Мотоцикл ктм 690 duke

Мотоцикл ктм 690 duke

Главному редактору
Родионову А.А.

Заявление

Прошу срочно изъять предоставленный мне для тестирования мотоцикл KTM 690 Duke, так как в нём живут бесы. Мотоцикл провоцирует меня на необдуманные и безответственные поступки, стимулирует выработку избытка эндрофинов в организме, а так же вызывает привыкание и стойкую зависимость.
Надеюсь на ваше понимание.

15 июля 2013 г.
Данилычев П.Ю.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Бытует мнение, что наше общество свободно от классовых предрассудков. Может быть это и так, но…
Есть такое понятие как «порода». Она передается по наследству, она в генах. Иногда кто-то может казаться истинным джентльменом, но назовет ли он кошку кошкой (вместо привычного в таком случае непечатного междометия), наступив ей на хвост в темной комнате?
Надо честно признаться, что многие из нас предпочтут одежду от итальянских дизайнеров, а не азиатский ширпотреб. Или при выборе собаки, большинство остановится не на «двортерьере», а все-таки будет искать немецкую овчарку, добермана или чистокровную легавую. При условии, что могут себе это позволить, конечно.
Казалось бы, в чем разница, голова, четыре лапы и виляющий хвост? Но, что-то неуловимое и притягательное есть в существах, обладающих породой. Ты чаще всего знаешь, чего ты от них хочешь, и чего от них можно ожидать.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

У третьего поколения «герцогов» Маттингховских, которые попали к нам на тест, с наследственностью все в порядке. У них в крови достаточно благородных генов, хотя фенотип их слегка поменялся. Если в предыдущих поколениях с первого взгляда были видны черты супермото, то новые Дюки окончательно сменили просторы родовых имений и стали закоренелыми городскими мотоциклами.
Я даже не собираюсь скрывать свою симпатию к австрийским мотоциклам, и у меня были некоторые ожидания на счет испытуемых KTM 690 Duke и Duke R 2013 года. Оправдали ли они эти ожидания? Безусловно! Но обо всем по порядку…

Первые впечатления.

Говорят, в любом хорошем родовом замке живет привидение. А в моторе LC4, похоже, притаились бесы. Иного объяснения мне найти трудно. Только этим можно объяснить то, что со мной происходило, когда я садился верхом на этот мотоцикл. Безопасная езда по правилам дорожного движения? Нет, не слышали! Как только трогаешься с места, что-то неведомое заставляет правую руку вывернуть до упора ручку «газа», и, держись город. Фан, фан, и еще раз фан! KTM 690 Duke – это мотоцикл-эмоция, провокатор высшей пробы.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Внешний вид. Найдите 10 отличий.

Мотоциклы очень яркие, внимание окружающих они притягивают как магнит. Видно, что мотоцикл дорогой. Чаще придется рассказывать зевакам не «сколько прёт», а «сколько стоит».
Общий вид обоих KTM на первый взгляд почти идентичен. При беглом осмотре бросается в глаза только наличие у R-версии защитных дуг, слайдеров в осях колес и именитый выхлоп. Но давайте приглядимся, отличий чуть больше.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

На KTM 690 Duke R руль выкрашен в черный цвет, а светодиодные поворотники чуть более изящны, нежели на обычном Duke. На R-ке другие траверсы, на которых заботливо указан момент затягивания фиксирующих болтов, и в них зажаты совершенно другие «ломы». В обоих мотоциклах используются подвески от WP, но на Duke R они полностью регулируются. Также, обе модели имеют тормозные суппорта Brembo, но на R-версии передняя скоба более мощная. И в завершении обратите внимание на подножки, у R-ки они установлены выше и смещены назад, что дает нам более спортивную посадку и возможность больше наклонять мотоцикл, но об этом позже.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Приборная панель на мотоциклах одинаковая. Тахометр, спидометр, все как всегда. Индикатор включенной передачи можно переключить вместо показаний суточного пробега, но шрифт очень маленький и плохочитаемый. Уровень топлива не ищите, от спортивных предков тут установлена только контрольная лампа.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

В седле.

KTM Duke – это разрыв шаблона. Особенно для тех, кто не катался на кроссовых мотоциклах. Хотя, и для тех, кто катался, мир переворачивается с ног на голову.
Посадка ровная, седло невысокое. На версии R оно чуть выше, чем на базовом Duke, но все равно до земли дотянется даже Дани Педроса. Сам мотоцикл очень узкий, а руль довольно широкий. Учитывая его вес, это придает ему бесподобную управляемость. В любом, самом безнадежном заторе можно проложить маршрут, меняя «междурядья» в любых комбинациях. Не хочется повторять избитый штамп про «велосипедную» управляемость, но на KTM 690 Duke действительно сидишь как на горном велосипеде. Руль находится близко, низко и широко. Да и вес не чувствуется вовсе. Только нет необходимости крутить педали! Иногда создается ощущение, что под тобой вообще нет мотоцикла, а ты сам по себе летишь, подобно Супермену или Железному человеку. И безустанно хочется благодарить инженеров KTM за гидравлический привод сцепления. Его можно выжимать одним пальцем, и за весь день рука не устанет даже у недавно начавшей водить девушки.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Другого такого мотоцикла, наверное, нет. Каждый, кто хоть раз проехался на нем, потом с закрытыми глазами узнает его по посадке и повадкам. Он запоминается своей необычностью. Но для того, чтобы прочувствовать все это, нужен вторичный фактор – мегаполис в будний день. В загруженном городе герцог проявляет свои лучшие качества. Маневренность, легкость, прыть. Хочется прошивать поток насквозь, постоянно увеличивая скорость. Даже следующие в попутном междурядье братья-мотоциклисты начинают слегка раздражать своей медлительностью и неповоротливостью. Эй, тушка литровая, «лыжню».
Ночью на проспекте весело выстреливать от светофора до светофора, пока соседний «спорт» где-то сзади травит сцепление, опасаясь неминуемого «вили». Но там, где есть хороший прямик, уже становится не так весело. Duke резво стартует, быстренько щелкая передачи разгоняется до 160… и потихоньку дотягивает до 200. Все – автопилот. Можно было бы расслабиться и вздремнуть, если бы не сопротивление набегающего ветра. И вот тут тот самый «спорт», переключившись на 3-ю передачу, обидно уходит в точку.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Оттормаживать герцога сплошное удовольствие. Если на обычной версии Duke 690 тормозов более чем достаточно, и перегреть их в условиях мегаполиса абсолютно нереально, то на Duke 690 R их даже «много». Несмотря на то, что тут всего один тормозной диск, суппорт Brembo настолько «зубаст», что ставит мотоцикл в «стопи» не обращая внимания на АБС! Но для этого надо очень постараться.
А задний тормоз блокирует колесо от малейшего нажатия на педаль, и АБС тут же начинает спасать положение.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

И ещё, если вы будете ездить на KTM 690 Duke достаточно быстро (а это обязательно произойдет, причем, гораздо раньше, чем вы планировали) то задумайтесь о смене идущей в комплекте резины.

Двигатель.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Я не очень люблю беспокоить междурядье перегазовками, но в данном случае мне доставляло нескончаемое удовольствие «порычать» в пробке, после чего поток раздвигался как море перед Моисеем.
Обороты набираются мгновенно и отклик на ручку газа очень быстрый. В нижней части тахометра все довольно грустно. Если этот мотоцикл вам просто нравится внешне, и вы не хотите «зажигать», то можно крутить двигатель до 4-6 тысяч оборотов, заблаговременно повышая передачи, и Duke будет с вами вежлив и дружелюбен. Но поверьте, «неизведанная часть тахометра» будет манить вас как потаенный чулан старого родового поместья, в котором, по приданию, живут бесы. И однажды, набравшись смелости, вы откроете запретную дверь! В тот же миг в мотоцикле просыпаются гоночные чертята, и средняя скорость передвижения приближается к 150 км/ч, невзирая на трафик. И как в сказке братьев Грим, порой хочется кричать: «Горшочек, не вари. »
Передачи включаются четко и жестко. Чувствуется наследие внедорожной техники. Если недостаточно уверенно втыкать передачи, между 5-й и 6-й можно встретить лженейтраль.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Максимальная скорость Duke 690 195-200 км/ч, и зависит от вашего веса и умения слиться с баком.
При режиме езды «Господи помилуй» экономичным мотор не назовешь, он требует паек в 6,5-7 литров на сотню.
А при других режимах… Поверьте, вы сами не заметите, как откажитесь от других режимов!

А погонять?

Еще одной гранью эти мотоциклы заиграют, если вы, хотя бы изредка выбираетесь на картодром или трек.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Забудьте, всё, что вы знали до этого о поведении среднекубатурных нейкедов на гоночной трассе! Перед вами совершенно иной класс мотоциклов! И для того, чтобы поехать быстро, придется ввести коррективы в собственные представления о спортивном пилотаже.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

KTM 690 Duke сразу же поражает вас своим ничтожным весом, отзывчивостью мотора и острым управлением. Что, я уже писал об этих особенностях мотоцикла? Так вот, он поражает вас повторно! Каждый разгон – выстрел. Каждое торможение – въезд в невидимую стену. Каждая перекладка – прыжок в сторону. Но только-только вы освоитесь с мотоциклом, и начнете показывать приличное время круга, как к вам начнет приходить понимание, что KTM 690 Duke не предназначен для серьезного спортивного использования. Наклон мотоцикла, коленка отставлена в сторону, но еще раньше, чем слайдер коснется асфальта, подножка уже начнет высекать из него искры. Жесткое позднее торможение, и благодаря малому весу Duke оставляет за спиной сразу двух соперниках на кажущихся такими непобедимыми литровых спортбайках. Но к следующему повороту рычаг тормоза прожимается до рукоятки, объявляя о своей полной капитуляции. Наконец, сумасшедший мотор швыряет мотоцикл на длинную прямую, где излишне облегченный руль награждает незадачливого райдера неуверенностью и страхом, заставляя прикрыть газ.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Как так? Почему такое невероятное шасси страдает от мелочной экономии «на пуговицах». Не спешите с выводами! Ведь мы еще не пробовали KTM 690 Duke R

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Подножки подняты на такую высоту, что класть мотоцикл в повороте теперь можно до грузиков руля. Усиленные тормоза позволяют тормозить еще позже, при этом нет никаких намеков на перегрев. Полностью регулируемые подвески даже с заводскими настройками позволяют бороться за рекорд круга на любом картодроме. Хотя, почему только на картодроме? Совершенно случайно я узнал, что главному редактору журнала SuperBikeMagazine Владимиру Здорову удалось опробовать гоночную версию этого мотоцикла, участвовавшую в KTM Europian Junior Cup – гонках поддержки чемпионата WSBK в 2012 году – на треке в Казани. И он смог показать на нем время круга около 1:40! Это быстрее, чем его же время на литровом спортбайке, тестируемом в тот же день! А ведь от стокового KTM 690 Duke R гоночный KTM 690 Duke Track, используемый в том заезде, отличался лишь прямоточным выпуском, спортивными картами двигателя, и сликами Pirelli. Как это возможно на мотоцикле, максимальная скорость которого не превышает 200км/ч? Ведь современные «литры» развивают в конце длинной прямой Казань-Ринга 280км/ч! Дело в том, что, помимо более высокой скорости в поворотах, легкий Duke позволяет тормозить настолько позже, что даже опытные спортсмены долго не могли в это поверить.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Именно здесь, на спортивной трассе, и кроется главное отличие этих мотоциклов. KTM 690 Duke восхитительный городской «убийца трафика», позволяющий творить чудеса в плотном потоке и не уступающий на картодроме большинству японских четырехцилиндровых нейкедов. А версия «R», сохраняя в своем активе все достоинства базового Duke, позволяет полноценное гоночное его применение на полноразмерных треках.

Итого:

KTM Duke 690

Источник

Обзор KTM 690 Duke и Duke R 2020: MSR, MSC и еще больше мощности

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Мотоцикл KTM 390 Duke

Парни с Mattighofen называют этот мотоцикл ракетой, и мы должны признать, что не преувеличивают. Подтвердит это любой, кто имел возможность гонять на этом мотоцикле на крутых поворотах. В сегменте машин, для которых нужны права А2, ни один другой мот не позволяет такого капитального отношения мощности к весу. 49 лс., измеренные на стенде (44 л.с. на бумаге)на 149 кг сухой массы – это означает, что 390 Duke балансирует на грани нормативных 0,2 квт на 1 кг. Другое дело, что эта пропорция подходит как для новичков, так и для бывалых байкеров – словом, для тех, кто любит весело гонять и знающих, что меньше иногда значит больше.

Двигатель

Силовой агрегат создавался на базе 690 Duke R, выпущенном в 2010 году. Разработкой руководил Йозеф Миндлбергер, благодаря которому LC4 получил две свечи зажигания с индивидуальными катушками, управление которых осуществляется независимо друг от друга блоком ECU, и системой управления заслонкой дросселя Drive-by-Wire. Отдача двигателя сохранилась неизменной — 70 лошадиных сил и 70 Нм, — но при этом сократился расход топлива почти на 10 % и уровень выброса вредных веществ.

Мотор объемом 690 кубических сантиметров оснащался проскальзывающим сцеплением APTC и балансирным валом и по конструкции был схож с двигателем, выпущенным несколькими годами ранее для модели Duke 690R и устанавливаемым теперь на 690 Enduro-R и 690 SMC-R.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Цена на нового жеребца составит порядка 13000$, мало это или много решать вам.

Посмотрев цены на вторичном рынке, прикинем что цена составит 4000-6000$ за 5 летний и более старый варианты. Все остальное будет сильно колебаться от состояния и адекватной оценки своего мотоцикла владельцем.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Скриншот 1. Цены на подержанные мотоциклы KTM 690 SMC на Авто.ру

Приборная панель

Панели «Кинородным» для Маттигхофена: родившись из концепции Supermoto, он являлся всего лишь мотардом для гонок. Только спустя пять лет появился класс мощных дорожных мотоциклов-нейкедов.

Все изменилось в 2011 году, после того как руководством завода KTM была поставлена задача на последующие пять лет о завоевании рынка дорожных мотоциклов во всех доступных сегментах. Ранее марка позиционировалась как производитель эндуро и кроссовых мотоциклов, но с 2012 года завод стал выпускать по несколько новинок каждый год. На сегодняшний день под брендом KTM выпускаются мотоциклы классов Supersport, Naked, Adventure и Sport-Turing.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Шасси

В конструкцию шасси значительных изменений внесено не было, однако она отличается от аналогов предыдущих моделей – значительно улучшена управляемость мотоцикла при движении по прямой, чего удалось достичь благодаря увеличенному выносу вилки в траверсах, что обеспечило более пологий Trail, равный 99 миллиметрам. Переднее колесо вынесено чуть дальше от осевой линии рулевой колонки, что и повысило стабильность при движении по прямой. Мотоцикл не требует особого ремонта: при регулярном обслуживании рекомендуется только замена колодок «ККТМ 690 Дюк» и мнениях специалистов и достигается благодаря более точной настройке электрооборудования и установке новой выхлопной системы. R-версия, к тому же, на несколько лошадиных сил мощнее, а базовая комплектация оснащена всеми системами — MSC, MTC, MSR и C-ABS. Пассажирское сиденье у версии закрыто специальной крышкой, так что второго человека перевезти не получится.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Обзор KTM 690 Duke и Duke R 2020: MSR, MSC и еще больше мощности

Первые «живые» KTM 690 Duke и Duke R прибыли в Москву и тут же были официально представлены дилерам и журналистам: бестселлеры 2013-2015 годов в 2020 году получили важнейшие обновления в плане электроники и стали значительно безопасней.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2020 — Duke 620 стал первым по-настоящему дорожным мотоциклом KTM в 1994 и, хотя так и не нашел своего места в истории, любим многими ценителями необычных форм. С небольшими изменениями он выпускался до 2007 года, но до 2012 оставался слегка «инородным» для Маттигхофена: 620-й был забавным мотардом для сорви-голов, предпочитающих прыгать по бордюрам, он родился из концепции Supermoto. Лишь спустя 5 лет родился класс мощных нейкедов (Naked), раздетых дорожных супербайков. И это не могло не оказать влияния на умы разработчиков.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke
Наглядная инфографика: в каком направлении эволюционировал KTM Duke

Все переменилось в 2011, когда завод KTM поставил цель на следующие 5 лет — завоевать рынок дорожных мотоциклов во всех сегментах, от 125 до 1300 куб.см. До этого, марка была хорошо известна, как производитель кроссовых мотоциклов и эндуро. Начиная с 2012 года, завод стал делать семимильные шаги по освоению асфальта, представляя по 4-5 новинок для дорог каждый следующий год. Теперь у KTM есть дорожные мотоциклы от 125 до 1300 куб.см. в классах Naked, Supersport, Sport-Touring и Adventure.

KTM Duke 690 на обновленной платформе 4-го поколения LC4 с бесконтактной ручкой газа типа ride-by-wire и полностью электронным управлением приобрел все, что нужно для захвата рынка уличных нейкедов среднего класса, мотоциклов на каждый день, способных не только на прострел по улице, но и на поездку в другой город. Модель 2012 года получила 70-сильный двигатель объемом ровно 690 куб.см. с двумя свечами зажигания, принудительной смазкой двигателя и проскальзывающим сцеплением. Мотоцикл стал комплектоваться мощными радиальными тормозами Brembo P- или M-серии (в зависимости от модели) с 320-мм диском спереди и 240-мм плавающим диском сзади. «Катээмовский квадрат» (за 70 л.с., 70 Нм крутящего момента и агрессивные квадратные черты в дизайне) пошел нарасхват, вот уже 4 года являясь одним из главных продуктов завода. Он даже вошел в историю международных мотогонок через монокубок European Junior Cup, проводимый в рамках европейских уикендов World Superbike.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke
Легкий и очень мощный, KTM 690 Duke вошел в историю мотоспорта, став Большой Пушкой для начинающих мотогонщиков Европы

Легкий, словно велосипед, мощный, с моментальным подхватом и невероятной динамикой замедления, KTM 690 Duke возглавлял рейтинги изданий на протяжении четырех лет, но все же ему не хватало все это время некоторых мелочей. Все они появились в 2020 году.

Большое исследование и тест-драйв KTM 690 Duke (2012) на МОТОГОНКИ.РУ

Новое поколение

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke
KTM 690 Duke (2016)

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke
KTM 690 Duke R (2016)

Традиционный для KTM, эволюционировавший 1-цилиндровый двигатель полностью переработан. Заводом выпущена новая «модель 766», отличающаяся от предыдущего поколения не только объемом, но и деталями ЦПГ и ГРМ. Двигатель, увеличенный до 693 куб.см. и ставший, благодаря этому, мощнее еще на 3 л.с. (теперь — 73 л.с. и 75Нм), обеспечивает 148-килогаммовому байку лучшее соотношение мощности к массе в категории и даже превосходит некоторые более кубатурные аналоги.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke
KTM LC4 mod.766 — новый силовой агрегат для серии 690 Duke

Оставаясь самым мощным и плавным мотоциклом типа «single»

на рынке, Duke 690 приобрел много преимуществ перед конкурентами. Набор электроники расширен после доработки ride-by-wire и предоставления пилоту полного контроля над бортовым компьютером, что открыло бездонные перспективы для совершенствования ездовых характеристик и конфигурирования мотоцикла под свои нужны.

, рабочий диапазон оборотов Duke 690 существенно расширился — еще больше возможностей для плавной или агрессивной езды, кому как нравится: пик мощности теперь наступает на 8500 об./мин., что на 1000 об. выше, чем в модели 2012-2015 годов. Красная зона, соответственно, тоже сместилась наверх. При этом, мотоцикл полностью соответствует требованиям EURO 4.

, Duke обзавелся 2-канальным C-ABS и MSC (контролем стабильности при торможении), а легкой перепрошивкой «мозгов» можно открыть такую важную опцию, как MSR, доступную прежде только в больших V-Twin завода. Двигатель Duke уже на заводе комплектуется проскальзывающим сцеплением, которое помогает с торможением и на переключении передач; MSR способствует предотвращению ошибок в пилотировании, связанных с торможением двигателем — фактически, предупреждает блокирование мотора, обеспечивая небольшую перегазовку («блип») в случае, если пилот не сделал этого сам или ошибся с выбором режима оборотов. Как это работает совместно с проскальзывающим сцеплением, мы убедились на тестах KTM 1290 Super Adventure.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke
Так выглядит пульт управления бортовым компьютером KTM 690 Duke 2020 года — как у больших!

, KTM перешел к оснащению всех своих мотоциклов системой MTC (трекшн-контроля). Да, 690 Duke и раньше оснащался системой с несколькими картами управления двигателем, но это было то еще удовольствие — настраивать их, вращая секторные колечки под сиденьем. Все! Теперь левый пульт управления мотоцикла, как у Super Adventure и Super Duke — полноценный, с клавишами управления, смену режимов пилотирования и уровней вовлечения трекшн-контроля можно менять прямо на ходу! Вся информация отражается на цветном дисплее контрольной панели, бортовой компьютер не менее многофункционален, чем на Super Duke R.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke
Полноцветная контрольная панель KTM 690 Duke: подсвечивает состояние двигателя и температуру масла

Контрольная панель демонстрирует больше информации, чем какая бы то ни было в прошлом: здесь не только температура за бортом, но и точное указание уровня прогрева двигателя, режимы его работы, расход топлива, крупный индикатор включенной передач и еще более крупная цифра текущей скорости.

Тахометр «умный»: если вы запустили холодный двигатель, шкала оборотов будет синей до тех пор, пока мотор не прогреется, а затем потемнеет. Верхний диапазон оборотов подсвечен, как полагается, красным. Есть дневной и ночной, менее контрастный режим работы.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke
Шасси KTM 690 Duke выглядит привычно, но есть небольшие различия

изменилось незначительно, но одно важное отличие от предыдущего поколения есть и оно улучшает поведение мотоцикла на прямых: завод увеличил вынос вилки в траверсах (offset) на 4 мм, обеспечив этим более пологий Trail в 99 мм; переднее колесо теперь отстоит чуть дальше от осевой линии рулевой колонки, стабильность на прямых — выше.

Небольшие изменения, но важные для комфорта пилота: широкое дорожное сиденье с «лепестками» поддержки булок и более толстое, мягкое пассажирское — здесь меньше места для «гонщиков», больше для тех, кто ездит много и часто. Посадка за рулем KTM 690 Duke и Duke R стала чуть-чуть более расслабленной, чем прежде.

Какие отличия обычной версии 690 Duke от Duke R?

Кроме классической диффиренциации по цвету штанов, пардон, цвету рамы и колесных дисков, в R-версии по-умолчанию установлен выхлоп Acrapovic, дуги и более производительные тормоза Brembo.

Вот серийная поставка KTM 690 Duke 2020 года — это передний радиальный суппорт Brembo P4.30/100, состоящий из двух компонентов, масса блока 720 г:

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke
В стандартной комплектации KTM 690 Duke (2016) идут радиальные составные суппорты Brembo P4 CNC и обычный мастер-цилиндр

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke
В комплектации KTM 690 Duke R (2016) идут радиальные моноблочные суппорты Brembo M50 и радиальный мастер-цилиндр

В R-версии главный выжимной цилиндр радиальный для более четкого контроля за торможением. Эта модель комплектуется сверхточным моноблочным суппортом Brembo M50/100 с 4-мя поршнями диаметром 30 мм, что обеспечивает непревзойденную останавливающую силу и обратную связь. Масса блока 700 г.

Второе важное отличие R-версии в наличии полностью регулируемой вилки WP и моноамортизатора. Разница в сухой массе между KTM 690 Duke и Duke R минимальная, она проявляется в деталях. Но ощущения от езды — разные, и вот почему: благодаря установке выхлопной системы и более точной настройки электроники, KTM 690 Duke R еще на пару лошадок мощнее, плюс, в базе R-версии уже активированы все взрослые ништяки — и MTC, и MSC, и C-ABS, и MSR. Пассажирское сиденье прикрыто крышкой — здесь удовольствия только для одного.

Официальная розничная цена на KTM 690 Duke в России составит 839900 руб., а KTM 690 Duke R продается за 964900 руб. То есть разница 125000 руб. Но!

Главное, что все опции R-серии можно доставить или активировать и на обычном KTM 690 Duke, просто заказав их у дилера, таким образом, превратив «базу» в почти R-версию, не меняя внешний облик мотоцикла и не переплачивая за Acrapovic, дуги и оранжевые колеса, которые кроме цвета ничем не отличаются, хотя стоят больше. Если вы не выходите на трек, то полностью настраиваемая подвеска и моноблочные Brembo вам тае же ни к чему.

Разница в дизайне

Владельцы мотоциклов отмечают их яркий внешний вид, который привлекает внимание всех в городском потоке. Одного взгляда на KTM достаточно, чтобы понять, что он — дорогостоящая модель. Обе модели — и 690, и 690R — внешне практически идентичны, однако имеются определенные отличия.

Руль R-версии окрашен в черный цвет, а дизайн светодиодных поворотников более изящен, чем у базовой модели. 690 R также оснащен траверсами, на которых указан момент затяжки фиксирующих болтов. Оба мотоцикла оснащены подвесками марки WP, однако только в модели Duke R они могут регулироваться. Скоба тормозных суппортов Brembo более мощная у R-версии. Спортивная посадка модели 690R обеспечивается размещенными выше подножками, что позволяет наклонять мотоцикл во время езды.

Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть фото Мотоцикл ктм 690 duke. Смотреть картинку Мотоцикл ктм 690 duke. Картинка про Мотоцикл ктм 690 duke. Фото Мотоцикл ктм 690 duke

Отзывы владельцев

Читай другие мото обзоры Мотоциклы Honda 2014 года

Фиолетовый грузовик

690ый вне конкуренции альтернативы данному мотоциклу нету, кроме новой HusqvarnЫ 701, которая тоже принадлежит КтЭму и делает ее КТМ ))) по сути 701 хаска этот тот же доработанный 690ый. Так вот по поводу 690ого его вес мощность подвеска управляемость все на высшем уровне,надежность тоже на высшем, особенно начиная с моделей выпущенных с 14 года. У меня 14 год сейчас пробег 20тыс, никаких проблем не было, кроме отвалившихся поворотников )) сейчас планирую продавать хочу попробовать 701 хаску. до 14 года были так называем детские болезни данной модели, а именно Рокера( часто на пробегах после 10тыс км появлялся заметный люфт рокера, что могло привести к очень нехорошим последствиям) с 14 года рокера поменяли ) также была проблема с обгонной муфтой, она умирала, мот не заводился, Гороловина бака была неудачной при открытии грязь попадала внутрь забивала насос, он умирал. Часто выходила из строя приборка, и обрывало болт что держит бак. с 14 года все эти проблемы были устранены. На данном аппарате масло надо менять каждые 3-4тыс км, я если хорошенько отожгу то менял масло и после 2ух тыс пробега, не смотря на сервис интервал в 10тыс, менять масло раз в 10 тыс категорически запрещено )Фиолетовый грузовик

Управление и ощущения от вождения

Для тех, кто никогда не катался на кроссовых мотоциклах, Duke станет настоящим открытием. Невысокое седло обеспечивает ровную и расслабленную посадку, однако на версии R оно несколько выше, но до земли дотянуться будет сложно даже высокому пилоту. Мотоцикл узкий, но руль при этом широкий, что вкупе с небольшим весом обеспечивает идеальную управляемость. Мотолюбители отмечают, что маневрировать можно на любой городской улице даже с самым плотным автомобильным потоком. Отдельным преимуществом является гидравлический привод сцепления, который выжимается одним пальцем.

Мотоциклы KTM Duke запоминаются своими повадками и посадкой. Весь потенциал моделей раскрывается в загруженном городском потоке: 690 и 690R обладают отличной маневренностью и динамичностью. Мотоцикл с места разгоняется очень хорошо, однако на шоссе он набирает скорость только до 160, после чего кое-как дотягивает до 200 км/час, затем фактически включается автопилот. Пилот мог бы расслабиться, однако сопротивление встречного ветра не дает этого сделать.

На базовой версии Duke тормозов более чем достаточно для эффективной и быстрой остановки, да и перегреть их практически невозможно, но на версии 690R их даже много: несмотря на то что модель оснащена только одним тормозным диском, суппорт резко останавливает мотоцикл, практически полностью игнорируя систему ABS. Блокировка колеса осуществляется задним тормозом после незначительного нажатия на педаль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *