Мотоцикл триумф тайгер 800

Triumph Tiger 800: «Хищник» на охоте

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Наверняка в BMW еще помнят те благословенные времена, когда в нише многоцилиндровых среднекубатурных эндуро «высшим хищником» был «баварец» F 800 GS. Но теперь это место занял представитель туманного Альбиона Triumph Tiger 800. Причем британцы создали две вариации своего «Тигра»: для грунта и асфальта.

Содержание

Tiger 800 XC

Мотоциклы Triumph хорошо знакомы поклонникам двухколесных «коней» во всем мире. И Россия в данном случае не исключение. Правда, до недавнего времени официально они в нашу страну не поставлялись.

Самой удачной из последних моделей Triumph стала Tiger 800 XC, относящаяся к классу туристических эндуро. Интересно вот что: первый «Тигр» появился еще в 1992 году и обладал 3-цилиндровым 885-кубовым силовым агрегатом. Модель быстро стала популярной, поэтому ее то и дело обновляли и улучшали. И вот теперь мотоцикл производится параллельно в двух ипостасях: «горожанин» под индексом 800 и «внедорожник» Tiger 800 XC. Если быть откровенным, то разница между двумя вариациями не такая большая, как может показаться. Можно отметить, разные «базовые» шины, размеры самих колес, да защитными «лопухами» рукояток, которой как раз оборудована внедорожная версия. Из-за этого версия Tiger 800 XC не очень комфортно чувствует себя в городском потоке, поскольку «лопухи» идеальны для того, чтобы сбивать зеркала легковых автомобилей. Поэтому на внедорожном «Тигре» пробиваться сквозь затор нужно очень осторожно. Правда, если переживать за зеркала нужно, то о собственных пальцах не стоит. Они под надежной защитой «лопухов». Такая вот ирония.

Вообще, версия для грунта продумана очень хорошо. Здесь и длинноходные регулируемые подвески (ходы 215 и 220 миллиметров), и оптимальный размер переднего диска 21″ х 2,5″, и «правильное» переднее крыло, и достойная ветрозащита. В общем, британцы, когда трудились над проектом, явно старались угодить поклонникам езды сквозь, скажем так, кусты.

Внешне Tiger 800XC сильно отличается от японской братии. Зато явно читаются схожие моменты с главным конкурентом – BMW F800GS. И чтобы погасить ощущение вторичности, производитель постарался максимально насытить свое детище логотипами Triumph. Ну, чтобы уж точно не возникло сомнений. Кстати, снаряженная масса «Тигра» составляет всего лишь 215 килограммов. Учитывая тот класс, к которому он относится – это весьма скромно.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Характеристики

Визуально кажется, что зеркала заднего вида слишком маленькие, поэтому в них можно увидеть только локти да плечи. Но на самом деле это не так. После индивидуальной настройки они прекрасно справляются со своей главной задачей – способствовать осуществлению контроля за обстановкой сзади.

У версии 800XC высота сиденья регулируется от 845 до 865 миллиметров (у асфальтной модификации она на 40 миллиметров меньше). Поэтому наиболее комфортно на нем сможет расположиться высокий человек, ростом от 180 сантиметров.

Помимо широкого руля, о чем уже было сказано выше, проблем в пробке добавляют и не менее широко расставленные пассажирские подножки. Но здесь прослеживается прямая зависимость с внушительным глушителем. Его пришлось сделать большим, чтобы «упаковать» внутрь каталитический конвертер отработавших газов, иначе мотоцикл не соответствовал бы современным экологическим нормам. Поэтому правую подножку пришлось разместить дальше, а левую уже подогнать под нее. Так что, даже в сложенном состоянии они недостаточно уменьшают габаритную ширину «Тигра». И мотоциклисту нужно быть предельно внимательным, пробираясь сквозь автомобильную пробку.

Что касается тормозов, то к ним нареканий нет. Они возможно не идеальны, но близки к этому. Единственный момент — к ним нужно привыкнуть. Дело в том, что при резком нажатии на рычаг, мотоцикл сильно «клюет». Про эту особенность не стоит забывать. Правда, если «пошаманить» с настройками подвески (сделать ее жестче), то недостаток можно довольно ощутимо сгладить.

Собственно, это всего лишь два недостатка внедорожного «Тигра», касаемо передвижения в плотном городском потоке. «Низов» у силового агрегата вполне достаточно, чтобы аккуратно маневрировать среди стоящих в пробке автомобилей. При этом мотор легко «выстреливает», когда появляется необходимость резко увеличить скорость. Поэтому стартовать со светофоров — одно удовольствие. Интересно вот что: на динамику разгона практически не влияет наличие пассажира. Причем не играет роли и его вес. К слову сказать, что также легко и непринужденно «Тигр» встает и на заднее колесо. Причем управлять им в таком положении опытному мотоциклисту не составит большого труда.

Приспособлен Tiger 800XC и для быстрой езды по трассе. Причем ветровое стекло выдерживает нагрузку вплоть до того момента, как не будет преодолен порог в 140 км/ч. А вот затем мотоциклисту будет уже не комфортно. В базовой версии нет подогрева ручек руля. Поэтому защита рычагов выполняет еще и функцию защиты рук от ветра. Особенно актуально это в холодную погоду.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Вне асфальта

Теперь самое интересное — поведение мотоцикла вне асфальта. Тут становится понятно, зачем создатели «прилепили» Tiger 800XC такой широкий и неудобный в городе руль. Благодаря его размерам, мотоцикл находится под полным контролем на грунте. Подвески справляются с неровностями ровно настолько, насколько это необходимо туристическому эндуро. Здесь главное не забывать, что «Тигр» именно туристический, а не хард-эндуро. Дело в том, что суровое бездорожье может самым плачевным образом сказаться на пластике и оптике мотоцикла. А стоит все это весьма дорого. Особенно опасаться стоит камней (а в городе — бордюров), поскольку защита картера мотора не закрывает рычажную систему задней подвески.

Но, по сути, Tiger 800 XC весьма достойно ведет себя вне асфальта, полностью соответствуя своему позиционированию. А если заменить базовые покрышки на «зубастые», то внедорожный потенциал вплотную приблизится к полноценным двухколесным «проходимцам».

Что касается асфальтной версии, то и она впечатляет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно Triumph Tiger скинул с трона казалось бы несокрушимого «баварца» F 800 GS.

Источник

Triumph Tiger 800: Путешествия по-английски

Турэндуро Triumph Tiger 800 был призван занять своё место в нише среднекубатурных мотоциклов для дальних путешествий. Этот утончённый английский джентельмен на удивление крепок, и ему по плечу любые дороги.

Создавая мотоцикл Triumph Tiger 800, британские инженеры умело воспользовались уже имеющимися наработками, дополнив их свежими идеями и оригинальным воплощениям. В результате им удалось добиться цели, создав серьёзного конкурента для среднекубатурных турэндуро из Европы и Японии. О положении вещей говорит хотя бы то, что эта модель очень популярна даже в России, в стране, в которой отношение к английской мототехнике всегда было довольно прохладным.

Дизайн

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Сочетание брутальности и стремительности удалось английским дизайнерам на славу. Байк получился умеренно компактным на вид, мускулистым и агрессивным, хотя компактным казаться он перестаёт в тот самый момент, когда вы садитесь на него. В глаза бросается детальная проработанность всех элементов, которые, будучи сведёнными воедино, формируют уникальный цельный облик, ни на кого не похожий.

Технические характеристики

От любого туристического эндуро потенциальные покупатели ожидают примерно одного и того же набора качеств, причём во главу угла обычно ставится надёжность. Никому не хочется застрять со сломанным мотоциклом где-нибудь посередине бескрайней степи, но владельцам Triumph Tiger 800 такая безрадостная перспектива вряд ли грозит.

Двигатель

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Взяв за основу проверенный мотор модели Daytona 675, инженеры слегка его дефорсировали, увеличив объём и крутящий момент. Результатом их трудов стала рядная «тройка» жидкостного охлаждения, которые зверски тянет байк вперёд уже с низких оборотов, и сохраняет уверенную динамику вплоть до самых «верхов». Максимальная мощность95 л.с., крутящий момент – 79 Нм. Движок весьма экономичен благодаря разным режимам работы и многоточечному впрыску топлива. Мотоцикл способен разгоняться до скорости свыше 200 км/ч, набирая первые 100 км/ч за чуть менее, чем 5 секунд.

Трансмиссия

6-ступенчатая КПП работает идеально, но иногда довольно шумно, немного напоминая этим мотоциклы Ducati. При этом сломать её можно разве что намеренно, а текущая передача всегда отображается на приборной панели. Верхняя из них, шестая, служит в основном не для разгона, а для снижения расхода топлива на крейсерской скорости – очень удобно.

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Трёхцилиндровый мотор вставлен в стальную раму, которая покоится на длинноходных подвесках Showa. Спереди установлена вилка перевёрнутого типа, сзади – легкосплавный маятник с амортизатором, причём полный набор регулировок прилагается и там, и там. За торможение отвечают два 305-мм диска спереди с суппортами Nissin (2-поршневые) и 255-мм диск с 1-поршневым суппортом сзади. Система ABS раньше предлагалась в качестве опции, но с 2018 года она входит во все комплектации, причём при желании её можно отключить.

Электроника

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

В первом поколении мотоцикла электроники немного, но, начиная с 2015 года, в конструкцию были добавлены некоторые вспомогательные системы. Сейчас байк комплектуется множеством вспомогательных систем, некоторые из которых входят в базовую комплектацию, а некоторые предлагаются в качестве дополнительных опций.

Вес и габариты

Снаряженная масса составляет 210-215 кг в зависимости от модификации, без учёта дополнительного обвеса. Центр тяжести расположен высоко, так что наклонять байк нужно осторожно – точку невозврата он проходит быстро, после чего с грохотом падает на бок. Ездить на нём крайне удобно, особенно в городе – высоко сидящий пилот получает отличный обзор поверх крыш большинства автомобилей, а ширина в пределах 80 см позволяет с лёгкостью протискиваться между машин.

Управляемость

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Байк великолепно рулится, но у него есть свои особенности. Он не очень охотно проходит крутые повороты на высокой скорости, так что его приходится с усилием наклонять. Впрочем, к этому можно быстро приноровиться, как и к тому, что угол поворота руля у него невелик, что может с непривычки осложнить маневрирование в гараже или на парковке.

Расход топлива

В среднем расход бензина не превышает 5 литров при езде с крейсерской скоростью в 120-140 км/ч. Наличие высокого ветрового стекла, пассажира и нагруженных до упора кофров приводит к неизбежному увеличению этой цифры, но всё равно запас хода остаётся очень приличным, так как в бензобак влезает целых 19 литров.

Цена мотоцикла

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Самые дешёвые подержанные экземпляры стоят примерно от 400.000 рублей, но на эту цифру ориентироваться не стоит – основная масса предлагаемых вариантов всё-таки начинается с отметки в 500-550 тысяч. А владельцем новенького байка последнего модельного года, на гарантии, стать можно за миллион с небольшим рублей. Но обслуживаться придётся у дилеров, чтобы не потерять гарантию, а это недёшево.

Ремонт и тюнинг

Любая современная техника достаточно сложна в техническом плане. Triumph Tiger 800 надёжен, но некоторые ремонтные операции с ним требуют хороших навыков и специального оборудования. Впрочем, это не слишком обременительно для владельцев – проблемы с этой моделью редки, а техобслуживание можно выполнить и своими силами.

Ремонт

Большую часть всех операций можно проделать самостоятельно, но не все. В мотосервисах широкого профиля работники далеко не всегда знакомы со спецификой английской мототехники, так что обращение к официальным дилерам будет лучшим вариантом. Но в таком случае придётся раскошеливаться – цены у них низкими не назовёшь.

Запчасти

Через вышеупомянутых дилеров можно привезти всё, что угодно, а разные мелкие детали и расходные материалы у них почти всегда есть в наличии. Неоригинальные запчасти в продаже встречаются, как европейского производства, так и китайского. Цены сильно варьируются, как и качество.

Тюнинг

Производитель предлагает солидный выбор тюнинга на все случаи жизни. Здесь и ветровые стёкла, и подогревы ручек, и другие сиденья, и кофры, и вообще всё, что душе угодно. Сторонние компании тоже не отстают, причём их аналоги стоят обычно дешевле оригинала, а по качеству зачастую ему не уступают. Так что затюнинговать в Triumph Tiger 800 можно практически всё, что угодно, хватило бы денег и фантазии, но установка всех дополнительных опций у дилера легко прибавит к цене мотоцикла 20-25%.

Модификации мотоцикла

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Существует несколько версий Triumph Tiger 800, одна из них больше «заточена» под бездорожье, а другая – под асфальтовые дороги. Отличаются они колёсами, подвесками и некоторыми элементами обвеса.

С 2018 года классификация несколько изменилась. Теперь к дорожным моделям относятся XC, XRx. XRx LOW и XRT, а к внедорожным – XCx и XCA. Последние отличаются более длинноходными подвесками Showa и передним колесом «21 вместо «19.

Плюсы и минусы

Турэндуро должен соответствовать определённым требованиям, традиционно предъявляемым к мотоциклам этого класса. Если с ними всё в порядке, то с мелкими недочётами можно смириться, и Триумф Тигр 800 – как раз такой случай. Этот байк не идеален, но он действительно хорош, и он отлично справляется с теми целями, для которых он создавался.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Преимущества

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Недостатки

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Отзывы владельцев

Пересел на Тигру с Голды 1500, поначалу переживал, что комфорта будет не хватать с непривычки, но первая же поездка развеяла все сомнения)) Покупал мот у дилера новым в 2014 году, сразу докупил стекло повыше плюс кофры Motech, обкатал пару недель по Москве и рванул в дальняк в Скандинавию, почти 13000 км на круг вышло. Мотоцикл вел себя идеально, ехать можно по 12 часов, не уставая, посадка шикарная, подвески тоже. С тех пор цифра на одометре выросла до 77000 км, без каких-либо поломок и ремонтов, не считая того, что предусмотрено мануалом. Собсна, и обслуживаю строго по мануалу, поэтому, наверное, и езжу без проблем. Один раз заметил масляное запотевание на картере, но оно потом само почему-то прошло. Дмитрий, Москва.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Похожие модели

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Часто задаваемые вопросы

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Triumph Tiger 800 начисто опровергает бытующие стереотипы о ломучести английских мотоциклов. Древние традиции одного из старейших мотопроизводителей мира подарили ему стильный дизайн, строгий, но современный, а опытные инженеры сконструировали один из лучших двигателей в своём классе. Добавьте сюда живучие и энергоёмкие подвески, продуманную до мелочей эргономику и высокую надёжность, и вы получите байк, который никогда вас не подведёт даже в самой дальней дороге. В одиночку или с пассажиром, с грузом или без – этот британский джентельмен увезёт вас куда угодно, хоть на край света, и сделает это стильно, с комфортом и всем возможным удовольствием.

Источник

Туристический эндуро Triumph Тiger 800 для начинающего байкера

Tiger — это семейство мотоциклов британской марки «Триумф», принадлежащее к классу туристических эндуро. Наш обзор посвящён линейке, представленной моделями 800 XC и 800 XR.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Туристический эндуро — это мотоцикл, предназначенный для путешествий по асфальтовым и грунтовым дорогам с разной степенью изношенности дорожного покрытия. Это отличает Tiger 800 от классических эндуро, родной стихией которых является бездорожье.

Внешний вид

Модификация Tiger 800 XC получила обновлённый пластиковый кожух, который вместе с широким передним крылом защищает мотоцикл от летящих комьев грязи. Выше крыла расположились двойные противотуманные фары, а над ними ветровое стекло с регулируемым углом наклона.

Сиденье водителя обеспечивает классическую прямую посадку с небольшим наклоном вперёд. Удобству управления способствует прямой руль, отодвинутый немного назад от переднего колеса.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Triumph удобен как для высоких, так и низкорослых райдеров. Этого удалось достичь благодаря седлу с регулируемой высотой. Место соприкосновения топливного бака и сиденья достаточно узкое, что позволяет удобнее обхватывать мотоцикл ногами во время движения.

Стальная трубчатая рама посажена на длинноходную подвеску. Передняя вилка перевёрнутого типа придаёт Tiger 800 лёгкость в управлении, улучшая обратную связь.

Картер трёхцилиндрового двигателя Tiger 800 XC закрыт мощным алюминиевым щитом, защищающим силовой агрегат от возможного удара. Для защиты водителя служат развитые дуги. Версия XC также отличается от XR и XRt спицованными колёсами.

Оснащение

Вместо традиционных приборов мотоцикл Tiger 800 оснащён цифровой приборной панелью с широким экраном. Водитель может выбирать, какую информацию выводить на панель в первую очередь. Угон наклона дисплея рассчитан так, чтобы даже в солнечную погоду показатели читались без затруднений.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Не забыты и опции комфорта. Мотоцикл имеет двухступенчатые обогревы сиденья и рукояток управления. Tiger 800 XC помимо ABS и системы контроля устойчивости снабжён круиз-контролем и автоматическим выключателем поворотников. Режим вождения Rider даёт водителю возможность тонкой настройки всех этих систем для повышения удобства управления байком.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Двигатель и другие агрегаты

Верный своим традициям производитель оснастил Tiger трёхцилиндровым мотором мощностью 95 л. с. Конструкция обеспечивает мотоциклу неплохую динамику на асфальте и сухом грунте. Система впрыска горючего делает мотор достаточно экономичным при его кубатуре.

Коробка передач Tiger 800 XC шестиступенчатая. Тщательно подобранные передаточные числа в совокупности с лёгкостью работы сцепления упрощают вождение. На асфальте поведение мотоцикла предсказуемо, а проходить повороты на нём одно удовольствие. Лишь на больших скоростях для поворота нужно прилагать ощутимые усилия. Тормоза мотоцикла двухпоршневые, а недостаток их мощности компенсирует бортовая электроника.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Несмотря на то что Triumph Tiger 800 относится к классу турэндуро, основной его стихией является хороший асфальт. Двигатель байка разгоняет его до первой «сотни» за 5 секунд. Мотоцикл стабилен на скоростной прямой, благодаря чему с ним сможет справиться любой райдер.

Основные качества мотоцикла

Модификация Tiger 800 XC больше подходит для езды по грунтовому покрытию, чем исключительно асфальтовый XR на литых колёсах. Остальных отличий между ними не так уж много. Tiger 800 обладает:

Есть у британских туристических эндуро и минусы:

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Рекомендуем серию мотоциклов Tiger 800 тем райдерам, которые ещё не знакомы с техникой подобного класса. Туристический эндуро — это специфическая машина, и британский производитель постарался сделать мотоцикл максимально простым в освоении. Он подойдёт городскому жителю, который иногда выбирается в загородные поездки или длительные путешествия в другие города по асфальтовым трассам.

Источник

Жизнь Пи: тест-драйв
Triumph Tiger 800 XCa 2018

Мотоцикл с именем Tiger под брендом Triumph появился в конце тридцатых годов. Разумеется, ни о каком эндуро, и, тем более, кроссовере или, прости господи, турэндуро, речи тогда не шло, тогда вообще каждый мотоцикл должен был уметь ездить и по асфальту и по грунтовкам. С тех пор утекло много воды, но следом за возрождением «Триумфа», вновь загремело и имя «Тайгер».

Сначала вдалеке, когда свет увидели первые 900-ки на спицах с фирменными рядными «тройками», затем появились и полноценные литры… В 2010-м году, следом за мотоциклетной модой, в семействе «Тайгеров» произошло разделение на «большие» и «маленькие», с нестареющим «средним» Tiger 1050, который сегодня продается под именем Tiger Sport. Про «большой» Tiger 1200 Explorer мы уже рассказывали, а сейчас, следом за обновлением 2018 года, настала очередь и «маленького», 800-кубового аппарата.

Видеоверсия тест-драйва Triumph Tiger 800XCa 2018:

Вообще с ним мне довелось познакомиться чуть ли не в 2011 году, когда аппарат был совсем новым, и, надо сказать, впечатление он произвел неплохое, хотя и оказался очень уж асфальтовым. Тем интереснее было увидеть обновлённый Tiger 800 XCa, который сам импортер называет «бескомпромиссным туристическим эндуро».

Снаружи аппарат на турэндуро похож: стальные дуги, алюминиевая защита двигателя, экран на радиаторе, светодиодные противотуманки с алюминиевыми накладками, высокое ветровое стекло, лопухи на руле, спицы и непременный атрибут кочевника – «гусиный» клюв… Но…

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800
Защита радиатора, двигатели и дуги в штатной комплектации – прерогатива версии XCa

Скажите мне, простому парню с окраины, ездящему на мотоцикле по реальному миру, как «бескомпромиссный турэндуро» может быть таким сладеньким: полностью светодиодная фара с великолепнейшими ходовыми огнями, цветная цифровая приборная панель, джойстик на пультах, а эта окраска?! Уверяю, колористы будут выходить из окна, случись обратиться к ним с просьбой подобрать такой цвет. А ведь царапины на бескомпромиссных турэндуро – норма жизни, без которой не обходится ни одна серьёзная поездка!

Это только в голливудских боевиках перекачанные герои не ругаются матом, когда в них прилетает пара пуль, на их костюмах, сколько бы они не прыгали и не ползали, никогда не появляются складки, грязь и потные подмышки. Tiger 800 XCa – такой же ослепительный, он так же изумительно вписывается в любой пейзаж и кадр, но лишь пока рядом целый штат мойщиков, полировщиков и прочих людей с картонными стаканчиками в руках.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800
Новая, полностью диодная фара выглядит впечатляюще, но топить её в грязи жалко

Но если не цепляться за слово «бескомпромиссный» и оглянуться на реальных владельцев таких мотоциклов, то всё встанет на свои места. Сколько «геликов» в Москве съезжало с асфальта, не считая парковки на газоне? Вот и турэндуро у нас большинство покупает как мотоцикл на каждый день, для поездок на работу и покатушек по городу, и именно для них создавался «Тайгер».

Не верите? Просто сядьте в седло и оцените! Каждая деталь очаровывает дизайном, каждая клавиша на пульте, которые, к слову, отныне обзавелись подсветкой. Кстати, эргономика тоже на высоте – все удобно, аккуратно и приятно. Приборная панель – отдельный повод для гордости владельца: цветная, нарядная, информативная и со своей фишкой: владелец может выбирать одну из шести тем оформления, меняя шкалу тахометра, размеры цифр спидометра и «играя» с прочими шкалами. Будущее уже здесь!

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800
Приборная панель имеет регулировку угла наклона и возможность выбора одной из шести тем оформления

Кончается бензин? Шкала краснеет. Мотор не прогрелся? Получайте морозную синенькую ленточку! Обороты подходят к красной зоне? Вся шкала тахометра наливается красным. И всё это неплохо читается даже в солнечную погоду, а если блики всё же будут – угол наклона приборной панели недолго и поменять, такая фишка тут тоже есть. Уверен, следующий этап мотоциклетной эволюции сведется к проекции всего того же самого, но уже на визор шлема.

Здесь же и ветровое стекло с удобной механической регулировкой высоты, возможность выбора высоты водительского седла, которое, к слову, даже в нижнем положении довольно высоко – особенность версии XCa. Для пилотов пониже есть асфальтовая версия, тестовый же аппарат рассчитан в основном на рослых райдеров.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800
Механическая регулировка высоты стекла проста и удобна.

Версия XCa – топовая, заводские опции здесь повсюду: раздельно обогреваются седла пилота и пассажира, греются и рукоятки руля. У них же и удобнейшая кнопка, расположенная прямо на левой грипсе – замечательное решение, до которого, помимо «Триумфа» додумался один лишь Harley-Davidson, правда, там выключатель расположен в торце ручки.

В остальном дизайн изменился не слишком радикально – та же стальная рама, сотканная из замысловато согнутых стальных труб, тот же клюв, атрибут версии XC, тот же задний диодный фонарь и поворотники, которое отныне автоматически выключаются. Не слишком изменился и мотор – 12-клапанная 800-кубовая «тройка» выдает 79 ньютоно-метров крутящего момента и 95 лошадей.

Интересно, что у конкурентов BMW F850GS и Honda Africa Twin моторы выдают те же 95 сил. Совпадение? Не думаю, скорее дело пахнет неким картельным сговором, или, если угодно, джентльменским соглашением. В любом случае, пиковые значения это только половина дела, куда важнее то, как кривая мощности размазана по всему диапазону оборотов. И здесь «Тайгер» разительно отличается от той же «Африки».

Рядная «тройка» имеет абсолютно асфальтовый характер, поэтому на низах крутящего момента неприлично мало, зато стоит тахометру подобраться тысячам к трем, как британец начинает выкладывать козыри на стол. Там, где конкуренты давно бы слились, «Тайгер» только начинает разгоняться. Для асфальта – то, что нужно, а вот на пересеченке, наоборот.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800
Три цилиндра в ряд, 900 кубов и 12 клапанов – прямой конкурент Yamaha MT 09 Tracer, но лишь на бумаге

Во-первых, в раскисшей грязи вам нужно много момента на низах, вместо которого вы получаете либо пробуксовку заднего колеса, либо заглохший мотор. Во-вторых, даже на сухой грунтовке, хочется пульсаций и ровной отдачи от мотора для уверенного прохождения поворотов в управляемом заносе, а «рядник» раскручивается быстро, отправляя на заднее колесо лавину мощности, срывая заднее колесо в малоконтролируемую пробуксовку.

И пусть передачи в КПП подобраны изумительно, а выжимать мокрое сцепление с тросовым приводом сможет даже ребенок, ездить по оффроуду действительно быстро на «Тайгере» нельзя. Впрочем, это единственный недостаток, который слихвой компенсируется великолепными подвесками, правильными колесами и обилием страхующей электроники.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800
Именно на асфальте раскрывается весь потенциал британского трайпла

Здесь есть целых шесть режимов, рассчитанных на любые условия, среди которых – Off Road Pro, где выключено всё, а райдер может рассчитывать только на себя. Есть и «просто» Off Road, где трекшн вмешивается минимально, а ABS присматривает лишь за передним колесом, но главное – шестой, пользовательский режим даёт пилоту настраивать чуткость стабилизации, антиблокировки и отклика мотора на ручку газа непосредственно под себя.

У «Тайгера» есть ещё кое-что в запасе – чувство запредельной лёгкости. Высокий, почти литровый кроссовер в снаряженном состоянии весит всего 208 килограммов, но по ощущениям не дотягивает и до них! В сочетании с камерными спицованными колёсами «правильной» размерности 21 и 17 дюймов и широким рулем ощущения, особенно на сложном оффроуде, как от лёгкого одноцилиндрового эндуро.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800
С этого ракурса изменений не много, хотя мотоцикл обновлён радикально

Порадовали и подвески: вилка WP с ходом в 220 мм отлично отрабатывает неровности, регулировки отбоя и сжатия разнесены по перьям, а настраивать их можно даже в толстых перчатках. Увы, толщина труб всего 43 миллиметра, поэтому на асфальте перевертышу чуть-чуть недостает жесткости, но в целом неплох он и там.

Не возникло вопросов и к задней подвеске –регулируемый амортизатор WP с выносным резервуаром, в сочетании с алюминиевым маятником и ходом в 215 миллиметров отлично отрабатывают все неровности и приземления с небольших трамплинов.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800
Барашки регулировки подвески поддадутся даже в толстых перчатках – удобно!

А вот тормоза не столь выдающиеся – пара двухпоршневых плавающих суппортов Brembo уверенно осаживают мотоцикл, но информативность хромает, да и линейности отклика недостает. Впрочем, всё в рамках приличия, тормозной путь прогнозируемо короткий, да и электроника не дремлет, при необходимости страхует.

На асфальте «Тайгер» чувствует себя еще лучше, чем на «пересечёнке» – рулится предсказуемо и приятно, заваливаться в повороты можно глубоко, а перекладываться играючи. Здесь же пропадает потребность в «низах» у мотора, чем ближе к отсечке, тем интереснее ехать. Динамика неплоха, хотя на заднее колесо аппарат подрываться не спешит даже с отключённой антипробуксовкой.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800
Пара плавающих суппортов Brembo работает хорошо, ожидаемый тормозной путь вполне совпадает с реальным

Повадки Tger 800 XCa по-британски благородны, никаких дурных манер, но и никакого панк-рока, тихо, чинно и спокойно. Идеально, для езды по городу. И пусть вас не смущает высота седла вместе с шириной руля – рукоятки проходят над большинством зеркал легковушек, да и углы поворота руля приличные, что в сочетании с лёгкостью и возможностью объехать тот или иной затык по тротуару, делают перемещения даже в час-пик простыми и непринужденными.

Идеальный кроссовер для города и окрестностей, неплохой выбор для путешествий, в том числе и по очень разбитым дорогам, но вот на звание бескомпромиссного туристического эндуро «маленький Тайгер» не тянет – слишком уж асфальтовый, слишком рафинированный для серьёзных внедорожных приключений.

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800
При соответствующем навыке, Tiger 800 не подведёт и на серьёзном бездрожье

И да. Если вам нравился «старый» Tiger 800 – бросайте все и бегите за новым, ибо аппарат нынешней генерации стал лучше прежнего во всём, но если вы присматриваетесь к турэндуро для сурового оффроуда– покатайтесь по тест-драйвам новых F850GS, Africa Twin и… Подождите появления KTM 790 Adventure, который по слухам должны показать уже этой осенью. Конкуренция за покупателя в этом сегменте рынка остра как никогда, так что выбор простым не будет.

Фотографии Triumph Tiger 800XCa:

Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800
Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800
Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть фото Мотоцикл триумф тайгер 800. Смотреть картинку Мотоцикл триумф тайгер 800. Картинка про Мотоцикл триумф тайгер 800. Фото Мотоцикл триумф тайгер 800

Благодарим мотосалон «Гранмото» за предоставленный на тест мотоцикл

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *