Мотоцикл м103 технические характеристики

Основанный в 1940 году Москов­ский мотозавод был одним из лучших предприятий в системе Главмотовелопрома. После окончания Второй мировой войны на базе вывезенного из Германии оборудования он освоил производство копии мотоцикла DKW RT125, которая получила в СССР название М1А «Москва».

Но в 1950 году на отлично оснащён­ ное предприятие положило глаз Министерство промышленности средств связи (МПСС). Под этим безобидным названием скрывался один из много­ численных конгломератов, работавших в основном на «оборонку». В те годы создавалось кольцо противовоздушной обороны вокруг Москвы, и в корпусах бывшего Московского мотозавода началось изготовление радиоаппаратуры для зенитных ракет. 28 июня 1951 года вышло постановление Совета министров СССР о переводе производства мотоциклов М1А «Москва» из Москвы в Минск. До конца 1951 года на Минском мотовелозаводе установили оборудование, полученное из Москвы. Для мотоциклетного производства набрали 240 рабочих и 40 специалистов, которые прошли трёхмесячное обучение. Сборка мотоциклов, в основном из полученной из Москвы «незавершёнки», началась в октябре. А уже в декабре пошла комплектация изготовленными в Минске моторами. Всего же до конца 1951 года Минский мотовелозавод изготовил 3005 мотоциклов М1А.

ОТ «А» к «M»

В том же 1953 году Минский мотовелозавод освоил производство передней телескопической вилки. Этот узел был разработан ещё на Московском мотозаводе, и в 1950-1951 годах в Москве выпустили небольшую партию мотоциклов М1А с этой вилкой, но полностью на её изготовление не перешли. Так что минские М1А поначалу выпускались с параллелограммной вилкой.

Передняя параллелограммная вилка М1А

Важным шагом стало внедрение в октябре 1954 года новой системы электрооборудования, с генератором переменного тока Г-37. Теперь работа системы зажигания не зависела от зарядки батареи. Аккумулятор использовался для звукового сигнала и стоп-сигнала и заряжался через селеновый выпрямитель. Мотоцикл получил также новую фару.

М1М с амортизаторами фрикционного типа

М1М получил также форсированный двигатель. Повышение мощности с 4,25 до 5 л. с. было достигнуто за счёт изменения фаз газораспределения и установки карбюратора К-55 с увеличенным с 16 до 20 мм диаметром диффузора.

Новый глушитель лишился специфического концевика типа «ласточкин хвост», зато улучшил очистку цилиндра от остаточных газов.

РОЖДЕНИЕ М-103

М-103 Источник: https://clck.ru/X2ssG

Руководство завода взялось исправлять ситуацию сразу по двум направлениям: повышение качества изготовления и разработка новой модели. Для мотоцикла М-103 конструкторы спроектировали совершенно новое шасси: усиленная рама, передняя телескопическая вилка бесштокового типа с гидроамортизацией, задняя маятниковая подвеска с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Колёса получили новые сварные ступицы из штампованных деталей, позволившие применить спицы равной длины и увеличить ширину тормозных барабанов. Двигатель в целом остался таким же, как на М1М (разве что была увеличена площадь оребрения), но изменился его обвес. Модернизированный карбюратор К-55Д позволил снизить расход топлива при сохранении прежней мощности. А новый контактно-масляный воздушный фильтр, пришедший на смену примитивному сетчатому, значительно продлил жизнь двигателя.

Облик мотоцикла М-103 сильно изменился благодаря новым крыльям. Они стали не только изящнее, но и проще в производстве: их изготавливали из профилированной стальной ленты.

Источник

Минск М103

с 1962 г. по 1964 г.

Составляющие
Двигатель
Производитель:Минский мотоциклетно-велосипедный завод
Марка:М103
Тип:Бензиновый
Объём:123 см 3
Максимальная мощность:5 л.с., при 5000 об/мин
Цилиндров:1
Диаметр цилиндра:52 мм
Ход поршня:58 мм
Cтепень сжатия:7,15
Система питания:карбюратор К-55Д
Охлаждение:воздушное
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.) русск. :алюминий
Тактность (число тактов):2
Рекомендованное топливо:А-66
Система смазки

многодисковое в маслянной ванне

КПП
механическая 3-ступ.
Тип:механическая
Число ступеней:3-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача:3,24
2 передача:1,596
3 передача:1
Задняя передача:нет
Синхронизаторы:нет
Переключение:педаль
Привод

«Минск» М103 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1962 по 1964 год. Предшественник мотоцикла — модель М1М, преемник — «Минск» М104.

Содержание

Устройство

Мотоцикл «Минск» М103 является дальнейшим развитием мотоциклов М1А и М1М (копии мотоцикла DKW RT 125) Минского мотоциклетно-велосипедного завода.

Двигатель

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминиевого сплава, генератор переменного тока, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Модель М-103 стала оснащаться вместо сетчатого воздушного фильтра контактно-масляным, значительно улучшающим очистку воздуха (по сравнению с сетчатым на модели М1М). Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.

Трансмиссия

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Техническая характеристика

Примечания

Ссылки

Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл м103 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл м103 технические характеристики. Фото Мотоцикл м103 технические характеристики

Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл м103 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл м103 технические характеристики. Фото Мотоцикл м103 технические характеристики

Полезное

Смотреть что такое «Минск М103» в других словарях:

Минск М103 (мотоцикл) — Минск М103 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) … Википедия

Минск М104 — «Минск» М104 Общая информация Производитель Минский мотоциклетно велосипедный завод Составляющие … Википедия

Минск М104 (мотоцикл) — Минск М104 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) … Википедия

Минск (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Минск (значения). Минск … Википедия

Источник

6 фактов о мотоцикле М-103, самом дешёвом и простом советском мотоцикле

М-103 Лёгкий дорожный мотоцикл с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Белорусская ССР, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1962 по 1964 год. Предшественник — модель Минск М1М, преемник — «Минск» Минск М-104

DKW RT125 Источник: https://clck.ru/WvhUF

Минский мотоциклетно-велосипедный завод https://clck.ru/Wvhcs

Решение о создании в разрушенном войной Минске велосипедного завода было принято 6 но­ября 1945 года. Для оснащения завода применялось оборудование, вывезенное по репарации из Германии.

М-103 Источник: https://clck.ru/WvhqJ

В конце 40-х годов прошлого века Минский велосипедный завод рассматривался как преемник Горьковского мотозавода, выпускавшего мотоциклы М-72. Но изготовление этой машины было передано в Киев, а в Минск перемещено оборудование Московского мотозавода, производившего лёгкий мотоцикл М1А.

М-103 с сиденьем пассажира. Источник: https://rusmotorcycle.ucoz.ru/1124917-0.jpg

Мотоцикл М-103 выпускался в одноместном ва­ рианте, хотя его допустимая нагрузка составляла 150 кг. Седло и подножки для пассажира приходи­ лось покупать дополнительно.

М-103 стал одним из самых массовых мотоциклов используемых в ДОСААФ для подготовки водителей категории «А».

125-кубовые двухтактные двигатели, технически являющиеся эволюционным развитием мотора DKW RT125, делали на Минском мотовелозаводе до 2004 года.

Источник

В далекие послевоенные годы с начала в Москве создали М1А объемом двигателя 125 кубов. Затем производство этой модели передали на Минский мотоциклетный завод, появилась марка легкая дорожная классика под названием «Минск». По всему миру разошлось более шести с половиной миллионов экземпляров. До сих пор мотоциклы Минск востребованы. Постоянно обновляется новыми технологиями, знаменит своей надежность, простотой ремонта и неприхотливостью к дорогам.

Мотоцикл минск D4 125 обзор характеристик

Минск D4 125 выпущенный на заводе Минск-Мото. Модель имеет одноцилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель мощностью 10,5 л. сил. Коробка передач имеет пять передач. Топливный бак емкостью 12 литров, заполняется топливом не ниже А-92. Двигатель запускается при помощи электростартера, но и кикстартер имеется. Сидение покрыто специальным материалом предохраняя мотоциклиста от соскальзывания с сидения. О тормозах нужно отметить, передний тормоз гидравлический (дисковый) приводится в действие рукой. Задний колодочного типа приводится в действие ногой.

Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл м103 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл м103 технические характеристики. Фото Мотоцикл м103 технические характеристики

Дорожный просвет мотоцикла равен 210 мм. Передняя вилка телескопическая. Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами. Переднее и заднее колеса одинакового размера 3,00 на 18. Сухой вес мотоцикла равен 100 кг. Максимальная скорость 100 км в час.

Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл м103 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл м103 технические характеристики. Фото Мотоцикл м103 технические характеристики

Панель приборов и переключатели управления видны на фото.
В общем мотоцикл не плохой дешевый, доступный.

Мотоцикл Минск R250

Минск R250, брат близнец Megelli 250R, единственное отличие, название бренда на боку. Но стоит отметить, что Минск собирают в Белоруссии, а его клона в Китае, хотя спроектирован он в Европе.

Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл м103 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл м103 технические характеристики. Фото Мотоцикл м103 технические характеристики

Минск готов к спортивной езде, и может это доказывать ровно столько, сколько этого потребует пилот. А всё это благодаря жёсткой раме «птичья клетка». Для водителей ростом выше среднего, будет неудобно прятать колени, боковые обтекатели на высоких водителей не рассчитаны.

На 250 установлены очень хорошие тормоза, что приятно удивило. А вот с покрышками дела обстоят куда хуже. Нет ездить на штатной резине можно, но не более 60 км/ч. Производитель, конечно, обещал принять меры. Двигатель работает ровно, без провалов. Хотелось бы подхватов но, увы. 6000-7000 об/мин, в этом диапазоне он выдаёт всю свою мощность.

Мотоцикл Минск 103

Мотоцикл Минск 103 является дальнейшей модернизацией мотоцикла М1М. От последнего он отличается в основном конструкцией ходовой части.

Установка передней телескопической вилки и задней подвески с гидравлическими амортизаторами (см. мотоциклы К-125М и К-55) значительно улучшила плавность хода мотоцикла.
Электрооборудование и система зажигания на мотоцикле М-103 выполнены по схеме, аналогичной мотоциклу М1М; исключение составляет генератор Г 401 (вместо Г-38 и Г-37).

М1М по конструкции двигателя и силовой передачи подходит к М1А и К-125, но отличается конструкцией передней вилки.

Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл м103 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл м103 технические характеристики. Фото Мотоцикл м103 технические характеристики

На М1М установлена передняя рычажная вилка. Трубы 1 правого и левого перьев вилки закреплены в верхнем и нижнем мостиках хомутами, стянутыми болтами. К нижнему концу трубы пера приварен стальной коробчатый наконечник. В трубе пера находится пружина 2. В стенках наконечника на горизонтальном шлицевом валу 6 установлены наружный рычаг 10, в диске которого крепится ось колеса, и внутренний рычаг 5, который через толкатель 4 упирается в пружину. Фрикционный амортизатор состоит из одного подвижного диска 16, установленного на шлицевом валу, и двух неподвижных стальных дисков 17, между которыми установлены фрикционные шайбы 21. Диски с шайбами сжимает пружина 20 крышки 19 амортизатора. Толчки, полученные колесом, через наружный рычаг 10 колеса, шлицевой вал 6, внутренний рычаг 5 пружины и толкатель 4 воспринимаются пружиной 2 пера и частично амортизатором. Для предотвращения жестких ударов в пере имеются нижний 7 и верхний 22 резиновые буфера. Регулировка амортизатора производится путем подвертывания крышки 19.

Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл м103 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл м103 технические характеристики. Фото Мотоцикл м103 технические характеристики

В качестве задней подвески на М1М устанавливается рычажная пружинная подвеска с фрикционным амортизатором. Ось колеса установлена в проушине качающейся задней вилки; между ней и клыками, приваренными к неподвижной части задней вилки, установлены шарнирные пружинные элементы подвески, закрытые телескопическими кожухами с уплотнением. Параллельно пружинному элементу к клыку и к шаровому кольцу на качающейся вилке подведены рычаги фрикционного амортизатора двойного действия с регулируемым сопротивлением.

На Минск с октября 1954 года применяется электрооборудование с генератором переменного тока Г-37 и фарой ФГ-17. Установленные вместо, генератора постоянного тока Г-35 и фары ФГ-3. Катушка зажигания, сигнал, переключатель ближнего и дальнего света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования М1А.

Мотоцикл М1А Москва

М1А Москва по конструкции и техническим данным в основном аналогичен К-125. Органы управления мотоциклом М1А расположены так же, как и у К-125, за исключением центрального переключателя и контрольной лампы, которые установлены в фаре.

Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл м103 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл м103 технические характеристики. Фото Мотоцикл м103 технические характеристики

В механизме сцепления силовой передачи установлены три ведущих и три ведомых стальных диска, а также нажимной диск. На ведущих дисках в окнах установлены по 18 пробковых вкладышей, которые обеспечивают необходимую силу трения.

Основное отличие заключается в установке на дорожном мотоцикле М1А с октября 1954 года электрооборудования с генератором переменного тока Г-37 и фарой ФГ-17.

Катушка зажигания, сигнал, переключатель света, задний фонарь и аккумуляторная батарея использованы из прежнего комплекта электрооборудования (динамо-батарейное электрооборудование с Г-35, см. электрооборудование К-125).

Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл м103 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл м103 технические характеристики. Фото Мотоцикл м103 технические характеристики

Генератор имеет звездообразный ротор с массивными полюсами наконечниками. Катушки обмотки статора помещены на восьмиполюсных башмаках, укрепленных внутри корпуса генератора. Обмотка имеет две независимых параллельных цепи; одна из них питает катушку зажигания, а вторая – все лампы и через селеновый выпрямитель заряжает аккумуляторную батарею. Для ограничения величины зарядного тока имеется дроссель. Максимальный зарядный ток через дроссель не превышает 0,9 ампер, а при включенной нити дальнего света лампы фары – 0,3 ампера.

Регулировка зазора в контактах прерывателя, опережения зажигания и установка угла начала размыкания контактов осуществляются с помощью регулировочных приспособлений.

Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл м103 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл м103 технические характеристики. Фото Мотоцикл м103 технические характеристики

Для установки зазора в контактах прерывателя (зазор должен быть в пределах 0,35-0,4 мм). Ослабляют винты 2 и вращением эксцентрика 1 устанавливают требуемый зазор.

Для изменения опережения зажигания повертывают в нужную сторону (при ослабленных установочных болтах 3) корпус генератора. Угол начала размыкания контактов регулируются винтом 4.

Особенность установки генератора переменного тока Г-37 на двигатель заключается в том, что сначала к картеру двумя винтами крепят установочное кольцо со вставленными в его отверстия длинными болтами 3, а затем на установочном кольце крепят корпус при помощи этих болтов.

Источник

М-103 или «Забирай, а то трудно из под него утят выгонять)))

Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл м103 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл м103 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл м103 технические характеристики. Фото Мотоцикл м103 технические характеристики

Было это давно и неправда))) Хотя нет, правда.

Учась еще в школе, каким то чудесным образом довелось мне прокатиться на мопеде одноклассника, по моему Рига-11 и с того момента всё и началось. Всеми правдами и неправдами я пытался убедить родителей что мопед это хорошо и что он мне очень нужен, в какой то момент мне это удалось и я таки заполучил заветный, двухскоростной мопед Рига-3, в мешке))). Провозившись с ним около года и так толком и не поездив продал его на радость родителям. Кстати они у меня мотоциклисты, в молодости накатались сами по всему СССР, но при разговоре на счет мотоцикла категорически были против, мол куча друзей побилась.

Так и прошел наверное целый год, но однажды, очередным летним деньком сидя за столом отец произнес: «А я мотоцикл купил. «. Счастью не было предела, мы поехали его забирать. Приехали, нас встретила старенькая скрюченная бабуля которая на вопрос о цене мотоцикла махала рукой со словами: «Забирайте его так, мне из под него утят трудно выгонять!» и пока Отец настойчиво заставлял бабулю взять всё же хоть сколько либо денег и гуманитарной помощи в виде продуктов я не удержался и пошел посмотреть, что же там за зверь, закиданный хламом. Фотографий какой это был мотоцикл нет, тогда это было не модно что ли))). Это был мотоцикл Минского Мото-Вело Завода 103й модели, 125 кубиков, 3 скорости,по разным данным 5 или 7 лошадок.

После слов, о том что внуки сломали и бросили мотоцикл давным давно, он был водружен в кузов бортового УАЗа и увезен домой, в гараж. Взглянув на кучу хлама которую мы привезли, мать перестала беспокоиться)))

Потихоньку собрав в кучу то что подходило друг к другу, было принято решение попробовать этот аппарат завести, залив бензин в бак, вытряхнув дохлых мух из карбюратора и толкнув немного это чудовище по улице оно завелось! Задымило и поехало! Простояв около 20 лет!

Ну раз пациент был скорее жив чем мертв начались восстановительные работы. В тот момент от него требовалось просто ездить, собрав его в кучу, поменяв всё что сгнило и разложилось, перебрав мотор пару раз я прокатался на этом мотоцикле всю свою юность. И так получилось что этот монстр всегда был исправен и он всегда «был», хотя и не представлял какой либо ценности. Покупались и продавались всяческие ИЖи, ЯВЫ, ЧеЗеты и тому подобное, а этот друг всегда стоял в гараже и был запасным. Иногда по счастливой случайности при нахождении всяческих частей от данного мотоцикла, на свалках, в гаражах, пунктах приема металлолома, эти запчасти выкупались и откладывались в «дальний угол».

Потом школа кончилась, потом военное училище, выпуск, короче «дальше-больше», и через 10 лет находясь в очередном отпуске в родных краях копаясь в гараже под чехлом я обнаружил старого своего знакомого. Другого решения и быть не могло. Восстановить! Хотя на тот момент уже был далеко не первый «Японец» в стойле))), тем более в 2012 году он официально стал «раритетом»)))

Родную краску сохранить не удалось и поэтому мотоцикл полностью был разобран, отдан в покрасочный цех, все «хромульки» были отданы на завод, двигатель пересыпан заново, причем большинство деталей удалось найти новыми. Многое точилось очень хорошими людьми проникшимися идеей восстановить этот агрегат, на таком оборудовании что и хонде не снилось))), шланги, резинки, тросики и тому подобное, документы были сделаны заново, даже номера старинные оставили. И получился вот такой вот мотоцикл под названием ММВЗ-103 или «дуглас» как его прозвали знакомые, почтенного 54летнего возраста, наматывает на колеса очередное десятилетие. Но только по праздникам)))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *