Мотоцикл с коляской для мотокросса
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Мотокросс на мотоциклах с коляской
Мотокросс представляет собой довольно эффектную гонку на спортивных мотоциклах, проводимую на пересечённой местности по замкнутой трассе как с естественными, так и с искусственными препятствиями в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав с водой, песка, мостов и трамплинов. Но гораздо интереснее мотокросс выглядит с человеком в прицепленной к мотоциклу коляске!
Мотокросс на мотоциклах с коляской является одной из дисциплин мотоциклетного спорта. Одной из особенностей этой дисциплины является наличие двух спортсменов на одном мотоцикле, где второй гонщик, находящийся в коляске, активно противодействует опрокидыванию мотоцикла, смещаясь в сторону центра поворота.
Для шоссейно-кольцевых гонок под названием «мотоциклов с коляской» делают трёхколёсные мотоциклы с единым корпусом обтекаемой формы, в которых отдельной коляски как таковой нет; по конструкции они сильно отличаются от обычных мотоциклов.
В некоторых случаях (например, при рекордных заездах) мотоцикл управляется одним гонщиком, а в коляске размещается балласт установленной правилами массы.
Мотоцикл с коляской для мотокросса
10.1. СОВРЕМЕННЫЕ МОТОЦИКЛЫ С КОЛЯСКОЙ ДЛЯ КРОССА И ШОССЕЙНО-КОЛЬЦЕВЫХ ГОНОК
Ирбитский мотоциклетный завод серийно изготавливает по заказу ЦК ДOСААФ СССР спортивные кроссовые мотоциклы «Кросс» ИМЗ-8.201. Эти мотоциклы выпускаются на базе серийных моделей и пригодны для соревнований ранга чемпионата области, зоны или республики.
Двигатель имеет повышенную мощность за счет применения поршня со сферическим днищем и увеличения степени сжатия до 8,5, что требует применения высокооктанового бензина АИ-93. Смазочная система выполнена без полнопоточного масляного фильтра. Зажигание осуществляется от магнето, что позволило отказаться от аккумуляторных батарей, снизить массу мотоцикла и получить стабильную подачу искры и неприхотливую в целом систему зажигания.
Многолетний опыт эксплуатации показал, что двигатель кроссового мотоцикла обеспечивает достаточно высокие параметры при оптимальной надежности. Мотоцикл ИМЗ-8.201 имеет специальную кроссовую коляску, которая обеспечивает оптимальные условия для работы колясочника во время соревнований. Ход передней вилки, задней подвески и колеса коляски не отличается от аналогичных параметров серийного дорожного мотоцикла.
Мотоцикл «Кросс» ИМЗ-8.201
Мотоцикл «Кросс» ИМЗ-8.201
Ирбитским мотоциклетным заводом в разное время разработаны модели мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок (рис. 10.1-10.3).
Рис. 10.1. Мотоцикл для шоссейноткольцевых гонок с традиционной компоновкой двигателя (OHV)
В настоящее время в соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам мотоциклы с двухтактными двигателями почти полностью вытеснили мотоциклы с четырехтактными двигателями. В связи с этим, а также ввиду отсутствия вблизи завода трасс для шоссейно-кольцевых гонок, необходимых для испытаний и доводки мотоциклов, завод в настоящее время прекратил работу над мотоциклами для шоссейно-кольцевых гонок.
Рис. 10.2. Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок; двигатель с двумя верхними распределительными валами (ДOНС)
В мотокроссе же на мотоциклах с колясками в СССР и на международной арене мотоциклы с четырехтактными двигателями занимают доминирующее положение, поэтому усилия конструкторов и рабочих завода направлены на создание кроссовых мотоциклов.
Рис 10.3. Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок конца 70-х годов (двигатель с водяным охлаждением)
Мотоцикл «Кросс-1000» предназначен для гонщиков высокого класса, выступающих в чемпионатах СССР и на международных соревнованиях. Такие мотоциклы выпускаются небольшими партиями и имеют Высокую стоимость.
Мотоцикл ‘Кросс-1000’
Рис. 10.5. Передняя вилка
Рис. 10.6. Задняя подвеска
Рис. 10.7. Подвеска колеса коляски
3 «>
Рис. 10.4. Кроссоянй мотоцикл класса 650 см 3
Значительно улучшает динамические качества мотоцикла применение коробки передач со сближенными передаточными отношениями, которую можно получить на базе серийной, изготовив первичный вал и зубчатые колеса II и IV передач согласно рис. 10.8-10.10. Первая передача остается без изменений. Для третьей передачи используется зубчатое колесо второй передачи вторичного вала серийной коробки передач.
Рис. 10.8. Вал первичный
Рис. 10.9. Зубчатое колесо II передачи вторичного вала
Рис. 10.10. Зубчатое колесо IV передачи вторичного вала
3.4K постов 9.3K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
Мотоцикл BMW на толстовке. Ручная работа
Какой Лучший подарок для близкого человека?
Верно! Лучший подарок- это эмоции!😁
Восторг! Удивление!
Именно эти невероятные эмоции вы увидите, когда подарите интересную вещь с росписью.
Одежду можно стирать!
Мотокросс на мотоциклах с колясками
Несмотря на то, что популярность мотокросса угасает, тем не менее у колясочников по прежнему проводится Чемпионат России.
В этом году он состоит из четырёх этапов для мотоциклов с объёмом двигателей до 500 куб.см,
и шести этапов для 750 кубовой техники.
Каждый экипаж состоит из двух спортсмена: пилота и колясочника.
А как это выглядит можно посмотреть на видео:
Хорошо покатался
Среди экспатов в Таиланде бытует пословица: «После тайца технику страшно брать»
Эндуро ч.1
В Дзержинске сегодня прошла всероссийская эндуро гонка «Бешеный лис».
скажу сразу, я ни разу не разбираюсь в мотоциклах, поэтому фотки подписывать не буду.
приехали спортсмены со многих городов России, судя по объявлению ведущего.
Первый пост сделаю с общего обзора перед самими соревнованиями, фото и видео. Остальные посты сделаю позже или завтра, просто очень много фоток и видео))
сореаноаания разбили на два этапа:
— первый это «Лайт» (сильно не ругайтесь, если не правильно называю) он проходил в течение часа.
— второй это «хард» (дистанция у них была 10км) и после старта харда, через полчаса запустили «хобби» (мне все время слышалось «хоббит)))
ну вот вроде всё рассказа теперь фотки)
Не смог устоять и не сфотать свой велосипед рядом с этим)
Это я так понял один из владельцев мотоцикла
Ну и по пути сфотал ещё и с таким
Немного лиц участников
Прозвучал гимн России и после этого начался заезд «лайт»
Особенности национального мотоциклизма. Часть 1, не оконченная)
Продолжение следует…
P.S Продолжение будет если оно кому-нибудь нужно, пишите в комментариях.
Внедорожные мотоциклы
Поиск по статьям
Кроссовые мотоциклы
Наиболее популярный и широко известный вид внедорожных мотоциклов – «классические» кроссовые мотоциклы. Достаточно легкие и мощные байки с максимально упрощенной конструкцией, предназначенные для спортивной езды по специализированным трекам для мотокросса.
Кроссовые мотоциклы не оснащаются дополнительным оборудованием вроде светотехники, приборной панели, стоп-сигналов и фар, измерительной аппаратуры, откидной подставки, багажника и т.д. Конструкция максимально облегчена для комфортного прохождения сложных трасс, изобилующих различными препятствиями и трамплинами, на высоких скоростях. Стихия кроссовых мотоциклов – это гонки, высокая скорость, затяжные и весьма зрелищные прыжки.
Лидирующими производителями кроссовых мотоциклов являются японские концерны Kawasaki, Yamaha, Honda и Suzuki. Из европейских производителей наибольшей популярностью пользуется бренд KTM и куда меньше в широких кругах известны такие марки, как Husqvarna, Husaberg, Gas-Gas и т.д.
Из «отечественных» производителей кроссовую технику выпускает лишь белорусский бренд «M1NSK», который предлагает покупателям две модели 4-тактовых кроссовых мотоциклов RX 250 и RX450 с рабочими объемами двигателей 250 и 450 куб. см соответственно. Однако, после полевых испытаний опытными спортсменами, выяснилось, что данные модели во многом уступают спортивным кроссовым мотоциклам от ведущих производителей и подходят лишь для базовых тренировок начинающих спортсменов или же простого «любительского» катания.
Также, помимо известных брендов и вышеупомянутого «Минска», на рынке присутствуют аналоги от китайских производителей (например, BSE, KAYO, Stels, Motoland, Racer и т.д.). Но, к сожалению, данные мотоциклы вовсе не способны состязаться с байками из Японии или Европы, они подходят лишь для любительской езды по пересеченной местности в «прогулочном» режиме и не более того, с другой стороны – их розничная стоимость ниже, относительно байков известных брендов.
Кроссовые мотоциклы с коляской
Кроме того, получаемые спортсменами нагрузки при прохождении кроссовых треков на мотоциклах с колясками настолько велики, что вполне способны привести к серьезным травмам (растяжениям, разрывам связок, мышечному переутомлению и т.д.), даже при отсутствии аварийных ситуаций и падений, если спортсмены допускают малейшие технические ошибки в управлении.
Поэтому мотокросс с коляской не столь популярен, как классический кросс и прочие дисциплины внедорожного мотоспорта, однако является достаточно зрелищным дополнением различных крупных соревнований и чемпионатов.
Мотоциклы для хард-эндуро
В первую очередь байки для хард-эндуро отличаются от кроссовых своим назначением: стихия таких мотоциклов – это бездорожье, лесные чащи, непроходимые горные рельефы, устья рек, песчаные карьеры.
В связи с этим основные отличия касаются работы двигателя и его ресурса (увеличенного по сравнению с кроссовыми мотоциклами), настроек подвески (для эндуро используются более мягкие и чувствительные к «мелочам» рельефа режимы работы амортизатора и «вилки»), а также наличия дополнительного оборудования – фары, защиты рук, заднего стоп-сигнала, электростартера и боковой откидной подставки. Встречаются различные модификации, как с «классическим» 19-ти дюймовым диаметром заднего колеса, как у кроссовых мотоциклов, так и с уменьшенным 18-ти дюймовым колесом для повышения прочности диска и общей проходимости мотоцикла при езде по сложному естественному рельефу.
Обладая относительно небольшим весом, байки для хард-эндуро позволяют райдерам совершать прыжки через различные рукотворные и естественные препятствия, аналогично кроссовым мотоциклам. Однако из-за более мягкой подвески хард-эндуро мотоциклы не рассчитаны на затяжные амплитудные прыжки с жестким приземлением, что учитывается организаторами соревнований при постройке трасс для данной дисциплины.
Как и кроссовые мотоциклы, байки для хард-эндуро не оснащаются приборной панелью и дополнительной светотехникой, поэтому они не могут быть зарегистрированы в органах ГИБДД, как транспортное средство и обладают статусом «спортивного инвентаря». Езда на такой технике официально разрешена в пределах специализированных трасс и на пересеченной местности, вне дорог общего пользования.
Мотоциклы для эндуро
Эндуро-мотоциклы адаптированы для езды по дорогам, и они могут быть поставлены на учет в ГИБДД и зарегистрированы, как транспортные средства.
Мотоциклы для супермото и стант-райдинга – мотарды
За основу этих байков чаще всего берутся серийные модели для эндуро или хард-эндуро, реже – для мотокросса, которые дорабатываются с целью максимальной адаптации для езды по асфальтированному покрытию. В линейках многих производителей присутствуют такие модели обозначенные приставкой «мотард», чаще всего они конструктивно не отличаются от серийных моделей для внедорожной езды, хотя встречаются исключения с дополнительными особенностями, например, усиленной рамой типа «клетка».
Основное отличие касается используемых покрышек и диаметра колес.
На мотарды устанавливаются широкие колеса уменьшенного диаметра с резиной типа «полуслики» (со слабо выраженным рисунком протектора) или «полные слики» (гладкая резина, вовсе лишенная протектора).
Также существуют специальные модификации для конкретных целей, например байки с индивидуальными настройками двигателя и подвески, а также мотоциклы, оснащаемые специальной рамой в хвостовой части – «бугелем», которые используются для езды в дисциплине стант-райдинг, подразумевающей выполнение различных трюков, чаще всего совмещенных с ездой на заднем колесе.
Мотоциклы для триала
Максимально легкие и не имеющие аналогов узкоспециализированные мотоциклы для триала невозможно спутать с другими внедорожными байками. Стихия таких мотоциклов – это неспешное преодоление невероятных препятствий, как рукотворных, так и естественных, например, моментальное запрыгивание на высокие стены или верхушки отвесных скал, балансирование на стволах поваленных деревьев или гранях огромных покрышек от самосвалов и т.д.
Байки для триала имеют уникальную конструкцию, несравнимую с другими внедорожными мотоциклами.
Мотоциклы для ралли
Узкоспециализированные мотоциклы для ралли чаще всего встречаются на серии международных гонок «Дакар», не имеют массового распространения и не пользуются высокой популярностью среди любителей, как внедорожные байки для других дисциплин мотоспорта.
Построенные на базе выносливых эндуро-мотоциклов, байки для ралли обладают рядом конструктивных особенностей, максимально повышающих надежность таких мотоциклов при эксплуатации в условиях экстремально продолжительных раллийных заездов по сложному естественному рельефу.
Основные отличия касаются повышенного рабочего ресурса двигателей, настроек подвески, смещения выхлопной системы в район маятника задней подвески, наличия массивной защиты картера, бака увеличенного объема, а также наличия фронтального защитного пластика и дополнительной измерительной аппаратуры на приборной панели.
Байки для ралли обладают внушительным весом, и основная задача таких мотоциклов – пройти большую дистанцию по сложному естественному рельефу на максимальной скорости без преодоления сложных препятствий (например, трамплинов, как в мотокроссе).
Однако в практике серии ралли «Дакар» случались и весьма зрелищные прыжки, выполненные спортсменами на тяжелых раллийных мотоциклах, что лишний раз подтверждает высокий уровень мастерства профессиональных пилотов.
Данные байки относятся к узкоспециализированной внедорожной мототехнике для профессиональных спортсменов, в связи с чем не имеют массовой популярности среди любителей мотоспорта, как прочие виды внедорожных мотоциклов.
Питбайки
Эти бюджетные «резвые малыши» с каждым годом завоевывают все большую популярность среди любителей внедорожной езды. Вырвавшись из статуса «транспортного средства для механиков» из команд поддержки профессиональных кроссовых гонщиков, питбайки превратились в самостоятельные спортивные снаряды, появление которых образовало сразу несколько различных дисциплин «мини» мотоспорта.
Изначально питбайки разрабатывались, как уменьшенные (но все же адаптированные для взрослых райдеров) версии кроссовых мотоциклов, но в данный момент существует большое количество модификаций питбайков, «заточенных» не только для кросса, но также для эндуро, стант-райдинга, супермото и даже фристайла.
Основная конструктивная особенность питбайков, помимо уменьшенных размеров всей конструкции, заключается в горизонтальном расположении двигателя.
Наиболее распространенные кубатуры ДВС питбайков от 110 до 190 куб. см. Также питбайки различаются по диаметру колес, от самых маленьких с диаметром в 10 дюймов до относительно больших модификаций с колесами 17/14 дюймов (переднее/заднее). Некоторые производители предлагают модели с колесами 19/17 дюймов, но все же «классическим» решением считаются байки с диаметрами колес 14/12 дюймов. На рынке представлены как совсем «простые» бюджетные питбайки начального уровня, так и мотоциклы с весьма серьезным навесным оборудованием «профессионального» уровня для участия в различных соревнованиях.
Питбайки отлично подходят для любительской езды, мото-прогулок, обучения основам мотокросса или эндуро (причем как для детей, так и для взрослых спортсменов) и даже для участия в специализированных соревнованиях по «мини-кроссу» и «мини-эндуро».