кВт (л. с.)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности 5200 об/мин

Макс крутящий момент 47 (4,8) Н•м (кгс•м)

Тип карбюратора K63T

Топливо бензин А-76 или А-72

Воздухоочиститель с бумажным фильтрующим элементом

Охлаждение встречным потоком воздуха

Сцепление сухое, двухдисковое

Коробка передач четырехступенчатая, c передачи заднего хода

Переключение передач ножная педаль для включения четырех основных передач; ручной рычаг включения заднего хода

Передаточные числа в коробке передач:

Передаточное число главной передачи 4,62

Рама трубчатая, сварная

Подвеска заднего колеса рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия

Передняя вилка телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами

Колеса взаимозаменяемые, легко съемные, с литыми корпусами, регулируемыми коническими роликоподшипниками

Тормоза барабанные, тормоза переднего колеса двухкулачковой, заднего колеса и колеса бокового прицепа однокулачковой

Коляска одноместная, кузов пассажирского типа, подресссоренный резиновыми рессорами; колесо на рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором

Рама коляски трубчатая, сварная

Седла одно сдвоенное или два раздельных

Аккумуляторная батарея 6MTC9

Генератор переменного тока 12 В, 150 Вт Г424

Регулятор напряжения 33.3702

Система зажигания батарейная, 12 В с автоматическим регулированием угла опережения зажигания

Катушка зажигания Б204

Звуковой сигнал C205Б

Топливный бак 19 л

Картер двигателя 2,2 л

Картер коробки передач 1,5 л

Картер главной передачи 0,1 л

Перо передней вилки 0,13 л

Амортизатор 0,105 л

Основные данные для регулировки и контроля

Опережение зажигания до в.м.т. 32°–36°

Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе (при 15–20°C) 0,07 мм

Зазор между контактами прерывателя 0,4–0,6 мм

Зазор между электродами свечи 0,50–0,65 мм

Зазор между разрядником и клеммой катушки зажигания 9 мм

Свободный ход переднего плеча педали переключения передач 10–15 мм

Макс свободный ход педали тормоза заднего колеса 45 мм

Давление в шинах колес:

коляски и переднего 0,15–0,16 (1,5–1,6) МПа (кгс/см2)

заднего 0,25–0,26 (2,5–2,6) МПа (кгс/см2)

Схождение плоскостей колес мотоцикла и бокового прицепа на длине базы мотоцикла 6–10 мм

Угол развала плоскостей заднего колеса и колеса бокового прицепа 1°–2°

Популярные модели и их технические характеристики

Базой для создания мотоциклетного завода Днепр был бронетанковый завод. Производимая мототехника была не очень маневренна, но пользовалась популярностью у граждан. За период существования предприятия были выпущены разные модификации мотоциклов Днепр.

Первые мотоциклы Днепр появились в 1967 году. Модель К-650 была оснащена мощным 650-кубовым двигателем, а благодаря хорошей динамике продаж мотоцикла было налажено его широкое производство.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускалисьДнепр К-650

Начало 70-х ознаменовалось выпуском модификаций МТ-9 и МТ-10. Сидения у них имели модернизированные формы, были усовершенствованы топливные баки и коробка передач.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускалисьДнепр М-9

С 1976 года на Киевском заводе мотоциклов стала производиться ограниченная версия МТ-10 с хромированными деталями, популярная у ценителей советской техники до сих пор. Эта модификация стала более скоростной (до 130 км/ч), обеспечивая при этом надёжное сцепление с дорогой даже в зимний период благодаря мощным шипованным колёсам.

С 1977 года на замену предыдущей версии пришли усовершенствованные модификации МТ10-36 и МТ-12.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускалисьДнепр МТ-10-36

Более популярные модели Днепр 11 и Днепр 16 обладали более внушительной грузоподъёмностью (до 260 кг), тормозами на коляске, отличной проходимостью и скоростными показателями. На этой технике мотолюбители и в настоящее время передвигаются по сельским округам и в городе.

Модель Днепр-11 была оснащена четырехтактным двухцилиндровым двигателем, а мощность мотора равнялась 38 л.с. Эта мототехника могла развивать скорость до 125 км/ч.

Смотрите видеообзор мотоцикла Днепр-11:

В основе мотоцикла Днепр-16 лежала модель техники МТ-10 с дополнительными доработками. Стал мощнее двигатель, увеличилась максимальная скорость. У Днепра-16 скорость была ниже, чем у МТ-11, но колесо коляски было оснащено приводом. Сниженные скоростные показатели не были критичными, потому что мотосредство не считали гоночной техникой. Большего внимания заслуживала универсальность и выносливость.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускалисьДнепр-16

В 1991 году выпустили Мотоцикл Днепр Соло (КМЗ-8.157-01) – одиночный вариант, используемый без коляски, с мощностью 23,5 л. с. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 649 куб. см. Скоростные показатели – более 125 км/ч.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускалисьДнепр Соло

В начале 90-х годов произошло снижение объёмов производства мототехники Днепр. Однако новые мотоциклы появляются и сейчас в виде дорожных одиночных мотоциклов, эндурро, чопперов, трёхколёсных тяжёлых мотоциклов и других разновидностей.

Стоимость

Мотоциклы Днепр до сих пор используются мотолюбителями. Длительность времени, прошедшего с момента их выпуска, не могла не сказаться на стоимости. В объявлениях о продаже мотоциклов Днепр значатся разные цены, которые зависят от года выпуска мототехники, её состояния, технических характеристик. В целом диапазон цен находится в пределах от 20 до 500 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки мотоцикла

К достоинствам мотоцикла относятся:

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

К недостаткам мотоцикла относятся:

Возможности тюнинга

Из-за закрытия Киевского мотоциклетного завода модернизация и модификация данной мототехники приостановлена. В связи с этим все усовершенствования приходится выполнять собственными руками или обращаться к частным специалистам.

Области тюнинга

В большей степени нуждается в замене выхлопная система, передняя вилка, дуга безопасности, подножка, ветровое стекло. Вилки, подножки и прочие корпусные детали заменяются хромированными аналогами.

Когда модернизируют выхлопную систему, то чаще выполняют установку никелированных колен и прямоточного глушителя. Такие замены позволят улучшить производительность двигателя и сделать его звучание качественнее. Некоторые мотолюбители вместо задней передачи обеспечивают аппарат дополнительной передачей, чтобы повысить динамику мототехники.

В видео ниже вы как раз таки можете ознакомиться с пошаговой инструкцией по переделке стандартной коробки передач в пятиступенчатую:

Требует переделки система зажигания. С этой целью мотосредство оснащают электрическим стартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактным зажиганием. Наиболее эффективно скажется замена двигателя на новый – более мощный. Такие изменения будут стоить существенных затрат, потому что новый мотор приобретается с дополнительными деталями и оборудованием.

Внешний вид

Из-за больших габаритов мотоцикла для придачи ему динамичности и обновления внешних качеств прибегают к замене некоторых частей кузова в виде штатных амортизаторов, рулевого механизма, подножек, вилки и прочих деталей на более облегчённые аналоги. Часто для обновления внешнего вида перекрашивают детали в другой цвет.

Тюнинг двигателя

В процессе модернизации должна быть выполнена тщательная чистка мотора. Выхлопная система оснащается различными кольцами из никеля и системой прямотоков. Эти действия важны не только для эстетики, но и для работы двигателя.

Если нет возможности купить никелированные детали, то можно обратиться к мастеру, чтобы он покрыл металлические детали никелем.

Тюнинг рамы и кузова

Рамная конструкция у всех модификаций аналогична. Раму сзади можно удлинить (на 15-20 см), чтобы ногам было свободнее. В этом случае нужно выполнить и удлинение карданного вала – тогда удлинение рамы выполняется в соответствии с ростом водителя.

Чтобы получить сходство посадки с классическими американскими чопперами, нужно удлинить раму впереди. Карданный вал тогда не меняется, нужно только переделать педали.

Возможности тюнинга мотоцикла Днепр продемонстрированы в этом видео:

Многие владельца мотоцикла Днепр испытывают к нему особую привязанность и, несмотря на огромный выбор современной мототехники, не собираются менять свои пристрастия. Сейчас существует много возможностей, чтобы обновить транспортное средство с помощью его тюнинга.

Источник

Почему в СССР любой тяжелый мотоцикл называли «Днепр»

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

История создания

В послевоенные годы на фоне всеобщей разрухи приходилось восстанавливать производственную сферу. На Киевском мотоциклетном заводе в числе первых был восстановлен производственный процесс и, несмотря на огромные трудности, новая техника начинала сходить с конвейера.

В 1947 году мотоциклетный завод Днепр начал разрабатывать новую трёхколёсную мототехнику. Производство расширялось и через 2 года штат работников завода пополнили сотни представителей другого предприятия, что было очень полезно при планировании выпуска мотоциклов М-72. Эта техника была оснащена четырёхтактным двухцилиндровым двигателем. Она стала очень популярна, в связи с чем было принято решение о создании новой усовершенствованной модели М-53.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Мотоцикл М-72 с пулемётом ДП в музее мототранспорта

С 1956 года начался выпуск модернизированных мотоциклов К-750СМ и М-53С. Они производились до 1970 года.

Начиная с 1967 года завод начал выпускать первую партию мотоциклов Днепр. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 650 куб. см и мощностью 32 л.с. Большие объёмы производства дали повод для расширения производственных помещений и их переоборудования.

В 1974 году начала выпускаться более современная модель Днепр МТ-10. Через 3 года мотоциклы МТ-10-38 выпускались уже с повышенной мощностью мотора, они были более комфортабельны и практичны.

Популярность мотоцикла, в том числе и за рубежом, поспособствовала началу производства с 1985 года мотоциклов Днепр 11 и Днепр 16.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

МОЙ МОТОЦИКЛ

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Почетный эскорт (выполнявший также функции охраны) – традиция давняя. Издревле парадные выезды русских царей и приемы иноземных посольств сопровождались отрядами стрельцов. В XX веке на смену лошадям пришли мотоциклы.

История почетного эскорта СССР началась в 1955 году, когда Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев дал поручение коменданту Московского Кремля А.Я. Веденину создать мотоциклетный взвод для торжественного сопровождения правительственных гостей. Незадолго до этого Хрущев посетил Югославию, и ему очень понравилась организованная там встреча с участием мотоциклетного сопровождения.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Первым на службу почетного эскорта встал мотоцикл М-72.

Выбор пал на М-72 производства Киевского мотоциклетного завода (КМЗ), ставшего почти на четыре десятилетия официальным поставщиком 9-го управления КГБ СССР. Первые мотоциклы, судя по сохранившимся фотографиям, относились к разным заводским партиям, выпущенным в 1955-56 годах, о чем свидетельствуют, например, два типа бугелей крепления откидной части заднего крыла. От обычных серийных эти машины отличались прежде всего специальной черно-белой окраской и большим количеством хромированных деталей (в том числе обода колес, стаканы амортизаторов задней подвески и крышки воздушных фильтров). Практически единственным «спецоборудованием» стали электрические звуковые сигналы-дудки на головном мотоцикле.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Первые мотоциклы М-72 в составе Почетного эскорта.

Боевым крещением мотоциклетного взвода Отдельного полка специального назначения Управления Коменданта Московского Кремля (ОПСН УКМК), как официально назвали мотоциклетное подразделение почетного эскорта, стал визит в СССР Президента Югославии Иосипа Броз Тито летом 1956 года.

В конце 50-х годов на эскортных М-72 появились шины с окрашенными в белый цвет боковинами. Тогда же были установлены щитки, закрывавшие колени водителя. На фотографиях, сделанных зимой 1959 года, впервые можно увидеть ветровые стекла того же типа, что позже использовались на К-750. Зимой эскортные мотоциклы эксплуатировались с боковыми прицепами. Такая практика сохранилась и в наши дни.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Встреча космонавтов А. Г. Николаева и П. Р. Поповича, август 1962 год.

С 1961 года вместо заслуженных М-72 начали службу мотоциклы К-750. Во время торжественной встречи первых советских космонавтов почетный эскорт сопровождал их уже на новых машинах. На этой модели применялся модифицированный нижнеклапанный двигатель, форсированный до 26 л.с. Новой стала ходовая часть: маятниковая задняя подвеска и короткорычажная передняя вилка. Конструктивно эскортные К-750 не сильно отличались от серийных моделей, разница состояла больше в комплектации, качестве изготовления и сборки. Они получили более мягкую «просаженную» подвеску, «скоростную» пару в редукторе главной передачи и откидную боковую подставку. Часть машин комплектовалась зеркалами заднего вида, звуковыми сигналами-горнами и УКВ-радиостанцией, установленной справа у заднего колеса.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Встреча экипажа космического корабля «Восход-2» П. И. Беляева и А. А. Леонова, 1965 год.

Последними серийными мотоциклами на службе почетного эскорта стали модели К-750М (с 1967 года) и К-650 (с 1968 года). Первый отличался от К-750 телескопической вилкой, унифицированной с «Уралами», и колесными ступицами с лабиринтными уплотнениями. А на К-650 практически в той же ходовой части стоял новый верхнеклапанный двигатель МТ-8. По воспоминаниям ветеранов, К-650 зарекомендовал себя лучше, чем прежние машины: у него не было склонности к перегреву, характерной для нижнеклапанных моторов. Поэтому водители сами производили замену, переставляя в ходовую часть К-750М двигатель МТ-8.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Экспериментальный мотоцикл К-750М с верхнеклапанным двигателем МТ-8, 1968 год.

Довольно проблемным узлом оказалось новая система автоматического опережения зажигания. Ее работа была признана неудовлетворительной, и почетный эскорт вплоть до 1979 года получал мотоциклы с ручной регулировкой опережения зажигания.

Мотоциклы комплектовались жестким ветровым стеклом-щитком со встроенными фонарями-мигалками. Большинство машин были радиофицированы. Слегка изменилась традиционная для эскортных мотоциклов черно-белая окраска: на бензобаках белая полоса стала горизонтальной, сужающейся к задней части. По воспоминаниям ветеранов службы, по просьбе водителей девушки, работавшие в гараже почетного эскорта, рисовали тонкой художественной кистью окантовку белых полос золотистой краской.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Поскольку по ряду параметров серийные мотоциклы уже не соответствовали требованиям эскортной службы, в конце 60-х годов в Киеве началась разработка специальных моделей. Первой в их ряду стала опытная машина К-650ЭС (она же «Днепр-ЭС»), поступившая на испытания в серпуховский ВНИИМотопром в 1968 году. Конструктивно она все еще была модификацией серийного К-650, и считать ее специальным мотоциклом можно лишь с большой натяжкой. Самым заметным отличием стали 18-дюймовые колеса, которые с этого момента использовались на всех последующих эскортных моделях. Посадка водителя благодаря седлу-подушке стала более комфортной. Крылья, боковые декоративные щитки, наколенные защитные щитки, а также ветровой щиток изготавливались из стеклопластика. Форма этих деталей тщательно подбиралась для обеспечения лучшей защиты водителя от грязи и ветра. Впервые появилась задняя дуга безопасности. Корпус боковой коляски тоже был изготовлен из стеклопластика, рама ее была облегчена по сравнению со стандартной.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Мотоцикл «Днепр К-650ЭС» проекта «Эскорт-73».

Новой машине присвоили заводское наименование «Эскорт-73», и с этого момента традиция обозначать модели эскортных мотоциклов по году планируемого запуска в серию сохранялась до конца производства. Аппарат получился очень стильным. За счет большого ветрового стекла с защитным щитком, глубоких крыльев, обилия хромированных деталей он выгодно отличался от серийных мотоциклов, поэтому во время следования в кортеже прекрасно демонстрировал особый статус мероприятия.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Один из первых снимков мотоцикла К-650 в составе Почетного эскорта. Визит президента ЧССР Л. Свободы, 1968 год.

Параллельно отдел главного конструктора КМЗ вел работы по созданию «цивильных» мотоциклов-одиночек, которые были либо упрощенными вариантами уже освоенных эскортных аппаратов, либо самостоятельными проектами, которые, в свою очередь, часто служили источником идей для эскортной тематики. Одним из прототипов стала модель «Днепр-10.6». Завод анонсировал ее как «предназначенный для экспорта в высокоразвитые страны мотоцикл». Фактически эта машина являлась двухместной версией «Эскорт-73» в новой раме. Мотоцикл получил 12-вольтовое электрооборудование. От «Эскорта-73» он унаследовал крылья из стеклопластика и комплект задних и передних дуг безопасности.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

«Предназначенный для экспорта в высокоразвитые страны» мотоцикл «Днепр-10.6».

Еще одной экспериментальной машиной, созданной в середине 70-х годов, стал «DneprSpecial». Его проектировали как мотоцикл-одиночку с дальним прицелом на американский рынок, но нас он больше интересует как промежуточный шаг к другому прототипу — «Днепр 12.9». На «DneprSpecial», базировавшемся на новой раме, конструкторы применили пятиступенчатую коробку передач, «развернутый» карданный вал с упругой муфтой у главной передачи, ранее опробованный на версии «Днепр-2», новый воздушный фильтр от автомобиля ВАЗ. Мотоцикл получил «жигулевскую» комбинацию спидометра и тахометра, впоследствии применявшуюся на всех эскортных машинах. На этом прототипе была также опробована новая конструкция передней вилки.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Экспериментальный DneprSpecial, ориентированный на рынок США.

Следующим шагом стала установка в ходовую часть DneprSpecial нового 750-кубового 50-сильного двигателя (заводское обозначение КМЗ-8.153.901), созданного на основе спортивного 750 СК01. Этот мотор сочетался с пятиступенчатой коробкой передач без автомата выжима сцепления. Чтобы выполнить требования заказчика об уверенном запуске мотоцикла при морозах до —40 градусов, пришлось разработать специальную аккумуляторную батарею. Пресс-форму для нее изготовили на КМЗ, а сами аккумуляторы, емкостью 32 Аˑч — в опытной лаборатории стартерных аккумуляторов Подольского аккумуляторного завода. Параметры этой батареи позволили оснастить машину электростартером, который разместили слева по ходу возле коробки передач. Мотоцикл получил бесштоковую переднюю вилку новой конструкции с гидравлическим демпфером руля. Завод также вел работы по оснащению переднего колеса этой модели (получившей обозначение «Днепр-МТ12.9») дисковым тормозом с гидравлическим приводом.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Первый 750‑кубовый аппарат – «Днепр-МТ12.9».

Технический проект «Днепр-MT12.9» был рассмотрен в министерстве автомобильной промышленности 11 декабря 1976 года. Машина получила ряд замечаний, и в ходе их устранения была разработана новая модель — «Днепр-14.9» (КМЗ-8.953). Так, от электронной системы зажигания пришлось отказаться из-за низкой надежности имевшейся тогда элементной базы. Сапун двигателя получил фильтрующий элемент в передней крышке двигателя. Электростартер разместили в верхней части коробки передач. На смену отечественным карбюраторам пришли немецкие Bing.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Один из первых вариантов мотоцикла «Днепр-14.9».

Первый предсерийный «Днепр-14.9» отправили в Гараж особого назначения в 1978 году. По результатам испытаний заказчик высказал ряд замечаний, которые завод попытался устранить. Однако некоторые болезни так и преследовали мотоциклы этой модели до конца эксплуатации. Серьезные претензии вызывала устойчивость и управляемость на больших скоростях. Но, несмотря на все недостатки, машина удалась.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Президент СФРЮ И. Б. Тито в Москве. В составе кортежа одновременно мотоциклы К-750М и К-650, 1972 год.

На изготовление первой партии из 25 специальных эскортных мотоциклов ушло более двух лет, и они были сданы заказчику только в 1979 году. Двигатель «Днепр-14.9» собирали и доводили в серпуховском ВНИИМотопром.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

«Днепр-14.9» из первой партии 1979 года.

27 декабря 1980 года Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило техническое задание на принципиально новый мотоцикл для почетного эскорта — «Эскорт-86». По требованию организации-заказчика он должен был получить 950-кубовый двигатель мощностью не менее 64,5 л.с., пятиступенчатую коробку передач с передачей заднего хода, литые колеса, двухдисковый тормоз переднего колеса, переднюю вилку с алюминиевыми трубами и ряд других современных на тот момент конструктивных решений. В июле 1983 года Киевский мотозавод изготовил два прототипа для испытаний. Двигатель пришлось разработать фактически с нуля: он получил цельный стальной коленвал с жигулевскими коренными и шатунными вкладышами, горизонтальный разъем картера, цепной привод распредвала. Однако вскоре работы пришло приостановить: новый мотоцикл получился технологически слишком сложным для существующего на тот момент производства.

В докладе на Научно-техническом совете Министерства автомобильной промышленности было о.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Экспериментальный «Эскорт-86» с номером двигателя 38 из коллекции автора.

Остается только удивляться своеобразной логике «вышестоящих инстанций»: завод следовал требованиям заказчика, создавая новый мотоцикл, и именно в новых разработках обвинили конструкторов.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Первый прототип мотоцикла «Эскорт-86» с 950‑кубовым двигателем.

В итоге проект «Эскорт-86» фактически был сведен к глубокой модернизации «Днепр-14.9». Первые два опытных образца удалось изготовить и представить на испытания только в декабре 1986 года. По замечаниям заказчиков машины неоднократно переделывали, и лишь в 1988 году Киевский мотозавод приступил к изготовлению партии из 25 мотоциклов «Днепр-14.9М». Они отличались от предыдущей модели не только конструкцией, но и новым дизайном. Передний обтекатель большой площади был теперь жестко закреплен на раме. Вначале это создавало некоторые трудности при переучивании водителей, привыкших «чувствовать поворот» по положению переднего крыла. Глушители приподняли, что позволило наклонять мотоцикл в виражах на больший угол. Система электрооборудования предусматривала другую коммутацию, применение оригинальных сигнальных фар и ряда новых приборов, размещенных в специальном контейнере с герметичными штекерными разъемами, панель приборов с часами и амперметром. В угоду требованиям моды уменьшили количество хромированных деталей. Заводские инженеры приложили массу усилий для облегчения всей конструкции мотоцикла. Задний маятник, изготовленный из трубы прямоугольного сечения, стал длиннее, увеличив базу машины. Коляска тоже была полностью переработана.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

«Днепр-14.9» из второй партии 1984 года.

«Днепр-14.9М» стал последним эскортным мотоциклом Советского Союза. В 1993 году эти машины в «летнем» одиночном варианте были заменены на мотоциклы ВМW К75RT, «зимний» же вариант продолжал нести службу до 1996 года, когда тоже был заменен на BMW K75RT с коляской.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

70‑е годы, в составе кортежа – мотоциклы «Днепр-650ЭС».

Для полноты картины стоит вспомнить и о партии мотоциклов для эскортной службы Ленинграда. В середине 80-х заказчик начал эксплуатацию новой партии машин, а прежние вернул на завод. Когда же в конце десятилетия появилось эскортное подразделение в ГАИ Ленинграда, его начальник Б.Н. Гавшин предложил эти мотоциклы — восстановленные и модернизированные — передать ему. Так родилась модель «Днепр-14.9Л» (КМЗ-8.954), сочетание серийного 650-кубового двигателя с узлами (пятиступенчатая коробка передач, электростартер, элементы ходовой части, обтекатели) специальных эскортных машин.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

«Днепр-14.9Л» для Ленинграда.

Сейчас большая коллекция эскортных мотоциклов, восстановленных рижской мастерской «Мото-Феникс» (коллектив реставраторов: Алексей Попов, Володимир Секо, Андрей Силин, Виталий Синевич, Игорь Сазончик, Андрей Вердиян), находится в музее ФСО и периодически появляется на «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина». Не пропустите!

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Мотоцикл «Днепр-14.9М».

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Кортеж 1972 года – в его составе мотоциклы К-650.

Выпуск: Журнал «МОТО» – март 2016

Автор: Алексей ПОТАПОВ, фото автора,а также из архива автора, Гаража особого назначения, Александра СОРОКИНА, Андрея МОРОЗЕНКО



Популярные модели и их технические характеристики

Базой для создания мотоциклетного завода Днепр был бронетанковый завод. Производимая мототехника была не очень маневренна, но пользовалась популярностью у граждан. За период существования предприятия были выпущены разные модификации мотоциклов Днепр.

Первые мотоциклы Днепр появились в 1967 году. Модель К-650 была оснащена мощным 650-кубовым двигателем, а благодаря хорошей динамике продаж мотоцикла было налажено его широкое производство.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Днепр К-650

Начало 70-х ознаменовалось выпуском модификаций МТ-9 и МТ-10. Сидения у них имели модернизированные формы, были усовершенствованы топливные баки и коробка передач.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Днепр М-9

С 1976 года на Киевском заводе мотоциклов стала производиться ограниченная версия МТ-10 с хромированными деталями, популярная у ценителей советской техники до сих пор. Эта модификация стала более скоростной (до 130 км/ч), обеспечивая при этом надёжное сцепление с дорогой даже в зимний период благодаря мощным шипованным колёсам.

С 1977 года на замену предыдущей версии пришли усовершенствованные модификации МТ10-36 и МТ-12.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Днепр МТ-10-36

Более популярные модели Днепр 11 и Днепр 16 обладали более внушительной грузоподъёмностью (до 260 кг), тормозами на коляске, отличной проходимостью и скоростными показателями. На этой технике мотолюбители и в настоящее время передвигаются по сельским округам и в городе.

Модель Днепр-11 была оснащена четырехтактным двухцилиндровым двигателем, а мощность мотора равнялась 38 л.с. Эта мототехника могла развивать скорость до 125 км/ч.

Смотрите видеообзор мотоцикла Днепр-11:

В основе мотоцикла Днепр-16 лежала модель техники МТ-10 с дополнительными доработками. Стал мощнее двигатель, увеличилась максимальная скорость. У Днепра-16 скорость была ниже, чем у МТ-11, но колесо коляски было оснащено приводом. Сниженные скоростные показатели не были критичными, потому что мотосредство не считали гоночной техникой. Большего внимания заслуживала универсальность и выносливость.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Днепр-16

В 1991 году выпустили Мотоцикл Днепр Соло (КМЗ-8.157-01) – одиночный вариант, используемый без коляски, с мощностью 23,5 л. с. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 649 куб. см. Скоростные показатели – более 125 км/ч.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Днепр Соло

В начале 90-х годов произошло снижение объёмов производства мототехники Днепр. Однако новые мотоциклы появляются и сейчас в виде дорожных одиночных мотоциклов, эндурро, чопперов, трёхколёсных тяжёлых мотоциклов и других разновидностей.



Спортивные модели

— модели
М-53С
и
К-750СМ
: спортивные и дорожные мотоциклы разработанные для гонок. Завоевали не одну медаль на различных гонках как отечественного, так и международного масштаба. Поэтому они являются одними из самых легендарных мотоциклов в модельном ряду ранних Днепров.

Днепр «158-02» (Эндуро динамит)

. И внешне, и по конструкции «158-02» выполнен на вполне современном уровне. Шасси этого гиганта базируется на жесткой раме из стальных труб большего, чем обычно, диаметра, сваренных в несколько непривычную, но прочную конструкцию. Столь солидная «оправа» была сооружена для особенного двигателя — 2-цилиндрового «боксера» с рабочим объёмом 1000 см³ и мощностью 70 л. с. при 6700 об/мин. Двигатель имел модернизированную систему смазки и 4-клапанные головки цилиндров.

Преимущества и недостатки мотоцикла

К достоинствам мотоцикла относятся:

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

К недостаткам мотоцикла относятся:

Современное состояние

«Киевский мотоциклетный завод» имеет механически-сборочное производство мототехники с законченным циклом и содержит в себе все стадии по изготовлению и сборке готовой продукции, контроля за её качеством, транспортировке на всех этапах производственного процесса, организацию и обеспечение обслуживания рабочих мест и участков, технической подготовки производства.

Мотоциклы «Днепр» постоянно совершенствуются, сейчас существует 16 модификаций этого мотоцикла. Разработан модернизованный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, дисковые тормоза и прочее. С целью улучшения потребительских качеств мотоцикла начата разработка новых моделей агрегата с электрозапуском, бесконтактной системой зажигания. Это приблизит мотоцикл «Днепр» к требованиям мировых рынков. Предприятие освоило выпуск новой продукции — прицепы к автомобилям различных модификаций, кузова фургонов, спецавтомобили «Конвой-1» и «Фургон-3», прицепы для транспортировки водной техники.
Мотоцикл М-72М Мотоциклы «Днепр» (на первых двух фото незаводские переделки)

Возможности тюнинга

Из-за закрытия Киевского мотоциклетного завода модернизация и модификация данной мототехники приостановлена. В связи с этим все усовершенствования приходится выполнять собственными руками или обращаться к частным специалистам.

Области тюнинга

В большей степени нуждается в замене выхлопная система, передняя вилка, дуга безопасности, подножка, ветровое стекло. Вилки, подножки и прочие корпусные детали заменяются хромированными аналогами.

Когда модернизируют выхлопную систему, то чаще выполняют установку никелированных колен и прямоточного глушителя. Такие замены позволят улучшить производительность двигателя и сделать его звучание качественнее. Некоторые мотолюбители вместо задней передачи обеспечивают аппарат дополнительной передачей, чтобы повысить динамику мототехники.

В видео ниже вы как раз таки можете ознакомиться с пошаговой инструкцией по переделке стандартной коробки передач в пятиступенчатую:

Требует переделки система зажигания. С этой целью мотосредство оснащают электрическим стартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактным зажиганием. Наиболее эффективно скажется замена двигателя на новый – более мощный. Такие изменения будут стоить существенных затрат, потому что новый мотор приобретается с дополнительными деталями и оборудованием.

Внешний вид

Из-за больших габаритов мотоцикла для придачи ему динамичности и обновления внешних качеств прибегают к замене некоторых частей кузова в виде штатных амортизаторов, рулевого механизма, подножек, вилки и прочих деталей на более облегчённые аналоги. Часто для обновления внешнего вида перекрашивают детали в другой цвет.

Тюнинг двигателя

В процессе модернизации должна быть выполнена тщательная чистка мотора. Выхлопная система оснащается различными кольцами из никеля и системой прямотоков. Эти действия важны не только для эстетики, но и для работы двигателя.

Если нет возможности купить никелированные детали, то можно обратиться к мастеру, чтобы он покрыл металлические детали никелем.

Днепр 11. Не такой,как все и бюджетно

Часто на конфе, возникает вопрос по поводу того,как можно бюджетно сделать чоппер. В целом никак. Слишком большой объем изменений, который необходимо сделать. Поэтому процент действительно хороших переделок очень мал. При отсутствие большого бюджета,либо инструментальной базы, стоит задуматься о классике. Тут немного проще и в процессе работы можно уже понять, что, да как.

Купив 3 года назад свой Днепр 11(а точнее получив в подарок от друзей). Я тоже грезил о чоппере,но потом одумался. При моем доступе к инструментам,отсутствии опыта и места,где все это можно сделать, процесс постройки мог затянуться не на один месяц. Итак. Все работы делались дома,посреди комнаты, из инструмента,набор различных гаечных ключей, болгарка и дрель. ВСЁ. Больше ничего. Некоторые элементы,таки пришлось возить к сварщикам,но их немного.

Всё началось с него

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
на правах совета: Когда аппарат приобретался,продавец клялся и божился,что все с мотоциклом прекрасно,только подстроить карбы и всё… Не всякому слову верь,при последующей переборке двигателя под замену пошло практически всё… первым делом мотоцикл был немного разобран

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
срезаны крепления под стандартное седло и проверены все швы.

двигатель был переведен на один карбюратор

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
первая поездка к сварщику была именно с ним. В качестве труб коллектора был использован выпускной патрубок. Карбюратор от нищебродства остался к-68у и с ним езжу уже 3й год, и особо не парюсь по этому поводу.

попутно была проведена ревизия головок.Как оказалось не зря. Направляющие заменены на классические ВАЗ металлокерамика SM.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
Для замены не помешает оправка, продается на любом авторынке за 200-300руб. если направляйки не менять, а им конец,то будет такое

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
установлены пружины от ВАЗ-08

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
комплект на 4 головки стоит около 500 руб. Можно было бы оставить и стандартные,но,во первых,стандартные пружины показали себя редкостным гавном,развалившись за 1000 км. А во вторых,в связи с отсутсвием нормальных заводских клапанов КМЗ,были установлени клапана от WV

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
стоят примерно 150р. штука,но оно того стоит.

За сим,заканчивается бюджетная часть ремонта мотора.И начинается не совсем бюджетная. Ну,тут уж, как говорится кто как хочет…. Всё можно найти отечественное и дешевле. А, что то вообще не делать. Замена всех подшипников на KOYO,можно купить и в интернете через подшипник.ру комплект на днепродвиг около 3000тыр. Подшипники стоит проверить все и везде,потому,как иногда случается и такое

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались
а это подшипник ступицы Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускалисьБлаго это случилось на небольшой скорости и последствий для моей тушки и мотоцикла не было никаких. далее замена поршней из алюминиевых ложек на ковку автотехнология на 79мм под кольца ВАЗ

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

кольца установлены NPR.(бывший SM) кстати их подлиность легко проверяется на сайте;)

С мотором закончили. Возвращаемся к внешнему виду. Рама не менялась.Геометрия мотоцикла сохранилась. Изменено.

Заднее крыло опущено ниже.

Кожухи вилки сняты

Переднее крыло так же опущено ниже и крепится к стаканам вилки. В качестве крепления крыла можно изпользовать старые-убитые днепро-шатуны, а точнее НГШ

Урал-«Волк» Стал донором для седел,они как оказалось чудесно ставятся на днепро-раму. Правда под пассажирское придется думать. Ибо профиль заднего урыла днепра отличается от волчьего.Я решил проблему 2мя серпами,на которые седло крепится. Они же используются для крепления всех сумок и кофроф.

Стандартный бак заменен на касиковскую каплю.

Подножка,стойки руля,ручки-можно купить в мотолавке. подножка выбиралась с рассчетом на то,что сварки нет. Опять же несет своё предназначение 3й год.Крепление Элементарное.

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

Фара-фараискатель от УАЗ с оптикой от ВАЗ 2106 под лампу Н4 крепление доаботано болгаркой для крепления на нижнюю траверсу

Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Смотреть картинку Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Картинка про Мотоцикл днепр с коляской где выпускались. Фото Мотоцикл днепр с коляской где выпускались

В итоге получилось так общий бюджет около 30тыр с учетом покраски,капиталки двигателя и мотоцикла донора.

на истину не претендую,но пожалуйсто,харе плодить говноцхоппиры.

Прочие параметры

Обновленные запчасти на МТ 10-36 «Днепр» отмечены в следующем списке:

Существенным конструкторским новшеством стало отсутствие необходимости замены масла. Оно просто доливается регулярно, смазывая внутренние узлы силового агрегата и сопряженные с ним элементы. Это усиливает защиту основных деталей от коррозии и износа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *