Мотоцикл вездеход скаут сафари
Обзор и отзывы на мотовездеход СКАУТ Сафари
Отзывы на Скаут Сафари смотрите в конце статьи.
Саму идею легкого небольшого мотоцикла на широких колесах для покатушек по бездорожью слизали с забугорного Coleman CT200U Mini Bike, его можно купить на Амазоне и в Walmart гипермаркетах.
Посмотрите видеообзор этого простейшего мотовездехода от забугорного производителя, прежде чем продолжим разговор о Скаут Сафари.
Но, в отличии от других самоделок, на Скаутах ставится двигатель с редуктором и в дополнение к этому, установлен промежуточный вал с понижающими шестернями, он прячется за черной защитой с левой стороны от двигателя.
Так же стоит отметить и раму из толстостенной трубы (2.8 мм толщина стенок), она прочнее и легче, чем самодельные рамы сваренные из прямоугольного профиля.
В промежутке между мотором и колесом установлен лифановский редуктор с передаточным отношением 1:2, то есть он понижает обороты двигателя в 2 раза и на столько же увеличивает мощность на колесе. В результате этого, максимальная скорость не достигает 40 км/ч, но зато, у внедорожного мотоцикла появляется тракторная мощь!
На заднем колесе установлен дисковый гидравлический тормоз. Гидравлика позволяет весьма точно дозировать усилия, а диск не забивается грязью в отличии от барабанных тормозов.
Управление тормозом расположено на левой рукояти, там же кнопка «двигатель стоп».
Как погрузить Скаут Сафари в автомобиль
Первая версия Сафари весит всего около 50 килограмм! Его легко загрузить в автомобиль класса хетчбек со сложенными задними сиденьями. А если снять переднюю вилку, то он легко поместиться и просто в багажнике.
На видео выше показана разборка (снятие руля) и погрузка мотовездехода Скаут Сафари в автомобиль. Вся разборка и погрузка занимает менее 3-х минут!
Посмотрите видеообзор линейки внедорожных мотоциклов Скаут Сафари.
Скаут Сафари 2
Передняя вилка позволяет более комфортно передвигаться по пересеченной местности, особенно если там встречаются лежачие стволы деревьев.
В основном продается BigFoot вариант, с маленькими колесами в продаже практически не появляется.
Подробнее про вторую версию мотовездехода можно узнать из видеообзора ниже.
Скаут Сафари 3
Третья версия сильно отличается от первой и второй, тут и новая рама, подвеска и амортизатор на заднее колесо,грязезащитные крылья новой формы.
Третья версия делалась с ориентированием на заднюю подвеску, на ней установлен амортизатор от квадроцикла с регулируемой жесткостью.
Колеса еще подросли в диаметре и имеют размерность 21/7-8, то есть на дюйм больше чем в БигФутах!
В третьей модификации используется нормальное натяжение цепи с фиксатором. Это на порядок удобнее, чем раз в месяц двигать двигатель, у него то фиксаторов нет, только 4 болта притягивающие его к раме.
В целом, Сафари 3 ориентирован на любителей «погонять по бездорожью». Для нормальной езды достаточно просто передней подвески, что бы не отсушивало руки на кочках и было проще преодолевать бревна.
Отзывы на Скаут Сафари
Посмотрите видео выше, там владелец первого Сафари рассказывает о своих впечатлениях и доработках этого мотовездехода.
На сафари часто ставят сцепное устройство и цепляют прицеп от мотоблока, квадроцикла или от мотоцикла Енот (их выпускали в СССР, еще можно найти в приличном качестве по газетам объявлений).
Такой прицеп позволяет забраться в гущу леса и нагрузить его полный напиленных стволов лежалых деревьев, благо что валежник собирать россиянам разрешили.
На задний багажник отлично встает кофр, можно использовать фабричный, а можно и самодельный кофр из пластиковой канистры.
Скаут Сафари и ГАИ
Из за того, что мотовездеход Скаут не имеет никаких документов, продавцы зачастую лукавят, утверждая, что для вождения не требуются права. А вот тут они сильно неправы. При встрече с ГАИ права нужно иметь, хоть какие нибудь, хоть на мопед, хоть на трактор. В ином случае, вероятность разрулить ситуацию без штрафстоянки близка к нулю.
Но, если вы собираетесь кататься вдали от дорог, перемещаясь по направлению,а не накатанным сельским дорогам, то вероятность повстречать ГАИшника просто нулевая, и в таком случае, права действительно не нужны!
Еще статьи о Скаут Сафари
Самый дешевый мотовездеход
Обзор от владельца Скаут Сафари Бигфут. Фото, размеры, реальные минусы и плюсы мотовездехода.
Обзор мотовездеходов Скаут
Рассматривается линейка Скаутов. В чем различия между версиями, стоит ли брать мотовездеход на вариаторе.
Мотоцикл Скаут Сафари 3, 8сил передняя и задняя подвеска. Бигфут
Новая версия мини мотоцикла Скаут Сафари 3, с передней и задней подвеской. Мотоцикл будет полезен жителям сельской местности которым нужен небольшой надежный мотоцикл с легким управлением с полезным применением в хозяйстве.
Этот мотоцикл некоректно сравнивать с питбайками у них совершенно разное предназначение: Питбайк спортивный мотоцикл с хорошей подвеской, для покатушек молодежи. По сравнению с мопедом Альфа, Скаут Сафари обладает заметно большей прочностью и надежностью. Мопеды Альфа хороши для применения на хороших дорогах общего пользования, из-за очень тонкого китайского металла, использование мопеда альфа на разбитых дорогах пагубно сказывается на здоровье этих мопедов.
Мотоцикл Скаут Сафари в отличие от питбайков и кроссовых мотоциклов имеет передний багажник, задний багажник, на который можно установить багажный кофр, а также спереди над баком можно также разместить доп груз или привязать бутылку с бензином. В мотоциклах Сафари хорошая грязе защита, даже в сырую погоду они надежно защищают одежду от загрязнения. Несмотря на маленькие размеры на мотоцикле комфортно сидеть водителям до 190см роста. Комфортное мягкое сидение от мопеда Дельта, на нем сидеть значительно удобнее чем на узком и жестком питбайковском сидении.
Мотоцикл Сафари понравится старшему поколению для использования на приусадебном участке, у него простое управление газ-тормоз, легкий вес, наличие багажников, а также можно дополнительно приобрести прицепное устройство с прицепом для перевозки грузов до 150кг. (Привезти картошку с огорода, съездить за дровами, старики найдут как использовать его в хозяйстве)
Двигатель Lifan мотоблочного типа копия японского двигателя HONDA GX200, мощностью 8 лошадиных сил с объемом 212куб.см. Двигатель надежный и неприхотливый и очень распространенный, его ставят на мотоблоки, мотобуксировщики, мотопомпы, бензогенераторы итд. Двигатель хорошо заводится с ручного стартера.
Охлаждение воздушное принудительное, вентилятор установлен на валу коленвала, двигатель хорошо охлаждается. Двигатель невозможно перегреть, если не будут залеплены грязью все отверстия решетки вентилятора.
Низкий расход топлива порядка 3 литров на 100 км
Мотоцикл компактный, можно опустить руль и его можно перевезти в автомобилях с кузовом универсал, хэтчбек.
Рама Мотоцикла Скаут Сафари сделана из толстостенной трубы толщиной 2,8 мм, мотоцикл крепкий, в разы крепче и надежнее мопедов Альфа. Мотоцикл простой и в тоже время надежный тк у него минимум узлов и агрегатов которые могут ломаться.
Мотоцикл сертифицирован как спортинвентарь и не имеет ПТС, поэтому для управления им не требуется водительское удостоверение и постановка на учет, однако и на асфальт по ПДД выезжать нельзя. Можно свободно ездить по лесам полям, без прав и постановки на учет.
Мотоцикл Скаут Сафари 3 по сравнению с обычным Сафари имеет увеличенный дорожный просвет 25см (у простого сафари 19см) мотоцикла хорошо едет по песку, неглубокой грязи однако, этот мотоцикл не обладает выдающимися вездеходными свойствами, из-за низкого дорожного просвета может повисать днищем в колеях от джипов и уазов.
Если вам нужно более проходимые и удобные мотоциклы присмотритесь к мотоциклам Скаут 3 или Скаут 2 Плюс, у них больше мест для перевозки грузов,можно перевозить пассажира, а также в качестве доп опций продаются: боковой прицеп или задний прицеп, что значительно расширяет сферу применения мотоцикла.
Мотоцикл производится в России на заводе Ижтехмаш в г. Ижевск.