Мотоцикл ducati desmosedici rr
История Desmosedici. Все мотоциклы Ducati в MotoGP
Как выглядели мотоциклы итальянской марки, с которыми она принимала участие в MotoGP
Мотопроизводитель выступает в MotoGP с 2003 года, за это время Ducati один раз стала чемпионом. Впервые этот материал появился на Motorsport.com 18 января 2019 года. Сегодня мы публикуем галерею повторно.
Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images
Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Команда Kawasaki
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Bridgestone Corporation
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Хазрин Мен Шах
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Хазрин Мен Шах
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images
Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images
Фотограф: Ducati Corse
Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images
Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images
В этом году все этапы MotoGP, включая квалификации, покажет видеоплатформа «Моторспорт.ТВ».
Мотоцикл ducati desmosedici rr
Ducati Desmosedici RR — уникальный дорожный мотоцикл, который был разработан на базе проекта Ducati MotoGP. В свою очередь, специалисты мастерской «Death Spray Custom» создали уникальную и немного сумасшедшую версию Ducati Desmosedici RR «Black Polygon». Дизайн DSC является абсолютной противоположностью оригинальному дизайну Corsa Rosso.
Мото фото → Спортбайк Ducati Desmosedici RR 2008 (полный фотосет)
В продолжение темы о мотоцикле Ducati Desmosedici RR 2007 года выпуска предлагаю насладиться качественными фотографиями Ducati Desmosedici RR 2008 года выпуска (фото кликабельны). Итальянский спортбайк ограниченного выпуска сделан на базе чемпионского байка Ducati GP6 Кейси Стоунера. Несомненно, мотоцикл очень качественный, в его изготовлении использованы только лучшие материалы и детали, но Ducati Desmosedici RR выпускали сугубо в расчете на поклонников Ducati и богатых людей. Говорят даже, что до сих пор в избранных представительства Ducati можно увидеть новенькие Ducati Desmosedici RR. Большой популярностью мотоцикл не пользовался, а в наши дни на рынке есть более совершенные спортбайки. В любом случае Ducati Desmosedici RR – важная часть истории развития спортивной мототехники.
Мото фото → Спортбайк Ducati Desmosedici RR 2007 (полный фотосет)
Как мы знаем, компания Honda работает над новым дорожным мотоциклом, вдохновлённым прототипом Honda RC213V. Однако, первыми были Ducati, когда выпустили Ducati Desmosedici RR. Спортбайк итальянцев имел много общего с гоночным прототипом Ducati GP. На болонской фабрике было собрано всего 1 500 мотоциклов Ducati Desmosedici RR, и каждый стоил от 72 000$.
Во время финансового кризиса всякие трейдеры и биржевые игроки вряд ли могут позволить себе что-то очень крутое… Поэтому они выбирают мегокрутое 🙂
В фильме «Уолл Стрит: Деньги не спят» эти самые финансисты очень дорожат своим временем и чтобы побольше посидеть и позаработать денег они передвигаются исключительно на байках. Причем ладно был бы один, ну два байка. Нет, тут их целых четыре.
Мото тюнинг → Желтый мотоцикл Ducati Desmosedici RR (254-ый) от Yellow Corn
Япония и Ducati — необычное сочетание. Японцы считаются лидерами в производстве мотоциклов, но один из клиентов магазина «Yellow Corn» получил в подарок тюнингованный мотоцикл Ducati Desmosedici RR.
Мото аварии → Разбитый мотоцикл Ducati Desmosedici RR
Сзади всё выглядит не так уж и плохо, но в целом… За всё время итальянская компания Ducati выпустила только 1 500 копий прототипов MotoGP, которые не только очень дорогие, но и являются своего рода совершенством мотостроения. Печально смотреть на разбитый шедевр. Может быть, кто-то вернет его к жизни или сделает кастом.
Ducati
Клуб любителей мотоциклов компании Ducati и все о них
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (561)
Ducati → Срочно продается совсем недорого. DUCATI Desmosedici RR
Как же все-таки повлиял кризис на людей, особенно на Британцев!
Действительно положение в Англи сейчас желает лучшего!
Один из счастливых обладателей одного из самых не дешевых мотоциклов, все-таки решился продать своего любимца из- за того что жить стало труднее да и бабла нужно вроде срочно. Поэтому выложил свой мот на Ебей!
На Ебее уже не удивляешься видя такие обьявления, так как народ там продает все что угодно. Чего стоит история того как один пацан выложил обьявление о продаже своей родной бабушки. Так он там еще и текст приписал, типа, бабушка офигенная, все может делать, особенно печь и вязать, и очень хороший собеседник за чашкой чая!
Стартовая цена аукциона была 10 долларов. Но самое удивительное что за короткое время цена очень сильно выросла! Тоесть были еще чудаки которые хотели купить бабку! Или история когда жена мстя мужу за измену продала его Феррари за 1 доллар.
Эх, куда катится мир!
Ну раз бабку купить хотели, значит и Дукас долго не простоит. Чувак молодец, и вместе с объявлением выложил неплохие фотки своего коня.
DUCATI DESMOSEDICI ROSSO GP
Вот и настало время для меня распрощаться с этой прекрасной машиной! И дать возможность другому любителю такого мота насладиться ей!
Это 872 модель из 1500 мотоциклов выпущенных по всему миру.
Что я могу сказать, Desmo в идеальном состоянии и имеет пробег 1500 миль. Это лучший из лучших мотоциклов и максимум приближен к версии МотоGP.
200+ лошадей и до этого, у меня небыло никаких шансов испробовать такую силу!
Далее идет описание всякой всячины которая идет с этим байком…
Никаких тест райдов и даже касания байка без полной оплаты не допускаются.
Ах да, совсем забыл, цена 34 500 Английских фунтов или около 42 000 евро!
Мотоцикл ducati desmosedici rr
В межсезонье заводы обычно показывают свои новые прототипы Следовательно, компания Ducati выкатили гоночный мотоцикл Ducati Desmosedici GP21 2021, будучи первой среди всех.
MotoGP → Ducati Desmosedici GP20 2020 представили в Италии
На улице зима, но многие вещи начинают продвигаться к сезону, в том числе чемпионат MotoGP. Ducati — первая команда, которая представила свой новый прототип Ducati Desmosedici GP20.
MotoGP → Презентация Ducati Desmosedici GP19
Команда Ducati MotoGP провела официальную презентацию в «Phillip Morris R&D Cube» в Невшателе, Швейцария. Главной звездой события стал новый прототип Ducati Desmosedici GP19, покрашенный в сочно-красные цвета. Итальянцы отказались от штрих-кода, вместо которого теперь надпись «Mission Winnow».
Двигатели → Звук нового мотора Ducati Desmosedici Stradale (видео)
Новый двигатель Ducati Desmosedici Stradale представили вчера на презентации в Мизано. 1103-кубовый агрегат V4 90° с десмодромным механизмом производит 210 л.с. мощности и 120 Нм крутящего момента. Главной фишкой мотора является технология «Twin Pulse» (тайминги: 0-90-290-380), благодаря которой мотор напоминает классический V-Twin.
Компания Ducati опубликовала видеонарезку с тестов Desmosedici Stradale на трассе Муджелло. Слушаем звук.
Двигатели → Новый двигатель Ducati Desmosedici Stradale V4
В истории Ducati начинается новая глава. Итальянский производитель представил двигатель Ducati Desmosedici Stradale V4, который собираются устанавливать на новое поколение супербайка Ducati Panigale V4 (официальная премьера мотоцикла состоится 5-го ноября).
Мото фото → Прототип Ducati Desmosedici GP6 #65 Лориса Капиросси
Что может быть красивее прототипа прошлого? Аукционеры Bonhams выставили на торги уникальный прототип Ducati GP6, на котором Лорис Капиросси, легенда MotoGP, гонялся на Гран При Валенсии 2006.
Блог им. Driver_Rus → Ducati Desmosedici. Стендовая модель масштаба 1/12
Не каждый может позволить себе иметь несколько мотоциклов в гараже, а вот заиметь понравившейся байк, но в меньшем масштабе? Вполне себе осуществимо.
Хочу показать вам процесс сборки мотоцикла Ducati Desmosedici и конечный результат. Собирал мотоцикл еще в далеком 2008 году.
Сам набор представляет из себя много разрозненных пластиковых частей деталей, которые необходимо склеить, зашпатлевать, покрасить и собрать воедино.
Итак!
Двигатель перед грунтованием и покраской:
Что бы могло получиться в результате спаривания маленького Ducati Cucciolo и гоночного прототипа Ducati Desmosedici MotoGP? Мексиканскиq дизайнер Алекс Гардуно Оливери (Alex Garduño Oliveri) разработал собственную гипотезу.
Ducati → Команда Ducati представила прототип Ducati Desmosedici GP14
Заводская команда Ducati посетила форум Ауди в Мюнхене, где представила прототип Desmosedici GP14 и свою спортивную программу. Итальянский производитель подтвердил тесную связь и сотрудничество с Audi Group, проведя презентацию в одном из спортивных объектов Ауди в мюнхенском аэропорту.
Ducati → Ducati подарили Лорису Капиросси прототип Ducati GP11 Desmosedici #58
Компания Ducati сделала большой подарок Лорису Капиросси. Итальянский производитель подарил заслуженному ветерану прототип Ducati GP11 Desmosedici, на котором Лорис Капиросси гонялся на последнем Гран При своей карьеры.
Мото фото → Фотографии Ducati Desmosedici GP13
Ducati Desmosedici GP13 — один из самых красивых и харизматичных мотоциклов не только в MotoGP, но и среди прочих байков мирового мотопрома. В последние годы Ducati не блещут результатами, но болонская фабрика остается основным участником чемпионата и бьется за возвращение в число лучших. С приходом Довизиозо появился лучик надежды, но пока Ducati все так же тяжело конкурировать с Yamaha и Honda.
Блог им. SHTRLZ → Мотоцикл Ducati Desmosedici GP13
Немного технических характеристик нового спортивного прототипа от Ducati просочилось в сеть.
Например, специалисты Ducati утверждают, что их байк имеет по крайней мере 235л.с. и максималку более 205 миль/ч. (330 км/ч)
Двигатель остается L-образный 90 градусов V4, коробка передач остается без изменений как и в прошлом году (и большинством лет ранее). Масса нового Desmosedici GP13 составляет 160кг, в соответствии с правилами. Помните, ведь когда-то GP мотоциклы весили 115 кг?
MotoGP → Wrooom 2013: команда Ducati представила прототип Ducati Desmosedici GP13
Вчера вечером на мероприятии Wrooom 2013 команда Ducati официально представила мотоциклы Ducati Desmosedici GP13, на которых Никки Хейден и Андреа Довизиозо будут выступать в предстоящем сезоне MotoGP 2013.
Мото фото → Спортбайк Ducati Desmosedici RR 2008 (полный фотосет)
В продолжение темы о мотоцикле Ducati Desmosedici RR 2007 года выпуска предлагаю насладиться качественными фотографиями Ducati Desmosedici RR 2008 года выпуска (фото кликабельны). Итальянский спортбайк ограниченного выпуска сделан на базе чемпионского байка Ducati GP6 Кейси Стоунера. Несомненно, мотоцикл очень качественный, в его изготовлении использованы только лучшие материалы и детали, но Ducati Desmosedici RR выпускали сугубо в расчете на поклонников Ducati и богатых людей. Говорят даже, что до сих пор в избранных представительства Ducati можно увидеть новенькие Ducati Desmosedici RR. Большой популярностью мотоцикл не пользовался, а в наши дни на рынке есть более совершенные спортбайки. В любом случае Ducati Desmosedici RR – важная часть истории развития спортивной мототехники.
Мото фото → Спортбайк Ducati Desmosedici RR 2007 (полный фотосет)
Как мы знаем, компания Honda работает над новым дорожным мотоциклом, вдохновлённым прототипом Honda RC213V. Однако, первыми были Ducati, когда выпустили Ducati Desmosedici RR. Спортбайк итальянцев имел много общего с гоночным прототипом Ducati GP. На болонской фабрике было собрано всего 1 500 мотоциклов Ducati Desmosedici RR, и каждый стоил от 72 000$.
Новый двигатель DUCATI — технические нюансы Desmosedici Stradale
Мотоцикл Ducati Desmosedici RR 2006 обзор
Описание мотоцикла Ducati Desmosedici RR 2006 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Ducati Desmosedici RR не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем очень большой мощности 200лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Ducati Desmosedici RR технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 989 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Ducati Desmosedici RR — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Ducati, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Ducati Desmosedici RR других годов выпуска и информацию о них
Есть Вещи, которые не подвластны воздействию времени. Практичные качества, удобство и надежность делают их востребованными всегда. Именно так можно характеризовать модельную линейку серии SuperSport. Благодаря постоянным дизайнерским доработкам модели DUCATI этой старой серии выглядят очень изящно даже спустя десятилетия. При этом их ходовые качества удовлетворяют высоким современным требованиям.
Да, уже несколько десятилетий прошло с того момента, когда впервые были разработаны эти машины. На лицо эволюция стиля и возможностей. Без преувеличений – на машины DUCATI SuperSport всегда держали равнение многие именитые производители.
Сегодня, спустя три десятилетия постоянной эволюции, семейство DUCATI SuperSport обладает прежней притягательностью и мощью, и все благодаря выигрышной комбинации: двухцилиндровый, L-образный двигатель с десмодромным приводом клапанов в сочетании с трубчатой пространственной рамой, плюс развитая облицовка, обеспечивающая водителю комфорт на любых скоростях.
Знакомство с надежными и изящными моделями этой серии отличный повод войти в мир спортивных мотошедевров DUCATI и прикоснуться к вечной истории.
Что такое SuperSport? Стремительность Маневренность Неподражаемость Комфорт
Мощность и стремительность, заключенная в 992-кубовом двигателе с десмодромным приводом клапанов этой модели, позволяют осуществить настоящий отрыв от времени. Ведь с одной стороны это современный и красивый аппарат, а с другой – настоящая классика от Ducati со всеми фирменными атрибутами, что делают машины этого итальянского бренда особыми и неподражаемыми.
Пространственная жесткая стальная рама, «сотканная» как прутья птичьей клетки красиво укрыта пластиком облицовки. Особенно колоритно смотрится нижняя часть обтекателя (обтекатель типа Grand Prix) с нарезкой воздухозаборника, которая гармонично соединяет энергоемкое шасси (подвески с полным набором регулировок: спереди 43-мм Showa перевернутого типа, сзади – моноамортизатор Ohlins) машины с легким и ажурным верхом. Маятник задней подвески из алюминиевого сплава, а тормозная система от Brembo. Разработчики этой модели отлично сумели соединить в этом образе классические тенденции дизайна «старой школы» и требования «новой волны».
Список дополнительного оборудования насчитывает огромное число позиций, так что поклонникам тюнинга есть где развернуться. Аппарат способен легко и быстро передвигаться в городском трафике, а также стремительно покорять «дальнобойное» пространство — эргономические характеристики обеспечивают как активный райдинг, так и длительные путешествия в седле. Управляемый, мощный, комфортный и, конечно, красивый… За рулем этого мотоцикла Вы сразу же осознаете, что значит стиль и дух Ducati. На нем не затеряешься в толпе!
DUCATI 1000 DS это уже классика среди DUCATI. По крайней мере, люди, знающие историю DUCATI, так называют эту модель. И все потому, что здесь имеются все атрибуты знаменитого бренда DUCATI: пространственная жесткая стальная рама (”сотканная” как прутья птичьей клетки), 1000-кубовый переработанный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в 85,5 л.сил, жесткий маятник задней подвески из алюминиевого сплава, энергоемкое шасси, обладающее полным набором регулировок и, конечно, тормозная система от Brembo.
Модель DUCATI 1000 DS стремится соединить в своем образе тенденции дизайна “старой школы” и современных техногенов. Теперь аппарат упакован только в полный развитый обтекатель типа Grand Prix. Пилот будет чувствовать себя комфортно на любых скоростях и при любых погодных условиях.
DUCATI 1000 DS идеален для тюнинга – список дополнительного оборудования насчитывает огромное число позиций. Если Вы ищете мотоцикл, который способен передвигаться в городской черте, а также участвовать в “дальнобое”, то DUCATI 1000 DS идеален в этом смысле. Легко управляемый, мощный, комфортный и, конечно, красивый… Многие ли мотоциклы обладают такими достоинствами?
Отличительные особенности DUCATI 1000 DS: полный набор регулировок узлов подвески мощный и тяговитый “литровый” двигатель эргономические характеристики обеспечивают как активный райдинг, так и длительные путешествия в седле полный развитый обтекатель типа Grand Prix
Трансмиссия: Коробка передач — 6 скоростей Передаточное отношение КПП — 1-я 37/15, 2-я 30/17, 3-я 27/20, 4-я 24/22, 5-я 23/24, 6-я 24/28 Начальная передача — Прямозубые шестерни; отношение 1,84 Главная передача — Цепь; Ведущая звездочка 15 ; Ведомая – 38 Сцепление — Сухое многодисковое с гидравлическим приводом
Музей и завод Ducati: от бритвы до супербайка
Музей Ducati в нынешнем году отмечает 20-летний юбилей. Этот же год стал моментом большой реконструкции, преобразившей его в место, которым компания, расположенная в провинции Борго-Панигале близ города Болонья, сможет гордиться в следующие лет двадцать.
Вообще Болонья – не слишком большой город, с уютным центром и улочками, где часто не могут разъехаться два автомобиля, а скутеров и мотоциклов припарковано столько, что даже двухколесным не всегда удается найти место. Впрочем, оранжевые, розовые и красные стены двух-трех этажных домов, черепичные крыши и уют настоящей Италии обманчивы – ведь вокруг гармонии брусчаток и пейзажей с открыток сосредоточены самые отъявленные инженерные отморозки и нарушители спокойствия.
Никогда не скажешь, какая жизнь кипит на этих тихих улочках.
Двадцатью километрами западнее – городок Маранелло, с заводом Ferrari, двумя тематическими музеями этого бренда и, на всякий случай, музеем и заводом Maserati в соседней Модене, десяток километров на север – музей и завод Lamborgini. Ну скажите, где еще мог расположиться заводской музей Ducati? Правильно, прямо промеж этого бермудского треугольника, сводящего с ума все мужское население планеты Земля.
Интересно, какие ассоциации вызывает словосочетание «отечественный автопром» в головах итальянцев?
Здесь, в Борго-Панигале – огромный завод, при котором расположен не только музей, о котором речь пойдет дальше, но и внушительный мотосалон, где можно не только купить любую актуальную модель, экипировку и бесконечную сувенирную продукцию, но и взять аппарат на тест-драйв или починить свой – в сервисе ковыряют Ducati всех лет. К слову, у семейства Scrambler вообще отдельное здание со своим сервисом и кастом-зоной, очень уж особенный мотоцикл.
Типичный монобрендовый мотоциклетный супермаркет.
Музей расположен прямо на территории завода, поэтому попасть туда можно лишь по предварительной записи. Здесь же можно записаться и на экскурсию по заводу, а за отдельную плату попасть и в лабораторию испытателей. Ценник кусается, за завод и музей придется отдать около 35 евро с носа, но владельцам Ducati положена небольшая скидка, так что если соберетесь – возьмите с собой хотя бы фото свидетельства о регистрации, на слово не верят.
Снаружи, как и любой завод, этот выглядит скромно.
На самом заводе съемка запрещена строго, настолько, что объективы в телефонах и фотоаппаратах заклеивают специальными стикерами. Секретность полная, так что придется вам верить мне на слово, но обо всем по порядку. Для начала – музей, экспозиция которого рассказывает об истории легендарного бренда.
Экспозиция начинается с довоенной продукции музея.
Попробуйте представить альтернативную историю, мотоциклы марки «Рубин» или «Электроника»…
Мотоциклетная история завода началась как раз после войны – разрушенная страна остро нуждалась в простом и дешевом транспорте, который заводчане предложили уже к 1946 году. Мотовелосипед Cucciolo имел 2-тактный 48-кубовый мотор, свечную подвеску заднего колеса и разгонялся до 50 км/ч – не кисло для своего времени.
Cucciolo – первый 2-колесный Ducati. С педалями.
Его, к слову, в музее называют первым мотоциклом бренда, хотя в действительности именно мотоцикл завод выпустил лишь в 1949 году, которым стал 4-тактный одноцилиндровый Ducati 60. Цифра в названии означает объем 2,5-сильного моторчика.
Педали, пропавшие с мотора Ducati 60 – такая же эволюция, как и хвост, отвалившийся у приматов.
А первый полноценный 125-кубовый дорожный мотоцикл итальянцы выпустили спустя семь лет, в 1956 году: одноцилиндровый 4-тактный Ducati 125 Sport разгонялся аж до 86 километров в час! Напомню, в СССР тогда во-всю собирали копии довоенных DKW 125 с аналогичными характеристиками, и успешно выпускали 750-кубовые 4-тактные оппозиты!
Ducati 125 Sport
В этом же 1956 Ducati впервые заявила о себе громким достижением – гоночный мотоцикл Siluro (в переводе на русский «Торпеда») со 100-кубовым двигателем за 6 часов проехал по трассе Монца около 1000 километров со средней скоростью под 170 км/ч, установив сразу несколько мировых рекордов.
Кто сказал, что для рекорда нужен именно большой мотор?
Гражданские же мотоциклы так и оставались одноцилиндровыми, хотя кубатуры и росли – Ducati 175T 1957 года мог похвастаться низким рулем, поджарым силуэтом и очаровательным дизайном, соответствовавшим моде той поры! Тогда-то и начал остро чувствоваться вектор развития марки, который можно увидеть и сегодня.
Ducati 175T – прадед нынешних «Монстров»
Особое место у 450 Scrambler 1962 года, ремейк которого компания выпустила несколько лет назад – реинкарнация знаковой модели компании прошла успешно, вдобавок к семисотке в году нынешнем появился и литр.
И хотя нынешний Scrambler мотоцикл современный, дизайнеры чрезвычайно трепетно подошли к вопросу исторической справедливости: новый аппарат весьма достоверно повторяет первоисточник, жаль лишь, что цилиндров у него больше, чем было полвека назад.
Первый Scrambler – 450 кубов, 1 цилиндр и море кайфа от нарядного итальянца
Впрочем, главный экспонат «гражданских» мотоциклов вовсе не Scrambler, а, как называют его сами итальянцы, «первый супербайк» Ducati 750 GT 1974 года. Именно этот мотор стал дедушкой всех силовых агрегатов, которые можно встретить на современных моделях компании – 90-градусный 750-кубовый L-твин с десмодромным 2-клапанным ГРМ и воздушным охлаждением разгонял аппарат аж до 200 км/ч. К слову, в те времена мотоциклы с моторами больше 750-кубов вообще можно было встретить не часто.
Ducati 750 GT – эквивалент сегодняшних 1300-кубовых родстеров
И отдельно его мотор. У самых знаковых агрегатов в музее отдельные почетные места
Ему в музее уделено особое внимание – на стене рельеф эквалайзера рева мотора, он же раздается из динамиков, стоит подойти к мотоциклу поближе, а неподалеку – отдельно стоящий мотор и стенд с десмодромным ГРМ в разрезе, который любой желающий может собственноручно покрутить, увидев кинематику коромысел, опускающих и поднимающих клапаны без пружин.
Аттракцион завораживающий!
Появление двухцилиндровых моторов стало значительной вехой в истории Ducati: Pantah 500 с алюминиевыми цилиндрами и, впервые, ременным приводом ГРМ стал самым быстрым 500-кубовым серийным мотоциклом 1979 года в Мире! Здесь видны и развитые обтекатели оригинальной формы, и литые диски – конкурировать с японцами итальянцам становилось все труднее.
Ducati Pantah 500 – самый быстрый среднекубатурный мотоцикл 1979 года.
В начале 80-х для Ducati начались тяжелые времена, результатом которых стало попадание под крыло концера Cagiva. Впрочем, нужно отдать должное (и итальянцы отдают!), вместо банального бейдж-инженеринга, завод получил приток новых сил и инвестиций, результатом которых стало не только выступление в марафоне Париж-Дакар эндуро Cagiva с моторами Ducati, но и разработка собственных, новых моделей.
Посчитайте, сколько лет итальянцам нужно было смотреть на успех баварского GS, перед тем как выкатить свою серийную Multistrada. Аппарат с фотографии гонялся в Дакаре 1984 года, GS появился в 80-м.
Одной из таких стал супербайк Ducati 750 F1 1985 года – чрезвычайно быстрый и дорогой аппарат, едва ли не сходу получивший статус коллекционной машины, который, к слову, начали выпускать в различных спецверсиях – предтече нынешних «ограниченных серий». Полностью капотированный аппарат лег в основу будущих 750-кубовых спортбайков бренда. К слову, на нем же особенно успешно показала себя стальная трубчатая рама типа «птичья клетка», впервые появившаяся на Pantah 500 и впоследствии ставшая визитной карточкой бренда.
Ducati 750 F1
Птичьей клетке посвящена отдельная стена
В этом же зале стоит и еще один знаковый аппарат – Ducati Paso 750. Примечателен он не только рядом инженерных решений и впечатляющим дизайном, но и тем, что стал первым Ducati работы одного из гениальнейших мотоконструкторов эпохи – Массимо Тамбурини. И хотя основной своей задачи, догнать и перегнать японцев, мотоцикл не выполнил, опыт, полученный при его создании, стал стартовой площадкой для нового взлета Ducati.
Ducati Paso 750 – похоже на Honda CBR1000F, не находите? Японский дизайн Тамбурини возьмет за точку отсчета еще не раз.
Именно ему посвящен следующий зал, в дальних углах которого представлена лимитированная серия Superlight культового Ducati Super Sport 1988 года и супербайк Ducati 851, мотор которого, впервые в истории компании, получил 4-клапанные головки и имя Desmoquatro.
Один из любимых мотоциклов Хантера Томпсона. Искажающе быстрый, как называл его сам маэстро
И прекрасный Desmoquatro – как вершина эволюции инженерной мысли конца 80-х.
А в середине этого зала славы – культовый спортбайк Ducati 916, пришедший на смену Ducati 888 и ставший лучшей работой Массимо Тамбурини. Появившийся в 1994 году мотоцикл моментально собрал все возможные премии и лавры, получив сначала звания «мотоцикл года» и «спортбайк года», а затем и титул красивейшего мотоцикла 20-го века, задав новые стандарты в классе и, наконец, исполнив давнюю итальянскую мечту – обогнать японских выскочек. Аппарат получил развитие сначала как Ducati 996, а позже как Ducati 998, и ушел со сцены лишь в 2003 году.
Ducati 916 – признанная икона стиля. О сменившем ее Ducati 999 в музее стыдливо умалчивают, продолжая повествование с Ducati 1098.
Соседствует с ним еще одна икона – первый Ducati Monster 900 работы Мигеля Галуци. Говорят, после грандиозного провала дорожного Ducati Indiana (1986-1990), руководство Ducati и Cagiva не хотело связываться с новым проектом, однако, в 1993 году «Монстр» все же увидел свет. Аппарат оказался столь успешным, что уже к 2005 году на него пришлась половина всех выпускаемых Ducati, а на конвейере модель продержалась аж до 2010, когда и сменилась следующим поколением.
В своем 1993 году дизайн Monster 900 производил впечатление, сходное с тем, что сегодня оставляет Vitpilen 401
Завершается экспозиция серийных мотоциклов бренда новейшей историей – в зале на особом месте свежий Scrambler, вокруг – Desmosedici RR, являющийся болидом Moto GP омологированным для дорог общего пользования, 1199 Superleggera, Multistrada 1200 и спортивный Ducati 1098 – интересные мотоциклы совсем недавнего прошлого, ни один из которых не повторил успехов пращуров, но и не стал провалом.
Иных уж нет, а те – далече. Новейшая история Ducati блекнет на фоне былых вершин
Хотя порой и здесь находишь сюрпризы, чего стоит этот Desmocedici.
То неловкое чувство, когда у нас в стране еще ездят на том, что уже стоит в некоторых музеях. Шутка.
Помещение музея овальное, посетители ходят между залами с серийными моделями через полукруг гоночных мотоциклов бренда, расставленных в хронологическом порядке, от первых 125-кубовых аппаратов середины прошлого века до последних болидов Moto GP, завершающаяся стендом с кубками и трофеями разных лет.
Экспозиция гоночных мотоциклов начинается аж с конца 40-х.
Спортбайки 50-х
… 60-е перетекают в 70-е…
… 80-е в 90-е…
…00-е в 10-е…
…И далее – везде!
А немного поодаль – витрина с интереснейшей подборкой гоночной экипировки разных эпох, от первых кожаных комбинезонов, лишенных всякой защиты и шлема-половинки, до обмундирования, использующихся в кольцевых гонках сегодня. Конечно, не мотоциклы, но минут десять рассматривание молний и застежек разных лет отнимет, будьте готовы!
Интересно, когда гонщиков начнут заковывать в экзоскелеты?
На выходе – мотоциклы, производящиеся сегодня, на которых, при желании, можно сфотографироваться (если вдруг, вы не знаете о том, что через дорогу на них можно прокатиться, записавшись на тест-драйв). Признаться, это один из лучших мотоциклетных музеев, в котором мне только доводилось побывать, и не только из-за потрясающей экспозиции и наличия одного из экспонатов в моем гараже, но и из-за подачи, оформления и вообще отношения к посетителям. Здесь определенно стоит побывать.
Музей плавно переходит в шоу-рум.
Здесь просто нельзя не отметиться!
А вот завод… Рассказ о нем заслуживает отдельного поста, однако, отсутствие съемки ставит крест на интересном репортаже, так что пробегусь лишь по самым интересным моментам. Во-первых, на экскурсии рассказывают, что завод не лепит одинаковое количество мотоциклов круглогодично, а работает по сезону – к весне забиваются склады, в то время, как летом производство сокращается в разы, хотя и не прекращается вовсе.
Кружки, футболки, масштабные модели, спиннеры и ни одного бубна. Дикие люди…
Здесь же сборочные конвейеры, где рабочие (на каждом европейском заводе любая экскурсия начинается с озвучивания количества меньшинств: у нас работает 40 национальностей и 50 женщин, при этом оставляя за скобками количество гомосексуалистов) собирают моторы, КПП и прочие узлы. Своей литейки, как водится в Европе, на заводе нет – валы и многое другое обрабатывают из приходящих на завод болванок, по заверению экскурсовода, итальянского же производства.
Для многих станет открытием, насколько широко при сборке моторов используется такой тонкий инструмент как молоток – киянками машут повсеместно, причем не только итальянцы: австрийцы на Rotax в этом плане отличаются не сильно. Так что, случись вам собирать мотор в гараже, не стесняйтесь прибегать к заводским методам! Моторы при нас собирали разные: для примера на простой двухклапанный агрегат уходит около 40 минут, а на сложную «четверку» тратят немногим больше двух часов – от кучи запчастей до готового к установке мотора!
Процесс обрастания рамы и двигателя прочими деталями по мере продвижения по нитке конвейера и превращению отдельных элементов в мотоцикл описывать не буду, слишком уж он одинаков у всех, а вот итальянский колорит упоминания заслуживает. Как вам чувак, закатывающий уже собранный мотоцикл на пост, что-то переделать или докрутить? Контроль качества, несмотря на атмосферу разгильдяйства, выглядит весьма строгим.
И хотя внутри снимать нельзя, глаза особо внимательным журналистам на выходе не выкалывают.
Готовые мотоциклы отправляются на «обкатку» – в специальный бокс со стендом: в бак наливают немного бензина и специальнообученный мужик в наушниках и противогазе начинает крутить мотор до отсечки на всех передачах довольно продолжительное время, чтобы убедиться, что все работает как надо. Это к разговору о качестве обкатки мотоцикла после покупки.
В этом же боксе проверяют и регулировку фар – на воротах маркером проведены линии, подписанные названием той или иной модели, которым должна соответствовать высота светового пучка. Судя по количеству линий, стенд довольно старый, очень уж много моделей и, соответственно, горизонтальных линий нарисовано на воротах.
Но все же главным откровением для меня стал закуток, где группа бойких парней занимается… Ремонтом мотоциклов, пострадавших при сборке – заполировывают мелкие царапины, подкрашивают сколы. А теперь представьте новую Multistrada, которой при сборке поцарапали раму: думаете, покрасить вне специальной камеры ее невозможно и мотоцикл нужно полностью разобрать? А смышленые парни так не думают, просто заклеивают все вокруг малярным скотчем и аккуратно задувают баллоном.
Фабрика грез – давай, до свидания!
Увы, никаких фотографий, по причине описанной выше, сделать не удалось, но, надеюсь, атмосферу завода вы прочувствовали и из рассказа. Настоящая Италия же!
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Telegram чтобы узнавать о самых интересных историях мотомира.