Мотоцикл достучаться до небес

Кинопятница. Достучаться до небес.

Мотоцикл достучаться до небес. Смотреть фото Мотоцикл достучаться до небес. Смотреть картинку Мотоцикл достучаться до небес. Картинка про Мотоцикл достучаться до небес. Фото Мотоцикл достучаться до небес

Всем легкой пятницы, господа!)

— Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась… И губы жжёт подруги поцелуй, пропитанный слезой.

— Ладно, не заливай. Ни разу не был на море. Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя в последний путь… А ты на море-то не побывал… Не знал, что на небесах никак без этого? Там, наверху, тебя окрестят лохом.

Мотоцикл достучаться до небес. Смотреть фото Мотоцикл достучаться до небес. Смотреть картинку Мотоцикл достучаться до небес. Картинка про Мотоцикл достучаться до небес. Фото Мотоцикл достучаться до небес

Мотоцикл достучаться до небес. Смотреть фото Мотоцикл достучаться до небес. Смотреть картинку Мотоцикл достучаться до небес. Картинка про Мотоцикл достучаться до небес. Фото Мотоцикл достучаться до небес

Это разговор двух неизлечимо больных онкологией людей, которые познакомились в больнице. Там же, в больнице, они оба и узнали о страшном диагнозе. Понимая, что обречены, парни спонтанно решают сбежать из госпиталя, угоняют с парковки шикарный классический Mercedes 230 SL и отправляются к морю. Поскольку, как вы могли понять из приведенного выше диалога, один из них моря ни разу в жизни не видел. Однако неожиданно приятели выясняют, что машина принадлежит бандитам, а в багажнике их ждет один миллион долларов. Так начинается их курьезное, богатое на события и трогательные моменты путешествие, главная цель которого — успеть сделать хотя бы один последний вздох на морском берегу…

В сюжете фигурируют как минимум два автомобиля, ради которых стоит посмотреть этот фильм. Первый — уже упомянутый Mercedes SL в кузове W113. Это весьма редкий автомобиль, производившийся в кузовах родстер и купе в период с 1963 по 1971 годы. Модификации 230, 250 и 280 отличались двигателями — нумерация давалась в соответствии с объемом мотора, 2,3, 2,5 и 2,8 литра. Общее число выпущенных SL в 113 кузове едва перевалило за 48 тысяч. Стоит сказать, что данные автомобили, несмотря на свою экзотичность, были любимцами киношников — уж очень здорово машина смотрелась в кадре. Помимо «Достучаться до небес», SL появлялся в картинах «Долгая страстная пятница», «Убей меня нежно», «Дверь в полу» и других. Стоит также отметить, что таким автомобилем владел знаменитый Джон Леннон.

Мотоцикл достучаться до небес. Смотреть фото Мотоцикл достучаться до небес. Смотреть картинку Мотоцикл достучаться до небес. Картинка про Мотоцикл достучаться до небес. Фото Мотоцикл достучаться до небес

Мотоцикл достучаться до небес. Смотреть фото Мотоцикл достучаться до небес. Смотреть картинку Мотоцикл достучаться до небес. Картинка про Мотоцикл достучаться до небес. Фото Мотоцикл достучаться до небес

Второй знаковой моделью стал Cadillac Fleetwood, и с ним связан один весьма эмоциональный эпизод в фильме. Главная мечта Мартина Бреста (персонаж Тиля Швайгера) — успеть перед смертью подарить своей маме «Кадиллак», как когда-то сделал Элвис Пресли. Описывать эту сцену бессмысленно — ее стоит просто увидеть и составить свое определенное мнение: автомобиль становится свидетелем последнего свидания сына с матерью. Уверен, параллель с Элвисом Пресли дана неслучайно, ведь у знаменитого певца с матерью были особо нежные отношения.

Конец фильма — яркий, эмоциональный, трагичный и воодушевляющий одновременно. Разумеется, ничего рассказывать вам не буду, однако, на мой взгляд, Томас Ян пошел на замысловатый, но очень эффектный и правильный ход: через реплики и поведение персонажей он выразил свое понимание смысла жизни. Понимание, в основе которого лежит ожидание и принятие неминуемой смерти.

Ну а тем, кто хочет добавить этот фильм себе в коллекцию, — СЮДА

Приятного просмотра, господа!

В следующую пятницу снова обратимся к американскому кинематографу. Там еще мнооого интересного))

Источник

Достучаться до небес

Мотоцикл достучаться до небес. Смотреть фото Мотоцикл достучаться до небес. Смотреть картинку Мотоцикл достучаться до небес. Картинка про Мотоцикл достучаться до небес. Фото Мотоцикл достучаться до небес

Орбитальные группировки спутников разведки, навигации и связи являются краеугольным камнем, обеспечивающим успех ведения боевых действий на земле, на воде и воздухе. Эффективность вооружённых сил противника, лишённого космических систем разведки, навигации и связи, снизится на несколько порядков. Применение некоторых видов вооружений может быть сильно затруднено или даже полностью невозможно.

Например, крылатые ракеты (КР) потеряют возможность перенацеливания в полёте, уменьшится точность их попадания, возрастёт время подготовки к нанесению удара. Крылатые ракеты большой дальности без системы навигации по рельефу местности без спутникового наведения вообще станут бесполезными. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) потеряют возможность глобального применения – радиус их действия ограничится дальностью прямой радиовидимости с наземных пунктов управления или самолётов-ретрансляторов.

В целом ведение сетецентрических боевых действий «без космоса» значительно усложнится, и формат поля боя вернётся к облику времён Второй мировой войны.

В связи с вышеизложенным ведущие страны мира озаботились вопросами противостояния в космическом пространстве, в частности вопросом уничтожения орбитальных группировок противника.

Говоря о задаче уничтожения искусственных спутников Земли (ИСЗ) противника, нельзя не вспомнить о схожей проблеме – противоракетной обороне (ПРО). С одной стороны, эти задачи в значительной степени пересекаются, но с другой стороны, они обладают определённой спецификой.

В середине-конце XX – начале XXI века системам ПРО отводилось много внимания, прорабатывалось значительное количество комплексов вооружений и концепций противоракетной обороны. Подробно мы рассматривали их в статьях серии «Закат ядерной триады» – ПРО холодной войны и «звёздные войны», ПРО США: настоящее и ближайшее будущее, а также ПРО США после 2030 года: перехватить тысячи боеголовок.

Многие из технических решений, разрабатываемых в рамках противоракетной обороны, могут использоваться или быть адаптированы для решения противоспутниковых задач.

Выжженное небо

Разумеется, когда речь заходит об уничтожении крупных спутниковых группировок, не может не остаться без внимания вопрос о ядерном оружии (ЯО). Почти все изначально разрабатываемые системы ПРО использовали в противоракетах ядерные боевые части (ЯБЧ). Однако в дальнейшем от них отказались, поскольку существует непреодолимая проблема – после взрыва первой ЯБЧ системы наведения «ослепнут» от световой вспышки и электромагнитных помех, а значит, другие боевые блоки противника обнаружить и уничтожить не получится.

С поражением космических аппаратов всё иначе. Орбиты спутников известны, следовательно, может быть организована серия ядерных взрывов в определённых точках космического пространства, даже без использования радиолокационных и оптико-локационных станций (РЛС и ОЛС).

Например, 9 июля 1962 г. в США на атолле Джонстон в Тихом океане прошли испытания «Морская звезда» по подрыву термоядерного боеприпаса мощностью 1,4 мегатонны в космосе на высоте 400 километров.

В 1300 км от места событий, на Гавайях, на острове Оаху внезапно погасло уличное освещение, перестала приниматься местная радиостанция, а также пропала телефонная связь. В некоторых местах в Тихом океане на полминуты нарушилась работа высокочастотных систем радиосвязи. В последующие месяцы образовавшиеся искусственные радиационные пояса вывели из строя семь ИСЗ, обращавшихся на низких околоземных орбитах (НОО), что составляло примерно треть от существовавшего тогда космического флота.

С одной стороны, спутников тогда было мало, возможно, что сейчас было бы уничтожено не семь, а сто спутников. С другой стороны, значительно улучшилась конструкция ИСЗ, они стали куда более надёжными, чем в 1962 году. На военных моделях принимаются меры по защите от жёсткого излучения.

Куда более важен тот факт, что спутники вышли из строя в течение нескольких месяцев, то есть были поражены не прямым взрывом, а его отдалёнными последствиями. Какой прок от того, что спутники морской разведки и целеуказания противокорабельным ракетам (ПКР) вышли из строя через месяц, если к тому времени противник перетопил ПКР большой дальности весь надводный флот?

Таким образом, третье препятствие – это масштабы космического пространства, не позволяющие уничтожить одним ядерным взрывом одномоментно большое количество спутников.

Исходя из этого, ведущие державы мира стали рассматривать неядерные способы решения – как задач ПРО, так и поражения ИСЗ.

Противоракеты против спутников

В настоящее время существует несколько подходов, наиболее проверенным из которых является уничтожение космических аппаратов противника противоспутниковыми ракетами, оснащёнными высокоточными блоками кинетического перехвата. Это могут быть как узкоспециализированные противоспутниковые решения, так и боеприпасы системы противоракетной обороны (ПРО).

Реальные испытания по поражению низкоорбитальных спутников с физическим уничтожением целей на орбите проводились США и КНР. В частности, 21 февраля 2008 года с помощью противоракеты SM-3 был успешно уничтожен неработающий экспериментальный разведывательный спутник USA-193 военно-космической разведки США.


Системы противоракетной обороны компании Raytheon

Годом ранее Китай провёл успешное испытание, уничтожив прямым попаданием противоспутниковой ракеты, запущенной с мобильной наземной пусковой установки, метеоспутник FY-1C серии Fengyun массой порядка одной тонны, находящийся на орбите высотой 865 км.

Недостатком противоспутниковых ракет является их значительная стоимость. Например, стоимость новейшей противоракеты SM-3 Block IIA составляет порядка 18 млн долларов США, стоимость противоракет GBI предположительно в несколько раз больше. Если для поражения существующих крупных и дорогих военных спутников размен «1-2 ракеты – 1 спутник» можно считать оправданным, то перспектива развёртывания сотен и тысяч недорогих спутников, создаваемых на базе коммерческих технологий, может сделать применение противоспутниковых ракет неоптимальным решением исходя из критерия стоимость-эффективность.

В России уничтожать спутники потенциально могут противоракеты системы А-235 «Нудоль», однако реальных стрельб этих противоракет по спутникам пока не производилось. Предполагаемая высота поражения спутников может составлять порядка 1000-2000 километров. Маловероятно, что противоракеты системы А-235 «Нудоль» сильно дешевле своих американских визави.

Проводя аналогию с военными/коммерческими спутниками, можно предположить, что аналогично удешевлению спутников могут быть снижены и расходы на противоспутниковые ракеты, например, за счёт их реализации на базе коммерческих сверхлёгких ракет-носителей (РН). Отчасти это возможно за счёт применения отдельных технических решений, но в целом противоспутниковые ракеты и РН для вывода полезной нагрузки (ПН) на орбиту слишком отличаются по решаемым задачам и условиям использования.

Стоимость вывода на орбиту полезной нагрузки из расчёта на 1 килограмм сверхлёгкими ракетами всё равно остаётся выше, чем у «больших» ракет, запускающих спутники пакетами. Преимущество сверхлёгких ракет кроется в оперативности запуска и гибкости работы с заказчиками.

Противоспутниковые ракеты воздушного базирования

В качестве альтернативного решения рассматривалась концепция запуска противоспутниковых ракет воздушного базирования с высотных самолётов тактической авиации – истребителей или перехватчиков.

В США эта концепция была реализована в 80-х годах XX века в рамках проекта ASM-135 ASAT. В указанном противоспутниковом комплексе трёхступенчатая ракета ASM-135 запускалась с модифицированного истребителя F-15А, летящего вверх на высоте свыше 15 километров и скорости порядка 1,2М. Дальность поражения цели составляла до 650 километров, высота поражения цели – до 600 километров. Наведение третьей ступени – перехватчика MHV, осуществлялось на инфракрасное (ИК) излучение цели, поражение осуществлялось прямым попаданием.

В рамках испытаний 13 сентября 1985 года комплексом ASM-135 ASAT был уничтожен спутник P78-1, летящий на высоте 555 километров.

Предполагалось модифицировать 20 истребителей и изготовить для них 112 ракет ASM-135. Однако, если первоначальная оценка предполагала на эти цели расходы в размере 500 млн долларов, то в дальнейшем сумма выросла до 5,3 млрд долларов, что привело к отмене программы.

Исходя из этого, нельзя сказать, что воздушный старт противоракет приведёт к существенному сокращению затрат на поражение спутников противника.

В СССР примерно в то же время разрабатывался аналогичный комплекс противокосмической обороны 30П6 «Контакт» на базе самолёта МиГ-31 в противоспутниковом варианте МиГ-31Д и противоспутниковых ракет 79М6. Наведение ракет 79М6 должно было осуществляться радиооптическим комплексом распознавания космических объектов 45Ж6 «Крона».

Были созданы два прототипа МиГ-31Д и направлены на полигон Сары-Шаган для проведения испытаний. Однако развал СССР поставил крест на этом проекте, как и на многих других.

Предположительно, с 2009 года работы по созданию МиГ-31Д были возобновлены, в КБ «Факел» для комплекса разрабатывается новая противоспутниковая ракета.

Помимо высокой стоимости, другим серьёзным недостатком всех существующих противоспутниковых ракет является их ограниченная досягаемость по высоте – уничтожить таким способом спутники на геостационарной или геосинхронных орбитах крайне затруднительно, и комплексы, предназначенные для решения этой задачи, уже не удастся ни разместить на кораблях, ни установить в шахтных пусковых установках – для этой цели потребуются РН тяжёлого или сверхтяжёлого класса.

Космическая система ПРО «Наряд»

Ранее мы упоминали о неспособности противоспутниковых ракет обеспечить поражение ИСЗ на средних и высоких орбитах. Эта ситуация сохраняется и в настоящее время. Следовательно, противник, скорее всего, сможет сохранить систему глобального позиционирования, а также частично системы разведки и связи. Однако работы по оружию, способному поражать объекты на высоких орбитах, проводились.

С конца 1970-х годов в СССР разрабатывался проект космической системы противоракетной обороны «Наряд» / «Наряд-В». Головным разработчиком проекта являлось КБ «Салют». В рамках проекта «Наряд» предлагалась установка спутников-перехватчиков на модифицированные баллистические ракеты типа «Рокот» или УР-100Н.

Предполагалось, что система ПРО «Наряд» смогла бы перехватывать не только боеголовки баллистических ракет, но и любые другие космические объекты естественного и искусственного происхождения, такие как ИСЗ и метеориты на орбитах высотой до 40000 километров. Спутники активного противодействия, размещаемые на модифицированных баллистических ракетах, должны были нести ракеты класса «космос-космос».

С 1990 по 1994 годы было осуществлено два суборбитальных испытательных запуска и один испытательный запуск на высоту 1900 километров, после чего работы были свёрнуты. Если в 90-х годах работы остановились из-за недостатка финансирования, то ранее проект тормозил «миротворец» Горбачёв, не желающий тревожить своих заокеанских друзей.

Впрочем, систему «Наряд» уже нельзя назвать «противоракетой» в чистом виде, скорее, это ракета-носитель, выводящая на орбиту специализированный космический аппарат-перехватчик, но о спутниках-перехватчиках и перспективах их развития поговорим в следующем материале.

Источник

Достучаться до небес

Нестареющая притча о путешествии к морю перед смертью

Немецкий фильм, прославившийся во всём мире и ставший культовым в России. Мартин и Руди познакомились в больнице — им обоим осталось жить считанные месяцы. Помимо неутешительных прогнозов у этих двоих есть ещё кое-что общее — оба не хотят провести последние дни в четырёх стенах. Когда Руди признается, что никогда не был на море, Мартин поднимает его на смех, ведь, по его мнению, в раю «только и разговоров, что о море». Мартин и Руди, чтобы успеть добраться до побережья, угоняют автомобиль, в котором по счастливой случайности оказывается чемодан с деньгами мафии. В результате «смертники» мчатся к морю наперегонки с полицией и бандитами.
Сюжет
Мартин (Тиль Швайгер) и Руди (Ян Йозеф Лиферс) по отдельности проходят обследование в больнице. Результаты неутешительны: Руди диагностировали запущенную саркому кости, а Марти — опухоль мозга в последней стадии. Фактически оба получают смертный приговор и пытаются примириться с этой мыслью.
Тем временем мелкие гангстеры Хэнк (Тьерри Ван Вервеке) и Абдул (Мориц Блайбтрой) случайно сбивают автомобилем скейтбордиста-подростка. Парень почти не пострадал, но бандиты, опасаясь появления полиции, ведут его к врачу. В их автомобиле спрятан чемодан с миллионом немецких марок, принадлежащих большому боссу, и лишнее внимание преступникам ни к чему.
Мартин и Руди знакомятся в больничной палате. Первый похож на «крутого парня» и прожигателя жизни, второй — скромный обыватель. При этом Руди совсем одинок, а у Мартина есть лишь престарелая мать. В какой-то момент с больничной стены срывается распятие, оно падает на тумбочку, из которой выкатывается бутылка текилы. Соседи по палате решают хорошенько выпить по случаю печального знакомства.
В разговоре Руди сообщает Мартину, что никогда в жизни не видел моря. Тот не может поверить и произносит знаменитый монолог о рае. По словам Мартина, на небесах все только и делают, что обсуждают океан. Так что Руди не готов к смерти и загробной жизни, если не побывал на море и не набрался впечатлений. Слово за слово, пьяные пациенты решают отправиться к побережью немедленно, угнав машину с больничной парковки.
Причины посмотреть
▪ Картина, полная веры в чудо наперекор обстоятельствам.
▪ Фильм, сделавший звездой Тиля Швайгера, а заодно и Морица Блайбтроя в абсурдной роли арабского гангстера.
Интересные факты
▪ Мартин Брест и Руди Вурлитцер получили свои имена в честь американских кинематографистов.
▪ Фильм назван по песне Боба Дилана Knockin’ On Heaven’s Door. Хит перепевали много раз, и в немецкой картине он звучит в исполнении группы Selig.
▪ Швайгер и Лиферс позднее сотрудничали с режиссёром Томасом Яном в сериале «Место преступления».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *