Мотоцикл с коляской и прицепом

Плюсы мотоцикла с коляской

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Купив в 2008 г. новый «Иж Юпитер 5», я безумно радовался.

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Коляска была приделана к мотоциклу сразу. Всегда мечтал о ней.

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Местные колхозавры начинали с пеной у рта доказывать, что боковой прицеп – это ужасно, будто им самим предстояло с ним ездить. Я никого не слушал, ибо жизнь надо прожить свою. Когда мне расписывали кошмары люльки ВМЗ, то на моём лице возникала лишь снисходительная улыбка. Не так страшен чёрт, как его малюют, правда ведь? После установки на коляске были тщательно отрегулирован тормоз, и я отправился в свою первую с ней поездку нарабатывать опыт.

Практическая эксплуатация в пух и прах развеяла все мифы о невозможности полноценной эксплуатации мотоцикла с боковым прицепом. Все кричали, будто с коляской невыносимо ведёт. После отстройки сход-развала мотоцикл легко управлялся одной рукой. Впоследствии я без проблем преодолевал на нём любые дороги без остановок для отдыха. Местные распинались о невероятном увеличении расхода топлива. По всей видимости, они ориентировались на свой скудный опыт. Отсутствие прав и документов на мотоцикл не позволяло им выезжать дальше радиуса трёх километров от родной деревни по просёлочной дороге. Естественно, там двигаешься в рваном темпе на пониженных ступенях, где бензин льётся словно в прорву. Я ездил по трассе на прямой передаче с равномерной скоростью. Незагруженный мотоцикл всегда укладывался в 6л/100 км пути. Если ехать втроём и везти в багажнике коляски килограмм 20 какого-нибудь шмурдяка, то расход мог возрасти до 7,5 л. Но это опять же зависит от встречного/попутного ветра, обилия подъёмов/спусков дороги, частоты переключений вверх/вниз. В конце концов, и 10 литров на сотню не являются каким-то адом. «Специалисты» утверждали, что с коляской я неизменно должен рано или поздно опрокинуться. Ни тогда, ни сейчас не понимаю, каким образом. По их логике выходило, что конструкторы заводов «Ижмаш» и ВМЗ намеренно создавали транспорт-убийцу. Нет, я ничего не говорю, перевернуться можно даже на машине с четырьмя точками опоры на землю, но если у тебя есть хоть чуток здравомыслия, то ты вряд ли будешь доводить до подобного. Конечно, в процессе эксплуатации возникали экстренные торможения, мотоцикл сильно клевал носом. Но опять же всё было в пределах нормы. Дабы перевернуться вперёд через голову, надо просто тупо удариться в препятствие. На ходу «Иж» поначалу вызывал у меня опасения опрокидывания на левую сторону. Поездив день, я понял, что это было напрасно. Чувство коляски очень быстро пришло. Впоследствии заворачивать вправо, задирая боковой прицеп в воздух, стало даже весело. Если не превышать разумный лимит скорости, он и не поднимется. Сначала я инстинктивно высовывал ногу влево для опоры. Потом глупая привычка делать это так же быстро ушла, как пришла. Односельчане настаивали, типа мотоцикл с коляской перегреется летом в дальних поездках. Да чего ему будет при правильно отрегулированном зажигании, карбюраторе, необходимом составе бензомасляной смеси? Площадь оребрения цилиндров вполне достаточна для отвода тепла. Мотоцикл у меня так ни разу и не перегрелся, хотя доводилось попадать в пробки в часы-пик в Нижнем Новгороде в летний полдень. На трассе так и вообще обдув нормальный. Считается, что правый цилиндр работает в лучших условиях, якобы коляска режёт своим носом воздух, направляя поток на него. Не знаю, утверждать не буду – рукой отличия температур точно измерить невозможно.

После установки коляски я добился результатов, которых ждал. В случае необходимости передвижения по размытой дождём просёлочной дороге всегда знаешь, что не упадёшь. При буксовании удобно встать на задние подножки, раскачивая мотоцикл вверх-вниз. Коляска позволила эксплуатировать мотоцикл круглый год. Я без всякой опаски ездил зимой по Нижегородской области. Резину на холодный период года не менял, передвигаясь на штатной «универсалке» К-102. Если возникали заносы, они легко ликвидировались соответствующим движением руля и корпуса. С коляской появилась возможность ездить втроём. Она позволяла взять с собой весомый груз, причём он был защищён от внешних воздействий и посторонних глаз. При прохождении ям возросла комфортабельность мотоцикла.

Единственным минусом была невысокая крейсерская скорость по трассе, составлявшая от 60 до 70 км/ч. Но, в принципе, в этом есть даже некоторый позитив. Едешь себе неспешно, любуешься пейзажами.

Если вы до сих пор в сомнениях, делать или не делать себе коляску, мой совет – ставьте, не задумываясь, вам обязательно понравится!

Источник

Мотоцикл с коляской — как он устроен?

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

— Берешь значит коляску. и цепляешь ее к мотоциклу! Все! Байк готов! С вас 700 тысяч, желательно наличкой.

Хитро, конечно, но работает немного иначе. Мотоциклы с коляской имеют ряд особенностей, которые позволяют им служить верой и правдой, да еще и ездить прямо, а не по диагонали. Так что же еще отличает мотоциклы с прицепом, кроме самого прицепа?

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Строение рамы

Изначально вопрос стоит в том, подразумевается ли езда на мотоцикле как с коляской, так и соло? Рама обязана иметь место крепления и сама по себе быть более мощной, так как будет принимать не только собственный вес, но и вес коляски с ее содержимым. Как вы догадываетесь, во время движения коляска время от времени пытается жить свой жизнью, а значит, область крепления рамы и сторона крепления будет ощущать дополнительную нагрузку.

Поэтому при установке коляски на мотоцикл, на котором это не предусмотрено, часто приходится дополнительно ставить каркас жесткости для рамы с креплениями.

Особенности рулевого управления

Наличие или отсутствие демпфера может сочетаться с ужесточением рулевых подшипников и регулировкой траверсы. Другими словами, вы делаете ход руля более тугим. Да, это обеспечит вам в процессе мощную тренировку рук и возможно рифленый бицепс, но или так, или придется чаще ловить руль.

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Мотошины

Хитрая тема. Мы все знаем, что правильно выбранная резина и колеса в целом вместе с ободом, размером, рисунком протектора могут существенно повлиять на поведение мотоцикла. В случае с «колясычами» вопрос мотошины касается резины для самого мотоцикла и колеса прицепа. Если пообщаться с международной ассоциацией мотоциклистов на «колясычах», то можно узнать такую интересную вещь, как практика установки автомобильного колеса. Следите за логикой: если у мотоцикла жесткое крепление коляски, то он не может закладывать в поворот тех углов, которые делает соло-мотоцикл, а значит, круглая моторезина ему не нужна. В ассоциации на полном серьезе есть мотоциклы, где автомобильные колеса ставятся еще и из-за повышенной площади сцепления. Автомобильная покрышка шире, а с гладким рисунком протектора пятно контакта больше. Идея любопытная, не для всех она актуальна, но имеет место быть. Хотя на переднее колесо все равно лучше оставлять круглую покрышку, потому что это облегчит вам маневренность хотя бы рулевого колеса. («Моторезина — в чем различие с автошиной?»)

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Еще одна хитрость: установка переднего колеса большего размера, чтобы оно гасило мелкие колебания от неровности дороги и соответственно не передавало это на руль. Опять-таки — частные случаи.

И последнее, куда более распространенное — на мотоцикле встречается резина шире, чем на колесе коляски. Мотоцикл должен вести за собой прицеп, а значит, она должна меньше сопротивляться. При широкой резине мотоцикла, у него больше возможностей успокоить люльку, если она на узкой резине. Ее пятно контакта снижается, сама она реагирует легче. Не везде это закон, но и не исключение из правил.

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Двигатель

Здесь все просто. Если вы возьмете очень злой спортбайк и запряжете его тащить пару лишних сотен килограмм, а то и больше, он на вас обидится. Так же обидится кроссовый мотоцикл, если вы заставите его медленно ползти по грязи на трассе эндуро. А разница в том, что одни мотоциклы приспособлены для повышенных скоростей, а другие для повышенных нагрузок на средних скоростях, но с отягощением. Другими словами: мотоциклу потребуется больше лошадиных сил на тех же скоростях при тех же условиях как у мотоцикла-одиночки. А все потому, что тащить ему бедолаге довольно внушительный вес.

Тормозная система

В контексте тормозной системы нужно сразу заметить, что здесь есть очень важный нюанс — торможение мотоцикла с коляской происходит неравномерно, но инерция у них, как у транспортного средства, общая. А теперь по полочкам.

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Передний тормоз может быть усилен и выглядеть мощнее стандартных, а все опять из-за массы. Но при резком его использовании мотоцикл клюет носом и может перевернуться, поэтому крутой передний тормоз может выйти боком. Это не особенность, но приглядеться имеет смысл.

Задний тормоз может быть общим с тормозом коляски. Встречаются мотоциклы без тормоза коляски. Но это не выгодно, потому что в момент торможения, ваш боковой прицеп пытается ехать дальше и его держит только крепление, связывающее мотоцикл с коляской. Мотоцикл начинает разворачивать со всеми вытекающими последствиями.

Интересная затея ставить одну педаль для заднего тормоза мотоцикла, а вторую педаль для тормоза коляски. Бывает на руку на узких извилистых дорогах, особенно, когда вы овладели навыком входить в повороты притормаживая так, чтобы разворот от коляски или мотоцикла был контролируемым и помогал вам маневрировать.

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Привод

Распространенный вопрос хозяину мотоцикла с коляской: есть ли дополнительный привод? Привод на колесо коляски дает преимущество в поведении мотоцикла, ведь люлька перестает быть просто ведомым прицепом, а становится полноправной рабочей силой. Вот откуда такая охота за мотоциклами с приводом. На мотоцикле с цепной передачей или ремневой подобные конструкции сложны, зато с карданом вполне удобно.

Если вы рассчитываете ездить соло, а потом возвращать коляску на место, то привод на колесо коляски будет проблемой при разборе и отсоединении прицепа, монтаже обратно.

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Боковой прицеп, крепление коляски

Коляска может быть изготовлена заводом производителем для определенного мотоцикла, а может быть добавлена позже к модели, которая изначально не готовилась для бокового прицепа.

Вес прицепа, его аэродинамика имеют важное значение для мотоцикла. Все привыкли к «колясычам» с жестким креплением, но есть варианты, где мотоцикл может уходить в наклон вне зависимости от коляски или параллельно с ней. С момента появления мотоциклов с коляской инженеры пробовали всевозможные способы крепежа и строения системы.

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Вот краткий обзор основной части необходимых моментов, для успешного мотоцикла с боковым прицепом. Наличие коляски становится испытанием для мотоцикла, который к этому не подготовлен, но сам по себе «колясыч» все равно продолжает вызывать интерес и одобрительную улыбку на дорогах общего пользования.

Источник

Пара слов о мотоциклах с коляской и мотоприцепами в современной России

Актуальность: Февраль 2021 года.
Простое желание узаконить люльку от ижа, прикрученную к современному китайцу заставило меня зарыться в тоннах документов.
Сначала мы попытаемся понять, чем являются трехколесные мотоциклы с точки зрения современного законодательства.
Потом разберем возможности изменения конструкции без согласования
А потом сделаем вывод о возможности постановки на учет такой техники.
Дисклеймер. Я не юрист, просто захотелось разобраться.

Право управления
Для начала попробуем понять, какие документы нам нужны чтобы управлять таким транспортным средством, как мотоцикл с прицепом.

Право управления трициклами (а мотоцикл с коляской очевидно трицикл) определяется категорией B1 (внезапно!) [2]. Причем что интересно B1 в россии есть 2 видов (опять внезапно). Транспортные средства с мотоциклетной посадкой и без таковой. Так вот, если у вас есть категория A, то у вас автоматически открыта категория B1 для транспортных средств с мотоциклетной посадкой. (и только). А если у вас открыта категория B, то автоматически у вас есть B1 для транспортных средств без мотоциклетной посадки. Логика конечно есть, но мягко говоря странная. Не понимаю, в чем проблема привести права в соответствие с категориями транспортных средств. Подробности здесь: п.7 Ст. 25 [2].

Термины. Что такое мотоцикл

Термины чтобы не запутаться:
Одиночка — это двухколесный мотоцикл в общепринятом понимании.
Отдельно коляску к мотоциклу одиночке или «люльку» я буду называть «Боковой прицеп».
А вот мотоприцеп с одним колесом, размещенный сзади от мотоцикла (необязательно одиночки), я буду называть «Мотоприцеп».
У обоих этих прицепов есть одна особенность: крепление «жесткое». Боковой прицеп цепляется вообще без степеней свободы, а мотоприцеп со свободой только в двух плоскостях (лево-право и вверх-вниз).

Разбираем нормативные документы.

До недавних пор понятие «прицеп» содержало в себе обязательное наличие 2 колес. Сейчас количество колес не является определяющим в термине «прицеп». Т.е. по ПДД сани-волокуши являются прицепом. Равно как и одноколесный прицеп к мотоциклу, Равно как и ватрушка, привязанная сзади. Но не по Техрегламенту
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП)
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. [1]
На мой взгляд, мотоприцеп однозначно относится к категории О1.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа[3].
Теперь сопоставим с [1]:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. То есть сюда попадают все мотоциклы с боковым прицепом.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

С точки зрения ПДД, ТРИЦИКЛ (без уточнения симметрии колес) с мотоциклетной посадкой с точки зрения ПДД и мотоцикл с боковым прицепом — это не одно и то же. Термин «мотоцикл» из [3] объединяет категории L3,L4,L5 из [1].

Теперь подходим к самому вкусному.
Мы берем одиночку (L3) и прицепляем к нему справа боковой прицеп (О1). В соответствии с документом [1] мы получаем транспортное средство категории L4. На которое у нас нет ни документов, ни прав, ни соответственно эксплуатировать по дорогам общего пользования мы не можем. (в соответствии с техрегламентом).
Но вот какая штука. Если мы возьмем мотоприцеп и присоединим его к мотоциклу, то у нас получится транспортное средство L5! Но если с боковыми прицепами народ как-то побаивается открыто ездить, то прицепы сзади — явление повсеместное. Хотя очевидно, что без дополнительных вмешательств в конструкцию (хотя бы в виде переварки багажника) такой прицеп на мотоцикл не установить.

Мне известен только один современный мотоприцеп в россии, где производитель утверждает, что предоставляет ПТС. Но там похоже ребята схитрили и колеса сделали сдвоенные, видимо для формального прохождения испытаний О1.

В общем бардак и неразбериха.

Попробуем сделать некоторые выводы по терминологии.
По боковому прицепу.
С точки зрения ПДД одиночку с боковым прицепом можно рассматривать и как «мотоцикл» и как «автопоезд».

Теперь разберем Вопрос о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
Довольно легко понять, каким требованиям должны соответсовать изменения в конструкции транспортных средств, чтобы пройти легализацию. Обращаемся к документу Правила ЕЭК ООН. Это женевская конвенция о безопасности от 1958 года. Там больше сотни групп документов. Навигацию по ним удобнее использовать через приложение 10 из [1]

Все оборудование, которое вы можете установить без получения дополнительных разрешений описано в документе «Одобрение типа транспортного средства» (далее ОТТС). По идее этот документ выдается на все транспортные средства. Весь каталог доступен здесь : https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/compliance/eva.

И в разделе «оборудование транспортного средства» вы можете найти например такое:
Подогрев рукояток руля. Опционально по заказу: ветровые стёкла, дополнительный щиток на ветровое стекло, крепление номерного знака, алюминиевые накладки на подножки для водителя и пассажира, защита кистей рук, подножки для пассажира, спортивное сиденье, сиденье с подогревом, разъем USB, индикатор заряда батареи, система контроля давления в шинах (TPMS), спинка для пассажира с креплением. (это для Yamaha J430E)
То есть если вы ставите что-то не из этого списка — требуется сертификация. Кстати говоря, в этом одобрении типа четко прописано, к какой категории относится транспортное средство (для одиночек L3).

Например вот что написано для Honda Gold Wing (которая идет с боковым прицепом, на секундочку):
передняя подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, система обеспечения курсовой устойчивости (ESP), устройство вызова экстренных оперативных служб, по заказу: кондиционер или климат контроль (хладагент R134a), охранная сигнализация, предпусковой подогреватель двигателя, подогреватели топлива, воздушный отопитель кузова автомобиля, электрический привод сдвижной двери, датчики парковки, дополнительное освещение салона и/или кузова, холодильноотопительное оборудование, бортовой компьютер, рация, CD, MP3 проигрыватель, стерео система, противоугонное устройство, видеоконтроль за эксплуатацией автомобиля, такелажные рейки, полки, стеллажи, выдвижной пол, полосовые силиконовые завесы, фильтро-вентиляционное устройство, дополнительный багажник, защита картера двигателя, защита КПП, регистратор температуры, разделение грузового пространства на отсеки (мультитемпературный фургон), блокировка боковой сдвижной двери (-ей),
Нет тут про боковой прицеп ни слова. Ну хоть про багажник есть информация, и то хорошо.

Еще выдержка (Motoland Forester)
приборная панель с механическим указателем скорости, багажник, задние боковые подножки с откидными площадками для груза.

Выводы: организовать прицепное устройство у мотоцикла для мотоприцепа, если у него предусмотрен багажник — никаких проблем. Это не является изменением конструкции ТС. Это часть багажника.

Но вот нюанс. В мотоциклах, импортированных до 2011 в ПТС не создавались документы одобрения транспортного средства. Точно так же, как не создаются они и для единичных импортированных экземпляров (в некоторых случаях). Например у моей Yamaha Serow 1998 г.в. в графе «ОТТС» в ПТС было пусто.
Отсюда другой вывод: вы можете делать все что угодно с импортным мотоциклом, у которого нет в ПТС данных об ОТТС. Благодаря тому, что в ПТС написано «Категория А» и «Мотоцикл», то любое двух и трехколесное транспортное средство с мотоциклетной посадкой легко попадает под это определение. А если у бокового прицепа нет номера (что соответствует данным в ПТС), то и формальных нарушений тоже нет. Безусловно, момент очень спорный.

Но вот если данные об ОТТС присутствуют, или в любом другом виде указан тип ТС (L3 или L4), то халявы не будет.

Порядок регистрации самособранного единичного транспортного средства:
1. Получить VIN в организации НАМИ. Около 10 000 рублей. Прилепить несъемный шильдик с вином на ТС, старые вины не убирать.
2. Получить Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. (СБКТС) В уполномоченной организации. От 10 000 рублей и не каждая лаборатория возьмется дать вам такое свидетельство для L4.
3. Собираем два предыдущих документа, и топаем регистрироваться в ГАИ как будто только что купили технику (осаго, госпошлины и прочее)
(подробности в 2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение [1])

Регистрация для мотоприцепа

Адекватный вариант.
Мотоприцеп является прицепом категории О1. Значит у него должен быть ПТС. Значит идем в ГИБДД, регистрируем как прицеп, получаем номер и катаемся. Если ПТС нет, то идем по процедуре регистрации единичного ТС.
Недекватный вариант.
Одиночка + мотоприцеп это сочлененное транспортное средство категории L5. Идем по процедуре регистрации единичного ТС.

Регистрация для бокового прицепа
Адекватные варианты
Если мотоцикл у вас был с боковым прицепом с завода — никаких проблем нет: ставь, ездий
Если ОТТС не прописано в вашем мотоцикле, и номера на коляске нет — по идее можно цеплять и гонять почти официально.
Если ОТТС присутствует (и там нет данных о боковом прицепе) то идем по процедуре регистрации единичного ТС категории L4. Предоставляя все необходимые документы на купленные аппараты.

Неадекватный вариант. Так как боковой прицеп — это прицеп. То получив например ВИН и СБКТС на него как на категорию О1 (хз как вы это сделаете), можно получить отдельный номер на него. И цеплять боковой прицеп к любому мотоциклу одиночке. Но скорее всего есть какие-то внутренние регламенты регистрации ТС, которые вам не дадут это сделать. Либо СБКТС не получите, либо регистрацию не пройдете.

По состоянию на февраль 2021 года, из многочисленных сообщений в интернете. Российские мотоциклисты эксплуатируют как боковые прицепы, так и мотоприцепы без какой-либо регистрации, и им ничего за это не бывает.
Суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения. Думаю до поры до времени.

Выводы глобальные.
1. Такой штуки как «боковой прицеп» в современном законодательстве просто нет. Если вы цепляете боковой прицеп, вы получаете транспортное средство другой категории.
2. По хорошему, мотоприцеп надо регистрировать.
3. ПДД не успевает за изменением других законов и устарело как говно мамонта.
4. На мотоциклистов всем плевать.

Предлагайте исправления, укажите на ошибки и неточности — буду благодарен.

З.ы. о чем не написал:
1. Вроде бы есть возможность зарегистрировать мотоцикл с боковым прицепом через гостехгадзор как самоходное тс. После мне неизвестен.
2. Список статей КоАП по которым могут притянуть за наличие бокового и мотоприцепа (ну кроме очевидных «отсутствие регистрации»)

Вношу дополнения после получения оф. ответа от гибдд.

2. Значит мотоприцеп не зарегистрировать. Формально у вас получается трехколесное транспортное средство L5. С другой стороны никто не может запретить вам перевозить собственное имущество, при соблюдении требований пункта 23.4 ПДД (опознавательный знак «крупногабаритный груз» и световозвращателем красного цвета). Это не является нарушением ничего. Значит вешаем световозвращатели и знак крупногабаритный груз (если длина мотоприцепа более 1 метра) и ездием в свое удовольствие с мотоприцепом без проблем.

3. Боковой прицеп можно использовать в том случае, если в вашем ПТС отсутствует запись в графе «Одобрение типа транспортного средства».

За сим, вопрос использования бокового прицепа и мотоприцепа считаю закрытым по состоянию на февраль 2020 года.

Источник

Какими бывают мотоциклы с прицепом

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Казалось бы, куда им еще прицеп, они и так еле на дороге держатся? Но если бы все было так просто.

Чем меньше транспортное средство, тем больше у него потребность в дополнительном багажнике. У двухколесного транспорта с этим вообще немаленькая проблема, поэтому неудивительно, что почти сразу с появлением мотоциклов появились и прицепы для них.

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Прицеп для мотоцикла актуален в первую очередь для того, кто практикует дальние путешествия

Правда, сначала это были прицепы боковые – те, что мы называем коляской. Позже, в 1930-е получили некоторое распространение мотоциклетные прицепы в классическом понимании – задние. Но обо всем по порядку.

Боковой прицеп

Открытая кабинка для пассажира и багажа, цепляющаяся сбоку к байку в четырех точках, образует с ним единую жесткую структуру. Как следствие, радикально изменяется суть и поведение новосозданного транспортного средства. В разы увеличивается его вместимость и принципиально улучшается устойчивость на дороге – и это хорошо. Но вместе с тем увеличиваются габариты и теряется главное – возможность наклонять байк на поворотах, что считается одним из главных факторов удовольствия при управлении.

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Боковой прицеп – тупиковая ветвь эволюции. Это выяснилось еще во Вторую мировую, когда появились армейские автомобили, которые дешевле байка с коляской – как этот BMW R75.

Да и улучшенная в целом устойчивость отнюдь не стопроцентная, ведь трехколесный мотоцикл с дополнительной опорой справа остается опасным при правом повороте – вероятность, как говорят сами байкеры, “накрыться коляской” очень большая.

Одним словом, боковой прицеп – вещь неоднозначная. И тем не менее именно он получил наибольшее распространение, в частности в те годы, когда мотоцикл был дешевой и доступной альтернативой автомобилю. Мотоциклы с боковым прицепом широко применялись в нескольких сильнейших армиях мира – и как транспортное средство, и как носитель вооружения.

Интересно, что некоторые образцы в результате усовершенствований приблизились по цене к автомобилю. Например, взять немецкий BMW-R75 (0,750 л, 26 л.с.) с его приводом 3х2, пониженным рядом в трансмиссии, блокировкой дифференциала, задним ходом и гидравлическими тормозами. Он стоил в половину дороже автомобиля WV Beetle и втрое дороже легкого армейского транспортера WV Typ 82.

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Мотороллеры с боковым прицепом не стали популярными из-за слабой динамики и потери основного преимущества в городе – компактности

К слову, кроме боковой коляски с ведущим колесом BMW R75 (собственная масса 420 кг) таскал специально для него спроектированный задний двухколесный прицеп полной массой до 450 кг или противотанковую пушку.

Задний прицеп

Задний прицеп для байка имеет свои особенности. Он вмещает меньше багажа (порядка 100 л) и своеобразно влияет на управляемость мотоцикла-одиночки. С одной стороны, он оставляет его одноколейным и позволяет использовать наклон как средство управления.

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Хорошо спроектированный задний прицеп создает на порядок меньше сложностей при движении, чем боковая “коляска”

Грузоподъемность подобных прицепов порядка 40 – 80 кг, в дальних путешествиях это позволяет разгрузить корму мотоцикла и заметно (в сравнении с задним багажником) снижает центр масс.

А с другой стороны, задний прицеп все же ограничивает способность к маневрированию: с ним труднее сохранять стабильность при торможении, особенно экстренном, из-за парусности“ мотопоезд” менее устойчив при порывах ветра и при разъезде с большими грузовиками. Неудобно ездить на мотоцикле с задним прицепом в городе, особенно когда надо откатить всю сцепку немного назад. Но такой прицеп имеет особый шарм в плане стиля, поэтому они распространены в определенных кругах мотофанов.

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Даже полвека спустя чехословацкий мотоприцеп PAV-40 (1958-1973 гг.) популярен среди мотопутешественников. Его реплики тиражируют в нескольких странах

Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть фото Мотоцикл с коляской и прицепом. Смотреть картинку Мотоцикл с коляской и прицепом. Картинка про Мотоцикл с коляской и прицепом. Фото Мотоцикл с коляской и прицепом

Одно из главных требований к мотоприцепам в большинстве стран – он не должен весить больше половины веса байка-тягача

Наконец добавим, что прямого запрета эксплуатации мотоциклом-одиночкой заднего прицепа в ПДД Украины 2020 мы не нашли. Почти во всех странах Европы такие транспортные средства, хотя и с ограничениями по грузоподъемности, в наше время официально разрешены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *