Распил корабля с автомобилями
Затонувший автовоз распилили гигантской пилой вместе с машинами. Фото
Перевернувшееся у берегов США грузовое судно MV Golden Ray с 4 тыс. автомобилей Hyundai и Kia начали распиливать на части гигантскими пилами, сообщает The Drive. Также судно перевозило машины Chevrolet и пикапы Ram. Позже части автовоза вывезут на землю на специальных баржах. Фотографии с места происшествия выложило издание Jalopnik.
На снимках видно что под пилы попали и множество новых автомобилей, которые решили не доставать из трюмов. Спасатели посчитали, что это будет слишком сложно.
Цепные пилы установили на гигантский подъемный кран VB 10000, построенный компанией Versabar. Эта машина, которая базируется на двух баржах, была разработана в 2010 г. для утилизации нефтяных платформ, которые были повреждены ураганом. Грузоподъемность крана составляет 7500 тонн. Каждая из платформ оснащается сразу четырьмя двигателями.
Всего грузовой корабль разрежут на восемь частей. Вес каждой из них составит от 2700 до 4100 тонн. К этим секциям рабочие приварят подъемные проушины, за которые зацепят сверхпрочные стропы и вытянут на берег.
Грузовой корабль Golden Ray с более чем 4 тыс. автомобилей на борту перевернулся в Атлантическом океане у берегов американского штата Джорджия еще в прошлом году. Во время катастрофы на борту Golden Ray находился экипаж из 24 человек, состоящий в основном из граждан Южной Кореи и Филиппин. Все моряки с автовоза были спасены. Операция проводилась в несколько этапов.
Посмотрите, как выглядит разрезанный корабль с 4200 автомобилями внутри
Грузовое судно вышло из порта Брансуик в американском штате Джоджиа в сентябре прошлого года, но практически сразу село на мель. Через какое-то время корабль, перевозивший 4200 подержанных автомобилей, опрокинулся набок, а затем и вовсе перевернулся. Поскольку достать груз оказалось слишком затратно, местные власти не нашли решения лучше, кроме как разрезать судно на части, а получившийся металлолом, включая перевозимые машины, отправить на переработку.
В качестве «ножа» специалисты решили использовать гигантскую цепную пилу, которая представляет собой мостовой кран, расположенный на двух огромных баржах. Обе платформы оборудованы четырьмя двигателями, которые позволяют конструкции удерживаться в пространстве на воде. Специализированная техника способна поднимать до 7500 тонн рабочего груза. В качестве режущего элемента рабочие используют стальную цепь, скорость движения которой составляет 2 метра в минуту.
При помощи гигантской пилы корабль разрежут на восемь секций, масса которых составит от 2700 до 4100 тонн. Затем полученный металлолом вывезут на берег при помощи огромных буксиров. Что станет с законсервированными внутри автомобилями, официально неизвестно. Судно перевозило подержанные модели Hyundai, Kia, а также пикапы Chevrolet и Dodge Ram. Вероятно, машины постигнет участь перевозившего их грузового судна.
Посмотрите на причудливый автодом из распиленного Volkswagen Beetle
Впервые информация о перевернувшимся грузовом судне MV Golden Ray появилась в начале июля. Тогда же стало известно, что подержанные автомобили, оставшиеся в трюмах, скорее всего, уничтожат вместе с кораблем.
Судно с 4000 авто распилили в океане гигантской пилой
Еще в сентябре 2019 года в водах США, недалеко от пора Брансуик, штат Джорджия, перевернулось грузовое судно «MV Golden Ray» длиной больше 180 м. Оно перевозило больше 4 тысяч автомобилей, но видимо груз был распределен неравномерно. С тех пор корабль готовили к разбору на части для сдачи на металлолом.
В ноябре 2020-го работы начались особенно зрелищные: рабочие использовали цепь для распила, чтобы отрезать первый огромный кусок судна с покореженными внутри машинами
К этому гигантскому крану прикрепили систему шкивов со стальной цепью, которая проходит по дну затонувшего корабля и распиливает его. В этом помогают два двигателя, которые совершают возвратно-поступальные движения вперед и взад, тем самым пиля корабль цепью
По мере распила звенья цепи убирают, делая ее короче и лучше натягивая, прорезая судно
Сама цепь длиной 122 м, каждое звено весит 36 кг, 30 см в длину и 7,5 см в толщину
Всего корпус Golden Ray решили разрезать на 8 частей, каждая весом от 2700 до 4100 тонн. К каждой секции прикрепили специальные кронштейны
Эти кронштейны очень мощные: один из них весом более 38 тонн. Они представляют собой металлические вставки, которые стабилизируют судно, когда одну из его частей отрезают и поднимают краном
Вот как именно происходит распил цепью
На фото видно строительные леса, чтобы рабочие могли подступиться к нужной части судна
Работа не из легких
Предполагалось, что один разрез займет до 24 часов, но материалы судна оказались прочнее
В какой-то момент, после 25 часов резки, цепь оборвалась. Но команда рабочих просто починила сломанное звено и продолжила работу
В результате первую часть кран уже поднял и вместе с баржей перенес на судно для металлолома
А это маленькая «люлька», поддерживающая переднюю часть Golden Ray
Секции корабля с третьей по шестую не очень прочные для поднятия их краном, потому под них запустят специальный «сухой док», который плавно приподнимет части к поверхности воды, где их уже перенесет на баржу кран
Это лишь малая часть описания того, какие масштабные работы там проводятся. Ранее работникам пришлось сначала снять с судна все лишнее оборудование, которое его утяжеляет, в том числе 275-тонную рампу, которой грузили на корабль автомобили
Пришлось создать и специальный барьер вокруг места работ для защиты окружающей среды, что включает в себя ограждение для удержания поверхностных загрязнителей и двухслойную сетку для нераспространения подводного мусора. Кроме того, морское дно регулярно сканируют на предмет загрязнения
Эту работу уже называют самым затратным удалением затонувшего судна в истории США, но все покрывает страховщик судна
Корабль с тысячами машин внутри режут на части: первые фото
8 сентября 2019 года грузовое 200-метровое судно MV Golden Ray отправилось из порта Брансуик в штате Джорджия, США. Корабль, который перевозил 4200 автомобилей, сел на мель и завалился набок.
Все 24 человека на борту были спасены, чего не скажешь про машины. Еще летом этого года мы писали, что эвакуацию корабля признали невозможной, и его было решено разделить на части гигантской цепной пилой — вместе с автомобилями. Большинство из них — Hyundai и Kia.
Корабль было решено разрезать на восемь больших секций. Изначально предполагалось, что их погрузят на баржи, вывезут в океан и потопят, превратив в искусственные рифы. Однако Jalopnik сообщает, что сейчас части корабля вместе с автомобилями собираются утилизировать.
Первую секцию корабля отпилили в конце ноября. На опубликованных в Сети фотографиях можно посмотреть, что случилось с «попавшими под нож» автомобилями.
Ответственные за ликвидацию корабля пообещали, что постараются нивелировать последствия операции различными способами, вроде установки подводных сетей, и убрать весь мусор. MV Golden Ray режет тяжелое судно VB 10000 в форме арки. Оно «паркуется» над опрокинутым кораблем и протягивает под ним гигантскую цепь, которая движется взад-вперед и медленно разрезает судно. Посмотреть, как это работает, можно здесь.
На 25 часу удаления первой секции корабля цепь порвалась, но обошлось без травм и повреждений оборудования. Рабочие починили сломанное звено цепи, осмотрели другие на предмет признаков износа и продолжили работу.
На прошлой неделе самым громким Гран При Бахрейна стала авария гонщика Ромена Грожана, которая произошла на первом круге. Грожан столкнулся с машиной Даниила Квята, потерял управление и врезался в рельс безопасности. От удара автомобиль команды Haas разорвало на две части: задняя часть вместе с двигателем отлетела в сторону, а передняя — вместе с пилотом, — тут же воспламенилась.
Перевернувшийся корабль с 4000 Hyundai и Kia распилят вместе с машинами
Перевернувшийся Автовоз MV Golden Ray с 4000 Hyundai и Kia решено утилизировать
Грузовое судно MV Golden Ray, перевозившее более четырех тысяч автомобилей Hyundai и Kia, и перевернувшееся у берегов США, решено распилить огромными пилами и по частям вывезти на баржах. При этом, по данным The Maritime Executive, машины, оставшиеся в трюмах, доставать не планируют — их уничтожат вместе с кораблем.
Автовоз MV Golden Ray, построенный южнокорейской Hyundai Mipo Dockyard, лежит на боку близ порта Брансуик, штат Джорджия, США, с 8 сентября прошлого года. На корабле перевозили несколько тысяч автомобилей Hyundai и Kia в Балтимор, но по непонятным причинам через 23 минуты после выхода из порта оно начало крениться и в итоге перевернулось. По некоторым данным, это произошло из-за неправильного размещения груза, по версии Hyundai на судне случился пожар.
После инцидента экологические организации заявили о том, что часть топлива и антифриза из машин попала в воду и даже дошла до ближайших рек. В октябре 2019-го Golden Ray признали не подлежащим восстановлению. Судно распилят на восемь частей, каждая весом до 4000 тонн, и вывезут на баржах.
Компания Gallagher Marine, которая будет проводить утилизацию, намерена использовать огромные цепные пилы, потому опасается, что может возникнуть серьезный пожар — ведь топливные баки корабля практически полные. Вместе с обшивкой будут пилить машины и всё, что находится в трюмах.
В конце апреля у берегов Лос-Анджелеса почти неделю дрейфовало грузовое судно Jupiter Spirit, доставившее две тысячи новых автомобилей Nissan и Infiniti. Проблемы с разгрузкой возникли из-за того, что порт оказался переполнен непроданными машинами. Всему виной коронавирус, повлиявший на продажи автомобилей не только в США, но и по всему миру.