Мотоцикл хонда pgm f1

Система впрыска PGM-FI(Programmed Fuel Injection)

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

PGM-Fi (ProGraMmed-Fuel injection)

Перекочевав непосредственно с программы Honda соревнований F1, система PGM-Fi очень точно вычисляет состав топливовоздушной смеси и количество топлива и воздуха, необходимых для двигателя в каждый момент времени.

Датчики определяют давление воздуха во впускном коллекторе, частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, атмосферное давление, угол открытия дроссельной заслонки, температуру всасываемого воздуха, наличие корректировки оборотов холостого хода и напряжение аккумуляторной батареи. Эта информация анализируется бортовым компьютером, который выдаёт управляющий сигнал на каждую форсунку, чтобы в цилиндры было подано именно необходимое количество топлива. Компьютер имеет функцию перезагрузки и режим аварийной работы.

Система впрыска PGM-FI(Programmed Fuel Injection)

Хондовская разработка первой половины 80-х. Автомобили с карбюраторными двигателями еще считались явлением нормальным, модели с механическим центральным впрыском гордо несли в своих индексах буквочку «i» (Injection). Автомобили HONDA в это время уже оснащались электронно управляемым, многоточечным последовательным впрыском, кардинально отличаясь при этомв одном важном моменте.

Для приготовления смеси необходимо знать сколько воздуха поступило для смесеобразования. Большинство производителей измеряли количество самого воздуха (с помощью воздухоизмерительных пластин и т.д.). HONDA делала наоборот: в ее моторах отслеживалась сумма параметров, исходя из которых можно было вычислить сколько воздуха поступает в двигатель в каждый конкретный момент. Надо ли говорить, что чем больше параметров известно, тем точнее картина?

Основных входящих параметра два: разрежение во впускном коллекторе и частота вращения коленвала. Но впрыск, управляемый микропроцессором, позволяет задействовать целую базу данных, с помощью которой данные обрабатываются. Когда компьютер управляет впрыском с учетом не только атмосферного давления, скорости атомобиля, угла открытия дроссельной заслонки, но и таких параметров, как величина открывания клапана рециркуляции, количество кислорода в выхлопных газах, нагрузка на генератор, точность вопроизводимой картины увеличивается. Естественно, учтена температура всасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости, режим работы кондиционера и усилителя руля — всего 14 параметров.

При таком подходе приготовление смеси в каждый момент осуществляется практически идеально. И абсолютно все равно — простоял автомобиль всю ночь на морозе, или он еще горячий, на улице влажная жара или наоборот — холодно и сухо. Без разницы — часты остановки или в одним броском покрывается расстояние в день напряженной езды. Программируемый электронный впрыск обеспечивает не только максимум мощности при минимальном расходе топлива, но и минимум токсичности. Однако самое ценное — высочайшая надежность, безотказность во всех ситуациях. Даже при эксплуатации в наших условиях, а за шесть лет не было ни одного случая отказа впрыска без видимой причины.

Причин таких может быть две: несанкционированное вмешательство «умельца» или попадание воды в большом количестве, скажем, при заезде в мойку с незакрытыми окнами. Важнейшие электронные блоки расположены, как правило под передним сиденьем и от всех остальных неблагоприятных факторов защищены хорошо. Поэтому, когда речь идет о надежности автомобиля, хондовкая система PGM-FI (Programmed Fuel Injection) соответствует высочайшим эксплуатационным требованиям. Сегодня практически все системы впрыска — многоточечные последовательные. Хондовская в таком виде появилась, причем почти 20 лет тому назад, постоянно улучшаясь согласно стандартов компании HONDA и ее философии.

Источник

2. PGM-FI Общий обзор – Часть 2

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

2.1 Управление топливной системой

2.1.1 Система подачи топлива

Все Honda с PGMFI используют систему подачи топлива возвратного типа, которая обеспечивает давление топлива к топливным форсункам в районе 40 psi. Первым компонентом системы можно считать топливный насос. По сравнению с ранними моделями, в которых насос мог быть «подвесной», все более свежие Honda имеют «погружной» топливный насос, установленный в топливном баке. На большинстве моделей Honda для доступа к топливному насосу в районе заднего сидения есть специальный лючок для доступа. Это позволяет заменить насос, не опуская топливный бак на большинстве моделей (Accord 90-98 не имел такого лючка). И «подвесной» и «погружной» насос — роторного типа со встроенным клапаном сброса давления.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Насос включается с помощью топливного реле (Main Relay). Main relay работает совместно с модулем управления двигателем (ECM) для управления подачи напряжения к насосу при определенных условиях. Насос включается в течение двух секунд после поворота ключа зажигания в положение ON. Main relay обычно находится под приборной панелью, в левой стороне автомобиля. Реле это имеет свойство «глючить», особенно при повышении температуры. Если реле вышло из строя, то не включится топливный насос и Вы не сможете запустить двигатель. Так же как и для неисправности топливного насоса, реле может «зажигать» диагностический код неисправности (DTC) 16.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Далее топливо подается в топливный фильтр (на большинстве моделей 90-х, установлен под капотом, после 2003 фильтры стали устанавливать в баках в корпусе топливного насоса). Топливные фильтры обычно представляли собой металлические фильтры со штуцером и банджо болтом. Как правило, к этому болту можно подсоединить манометр для измерения давления топлива.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

После топливного фильтра, топливо поступает в топливную рейку, которая распределяет его по всем форсункам. На рейке установлен регулятор давления топлива, который поддерживает давление топлива в районе 40 PSI. Когда давление топлива превышает 40 PSI регулятор сбрасывает излишнее топливо обратно в бак по линии возврата топлива. Регулятор давления также сообщается вакуумной трубкой с впускным коллектором, чтобы поддерживать тот же перепад давления между топливной рампой и коллектором при любых условиях движения.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

2.1.2 Топливные форсунки

Все цепи форсунок Honda имеют сопротивление около 10-13 Ом (высокоомные форсунки). На более ранних моделях использовались низкоомные форсунки, которые работали с отдельно вынесенным дополнительным блоком сопротивления (resistor box).

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

На схеме мы видим работу форсунки на Accord 89-года выпуска. Как мы уже говорили, ECM на Honda управляет «минусом». Форсунка открывается (ON) по сигналу от ЕCM при замыкании «минуса» и остается открытой, пока «минус» замкнут. Время впрыска (PW) на этом автомобиле чуть более 2,5 мс. Мы можем увидеть это по сетке в нижней части экрана. В данном случае тестер настроен таким образом, что каждый блок сетки равен 1 мс.

ЕСМ управляет количеством топлива, которое поступает в двигатель, точно контролируя количество времени, в течении которого топливный инжектор удерживается открытым на каждом такте впуска. Это время называют временем открытия форсунки (PW). PW измеряется в миллисекундах (мс). Т.к. давление в рейке постоянно поддерживается на уровне 40 PSI, зная время открытия форсунки, можно точно определять количество топлива, которое подается в двигатель.

При применении Honda многоточечного впрыска (MPI) форсунки срабатывают последовательно и в синхронном режиме, то есть каждый инжектор срабатывает только один раз за каждый такт впуска. Некоторые производители применяли системы впрыска топлива, где форсунки открывались несколько раз в одном цикле (асинхронный режим). В таких случаях только мониторинг PW не будет верно отражать количество топлива, подаваемого в двигатель. Так как Honda не применяла работу форсунок в асинхронном режиме, то можно считать, что PW дает точное количество топлива, подаваемого к двигателю.

Система PGMFI, используемая на всех Honda можно назвать типом Speed-Density (Частота вращения — нагрузка). ECM, используя сигнал с датчика частоты вращения двигателя RPM (об/мин) и абсолютного давления в коллекторе (MAP) определяет необходимое время впрыска PW. Все остальные данные с других датчиков являются «корректирующими». Ни один другой датчик не может так повлиять на PW, как MAP. MAP может изменить время впрыска от 2,5 мс на холостом ходу, до 15 мс в режимах высокой нагрузки.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Данный график показывает, какое огромное влияние
датчик MAP имеет на PW. График взят с Honda Civic 1996. График изменения напряжения MAP (сплошная линия) информирует ECM о нагрузке в данный момент. ECM в ответ на этот сигнал изменяет PW. Как мы видим, график PW (пунктирная линия) меняется c MAP почти одинаково.

Среднее значение PW на прогретом двигателе на холостом ходу находится в районе 2,4-3,1 мс. PW может увеличиваться до 15мс и более в условиях большой нагрузки. Когда ECM видит входящий сигнал на запуск двигателя и вместе с этим от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) поступает сигнал о холодном двигателе, то PW может вырастать до 60мс и выше. Так же надо отметить, что форсунки отключаются во время сброса газа.

Чтобы определять оптимальное PW в широком диапазоне работы двигателя, ЕСМ использует несколько ключевых датчиков, таких как: RPM, MAP, датчик положения дроссельной заслонки (TP), ECT, датчик температуры впускаемого воздуха (IAT), датчик кислорода (O2) и сигнал на запуск.

Когда двигатель Honda только запущен, он работает в режиме Open Loop (OL). Это означает, что ECM не берет в расчет показания кислородного датчика и определяет оптимальный PW исходя из внутренних таблиц ECM, показаний некоторых датчиков (ECT, IAT) и параметра LTFT.

По мере прогрева и выхода на рабочий режим, ECM начинает контролировать показания датчика O2 и регулировать PW, чтобы попытаться сохранить стехиометрическое соотношение воздушно-топливной смеси. Датчики O2, применяемые на Honda являются стандартными датчиками с циркониевым элементом, которые выдают в районе 0,1В при бедной смеси и 0,9В при богатой. ECM в режиме Closed loop (CL) пытается поддерживать PW в таких параметрах, чтобы показания датчика O2 были близки к 0,5В.

При работе в CL показания (вольтаж) датчика кислорода O2 меняются от большого к малому несколько раз в секунду. Эти скачки и являются результатом постоянного изменения PW «мозгом» в попытке поддерживать 0.5В на датчике O2.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Более ранним системам Honda PGMFI нужны были немного другие условия для перехода в режим CL. Достаточно было, чтобы температура охлаждающей жидкости была выше 40 градусов по Фаренгейту, и автомобиль находился в движении некоторое время. Некоторым моделям Honda с неотапливаемым датчиком O2 также необходимо было, чтобы дроссельная заслонка была приоткрыта, чтобы перейти в CL.

В более поздних системах PGMFI стали использоваться датчики O2 с подогревом и переход в режим CL стал занимать гораздо меньше времени. Датчик О2 с подогревом легко отличить по четырем проводам в отличие от одного/двухпроводного датчика О2 без подогрева.

Некоторые модели Civic используют специфический датчик O2, называемый LAF. Этот датчик имеет 5 проводов и в некоторых режимах позволяет ECM поддерживать такую бедную смесь как 23:1 AFR.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

2.2 Управление холостым ходом

2.2.1 Основные элементы контроля холостого хода

После того, как Honda стала устанавливать PGMFI на свои автомобили, управление частотой вращения двигателя на холостом ходу свелось к контролю изменения количества воздуха, подаваемого за дроссельную заслонку. Ранние системы поддержки холостого хода были примитивны, по сравнению с применяемыми сейчас. В большинстве случаев контроль сводился к регулировке винта холостого хода, с помощью которого можно было изменить количество воздуха, поступаемого за дроссель. Эти системы по своим характеристикам были близки к карбюраторным и никак не реагировали на изменение нагрузки. В то же время, чтобы сделать холостой ход более стабильным и устойчивым ECM должен изменять PW и угол опережения зажигания при регистрации какой-либо нагрузки (включение фар, кондиционера, поворот руля и т.д).

Поэтому в 1988 году Honda стала устанавливать на свои двигатели датчик (клапан) холостого хода IACV (Idle Air Control Valve— клапан управления воздухом на холостом ходу). С установкой этого датчика, который с помощью сигнала от ECM может изменять количество воздуха, поступаемого за дроссель, контроль за холостым ходом на себя полностью взял ECM. Это позволило реагировать на любое изменение нагрузки при работе.Как правило IACV представляет собой 2-х контактный (позже 3-х) датчик, на один контакт которого приходит постоянный «+», а на второй контакт подается «-» от ECM. Таким образом, изменяя сигнал, ECM изменят время и частоту открытия IACV, а значит и количество воздуха за дросселем.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

На графике показана работа клапана IACV в зависимости от сигнала от ECM и нагрузки. Первый «горб» произошел при включении обогрева заднего стекла, а второй при включении кондиционера. Так ECM с помощью IACV позволяет поддерживать стабильный холостой ход при малейшем изменении нагрузки. Недостатком этой системы, можно назвать лишь то, что холостой ход должен немного «упасть», чтобы ECM с помощью IACV скорректировал его на нужный уровень.

ECM контролирует большинство компонентов, которые могут оказать существенное влияние на холостой ход. Опираясь на показания датчиков, ECM может начать корректировать сигнал на IACV до того как холостой ход начнет падать. Некоторые из датчиков, которые помогают в этом: ELD (Electric load detector – датчик изменения нагрузки в цепи), PSP (Power Steering Pressure Switch – датчик изменения давления в гидроусилителе (при повороте рулевого колеса)), A/C switch (датчик включения кондиционера) и другие.

2.2.2 Контроль за повышенными оборотами холостого хода

После холодного запуска двигателя необходимо поддерживать повышенные обороты холостого хода до момента выхода на рабочую температуру. Honda на первых этапах решила этот вопрос применением прогревочного клапана холостого хода (Fast idle valve). Fast idle valve представляет собой механический клапан, обогреваемый ОЖ двигателя, с термоэлементом. Когда температура ОЖ низкая, клапан открыт, что позволяет воздуху попадать за дроссельную заслонку. По мере прогрева, с ростом температуры ОЖ, термоэлемент расширяется и клапан закрывается, перекрывая доступ дополнительного воздуха за дроссель. После этого контроль за холостым ходом полностью переходит на IACV (позже задачи этого клапана полностью перейдут на IACV(3-х контактный).

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Будучи полностью механическим клапаном Fast idle valve свойственны некоторые проблемы. Самой распространенной проблемой является «зависание» термоэлемента, следствием которого является неполное закрытие клапана. В этом случае дополнительный воздух попадает за дроссель и после прогрева двигателя обороты начинают «плавать», т.к. IACV не может полностью управлять холостым ходом, когда присутствует «неучтенный» воздух в коллекторе за дроссельной заслонкой.

Если Fast idle valve не закрывается на полностью прогретом двигателе, клапан должен быть заменен. Этот момент можно проверить сняв крышку (обычно сверху на 2-х винтах) и проверив идет ли воздух через термоэлемент. Воздух не должен «всасываться». Однако следует отметить, что во время такой проверки в системе охлаждения не должно быть воздуха и двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

2.2.3 Другие элементы управления подачи воздуха в коллектор

В первые секунды запуска двигателя, для более стабильной работы, ему необходим дополнительный воздух в коллекторе. Honda реализовала этот момент как в механическом варианте, так и в управляемом ECM.

Механический способ реализуется использованием Starting Air valve. Как только двигатель начинает прокручиваться, клапан открывается и подает дополнительный воздух в коллектор. После запуска двигателя, возросшее разряжение в впускном коллекторе закрывает клапан и приток дополнительного воздуха прекращается.

Во втором варианте управления под капотом авто находится электромагнитный клапан (обычно в так называемом emission box) который, при сигнале от ECM о запуске двигателя, подает дополнительный воздух во впускной коллектор.

2.3 Контроль системы зажигания

2.3.1 Общие сведения

Установка начального угла опережения зажигания (УОЗ) на таких трамблерах требует замыкания сервисного разъема. После замыкания сервисного разъема (Service check connector) ECM не вносит коррективы в УОЗ и он может быть выставлен с помощью привычного стробоскопа путем вращения трамблера.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

На рисунке представлен типичный трамблер Honda с катушкой зажигания, коммутатором и датчиками в корпусе. Чаще всего катушка зажигания находится в распределителе, но встречались и модели (в основном на рынке США) с выносной катушкой.

2.3.2 Процесс зажигания

Сигнал для «создания» искры зажигания зарождается в трамблере. В нем находится 3 датчика (в более свежих авто датчики могут быть установлены непосредственно на двигателе) :

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

— датчик положения коленчатого вала (CKPCrankshaft Position Sensor ) – самый верхний график на схеме
— датчик ВМТ (верхней мертвой точки TDCtop dead center sensor) – на схеме посередине
— датчик первого цилиндра (CYLcylinder position sensor) – нижний график.

ECM использует данные с этих датчиков наряду с другими входными сигналами для расчета оптимального момента зажигания. Как только этот момент наступает, мозг подает сигнал на коммутатор, который в свою очередь, передает его на катушку зажигания, которая и подает напряжение на свечу зажигания.

Некоторые из наиболее распространенных проблем, связанных с системой зажигания Honda:
— отказ коммутатора (в основном в моделях 80-х)
— выход из строя подшипника вала распределителя
— попадание моторного масла в распределитель (выход из строя «знаменитого» сальника)
— отказ одного из датчиков (CKP/TDC/CYL)
— выход из строя катушки зажигания (в основном встроенных)

2.4 Краткое описание основных датчиков

Тут я размещу таюлицу в виде фото, дабы не тратить знаки, да и нагляднее.

Источник

Обзор Honda CBR600F (CBR 600 F) технические характеристики

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Впервые появившись в 1987 году, она выпускалась 18 лет.

В 2006 году пятое поколение снимается с конвейера. Затем наступает 2011 год и модель опять выходит в серию, правда от Hurricane остаётся только название. Меняется всё, от материала рамы до ходовых характеристик — мотоцикл из спортивного становится дорожным. И в 2013 году модель Honda CB600F Hornet окончательно уходит в историю. Место на конвейере передаётся более мощной, более современной Honda CB650F.

Конструкция Honda CBR600F

12 лет) модель собирали на стальной раме трубчатого типа.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

На фото Honda CBR600 F2 (2-ое поколение) 1994 года выпуска на стальной раме с квадратной фарой.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Задняя подвеска последнего поколения основана на алюминиевом маятнике Dual Box, работающем в паре с амортизатором Monoshock.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Передняя вилка хорошо поглощает неровности дороги и обеспечивает нужный уровень отдачи для безопасного управления на поворотах.

Интересно что при возобновление выпуска подвеску урезали по всем параметрам. Диаметр перьев стал меньше, регулировки уменьшили до минимума, стал меньше и рабочий ход амортизаторов.

В рамках новых поколений мотоцикл получал различные плюшки и дополнения, самой важной из которых стала замена карбюратора на инжектор в последнем, пятом исполнении

Экстерьер

Несмотря на своё спортивное предназначение в управлении мотоцикл довольно удобен, а полный комплект оптики, зеркал, место для второго номера и даже небольшой вынос, достаточный для установки кофра позволяет использовать его как спорт-турист.

Дополнительным плюсом является наличие ПТС, а следовательно возможность зарегистрировать, что позволит использовать его и на ДОПах.

Передняя часть

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Отличительная черта всех моделей Honda CBR600F – полный аэродинамический обвес.

Приборная панель

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Современное исполнение «приборки» позволяет буквального за один взгляд контролировать скорость и количество оборотов.

После стандартной проверки при запуске отображает:

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

В движении на дисплее отображается информация о текущем и среднем расходе топлива.

В этот же блок включены другие индикаторы, выполненные в одну строку. В их числе:

Ключ зажигания чуть ниже, скважина закрыта шторкой.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Ключ зажигания может быть извлечен из замка в положении OFF или LOCK (БЛОКИРОВКА).

Вид сзади

Оптика представлена в полном комплекте. Такие же лампочки-указатели поворота как спереди и стоп-сигнал в одном корпусе с габаритом.

Бензобак

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Под лючком на горловине бензобака спрятана замочная скважина, ключ тот же, что и от замка зажигания.

Технические характеристики

Как признают разработчики, рост мощности в новых поколениях байков достигался посредством форсировки мотора.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

В течении всего периода выпуска мотоцикла двигатель подвергался доработкам косметического плана.

Если рос диаметр поршня, то для того чтоб не вылезать за границы объёма приходилось уменьшать рабочий ход, что сводилось к форсировке. Таким образом за 18 лет эксплуатации внешние параметры двигателя не менялись. Это был 4-цилиндровый 4-тактный агрегат с рядным расположением поршней, который выдавал:

Выбор между инжектором или карбюратором стал предоставляться покупателю только в 2001 году. Версия с обновлённой подачей топлива носила символ «i» в названии. CBR600F F4i. Байки второй волны имели инжектор в стоке.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Крышка на двигателе, за которой спрятано многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне.

Включение передачи или нажатие ручки сцепления — звук становится нормальным. Механики говорят, что устранить можно, но это особенность этого байка и «парится по этому поводу незачем».

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Цепной привод – один из самых нагруженных узлов на любом спортбайке. При приобретении подержанного мотоцикла стоит обратить внимание на состояние цепи и звезды.

Тормоза

Интересно смотрится решение моделей 4 поколения. На них передний диск получил 4-поршневую поддержку, и это без опциональных фишек, которые были доступны владельцам «новой волны».

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Надежная работа передних тормозов обеспечивается парой плавающих дисков.

Передние тормоза:

Задние тормоза:

В качестве опций выступала ABS, но предлагали её только покупателям моделей последних лет.

Ходовые характеристики

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

По своим ходовым качествам Honda CBR600F вполне подходит и для дальних поездок, и для «вжигания», и для езды по городу.

Расход топлива

Разгон до сотни

Размеры и вес

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Цветовая гамма байка менялась с каждым новым поколением.

Каждое новое поколение производства мотоцикла имело разные внешние характеристики, и свои конструктивные особенности, Но вес байка имел положительную тенденцию к снижению.

Снаряжённая — на 9 кг (205 кг, 196 кг).

Габаритные размеры также зависели от редакции байка, неизменно осталась только:

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Самая низкая точка – пластиковый аэродинамический обвес.

Высота по седлу для всех версий кроме самых первых и последних редакций была 810 мм.

Для кого предназначен?

Так как мотоцикл до перерыва в производстве планировался на экспорт в страны Европы, Австралии, Америки — для мотоциклиста среднего и малого роста сидеть будет довольно комфортно.

Для высоких проблему может составить спортивная посадка. При покупке следует учитывать, что ручки управления находятся довольно далеко, к ним возможно придётся тянуться, следовательно, занимать спортивное положение.

Модификации

Начиная с 1991 года модель стала плавно переходить в разряд туристов, и разработчикам пришлось задуматься о спортивной версии.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Все изменения в спортивной версии касались снижения веса мотоцикла.

В 2001 году, одновременно с запуском инжекторных версий, появляется CBR600F F4 Sport. На модели уменьшили количество пластика, а также убрали центральную подножку. Это позволило снизить общий вес на несколько кг.

Но также следует отметить, что Американские ПДД требуют указывать скорость в милях. Но перенастроить блок управления на км, довольно просто у авторизованных представителей Honda. Показания температуры также легко переключаются, а указатели одинаково хорошо работают без дополнительных настроек.

Недостатки

Владельцы первых сборок четвёртого поколения говорят, что гремит натяжитель цепи ГРМ на низких оборотах. Лечится установкой последней версии.

и достоинства

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Регуляторы амортизации позволяют мотоциклисту менять жесткость подвески на своё усмотрение.

Манёвренность, управляемость, динамика — такими эпитетами характеризуют «крылышко», как первой, так и второй волны.

Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть фото Мотоцикл хонда pgm f1. Смотреть картинку Мотоцикл хонда pgm f1. Картинка про Мотоцикл хонда pgm f1. Фото Мотоцикл хонда pgm f1

Слайдер – весьма полезная штука, спасающая хрупкий пластик при незапланированном скольжении по асфальту.

Заключение

Honda CBR600F стала реальной легендой японского мотопрома.

Несмотря на то, что она давно снята с конвейера, её популярность ставит байк в один ряд с Pan European и Africa Twin, Большой набор запчастей позволит устранить любую неполадку, а широкий выбор дополнительного оборудования приспособить байк к любым условиям эксплуатации.

Несмотря на сравнительно большой объём движка она станет идеальным выбором для начинающего, который не планирует менять своего «железного» коня дважды в сезон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *