Мотоцикл спорт или дорожный
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Отличия в конструкции спортивных мотоциклов от дорожных
Мотоциклы на заре мотоциклетного спорта
Когда мотоциклетный спорт только начал зарождаться, гонщики принимали участие в соревнованиях исключительно на собственных мотоциклах – стандартных дорожных моделях. Впрочем, стандартными их можно было назвать весьма условно: мотопромышленность только набирала обороты и начинала переходить от индивидуально собираемых машин к серийному производству. Но даже с появлением первых серийных моделей говорить о выпуске каких-либо специальных модификаций не приходилось, поскольку гонки были лишь развлечением и проводились достаточно редко.
Мотоциклетный спорт креп и развивался, и достаточно быстро стало понятно, что для того, чтобы выступать на по-настоящему профессиональном уровне, участникам требуется соответствующий инвентарь. В конструкцию используемых мотоциклов начали вручную вноситься изменения, чтобы они лучше соответствовали требованиям и целями отдельных соревнований и давали водителям больше возможностей.
Ко второй половине прошлого века в игру вступили крупнейшие мировые производители, начавшие полноценный серийный выпуск специальных спортивных мотоциклов, изначально спроектированных с учетом требований и особенностей конкретных соревнований. И поскольку направлений в мотоциклетном спорте становилось все больше и больше, разница между предназначавшимися для них моделями была все очевидней, и от своего дорожного прототипа они отдалялись все больше и больше.
Конструктивные различия в мотоциклах для основных дисциплин
Мотокросс
Мотокросс – одна из основных дисциплин мотоциклетного спорта, и один из самых ярких примеров эволюции мотоцикла.
Основной целью соревнований по мотокроссу является быстрое прохождение трассы, но одного повышения мощности двигателя в данном случае было бы недостаточно, поскольку соревнования осложняются препятствиями – от участков со сложным покрытием до трамплинов, поэтому в исходную конструкцию мототехники были внесены значительные изменения.
Особенности современных кроссовых мотоциклов:
Из-за серьезного упрощения конструкции, отсутствия зеркал, световых приборов и высокого уровня шума, эксплуатация кроссовых моделей на дорогах общего пользования запрещена. Более того, они вообще не считаются транспортными средствами и попадают в категорию спортивного инвентаря, поэтому не требуют государственной регистрации.
С небольшими модификациями они также используются и в других соревнованиях, например, в мотофристайле, или в мотокроссе с коляской. В последнем случае, несмотря на общее название, они имеют тяжелую раму и особую подвеску переднего колеса.
Эндуро
Эндуро берет свое начало в мотокроссе, но вместе с ездой по пересеченной местности включает и участки дорог общего пользования, что сказывается на техническом оснащении мотоциклов.
В целом, их конструкция преследует примерно те же цели, предлагая максимальную легкость, маневренность и надежность, но минимализмом и простотой она не отличается. Поскольку требуется обеспечить максимально безопасность при движении по асфальтированным участкам дорог, все модели для эндуро оснащаются электрической частью и обязательно имеют электростартер, фары, стоп-сигнал, приборную панель, зеркала и подножку. Они также оснащаются глушителем, что позволяет снизить уровень шума до допустимых пределов, и задним ободом уменьшенного диаметра – это необходимо для увеличения проходимости и меньшего его износа.
Между собой модели также различаются: часть адаптируется под езду по пересеченной местности и оснащается шинами с агрессивным протектором, ряд – чуть более гладкими шинами и широким сиденьем для комфортного передвижения по асфальтированным дорогам, а отдельные модели также могут иметь багажник и подножки для пассажира, но, по понятным причинам, в профессиональных соревнованиях они не используются.
Мотоциклы для эндуро являются полноценными транспортными средствами, которые можно зарегистрировать в ГИБДД и эксплуатировать за пределами специальных трасс, поэтому у них также предусмотрено место для крепления номерного знака.
Супермото
Прототипом для создания оборудования для супермото – соревнований, проходящих исключительно на асфальтированных трассах, стали мотоциклы для эндуро. Основное отличие между ними – это уменьшенные колеса и использование широких шин типа «полуслики», то есть, с неярко выраженным протектором, или гладких «сликов».
Аналогичные модели с небольшими изменениями в задней части рамы также используются в стантрайдинге – трюковой езде по площадке с твердым покрытием.
Триал
Суть триала – в неспешном и аккуратном преодолении естественных и искусственных препятствий, поэтому конструкция используемой в нем мототехники сильно отличается от применяемой в других дисциплинах.
Их отличительные особенности:
Ралли
Ралли – это длительные гонки по трассам различных типов, в том числе, бездорожью, поэтому упор в проектировании техники для них сделан на надежность и выносливость. Этим качествам отвечают модели для эндуро, которые и были взяты за основу.
За счет наличия защитных элементов, крупного двигателя и вместительного бензобака общий вес мотоцикла получается весьма внушительным, поэтому препятствия, требующие активного маневрирования и, тем более, прыжков, на трассе отстутствуют.
Спидвей
Большинство из вышеперечисленных дисциплин предполагало передвижение по сложной пересеченной местности или выполнение трюков, поэтому легкость и надежность для участвующей в них мототехники являются основными требованиями. В спидвее же главное – скорость и контроль, поэтому конструктивно модели для этого вида спорта отличаются достаточно сильно.
Помимо спидвея на гаревой дорожке существует также спидвей на льду. Для него используются аналогичные модели мотоциклов, но с одной важной конструктивной особенностью: крупными шипами на шинах, обеспечивающими необходимое сцепление со скользкой поверхностью.
MotoGP
Мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок MotoGP, несмотря на достаточно привычный внешний вид, с точки зрения конструкции являются настоящим произведением искусства, абсолютно не приспособленным для движения вне трассы.
Несмотря на достаточно солидный минимальный вес машины, в сборе она оказывается гораздо легче допустимой нижней отметки, поэтому в конструкцию специально добавляются дополнительные грузы, с помощью которых производится балансировка.
Все современные модели мотоциклов для MotoGP – это не серийные образцы. В то же время отличия в конструкции между ними минимальны. И дело не столько в жестком регламенте, сколько в том, что инженерам уже удалось найти идеал: все дополнительные изменения в форме корпуса или попытки изменения конструкции практически гарантированно приводят к падению скорости – самого важного показателя в данной дисциплине.
В чем отличия дорожного мотоцикла от спортивного
Какой мотоцикл выбрать
Развитие мотоспорта не могло не повлиять на внешний вид и технические характеристики современных байков. Различия в конструкции накладывают определенные ограничения на применение той или иной техники в городских условиях. Соответственно при выборе подходящего байка, нужно учитывать, как особенности езды на нем, так и все плюсы, и минусы от его использования.
Все мотоциклы можно условно разделить на два класса:
Главное отличие дорожного и спортивного мотоцикла – в конструкции подвески и двигателя. Техника для спорта специально адаптирована для использования в режимах сверхсильных нагрузок, тогда как классический мотоцикл рассчитан на обычную повседневную езду. Соответственно спортбайк оснащен усиленной, зачастую более жесткой подвеской, имеет мощный оборотистый двигатель, способный выдерживать кратковременные режимы езды на максимальных оборотах. В зависимости от спортивной дисциплины возможны существенные различия в компоновке и расположении систем управления. Так, для тех соревнований, в которых имеет значение скорость, техника оснащена дополнительным обвесом для улучшения аэродинамических характеристик. Некоторые модели байков специально облегчены, за счет использования сверхлегких и вместе с тем высокопрочных материалов.
Как ведет себя спортивный мотоцикл в городе
Байки для мотокроса рассчитаны на быстрое прохождение трасс с препятствиями. Такая техника оснащается 2-х или 4-тактным двигателем до 500 куб.см., часто с системой водяного охлаждения. Подвеска обладает увеличенным ходом. Зачастую используется облегченная рама, обвес представлен легкими деталями из гнущегося пластика. Для сохранения мощности двигателя применяется прямоточная система выхлопа, отчего звук работы двигателя остается очень громким. Конструкция байка значительно упрощена: отсутствуют зеркала, световые приборы. Из-за всего этого, использование кроссовых мотоциклов в городских условиях запрещено.
Мотоцикл для эндуро имеет сходную конструкцию, причем упор сделан как на легкости, так и на маневренности техники. Вместе с тем, техника не ограничена ездой по пересеченной местности, предусматривается перемещение и по асфальтированным участкам дороги. Соответственно байк имеет полноценную приборную панель, зеркала и фары. Наличие глушителя позволяет свести уровень шума к допустимым нормам для городской езды. Если вы присматриваетесь к такому типу техники, стоит выбрать такой мотоцикл, который в большей степени будет адаптирован для обычных дорог – с более гладкими шинами, с широким сиденьем, желательно с багажником и подножками для пассажира.
Какой мотоцикл лучше — дорожный или спортивный
Этот вопрос остается открытым, поскольку поклонники агрессивного стиля езды найдут для себя множество причин, чтобы остановить выбор именно на спортивном варианте, тогда как любители спокойных поездок, несомненно предпочтут технику в классическом исполнении. Следует понимать, что обычный дорожный мотоцикл более подготовлен к длительным поездкам, и неплохо ведет себя как на городских, так и на загородных трассах. С другой стороны, спортивный байк отличается большей маневренностью, что ценно при езде на загруженных улицах, и при этом обладает более высокой проходимостью, если вам предстоят поездки по дорогам плохого качества, или вовсе в условиях бездорожья.
В любом случае, перед тем, как оседлать обычный, и уж тем более, спортивный байк, следует пройти полноценное обучение вождению. Опытные инструктора мотошколы JR-Garage подберут вам подходящий вариант курсов. Предлагаются занятия для новичков, а также полноценные курсы вождения мотоцикла для разных типов техники, включая обучение эндуро.
МотоФорум.RU/Форум
Универсальный мот для города/трассы, разница спорт-турист и дорожник
Универсальный мот для города/трассы, разница спорт-турист и дорожник
#1 Сообщение Pavel-M » Вс окт 27, 2019 19:47
Универсальный мот для города/трассы, разница спорт-турист и дорожник
#2 Сообщение Geodozer » Вс окт 27, 2019 21:58
Универсальный мот для города/трассы, разница спорт-турист и дорожник
#3 Сообщение MedvedSM » Вс окт 27, 2019 22:55
Универсальный мот для города/трассы, разница спорт-турист и дорожник
#4 Сообщение Open » Пн окт 28, 2019 00:40
Fjr1300 но жарит ляжки как в адской печи
Fz6 тоже не плох, но лучше fz8 или fz1
На фз8 я спокойно проезжаю 500-800 км с пассажиром с крейсером 160-180, в городе тоже супер, но опять же в жару поджаривает филе хоть и терпимо.
Универсальный мот для города/трассы, разница спорт-турист и дорожник
#5 Сообщение psergej » Пн окт 28, 2019 00:59
Универсальный мот для города/трассы, разница спорт-турист и дорожник
#6 Сообщение expanat » Пн окт 28, 2019 10:56
Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
фыжер вообще тема.
а по жаре я ставлю штатный лопух вместо в-стрема + шлем модуляр