Мотоцикл suzuki 400 кубов
Хочу поделится опытом владения и ремонта в течении двух лет)
История покупки Suzuki RF 400
В очередной раз в поисках транспорта на ОЛХ появляется объявление с красивым описанием, и привлекательными фотографиями. Я в гугл+ютуб обзоры даного коня вроде все красиво едит достойно выглядит классно критичных отпугивающих отзывов не нашел. Сезон подходил к концу жопа горела.
Еду смотреть и получилось что приехал уже по ночью.
Выкали красотку большую красивую ух) И с словами что мот долго стоял и сел акум завели с толкача. У меня эмоции. Из за эмоций не придал значения.
Завели меня прокатили пассажиром из за выхлопа, мотора почти не слышал. Работает и работает, что еше нужно? Потеряв надежду найти нормальный мотоцикл начал торговатся и сбил 200$ от 1600$. По докам все хорошо и мот работает сойдет. Гнать решили на следуйший день при условии что у меня нет опыта езды по Харькову я попросил чтоб мне его перегнали в моем присутствии.
Нельзя закрывать глаза!
Встретились мы у нотариуса он приехал вроде все норм. Написали доверку деньги заплатил. Я сел в машину к отцу продавца парень сел на мот. И начал его заводить с толкача. Это уже заставило задуматься но как бы сделка прошла думаю ладно. Может и вправду аккумулятор уже умер. Завелся быстро и поехал.Проехав пару км глохнет на перекресте с словами мот начал греться нужно дать остыть. За 10 км мы останавливались раза 3-4.Приехали поставили на стоянку думаю ну ладно куплю новый аккум. и все будет ок. И побежал на работу.
Утром за аккумулятором ставлю, завожу а нечего не происходит мот просто не заводится чихнул пару раз и все. Крутил с перерывами и с газом и без и на подсосе но нет. а самому толкать 200 кг не так просто, при отсутствии опыта с этим лучше не шутить так как знаю что мот может выпрыгнуть и уехать без тебя. Звоню продавцу Они: мы же приехали все нормально это уже твои проблемы «Пока». Трубку больше не берут.
Начало ремонта
Протолкав его на ближайшее авто СТО уговорил парней посмотреть в чем проблема может карбы или искра.
Через пол дня уже сняли мотор и начали почти колоть причин было много.
Причиной сего чуда был криворукий ремонт. Видимо этот мотор совсем недавно чинили дед того самого продавца, водитель ЗИЛА и залил туда столько гермета что он пошел по всей системе забив все масляные каналы.
Денег на ремонт почти нет да и запчасти найти на такой мотоцикл в Украине невозможно было!Так запчастей с Польше еше не было! Это либо БУ либо стоимость ремонта превышала стоимости мотоцикла, и то не факт что все подойдет.
Поиск запчастей и нового мотора
Спустя немного времени и поняв что моим Конем на СТО особо заниматься не хотят, ребята просто забили на него и ждали покаместь я все сам соберу привезу и тд. Мотоцикл на семейном бусе поехал за 250 км в гараж.
За разборку отдал 2000 грн
Поиск мотора
Предложений было не много
1 мотор на Западной помоему за 600$
2 мотор Одесса 900евро
Без предоплат никто не отправляет а отправлять столько денег наперед очько жмет. К тому же на второй у меня небыло денег а ехать через всю страну небыло возможности.
Как-то делом случая появляется знакомый в который живет в львове а у его знакомого есть бездоковый Suzuki bandit 600 мотор мне сняли на видео завели человеку я доверял если уж платить 600$ за мотор то уж лучше за «600сс + карбюраторы, мозги и радиатор «с гарантией доставки. Мотор был утерян в киеве из за почты и Ин-тайм через неделю разбирательств нашли! Покаместь он шел пытался найти хоть немного информации о похожем кастоме но информации 0.
Установка мотора suzuki bandit 600 на suzuki rf 400
Короче как не мудри 75 см железа в 65 см рамы не влезет не как.
Помимо того что нужно было пилить раму еше и вынос ведушей цепи был сильно большой нужно было делать проставку на ведомой звезде. Как-то поднимать мотоцикл потому что с этим мотором он почти лежал на земле и короче отнесу эту идею к невероятно глупой! Так как распиливать мот растягивать раму по длине и нарушать конструкцию мотоцикла который едит 200 мне не хотелось!
Этот мотор удалось продать через 1,5 года за 350$ такое ощущение что bandit 600 вообще не ламаются! Звонили много но в основном чтоб купить на похожие кастомы я всех отговаривал и объяснял что это черевато. Зачем передавать свою долю другому!
Спустя еше несколько неделю через мото друзей нашелся еше один механик, который мог мне помочь!
С его помощью был куплен мотор от старого бандита за 390$ начали ставить а там еше проблема с карбами никуда не делась востановить их не удалось + карбы 3000 грн. Все это затянулось на год и сезон опять подходил к концу. С горем пополам мотоцикл забрал не я а » Друг который свел с механиком» Покатавшись на нем немного времени начал его матюкать, мол плохо сделал и тд мот не держит холостой, там начались терки между ними но нечем это не закончилось. Погнали мот к другому механику на чистку карбюраторов тот почистил матюкаясь, отсинхронил но проблема не исчезла. Пришлось менять Бензобак как тот уже до дырок проржавел +1300 к расходу.
Холостой держит плохо а точнее не держит на горячую и заводится через раз с толкача. Начал опять искать по форумам почему на горячую не заводится и глохнет! Нечего полезного один вариант что нагреваются катушки и начинают давать сбой. Алиекспрес привет +25$ катушка на тест! Дело не в ней!
Так или иначе мечта любого мотоциклиста ехать по трассе лишь вперед. И эта мечта была основой для покупки мотоцикла, это путешествие. И было решено перегонять мот из дома родителей к себе в Харьков.
Дорога не длинная км 200-250 но путешествие очень интересное. «Об этом напишу чуть в другой статье.»
По приезду в Харьков у меня лопнул бензо-шланг около насоса, и прийдя утром на стоянку я увидел огромную 10 литровую лужу бензина у мотоцикла. С начало пытались исправить причину сами поменяли шланг купил очиститель карбюраторов продул «Поменял бензофильтр» и все мот или заводится и сразу работает в отсечку, не реагируя на движения винта качества, или вообще не заводится, неделю примерно мучался после работы по несколько часов в день. В итоге отвез эвакуатором на Мото-СТО опять чистка карбов + замена двух ремкомплектов и вторая замена масла за 1000 км. +2800 грн услуги и запчасти.
Сейчас мучаюсь чтоб поменять лампу сегодня разобрал всю морду. 😲
Итог Suzuki rf 400 интересный мотоцикл с красивой внушительной внешностью но он очень капризный в ремонте и в любой поломке придется все искать руками, а не в интернете, нечего не найдете.
Фактически при любой поломке с двигателем, двигатель идет под замену так как китайские кольца долго врядли проходят а оригинальные стоят как мотор! И так с всем. Клапана 16 шт в комплекте дорого, седел можно не найти. Вкладыши вообше забудьте там настолько сложно их подобрать по размеру а тем-более по картинке.
Коленвал вам врядли кто-то расточит а если и найдется желаюший то опять же неизвестно как его работа отразится на 12 000 оборотах.
Управлениее
Мотоцикл тяжелый и большой и к этому некогда не привыкнуть. На 1 передаче особенно дерганный было пару раз когда чуть не скинул. В пробки особо не лезу так как просто боюсь завалить на бок. Но зато трасса это что-то более его так как и ямки глотает и по дороге не плавает!
Комфорт
Огромный ветровик как я думал будет хорошо защищать от ветра но нет. Руль не родной и при почти прямой посадке очень дует в шею чтоб не дуло нужно только лежать на баке и смотреть в тонированный размытый кусок пластмассы. Визуально кажется комфортее чем есть на самом деле.
Динамика
Ну на родном красноголовом моторе покататся мне не удалось. а сероголового вполне хватает особенно после чистки карбюраторов и замен свеч мне кажется что что-то поменялось, и теперь прям стреляет. Если вам нехватает 400 кубов походитет ногами недельку или на машине поездите и тогда все станет на свои места.Для города скажу даже много так как качесво дорожно покрытия может резко поменятся а ты не упеешь среогировать. К безопасным мотоциклам в городе я его не отнесу. Он хочет ехать быстрее разрешенной правилами скорости, а правила ПДД написаны кровью.
Максималка
У меня стоит не стандартная пара звезд по моему на 32и ли 36 зубов я не помню честно. На на 140 км.ч начинаются вибрации это около 9 т.оборотов едит до 11 максимум не разгонял думаю 150 около того.
Мотоцикл уже достал проблемами и вышел очень дорого и я понимаю что это груз а не комфорт. Когда он стоит в ремонте готов отдать за гроши лижбы избавится. Когда садишься после ремонта. Все прощаешь как девчонке после мин**а.
Расходы на 1000 км
1400$ Suzuki RF 400
75$ Разборка
20$ Коленвал
600$ Мотор Suzuki bandit 600
390$ Мотор Suzuki bandit 400
150$ Химия Масла-фильтр промывка-тормозная жидкость-тосол
115$ Карбюраторы
230$ Работа По установке мотора и карбюраторов
20$ Чистка карбюраторов
70$ Новый бензо-бак и бронепровода
15$ Свечи
107$ Чистка-Ремонт карбюраторов, Замена масла
и это за два года при том что я проехал на нем чуть больше 1000!
-350 Проданый мотор и есть еше куча хлама.
2842$ за ушатанный мотоцикл! который потерял болты и ребра с пластика на всяких СТО. Мот требующий замены звезд колодок и желательно проводки. Компрессия очень слабая! Вот и купил мот подешевле.
Мотоцикл suzuki 400 кубов
Подробный обзор мотоцикла Suzuki Bandit 400
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
В случае если вы житель большого города и впервые в жизни садитесь за руль байка, то выбор данной модели будет правильным решением. Данный мотоцикл выделяется отличными ходовыми свойствами, самыми лучшими среди своих аналогов. Управление и тормозные качества сопоставимы со спортивными модификациями и идеально подходят для эксплуатации в городских условиях.
Suzuki, это японский машиностроительный концерн, создающий уникальные по своим свойствам модели автомобилей и мототехники. Выпускаемые в конце прошлого столетия мотоциклы Suzuki Bandit 400 являются популярнейшими и востребованными экземплярами в своём классе.
Название модели вытекает из-за своего необычного поведения в дорожных условиях. Они достаточно мощные для своего класса и одновременно легко управляемы и маневренны.
Suzuki Bandit 400 — вид в профиль
В случае если вы житель большого города и впервые в жизни садитесь за руль байка, то выбор данной модели будет правильным решением.
Данный мотоцикл выделяется отличными ходовыми свойствами, самыми лучшими среди своих аналогов. Управление и тормозные качества сопоставимы со спортивными модификациями и идеально подходят для эксплуатации в городских условиях.
Ходовая часть моделей в совокупности с трубной рамой надёжна в эксплуатации, включая и грунтовые дороги.
Технические характеристики
Страна производитель: | Япония |
Годы выпуска: | 1989-1997 |
Класс: | Спорт/классик/дорожный (street, naked) |
Двигатель
Число и расположение цилиндров: | 4 |
Число тактов: | 4 |
Объем двигателя, куб. см: | 398,00 |
Степень сжатия: | 13,50 |
Система газораспределения: | два распределительных вала в головке цилиндра |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Система охлаждения: | жидкостное охлаждение |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: | 56х40,4 |
Мощность, кВт/об мин: | 41,0/11000 |
Мощность, л.с./об мин: | 59/12000 |
Крутящий момент, Нм/об мин: | 3,9/10500 |
Число карбюраторов и диффузора, мм: | 4 |
Трансмиссия
Число передач автоматической коробки: | — |
Число передач механической коробки: | 6 |
Ходовая часть
Тип подвески переднего колеса: | телескопическая вилка |
Тип подвески заднего колеса: | маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой |
Тип тормоза переднего колеса: | дисковый |
Тип тормоза заднего колеса: | дисковый |
Тип привода: | цепь |
Привод: | на заднее колесо |
Размеры и масса
Длина, мм: | 2055 |
Высота по седлу, мм: | 750 |
Ширина, мм: | 700 |
Колесная база, мм: | 1430 |
Клиренс, мм: | |
Размер шин спереди: | 110/70-17 |
Размер шин сзади: | 150/70-17 |
Сухая масса, кг: | 172,00 |
Динамика и расход топлива
Максимальная скорость, км/час: | 180 |
Разгон до 100 км/час, с: | 5-6 |
Расход, л на 100 км: | 5 — 6.5 |
Объем топливного бака, л: | 15,00 |
Цены на различные модификации варьируются в диапазоне от 75 до 150 тыс. рублей в зависимости от технического состояния, года выпуска, тюнинга и других факторов.
Особенности модели
- Агрессивный и спортивный характер двигателя. Надёжные тормоза. Жёсткую подвеску в случае эксплуатации в одиночном режиме. Рядный 4-х цилиндровый движок. Водяное охлаждение, вмонтированное в раму мотоцикла.
Двигатель на Bandit 400 позаимствовали у спортивного байка GSX-R400. Этим объясняется агрессивность и мощность этой модификации.
Мотоцикл снабжён сварной, трубчатой рамой, которая обеспечивает надёжную эксплуатацию на значительной мощности и больших скоростных режимах.
Наличие грязезащитного кожуха на заднем амортизаторе надёжно защищает его от преждевременного износа.
Сравнение с Honda CB 400
От своего японского «собрата» хонды CB 400 отличается:
- Улучшенной динамикой. Относительно низкой стоимостью. Лёгкой управляемостью и предсказуемостью поведения, что важно для начинающих байкеров. Изобилием запчастей на рынке. Коробкой передач. Посадочным местом водителя и пассажира. Байк рассчитан на эксплуатацию людей ростом до 170 см.
Комфортность при эксплуатации
Посадка
Определённые неудобства будут возникать у байкеров с ростом больше 180 см. На данной модели просто им будет сложно разместиться. У длинноногих владельцев ноги могут касаться выше тамповок бензобака, а колени находиться на уровне его или ещё выше. Исходя из этого, следует, что японские производители конструировали эту модель не для внешнего рынка, а для внутреннего.
Жесткость подвески
Ориентированность байка на своих потребителей подтверждается и в устройстве подвески. Передняя явно рассчитана на японские дороги, так как очень мягкая. Поэтому следует при покупке проверить и, если необходимо, заменить амортизаторную жидкость на более густую и вязкую. Желательно поставить и дополнительные тюнинговые пружины. В задней подвеске есть возможность регулирования сжатия пружин и поэтому проблем у владельцев здесь не будет.
Тормозная система
Тормозная система вполне эффективна и действует без нареканий.
Suzuki bandit 400 это классический вариант байка. Он является одной из наиболее популярных модификаций своего класса и стоимости. По цене конкурентом у «Бандита» является только модель от японских производителей Honda CB-1.
Двигатель и коробка передач
Мотор байка имеет индивидуальные свойства, которые вначале эксплуатации вызывают некоторые неудобства. Это связано с наличием двух низких первых передач, которые при дальнейшем переключении, уже на 9000 об/мин. двигателя резко бросают мотоцикл вперёд. В таких условиях очень трудно осуществлять контроль над ним, особенно на виражах и других манёврах.
Неудобно такое расположение двух первых передач и в движении в условиях уличных «пробок».
Но некоторым лихачам это доставляет истинное удовольствие, так как на прямых участках дороги можно резко ускориться, оставив позади другие транспортные средства.
К тому же рукоятка управления дросселем рассчитана на малый ход тросика газа, что требует плавного регулирования скорости движения.
Такие моменты компенсирует совершенная и надёжная коробка передач, так как передачи переключаются очень плавно и не досаждают водителю мотосредства.
К вышеприведённым особенностям мотоциклов байкеры быстро привыкают и это не вызывает у них неудобств.
История выпусков
Мотоцикл Suzuki Ваndit 400 начали выпускать с конвейера с 1989 года. На дорогах нашей страны эта модель появилась в 1991 году.