Мотоцикл suzuki intruder 1400
Suzuki Intruder VS1400 с точки зрения начинающего
Вообще, здешние страховые компании новичками считают байкеров со стажем менее 3 лет. Так что мне ещё, можно сказать, надо прикрутить боковые колёсики к мотоциклу, как к детскому велосипеду:)
Почему же захотелось пересесть с S40 на что-то побольше? Первая причина, пожалуй, вдохновение Harley-Davidson и понимание того, что мотоциклами такого размера надо учиться управлять на чём-то подобном. Мой S40 прощал многие ошибки, которые в первые же триста километров поездки на VS1400 стали очень заметными. Второе — мне не нравилась нарезка передач на S40 (коротковаты), а выкручивать двигатель в звон при переключениях я не люблю. Ну и на трассе чувствуется, что он лёгонький и слабенький: ветром сдувает, одноцилиндровый двигатель отчаянно вибрирует — в общем, довольно утомительно. А если учесть, что по городу я особо на мотоцикле не езжу, чаще по объездным дорогам да по трассе, то душа просила чего-то посолиднее. Я не буду говорить «я выросла из этого мотоцикла», так как ежу понятно, что надо учиться и учиться, просто в тех условиях, что я использую мотоцикл, мне было бы удобнее на другой модели.
Как я уже упоминала, особых метаний в выборе другого железного коня не случилось, ибо при ограничении по ширине список небольшой. Из подобного Интрудерам были Honda Magna и Yamaha Virago, но они тут в продаже появлялись очень древние или с большими пробегами, и я не стала их даже рассматривать.
VS1400 выпускается с 1987 года, в первоначальных своих версиях он обладал мощностью в 72 л.с. Мой же мотоцикл 2001 года выпуска имеет всего 61 л.с.: из-за ужесточения экологических норм мощность Интрудеров постепенно падала. В последние годы, когда Интрудеры переименовали в Булевары, двигатель S83 и вовсе развивал около 58 л.с.
Так вот, Интрудер… эдакий пришелец из прошлого — 2 карбюратора (ещё и разных), забавная система с воздушным охлаждением переднего цилиндра и масляным — заднего, подсос и опять отсутствие тахометра или индикатора уровня бензина в баке. Ну, нам не привыкать после S40, хотя, конечно, уж на таком-то мотоцикле хотелось большего количества приборов.
Поскольку из тяжёлых мотоциклов я ездила только на Harley-Davidson, с ними и буду сравнивать.
Не знаю, почему, но я надеялась, что Интрудер будет похож на HD Softail-линейки. Но он таки ближе к Спортстеру. Если учесть, что Iron 1200 мне не понравился от слова «совсем», то возникает вопрос — зачем тогда брать VS1400? А дело в том, что таки есть заметная разница в положительную, на мой вкус, сторону.
По мощности, весу и габаритам VS1400 и Iron 1200 2021 года очень близки (60 л.с.,
250 кило сухой массы), но Iron 1200 ощутимо «злее»: он больше норовит вырваться из-под седока при неаккуратном обращении с ручкой газа, а также обладает куда более громким выхлопом даже в стоке. VS1400 намного спокойнее, хотя, конечно, с ним тоже не стоит бросать сцепление, а звучит он намного тише — но я бы не сказала, что менее интересно. После S40 очень радует первая передача, на которой можно без напряга и шума разгоняться до 40 км/ч. Пятую включаю уже после сотни, в то время как на S40 приходилось на 80-ти. Камень в огород HD: пусть переключения передач у них происходят с приятным металлическим клацанием, зато «нейтраль» на Iron 1200 я вообще не нашла. Во избежание эксцессов по забывчивости я всегда паркую мотоцикл в нейтрали, поэтому для меня лёгкость её включения важна. У Интрудера (да и у S40) вообще такой проблемы нет. Правда, есть другой момент: если недостаточно сильно нажать «лапку» при переходе со второй на первую и обратно на скорости, то включится как раз нейтраль, а не первая/вторая передача)) Но это менее раздражающий момент, чем мыкание на парковке в попытке найти нейтраль.
Вибрация от двигателя у Сузуки заметна, особенно в статике, но она не сравнится с тем вибростендом, что я испытала на Спортстере — там стоять на месте просто неприятно, настолько сильно трясётся под тобой мотоцикл. Heritage Softail со 114м мотором по сравнению с обоими просто паинька и тихоня. Ветрозащиту Iron 1200 не могу оценивать, ибо не ездила на скоростях выше сотни, но от Интрудера я ожидала лучшего — надо будет попробовать как-то поменять наклон ветрового стекла, потому что завихрения воздуха в районе груди такие, что моя куртка надувается как парашют. За Heritage Classic такого не было замечено, хотя там тоже ветер гулял в районе груди и живота.
Несмотря на кажущуюся пухлость сиденья на фото, у Интрудера оно неожиданно жёсткое — по этому параметру Softail намного лучше. Но! Iron 1200 ещё дубовее, там сидишь как на бревне. Добавим к этому зубодробительную подвеску, и получается, что по подразбитым дорогам ездить просто физически больно. У VS1400 подвеска сглаживает неровности хуже, чем Softail, но однозначно лучше Iron 1200. Визуально сложно определить, какая именно настройка задних амортизаторов сейчас у Интрудера — зимой уже будем изучать вопрос, можно ли сделать помягче.
Тормоза Харли многие «спецы» ругают — мол, не тормозят вовсе. Ну, на тех скоростях, на которых ездила я, казалось, что они даже избыточны. Интрудер вообще по этому параметру мало кому нравится: я не могу сказать, что присоединяюсь к мнению большинства, но иногда да, хотелось бы, чтобы замедление было более быстрым. Ещё колодки громко скрипят — что передние, что задние — но, судя по форумам, это известная фишка штатных тормозов. Кстати, в начале общения с сим аппаратом Интрудер мне ясно напомнил, что я делаю не так, а именно — на маленьких скоростях нередко пользуюсь передним тормозом, а надо только задним. При нажатии на передний мотоцикл встаёт как вкопанный, я дважды чуть не завалилась набок из-за этого. Вот на Heritage Classic точно бы упала, потому что он тяжелее и имеет менее удобный для меня руль, а также вынуждает сидеть с широко расставленными ногами, что затрудняет «поимку» мотоцикла при критичном угле наклона.
По посадке Интрудер явно рассчитан для людей среднего роста: предыдущий хозяин, навскидку ощутимо выше 180 см, сказал, что потому и продаёт, что мотоцикл для него маловат. Я не чувствую себя скрюченной, но у кого торс/ноги длиннее — будет горбиться и сидеть с сильно согнутыми коленями, что при длительных поездках вызовет только раздражение. Кстати, на этом мотоцикле я без труда могу встать на ходу в полный рост, как на каком-нибудь эндуро — в отличие от предыдущего S40, где руль был пониже и подножки — по памяти — подальше, что затрудняло попытки размяться.
Главное — мне на VS1400 удобнее сидеть, чем на Heritage Classic или Iron 1200. У этих моделей HD какие-то широкие и высокие рули, а я привыкла держать кисти ниже уровня глаз. Более того — за 300 км поездки из Эдмонтона у меня не устала спина, что очень важно. Но тут не без ложки дёгтя: в чём Heritage Classic однозначно выигрывает, так это в наличии круиз-контроля. Блин! Как люди ездят на больших скоростях по несколько часов без круиза? У меня разболелось запястье так, что я под конец уже ехала, сжав зубы — ну очень тяжело постоянно удерживать ручку газа в одном положении. Главное, её ж не перехватить толком никак, чтобы не замедлиться… в общем, это очень неприятный момент.
Но самый большой минус лично для меня — это гидравлическое сцепление. После тросикового казалось, что оно неисправно, ибо «схватывает» очень близко к положению полностью отпущенной ручки. HombreCalgarian заменил жидкость в системе — не помогло. Я почитала про этот тип сцепления — судя по всему, это его нормальное поведение, которое, к сожалению, не регулируется. Из-за этого у меня пока заминки в трогании, так как пальцами тяжело удерживать довольно тяжёлый рычаг в самом конце хода, а «дёргать» мотоцикл не хочется. Ну и тренировки разворотов вправо в ограниченном пространстве я пока забросила, потому что при повороте руля вправо приходится сильно тянуться вперёд, и я в таком положении уже физически не могу удерживать сцепление в зоне проскальзывания. Из-за этого один раз съехала вперёд по седлу и прожгла дырку в верхнем слое штанов о левую трубу — она, мягко говоря, в опасной близости от ноги. Пока что заказала защитные дуги большего размера (те, что шли в комплекте с мотоциклом, едва ли сам двигатель прикрывают), чтоб не бояться завалиться набок при крутых поворотах, ну и планирую в следующем году снова пойти на курсы на площадке, чтобы показали, как мне управляться с таким сцеплением.
Про управляемость ничего говорить не буду: в плане двухколёсных я вообще не понимаю, что значит «не управляется». На руль надавил — оно поворачивает. Всё, что ещё надо?))
Расход топлива Интрудера по чекам — 5.9 л/100 км бензина марки Premium при темпе движения 110-135 км/ч. На дистанции в 150 км и скорости 80-100 км/ч вообще вышло 4.6 л/100 км. Бак, к сожалению, маленький — всего 13 литров, поэтому я в полной мере испытываю range anxiety. У Iron 1200 объём бака 12.5 литров, но его расход мне неизвестен.
Из неудобного на Интрудере — большое расстояние между левой рукояткой и переключателем сигналов поворотов, я дважды при перекладке из одного поворота в другой на светофорах не успевала выключить один поворотник и включить другой, потому что тупо не дотягивалась. Надо привыкать держать руль ближе к центру, что ли…
Подножками на дугах безопасности я так и не смогла воспользоваться. Почему? Ноги сдувает-с)) Я не могу на такой скорости закинуть туда ступни из-за жесточайшего воздушного сопротивления, серьёзно. В общем, подножки пока сняли.
Интрудер менее терпелив к изъянам на дороге, чем Softailовые — то ли из-за веса, то ли из-за ширины переднего колеса. Если попасть колесом в продольную трещину или при перестроении наехать на бугорок в районе разделительной полосы, то мотоцикл начинает чуть раскачиваться из стороны в сторону как неваляшка. Я в этот момент стараюсь не нервничать и не вцепляться в руль. Немного успокаивает осознание того, что у старшего Интрудера есть демпфер руля, что по идее должно минимизировать риск словить death wobbling. И, судя по всему, демпфер у этого мотоцикла ещё живой: проезд неровностей не сопровождается сотрясением руля, как на моём бывшем маленьком Сузуки.
Я много читала на форумах, что VS1400 крайне капризны к температуре окружающей среды, и у многих мотоциклы отказываются заводиться при похолоданиях. Ну… при +16 такой проблемы нет. Стартер крутит на нём меньше, чем на S40, но прогревается мотоцикл достаточно долго: если на маленьком Булеваре уже через полминуты я убирала подсос (при этом я ездила и в +8), то на VS1400 его нужно держать минимум минуту-две. Более того, в тёплую погоду S40 можно было заводить вообще без подсоса, с VS1400 так уже не получилось.
Зимой будем, скорее всего, менять свечи, масло, фильтры и смотреть, что там ещё желательно освежить в аппарате.
Что сказать в заключение… ну, Интрудер красивый и синенький, как я люблю)) На Маркиза похож.
Оффтопом: неоднократно слышала мужское мнение, что, мол, женщинам мотоциклы нравятся потому, что между ног и вибрируют, гы-гы. Дык вот, каково же было моё удивление, когда я в двух старых тестах VS1400 разными изданиями прочитала высказывания экспертов мужского пола, что Интрудеры недостаточно сильно вибрируют по сравнению с одногодками Харлеями, точно то же мнение выражала и парочка русскоязычных блогеров — тоже мужского пола — на ютубе. Мне же, если честно, хотелось бы как раз попробовать электроциклы, которые не трясутся и не жужжат практически вообще — но до этого нужно ещё дорасти. Кому же и зачем тогда нужно, чтоб вибрировало посильнее — вопрос риторический.
HombreCalgarian уже приложил руки к мотоциклу и имеет сказать следующее:
Новый дрыг-дыг-дыг заметно более серьезная техника, чем предыдущий. Но вот подход к инженерии местами очень схожий. Такое… «Ой, мы забыли что нужно крышечку задизайнить, оснастку разрабатывать тоже уже поздно, поэтому ножницами по-быстрому вырежем и присрем на хомутике.»
При вдумчивом разглядывании уже дома привлекла внимание косая посадка резинового чехла на переднем сочленении карданного вала/качающегося рычага заднего колеса.
Подумали, что «сползло». Ага, фига там. Хомут физически не способен встать ровно из-за прилива этого самого вала, поэтому стоит кособоко. Крышечку как будто придумали в последний момент и забили. Передняя часть гофры вообще сидит просто на трении.
В общем, забавно. Типа «японские инженеры до бесконечности тщательно вылизывают все аспекты конструкции», да-да. Масляный фильтр висит там, где им проще всего поймать камень или еще какую корягу.
В общем, я по-прежнему в лагере мото-оппортунистов. Странные это изделия, как для пользователя, так и в плане техобслуживания. Но — пусть будут. Я за максимальное разнообразие видов и их равноправное сосуществование и взаимодополнение.
Обзор мотоцикла Suzuki Intruder 1400 (VS 1400, Boulevard S83)
Основные модификации Suzuki Intruder 1400:
Из особенностей Suzuki Intruder 1400 следует выделить стальную раму, классические спицованные колеса, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора сзади, дисковые тормоза, 13-литровый топливный бак и 242 кг сухой массы..
Основные конкуренты Suzuki Intruder 1400 (Suzuki Boulevard S83) в классе:
Содержание
Краткая история модели
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPH, VS1400GLFH.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPJ, VS1400GLFJ.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPK.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPL, VS1400GLFL.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPM, VS1400GLFM.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPN, VS1400GLFN.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPP, VS1400GLFP.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPR, VS1400GLFR.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPS, VS1400GLFS.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPT.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPV.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPW.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPX.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPY.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK1.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK2.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK3.
Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400GLPK4.
Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K5.
Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K6.
Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K7.
Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K8.
Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K9.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki Intruder 1400 (Boulevard S83):
Модель | Suzuki VS1400 Intruder / Boulevard S83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип мотоцикла | круизер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 1987-2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рама | стальная трубчатая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем | 1360 см³ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 94,0 х 98,0 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9,3:1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охлаждение | воздушно-масляное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система подачи топлива | карбюратор, 2х Mikuni BDS36SS/BS36SS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип зажигания | полностью транзисторное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 71,0 л.с. (52 кВт)/ 4,800 об/мин – Intruder 1400 (1987-1994), Boulevard S83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 112 Нм (11,5 кг-м)/ 3200 об/мин – Intruder 1400 (1987-1994), Boulevard S83 2335 мм – Boulevard S83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 710 мм – Intruder 1400 (GLF) 770 мм – Intruder 1400 (GLP) 765 мм – Boulevard S83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1135 мм – Intruder 1400 (GLF) 1220 мм – Intruder 1400 (GLP) 1145 мм – Boulevard S83 244 кг – Intruder 1400 (GLP) 243 кг – Boulevard S83 Расход топливаСредний расход топлива на Suzuki Intruder 1400 (Boulevard S83) составляет 5,7 л [3] на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла. ВидеоОтзывыОтзывы о Suzuki Intruder 1400 / Suzuki Boulevard S83: Езжу на интрудере 1400 98го года. Вот моя характеристика на него: 8- если покупать надумаешь впервую очередь смотри на резиновые патрубки впускных клапанов, которые от карбов идут. Если они не выглядят идеально, смело требуй, чтобы скинули как минимум 20 штук, тк новые стоят 7500-8000р каждый. Также смотри на реле зарядки аккума(тестером). Компрессию меряй на отключеном эл.магните декомпрессора, она должна быть не меньше 12кг и обязательно одинаковой в обоих котлах, если нет, скидок не требуй, просто уходи, такой мот покупать не стоит. Интрудер 1400, на самом деле идеальный мотоцикл, культовый двигатель, имхо. Единственный его минус в том, что на него как и на прочего японца нету технического афтермаркета и тюнинга как на Х-Д((( Если было бы нечто подобное, трудер вполне мог бы претендовать на мотоцикл, который на всю жизнь. Собственно отпишусь о своих ощущениях владения Intruder 1400. Срок владения – 3 года Самая дальняя поездка Габариты. На мотоцикле легко кататься в городском трафике. Он не столь неуклюж как одноклассники. Очень понравилась длинная четвертая передача( с 91го года пошла 5ти ступенчатая коробка). То есть ее диапазон очень большой от 60 до максималки (>165 выжимал). За весь период пользования не представилось повода лезть в мотор. Работал без сбоев и нареканий. Масло менял каждые 5-6 тысяч. Лил минералку. Входит почти 4е литра.На масляном фильтре мелкая резба. подобрать автомобильный аналог не получилось. Приходилось брать вначале оригинальные фильтра(дорогие блин).’ На шоссе, однако, недостатки стилизации байка начинают реально проявляться. Так, например, руль вынуждает вас притормаживать на ветру, а комфортное седло имеет мало свободного пространства для изменения ездового положения водителя. Что мне больше всего нравится в двигателе S83 так это то, что, хотя он и обеспечивает стремительное движение, не имея противовеса, отбор мощности остается плавным и не чувствуется никаких вибраций. Переключение всех пяти скоростей коробки передач очень плавное, и для этого не нужно прилагать усилия, хотя этот монстр требует подходящего открытия дросселя перед игрой со своим переключателем передач. Тормоза также важны и они также делают свою работу безупречно. Крейсеры обычно довольно тяжелые и нужны мощные тормозные системы, но с сухим весом 535 фунтов, S83 это не та машина, чтобы пугать Вас при резких остановках. Средний вес мотоцикла также позволяет легко им управлять в большинстве ситуаций, так что у Вас не будет проблем при езде на этой модели Boulevard. Мой вывод простой, что если он вам нравится, вы должны его иметь. Я не вижу никакого недостатка в покупке этого мотоцикла, только наоборот. У него более, чем достаточно мощности, чтобы удовлетворить любые требования байкера, то же можно сказать и об удобствах. Его клевый чопперский внешний вид заставляет прохожих оборачиваться, и, хотя ездовая позиция делает шоссейную езду немного ветренной, в целом характеристики мота превосходные. Suzuki VS 1400 IntruderТехнические характеристики Suzuki VS 1400 Intruder
Модификации Suzuki VS 1400 IntruderSuzuki VS 1400 GL Intruder
Одноклассники Suzuki VS 1400 Intruder по ценеК сожалению, у этой модели нет одноклассников. Отзывы владельцев Suzuki VS 1400 IntruderSuzuki VS 1400 Intruder, 1990 г Достоинства : очень резвый. Злой мотор. Внешний вид. Продуманный. Недостатки : существенных нет. Михаил, Нижний Новгород Suzuki VS 1400 Intruder, 1992 г Достоинства : управляемость. Устойчивость. Красивый внешне. Много тюнинга. Suzuki VS 1400 Intruder, 1992 г Не первый год катаюсь на Suzuki VS 1400 Intruder, от мотоцикла у меня самые теплые и нежные впечатления. Управляемость на уровне, тормоза передние (и чего их все ругают) при должном уходе за ними отрабатывают то, что должны, я практически всегда оттормаживаюсь именно ими. По дороге ехать приятно. По бездорожью Suzuki VS 1400 Intruder едет как эндуро. Мокрые дороги держит «на ура». С ремонтом проблем никаких, единственное, что не все детали можно с ходу найти, но всегда можно заказать. Собственно двигатель может ему починить практически каждый, кто понимает в двигателях. Он прост и гениален. Одним словом, хорошо сделанный мотоцикл. Достоинства : приятный и очень комфортный мотоцикл. Недостатки : не обнаружил. Suzuki VS 1400 Intruder, 1994 г Достоинства : компактные габариты (узкий). Управляемость. Мощность двигателя. КПП. Suzuki VS 1400 Intruder, 1992 г Достоинства : внешний дизайн. Посадка. Тяговитый мотор. Недостатки : немного валкий в поворотах – дело привычки.
|