Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Тест-драйв Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom: городское железо

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Классик/2015 г./265 кг/1202 см3/68 л.с./96 Нм/14774 Евро Мотоцикл Харли-Дэвидсон в современном контексте общественно-политической жизни страны приобрел какую-то нехорошую коннотацию. Он стал чем-то вроде орудия «загнивающего Запада» в борьбе с русской национальной идеей. На нем ездят бездуховные байкеры, которые предали национальные идеи и преклоняются перед Западом, не желая менять «империалистическую повозку» на патриотичный дедушкин «ИЖ-с-люлькой». Мы же не будем путать идиотизм с патриотизмом и поговорим сегодня об одной из моделей «Милуокского мотоциклетного завода» — Harley-Davidson Sportster 1200 Custom.

Старший из младших

Модельная линейка H-D насчитывает несколько ветвей. Не будем вдаваться в подробности, для этого есть официальный сайт производителя и продавцы-консультанты. Скажу только, что если пренебречь только появившимся «микрохарли» Street 750, самой малокубатурной и вообще компактной модельной веткой «Харли» всегда было семейство Sportster.

Наш сегодняшний подопытный – это самый «большой» Sportster с объемом двигателя 1202 см3. Для справки: объем основного мотора Harley-Davidson, который ставится на большинство моделей – 1690 см3.

«Шпрот», как все Sportster нежно окрестили отечественные ценители марки, — это мотоцикл в «неклассическом американском стиле». Иными словами – это не «чоппер». Скорее, все «шпроты» можно отнести к классическим мотоциклам, пусть и с американской ноткой в дизайне и конструкции.

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Так, «спортстеровский» двигатель – это, разумеется, V-образная «двойка» воздушного охлаждения. Совершенно типичная компоновка для Harley в целом. Однако, в отличие от «больших» Harley, коробка передач располагается не в отдельном картере и приводится от двигателя ремнем, а выполнена по более привычной для современных мотоциклов схеме, в едином картере с двигателем. Привод главной передачи же традиционен для H-D – ремнем.

Что отличает Harley от любой другой двухколесной техники? Конечно же, совершенно самобытный «железный» характер. Он чувствуется в любом мотоцикле Harley, стоит подойти к нему и прикоснуться. Он железный, «теплый и ламповый», в отличие от подавляющего большинства «японцев» и «европейцев». Такая настоящая «железность» есть только в тех мотоциклах, которые не потеряли связи со своими «предками» — предшественниками из середины прошлого века, когда пластик еще не проник в промышленность, а вещи делали на совесть и без расчета срока эксплуатации. Это Harley, Royal Enfield, «Урал»… И, пожалуй, все. Однако, каждый из этой «исторической» троицы имеет свой неповторимый колорит в своей «железности».

Наш Sportster 1200 Custom – не исключение. В нем, как и в любом H-D, почти нет пластиковых деталей. А стоит завести двигатель, как тот начинает «плясать» в раме. Вибрации двигателя – не столько дефект или архаичность конструкции, сколько дань стилю и традиции. Инженеры в Милуоки не зря едят свой хлеб. Это у китайского мопеда может быть какая-то вынужденная вибрация, которую не смогли «победить». «Харли» вибрирует не вопреки, а наоборот, по команде инженеров. И делает он это в высшей степени благородно и ровно столько, сколько нужно для создания той самой «железности» и «труёвости», но не создавая раздражения и дискомфорта. В который раз поражаюсь мастерству инженеров. Насколько точно и тонко они подбирают степень «трясучести» мотора и его тембр. Тембр, который можно не только слышать, но и ощущать всем телом.

Недостаток как стимул к развитию

Посадка в седле на любом «шпроте» практически классическая. Конечно, возможны варианты: руль может быть и высоким эйпхенгером, и дрегстерной палкой, но это частности. В основном (и в нашем конкретном случае со «спортстер кастом»), посадка прямая, с легким, едва заметным наклоном вперед, подножки здесь расположены с минимальным выносом вперед и формируют посадку, как «на стуле». Руль – классической высоты и в меру широкий. Я бы даже сказал, в меру узкий. Сиденье – ковшеобразное, довольно жесткое, но отлично подходящее по форме. Словом, сидишь собранно.

Из недостатков эргономики за время теста выявилось два момента. Во-первых, корпус воздушного фильтра весьма ощутимо разогревается от двигателя и жжет правую ляжку, так что приходится ее все время отодвигать, оттопыривая колено. Во-вторых, ногам здорово мешают подножки, когда приходится пробираться с пешеходной скоростью вдоль машин или даже просто останавливаться на светофорах. Они оказываются как раз там, где приходится перебирать ногами, и за них все время задеваешь. Были бы они чуть больше смещены вперед или назад – было бы заметно проще. К тому же, подножки складываются, как пассажирские, и почти каждый раз после того, как «походил с мотоциклом между ног», то одну, то другую подножку приходится искать на ощупь ногой и раскладывать в рабочее положение, а на ходу это не очень удобно.

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Суммируя все нарекания к подножкам водителя, прихожу к единственному выводу. В H-D работают, очевидно, не дураки. И такое количество неудобств также, очевидно, не случайно. Значит, это сделано специально. Зачем? Все просто. Чтобы подтолкнуть владельца свежекупленного «шпрота» к толстому и манящему яркими фотками цацек каталогу тюнинга, в котором можно выбрать и нужные подножки, и кучу всего еще. Мотоцикл как бы сам вынуждает владельца заняться кастомайзингом. Ведь стоковый «Харли» – это, по меньшей мере, моветон.

Урбанистический вид

На ходу, в отличие от семейств Dyna или Softail, вибрации двигателя не уходят полностью. Они снижаются относительно холостого хода, но отчетливо чувствуются на руле, подножках и сиденье. Пронизывают все тело приятной дрожью и ощущением того, что ты едешь на железе, а не на каком-нибудь попсовом куске пластика. Тем не менее, во всем остальном «Спортстер» ведет себя очень собранно и современно.

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Конечно, ждать от него прыти литрового спортбайка или пронырливости скутера-полтинника не приходится, но то, что он не пасует в плотном городском потоке – совершеннейший факт. Весьма короткая база, малый угол наклона вилки и почти одинаковые колеса (130 и 150-мм покрышки на 16-дюймовых ободьях) делают его очень послушным и юрким.

Мотоцикл всем поведением подтверждает свою городскую сущность. В потоке на нем очень комфортно и спокойно. Тяги низового двигателя хватает, чтобы выстрелить из любой, даже самой щекотливой ситуации, да и со светофора мот уходит весьма бодро. Разве что нужно быть аккуратным все в тех же поворотах и быть готовым к тому, что подножки встретятся с асфальтом довольно рано.

А вот подвеска оказалась немного рассогласованной. Вилка-то работает прекрасно. В меру упругая, она не допускает излишней продольной раскачки на разгонах-торможениях, но при этом отлично переваривает всевозможные ухабы и даже лежачих полицейских. На ее фоне задняя подвеска выглядит пришедшей из другого мира, ну или уж, по крайней мере, от другого мотоцикла. Очень короткий ход подвески и исключительно жесткие настройки амортизаторов сводят на нет все заслуги вилки в борьбе за комфорт. Задок ведет себя, как норовистый конь: то и дело прыгает и брыкается, так что лучше выбирать дорогу тщательно. А уж с пассажиром задняя подвеска совсем сдается — пробои случаются неприлично часто.

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Эгоист

Кстати о пассажире. Несмотря на то, что номинально место под второго номера предусмотрено, мотоцикл все же можно считать одноместным. Пассажирское сиденье очень маленькое, жесткое, неудобное и, к тому же, имеет заметный уклон в сторону «кормы», так что пассажир все время съезжает назад. Да и упомянутая уже работа подвески не добавляет ему комфорта. Так что «шпрот» еще раз подтверждает звание городского «коммьютера» — мотоцикла для ежедневных перемещений по мегаполису по делам. А девок катать – извольте другой велик купить. «Стрит глайд» например, или «электричку». Там и музыка, и трон пассажирский с подогревом разных частей тела, и прочие блага жизни.

Я вообще довольно спокойно отношусь ко всевозможным «чоппероидам», низкофорсированным воздушным двигателям и хромированным цацкам. Наверное, еще недостаточно стар. Но этот мотоцикл мне неожиданно понравился — пожалуй, это один из наиболее приспособленных для жизни Harley.

Краткие технические характеристики Нarley-Davidson XL1200 Sportster Custom

ТипКлассик
Сухая масса, кг255
Высота по седлу, мм710
ДвигательДвухцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения
Рабочий объем, см31 202
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин96 при 3650
КПП5-ступенчатая
Привод главной передачиРемень
ТормозаДисковые, с ABS

Sportster 1200 Custom действительно может быть компаньоном, верным трудягой и помощником на каждый день. Вся прелесть в том, что он при всем этом остается «теплым и ламповым» Харли. Пусть на пластмассовых жужжалках, «универсальных японских мотоциклах» ездят клерки. Тем более, что все недостатки, как я уже говорил, запросто исправляются при помощи каталога тюнинга. Разнообразные сидушки для пассажиров, кстати, в нем тоже имеются.

Благодарим компанию «Харли-Дэвидсон Россия» за предоставленный для теста мотоцикл.

Источник

Harley-Davidson

Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки 🙂

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (600)

Harley-Davidson → Harley Davidson XL1200R. Обзор без купюр

Людей, как известно, можно разделить на тех, кому нравятся мотоциклы, и кому нет. Первых – на тех, кто любит мотоциклы Харли Девидсон, и тех, кто их терпеть не может. Любителей ХД – на спортоводов и тех, кто считает Sportster недомотоциклом.

В результате этой непростой селекции получилось так, что я попал в число спортоводов, вошёл в нужную дверь, а не «снова-таки вышел на Дерибасовскую», как в том старом анекдоте про открывшийся в Одессе публичный дом =)

Ниже мой обзор на Harley Davidson XL1200R Sportster Roadster без купюр. Внимание! Многобукав!

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

ВЫБОР

Первым своим мотоциклом я хотел чоппер (да-да, расово верные байкеры чётко разграничивают круизёр и чоппер, но так как чопперов у нас всё равно нет, простите мне это святотатство =)). Красивую чесотку типа Драги. Товарищи отговаривали меня в основном следующими аргументами: «учиться ездить быстрей на классике, да 400 не едет, бери сразу литр, чесотка тебе быстро надоест».

Как так? Я хочу научиться быстрей! Какой литр? Это же пипец как много, а я только начинаю! Да мне поначалу сибиха казалась адово тяжёлой, особенно после тренировочной CRF-ки! Блин, а если ещё и надоест, то что тогда брать?

В итоге, несмотря на то, что по духу я являюсь как раз «чопперистом», хоть и не имею бороды, пуза через ремень, кожаных стрингов и сложных щщей, приобрёл я себе «сибишку» — честную классику Honda CB400SF 95-го года рождения, и счастью моему не было предела. Но это совсем другая история, и я как-то стремаюсь докучать байкпостовчанам очередными пространными измышлениями по поводу того, как я пришёл к мотоциклизму =)

Через некоторое время я осознал, что готов пересесть на литровый чоппер, но посидев на втыксе 1300, который я до этого жутко хотел, я со всей остротой понял, как мне не хватает на нём после классики управляемости и маневренности!

Так что же делать? Нужен чоппер, который бы был маневренным и не таким громоздким. В итоге товарищ, недавно приобретший Родстер 883, узнав о моих муках выбора, начал активно склонять меня в сторону этого самого канонического хорлея в современной линейке ХД! Такой же легендой, чей внешний вид не менялся с 70-х годов, является только наша Лада классика седан, баклажан!

Вирус хорлеизма (я подозреваю через укус) проник мне в кровь, и вот я уже начал тренировать уверенное и сложное выражение лица перед зеркалом, ворчать на проклятых рисоводов и смотреть фильмы 60-х про ангелов ада. А, ну и ещё мониторить мотоавторушечку и копить деньги.

Как результат ко мне из Ростова-на-Дону был выписан серебристый красавец 2003 года выпуска (модельного 2004), с карбюратором S&S Super E, выхлопом Vince&Hines Short Shots, установленным lowering kit и всякими ништяками типа дуг, быстросъёмного ветрового стекла и более удобными грипсами и подножками.

Разумеется, без приключений не обошлось, и при транспортировке услугами транспортной компании ПЭК мне благополучно разбили задний стоп-сигнал. Внимание! Перед тем, как расписываться в получении, проверяйте всё на месте! Узнавайте, застрахован ли груз (лучше заранее у отправителя!), и на сразу на месте пишите претензию. Я ступил и написал потом, чем де-факто нарушил имеющийся претензионный порядок по страховому случаю.

И вот, доски разобраны, и передо мной стоит самый что ни на есть металлический хорлей! Я нареку тебя самым что ни на есть оригинальным именем…Харли!

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

ЗНАКОМСТВО

Так как опыта у меня было не так много, попросил товарища (на БП Craftsman) отогнать Харли ко мне в гараж. Тогда он мне отнюдь не казался лёгким, поэтому мы завелись, прогрелись и начали готовиться к «перегону». Видимо, мот за время пути основательно промёрз (дело было в конце октября), и глох. Саня решил подкрутить ХХ в сторону увеличения (да-да, наше знаменитое нахера нужен мануал), и накрутил винт, находящийся на самом видном месте – сверху. Как оказалось позднее, это был винт регулировки качества смеси, но тогда чёрный дымок из выхлопной трубы как-то нас на эту мысль не навёл. Грёбаные янки! Почему у вас всё так! Винт ХХ где-то сбоку, на виду винт, который вообще трогать не надо! гайки – ключи нестандартные, расстояние в милях, температура в фаренгейтах, неделя начинается с воскресенья, а президент – чёрный (минутка весёлого расизма)!

Хорлей, пафос, Craftsman и надетая задом наперёд каска:

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Но зато какой звук! Ребят, это просто отвал башки. (тогда это ещё была аллегория)
И вот он, блестящий, красивый, с потрескивающим остывающим двигателем стоит у меня в гараже. Внешний вид Спортстера, конечно, на любителя. Именно поэтому мой Харли мне приглянулся ещё по картинкам. Он не выглядел стандартно. Это и серебристый нетипичный цвет, и завышенный руль, и комплект для занижения, который придал несколько другое визуальное восприятие, и короткие трубы выхлопа. Нет, мне однозначно и без всяческих сомнений нравился этот поджарый узкий тяжелючий кусок пафоса.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Тут постараюсь вкратце и без лирических отступлений. Ну почти =)

Управляемость
После сибихи казался тяжёлым и неповоротливым. На малых скоростях поначалу вызывал определённые затруднения, но я быстро освоился. Оказалось, что завышенный руль весьма удобен для рук, которые не так устают в плечах.

Несмотря на то, что мот занижен по сравнению с обычными спортстерами (переезжая бетонных «лежачих полицейских» в гаражах чувствовал себя членом клуба БПАН), у спортстеров абсолютно мудацкая развесовка! Тот же втыкс толкается гораздо легче, а тут ощущение, будто толкаешь по асфальту металлический брусок без колёс!

По городу мот очень удобен. На ютубе можно найти ролик про езду рыжего Родстера 883 по Москве за авторством небезызвестного Педро. Он в полной мере отражает то, на что способен Харли! Рулится в целом довольно легко, хотя сначала к несколько дерганому сцеплению и троганью с места надо немного привыкнуть. Через некоторое время легко чиркал подножками в поворотах, и Харли казался мне изумительно лёгким в управлении.

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Все жалобы на тяжесть исчезли в этом году, когда я поставил фыджер на зимовку, а закрыться решил на Харли. Блин! Такое ощущение, что я сел на землю. Высокий центр тяжести? Да я фактически мексиканский лоурайдер! Тяжесть? Какая тяжесть? Да это велосипед! Я его даже в гараж могу с выключенным двигателем закатить! Фига, а как им управлять? Он же не рулится! Ощущение держака в наклоне как-то незаметно и мгновенно испарилось. И чего я пару лет назад боялся этих литрдвести?)

Но зато в этот момент я полностью осознал философию чоппера. Никуда не нужно спешить. Мот не провоцирует. Ты просто неспешно наслаждаешься урчанием двигателя, давая прохожим возможность как следует рассмотреть натертый до блеска хром. Вррум. (прямоток), я сказал как следует рассмотреть, челядь пешеходная.

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Динамика
1200 гораздо бодрее 883. Это прописная истина. С места для чоппера Харли стартует довольно бодро и с пробуксовкой. Я не согласен с теми, кто говорит, что ХД не едут. Спортстер вполне себе едет, что легко объяснить его небольшой массой и максимальным крутящим моментом при 3200 об./мин. Апофеозом стало решение спора, кто круче, булевард или спортстер. Спор решился пенсионерским драг-баттлом между двумя круизёрами. Спортстер победил. Видео выкладывать не буду. У нас тут не комик-шоу.

Помнится, еду за товарищем. По спидометру 100. И как-то мот весь вибрирует, и как-то прям страшно. Останавливаемся на светофоре. Говорю, мол, вроде едем всего 100, а чёт его колбасит и мне очково. Товарищ ржёт: это ж бубльгум, то есть у тебя, мол, америкашка, поэтому спидометр в милях.

На обгонах по трассе хватает. Со светофора оторваться от потока хватает. Булевард и Драгу 1100 обгоняет легко (кстати, наверное, единственная ямаха, за исключением ебра, которую может обогнать чоппер). Шильдик «Йа американская легенда». Что ещё нужно для полного счастья?

Тормоза
Есть. Два. Передний и задний. По мне, показалось, что у 883 задний тормоз поострее. У модификации Родстер два тормозных диска спереди, и если сравнивать, к примеру, с той же драгой 1100, то мне показалось, что передний тормоз у Родстера эффективней. Для чоппера система вполне на уровне. Для остального есть мотоциклы, умеющие тормозить. =)

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Коробка передач и двигатель
Неубиваемые. Карб синхронить не надо. Передачи втыкаются чётко, но на горячем зачастую при остановке трудно ловится нейтраль. Переключаю на неё обычно в движении. Масло заливается отдельно в двигло и отдельно в гусятницу.

Нюансы
Адово тугое сцепление, как и у всех остальных собратьев. В пробках предплечье начинает отваливаться с непривычки довольно быстро. С привычкой чуть дольше.

Подножка. Обязательно оставляйте на передаче и доводите подножку до конца. Она очень любит складываться.

Расход где-то 5-6 литров на сотню. Бак – 12 литров. Обычно до заправки проезжал не более 110 миль, потом заправлялся, чтобы не искушать судьбу.

Звук. Волшебный. Очень нравится. Ходит байка, что на звук мотора Харли Девидсон компания пыталась получить патент. Именно поэтому искал карбовый вариант. Инжектор звучит совсем иначе.

Короткие трубы выхлопа – Short Shots – весело и непринуждённо прожгли дыру на кофрах предыдущего владельца, поэтому новые пришлось выбирать меньшими по объёму, чтобы не свисали на выхлоп. Так что за эстетику приходится платить.

Lowering kit занижает не только клиренс, но и делает более удобовариваемым центр тяжести. По сравнению со стоком управлять и ворочать на месте гораздо удобней.

Стартер 1200 крутит временами весьма натяжно, несмотря на свежий заряженный аккумулятор Всё-таки тяжело ему без вспомогательных средств (как на том же Варриоре) запускать довольно объёмный В-Твин.

Стоковый свет – фигня полная. Люстра на Спортстере не смотрится.

Мне показалось очень удобным расположение переключателя поворотников на левой и правой ручке для левого и правого соовтетственно (спасибо, кэп!). После поворота лампочка автоматически выключается. Аварийка включается одновременным нажатием обеих кнопок.

Ветрозащита. С ветровым стеклом не все мошки попадут на Ваш шлем.

На аккумуляторе клеммы + и – выполнены наоборот по сравнению со стандартным. Поэтому при подзарядке проводами минус просто за раму. Доставать и ставить аккум крайне неудобно. Поэтому первым делом выводим разъём для подзарядки.

2004 – первый год выпуска «резиновых» моделей, т.е. где двигатель не жёстко вставлен в раму, а висит там на сайлент блоках. Вибрации при движении на «риджидах» гораздо заметней, нежели на «рабберах». Хоть это и не тру, но для удобства я выбрал модель на сайлентах, чтобы после 80 км/ч не было ощущения, что ты сидишь на вибротренажёре.

Кстати, все эти разговоры о «вибромассажёрах» надуманны. Да, двигло бьётся подобно сердцу и мот дрожит, однако вибрация, в т.ч. и при езде, и на стоящем, на многих мотоциклах гораздо сильней. На скорости у раббера вибрация практически не ощутим где-то до 85-90 миль (с мустанговской сидушкой, со стоком 80 миль – уже подвиг).

Привыкайте к тупым шуткам по поводу того «А нормально ли, что твой движок пытается оторваться», «Не нужно ли вызывать экзорциста, у твоего мота припадок» и т.д.

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Надёжность
Ну тут, как известно из масс, ХД – это американский урал, нифига не едет, троит и ссытся маслом. Запомните эту мантру. Она здорово обламывает троллей, подошедших к вам с вопросом а-ля «Ну как тебе хорлей; нужно маслица подлить? Знаешь, почему у хорлея все детали блестящие? Чтобы легче было их найти в траве, УАХАХАХА!».

Да, за ХД надо ухаживать. Но за всё время было только две поломки.

1) Когда пришло время тормозные магистрали. Вы спросите как я об этом узнал? Легко! Исключительно опыт, сынок! А точнее когда на МКАДе у меня внезапно пропали тормоза, и воздух весело заиграл в тормозной системе)

Тут стоит сказать, что предыдущий владелец говорил мне, что нужно менять магистрали, и даже прислал комплект армированных, который я честно возил с собой. Но в итоге он не пригодился. Почему? Да потому что как заметил внимательный читатель руль завышенный, а комплекты родные – стандартные! В итоге ребята из Чоппер Хантер возились с моим мотом допоздна, чтобы оживить тормоза за что им огромное спасибо.

2) Сгорели щётки стартера.

Зато менее аккуратные мотолюбители, ржавшие заочно над ХД чинились и чинились, а я катал и катал без поломок, не забывая всем повторять мантру: «нифига не едет, троит и ссытся маслом». Она как-то успокаивающе действует на владельцев рассыпающихся тридцатилетних неухоженных японцев, ни разу даже не сидевших ни на одном из мотоциклов ХД.

Если валить на все деньги, начинает поджирать масло. Приходится подливать где-то после тысячи-двух. Маслом не ссытся. Потому что жрёт его сам.

Езда с пассажиром. Дальнобой.
Езда с пассажиром возможна, если это хрупкая девушка. И даже с ней мотоцикл сразу становится гораздо более тяжёлым в управлении, тормозной путь значительно увеличивается, а подвеска пробивается теперь не на каждой третьей, а на каждой второй кочке. В общем, гораздо веселее катать на Спортстере в одного.

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Дальнобой возможен.
Мне очень понравилась сумка Kuryakin на заднее сиденье. Спину поддерживала на ура. Туда же влезла основная масса вещей, т.к. кофрики боковые у меня больше декоративные, да для комплекта инструментов. Кстати, инструмент всё чаще приходилось одалживать кому-то, а не использовать самому (тьфу-тьфу). Что? Да, я про хорлей! Нет, нифига не едет, троит и ссытся маслом!

Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Смотреть картинку Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Картинка про Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200. Фото Мотоцикл харлей дэвидсон sportster 1200

Так вот, голова от постоянного гула раскалывалась потом так, что приходилось затыкать уши берушами, а когда уши начинали болеть, орать что-нибудь из репертуара 38 попугаев, типа «Я беспечный, тудыть его, король дороги, мне любая трасса по плечу…Ыыыы, долбаный прямоток. ».

ВЫВОДЫ

Спортстер (что Родстер, что любой другой) – технически устаревший мотоцикл. С дурацкой развесовкой. Жёсткий. С бьющимся двигателем и слабым стоковым светом. Тощий, больше являющийся по сути классическим мотом, чем чоппером. Но именно он вызывает у меня восторг. Я вряд ли повторю на нём какой-нибудь дальнячок тысячи в 2, для этого приобретён мотоцикл, предназначенный для этого. Но на чоппер другой марки я уже не сяду. Вру. Мне жутко нравится Indian Chief =)

Спортстер, как и любой другой ХД – это конструктор с безграничным потенциалом. И каждый может найти в нём то, что ищет. Бобер, каферейсер, повседневный городской мот, при желании – аппарат для дальнобоев. И самое главное – верного харизматичного друга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *