Мотоцикл между рядами правила

Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей. Междурядье. К сожалению пробки на дорогах уже вошли в обычный режим движения и чтобы как то сократить время пребывания в них водители мотоциклов используют для движения пространство между рядами автомобилей. Насколько соответствует Правилам движение в междурядье выясним в этом материале.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правилаДвижение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение. Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться строго по обозначенным полосам«.

Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правилаДвижение около разметки с угрозой ДТП

Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правилаДвижение строго в полосе

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правилаДвижение в междурядье без нарушения ПДД

Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правилаДвижение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правилаДвижение мотоциклов в 5 рядов

Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

«междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

Краткий итог довольно простой — на размеченных полосах — движение в междурядье запрещено, на неразмеченных — разрешено.

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Источник

Могут ли мотоциклисты двигаться между рядов с разметкой и без? Штраф и кто виноват, если сбили?

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Опасность мотоциклов компенсируется их удобством на дорогах – особенно, внутри городов. И наоборот. Однако, есть и законодательные тонкости в этом удобстве. В этой статье вы узнаете, что, на самом деле, далеко не всегда мотоциклисты могут ехать между рядами машин по ПДД. Мы также разберём наиболее насущные ситуации: какой размер штрафа за движение между рядов для водителей двухколёсных и что будет, если автомобиль собьёт мотоцикл между полос на дороге. И выясним всё о новом законе, про который одни говорят, что байкерам разрешили передвигаться в междурядье, а другие – что теперь это, наоборот, запрещено. Но давайте обо всём по порядку!

Почему мотоциклистам нельзя ездить между рядами в 2021 году?

И начнём мы сразу с самого сложного (пока мыслительная деятельность свежа). Ниже вы поймёте, что само понятие «езда между рядами» для такого транспортного средства, как мотоцикл, в принципе абсурдна. Впрочем, она не лишена практической реализации. Дело здесь в недопонимании терминов, согласно Правил дорожного движения. А именно этим нормативным актом руководствуются сотрудники ГИБДД и суды при назначении штрафа или иного административного и даже уголовного наказания и виновников в ДТП.

Различие ряда и полосы по ПДД

Итак, первое, что нам нужно знать – это то, что транспортные средства включают в себя практически любые устройства, которые перевозят людей (в том числе только водителя) и/или грузы. Так устанавливают ПДД. Всю тонкость этого понимания мы и узнаем сейчас.

А теперь переходим ещё к трём другим терминам:

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Тем не менее, при отсутствии раскрытия самого термина есть всё же в Правилах пункт 9.1, который указывает, что на дороге количество полос определяется либо разметкой, либо, если она отсутствует, то самими водителями с учётом габаритов того, чем они управляют, а также необходимого бокового интервала.

И, наконец, 4-й термин для нас также не особо полезен – конкретных значений бокового интервала в сантиметрах или метрах в ПДД вы не найдёте. В этом случае пункт 9.10 оперирует прецедентным значением этого параметра, предписывая, что интервал должен быть таким, который обеспечит безопасность движения. Произошло ДТП из-за бокового интервала? Значит, он был недостаточным, а 9.10 нарушен. Не произошло? Значит, всё в пределах ПДД. Всё просто!

Таким образом, пока получаем главное: Правила не запрещают мотоциклистам ездить между рядов, так как их определения в ПДД не существует, а полоса фактически приравнивается к ряду только в случае движения по ней автомобилей. Однако, есть существенная разница между терминами «ряд» и «полоса» для движения при появлении на участке дороги мотоциклиста. И именно эта формальность практически делает большинство водителей мотоциклов нарушителями.

Запрет движения по разметке между полос

Если на данном участке дороги есть дорожная разметка: прерывистая, сплошная либо двойная сплошная, то ехать по ней между рядами мотоциклисту нельзя. Об этом говорит пункт 9.7 ПДД.

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Единственное исключение, которое приводит эта же норма – это манёвр перестроения.

Тонкость движения в междурядье, если разметки нет

А в случае, если никаких линий на данной дороге не нарисовано, тогда всё немного сложнее. Но разобраться всё равно можно.

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Движение в одной полосе мотоцикла с автомобилем

А теперь самое сложное – фактически ПДД и не запрещают даже при наличии прерывистой или сплошной разметки всунуться мотоциклисту в одну полосу с автомобилем. Да, при этом они образуют уже два ряда. Однако, никаких противоречий формально здесь быть не может, согласно предписаниям Правил.

Как итог, получаем вывод: мотоциклисту запрещается езда между рядами. Однако, это работает только в том случае, когда мотоцикл едет конкретно по линии разметки. Двухколёсному можно создавать новый ряд с учётом его габаритов на дороге без разметки, равно как не запрещено ехать в пределах одной полосы между линиями разметки с автомобилем.

Отобразим схематично, что можно, а что нельзя байкерам с учётом того, что мы теперь знаем о езде мотоциклистов между рядов как всей нашей темы:

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила
Ситуации: слева – мотоциклу можно ехать в другой полосе; посередине – можно образовать второй ряд в одной полосе с автомобилем; справа – запрещено ехать между рядами по линии разметки.

Судебная практика о расстоянии между автомобилем и мотоциклом

Выше мы не раз упоминали такой важный параметр в динамике дорожного движения, как боковой интервал. А ещё указали, что в ПДД конкретных значений безопасности этого расстояния не указано.

Однако, и здесь не всё так просто! Дело в том, что есть целых 2 официальных акта, которые по сути имеют возможность указать боковой интервал в цифрах и имеют юридическую силу:

Итак, эксперты уже давно умеют высчитывать значение безопасного бокового интервала. И делают это при ДТП – собственно, именно при наличии прецедента нарушения пункта 9.10 ПДД это приобретает значение.

И формула расчёта напрямую зависит от скорости ТС и выглядит следующим образом:

где V1 и V2 – это скорости первого и второго транспортных средств.

Рассмотрим пример: легковой автомобиль движется со скоростью 60 км/ч, как его опережает мотоцикл «между рядами», едущий со скоростью 80 км/ч. В таком случае безопасный боковой интервал будет составлять: 9,7+0,005(60+80)=1,4 метра.

Заметьте, однако, ущербность данной формулы – здесь выглядит не всё так сложно, потому что разность в скорости составляет всего 20 км/ч. Но если бы мотоциклист ехал между рядов со скоростью уже 120 км/ч, то число безопасного бокового интервала увеличилось бы всего до 1,6 метров.

Соответственно, в общих случаях тот, кто влез в ряд (либо сделал попытку создать второй), того и могут признать виновником в случае ДТП при несоблюдении бокового интервала.

Но есть и другая методика расчёта. Заключается она просто в оценочном суждении безопасности интервала на основании личного убеждения суда путём объективного исследования всех доказательств. К слову, такие заумные слова прописаны в законе – статье 26.11 КоАП РФ.

Так вот, в одном из судебных решений суда Ленинградской области признано законным, когда мотоциклист влез в полосу автомобиля при следующих расстояниях:

Таким образом, 82 сантиметра суд признал безопасным боковым интервалом. При этом, скорость движения транспортных средств вовсе не учитывалась.

Какой штраф за междурядье в 2021 году?

Если же автомобиль не сбил мотоциклиста между рядами, но сотрудники ГИБДД увидели нарушение со стороны байкера, то штраф в этом случае будет положен по части 1 статьи 12.15 КоАП в размере 1 500 рублей.

Это общая норма наказания за любые нарушения правил расположения ТС на проезжей части. Более частные наказания предусмотрены другими частями этой же статьи, и езды между рядами там нет.

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Новый закон о запрете или разрешении двигаться между рядов для мотоциклов

Кстати, уже давно ведутся разработки по ужесточению ответственности для мотоциклистов за междурядье и движение между автомобилями с небезопасным боковым интервалом. Так, один из последних проектов законов предлагает ужесточить наказание, введя отдельную норму для мотоциклов за это в виде:

Между тем, некоторые издания, далёкие от автозаконодательства, утверждают о том, что якобы «мотоциклистам хотят запретить двигаться между полос движения». Зная то, что вы уже прочитали выше, можно понять всю абсурдность данного утверждения. Ведь мотоциклистам итак нельзя ездить по полосам разметки, а помещаясь в один ряд с машинами, они могут, не нарушая ПДД, создать второй ряд в рамках одной полосы.

Источник

Правила дорожного движения для мотоциклистов и велосипедистов

Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, водителей мототранспорта.

По статистике, именно в это время года, данная категория участников дорожного движения подвержена наибольшему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие. В числе основных причин ДТП, в которые попадает данная категория участников дорожного движения, преобладают нарушение водительской дисциплины, несоблюдение скоростного режима, езда в вечернее или ночное время суток без светоотражающих элементов на одежде.

Очень часто мототранспортом управляют подростки, которые не имеют соответствующих документов на право управления и – увы! – незнакомы с правилами дорожного движения. Поэтому напоминаем, что управлять мотоциклом можно только при наличии водительского удостоверения на право управления транспортным средством (которое выдается в установленном порядке), регистрационных документов на транспортное средство. При управлении мотоциклом водитель обязан быть в застегнутом мотошлеме, его пассажиры также должны быть в застегнутом мотошлеме. Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. С 4 апреля 2017 года в силу вступили изменения в Правила дорожного движения касающиеся начинающих водителей мопедов и мотоциклов: сейчас ПДД запрещено перевозить пассажиров, если стаж вождения у водителя мототранспорта менее двух лет.

Что качается велосипедистов: управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам, которым исполнилось 14 лет, но соблюдая Правила дорожного движения. Детям и подросткам, не достигшим указанного возраста, разрешается ездить в местах, где исключено появление транспорта – на закрытых площадках, по тротуарам, но, не создавая помех пешеходам.

Движение на велосипеде по пешеходному переходу — самое распространённое нарушение. Причем, водители автомобилей виноватыми в случае ДТП не являются: они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся. Дополнительная опасность в том, что велосипедисты появляются на проезжей части стремительно и неожиданно.

Напомним и об административной ответственности за основные нарушения ПДД мотоциклистами:

управление ТС, не состоящим на учёте, — штраф от 500 до 800 руб.; повторное совершение административного правонарушения — штраф — 5000 руб., лишение права управления на 1-3 месяца;

управление ТС водителем, не имеющим права управления (категория «А»), — штраф от 5000 до 15000 руб.;

управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, — штраф 30000 руб. с лишением права управления на срок от 1,6 года до 2 лет;

отсутствие страховки ОСАГО — 800 руб.;

управление мотоциклом без мотошлема, перевозка пассажиров без мотошлемов — штраф 1000 руб.;

Также хочется обратится к водителям автомобилей: с каждым днем мотоциклистов на наших дорогах будет все больше, поэтому необходимо при совершении маневров, обязательно смотреть в боковые зеркала, чтобы убедиться в отсутствии мотоциклов – их водители часто ездят между рядами в потоке транспорта, а на перекрестках совершают левые повороты, не пропуская транспорт, который движется в прямом встречном направлении.

Водителям всех транспортных средств необходимо соблюдать скоростной режим, а также быть взаимовежливыми по отношению к другим участникам дорожного движения.

Источник

Может ли мотоцикл ехать между рядами?

Содержание:

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Несмотря на опасность, мотоцикл остается популярным видом транспорта. Ездить на нем удобно, особенно в городских условиях. Байкеру не надо тратить время на стояние в пробках. Разберем нормы закона, касающиеся езды на мотоцикле. Рассмотрим актуальные ситуации и особенности движения мотоциклов в междурядье.

Допустимо ли в 2021 году перемещение байкеров между рядами

В ПДД движение между рядами на мотоцикле прямо не запрещено. Байкеры, которые едут таким образом – нормальное явление во многих странах. В России же оно имеет правовую неопределенность. То, что не запрещено законом, разрешено. По логике, ехать впритирку к машине не совсем безопасно. Однако в законе не указано конкретно, какое расстояние необходимо соблюдать между соседними транспортными средствами для безопасной езды.

Инспектора ГИБДД и суды РФ руководствуются Правилами дорожного движения для определении ответственного за ДТП. Ниже мы разберемся какими документами руководствуются государственные органы.

По правилам существуют различия в определении ряда и полосы

Главные термины, имеющие значение:

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Езда по разметке на мотоцикле запрещается

Если дорога размечена линиями в соответствии с правилами, и она имеет сплошную/двойную сплошную линию, а также, прерывистую, то между рядами по ней байкеру двигаться нельзя (п.9.7 ПДД). Единичным допустимым случаем считается выполняемое перестроение.

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Как маневрировать между рядов при отсутствии разметки

Сложно сориентироваться в применяемых правилах движения, когда дорожное полотно никак не размечено. Рассмотрим несколько вариантов:

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Как машина и мотоцикл должны двигаться по одной полосе

Мотоциклу не запрещено перестраиваться в одну полосу с авто по своду Правил дорожного движения. Запрет на такой маневр отсутствует, даже если имеется разметка (сплошная/прерывистая). Тогда движение участников происходит в два ряда. Это не вступает в противоречие с правилами. В них нет предписания, что по полосе необходимо двигаться по одному (касается также и движения двух машин). К вопросу о том, может ли мотоцикл ехать между рядами, делаем вывод, что байкеру не позволено передвигаться в междурядье не в каждом случае. Это актуально только для вариантов езды по самой линии разметки. Если дорога без разметки, то двухколесное средство передвижения вправе сформировать новый ряд, учитывая габариты ТС. Также не запрещено ему двигаться вместе с авто между линиями разметки в границах одной полосы. Схему движения смотрите на рисунке.

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Случаи из судебной практики

Важнейшей характеристикой дорожного движения является боковая дистанция между участниками. Можно или нет на мотоцикле ехать между рядами, зависит от боковой дистанции. Правила дорожного движения не предусматривают каких-то норм этого показателя для обеспечения безопасности.

При этом существуют два документа, имеющие юридическую силу и указывающие на величину бокового интервала:

Показатель бокового безопасного расстояния между ТС успешно рассчитывают специалисты. Они выполняют это после аварий на дорогах. Это особенно важно, если нарушается пункт 9.10 ПДД.

Боковой интервал высчитывают по особой формуле, которая опирается на скорость движения транспортного средства:

Значения V1/V2 – скорости участников движения на дороге.

Приведем простой пример: Средняя скорость машины составляет 60 км/ч. Ее обгоняет байкер, который передвигается между рядами со скоростью 80 км/ч. Боковой безопасный интервал для них равен 1,4 м.

В приведенном примере разница в скорости у ТС была небольшой, всего 20 км/ч. Если же скорость мотоцикла была бы большей, например, 120 км/ч, то боковая дистанция для безопасного движения составил бы 1,6 м.

В любом варианте, участник движения, который встроился в ряд или попытался сделать второй, имеет шанс стать виновником при возможной аварии, если он не предусмотрит оптимальное боковое расстояние.

Мотоциклист встроился в полосу машины при ширине мотоцикла 0,78 м и расстоянии 1,6 м от края авто до разметки. Боковая дистанция между ТС получилась равной всего лишь 82 см. Этот показатель судом был заявлен, как безопасный. Скорость ТС вообще не приняли во внимание.

Штраф за междурядье на мотоцикле

Мотоцикл между рядами правила. Смотреть фото Мотоцикл между рядами правила. Смотреть картинку Мотоцикл между рядами правила. Картинка про Мотоцикл между рядами правила. Фото Мотоцикл между рядами правила

Несоблюдение правил расположения транспортных средств на дороге карается штрафом в размере 1500 рублей ( ч.1 ст.12.15 КоАП ). Если сотрудники ГИБДД признают, что байкер нарушил правила, то ему припишут такой штраф. Вопрос о том, можно или нет ли ездить в междурядье на мотоцикле, зависит от того, занимал ли байкер линию разметки или ехал только по полосе. Штраф за междурядье на мотоцикле возможен, когда байкер нарушит нормы размещения транспортных средств на проезжей части.

Прочие части этой статьи регулируют другие моменты, которые не касаются езды в междурядье.

Запрет/разрешение передвигаться между рядами для байкеров в 2021 – новый законопроект

В последние годы ведутся активные разработки закона об ужесточении ответственности владельцев мотоциклов. Это касается случаев несоблюдения боковых дистанций и лавирования между рядов. Последний законопроект предполагает введение штрафа для байкеров за движение в междурядье в размере до 5 тысяч рублей. Наказанием также может стать лишение прав на срок 3-6 месяцев. Пока еще идут обсуждения возможных изменений в ПДД.

Предположения о запрете передвижения двухколесных ТС между полос являются абсурдными. Во многих источниках уже появилась неверная информация о том, что мотоциклистам уже запретили ездить между рядов. На самом деле им нельзя двигаться по разметке. Ужесточения правила только обсуждаются в Госдуме. Занимая один ряд с автомобилем, байкер может в той же полосе сформировать второй ряд, соблюдая ПДД.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *