Мотоцикл геон 250 эндуро
Мотоцикл Baltmotors BM Dakar 250E NEW (Модель 2020 года) с двигателем мощностью 26 л.с. и водяным охлаждением
Дизайн
Эта модель выглядит неброско, но эндуро обычно выбирают не за симпатичный облик, а за технические характеристики. Впрочем, если присмотреться, то и с дизайном у Дакара 250 всё в порядке – поджатый хвост, значительно приподнятый двигатель и компактный передок создают ощущение агрессивности и стремительности. Главное его достоинство, наверное, в том, что он выглядит «взрослым» и солидным мотоциклом, а не «китайской подделкой».
Технические характеристики
Стоит Дакар 250 заметно дороже китайских собратьев по классу, но всё же дешевле, чем любой «японец» или «европеец». Это не жадность производителя и дилеров, нет – этот байк оснащён просто великолепно, учитывая его общую бюджетность, так что высокая цена полностью оправдана.
Двигатель
250-кубовый 4-тактный 4-клапанный двигатель Дакар 250 представляет собой плод совместного творчества китайских и итальянских инженеров, и он очень хорош. Мотор отличается уверенной тягой во всём диапазоне оборотов, и его не нужно отчаянно «крутить» для получения достойной динамики. Мощность достигает 19,3 л.с., а крутящий момент – 23 Нм. Питается двигатель от инжектора, так что качество заливаемого топлива имеет значение. Максимальная скорость на дороге составляет 140 км/ч, но долго ехать в таком режиме не рекомендуется, чтобы не повредить движок.
Трансмиссия
Baltmotors Dakar 250 оснащён современной 6-ступенчатой коробкой передач. Она ведёт себя именно так, как ожидаешь от хард-эндуро – передачи короткие, все, кроме шестой, и пользоваться ими всеми вы будете постоянно. Переключаются они легко, без усилия и каких-либо стуков из недр КПП, что нетипично для китайской мототехники.
Ходовая часть и тормоза
С целью снижения массы раму и маятник изготовили не из стали, а из алюминия, вдобавок оснастив мотоцикл полностью регулируемыми подвесками – перевёрнутая вилка спереди и моноамортизатор и Pro-Link сзади. Диапазон настроек широкий, а ходы довольно длинные. Дорожный просвет в 330 мм позволяет не бояться кочек, ям и прочих препятствий, а дисковые тормоза (по одному 240-мм диску на обоих колёсах) останавливают мотоцикл эффективно даже на высокой скорости. Крутящий момент передаётся на заднее колесо посредством бессальниковой цепи.
Электроника
Вся электронная начинка произведена в Китае, но это «хороший Китай«. В отзывах владельцев вообще отсутствует информация о каких-либо неисправностях с электроникой, и это похоже на правду. Тем более что во всей конструкции нет ничего сложнее инжектора и светодиодной фары (весьма, кстати, неплохой!).
Вес и габариты
Масса BM 250 Dakar – всего 135, что сравнимо с весом японских аналогов. Это заслуга облегчённой ходовой, и столь невысокий вес положительно сказывается на динамике и тормозном пути. Размеры мотоцикла приличные, и высота по седлу достигает 920 мм, так что коротконогим пилотам будет непросто дотянуться ногами до земли. При этом из-за сжатой и собранной посадки долго сидеть в одном положении неудобно будет всем.
Управляемость
Как и положено внедорожному «проходимцу», творение компании Балтмоторс управляется легко и непринуждённо, этот байк способен без проблем справляться с колеями и входить в крутые повороты, разбрасывая грязь из-под колёс. Но все эти преимущества в полной мере проявляются только в его стихии, то есть на бездорожье. На дорогах с асфальтовым покрытием курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, к тому же «зубастая» резина ей тоже не способствует.
Расход топлива
При езде по трассе расход бензина не превышает 3,5 литров на 100 км, но кто будет покупать Дакар 250, чтобы ездить по асфальту? Так что на бездорожье цифры будут совсем другими, намного выше, а вот насколько – зависит уже от вашего стиля езды. Объём бензобака невелик, всего 8 литров, причём заливать в него лучше АИ-95. По крайней мере, так рекомендует производитель.
История о том, как я покупал, учился ездить, ломал и ремонтировал китайский эндуро Geon Dakar 250R на протяжении двух сезонов.
Данный пост показывает с чем столкнется владелец этого мотоцикла при его эксплуатации, какие «детские болезни» мотоцикла нужно устранять, кому этот мотоцикл подходит, а кому — нет. Полистав БП не нашел опыта эксплуатации этого мотоцикла, поэтому буду первым. Из-за ограниченного бюджета мог позволить или свежий китайский эндуро или японский мотоцикл начала девяностых. Что же пришлось выбрать? Новизна_и_дизайн или проверенность_и_надёжность? Как и все новички повёлся на красивую картинку и нежелание ездить на «старом хламе», а в результате получилось… ну об этом уже читайте далее Как я писал в своем первом посте, в ноябре 2013 года, с пробегом 7,8 т.км. был куплен китайский эндуро Geon Dakar 250r. Изначально хотел дорожник, но в 2013 году неожиданно в сентябре началась зима, и мысль об еще одном сезоне без мотоцикла меня сводила с ума. Дорожная экипировка была уже куплена летом и дожидалась покупки мотоцикла. Где-то на форумах нашел и запомнил фразу одного умного человека о том, что на эндурике учишься не только ездить, но и падать, что не позволишь себе на городском мотоцикле, а вместе с тем фактом, что на нем можно ездить круглый год, начал смотреть именно этот клас внедорожной техники для обучения. После раздумий было решено первым взять эндурик, и через сезон уже перейти на дорожный мотоцикл с кубатурой повыше. Дополнительным стимулом стало то, что я живу в пяти минутах от границы города, за которой начинается большой лес, так что месить грязь было где.
Мониторинг объявлений о продаже дал ссылок 5 примерно одинаковых мотоциклов. После просмотра нескольких “бездоковых” вариантов поехал смотреть этот экземпляр. Продавцом был парень лет 28-ми, говорит что отъездил на нем 1 сезон по городу. Состояние мне понравилось, правда задняя подвеска была немного убита, но решил не заморачиваться и брать. Сразу скажу, что на тот момент ни одного знакомого, который ездил бы на мотоцикле и мог бы помочь с выбором, а также знакомого мотомеханика небыло. Не то, что сейчас…
“Плюшки”, которые были установлены на мотоцикл предыдущем владельцем:
Данная модель мотоцикла «слизана» с Honda NC 250, а также идентична с Baltmotors Dakar (и возможно с Racer RC250XZR, Kayo T6), поэтому для их владельцев мой опыт тоже может быть полезен. (Например на сайте Baltmotors указано, что “Модель является результатом технического партнерства компании Baltmotors с командой «Geon Engineering» (г. Одесса). Dakar 250 2014 года представляет собой 4-е поколение модели. С момента первой спортивной эксплуатации мотоцикла в конце 2011 года проделана серьезная работа по поиску конструктивно правильных компонентов, обеспечению стабильных характеристик в работе, тестированию и модернизации”). Только необходимо уточнить, что Baltmotors начал делать свою модель Дакара из следующего (относительно моего) поколения мотоциклов марки Geon, в котором часть детских болезней и недостатков были устранены.
Размеры. Высота по седлу: 920 мм, дорожный просвет: 320 мм. Так как в кроссовой мотошколе я учился на Honda CRF250F, то к высокому седлу мне не привыкать. Хоть по посадке Дакар ниже чем японец, но его геометрия такова, что мне с моими 174 см. роста он реально был большой. В стойке ехать утомительно — или коленями держишься не за самое узкое место сидушки, или тянешься вперед к рулю. Сравнивал с Yamaha WR250, Suzuki DR200, Djebel, так твсех них мне было удобнее. Таким образом рекомендую его для райдера с ростом 180+ см. Как вариант — нужно было купить проставки под руль, чтобы сделать его выше и наклонить его ближе к себе, но я не думаю что для меня это изменило бы стойку кардинально. Вес мотоцикла с жидкостями около 130 кило, сначала для меня это было много, но потом при езде немного привык, и потом на вес обращал внимание меньше. Но когда в лесу необходимо его вытаскивать или затаскивать куда-то, то моих 70 кг. не хватало для того, чтобы легко оперировать таким весом. Хорошо, что катаемся мы компанией и мне помогали. А вот относительно самостоятельного обслуживания — то быстро привык к весу мотоцикла и технику погрузки мота в бусик или установку его на пенёк для обслуживания цепи, опирая на колено как на рычаг — я освоил в общем без проблем. Двигатель одноцилиндровый, объемом 250 см³, разработанный концерном Zongshen совместно с итальянской компанией Beta. У меня он без балансировочного вала — их начали ставить с 2013 года на 4-х клапанники, так что на моем мотоцикле он реально очень сильно вибрирует. Нет, не так. Он ОООООЧЕНЬ СИИИЛЬНО вибрирует! От этого и постоянно откручивается всё, что только может открутиться, так что фиксатор резьбы — must have. Мощность — 22 л.с., крутящий момент — 19 н*м. Поскольку это первый мотоцикл, то недостатка в мощности я не испытывал. Хотя другие эндуристы говорят, что нет верхов и он «не тянет». На сервисе мастер говорил, что по двигателю проблем нет, поломок небыло, поэтому ничего плохого не скажу. Сейчас я считаю, что для лесного и непрофесионального эндуро 250 кубиков это оптимальный объем. Система питания: Карбюратор который мягко говоря «неочень», и, если верить другим эндуристам, довольно древний (название не вспомню), замена его более современный дало бы больше мощности. Он располагается над двигателем, и в жаркое время года двигатель его так перегревает, что бензин тупо начинает закипать — пропадает тяга на высоких оборотах, после непродолжительного остывания продолжает ехать как и ранее. Сталкивался с этим пару раз, обычно после получасового катания на низких скоростях. Рекомендую владельцам сразу думать о замене карбюратора на более хорошую модель. Подсос имеет не два положения (вкл/выкл), а три — своеобразный промежуточный режим — на случай, когда двигатель чуть прогрелся, но еще в обычном режиме глохнет. Охлаждение водяное, штатные радиаторы заменены на Хондовские, которые раза в полтора больше. Когда застревал в грязи или пытались обьехать несколько упавших деревьев через канавы, то дополнительно включался вентилятор обдува. Таким образом перегреть мото было сложно. Бак маленький 6,7 л. (по мануалу, я так понимаю это без резерва), поэтому какой расход топлива мне точно не известен, так как заправлял полный бак после каждой поездки. Как говорят — «удовольствие расходом бензина не измеряют». Подвеска: спереди — 43 мм перевернутая телескопическая настраиваемая вилка, сзади- система Pro-Link, стальной маятник с моноамортизатором, настраиваемая. Клиренс — 320 мм. Регулировки подвесок на езду влияют очень слабо. Разницу в настройках вилки вообще почти не заметил (я думал она должна быть больше выражена), по моим наблюдением имеет меньший ход, чем паспортные 315мм. На форуме, те кто разбирал перья, пишут, что там по факту ход не может быть больше чем 230-250 мм., чему я склонен верить. Да, это Китай! Сервис — просто хлам. Кстати запчасти можно купить только в Одессе. Многие запчасти отсутствуют в наличии или по такой цене, что покупать желания нет.
На этом мотоцикле я наездил 2 тысячи километров, и за это непродолжительное время столкнулся со следующими поломками:
На протяжении всего времени было много падений (все на грунте), которые к сильным последствиям не проводили: ломались кнопки на пультах, царапался пластик о пеньки, пробивал колеса, да вроде как всё. Что же запомнилось мне при езде на Geon Dakar 250? При езде есть постоянные вибрации, всё гремит, хрипит, как на старой «шестерке» на плохой дороге. На кросоовом треке двигателя мало, веса много, подвески не выдерживают, да и лопается рама. Из-за мягкости и ватности подвесок на асфальте старался не ездить, так как торможение приводило к глубокому «клевку», а резина с шашечками приводила к моментальной блокировке колеса. Постоянно боишься, что можно перегреть карбюратор и прийдется стоять его остужать, или он тупо не тянет выше 2-3 тыс оборотов.
Эпилог и просто мысли о технике. Что в представлении каждого из нас означает мотоцикл класса эндуро? Это путешествия, длительные покатушки в край «кудаглазаглядят», прохваты по лесным тропам, болотам, по снегу и иногда выезд на кроссовый трек. Я считаю что должно быть именно так, но для того, чтобы реализовать эти все сумашедшие внедорожные мотофантазии необходимо лишь одно чувство — уверенность в своей технике или доверие ей, доверие в том, что она не подведет. Да, не все будут согласны со мной, но в ответ могу парировать — вы просто не ездили на китайской технике! Я действительно не доверяю этому мотоциклу. Почти каждая поездка была прервана или дополнена какой-то поломкой. 2 раза товарищи предлагали ехать в Карпатские горы на 3-4 дня покататься, но я сознательно отказывался, так как не доверял технике — поломаться в горах не является пределом моих мечтаний. Через 20 минут после очередного предложения поехать в Карпаты, сломался злосчастный амортизатор. Был бы этот мотоцикл надёжнее — я бы его не продавал и катался бы еще не один год, да катался бы чаще и дальше. Привыкнув к японскому качеству в автомобиле Toyota, понимаешь, что в технике всё должно быть качественно и надёжно, поэтому я продал мотоцикл и в будущем буду покупать только проверенные японские или немецкие модели, которым я уж точно буду доверять!
Цена мотоцикла
Baltmotors 250 Dakar уже снят с производства, так что купить его можно только «с рук». И это непростая задача, так как выпускался он недолго, ограниченными партиями, и не пользовался особым спросом из-за высокой для китайской мототехники цены. Сейчас в продаже встречаются разные предложения, в основном в ценовом диапазоне от 140 до 180 тысяч рублей.
Приобретение лайт-эндуро GEON X-Road 250 CB
Долой позорный мир гламура, все будут ездить на эндуро.
Женский взгляд на покупку мотоцикла
Мысли о том, чтобы пересесть на эндуро появились несколько лет назад. Со временем, по ряду причин, эта мысль только пускала корни и заставляла невольно оглядываться и облизываться на каждый проезжающий мимо эндурик. И вот, наконец-то, звезды выстроились в ряд и было принято важное решение — продавать Yamaha YBR 125 и покупать GEON X-Road 250 CB. Несмотря на то, что расставаться с Ямахой было жалко, да и менять китайского японца на китайского китайца не совсем равноценный обмен, но с чего-то же начинать надо. Ебрик продали достаточно быстро и безболезненно, за исключением небольших, но решаемых трудностей. И тут начался, казалось бы приятный, но, как получилось, достаточной сложный и хлопотный процесс выбора оптимального способа приобретения долгожданного эндурика.
Оформление заказа через Интернет и доставка GEON X-Road 250 CB
Изначально, ознакомились с сайтами официального представительства и дилеров в разных городах Украины (Одесса, Киев, Харьков). Связаться с их представителями напрямую (что удивило) оказалось практически нереально. Писали в комментарии, на почту, пробовали связаться через обратную связь, но никаких результатов такие усилия не принесли (только неделю времени потеряли). Стоит упомянуть, что изначально хотелось беленький X-Road (модель 2014 года выпуска представлена в 4 цветах: черный, белый, красный и оранжевый). Нас сразу «обрадовали», что белые — это лимитированная версия и эти красавчики были разобраны еще в марте и будут ли еще никто не знает. Решили, что черный ничем не хуже. Когда связались с Киевом, чтобы оформить заказ — оказалось, что их тоже нет (ни на их складе, ни в Одессе, как нам сказали). предложили забрать черный из какого-то салона уже собранный (с доплатой за то, что его собрали, соответственно). Но мы были настроены получить Кузнечика в коробке. Немного подрасстроила такая несправедливость (продать мотоцикл оказалось проще, чем купить), решили даже просмотреть варианты б/у X-Road нужного нам цвета. Скажете, что цвет — это далеко не главное и не тем мы заморачивались? Не главное, конечно, но когда предвкушаешь и, наконец-то, покупаешь новый аппарат, хочется, чтобы он соответствовал всем ожиданиям и предпочтениям. От идеи с б/у китайцем тоже отказались.
Стала мониторить сайты дилеров в разных городах Украины (все равно за доставку платить). Наткнулась на днепропетровский сайт mototek. Пообщались с их представителем по телефону — информация расписанная на сайте подтвердилась. Первое, что порадовало — наличие черного мотоцикла в коробке! Цена была указана в долларах (1699$), но расчет по курсу «на сегодняшний день». Также, речь шла о бесплатной доставке транспортной компанией Delivery и оплате по факту получения товара на карту ПриватБанка. Справку-счет обещали прислать «Новой почтой» в течении двух рабочих дней после получения мотоцикла (для подтверждения надо прислать им на почту модель и цвет мотоцикла, номера на моторе и раме). Плюс, в подарок было обещано масло Motul. Для запуска процедуры покупки нужна была предоплата (от 1000 грн.) и сканы паспорта будущего владельца. Все казалось понятным и доступным — решились.
Первым делом, сделали предоплату на карту ПриватБанка (1000 грн.) и отправили сканы документов. Позвонили, убедились, что все пришло и стали ждать номера декларации. Обещали отправить тем же вечером, но случилось это на следующий день днем (а ждать в неведении ой как не просто))). Начали отслеживать посылку. Как оказалось, шел наш Кузнечик к нам из Одессы (а киевляне утверждали, что нет их черных там))). И вот, через два дня на третий (в День рождения мужа!) мы стали счастливыми обладателями новенького мотоцикла лайт-эндуро GEON X-Road 250 CB.
Единственным неприятным моментом в день прибытия ценного груза стала выросшая стоимость (в связи со скачками курса доллара). Несколько возмутило то, что посчитали по существенно завышенному курсу (проверяли разные источники). После высказанных и вполне оправданных «фу» по телефону — стоимость несколько пересчитали (справедливости ради надо отстаивать свои права).
Пришел наш красавец в коробке, вокруг которой мы с энтузиазмом крутились, пока выполнялись необходимые формальности и финансовые операции. Убедившись в целостности мотоцикла (на сколько это было возможно), проверили комплектацию и перевели оговоренную сумму на карту, после чего с посылки сняли «запрет на выдачу» и работники Delivery помогли с погрузкой мота в прицеп.
А дальше началось самое интересное — знакомство с новым членом семьи))
Сразу порадовало подарочное моторное масло. Как и было обещано, мы получили масло Motul 5100 4T 15W-50 (1 л) и Motul 5000 4T 10W-40 (1 л).
Комплектные ключи и пасcатижи, конечно, не верх мечтаний, но и на том спасибо)) Хотя их даже для рядового техобслуживания недостаточно. Поэтому лучше не затягивая приобрести необходимые инструменты достойного качества и чувствовать себя уверенно в дороге.
Аккумулятор пришел тот, который заявлен, что тоже хорошо.
Процесс сборки долгожданного зверька радовал и вдохновлял, а впервые зарычавший мотор позволил прочувствовать — свершилось))
Первые впечатления пассажира мотоцикла лайт-эндуро GEON X-Road 250 CB
Из впечатлений пассажира, могу сказать, что сидится гораздо выше, чем на предыдущем моте, дорогу хорошо видно (не надо выглядывать из-за плеча пилота), но я немного скатываюсь на мужа (виной тому угол наклона седла, хотя я думаю, что это дело привычки и по первой попытке не судят). Хотя эту модель производители называют полноценным двухместным мотоциклом. Еще меня ощутимо греет выхлопная труба, в ногу греет (думаю, что любимые камуфлированные штаны надо будет в мотоботы заправлять, иначе станут шортами). А вообще вопрос с трубой надо будет как-то решать еще и для реализации багажной системы и текстильных кофров, о чем, в свое время, тоже обязательно напишем. А пока будем ближе знакомиться с новым членом семейства и не останавливаться на достигнутом!
(с) Ромашка
Ремонт и тюнинг
Специфическая техника требует особенного подхода. К счастью, благодаря конструктивным особенностям этой модели, содержать её несложно, и проблем с обслуживанием и тюнингом нет никаких. Если, конечно, вы не против немного потратиться, так как некоторые детали могут стоить приличных денег.
Ремонт
Обслуживать байк нужно часто, особенно если он подвергается нагрузкам на регулярной основе. Если же вы эксплуатируете своего стального коня в обычном режиме, то ТО можно проводить по пробегу, а не по моточасам, следуя рекомендациям в мануале. Отремонтировать в нём можно всё, в крайнем случае – заменить. Чем меньше мотоцикл падает и бьётся, тем реже придётся это делать.
Запчасти
У официальных дилеров запчастей в наличии часто нет, но в конструкции Baltmotors Dakar 250 использовано огромное количество комплектующих от сторонних производителей. Так что подобрать можно практически всё, что угодно, пусть и придётся потратить время на поиск подходящих деталей. Что-то подходит от китайских байков, что-то от европейских, а что-то и от японских.
Тюнинг
Про тюнинг можно сказать то же самое, что и про запчасти – он универсален, и выбор его весьма широк. Стоимость зависит от того, что именно вам нужно – защиту рук или, например, новые подножки можно купить недорого, а более технически сложные элементы могут влететь в копеечку.
Модификации мотоцикла
Плюсы и минусы
Балтмоторс Дакар 250 – мотоцикл своеобразный, непохожий на большинство других китайских эндуро. Стоит он намного дороже большинства из них, и обладает собственным набором положительных и отрицательных качеств. Но из-за довольно высокой цены оценивать мы его будем по всей строгости.
Преимущества
Недостатки
Особенности конструкции
Компания Baltmotors всегда отличалась высоким качеством сборки своих мотоциклов, поэтому новый эндуро получился удачной моделью. Внешне новинка удивит любого, ведь отличается от конкурентов по мощности наличием переднего щита, который поднят достаточно высоко. Передняя подвеска выглядит агрессивно и мощно, что лишь улучшает визуальный эффект мотоциклу. При незначительном весе и хорошей маневренности мотоцикл отлично эксплуатируется для выполнения трюков.
Общая картина от внешнего вида не вызывает у опытных байкеров вопросов. Все стильно, современно и аккуратно. Сиденье решили сделать удобным, но полностью ровным и узким. Спереди установлена вилка-перевертыш, отлично выполняет свои функции при передвижении по бездорожью. Рама диагональная и создана из алюминия высокой прочности, выдерживает сильные нагрузки и опасные прыжки. Уже сегодня пройдено ряд тестов, где определили, что подвеска и рама полностью выполняют свои обязанности, в их надежности можно не сомневаться. Сзади производитель решил установить маятниковую подвеску с 1 регулируемым амортизатором.
Возможность настройки подвески под дорожную ситуацию позволяет гасить сильные нагрузки, благодаря чему комфортнее проходить резкие повороты. Нередко благодаря хорошей подвеске и отличному взаимодействию двигателя с другими деталями на балтсомотрс 250 дакар цена одна из лучших, а сама модель нередко используется для участия в гонках. Для движения по городу или слишком маневренной езде обеспечить надлежащую безопасность помогут дисковые тормоза.
Отзывы владельцев
Неплохой мот, покупал в 2020 году новым за 190к, брал именно для отжигов. В отзывах читал уже, что для просто езды он плохо подходит, так вот, всё чистая правда. От такой посадки спина и задница устают за полчаса, так что ездить лучше стоя на подножках, плюс мотор злой, резко реагирует на малейший поворот ручки газа. Подвески настраиваемые, но в любом случае жесткие, так что сидя можно себе всё отбить. Дакар 250, как по мне, именно мотоцикл для выжимания адреналина, а не для езды на работу и редких выездов на бездорожье по выходным. Анатолий, Москва.
S2 Dakar 250 вообще огонь. Обслуживаю по пробегу, а не по моточасам, так как езжу аккуратно и без экстрима. Купил второй набор колес меньшего радиуса, переделал его в мотард, время от времени колёса перекидываю, чтобы по лесу погонять. Как по мне, его стихия — всё-таки именно оффроуд, на асфальте даже на мотардовых колесах на нём не комфортно. Дмитрий, Нижний Новгород.
Байк не кроссовый, это чисто хард эндуро, так что для прыжков с трамплинов лучше что-то другое смотреть. Но именно для агрессивной езды по грунту Дакар 250 самое оно, валит, как бешеный, и мотор тянет во всем диапазоне, а не только на верхах. Александр, Воронеж.
Geon Dakar GNX 250 (Enduro) Factory
Мотоцикл оснащується тим же силовим агрегатом, що і попередня модель.
Силовий агрегат — це спільний елемент, що об’єднує обидві версії Дакарів. Але і він буде везти байк по-іншому завдяки новому карбюратору — японський NIMOTA вперше встановлюється на Геон, але обов’язково увійде в список затребуваних компонентів.
Японський карбюратор NIMOTA відрізняється високою ефективністю. Допомагає розганятися плавніше на самому старті і максимально згладжує криві зростання потужності і моменту. На прямих 250-кубовий двигун швидко розганяє мотоцикл — головне, не соромитися маніпулювати лапкою перемикання передач і ручкою «газу».
Опціонально доступна і версія з інжектором — за запитом буде підготовлена протягом 1-2 робочих дня фахівцями Geon Motosport.
До того ж власники GNX-версій по-іншому відчують віддачу двигуна завдяки великим заднім зіркам з 52-ма зубами! Зірки виготовлені з фрезерованого алюмінію з анодованим покриттям. Провідна зірка, як і раніше на 13 зубів.
Охолодження двигуна, як і має бути на високому рівні — 2 радіатора, захищені міцними жалюзі. Шланги рідинного охолодження не тільки мають цікавий колір — силіконові патрубки системи охолодження мають кілька шарів армування — вони міцніше і надійніше, а сам силікон краще протистоїть агресивному середовищу, ніж гума. А значить, ці патрубки прослужать довше і витримають більше «пригод», ніж стандартні гумові.
Головна відмінність нового покоління — це хромо-молібденова рама.
По-перше такий тип рами є більш ремонтопридатним, тому що дозволяє зварювати, ремонтувати, обслуговувати, змінювати. Враховуючи специфіку жорсткої експлуатації, така перевага для багатьох має важливе значення.
По-друге така рама легше, що також складно переоцінити в екстремальних умовах ендуро драйвів.
Як і раніше, GEON іде по шляху максимального зниження маси — для цього на мотоцикл було встановлено велику кількість фрезерованих алюмінієвих компонентів: траверси і кріплення керма, ступиці і задня зірка, важелі переднього гальма і зчеплення. А так же з алюмінію виготовлені педаль заднього гальма, лапка КПП, важелі прогресії і сам маятник, кріплення захисту рук і обода коліс, підрамник і підніжки, кермо.
Гелевий акумулятор замінили на літієво-іонну батарею з зменшеною вагою. Завдяки всім старанням суху вагу мотоцикла вдалося знизити до 108 кг. Та й в цілому апарат став трохи компактніше.
Легка вага траверс і зниження непідресорених мас не тільки позитивно вплинуло на керованість байка, але і підвищило ефективність відпрацювання мотоциклом нерівностей і стабільність на високих швидкостях.
Хоча, звичайно, левова частка відповідальності за відпрацювання нерівностей лежить на амортизаторах. І тут вони, як і годиться серії Dakar, встановлені в максимальній комплектації з усіма регулюваннями. Спереду встановлені потужні тайванські амортизатори перевернутого типу з діаметром 47мм. Ззаду газомасляний амортизатор із зовнішнім резервуаром (рюкзачнного типу). В синергії з системою важеля прогресії забезпечує максимальну ефективність моноамортизатора і задньої підвіски в цілому.
Нова вилка від Fastace також дозволила мотоциклу «скинути» у вазі і дає швидкий доступ до налаштування підвіски.
Тиск в підвісках також можна регулювати — підкачати або навпаки спустити. Штатних регулювань підвісок вистачить навіть професіоналу ендуро середнього рівня, якщо говорити про тренування і практиках. Штоки пір’я вилки приховані від бруду великими захисними «лопухами»
КПП, як і раніше — 6-ступінчаста. Передачі включаються чітко, без сторонніх звуків і помилкових «нейтралей». Перша передача коротка — дозволяє потужно вигрібати грунт і не глохнути. Далі момент передається на зірку за допомогою знаменитого ланцюга AFAM з розміром 520. Слайдери і пастка ланцюга виготовлені з міцного зносостійкого матеріалу, мають продуману ефективну форму і добре вписуються в загальний екстер’єр мотоцикла.
Ще одне оновлення, яке відразу впадає в очі — це резонатор вихлопної системи, «мегабомб», як його нерідко називають. Він ефективно додає на низах і покращує продуктивність двигуна. Глушник виготовлений так само з легких матеріалів і зварений охайними швами «аргону». Не тільки виглядає добре, але ефективно доповнює систему вихлопу.
До речі, резонатор і на витрату палива впливає — хоч і не сильно, але знижує. А бак палива з об’ємом 9 літрів дозволить досить довго не згадувати про дозаправлення, що дуже важливо в умовах прогулянок по диким місцевостям.
Якщо говорити про ергономіку, то нова форма сидіння і бензобака дають можливість більше зміщувати тіло вперед, завантажуючи переднє колесо для поліпшення контролю в повороті. А невелика вага моделі та прієміста для ніг форма пластика дозволяють щільно утримувати мотоцикл ногами, що підвищує рівень контролю.
До того ж кришка бензобака стала нижче, ніж на попередній моделі. Це дає велику свободу для переміщення тіла: можна далі зміститися вперед і максимально завантажити переднє колесо, щоб при розгоні мотоцикл не піднімався на заднє колесо.
Плюс висока рама в комбінації з високим кермом дозволять зручніше триматися в стійці.
Рама захищена накладками в нижній частині, що б від черевиків не залишалися подряпини і потертості.
Широкий легкий кермо (типу TwinWall) змінного діаметру (28мм в основі) має інформаційні насічки для зручності в установці і регулюванні положення. На кермо встановлена рейка жорсткості з подушкою. Курки зчеплення і переднього гальма не тільки полегшені, а й складні — не зламаються при падінні.
Ціпкі гріпси і коротка ручка газу сподобаються всім, хто любить активні або навіть агресивні покатушки. Кнопки на кермі, як і проводка в цілому — вологозахищені.
Гальмівні системи аналогічні класичним Dakar’у. Відрізняється лише колір армованих магістралей — вони стали чорними. Лапка заднього гальма виконана з товстого алюмінію з високим запасом міцності і мінімальним зазором на осі. Зусилля передається через шарнірне з’єднання, що позитивно позначається на чіткості дозування зусилля і довговічності вузла. Гальмівні диски пелюсткового типу з максимально полегшеною формою і поліпшеною вентиляцією.
Ще одна значна відмінність Dakar GNX — це більш сучасний зовнішній вигляд пластика. Пластик щільний та еластичний. Кришка повітряного фільтра зручно замикається і її можна відкрити без інструменту в польових умовах для заміни або грубої очистки фільтра. Нове переднє крило дуже добре захищає від грязі, що летить, а захист рук від летячих шматків бруду, каміння і від гілок.
На мотоциклі є така зручна «фіча», як гумова петля для бокової підніжки, яка не дає їй бовтатися або навіть відкритися під час жорстких рейдів.
Гума CST вже добре знайома на території України і користується позитивними оцінками.
Спиці встановлені посилені — з діаметром 4 мм і виготовлені з нержавіючої сталі. А також з нержавіючої сталі виготовлений і весь метиз мотоцикла. Обода посилені, алюмінієві.
Dakar GNX оснащується повним комплектом світлотехніки, дзеркалами, спідометром і заднім бризковиком, він же кріплення номера — весь необхідний комплект для реєстрації мотоцикла і експлуатації на дорогах загального користування. Компанія-імпортер надає повний пакет документів.
Покажчики поворотів — LED дуже яскраві і встановлені на еластичні ніжки, які будуть згинатися при падінні, але не зламаються. Стоп-сигнал теж LED — дуже яскравий.
LED панель приладів компактна і акуратна. Якщо Ви правильно катаєте — у Вас не буде часу за нею стежити. Замок запалювання захований під сидушку для кращого захисту від попадання вологи і бруду.
Не дивлячись на велику кількість принципових змін, мотоцикл має високий рівень взаємозамінності запчастин, вузлів і тюнінгу зі звичним Dakar’ом.
Шанувальники кросу полюблять ці мотоцикли ще й за електростартери — не потрібно «кікати» кожен раз, коли заглох — це великий плюс.
У комплекті з кожним мотоциклом надається лобовий пластик під номер (замість фари);
Geon Dakar GNX 250 це ідеальний баланс між легкістю і потужністю, особливо для тренувань, а так само фрірайду по лісах і стежках. Це ще й відмінний баланс комплектації і ціни. Такий «фарш» в стандартній комплектації Ви точно не знайдете ні в кого з виробників.
Оновлення / поліпшення Geon Dakar GNX 250 2020:
— пластиковий захист двигуна
— високоякісний нержавіючий метиз
— датчик температури двигуна (готовність під установку вентилятора)
— поліпшені накладки на раму (захист від пошкоджень черевиками)
— нові зручні хомути патрубків системи охолодження
Двигун / Трансмісія | |
Тип двигуна | 1-циліндр, 4-тактний, SOHC, 4-клап., з баланс-валом |
Охолодження | рідинне |
Робочий об’ем (см3) | 249 |
Макс. потужність (к.с /при об/хв) | 28 / 9000 |
Макс. Крутн.момент (Нм /при об/хв) | 23 / 7000 |
Ступінь стиснення | 11,5 : 1 |
Система пхарчування | карбюратор / інжектор |
Система запалювання | CDI |
Система пуску | электростартер, кік-стартер |
КПП | 6-ступінчата, механічна |
Шассі | |
Рама | стальна трубчаста |
Передня підвіска | телескопічна вилка перевернутого типу, 47 мм з набіром регулювань, хід 300мм |
Задня підвіска | алюм. маятник, система ричажної прогресії, моноамортизатор с набіром регулювань, хід 110мм |
Гальма, передній / задній | диск 240 мм, 2-поршневий суппорт / диск 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Шины, передня/задня | 80/100-21 // 100/90-18 |
Загальні дані | |
ДхШхВ (мм) | 2160 X 830 x 1300 мм |
Колісна база (мм) | 1460 мм |
Высота за сидінням (мм) | 950 мм |
Дорожній просвіт (мм) | 270 мм |
Суха вага (кг) | 108 кг |
Ємність паливного баку (л) | 9 |
Максимальна швидкість (км/г) | ≥110 |
Часто задаваемые вопросы
Цена Bars 250
По сравнению с японскими мотоциклами данная модель имеет очень низкую цену. Барс 250 появился на рынке совсем недавно, поэтому б/у модели имеют достаточно хорошее состояние. За новый мотоцикл просят около 85 000 рублей, подержанные модели в среднем получили ценник в 50 тыс.
Также запчасти на Барс 250 имеют очень низкую цену, они есть в большинстве мото магазинов по небольшой цене. Можно воспользоваться дешевыми китайскими деталями, а можно купить тайваньские, более качественные запчасти.
Вывод
Балтмоторс Дакар 250 одинаково хорошо подойдёт как для рядовых любителей покататься по бездорожью, так и для начинающих спортсменов, нуждающихся в профессиональной мототехнике. Он, конечно, уступает по характеристикам своим именитым конкурентам из Европы и Японии, но это уже вопрос цены – плод российско-китайского сотрудничества стоит заметно дешевле. И надо признать, что он полностью оправдывает каждый заплаченный за него рубль. Живучий и надёжный, этот байк способен пережить множество соревнований, а при более умеренных условиях эксплуатации проблем с ним вообще можно не ожидать.
Технические характеристики
Мощность: | 19,3 Л.с. |
Крутящий момент: | 23 Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-х тактный, SOHC, 4-клапанный, с баланс-валом |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 249 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая, Механическая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Алюминиевая |
Вес: | 135 кг |
Емкость бака: | 8 л. |
Максимальная скорость: | 110 км/ч |
Преимущества
В итоге ряд отзывов и успешных тест драйвов показал, что эндуро мотоцикл Дакар 250 от китайско-российского сотрудничества имеет следующие достоинства:
В итоге можно смело заявить, что китайский мотоцикл отличается от своих конкурентов отличными характеристиками и качеством, созданным брендом Baltmotors. За доступную цену возможно купить действительно верного друга, который пройдет любое бездорожье и будет отличным помощником на важных гонках.