Мотоцикл не держит холостые обороты на холодную
Нестабильные холостые
Нестабильные холостые или плохой запуск двигателя – это явные признаки поломки бензонасоса или карбюратора. Однако, существует проблема, которая также является следствием плохой работы этой детали и многие об этом не догадываются. Ситуация состоит в следующем: при давлении на рычаг газа, обороты увеличиваются, после чего вы убираете руку с рычага, но обороты не продолжают падать и только спустя несколько секунд все приходит в норму. Происходит это по причине подсоса воздуха в соединении патрубка и карбюратора.
Как показывает практика, в основном проблема кроется в бензонасосе, а именно в уплотнительной резинке низкого качества. Особенно грешат этим китайские производители. Она стала невероятно твердой, потрескалась или просто сильно углубилась в паз. Также причина может скрываться в неправильной форме фланца.
Решение первой проблемы простое – замена прокладки, и в этом случае необходимо знать, как равномерно затянуть болты на карбюраторе.
Сначала от руки притягиваем карбюратор равномерно обоими болтами, а потом поочередно протягиваем одну сторону, а после другою.
В таком ключе продолжаем затяжку болтов, пока усилие не станет приемлемым.
Важно! Многие допускаю серьёзную ошибку – затягивают один болт максимально плотно, а потом пытаются так же притянуть другой, и в некоторых случаях выкидывают текстолитовую прокладку.
Суть в том, что при такой затяжке, как правило, выгибает фланец карбюратора и он приобретает дугообразную форму.
Проверить фланец карбюратора на изгиб очень просто. Прикладываем основание штангенциркуля к фланцу, предварительно убрав резиновое кольцо, и внимательно смотрим на область их соединения. При наличии в центре щели между штангенциркулем и фланцем, констатируем факт изгиба.
Решение достаточно простое, необходимо обратиться к фрезеровщику. С помощью станка он снимет небольшой слой металла и восстановит идеальную плоскость.
Таким образом после замены прокладки и выравнивания фланца проблема с подсоса воздуха будет решена.
Не держит обороты при заводке на холодную
Для устранения вышеуказанной проблемы, в мотосервисе были сделаны следующие работы:
1. Промыт инжектор (промывка осуществлялась со снятием);
2. Заменены свечи зажигания.
Проблема осталась. Теперь подозрение на датчик дроссельной заслонки. Кто с этим сталкивался? Где находится датчик дроссельной заслонки? Кто знает? Сколько стоит? Как проверить?
Пока нет, нужен толковый специалист. Кава 2006 года
Это не твой мот у официалов на Сколковском стоял в сервисе? Кажется из калифорний если не ошибаюсь))
Это не твой мот у официалов на Сколковском стоял в сервисе? Кажется из калифорний если не ошибаюсь))
Нет, не мой, но слышал у него такая же проблема была. Официалы так ничего сделать и не смогли, только потратили куча денег и времени.
Для устранения вышеуказанной проблемы, в мотосервисе были сделаны следующие работы:
1. Промыт инжектор (промывка осуществлялась со снятием);
2. Заменены свечи зажигания.
Проблема осталась. Теперь подозрение на датчик дроссельной заслонки. Кто с этим сталкивался? Где находится датчик дроссельной заслонки? Кто знает? Сколько стоит? Как проверить?
Нижний датчик дроссельной заслонки! Смотри проводку и контакты на предмет окисления либо плохого контакта в первую очередь. При холодном запуске как понимаешь этот датчик выполняет роль подсоса и он калибрует обогащение смеси на холодную и не дает возможность падению оборотов выше мин. Бывает что сам привод дросселей очень загрязнен что способствует его прикипанию.
Синхронизация и клапана здесь вообще не при делах! Синхронизация не отвечает за холодный пуск она лишь позволит настроить ровность работы мотора на тех или иных оборотах, а клапана, если и ушли допуски то дадут еще больший сбой уже после прогрева двигателя так как зазоры увеличатся.
Нижний датчик дроссельной заслонки! Смотри проводку и контакты на предмет окисления либо плохого контакта в первую очередь. При холодном запуске как понимаешь этот датчик выполняет роль подсоса и он калибрует обогащение смеси на холодную и не дает возможность падению оборотов выше мин. Бывает что сам привод дросселей очень загрязнен что способствует его прикипанию.
Синхронизация и клапана здесь вообще не при делах! Синхронизация не отвечает за холодный пуск она лишь позволит настроить ровность работы мотора на тех или иных оборотах, а клапана, если и ушли допуски то дадут еще больший сбой уже после прогрева двигателя так как зазоры увеличатся.
Проблема устранена методом регулировки клапанов ))
Проблема устранена методом регулировки клапанов ))
Ого как у вас бывает ))
Ого как у вас бывает ))
Редко бываю на форуме, а то бы давно подсказал.Мой мот у офицалов стоял.и еще три сервиса ковыряли.Два года мучений.А оказалось все просто.Как и у тебя.РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ.Я был в шоке. Толпа «профессионалов».Два запроса от дилера на завод.Чуть мозги не поменяли на моте.Да и еще куча предложений было.А решил парнишка с гаражом)))))
Здорово, что решил свою проблему. Но до сих пор не понимаю к чему здесь были клапана? Объясните уж очень интересно!
Здорово, что решил свою проблему. Но до сих пор не понимаю к чему здесь были клапана? Объясните уж очень интересно!
После достижения определенной температуры ДВС (в зависимости на сколько были зажаты клапана), клапана начинают закрываться или может появиться даже какой то зазор. Соответственно все такты начинают происходить. Написан же регламент по регулировке, так трудно снять крышку раз в год-продайте технику.
После достижения определенной температуры ДВС (в зависимости на сколько были зажаты клапана), клапана начинают закрываться или может появиться даже какой то зазор. Соответственно все такты начинают происходить. Написан же регламент по регулировке, так трудно снять крышку раз в год-продайте технику.
Зазоры увеличиваются с ростом температуры в сопряжении клапан-распредвал. Зазор уменьшается с ростом температуры в сопряжении цилиндр-поршень.
При прогреве клапана начали закрываться и мотор работал ровно.
Проблема с холостым ходом. (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ с 1 по 20 из 33 ]
1↑ Тема от Шиляев Александр 05-08-2015 23:56:06
Тема: Проблема с холостым ходом.
Описываю симптомы: при настройке карбов когда отсоединен один цилиндр, на холостых начинает терять обороты и в конце концов глохнет( игла приподнята до конца болт ХХ почти выкручен, карб чистый)далее заводишь, подгазуешь, бывает держит ХХ. При таком геморе пытался настроить (строго по инструкции). Вроде добился эффекта: по отдельности оба держат ХХ почти на минимальных оборотах, но когда оба работают обороты на ХХ охерительно высокие (выше средних).Внимание вопрос: ЧЕ ЗА ХЕРНЯ.
Re: Проблема с холостым ходом.
3↑ Ответ от valik. 06-08-2015 10:33:25
Re: Проблема с холостым ходом.
А какие карбюраторы? Если новенькие, мадэ ин чайна, то есть шанс не настроить их ни когда, опять же если старые и уставшие, то также может ни чего не получиться. Если всё таки у тебя старые карбы шестой серии, попробуй замочить их в ацетоне ( предварительно разобрав и сняв всё что может раствориться) возможно нормальной работе мешают отложения накопившиеся за время эксплуатации и ацетон всё это дерьмо растворит.
4↑ Ответ от Skails 10-08-2015 23:41:24
Re: Проблема с холостым ходом.
Описываю симптомы: при настройке карбов когда отсоединен один цилиндр, на холостых начинает терять обороты и в конце концов глохнет( игла приподнята до конца болт ХХ почти выкручен, карб чистый)далее заводишь, подгазуешь, бывает держит ХХ. При таком геморе пытался настроить (строго по инструкции). Вроде добился эффекта: по отдельности оба держат ХХ почти на минимальных оборотах, но когда оба работают обороты на ХХ охерительно высокие (выше средних).Внимание вопрос: ЧЕ ЗА ХЕРНЯ.
Купи, найди или укради ИКС-1 выставишь смесь а потом и обороты до минима и синхронизацию сможешь сделать (я хочу себе вакуметры сделать для этого-есть видео )
5↑ Ответ от BOSS 12-08-2015 01:11:54
Re: Проблема с холостым ходом.
Цена его 750 рублей), на дном сайте и в итоге с пересылка около 1000р ) стоит того.
6↑ Ответ от shaman507 12-08-2015 09:16:12
Re: Проблема с холостым ходом.
(я хочу себе вакуметры сделать для этого-есть видео )
Это полная ерунда и чувак на видео ей занимается
7↑ Ответ от Skails 12-08-2015 13:33:52
Re: Проблема с холостым ходом.
(я хочу себе вакуметры сделать для этого-есть видео )
Это полная ерунда и чувак на видео ей занимается
ИКС-1 реальная штука. Выставил себе качество смеси доволен работает отменно, самое главное нагар на свече не образуется, заодно выявил что пекаревкие крабы тоже гавно через один, с одним правым проблема выявилась.
Может вакуметры и хрень, а какая альтернатива? тока не надо предлагать задрать заднее колесо и на четвертой гонять по одному цилиндру- это древний вариант и не совсем технически удобный (микропроцессорное зажигание не позволяет отрубать по одному цилиндру, спалить блок управления можно), да и вообще кто так пробовал? крайне не удобно!
8↑ Ответ от shaman507 12-08-2015 13:43:55
Re: Проблема с холостым ходом.
тока не надо предлагать задрать заднее
Да это полная хрень. Я просто снимаю выхлопные колена и по выхлопу регулирую каждый цилиндр, ночью цвет выхлопа видно хорошо. Потом синхронность чтоб оба одновременоо начинали тарахтеть. ИКС у меня тоже есть.
9↑ Ответ от САНЯ пиф 12-08-2015 14:40:42
Re: Проблема с холостым ходом.
заодно выявил что пекаревкие крабы тоже гавно через один, с одним правым проблема выявилась!
Добавлено: 12-08-2015 13:40:42
Я просто снимаю выхлопные колена и по выхлопу регулирую каждый цилиндр, ночью цвет выхлопа видно хорошо
соседи в восторге от этой регулировки
10↑ Ответ от shaman507 12-08-2015 15:20:23
Re: Проблема с холостым ходом.
соседи в восторге от этой регулировки
Я всельской местности живу и для меня не проблема отъехать за околицу. и регулирую не каждый день а раз в сезон весной.
А тут не какого секрета нет. Брака процентов 80 и более. Был у меня знакомый торговец на рынке мото запчастями. зашёл у меня с ним разговор за регулировку (дело было давно в середине 90х, китая тогда не было) Он говорит брак один. Закупил 30 карбюраторов и стал себе выбирать на свой урал.Два дня потратил Из 30 только 6 (шесть)! поддавались регулировке. Остальные холостые не держали крути не крути. но все были проданы «счастливым» владельцам))))
11↑ Ответ от Skails 12-08-2015 15:51:27
Re: Проблема с холостым ходом.
Вот я лично думаю проще выкрутить свечу и закрутить ИКС чем снимать коленья для регулировки, а выявилось, что карбон даже при полностью выкрученом болте качества смеси не обеспечивает требуемое количество воздуха, и теперь два варианта жиклер холостого хода или ходы, на выходных перекину местами жиклеры посмотрю что получится.
Из 30 только 6- так я счастливчик, что из двух один нормальный
12↑ Ответ от Юрец13 12-08-2015 17:32:28
Re: Проблема с холостым ходом.
А ты когда скидываешь колпак и пытаешься регулировать, снятый бронепровод замыкаешь на массу? Если нет, то один цилиндр может работать только на высокой подачи топлива, а звучать будет как на холостых!
13↑ Ответ от Skails 12-08-2015 22:30:51
Re: Проблема с холостым ходом.
А ты когда скидываешь колпак и пытаешься регулировать, снятый бронепровод замыкаешь на массу? Если нет, то один цилиндр может работать только на высокой подачи топлива, а звучать будет как на холостых!
Естественно замыкаю, регулирую не на звук, а на показания индикатора.
14↑ Ответ от Шиляев Александр 30-09-2015 20:56:30
Re: Проблема с холостым ходом.
Мужики нашел я кое-как ИКС-1. Регулировку производить отключая второй цилиндр и замыкая на массу или можно не отключать.
15↑ Ответ от САНЯ пиф 30-09-2015 22:11:45
Re: Проблема с холостым ходом.
ни чего на массу не надо
16↑ Ответ от Skails 02-10-2015 10:59:23
Re: Проблема с холостым ходом.
Мужики нашел я кое-как ИКС-1. Регулировку производить отключая второй цилиндр и замыкая на массу или можно не отключать.
не надо второй гаршок отключать, просто замени свечу на ИКС-1, настрой карбон, потом вкрути свечу, и настраивай другой гаршок. Не надо газовать с работающим ИКС-1 и холостые настраивать уже после регулировки качества смеси когда вкрутишь нормальные свечи.
17↑ Ответ от shaman507 02-10-2015 11:55:08
Re: Проблема с холостым ходом.
Если нет, то один цилиндр может работать только на высокой подачи топлива, а звучать будет как на холостых!
Какая связь между снятым колпаком и высокой подачей топлива?
18↑ Ответ от ALISA 02-10-2015 20:45:27
Re: Проблема с холостым ходом.
Ну вы тут тему устроили, всё просто, если понять .
Самым первым делом обратите внимание на то что карбюратор не должен перегреваться!, его нормальная температура это когда он нагревается только для тёпленького состояния никак не горячего! (если у вас перегревается карбюратор то смесь сразу обогащается, склонность к калильному зажиганию становится выше!
мотор не развивает полной мощности, а на перегреве вовсе перестаёт тянуть, падают обороты, хотя у двигателя ещё вполне рабочая температура.
Установите вставки толстые!, прокладки толстые лучше не ставить чревато загибанием ушей у карбюратора..
При верно выставленном зажигании (с чего и начинается вся регулировка).
Запомните, стреляет в карб очень бедная смесь, в глушак очень богатая.
Также если на оборотах двигатель стал чихать в карб, бедная смесь поднимай иглу.
Стреляет в глушитель на оборотах, заливает сильно.
Если на холостых мотор чихает в карб, и плохо заводится холодный значит бедная смесь регулируй качество смеси винтом, закрути винтик)).
Самый простой способ понять что бедная смесь, когда мотор стреляет в карб, сними патрубок, прикрой вход воздуху в карб ладонью на половину, чихать перестал значит смесь бедная, также если есть провалы даже при плавном открытии заслонки, можно узнать из за чего происходит также прикрыв ладонью, если после этого провал пропал значит беднит.
Ведь при прикрытии воздуха вы обогащаете смесь).
Многие из вас не берут к виду уровень в поплавковой камере! его как и другие настройки на заводе не выставляют! а от него в корне зависит работа всего карбюратора.
Также играя уровнем топлива в разумных пределах, можно обогащать или обеднять смесь в всех режимах.
Горе мастера не посмотрев уровень начинают иглы поднимать, винты вертеть, а толку .
К сведениям для вас, доведу что на нормальном исправном двигателе с компрессией 9-10 атмосфер, и нормальным карбюратором без всяких окисленний, винт холостого хода обычно откручивается на 1,5-2 оборотов, и при этом смесь нормальная.
Также не забывайте про синхронизацию), чтобы все цилиндры работали ровненько и ни кто никого не тянул), чревато тем что цилиндр который будет плестись при верной регулировке будет искажать качество смеси.
Поэтому правильнее всего, отключать другой цилиндр при регулировке!
Карбюратор пускай и кажется простым на общий взгляд, но очень тонкая штучка.
Отредактировано ALISA (02-10-2015 21:00:27)
МотоФорум.RU/Форум
Мот теряет обороты и глохнет
Мот теряет обороты и глохнет
#1 Сообщение gs500e » Пн июн 24, 2013 14:16
Re: Мот теряет обороты и глохнет
#2 Сообщение BMSeer » Пн июн 24, 2013 14:26
Re: Мот теряет обороты и глохнет
#3 Сообщение ORQ » Пн июн 24, 2013 14:30
Re: Мот теряет обороты и глохнет
#4 Сообщение Томомболо » Пн июн 24, 2013 14:31
Re: Мот теряет обороты и глохнет
#5 Сообщение danmehr » Пн июн 24, 2013 14:31
Re: Мот теряет обороты и глохнет
#6 Сообщение gs500e » Пн июн 24, 2013 14:36
Матвей, полностью с Вами согласен. Покупал мото и по той причине чтобы покопаться в нем. Но к сожалению сейчас очень много дел, а проблему нужно решить срочно. Мот недорогой, но мне его все равно очень жалко, для меня он как живой, но обстоятельства складываются не так как я планировал. И места для обслуживания с инструментами у меня пока нет (арендовать что-то подобное наверное будет сложно??) Что из обслуживания я должен сделать точно: воздушный фильтр, масло?
Благодарю за понимание.
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
спасибо за помощь. среди мотоциклистов явно больше отзывчивых людей:)
т.е. чищу или меняю топливные фильтры?
и что делать с карбюраторами? синхронизировать или чистить?
прошу прощения за дилетанство, дайте мне время.
Re: Мот теряет обороты и глохнет
#7 Сообщение Samurai_Jack » Пн июн 24, 2013 14:41
Re: Мот теряет обороты и глохнет
#8 Сообщение BMSeer » Пн июн 24, 2013 14:42
gs500e
Для начала замена всех фильтров. В первую очередь топливного. Потом воздушный, свечи, проверка тормозных колодок. Фильтр надо смотреть как меняется, я менял перед подъездом. А топливный не перед своим даже, пока ждал людей. Было бы желание, а возможности подтянутся.
Плохо работает холостой ход на скутере — решение проблемы
На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и ряду других, в зависимости от типа двигателя. При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.
Большинство проблем, независимо от того инжектор это, карбюратор или дизель, одинаковы, однако есть и свои особенности, которые как раз и могут быть причинами того, что возникают провалы оборотов на холодную, а зачастую — и на горячую тоже. Вкратце, все причины, по которым двигатель не держит обороты на холодную, отображены в таблице, но если нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов холодного двигателя — читайте статью и комментарии к ней, где часто автовладельцы делятся своим опытом.
Почему на холодную плавают обороты
Общие причины скачущих оборотов
Сначала рассмотрим основные причины указанной неисправности для инжекторных двигателей, поскольку чаще всего именно на нем и возникает данная проблема. К тому же большая часть ниже перечисленных неисправностей будут встречаться на моторах любого типа питания топливом.
Подсасывание атмосферного воздуха
Подсасывание воздуха во впускном коллекторе может стать причиной того, что обороты будут плавать как «на холодную», так и «на горячую». Воздух может попадать в двигатель не только непосредственно через впускной коллектор, но и через трещины в элементах воздушной системы. Например, через стенки коллектора (очень актуально для коллекторов с пластиковым корпусом), негерметичные вакуумные шланги, места присоединения шлангов или патрубков. Часто подсасывает воздух в том месте, где дроссельная заслонка прилегает к коллектору.
Так как вопрос стоит почему именно холодный двигатель не держит обороты, а при прогреве все приходит в норму, то в данном случае стоит вспомнить обычную физику. Просто по мере прогрева прогреваются и все элементы под капотом, из-за чего их корпуса расширяются и воздух, если и подсасывается, то в меньшей мере. Следовательно обороты выравниваются и больше не скачут.
Типовые детали во впускном тракте, через которые обычно происходит подсос воздуха:
У карбюраторных автомобилей еще может происходить подсос воздуха в следующих местах:
Низкое давление топлива
По такой же частой причине, как и подсос воздуха, на холодную не держит холостые обороты мотор из-за низкого давления в топливной системе. В свою очередь это может быть вызвано следующими причинами:
Регулятор холостого хода
При его частичном выходе из строя или загрязнении он может заедать и после запуска двигателя не сразу устанавливать необходимые значения оборотов. Заедание РХХ возможно как в холодную, так и в теплую погоду.
Вообще, регулятор холостого хода предназначен для корректировки (увеличение либо уменьшение) подачи топлива в камеру сгорания. Работает устройства на основе иглы и штока. Включается во время перехода двигателя на холостой ход, то есть, при низких оборотах. Один из признаков неисправности регулятора холостого хода является тот факт, что двигатель может нормально работать под нагрузкой, однако на холостых оборотах глохнуть. Аналогично, водитель вынужден “подгазовывать” во время запуска мотора. При неисправном РХХ значение оборотов холостого хода могут изменяться после увеличения нагрузки на двигатель (аккумулятор). В частности, при включении внешнего освещения, кондиционера, системы климат-контроля и других потребителей.
Датчики двигателя
Современный инжекторный двигатель оснащен большим количеством датчиков, и соответственно, при сбое многих из них, может привести к проблеме, как плавают холостые обороты на холодном двигателе. Согласно практике, «виновниками» такой ситуации чаще всего бывают:
Перечисленные выше датчики в некоторых случаях (при полном или частичном выходе из строя, например, в результате старения/износа) при критических условиях эксплуатации могут выдавать некорректные данные на электронный блок управления двигателем. И соответственно, ЭБУ будет выдавать сигналы, из-за которых на холодную сильно плавают обороты. Причем, может иметь место как повреждение, так обычное загрязнение.
При повреждении датчика температуры зачастую после первой попытки запустить двигатель он глохнет в случае, если не подхватить обороты педалью акселератора. После второго запуска обычно мотор работает нормально, но “плавают” обороты. Они то опускаются от 1000 об/мин примерно до 700…800 об/мин, после этого “подскакивают” выше тысячи и опять падают. Так может продолжаться до тех пор, пока двигатель более-менее не прогреется.
Так происходит поскольку если электронный блок управления “видит”, что от датчика поступает некорректная информация либо сигнал не поступает вообще, то его алгоритм устроен таким образом, чтобы перейти в аварийный режим. В этом случае вместо сигнала от датчика ЭБУ берет для расчетов усредненные данные, и параллельно формирует в памяти ошибку. Например, если вышел из строя датчик температуры двигателя, то вместо данных от него будет учитываться температура окружающего воздуха. Соответственно, пока двигатель не прогреется, то обороты будут “плавать”. Причем, чем на улице будет холоднее — тем больше будет разброс и непредсказуемость оборотов.
Аккумуляторная батарея
На некоторых машинах проблемой того, что плавают обороты на холодную, является слабый заряд аккумуляторной батареи. То есть, АКБ изначально хватает заряда, чтобы запустить мотор, однако потом ее емкость значительно падает, и энергии бывает недостаточно для нормального питания других потребителей.
Одним из таких примеров может служить ситуация, когда из-за низкого напряжения в бортовой сети автомобиля обнуляются настройки дроссельной заслонки. Соответственно, датчик выдает некорректную информацию на ЭБУ, и обороты плавают. По мере прогрева двигателя происходит подзаряд аккумулятора и на большинстве автомобилей происходит самостоятельное “обучение” (то есть, самонастройка) дроссельной заслонки. Таким образом, через некоторое время после запуска обороты перестают прыгать и стабилизируются. Соответственно, во избежание подобных проблем необходимо не только регулярно подзаряжать аккумулятор (особенно в зимнее время), но и следить за его состоянием, при необходимости купить новую батарею.
В некоторых случаях отмечается, что проблема с плавающими оборотами, в том числе, на холодную пропадают после замены аккумулятора на новый. В процессе замены происходит обнуление ошибок в памяти ЭБУ, то есть, его перезагрузка. А плавающие обороты могут быть результатом указанных ошибок. Сами ошибки, чаще всего, связаны с некорректной работой датчиков (или выходом из строя).
Известны случаи, когда обороты плавали, когда батарея была не только недозаряжена, но и когда в ней был понижен уровень электролита, окисленных клемма либо были другие поломки в ней. Обратите внимание, что плавающие обороты по причине аккумуляторной батареи будут более вероятны для автомобилей, оснащенных большим количеством дополнительного электрооборудования, например, электроусилитель руля, много дополнительного освещения, мощная аудиосистема и так далее.
Кислородный датчик
В автомобилях с электронной системой управления двигателем конструкцией предусмотрено использование кислородного датчика который анализирует количество СО2 и корректирует подачу топлива. Однако работает эта система только в разогретом состоянии. Соответственно, после запуска двигателя ЭБУ дает сигнал на то, чтобы как можно быстрее прогреть лямбда датчик путем использования большего количества топлива и воздуха. Соответственно, в процессе прогрева в течение нескольких первых секунд (около 15…20 секунд) возможна ситуация, когда прыгают обороты на холодную. По мере прогревания работа двигателя стабилизируется.
Износ деталей ЦПГ
При запуске холодного двигателя, например в мороз, иногда может возникнуть эффект «дизеля», из-за чего мотор и машина в целом будет сильно вибрировать на холодную. По мере прогревания соответствующая вибрация пройдет.
На холоде металлические детали цилиндропоршневой группы незначительно уменьшаются в объемах, что приводит к снижению компрессии в цилиндрах. То есть, при запуске двигателя на холодную люфты между деталями больше, а по мере разогрева мотора они увеличиваются, компрессия возрастает, и обороты холостого хода выравниваются.
Почему плавают обороты на холодную карбюратор
У карбюраторных двигателей существуют свои причины, по которым могут плавать обороты на холостом ходу, причем, как «на холодную», так и «на горячую». Перечислим их:
Причина 3: электропроводка
Иногда владельцы замечают, что причина, когда нагревается скутер и глохнет в попадании влаги в приборы или электропроводку. В таком случае проводка не в состоянии нормально функционировать и соответственно, давать искру. Самое простое что можно сделать самому это простой просушке приборов и проводки от влаги. Также рекомендуется изолировать проводку изоляционной лентой, если все это не помогло то нужен более глубокий анализ электросистемы. Смотрите так же схему проводки для китайских скутеров 4Т
Скутер глохнет на ходу?
Представьте ситуацию: вы едете на скутере, и вдруг он глохнет и снова заводиться. Причина как раз в искре, а точнее в отслаивании нагара от электрода. Когда данное действие происходит скутер теряет искру, и соответственно, глохнет. Но когда вы двигаетесь, скутер работает на высоких оборотах, а значит свеча может самоочиститься от нагара. Лучшим способом будет замена свечи на новую, ее стоимость достаточно низка, но поможет решить такую проблему.
Почему плавают обороты на холодную дизель
Запуск дизельного двигателя в морозную погоду зачастую усложняется тем, что у солярки температура загустевания выше, чем у бензина, поэтому зачастую при значительных морозах она попросту с трудом прокачивается по топливной системе. И соответственно, после запуска тоже могут быть проблемы с нормальной работой двигателя в разных режимах работы двигателя, в том числе, плавающие холостые обороты.
Иные причины, почему плавают обороты холостого хода на холодную у дизельного двигателя:
Заключение
Обычно повышенные и даже плавающие обороты при запуске двигателя «на холодную» допускаются в течение нескольких первых секунд работы мотора. Если это так — беспокоиться не о чем. Однако если обороты плавают достаточно долго и при этом машина (двигатель) еще и вибрирует, то это повод для выполнения диагностики. В первую очередь начать нужно с проверки ошибок ЭБУ, и если они есть — проверять те узлы и агрегаты, с которыми они связаны. Также произвести несколько манипуляций по выявлению возможного подсоса воздуха.
Скутер глохнет при добавлении газа: что делать?
Многие скутеристы, которые несколько лет пользуются одной моделью скутера, должны были сталкиваться с проблемой, когда скутер либо не заводиться, либо заводиться, но глохнет после добавлении газа. Что это за проблема и в чем ее решение, рассмотрим в данной статье.
Если у вас случилась данная проблема, исправить ее без особых знаний будет крайне сложно. Первым делом следует убедиться в работоспособности определенных деталей, поэтому следует произвести такие действия: