Мотоцикл иж кросс к16
Привет ИЖевским конструкторам
Несколько лет назад я приобрел ИЖ К-16 Кроссовый мотоцикл, почти полностью скатанный нашими конструкторами с ЧZ 500 (даже рамы трескаются одинаково)
Двигатель на этом чуде стоял заводской от Планета Спорт с пиленой гильзой. короткой коробкой и карбом Иков с диффом 36 мм и расходом топлива 13 л на соточку. Ездить на нем без определенных навыков было крайне сложно — сперва двиг захлебывался с малейшего добавления газа, а потом прожевав весело вставал на заднее колесо! Плюс бак всего на 8 литров — 50 км на одной заправке.
На сколько я знаю для кросса он совершенно не пригоден, да и приобретен он был с целью сделать из него Эндуро, те мот для любых неасфальтированных дорог и поездок по ним на любые расстояния.
Вот какой мы красавец. Мот был вымучен с документами! в отличном внешнем состоянии у руководителя кроссовой секции в маленьком городке Свердловской области
Для начала долгой безпроблемной совместной жизни мот был в ноль(кроме движка) разобран и заботливо сложен заново с заменой пыльников, подшипников и прочей мне не понравившейся мелочевки.
Но как я уже раньше заметил для повседневных внедорожных поездок он не очень подходил — будем исправлять
Длинная КПП от 5й планеты, Карб К 62 с диффом на 30, прокладка 1,5 мм под голову, 2 свечи на ОКАкатушке, Ведущая на 19 зубов, высокий руль, помягче резина, БСЗ на Холле, противотуманка в качестве фары, много мелочи
Но все равно двиг надо постоянно крутить — с низу он везти не хочет — на серьезном бездорожье жуть как неудобно.
Придется углубляться в дрыгатель и ставить лепестковый клапан на впуск — единственная возможность поднять низы — привет блин конструкторам ИЖмаша.
На всей японии и европе клапана стоят давно а мы как всегда в опе!
Будем сами исправлять — че делать то.
Ценник на клапан — донор, даже бэушный, заставляет нервно смеяться. а у наших мОторов клапан стоит только на ЗИД Сова с кубатурой 200 сс и мой двиг он основательно придушит. Теоретически нужна пропускная способность 1,5 ЗИДовских клапанов. Придется все строить с нуля.
Клапан построен из листа железа толщиной 2мм на самом корпусе клапана и 4 мм на фланцах, лепестки клапана из стеклотекстолита, разщипленого слоями до нужной толщины.
Обработка болгаркой, напильником, соединение полуавтоматом, после покрытие для красоты и антикора припоем
ВЕЛОСИПЕДЫ, КОТОРЫЕ ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДИЛИ: ИЖ К-16 350 КРОСС РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
Это очень поздний К-1986 16 года выпуска.
Ижевск считался наиболее подходящим местом для завода по производству мотоциклов, поскольку в городе имелся полный спектр промышленного производства, от выплавки стали до производства сложных станков, плюс рабочие имели необходимую квалификацию и не было трудностей в производстве. поставка сырья. На базе завода автоматов Калашникова, расположенного на улице Базарной в Ижевске, утверждено строительство Опытного мотоциклетного завода.
Давайте пропустим следующие 55 лет утилитарных уличных велосипедов Иж, чтобы получить Кросс Иж К-16. В производстве в различных вариантах с 1973 по 1986 год Иж К-16 Кросс оснащался двухтактным двигателем ИЖ-ПС с воздушным охлаждением объемом 350 куб. Оснащенный 36-мм карбюратором Jikov, он выдавал заявленные 36 лошадиных сил. Система зажигания Motoplat обеспечивает стабильную искру на высоких оборотах.
Двигатель мог работать с карбюраторами 32 мм и 36 мм, что объясняет странный многосекционный воздухозаборник.
Рама аналогична по конструкции CZ 380, потому что это был единственный в России доступный на тот момент внедорожник, который можно было скопировать. Передняя вилка предлагала 8-дюймовый ход, но нередко российские вилки заменяли вилками CZ. В задней подвеске использовались газогидравлические амортизаторы DeCarbon с выносными резервуарами.
Есть коллекционеры Иж К-16, но за пределами России байки очень редкие.
Общий дизайн был простым, и он весил 250 фунтов (благодаря большому количеству стальных деталей и очень небольшому количеству алюминия). К сожалению, Иж К-16 Кросс не пользовался популярностью в России, где гонщики предпочитали CZ и труднодоступные японские бренды. Хотя были планы экспортировать К-16 в европейские страны и, возможно, в США, немногие из них пересекли океан, чтобы их можно было увидеть в каких-либо количествах. В 1986 году завод закрыли, о К-16 забыли.
Продажа мотоциклов ИЖ К-16 в России
Найдено: 7 объявлений.
Показаны: 1-7 (страница №1).
расстаюсь с любимым Кроссером. Иж-планета-Кроссер.В отличном состоянии.Всё в полном порядке по ТО. тормоза новые.Заднее колесо Иж К16 кросс. Станит слегка.т.к.угол вилки изменения, центр тяжести смещен.звезда огромная. ОБМЕН НЕ ИТЕР.
Эксклюзив. С годами только дороже. 350сс, 32л.с 80-х гг Иж к16 кастом Продам боевого коня,поршень 1р, новые кольца Настроен под рост 170-175 вес до 70кг Требует косметического ремонта, если не продам разберу и доведу есть ш.
Продам. Подробная информация по телефону.
Продам легендарный мотоцикл Иж к-16, легенда советского Эндуро,стоит японское сdi зажигание, японский карбюратор Кеihin рwк38, мотоцикл на ходу новая поршневая,торг только у мотоцикла.
Продам иж пс в отличном состоянии,на полном ходу. Кпп без нареканий,ни чего не вылетает и не хрустит,все передачи включаются четко. Сцепление текстолит ссср в идеальном состоянии. Коленвал так же в отличном состоянии нгш без люфтов.
Иж К-16 это советский кроссовый мотоцикл созданный на базе Иж Планета Спорт, подвеска Чезет 516. Привез и собрал для себя, установил CDI зажигание, но есть недочеты по карбюратору, необходимо подбирать жиклеры. По поршневой замечани.
mbib.ru представляет самую полную базу объявлений о продаже новых и подержанных мотоциклов ИЖ К-16 в России. Благодаря нашему сайту вы можете быстро купить мотоцикл ИЖ, не тратя много сил и времени на поиски на моторынках и в мотосалонах России.
«Клуб любителей ИЖ Планета Спорт ИЖ ПС к-16»
Всем привет. Востанавливаю ИЖ ПС, бывает трудности в поисках запчастей, или какой то информации.Все кто владеет подобными мотиками или имеет на обмен запчасти.. давайте общаться тут!
Вдруг у кого то есть старые фотографии в альбомах этого мотоцикла,у кого он был в семье, буду рад вилеть их в этой теме.
[Сообщение изменено пользователем 15.06.2015 21:10]
[Сообщение изменено пользователем 15.06.2015 13:50]
Такой мотик достоин отдельной темы! :ultra:
Поддержу автора.
Мне чудесным образом повезло встретить и самое главное сфоткать три варианта ИЖ ПС :super:
Может их и больше вариации, но рад был видет и эти три!
У ПСа особая магия, ни на что не похожая!
История особенностей комплектации
1974
Первый вариант крепления двигателя — мягкий, на резиновых демпферах
Особое «веерное» оребрение головки цилиндров
Карбюратор «Микуни» АЕХ (Япония)
Первоначально устанавливающиеся отечественные указатели поворотов (с базовых мотоциклов Планета-3 и Иж Юпитер-3, отличающиеся хромированием)
Глушитель прямой
Воздушный фильтр «Filtrak» А 105/153- 1500 TGLN 39-474 (ГДР)
На части мотоциклов (в основном — на экспорт) — стояли шины зарубежного производства «Barum» (Чехословакия) и «IRC» (Япония)
Зеркало заднего вида с торцевым креплением на руле (с базового ижевского автомобиля Москвич-408) к концу 70-х годов перемещается на хомут крепления рычага сцепления
Самоклеющиеся надписи на баке и инструментальных ящиках
Спидометр с мотоцикла «Паннония» — Т4 или Т5 (Венгрия), «Veglia Borletti» (Италия)
Первый отечественный мотоциклетный генератор с напряжением в сети 12 вольт (ГП-1)
Зарубежное электрооборудование и светотехника: Комбинированные переключатели на руле от японского мотоцикла «Honda» CB350 и соответствующие им рычаги сцепления и ручного переднего тормоза
Звуковой сигнал «Nikko» YPL 1400 (Япония)
Задний фонарь «Stanley» (Япония)
Оптический элемент фары с мотоцикла «Паннония» — Т5 (Венгрия), позже западногерманская «Hella» 1A7 001.140.01. Для стран с левосторонним движением — фирмы «Lucas»
Замок зажигания PAL (Чехословакия) с мотоцикла «Jawa»
Свеча зажигания «Magneti Marelli» CW8N (Италия)
Светоотражатели на передней вилке «Stanley» RR 30 SAE B67 (Япония)
Зарубежные аккумуляторные батареи (Япония)
Оригинальное (с креплением в фаре) реле поворотов (12 вольт)
1975
Карбюратор «Микуни» VM32-89
Комбинированные переключатели на руле и замок зажигания (360-82508-42) от японского мотоцикла «Yamaha» RD350 и соответствующие им рычаги сцепления и ручного переднего тормоза
Новый вариант боковых светоотражателей и заднего фонаря «Stanley» (040-5469)
Изменено крепление направляющего ушка (для пера вилки) переднего тормозного барабана с заклепочного на цельнолитое
Оребрение головки цилиндра меняется на обычное «прямое»
Под конец года отечественные указатели поворотов заменяют на японские «Stanley» 23040-037
Отечественный бензиновый кран КР—12 с поясняющими надписями на английском языке
1976
Устанавливается отечественный спидометр СП102. На экспортных устанавливают «Borletti»
Новый отечественный оптический элемент фары ФГ137 (новый светорассеиватель типа «европейский луч»)
Появился глушитель с изгибом концевой части (с целью повышения проходимости)
1977
Из-за увеличения корпуса воздушного фильтра перемещают: Ручной насос на переднюю трубу рамы около цилиндра двигателя (ранее — под баком)
Реле напряжения под топливный бак
Установка новых амортизаторов задней подвески (без декоративных колпаков)
1978
Упраздняется мягкое крепление двигателя
Установлен новый отечественный карбюратор К62М. Для установки манетки управления топливным корректором имеющегося в нем, введено резьбовое отверстие в трубке руля справа
Вместо самоклеющихся надписей на баке вводят пластиковые логотипы с креплением на винтах
Постепенный переход на отечественные комплектующие электрооборудования (с целью унификации с другими базовыми моделями завода):
Начало установки противоугонного замка замок зажигания ВК105
комбинированные переключатели на руле
задний фонарь
1979
Изменение конструкции задней подвески: удлинена маятниковая вилка
Новый спидометр СП102А (в частности изменена толщина стрелки указателя)
1980 1981
Прекращён выпуск оригинальных генераторов ГП-1, установка нового, унифицированного с другими моделями завода, генератора (12 вольт)
Установлен новый отечественный звуковой сигнал С-205Б (12 вольт) и оптический элемент фары ФГ140 (1982)