Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Honda RC213V (2021)

Самый успешный на данный момент прототип MotoGP в новейшей истории чемпионата, который принес Honda Racing 10 титулов с 2002 года, то есть, пилоты Honda на прототипе RCV выиграли половину всех главных призов за последние 20 лет.

«RCV» расшифровывается как Racing Competition V-type. Традиционно прототип строится вокруг V-образного двигателя в алюминиевой диагональной раме. Первая версия RC211V (2002-06) была с двигателем V5, а затем с переходом на моторы объемом 800 куб.см. HRC стала делать V4, который унаследовал и 1000-кубовый RC213V. Двигатель Honda считается самым мощным из всех шести прототипов и по некоторым оценкам уже достиг теоретического максимума производительности, близкого к 290-300 л.с.

Yamaha YZR-M1 (2021)

Прототип Yamaha считается самым сбалансированным в плане соотношения мощности двигателя, развесовки, положения мотора в шасси и управляемости, как итоге многолетней эволюции.

Ducati Desmosedici GP21 (2021)

Прототип впервые появился в 2003 году (GP03), развивался до 2006 года включительно, а в 2007 году версия с 800-кубовым мотором (GP07) принесла заводу первый титул: Ducati удалось собрать двигатель с оптимальным соотношением мощности, скорости и экономичности, идеально попавший в новый регламент. Прототип Ducati был уникален полностью карбоновым шасси-монококом с двигателем в роли несущего элемента. Однако затем, мнение генерального конструктора D16 Филипо Прециози об эволюционном пути прототипа было скомпрометировано. В 2012 году завод перешел на использование рамной конструкции шасси. С 2015 года, когда на пост руководителя Ducati Corse пришел Луиджи Даль′Инья (бывший шеф разработки Aprilia Racing), он начал масштабную реформу в гоночном департаменте, а заодно и полностью, с нуля разработал новую концепцию Desmosedici. Заводская команда Ducati вновь встала на путь успеха к концу 2017 года. В 2018 и 2019 годах Андреа Довициозо боролся за титул с Марком Маркесом из Repsol Honda и оба года завершил в статусе вице-чемпиона.

KTM RC16 (2021)

Самый молодой прототип в MotoGP: KTM вступила в Королевский класс в 2017 году, создав прототип с нуля в рамках совершенно нового проекта. У RC16 нет реальных предшественников, он уникален на 100% и построен на технологиях, которые KTM применял. в серийных мотоциклах: стальная трубчато-блочная рама из хром-молибденовой стали, алюминиевый маятник, двигатель типа V4 и подвески дочерней компании WP.

Хотя KTM вступил в чемпионат позднее Aprilia, ему удалось раньше итальянской компании набрать нужное количество концессионных очков, чтобы стать «полноценным» членом MSMA: в 2020 году пилоты KTM принесли заводу первые 3 победы в Гран-При и довели количество подиумов до восьми за один сезон. KTM RC16 является одним из прототипов, с которым сложно справиться новичку. Однако завод подобрал состав лояльных и целеустремленных пилотов для 2021 года. Плюс, саттелит KTM Tech 3 получает аналогичное техническое обеспечение, поддержку и обновления, как и заводской гараж. Таким образом, у KTM четыре заводских мотоцикла в одной конфигурации на стартовой решетке, и возможности одинаковы для всех пилотов. Собственно, 2 победы из 3-х в 2020 году взял пилот саттелита Мигель Оливера.

Aprilia RS-GP (2021)

Рожденный в 2015 году прототип был построен на базе Aprilia RSV4 для World Superbike. Прототип RS-GP, как уникальная единица появился только в 2016 году.

Suzuki GSX-RR (2021)

Гонщики Suzuki выиграли много Больших Призов и титулов с 1964 года, но все они были взяты на 2-тактных мотоциклах. Когда началась эра MotoGP, разработка успешного прототипа с двигателем V4 захлебнулась.

Источник

Болид Moto GP каждому: Honda RC213V-S по цене самолета

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Компания Honda официально представила дорожную версию болида Moto GP Марка Маркеса – RC213V-S.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

На протяжении последних 15 лет Валентино Росси, Ники Хайден, Кейси Стоунер и Марк Маркес выигрывали этапы и даже чемпионаты MotoGP за рулем Honda RC213 V и это были ближайшие родственники того мотоцикла, о котором идет речь. Так что можно быть уверенным, что C213V-S – это действительно нечто особенное.

Пробежимся по цифрам.

156,8 – это мощность нового гипербайка. Серьезно, после стольких слухов и громкого звания «дорожной копии гоночного байка» выглядит уныло! Десять лет назад стоковый Fireblade имел больше «лошадей»!

212 – Это тоже мощность, но доступная после покупки и установки опционального кита «для закрытых гоночных трасс». Уже больше похоже на правду. Хотя если быть совсем точным, Honda Заявляет, что мотоцикл будет развивать «свыше» этой цифры. Дополнительная мощность достигается за счет весьма простого трюка. С установкой гоночного кита на мотоцикл, отсечка смещается с 11000 до 13000 об/мин. Всего-то. Кстати, гоночный прототип Марка Маркеса развивает свыше 245 л. с.

170 – это масса байка в килограммах. «Сухая» масса в дорожном исполнении. В трековом варианте лишенный всей дорожной требухи мотоцикл «худеет» до 160 кг. Это всего на 2 кг больше массы реального гоночного RCV. Вроде бы круто, но 15 лет назад CBR900RR (известный, как «929-й»), имел сухую массу 172 кг. Два «кило» за 15 лет эволюции. Такая математика.

101 – крутящий момент в ньютон-метрах, развиваемый «стоковым» RC213 V-S. Естественно, с гоночным китом пик момента возрастает до 118 Нм при 10 500 об/мин. Прямо скажем, далеко не выдающийся показатель для мотоцикла второго десятилетия 21 века. Тот же 929-й «фаерблейд», образца 2000 года выдавал 103 Нм, а современные оппоненты хонды, например Ducati Panigale R, выдает 136 Нм.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Словом, в абсолютных цифрах мотоцикл не является чем-то выдающимся, однако главный вопрос – это насколько мотоцикл отличается от гоночного прототипа. И ответ – «почти ничем».

Главных отличия два, и оба они уже давно не секрет. Дорожный байк лишился пневматического привода клапанов и супер-секретной хондовской коробки передач, вместо которых были установлены привычные пружины и обычная кассетная коробка.

Помимо этого, V-S оборудован головным светом (само собой), задним габаритным огнем со стоп-сигналом и площадкой под номерной знак (естественно), поворотниками, зеркалами, бибикалкой и спидометром. Разумеется, на нем есть боковая подставка (у вас же нет команды механиков, которая будет держать моцик, пока вы в офисе), электростартер (та же причина), и ключ зажигания в комплекте с замком.

Само собой, мотоцикл оборудован выхлопной системой с глушителем и каталитическм нейтрализатором. Жаль конечно, но этой железке не суждено проездить хоть сколько-нибудь долго. Какой здравомыслящий человек, купив такой моцик, оставит на нем стоковый выхлоп? Судьба у него одна – валяться в углу гаража в пыли. Тем более что «гоночный кит» включает в себя «правильную» дудку.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Был увеличен угол поворота руля, с 15 градусов до 26. Было бы обидно уронить такой мотоцикл, просто разворачиваясь на парковке. Да, и еще здесь установлены «гражданские» колеса, диаметром 17 дюймов, потому что найти дорожную резину на спортивные «джипишные» обода, диаметром 16,5 дюймов, чуть более, чем невозможно.

Стоит отметить, что и карбоновые тормозные диски, установленные на гоночный байк, здесь заменены на обычные стальные.

Словом, «практически никаких отличий от гоночного прототипа» обернулись в весьма серьезные переделки, продиктованные здравым смыслом и требованиями омологации для дорог общего пользования.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Вопрос только в том, что все цифры, приведенные выше, не сильно «бьются» с ценой, заявленной на мотоцикл. Конечно, мы не сомневаемся, что мотоцикл действительно божественно рулится, и верим Марку Маркесу, который в видеоролике заявляет, что мотоцикл ведет себя действительно очень похоже на его «боевой» аппарат. Но, черт побери, за него просят более, чем вдвое больше, чем за Ninja H2R! За эти деньги можно купить две «турбонинзи» и устраивать гонки с друзьями. Если прикинуть, в России новая Honda будет стоить около 12 000 000 (чтобы не ошибиться: двенадцать миллионов) рублей.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Источник

Все прототипы MotoGP 2018

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Переходите по ссылкам под изображениями, чтобы попасть в подробные фотогалереи с деталировками каждого мотоцикла! Или просто перейдите в Фотогалереи МОТОГОНКИ.РУ

Honda RC213V

Этот прототип оснащен двигателем V4 объемом 1000 куб.см. с реальной мощностью около 280 л.с. Шасси построено на алюминиевой раме, состоящей из полых блоков переменного сечения, сваренных в единую конструкцию с непревзойденным соотношением жесткости и гибкости. HRC использует подвести Ohlins и тормоза Brembo последних моделей. В 2018 в элементах шасси станет еще больше карбоновых деталей.

По ходу сезона планируется алюминиевый маятник заднего колеса заменить на полностью карбоновый, чтобы придать шасси еще большую жесткость. Именно эта жесткость является главной проблемой для освоения прототипа Honda новичками. Но если они справляются, дальнейшие шаги в MotoGP делают стремительно.

Ducati Desmosedici GP18

В D16 используется двигатель типа V4 объемом 1000 куб.см. и мощностью более 265 л.с. За Ducati числятся ряд рекордов пиковой скорости, развитой в MotoGP за все время, включая 354.9 км/ч (Андреа Янноне, Ducati GP16).

Yamaha YZR-M1

Проект M1 начали разрабатывать в 2002 году, но лишь с приходом в Yamaha Factory Racing Валентино Росси мотоцикл стал приносить победы. Поэтому участие Росси в проекте M1 столь ценно: Валентино продлил свой контракт с заводом еще на 2 года, таким образом он проведет с Yamaha 15 лет вместе (2018-й год будет его 13-м вместе с Yamaha и 23-м в карьере).

Suzuki GSX-RR

Это будет 4-й сезон после возвращения Suzuki в MotoGP с новейшим прототипом, созданным с нуля на базе 4-цилиндрового рядного двигателя мощностью более 240 л.с. Некоторый дефицит мощности и пиковой скорости еще ощущается, но к 2018 году GSX-RR достиг уровня топовых прототипов класса, таких как Yamaha и Ducati, и теперь пилоты заводской команды спокойно могут конкурировать за место на подиуме.

Suzuki GSX-RR считается следующим претендентом на взятие победы в Гран-При. За 3 года инженеры из Хамамацу смогли сделать очень хорошо сбалансированный прототип с оригинальной трансмиссией типа seamless. Рама, подобно Honda, состоит из алюминиевых блоков переменного сечения и скроена по традиционным принципам для спортбайков.

Suzuki продолжает экспериментировать с винглетами. Последнюю версию аэродинамического обвеса завод должен был омологировать вчера в Катаре. Первые фотографии актуального мотоцикла появятся с открытием FP1 после 13:00.

KTM RC16

Aprilia RS-GP

Появление прототипа Aprilia на свет было мучительным. На тестах в Валенсии 2014 года Марко Меландри, Альваро Баутиста и Тони Хофманн испытывали три совершенно разных прототипа, и лишь к марту 2015 году завод определился с именем. RS-GP, который мы знаем, появился только спустя год, на тестах IRTA в Сепанге в конце января 2016 года.

За два сезона байк преобразился: обзавелся новой рамой, seamless-трансмиссией собственной разработки, обновленной пневматикой клапанного привода (визитной карточной Aprilia RS-серии) и полностью карбоновым маятником. Сегодня это вполне конкурентоспособный байк, способный приезжать в TOP-5 на большинстве трасс из календаря MotoGP.

В 2018 году завод рассчитывает взять хотя бы одну победу и бороться за место на подиуме с Алешем Эспаргаро, опять же, на избранных трассах. 1000-кубовому V4 из Ноале пока не хватает пиковой скорости, хотя заявленная мощность его и превышает 270 л.с.

Источник

MotoGP против Супербайка: в чем разница и какая мотосерия круче

Рассказываем об основных отличиях двух чемпионатов мира по мотогонкам и помогаем выбрать тот, что больше по душе

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

В 2020 году «Моторспорт.ТВ» покажет сразу два главных мотоциклетных чемпионата планеты – MotoGP и WSBK. В связи с этим мы решили разобраться, сколько у них общего и в чем между ними разница.

Мотоциклы

Ключевое отличие Мирового Супербайка (WSBK) от MotoGP в том, что мотоциклы для первого чемпионата максимально приближены к тем, что продаются в магазинах. В MotoGP используют прототипы – специально разработанные гоночные байки, не предназначенные для продажи и массового использования.

А вот WSBK использует (почти) серийные байки. Если читать правила формально, то каждый фанат Супербайка может купить себе ту же самую технику, что у пятикратного чемпиона мира Джонатана Рея.

Читайте также:

Разумеется, везде свои нюансы: командам разрешено дорабатывать подвеску, тормоза и отдельные части двигателей в супербайковых мотоциклах. И в такой тюнинг вкладываются немалые деньги. В итоге байк на трассу выезжает вроде и тот же, что стоит в салоне, но по своим возможностям он отличается разительно.

И все же если вы богаты или являетесь техническим гением, погонять на мотоцикле из Супербайка вполне реально. На байке MotoGP – без шансов.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Формат уик-энда

И WSBK, и MotoGP проходят под эгидой мотоциклетной федерацией FIM. А еще при кажущейся конкуренции два чемпионата управляются одним и тем же промоутером – компанией Dorna.

Форматы проведения этапов у двух серий долгое время были схожими. В обоих первенствах проводили тренировки, квалификации и гонки. И там, и там десятка лучших по итогам тренировок сразу проходила во вторую квалификацию, а остальные бились между собой в первой. Q2 в обеих сериях проводилась для 12 лучших, которые делили 12 первых мест на стартовой решетке. Но теперь этот формат работает только в MotoGP. В Супербайке же с 2019 года пошли на инновации.

Вместо тренировок и двух квалификаций места на стартовой решетке в WSBK сейчас распределяют при помощи одного Суперпоула. Причем это стартовые места сразу на две гонки – полноценную субботнюю и спринтерскую, которая проходит утром по воскресеньям. За нее начисляют вдвое меньше очков, зато места в ней на финише становятся также стартовыми для основной воскресной гонки.

То есть в Супербайке теперь проводят сразу три гонки за этап.

Это основные заезды в субботу и воскресенье с полноценным начислением очков первым 15 пилотам, а также спринтерская гонка, где очков дают вдвое меньше, а получает их только первая девятка.

В MotoGP гонка по прежнему одна. Что до протяженности заездов, то здесь различия минимальны: в MotoGP дистанция составляет от 95 до 130 километров и, как правило, укладывается в 45 минут. В WSBK длина гонки ограничена 110 км.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Бюджеты

Использование серийной заводской техники позволяет командам Супербайка тратить намного меньше денег, чем участникам MotoGP. Все-таки тюнинг стоит на порядок дешевле, чем полноценная разработка уникальных прототипов.

К тому же, в Супербайке давно присутствует ограничение бюджетов, которое не позволяет командам тратить, сколько вздумается. MotoGP на этом фоне больше похожа на Формулу 1. Здесь деньги играют огромную роль, и маленьким частным командам нет смысла пытаться поравняться с индустриальными гигантами.

Читайте также:

Трассы

Утроенное число гонок за уик-энд позволяет WSBK проводить меньше этапов – здесь их 13 против 19 в MotoGP. При этом пересечений в календарях всего пять: это Лосайл, Херес, Ассен, Арагон и Филипп-Айленд.

Супербайк и MotoGP зачастую приезжают в одни и те же страны, но используют там разные трассы. Например, в Великобритании этап MotoGP проводят на «Сильверстоуне», в то время как пилоты WSBK выступают в Донингтоне.

Стоит также отметить, что Супербайк по каким-то причинам избегает самых пафосных и раскрученных трасс: в его календаре нет ни одного пересечения с Формулой 1.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Команды

Существуют три марки, которые выступают в двух чемпионатах одновременно: это Ducati, Honda и Yamaha. В MotoGP список участников дополняют Suzuki, Aprilia и KTM. В более доступном Супербайке выступают Kawasaki и BMW. Получается, в плане громких брендов серии между собой равны.

Правда, в тех же Honda и Yamaha прекрасно понимают, что основную рекламу дает MotoGP, а потому делают ставку на нее, выступая в WSBK по остаточному принципу. Зато не разбрасывающаяся Kawasaki делает ставку именно на Супербайк и уже пять лет подряд выигрывает чемпионат.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Пилоты

Тут все понятно: высшее общество мотоциклетных гонок собирается в MotoGP. Именно эта серия родила таких звезд как Валентино Росси и Марк Маркес. В Супербайк же зачастую переходят те, кому не удалось преуспеть в Мото Гран При.

Например, Альваро Баутиса за девять лет в MotoGP взял всего три подиума и лишь раз завершил сезон в топ-5. Зато дебютировав в WSBK в 2019 году, испанец сразу выиграл 11 гонок подряд. Нестабильная вторая часть сезона не дала дебютанту стать чемпионом с первой попытки, но и второе место для новобранца чемпионата – редкий успех.

Читайте также:

Почти каждый успешный гонщик WSBK провел пару-тройку гонок в MotoGP. Как правило, безуспешно. Исключением не стал даже чемпион Супербайка пяти последних лет Джонатан Рей.

Что до пилотов MotoGP, то они обычно идут прямой дорогой от 125сс (Moto3) до главного класса и не сворачивают с маршрута. Супербайк никак не назвать донорской серией для MotoGP: среди нынешних лидеров премьер-класса нет ни одного выходца из WSBK. Скорее, это разные миры: один блещет и сияет, другой остается в тени, но имеет своих героев.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Скорость

Ну и самый главный вопрос: кто быстрее? Ответ «MotoGP» кажется очевидным – байки дороже, разработки больше, гонщики известнее. Правда, на деле разница не так велика. Да, пилоты MotoGP проезжают те же трассы немного быстрее гонщиков WSBK, но вряд ли вы заметите это на глаз.

Например, в прошлом году в Катаре лучший круг от Маверика Виньялеса из MotoGP равнялся 1:53.546 секунды. Чемпион Супербайка Джонатан Рей на той же трассе взял поул с временем 1:56.246. Да, прямая борьба между байками невозможна: в MotoGP Рей со своим результатом оказался бы последним. Но разница в скорости составляет примерно 3% – то есть не имеет практически никакого значения для болельщиков, которым интересно зрелище и борьба, а не цифры.

Читайте также:

И если говорить о зрелище и борьбе, то этого хватает в обеих сериях. Плотность пелотонов и там, и там позволяет каждому участнику временами претендовать если не на подиум, то на близость к нему.

А вот реальной борьбы за титул давно нет ни в MotoGP, ни в WSBK: Марк Маркес и Джонатан Рей выигрывают один чемпионат за другим. И пожалуй, их встреча между собой на равной технике стала бы главным мотозрелищем любого сезона. Что ж, если даже Льюиса Хэмилтона с Валентино Росси уже выпускали на одну трассу, может, и Маркеса с Реем дождемся.

Источник

Больше 300 км/ч: репортаж с кольцевых мотогонок серии Moto Grand Prix

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

На других гонках журналист, имея доступ в закрытые зоны, получает перед зрителем серьезное преимущество. Можно посмотреть на «темную сторону», на работу команд, на пилотов во внегоночной атмосфере. В кузовных автогонках, например, самое интересное прячется в боксах, когда автомобиль — разобранный и разложенный по полочкам — ждет своей очереди выехать на трассу, или во время пит-стопа, когда юркие муравьи-механики с нечеловеческой скоростью меняют колеса.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

В MotoGP все иначе. Самое интересное здесь сосредоточено именно на трассе, никакая экскурсия по паддоку не даст зрителю столько захватывающих мгновений, сколько постоянное присутствие на трибунах. Напряженная борьба между пилотами, многочисленные обгоны, эффектные повороты с наклонами почти на 65° — хватает на что посмотреть. При этом в боксах во время гонки все достаточно спокойно. Здесь нет смены шин, нет дозаправок, а заезд мотогонщика на пит-лейн чаще всего означает его сход.

Кроме того, мотодромы значительно уже, чем автодромы, и потому занимают меньшую площадь. Благодаря этому их компоновка позволяет увидеть практически всю трассу от первого до последнего поворота. Такова и трасса в Валенсии, где прошел последний этап чемпионата мира 2014 года и куда «Популярная Механика» приехала — при участии компании Tissot, официального хронометриста MotoGP, — чтобы приобщиться к миру очень быстрых мотоциклов.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Испанские штучки

Мотодром имени Рикардо Тормо построен в 1999 году и назван в честь известного испанского мотогонщика, двукратного чемпиона мира в классе 50cc. Тормо, уроженец Валенсии, был звездой начала 1980-х, умер он за год до постройки трассы от тяжелой болезни, и трасса получила его имя.

Организация Гран-при несет характерные испанские черты — перепутанные указатели, случайно закрытые входы, неработающие приборы для контроля зрителей, веселое разгильдяйство сочетается с высокотехнологичными машинами и смертельным риском. В Испании проходит целых четыре гонки из 18-этапного календаря MotoGP, а в десятке лучших по итогам чемпионата — пятеро испанцев, главный среди которых, конечно, Марк Маркес, чудо-мальчик, выигравший два титула подряд сразу после прихода в высшую мотогоночную серию. В этом сезоне он одержал 13 побед — больше, чем кто-либо когда-либо за один чемпионат.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Одно из основных отличий MotoGP от других серий — огромное количество команд и боксов. Это связано с тем, что каждый этап включает гонки трех классов — высшего (MotoGP) и двух младших (Moto2 и Moto3). В прежние годы количество классов доходило до пяти. При этом многие гонщики «зависают» в Moto2 до конца карьеры, показывая там приличные результаты, но так и не найдя «лазейки» в королевский класс. Опять же, в 1950—1970-е годы пилоты нередко специализировались на конкретном классе, например 125 «кубиков», и отказывались от предложений перейти на более мощные мотоциклы. Сегодня Moto2 и Moto3 воспринимаются как ступеньки наверх — чемпионы и призеры младших серий обычно получают ряд предложений из старших. Другое дело, что, будучи лучшим среди Moto3, можно стать аутсайдером в Moto2. Но это уже зависит от таланта и команды.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Вот и представьте себе: в одном только Гран-при Валенсии принимает участие 25 мотоциклов класса GP, 35 — класса Moto2 и 34 — класса Moto3. Даже с учетом того, что боксы сдвоенные и порой один отсек делят две команды, привезшие всего по одному мотоциклу, для комфортного размещения всех пилотов нужно 48 боксов! Для сравнения — «Формуле-1» хватает всего одиннадцати. В NASCAR суммарное количество машин — более сотни, но там вспомогательные и основная гонки проходят последовательно в разные дни, и команды сменяют друг друга в одних и тех же боксах. Здесь же все размещаются одновременно. Из-за нехватки места часть команд серии Moto3 располагается не на пит-лейне, а в паддоке, куда имеют доступ даже привилегированные зрители. Работать там крайне неудобно, но для зевак — отличное развлечение.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Мотоцикл как он есть

Мотоцикл класса MotoGP с первого взгляда кажется обычным спортивным байком, который не так сложно встретить на дорогах. Но на деле это настоящий монстр, разработанный специально для гонок и не подходящий для езды вне трассы. 4-тактный двигатель ограничен объемом в 1000 «кубиков» и максимальным диаметром цилиндра — 81 мм. Минимальная масса спортбайка — 150 кг для двигателей до 800 см^3 и 160 кг — от 800 до 1000 см^3. Как и в автогонках, инженеры стараются облегчить конструкцию мотоцикла, создав запас между его реальной массой и минимальным ограничением. Оставшийся до минимума вес распределяют в виде грузов по раме, чтобы добиться идеальной развесовки. Интересно, что в MotoGP регламентируется минимальная масса «пустого» байка, а в младших классах — минимальная масса байка с пилотом (например, в Moto2 — не более 215 кг).

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

В разное время в MotoGP существовали различные правила — не так давно еще были разрешены как четырехтактные, так и двухтактные двигатели, причем исчезновение последних связано с казусом. Четырехтактные двигатели появлялись в правилах и раньше; очередное их возвращение датируется 2002 годом. В тот год было разрешено использовать четырехтактные двигатели объемом не более 990 см^3 и двухтактные объемом не более 500 см^3. По гоночным показателям первые явно выигрывали, и уже в 2003 году на стартовой решетке не осталось ни одного мотоцикла с двухтактным двигателем! «Двухтактники» по старой памяти оставались разрешенными до 2011 года, когда их, наконец, отменили за ненадобностью. Интересно, что в младших классах двухтактные двигатели продержались дольше, и когда регламент был переписан, практически полностью сменился «пул» производителей и команд-участников — Gilera, Aprilia и Honda за один сезон уступили место Suter, Moriwaki и Kalex. Младшие классы отличаются от старшего в первую очередь объемом двигателя — 600 см^3 у Moto2 и 250 см^3 у Moto3, а также возрастными рамками для пилотов (не младше 16 лет; в Moto3 есть и верхняя граница — 28 лет). Минимальный возрастной ценз MotoGP — 18 лет.

Топливо, которое используется в MotoGP, на 99% состоит из тех же компонентов, что и обычный бензин для дорожного спортбайка. Другое дело, что компоненты соединяются компаниями-производителями в других пропорциях (соотношение — ноу-хау поставщиков), а 1% — это дополнительные присадки, позволяющие топливу работать в экстремальных условиях. Объем бака мотоцикла высшего класса — 20 л, этого как раз хватает на 45-минутную гонку. Интересно, что до 2002 года объем бака не регулировался, и конструкторы имели больший простор для фантазии. Затем объем ограничили 26 л и постепенно, год от года, снижали до нынешнего показателя.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Официальный хронометрист серии MotoGP — компания Tissot. Хронометристы работают в башне на краю автодрома рядом с официальными лицами и техническими службами. Подниматься на самый верх интереснее по лестнице — проходишь, например, мимо кабинета, а оттуда выходит Франко Унчини, чемпион мира в классе 500 см³ 1982 года. Впрочем, легенд на автодроме много, главное — знать их в лицо.
Хронометраж мотогонок не отличается от автогоночного. На каждом мотоцикле установлен специальный датчик-транспондер, работающий на определенной частоте. Когда мотоцикл проносится над участком замера, датчик передает информацию о моменте прохождения данной точки, она поступает на компьютеры к хронометристам и обрабатывается автоматически. Такие транспондеры делают компании, специализирующиеся на гоночном оборудовании, например Mylaps.
Современный хронометраж практически совершенен — в нем почти никогда не возникает ошибок, неточностей, странных ситуаций. Инженеры Tissot вспомнили лишь, как на одном из Гран-при во время тренировки на всем автодроме отключилось электричество. Конечно, компьютеры подключены к источникам бесперебойного питания, но и их надолго не хватало. И хронометристы по одному отключали компьютеры, стараясь сэкономить энергию, — к концу тренировки в работе оставался один-единственный компьютер с зарядом порядка 5%. Но работа была выполнена.

Большая часть технических ограничений касается именно двигателя — конструкции и аэродинамические схемы мотоциклов различаются значительно серьезнее. Хотя. лишь на уровне мотоцикла. В «Формуле-1» приходится постоянно ужесточать регламент, запрещая все новые и новые элементы, поскольку простор для воображения инженеров там огромный. В мотогонках инженеры достаточно давно пришли к практически идеальной схеме, как конструктивной, так и аэродинамической — отклонения от нее ведут чаще всего к падению скорости. На мотоцикл невозможно прикрепить, например, «гоночный пылесос» для увеличения прижимной силы или дополнительные спойлеры — это просто ухудшит скоростные показатели. Поэтому регламент MotoGP во многом полагается на естественные ограничения, не пытаясь создать конструкторам лишних искусственных преград.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Работа изнутри

В боксах мотоциклы стоят на специальных подставках в разобранном виде — со снятыми аэродинамическими элементами, а порой и колесами. Собственно, редкие пит-стопы во время гонки происходят именно для того, чтобы заменить поврежденные в запале борьбы детали — колесо с медленным проколом или обломанный обтекатель. Тут надо заметить, что на каждого пилота в нормальных обстоятельствах «заготовлено» два мотоцикла — если один поврежден в ходе свободных заездов, пилот может стартовать в квалификации и гонке на другом. Более того, случались прецеденты, в которых мотоцикл разрешалось менять прямо во время гонки — так делается в случае необходимости замены «сухих» шин на дождевые. Смена колес у мотоцикла — не такой простой процесс, как у автомобиля, и потому для упрощения процедуры, если идет дождь, пилотам разрешается пересесть на «дождевые мотоциклы». На эту процедуру распорядители гонки дают отдельную отмашку.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Основная работа команд приходится на пятницу и субботу, когда гонщики всех трех категорий выезжают на свободные заезды и квалификацию. Идет поиск верных настроек, мотоциклы перебирают практически подетально. Их блестящие «скелеты» и карбоновый обвес можно рассмотреть поближе, главное — не мешать механикам работать.

У шинников — компаний Bridgesone и Dunlop — отдельные палатки в паддоке. Туда механики приносят колеса с израсходованной, потертой резиной, а шинники разбортовывают колеса и заменяют покрышки, выставляя на специальные стеллажи обновленную партию. Все это происходит как-то по-домашнему: механик прибегает с двумя колесами в руках (они довольно легкие), отдает их на обслуживание, берет взамен уже готовые или дожидается «своих». Это напоминает процесс обмена дачных газовых баллонов на заправочной станции. Между боксами и палатками шинников протоптана «муравьиная» дорожка.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

При этом основная работа происходит все-таки за закрытыми дверями — никаких красивых шоу вроде суеты механиков на пит-лейне, напряженного ожидания машины или беготни за потерянными инструментами. Все сухо, аккуратно, спокойно и незаметно — будто мы и не в Испании вовсе. И не на гонках.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

На второй день Гран-при Валенсии компания Tissot представила Tissot T-Race MotoGP Limited Edition 2015 — коллекцию часов, посвященных самым быстрым в мире мотогонкам. В коллекции две модели — тираж механической версии ограничен 3333 экземплярами, а серия часов с кварцевым механизмом насчитывает 8888 экземпляров. Дизайн обеих моделей основан на характерных элементах MotoGP: кнопки напоминают упоры для ног гоночного мотоцикла, детали крепления браслета выглядят как задние тяги подвески, безель выполнен в форме тормозного диска мотоцикла. Кроме того, среди моделей Tissot есть лимитированные серии, посвященные современным звездам мотогонок — Ники Хэйдену, Штефану Брадлю и Томасу Люти (да, как раз победителю Гран-при Валенсии в классе Moto2). Точность же часов Tissot не подвергается никаким сомнениям — эти люди ведут хронометраж королевы мотоспорта, разве они могут ошибаться?

Гонки, гонки

Итак, самое интересное в MotoGP — это гонки и только гонки. Пожалуй, это редкое подобное мероприятие, на котором журналисты практически все время проводят в пресс-зоне, наблюдая за событиями и таймингом, а не бегают по паддоку в поисках инсайда. Особенно зрелищным вышло Гран-при Валенсии в младших классах. В Moto3 в напряженнейшей борьбе Алекс Маркес все-таки сохранил титул за собой, финишировав третьим, в то время как его соперник Джек Миллер выиграл заезд — ему не хватило до чемпионата всего двух очков. На протяжении всей гонки зрители ахали и охали, потому что ситуация менялась на каждом круге. Финишируй Маркес четвертым, он бы стал лишь вице-чемпионом.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

В Moto2 судьба титула не решалась — его уже застолбил гонщик Marc VDS Racing Team, испанец Эстев Рабат. Зато гонка сама по себе получилась очень интересной — лидировавший Рабат совершил классическую ошибку в стиле «не начинай праздновать слишком рано», неудачно вошел в самый последний поворот, и заезд выиграл пилот Interwetten Paddock швейцарец Томас Люти, много кругов просидевший у лидера на хвосте.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Конечно, не все гонки получаются интересными — например, в MotoGP все более предсказуемо, особенно при наличии абсолютного лидера сезона, в данном случае — Марка Маркеса. Но все равно смотреть интересно — чудовищные углы наклона при прохождении поворотов, эффектные перекрещивания траекторий, регулярные смены позиций, настоящая динамика на трассе — все это намного зрелищнее, чем автогонки. Минус в том, что мотоциклы значительно сложнее различать даже посвященному болельщику; внешне они похожи, а площадь рекламных наклеек, по которым можно опознать конкретного пилота, совсем невелика.

Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Смотреть картинку Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Картинка про Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов. Фото Мотоцикл мото gp характеристики мотоциклов

Отдельная фишка мотогонок, отличающая их от большинства автомобильных собратьев, — это «дикие карты» (wild cards) — специальные индивидуальные приглашения для пилотов, которые не принимают участие во всем сезоне. «Дикая карта» позволяет молодым пилотам выступить в одной-двух гонках сезона на заводских мотоциклах, проверить себя и продемонстрировать свои возможности командам, чаще всего на трассах, с которыми дебютанты уже знакомы по другим гонкам. В каждом классе выдается по две «дикие карты» на гонку; кому их выдать, решает мотоциклетная федерация FIM или компания Dorna, занимающаяся менеджментом MotoGP. Пилоты получают по их решению временную лицензию на выступление в одной гонке чемпионата. Чаще всего wild cards используются в Испании, Италии и Японии — в этих странах мотогонки традиционно наиболее популярны. Иногда обладатели «дикой карты» выстреливают — например, в 1997—1998 годах японец Дайдзиро Като дважды выигрывал Гран-при Японии в классе 250 см^3, попав туда приглашенным пилотом (причем в 1998-м «вайлдкартеры» заняли весь подиум!).

MotoGP — это, конечно, торжество технологий, максимальные скорости, превышающие 300 км/ч (на данный момент рекорд принадлежит пилоту Андреа Ианноне и составляет 349,6 км/ч) и напряженная работа инженеров. Но в первую очередь это очень зрелищное действо — порой значительно более интересное, чем «Формула-1» или любые кузовные гонки (хотя до NASCAR в плане зрелищности дотянуться очень непросто). Поэтому — даже если вы поклонник какой-либо другой серии — съездите как-нибудь на MotoGP. Адреналина прибавится, точно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *