Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей. Междурядье. К сожалению пробки на дорогах уже вошли в обычный режим движения и чтобы как то сократить время пребывания в них водители мотоциклов используют для движения пространство между рядами автомобилей. Насколько соответствует Правилам движение в междурядье выясним в этом материале.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пддДвижение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение. Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться строго по обозначенным полосам«.

Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пддДвижение около разметки с угрозой ДТП

Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пддДвижение строго в полосе

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пддДвижение в междурядье без нарушения ПДД

Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пддДвижение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пддДвижение мотоциклов в 5 рядов

Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

«междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

Краткий итог довольно простой — на размеченных полосах — движение в междурядье запрещено, на неразмеченных — разрешено.

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Источник

Навеяно недавним спором в интернете: езда мотов в одном ряду с а/м

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Итак суть вопроса, является ли езда мотоциклиста и автомобиля в одной полосе нарушением пдд? Вроде как понятие обгон и опережение более менее выяснили, осталось понять, когда мотоцикл впритирку едет в твоей после (обгоняет) он явно нарушает ПДД с моей точки зрения. При этом моей обязанности уступать (в рамках своей полосы) ему в данном случае нет… Я прав? Или у нас какие-то уже нововведения в пдд?

Volvo S80 II 2011, двигатель бензиновый 3.0 л., 304 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Комментарии 7

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Б**, прям с головы вытащил) максимально лояльно к бикерам отношусь, но последнее время начали ах.евать. сигналят, вы.бываются на водил тачек, типа какого хера не сдвигаетесь…недавно вообще стартанули со светофора одновременно, там кубов может 400 дохленький был, так я его начинаю обходить, а он, думая что дохера быстрый, в мою полосу прям в бок перестраивается. Я почти в бордюр вошёл, чтоб успеть обрулить…тоже права качать начал пдр

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

1. Читать термин ПДД «Полоса движения» в следующей редакции: «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, необходимую для движения одного автомобиля с учетом безопасного бокового интервала.»

2. Читать п.9.7 ПДД в следующей редакции: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортного средства должно осуществляться строго в пределах обозначенной полосы. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.»

3. Дополнить ПДД пунктом 11.8 следующего содержания: «Запрещается опережение транспортного средства при движении в пределах одной с ним выделенной разметкой полосы, за исключением опережения мопедов и велосипедов, а также водителями мотоциклов без бокового прицепа других мотоциклов без бокового прицепа.»

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

11.8 бред какой-то! Регулярно на трассе тихоходы прижимаются правее и пропускают более быстрых в пределах одной полосы. Сам так же часто поступаю. Да и по городу у нас бывает одна полоса 5-6 метров шириной — и что, по ней запрещено опережать?

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Правила дорожного движения не запрещают движение в одной полосе двух транспортных средств, иногда даже более, если при этом обеспечен безопасный боковой интервал. Безопасный интервал зависит от ряда факторов. Тут может быть и скорость движения транспортных средств, и скорость движения самого мотоциклиста, и ширина полосы.

Стандартная ширина полосы по ГОСТу — 3,75 метра. Динамические габариты автомобиля увеличиваются по мере роста скорости. При 30 км/ч к ширине машины нужно добавить по 30 сантиметров с каждой стороны. При 60 км/ч — по 45 сантиметров. Средний автомобиль в этом случае занимает уже 3 метра дороги, и для двухколёсных безопасного места сбоку уже нет.

Источник

Байкеры и машины в одной полосе: тонкости безопасного вождения

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

За зиму четырехколесные отвыкли от двухколесных. Байкеры летят между рядами, а водители привычно маневрируют, не замечая мотоцикл. Водители спешат занять свободное место в ряду, ориентируясь по другим машинам и не ожидая появления там мотоциклиста.

Неписаное правило мотоциклистов: ездить между крайним левым и следующим рядом — здесь меньше перестроений. Но их все равно не видят.

Правила дорожного движения не запрещают движение в одной полосе двух транспортных средств, иногда даже более, если при этом обеспечен безопасный боковой интервал. Безопасный интервал зависит от ряда факторов. Тут может быть и скорость движения транспортных средств, и скорость движения самого мотоциклиста, и ширина полосы.

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Стандартная ширина полосы по ГОСТу — 3,75 метра. Динамические габариты автомобиля увеличиваются по мере роста скорости. При 30 км/ч к ширине машины нужно добавить по 30 сантиметров с каждой стороны. При 60 км/ч — по 45 сантиметров. Средний автомобиль в этом случае занимает уже 3 метра дороги, и для двухколёсных безопасного места сбоку уже нет.

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

В пробке в ряду поместятся и двое, а если скорость больше 60 км/ч, то мотоциклистам нужно ехать в ряду за машинами. При аварии в одной полосе вину будет определять инспектор или суд. Обычно любое виляние рулем принимается за маневр, а значит, тот и виноват.

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

При скорости на 5 км/ч быстрее потока, мотоциклист проезжает мимо машины за три с половиной секунды. Плюс 10 км/ ч — и байкер проезжает мимо машины за 1,7 секунды. Плюс 15 км/ч к потоку — чуть больше секунды (1,2). Двигаться на скорости на 20 км/ч выше скорости потока не опасно, а все, что выше, — только для опытных.

Байкеры любят ездить плюс 20 км/ч к потоку, минуя машины за 0,8 секунды. Это среднее время реакции водителей — и автомобиля, и мотоцикла. Но на ходу многие автомобилисты отвлекаются, например, на телефон. Если перед байкером возникнет внезапное препятствие на скорости 50 км/ч, потребуется 25 метров остановочного пути. Мотоциклист рискует, даже если едет по правилам.

Источник

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

По сути: перестроение, из левой полосы в среднию и столкновение с двигающимся по ней автомобилем. Претензия мотоциклиста: почему водитель не взял правее (левее) по своей полосе, места обоим же хватало на ней.

Решение № 12-291/2015 от 31 июля 2015 г. по делу № 12-291/2015
Зеленоградский районный суд (Город Москва) — Административное
Дело № 12-291/2015 ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы

по делу об административном правонарушении

31.07.2015 года Зеленоградский районный суд,

г.Москва 124365, корп.2001.

Федеральный судья Зеленоградского районного суда гор. Москвы Козлова Е.В.,

с участием ФИО5, Глущенко ИА и его защитника Глущенко А.С.,

рассмотрев жалобу Глущенко ИА,

на постановление инспектора по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А. от 23.06.2015 года о прекращении дела об административном правонарушении,

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГИБДД вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Поскольку в результате ДТП водитель Глущенко ИА получил телесные повреждения, ему была проведена судебно-медицинская экспертиза, согласно заключению которой, его здоровью был причинен лёгкий вред.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агарковым В.А. вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении, с указанием на то, что водитель мотоцикла Глущенко ИА получил телесные повреждения в результате собственных неосторожных действий.

Глущенко ИА обратился в Зеленоградский районный суд г.Москвы с апелляционной жалобой на постановление инспектора Агаркова В.В., считая, что должностным лицом незаконно сделан вывод о его виновности в произошедшем ДТП.

В судебном заседании Глущенко ИА и его защитник Глущенко А.С. доводы своей жалобы поддержал в полном объеме.

Второй участник ДТП ФИО5 полагал, что постановление инспектора по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А. является законным и обоснованным, поскольку ДТП произошло из- за грубого нарушения водителем Глущенко ИА правил дорожного движения.

Исследовав представленные из ГИБДД материалы по ДТП, суд полагает, что выводы, изложенные в постановлении должностного лица о прекращении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ подтверждаются собранными в ходе административного расследования доказательствами: показаниями участников и свидетелей ДТП; перечнем взаимных механических повреждений транспортных средств, зафиксированных при осмотре месте ДТП; схемой ДТП и фотографиями с места ДТП, а также записью видеорегистратора, установленного в автомобиле водителя ФИО6

Согласно ПДД РФ: полоса движения – это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.1.2 Приложения 2 к ПДД РФ, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Согласно п.п. 9.7 ПДД РФ: если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

На исследованной в судебном заседании записи видеорегистратора, видно, что автомобиль с видеорегистратором « по левой полосе движения и останавливается перед светофором на запрещающий сигнал. Параллельно ему в средней полосе движения останавливаются другие автомобили. Сразу после того, как на светофоре загорается разрешающий сигнал, справой стороны автомобиль « » опережает мотоцикл « » (который, судя по записи, стоял на светофоре между автомобилями). Далее мотоцикл следует незначительное расстояние по левой полосе движения, после чего смещается к правой границе левой полосы, наезжает сначала на сплошную, потом на прерывистую линию разметки, после чего перестраивается в среднюю полосу движения. Всё это время автомобиль, на котором установлен видеорегистратор, продолжает движение по левой полосе движения без изменения направления. Через некоторое время происходит столкновение транспортных средств с правой стороны от автомобиля. (судя по обстановке, мотоцикл при повторном перемещении в левую полосу движения либо при движении между полосами совершил наезд на автомобиль).

Таким образом, из материалов дела следует, что в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации водитель Глущенко ИА должен был руководствоваться требованием п. 8.4 ПДД РФ, согласно которому: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.» Указанное требование ПДД РФ водителем Глущенко ИА в рассматриваемой по делу ситуации было грубо нарушено, что привело к совершению им ДТП.

Довод Глущенко ИА и его защитника Глущенко А.С. о том, что автомобиль и мотоцикл могли параллельно двигаться по одной полосе движения, поскольку ширина полосы это позволяет, не может быть принят судом во внимание, поскольку не основан на требованиях ПДД РФ.

Постановлением инспектора по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А. от 23.06.2015 года Глущенко ИА признан виновным в ДТП и привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа.

Исходя из того, что виновным в совершении ДТП признан водитель Глущенко ИА, вывод инспектора ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А., о том, что мотоциклист Глущенко ИА получил телесные повреждения в результате собственных неосторожных действий, является правильным.

Поскольку событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ в рассматриваемой ситуации отсутствует, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу, инспектор по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агарков В.А. принял правильное решение о прекращении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6-30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

Постановление инспектора по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А. от 23.06.2015 года о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Глущенко ИА без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней с момента вынесения.

Источник

Могут ли мотоциклисты двигаться между рядов с разметкой и без? Штраф и кто виноват, если сбили?

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Опасность мотоциклов компенсируется их удобством на дорогах – особенно, внутри городов. И наоборот. Однако, есть и законодательные тонкости в этом удобстве. В этой статье вы узнаете, что, на самом деле, далеко не всегда мотоциклисты могут ехать между рядами машин по ПДД. Мы также разберём наиболее насущные ситуации: какой размер штрафа за движение между рядов для водителей двухколёсных и что будет, если автомобиль собьёт мотоцикл между полос на дороге. И выясним всё о новом законе, про который одни говорят, что байкерам разрешили передвигаться в междурядье, а другие – что теперь это, наоборот, запрещено. Но давайте обо всём по порядку!

Почему мотоциклистам нельзя ездить между рядами в 2021 году?

И начнём мы сразу с самого сложного (пока мыслительная деятельность свежа). Ниже вы поймёте, что само понятие «езда между рядами» для такого транспортного средства, как мотоцикл, в принципе абсурдна. Впрочем, она не лишена практической реализации. Дело здесь в недопонимании терминов, согласно Правил дорожного движения. А именно этим нормативным актом руководствуются сотрудники ГИБДД и суды при назначении штрафа или иного административного и даже уголовного наказания и виновников в ДТП.

Различие ряда и полосы по ПДД

Итак, первое, что нам нужно знать – это то, что транспортные средства включают в себя практически любые устройства, которые перевозят людей (в том числе только водителя) и/или грузы. Так устанавливают ПДД. Всю тонкость этого понимания мы и узнаем сейчас.

А теперь переходим ещё к трём другим терминам:

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Тем не менее, при отсутствии раскрытия самого термина есть всё же в Правилах пункт 9.1, который указывает, что на дороге количество полос определяется либо разметкой, либо, если она отсутствует, то самими водителями с учётом габаритов того, чем они управляют, а также необходимого бокового интервала.

И, наконец, 4-й термин для нас также не особо полезен – конкретных значений бокового интервала в сантиметрах или метрах в ПДД вы не найдёте. В этом случае пункт 9.10 оперирует прецедентным значением этого параметра, предписывая, что интервал должен быть таким, который обеспечит безопасность движения. Произошло ДТП из-за бокового интервала? Значит, он был недостаточным, а 9.10 нарушен. Не произошло? Значит, всё в пределах ПДД. Всё просто!

Таким образом, пока получаем главное: Правила не запрещают мотоциклистам ездить между рядов, так как их определения в ПДД не существует, а полоса фактически приравнивается к ряду только в случае движения по ней автомобилей. Однако, есть существенная разница между терминами «ряд» и «полоса» для движения при появлении на участке дороги мотоциклиста. И именно эта формальность практически делает большинство водителей мотоциклов нарушителями.

Запрет движения по разметке между полос

Если на данном участке дороги есть дорожная разметка: прерывистая, сплошная либо двойная сплошная, то ехать по ней между рядами мотоциклисту нельзя. Об этом говорит пункт 9.7 ПДД.

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Единственное исключение, которое приводит эта же норма – это манёвр перестроения.

Тонкость движения в междурядье, если разметки нет

А в случае, если никаких линий на данной дороге не нарисовано, тогда всё немного сложнее. Но разобраться всё равно можно.

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Движение в одной полосе мотоцикла с автомобилем

А теперь самое сложное – фактически ПДД и не запрещают даже при наличии прерывистой или сплошной разметки всунуться мотоциклисту в одну полосу с автомобилем. Да, при этом они образуют уже два ряда. Однако, никаких противоречий формально здесь быть не может, согласно предписаниям Правил.

Как итог, получаем вывод: мотоциклисту запрещается езда между рядами. Однако, это работает только в том случае, когда мотоцикл едет конкретно по линии разметки. Двухколёсному можно создавать новый ряд с учётом его габаритов на дороге без разметки, равно как не запрещено ехать в пределах одной полосы между линиями разметки с автомобилем.

Отобразим схематично, что можно, а что нельзя байкерам с учётом того, что мы теперь знаем о езде мотоциклистов между рядов как всей нашей темы:

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд
Ситуации: слева – мотоциклу можно ехать в другой полосе; посередине – можно образовать второй ряд в одной полосе с автомобилем; справа – запрещено ехать между рядами по линии разметки.

Судебная практика о расстоянии между автомобилем и мотоциклом

Выше мы не раз упоминали такой важный параметр в динамике дорожного движения, как боковой интервал. А ещё указали, что в ПДД конкретных значений безопасности этого расстояния не указано.

Однако, и здесь не всё так просто! Дело в том, что есть целых 2 официальных акта, которые по сути имеют возможность указать боковой интервал в цифрах и имеют юридическую силу:

Итак, эксперты уже давно умеют высчитывать значение безопасного бокового интервала. И делают это при ДТП – собственно, именно при наличии прецедента нарушения пункта 9.10 ПДД это приобретает значение.

И формула расчёта напрямую зависит от скорости ТС и выглядит следующим образом:

где V1 и V2 – это скорости первого и второго транспортных средств.

Рассмотрим пример: легковой автомобиль движется со скоростью 60 км/ч, как его опережает мотоцикл «между рядами», едущий со скоростью 80 км/ч. В таком случае безопасный боковой интервал будет составлять: 9,7+0,005(60+80)=1,4 метра.

Заметьте, однако, ущербность данной формулы – здесь выглядит не всё так сложно, потому что разность в скорости составляет всего 20 км/ч. Но если бы мотоциклист ехал между рядов со скоростью уже 120 км/ч, то число безопасного бокового интервала увеличилось бы всего до 1,6 метров.

Соответственно, в общих случаях тот, кто влез в ряд (либо сделал попытку создать второй), того и могут признать виновником в случае ДТП при несоблюдении бокового интервала.

Но есть и другая методика расчёта. Заключается она просто в оценочном суждении безопасности интервала на основании личного убеждения суда путём объективного исследования всех доказательств. К слову, такие заумные слова прописаны в законе – статье 26.11 КоАП РФ.

Так вот, в одном из судебных решений суда Ленинградской области признано законным, когда мотоциклист влез в полосу автомобиля при следующих расстояниях:

Таким образом, 82 сантиметра суд признал безопасным боковым интервалом. При этом, скорость движения транспортных средств вовсе не учитывалась.

Какой штраф за междурядье в 2021 году?

Если же автомобиль не сбил мотоциклиста между рядами, но сотрудники ГИБДД увидели нарушение со стороны байкера, то штраф в этом случае будет положен по части 1 статьи 12.15 КоАП в размере 1 500 рублей.

Это общая норма наказания за любые нарушения правил расположения ТС на проезжей части. Более частные наказания предусмотрены другими частями этой же статьи, и езды между рядами там нет.

Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и авто в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и авто в одной полосе пдд

Новый закон о запрете или разрешении двигаться между рядов для мотоциклов

Кстати, уже давно ведутся разработки по ужесточению ответственности для мотоциклистов за междурядье и движение между автомобилями с небезопасным боковым интервалом. Так, один из последних проектов законов предлагает ужесточить наказание, введя отдельную норму для мотоциклов за это в виде:

Между тем, некоторые издания, далёкие от автозаконодательства, утверждают о том, что якобы «мотоциклистам хотят запретить двигаться между полос движения». Зная то, что вы уже прочитали выше, можно понять всю абсурдность данного утверждения. Ведь мотоциклистам итак нельзя ездить по полосам разметки, а помещаясь в один ряд с машинами, они могут, не нарушая ПДД, создать второй ряд в рамках одной полосы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *