Мотоцикл вог 500 дс адвенчер
Мотоцикл вог 500 дс адвенчер
Обычно, когда люди впервые видят этот мотоцикл, они реагируют примерно так:
Так что я сейчас расскажу, что это такое.
Про бренд Voge
Voge — это на самом деле хорошо известная компания Loncin. Ну, та, которая генераторы, мотоциклы, движки BMW и всё такое. Они решили создать свой премиум бренд и вывести его на европейский рынок. Вот, создали и выводят.
Как это произносить?
В Китае этот бренд называется 无极, произносится как “Ву Дзи” и переводится на английский как “Unbounded” или “Everlasting” (по-русски это будет “беспредельный, вечный, неограниченный”).
Гугл будет утверждать, что это переводится как Promise (обещание), но он врёт/\.
The Promise — локализованное английское название китайского фильма, так-то
Для Европы написание адаптировали как Voge. Читается это как Вог. Не “Воге”, не “Водж”. Это “Вог”. И да, это никак не переводится и ничего не значит.
Что за мотоцикл этот 500DS?
Ближайший родственник этого мотоцикла — Honda CB500X до 2019 модельного года. Собственно, от Хонды этот мотоцикл унаследовал двигатель.
Двигатель
Voge KE500, практически полная копия (за исключением боковых крышек и клапанной крышки) двигателя Honda CB500X. Похоже, Loncin делает эти двигатели для Хонды.
Характеристики:
2 цилиндра
Объем 471сс
Мощность: 46.2hp (34.5kW)/8500rpm
Крутящий момент: 42.5Nm/7000rpm
Инжектор (Bosch, между прочим!)
Подвеска
Внезапно подвеска тут не нонейм, а Kayaba
Спереди вилка перевернутого типа, диаметр 41мм, ход — официально не заявлен. В одном месте говорят, что 127 мм, в другом — что 156. Регулировок нет.
Сзади моноамортизатор, тоже Каяба, тоже неизвестно, какой ход. Находил информацию, что 167мм. Из настроек — преднатяг.
Тормоза
Дисковые и спереди, и сзади.
Делает их Nissin
Задний тормоз
Передний тормоз
ABS присутствует.
Спереди 2 диска, сзади один.
Покрышки
Покрышки тоже ни разу не китай. Pirelli Angel ST.
Качество сборки, пластика и т.д.
Смотрите мой предыдущий пост.
Приборка
Тут установлена не просто приборка, а настоящий бортовой компьютер.
Белая\черная тема в зависимости от освещенности. Средний расход топлива. Температура охлаждайки. Напряжение аккумулятора. Есть даже датчик давления в шинах!
Кому-то дизайн не нравится, мне же всё ОК. Читается прекрасно при любом освещении, вся нужная информация есть.
Седло
У мотоцикла одно из самых удобных сидений, которые я когда-либо щупал. В меру мягкое, в меру широкое, в меру длинное. Задница не устает совершенно.
Плюс ко всему прочему оно совершенно не скользит — верхняя часть сидения сделана из особого, шершавого материала.
Эргономика
Не буду много писать, скажу просто — мотоцикл невероятно удобный и подойдет людям с ростом от 178 до 193 сантиметра. Только нужно будет отрегулировать под себя руль и рычаги.
Как это всё едет?
На текущий момент я проехал на мотоцикле 4600 км, из них тысячи три с половиной — по трассам, остальное — города и горные дороги.
Максимальную скорость я не замерял, но по отзывам других людей она должна быть в районе 165-170 км\ч.
По трассе мотоцикл я разгонял до 150 км\ч, в среднем старался держать скорость 120-130 км\ч. На такой скорости мотоцикл прекрасно держит дорогу и потребляет от 4.2 до 4.7 литра бензина — в зависимости от рельефа и ветра.
Подвеска прекрасно отрабатывает мелкие неровности дороги, всякие продольные трещины, поперечные трещины и т.п.
Там, где из-за состояния дорожного покрытия на Bajaj RS200 мне было некомфортно ехать выше 85 км\ч, на Voge 500DS я спокойно ехал 120.
Динамики для обгонов со 100 до 140 км\ч хватает.
По городу мотоцикл прекрасно едет на 3-3,5 тысячах оборотов. Динамики более чем достаточно. Расход сильно зависит от стиля езды. У меня 3.2-3.5 литра на сотню, у кого-то под 5. Но лично я никуда не спешу.
Тормоза шикарные. Очень предсказуемые и работают отлично.
Управляемость тоже отличная. Мотоцикл легко уходит в повороты как на высокой скорости, так и на низкой, при этом на низкой скорости в поворот он не заваливается.
Ветрозащита в стоке — очень… странная. В верхнем положении ветровика на скорости выше 100 у меня с моими 192см роста возникал явный акустический дискомфорт — воздух лупил по шлему с грохотом так, что шлем аж вибрировал. В нижнем положении получше. Но зато если на ветровик поставить спойлер — вот прямо то что нужно. 130+ без проблем.
Спойлер на ветровике
Ложка дегтя
При всех достоинствах и выдающихся характеристиках у мотоцикла есть один явный недостаток.
Этот недостаток — фара. Я хотел подробно о ней рассказать в этом посте, но есть один момент.
Мотоцикл, который я купил — с бракованной фарой. Дилер предупредил меня об этом и сделал скидку, я решил всё же мотоцикл купить. Брак заключается в том, что из двух светодиодов ближнего света один не работает.
Фару мне заменили по гарантии, но проверить все нюансы я ещё не успел, потому что зима. Поэтому я решил опубликовать пост сейчас, а про фару рассказать отдельно, уже на примере заведомо исправной детали.
В любом случае хочу заметить, что дополнительный свет на дуги на этот мотоцикл — крайне желателен.
Купил бы я этот мотоцикл еще раз?
На самом деле этот вопрос задавать рановато. Проеду тысяч 15-20 — тогда ответ будет более обоснован.
Но пока ответ — да, купил бы. Мотоцикл мне очень нравится и я крайне им доволен.
А с вибрациями что?
После обзора от Ксении из Roademotional это самый популярный вопрос. Неужели он вибрирует так, что ездить неприятно? А что с вибрациями? В обзорах говорят, он вибрирует сильно?
Да, вибрирует. От 4600 до 5200 оборотов. На этих оборотах слегка размывается изображение в зеркалах. А еще при скорости 130+ немного размывается изображение, но только в правом зеркале. Сильно ли это чувствуется? Я вообще не ощущаю, вибрирует мотоцикл уж точно меньше, чем мой одноцилиндровый Bajaj RS200.
Ну и еще одна история про вибрации. Есть два человека, у обоих Bajaj Dominar. Один продал Dominar и купил себе Voge 500DS, всем доволен, кроме света, вибрации, говорит, меньше, чем на Доминаре. Второй взял у него мот прокатиться и сказал, что вибрирует очень сильно. Выводы? Хотите ездить без вибраций, купите что-нибудь с 4 цилиндрами. Или машину. Или возьмите мотоцикл на тест-драйв и проверьте сами, подходит ли он вам.
Мотоцикл вог 500 дс адвенчер
На одометре 4600 км. Решил не жадничать, сделать ТО-2 в начале сезона, а не по пробегу.
Сначала пара слов про ТО
Обследование мотоцикла показало, что уровень охлаждающей жидкости ниже минимума.
Доливать? Не вариант, неизвестно, какой туда залит. Долить воды? Вариант, но лучше сменить охлаждайку на что-то заведомо известное и по необходимости доливать уже известную жижу, так что выбор пал на Pro Honda Coolant Type 2 синего цвета. Его и залили.
Обслуживаем дальше. Каждые 5к зачем-то нужно менять топливный фильтр. Для замены топливного фильтра нужно разбирать пластик и снимать бак.
Фильтр грязноват, но как по мне — тысяч до 15 туда нечего лазать вообще.
Раз всё равно бак снимать, то заодно решил проверить зазоры клапанов. Все зазоры в норме. Крышка снимается очень неудобно, вплоть до того, что нужно отпускать крепления двигателя, чтоб он чуть провис. Соответственно, туда имеет смысл лазить также не чаще, чем раз в 15000 км, а то и все 20.
Цепь ГРМ DID
Под клапанной крышкой всё как-то вот так, выводы за вами
А теперь про недостатки мотоциклов Voge 500DS
В предыдущих постах я говорил, что готовлю описание недостатков мотоцикла. Штош, время пришло.
К сожалению, китайцы даже в премиум сегменте часто делают херню. Часть из них легко устранить, часть — уже сложнее (и дороже), некоторые не поддаются устранению вовсе. Часть противоречит логике и здравому смыслу.
Информация по мотоциклу
Как думаете, как правильно регулировать цепь на 500DS?
По русскому мануалу? Там натяжение 10-20мм
По наклейке на маятнике? Там натяжение 15-25мм
По английскому или украинскому? Там натяжение 20-30мм
По официальной видеоинструкции? Там 30-40 мм
Лично для себя я выбрал способ регулировки по официальному видео.
То же самое для многих других параметров. От мануала к мануалу различаются обороты двигателя на обкатке, вес мотоцикла, ходы подвесок и т.д. Раздражает. Но, буду откровенен, это касается вообще всех китайских мотоциклов, а я обещал рассказать про недостатки Voge 500DS.
Тормозные магистрали переднего тормоза
Магистрали проходят вплотную к кронштейну крыла, трутся о кронштейны. Нехорошо. К счастью, проблема решается меньше чем за минуту.
Просто наденьте на магистраль разрезанный вдоль резиновый шланг.
В версии 2021 года проблема не исправлена.
Крепление багажника
Использованы болты с шляпкой, диаметр которой совпадает с отверстием под болт.
Решение: поменяйте болты или поставьте шайбы.
В версии 2021 года исправлено
Бак снизу хреново покрашен и может начать ржаветь
Обнаружилось при регулировке клапанов.
Если сверху бак покрашен, то снизу только тонкий слой грунта
Тут сварщик явно отдыхал. Приговнякано абы держалось.
Решение: на ближайшем ТО погрунтовать и покрасить бак снизу.
Исправлено ли в версии 2021 года: неизвестно, туда пока никто не лазал.
Ну и самое печальное я приберег напоследок.
Фара — фигня практически без дальнего света
Я не писал об этом подробно в предыдущих постах, потому что моя фара была бракованная, и я ждал, пока мне пришлют замену. Потом была долгая зима, и вот как только распогодилось, я провел тесты фары в реальных условиях.
В статье с обзором на данный мотоцикл журнал moto-magazine писал:
Ближний свет равномерно заполняет перед мотоциклом прямоугольник метров 15 шириной и метров 30 длиной. При включении дальнего ближний не гаснет. Дальний отодвигает переднюю границу освещённого прямоугольника вперёд ещё метров на 100-150. Свет неплохой, с ним можно уверенно ехать ночью, но на горных серпантинах ему не хватит ширины, чтобы подсветить внутреннюю обочину поворота, так что пару фар на дуги поставить будет не лишним.
Это ложь.
Да, ближний светит метров на 30-40. Узким пучком, которого едва хватает на то, чтобы осветить полторы полосы.
Дальнего же на расстоянии 150 метров вообще не видно.
Покажу примеры.
Ближний
Дальний
Еще пример.
Ближний
Дальний
Это я пытаюсь осветить дальним заборчик в 50 метрах
Дальний светит в верхний край ближнего света, яркость дальнего такая же, как яркость ближнего. Дорогу вперед он не освещает. Засвета обочины нет. Ближний начинает освещать что-либо на расстоянии не меньше 5 метров от мотоцикла — если вы ночью будете пробираться на низкой скорости по каким-то буеракам, вы ничего не увидите и будете ехать вслепую.
Это какая-то насмешка над фарой, а не фара. Тем более что мотоцикл позиционируется как туристический.
К сожалению, решение этой проблемы не такое простое, как хотелось бы. Установка обычных дополнительных фар с СТГ (кстати, под установку фар китайцы вывели в морду мотоцикла отдельный разъем) решает проблему только с ближним светом, но не с дальним.
Можно купить комплект из 2 фар, где одна будет только ближняя с СТГ, а вторая только дальняя.
Можно купить на Али комплект из двух дополнительных фар, которые умеют одновременно и ближний, и дальний. Так сделал я.
Получилось примерно вот так:
на дальнем появился забор
Ну и с ближним, само собой, тоже стало лучше.
Еще отдельно стоит упомянуть дикий люфт замка пассажирского сидения. Работает он нормально, но пользоваться им просто физически неприятно. Техника, которую заявляют как «премиум бренд», должна комплектоваться более качественными замками.
На этом пока всё. Никаких критичных косяков (кроме фары) я не нашел. Фара — мое главное разочарование в этом мотоцикле. Очень обидно, что при офигенном комфорте, подвесках и т.п. и при достаточно высоком общем уровне качества мотоцикл в стоке малопригоден для езды по трассе ночью. В городе и на освещенных участках трассы, понятное дело, хватит и того, что есть, но блин, это туристический мотоцикл, турист может оказаться в безлунную ночь на трассе без освещения, и что он там будет делать? Ехать 60-70 км\ч? Грустно.
Но справедливости ради замечу, что китайских мотоциклов с нормальным светодиодным стоковым светом я до сих пор не встречал. Говорят, что у Voge 300RR и Voge 650DS свет хороший, но я их фары не видел ни вживую, ни на фото, так что не поверю, пока сам не увижу. Кому-то и на 500ДС свет хороший. Особенно после какого-нибудь китайца с лампочкой 35Вт.
На этом пока всё, спасибо за внимание. В ближайшие тысячи километров я в мотоцикл лазать не планирую, так что новых подробностей не будет до следующей регулировки клапанов. Если что-то вылезет до этого — напишу, конечно, но на текущий момент это всё, что мне удалось накопать.
PS у меня на руках моя старая бракованная фара от 500ДС, если интересно, могу выложить отдельным постом ее конструкцию. Может, будут идеи, как ее переделать\улучшить. Напишите комментарий, если вам это интересно.
PPS интересно, китайцы много денег сэкономили на покраске бака? Идиоты.
Пыль в двигателе: проблема или нет? На примере мотоцикла Voge 500DS
Неужели один маленький болт может повлиять на состояние мотора вашего автомобиля или мотоцикла? Оказывается, может! На примере мотоцикла Voge 500DS видно, как один небольшой конструктивный просчет может повлиять на ресурс транспортного средства. Причем большинство проблем могут стать заметными уже после окончания гарантии; хотя появляются они постепенно, с первых километров пробега.
В начале июля 2021 года импортер мотоциклов Voge сообщил о проблеме с фильтрбоксом мотоцикла Voge 500DS модельного года 2020 и 2021. В фильтрбоксе расположен воздушный фильтр, который очищает воздух от пыли, перед его попаданием в двигатель. Эта деталь (бокс) собрана из двух частей, стянутых восемью болтами. Точнее, отверстий под болты восемь, а самих болтов на заводе закрутили семь. Через одно пустующее отверстие наружный воздух вместе с пылью попадал в двигатель в обход воздушного фильтра.
Казалось бы, невелика проблема: разве много пыли может попасть в двигатель через крохотное отверстие для болта M6? Сколько пыли было в фильтрбоксе моего мотоцикла, можно увидеть на фотографиях. Хорошо видны пылевые отложения, успевшие сформироваться всего за 1860 км пробега. Причем это были 1860 км по городу и трассе, без грунтовок и пересеченной местности. Если «эндурить», пыли может быть гораздо больше.
Нужно отдать должное заводу, импортеру и магазину ( я покупал мотоцикл в Мототек). Проблему не стали замалчивать, владельцам предложили обратиться на СТО. На СТО фильтр извлекли из мотоцикла (это не слишком легкая для обывателя задача), промыли от пыли, вкрутили болт и продули воздушный фильтр сжатым воздухом.
Так что один из комментаторов в моей предыдущей статьебыл совершенно прав: всего за 300 км пробега в двигателе действительно было слишком высокое содержание алюминия и кремния. Тогда я считал, что это норма для процесса обкатки, но причина оказалась в пыли. Уже тогда она попадала в новый двигатель и приводила к его ускоренному износу. Но тогда пробег был всего 300 км, а когда меня уведомили о проблеме — уже более 1800 км. На 300 км пробега я сменил масло и масляный фильтр.
Чтобы выяснить, сколько пыли успело попасть в двигатель без его вскрытия и дефектовки («курочить» новый двигатель большого желания нет) я обратился в лабораторию компании Цеппелин Украина, которая провела расширенный анализ моторного масла из мотоцикла. Любой желающий может воспользоваться услугами лаборатории. Отмечу, что данная лаборатория не определяет содержание бензина в масле, только попадание дизтоплива. Но остальные параметры, актуальные и для бензиновых ДВС, она измеряет.
Анализ отработки после 1500 км пробега:
Анализ неутешительный — в отработке аномально высокие значения кремния (Si, 115 ppm), а кремний это та самая дорожная пыль, которая приводит к абразивному износу ЦПГ, хона цилиндров, увеличению нагара на клапанах. Алюминия (Al) тоже слишком много, 122 ppm, при том что в анализах отработки условная норма это 10-20-30 ppm, причем при пробегах под 10000 км, а не 1500 км.
Еще в отработке высокое содержание молибдена, но он может содержаться как в свежем моторном масле, так и попасть в масло с поверхности поршневых колец (они тоже страдают от пыли). Лаборатория не может определить, откуда именно молибден, только укажет на его наличие. Залитое на тот момент моторное масло было произведено одной из местных компаний, котораяне заявляет использование молибдена в этом масле. Чтобы выяснить источник молибдена (с колец или из масла) я написал запрос на почту производителю масла и позвонил на их горячую линию, с вопросом, есть ли молибден в их моторном масле Производитель проигнорировал мой запрос. Поэтому утверждать, что молибден с поршневых колец или из масла, я пока не могу. Впрочем, масло недорогое, скорее всего это обычный гидрокрекинг, без молибдена или прочих «элементов сладкой жизни».
Самый большой вопрос в том, как поведет себя производитель мотоцикла в этой ситуации. Voge это премиальное подразделение Loncin, компании, которая длительное время сотрудничает с BMW. С этими мотоциклами они вышли на европейский рынок, где у Voge хорошая динамика продаж. Но и ответственности перед покупателями за гарантийное обслуживание больше.
Я буду дополнять этот материал, если поступит свежая информация. Так что если будут обновления от Voge или представителей любых заинтересованных сторон — вы сможете прочесть их здесь. Надеюсь, Voge не проигнорирует ситуацию, тем более что большинство мотоциклов еще на гарантии.
Дополнение 19.08.21 Итальянские владельцы мотоциклов Voge 500DS подтвердили заводскую недоработку воздушного фильтра. Теперь известно, что проблема связана не с определенной партией мотоциклов для одной страны, а касается всех стран, в которые поставляются мотоциклы Voge 500DS. Салон Мегамото (Россия) на мой июльский запрос не ответил. Украинский импортер (FoxWell Motors) в настоящий момент тоже не дает обновленной информации. Реакция производителя (Voge) на проблему пока тоже не известна.
Мото новость Тест Voge 500DS Adventure: Китайский турист
General Information
Voge 500DS Adventure
471 см³ / 46,2 л.с. / 190 кг
538 000 ₹
Рассказывая про Voge 500DS и его «раздетого» брата 500R, невозможно не упомянуть про стилистически схожие мотоциклы немецкого концерна BMW – F900R и F900XR. У этих пар в действительности очень много общего в идеологии построения и предназначении. Моторы – параллельные «двойки» со сдвигом шеек коленвала 270 градусов, колёса 17”, стальные рамы. И различия внутри пар одинаковые: ветрозащита, высота руля, ход подвески. У них одинаковое предназначение, но совершенно разные ценовые категории.
Как сделали 500DS из 500R? Полностью раздели от пластика и светотехники, сняли переднюю вилку, задний амортизатор, кронштейны боковых подножек и руль. Потом поставили вилку с увеличенным ходом, амортизатор чуть длиннее, придумали новый пластик с регулируемым по высоте ветровым стеклом, установили руль повыше, подножки с меньшим смещением назад, цветной «телевизор» приборной панели. Получился совершенно иной мотоцикл. Он и внешне, и на ходу отличается от своего брата, хоть построен с ним на одном «железе».
Несмотря на Adventure в названии, Voge 500DS не эндуро. Это дорожник с неплохой ветрозащитой и кое-какой защитой от непогоды. Первое, что замечаешь в поездке, это брызги из-под переднего колеса, бьющие струями прямо в мыски и подъёмы стоп обеих ног, стоящих на водительских подножках. А если на скорости влететь в глубокую лужу, то ноги с подножек водой может вообще сбросить. В дальнюю дорогу с собой обязательно придётся брать бахилы на мотоботы либо выбирать дорогую обувь с мембраной.
Но есть мелочи, которые вроде бы в дороге не замечаешь, но они для сохранения комфорта в пути не менее важны. Небольшое ветровое стекло может быть установлено в двух положениях, отличающихся по высоте примерно на пять сантиметров. В верхнем положении оно на удивление хорошо защищает от осадков, отправляя потоки дождя, через который ты едешь, выше головы и в стороны от груди. На стекло шлема крупные капли не попадают, только мелкая морось, которая тут же сдувается потоком ветра вниз. Поворачивать голову из стороны в сторону, чтобы очистить стекло от капель, не надо – всё сдувается само, и стекло остается чистым.
Расширяющийся спереди бак даёт возможность вжаться в него ногами, сохраняя тепло и сухость внутренних поверхностей бёдер. Только от колена вниз ноги будут мокрыми и холодными. На скорости капли дождя с ветрового стекла уходят куда-то в стороны, а не срываются по баллистической траектории с его кромки вам на грудь, как это нередко бывает даже на именитых “туристах”.
В целом поведение мотоцикла при езде в дождь понравилось. Ты местами мокрый, но при этом чистый. Мотоцикл защищает от воды и ветра шею, грудь, спину и бёдра, дождь напрямую попадает только на плечи, руки и ноги. Брызги с заднего колеса вообще на водителя и пассажира не попадают, с переднего – только снизу, на обувь водителя. С верхней точки переднего колеса на фару и в шлем брызги не летят – они отсекаются крылом. Для туризма при плохой погоде мотоцикл с аэрогидродинамической точки зрения подготовлен хорошо.
Но любое «хорошо» можно улучшить. Если добавить подогревы рукояток руля и пластиковые щитки, защищающие кисти рук от ветра, воды и камней, честное слово, станет ещё лучше. Причём бюджет этого улучшения не очень большой, я бы именно с него начал доработку мотоцикла.
Кофры сделаны аккуратно, красиво и крепко. По своей форме и конструкции они очень похожи на Givi или Kappa – тот же листовой алюминиевый прокат, раскроенный лазером, усиливающие элементы из вязкого шершавого пластика на углах, сборка с применением клёпки и проклейки всех швов затекающим герметиком, герметичные крышки, надёжные замки и петли для привязывания лёгкого груза сверху. На центральном кофре есть мягкая спинка для пассажира, чтобы при прыжках на кочках поясницу не отбить.
И если боковые ящики вам будут нужны только в дальней дороге, ибо они чуть шире руля и сильно осложняют езду в городских пробках, то центральный прямоугольный кофр – это просто вершина практичности и удобства. Испытание ливнем в дороге все три кофра прошли на твёрдую пятёрку – внутри не было ни капли воды. А передние дуги, помимо своей основной функции, являются ещё и неплохой точкой крепления дополнительного света.
В приборной панели, о которой я ещё расскажу, есть датчик освещённости, который влияет на внешний вид экрана, меняя с наступлением темноты белый фон на чёрный, чтобы не слепил. Почему на этот датчик не завязали управление головным светом, для меня остаётся загадкой. Н-образный габарит в фаре можно было сделать чуть ярче и возложить на него функцию ДХО. При уменьшении освещённости одновременно с переходом приборной панели в ночной режим можно было приглушать яркость ДХО до уровня габарита и включать ближний свет. Там по сути 30 минут поковыряться в прошивке и 4 светодиода поменять – разницы в цене вообще можно не заметить, но появился бы автосвет, являющийся преимуществом при продаже.
Но конструкторы Voge пошли по простому пути: габарит и ближний свет горят всегда, дальним можно или помигать, нажимая на «Pass», или включить его клавишей на левом пульте. Ближний свет равномерно заполняет перед мотоциклом прямоугольник метров 15 шириной и метров 30 длиной. При включении дальнего ближний не гаснет. Дальний отодвигает переднюю границу освещённого прямоугольника вперёд ещё метров на 100-150. Свет неплохой, с ним можно уверенно ехать ночью, но на горных серпантинах ему не хватит ширины, чтобы подсветить внутреннюю обочину поворота, так что пару фар на дуги поставить будет не лишним.
Под стать фаре и другая светотехника. Светодиодные указатели поворотов сделаны с бегущим огнём, как на дорогих Audi и Lexus – линейка светодиодов вспыхивает не вся сразу, а по очереди от основания к краю. Задний фонарь, состоящий из трёх элементов, сделан в ажурном итальянском стиле – выглядит хорошо и дорого.
У мотоцикла не просто чёткая, а по-хондовски идеально работающая коробка передач. Скорости включаются точно и аккуратно, без ударов и хруста. Даже первая втыкается с нежным «щёлк», а не с привычным «хрясь». Под короткий сброс газа можно переключаться вверх без выжима сцепления, причём пассажир не будет биться лбом своего шлема о затылок вашего – всё происходит плавно и быстро, без рывков и перерывов в подаче крутящего момента на заднее колесо – «бесшовная технология» переключения вручную. Оба рычага на руле, кстати, регулируются ближе/дальше от рукояток.
Под стать коробке и сам мотор, тоже позаимствованный у Honda CB500. Он ровный, плавный, работает как часы, но скучный. Voge 500R хотя бы до 174 разгонялся, где у него ограничитель срабатывал. На 500DS изменили передаточные числа, чтобы он на первой передаче увереннее ехал по бездорожью, но это снизило максималку до 161. Больше он показать не смог, даже после снятия боковых кофров и залегания на бак под стекло. И все передачи у него быстро «закручиваются» в красную зону тахометра – ты постоянно щёлкаешь коробкой, чтобы не перекрутить мотор при разгоне.
Передачи укоротили намеренно для придания мотоциклу внедорожных качеств. Но это ведь не эндуро, и покорять «жидкий грейдер» на мотоцикле весом под 200 кг, обутом в дорожную резину, удовольствие сомнительное. Понятно, что на бездорожье Voge будет проводить не больше 1% своей жизни. Так зачем ради этого 1% надо было ухудшать его дорожные качества и увеличивать расход топлива при движении по магистралям? Если надумаете купить этот мотоцикл, поменяйте ведущую звезду на +1 зуб. Он станет намного лучше приспособленным для езды по дорогам.
Система питания от Bosch хорошо встала на этот мотор. Рост оборотов при открытии дроссельных заслонок идёт плавно, без заеданий и на холодном моторе, и на прогретом до рабочей температуры. После того, как завёл, можно сразу ехать – мотоцикл не тупит и не дёргается. У двигателя хорошие низы и середина, обеспечивающие неплохую тягу, но уже с 7500 оборотов в минуту она начинает постепенно пропадать, а с 8500 наступает красная зона тахометра. Комфортно ездить можно в диапазоне максимального момента 4000-7000. Чтобы ехать быстро, придётся держать обороты в зоне максимальной мощности – 6500-8500.
Комфортной скоростью на шоссе будет 125-135 км/ч. Вибрации и зуд от мотора не раздражают, ветрозащита хорошо справляется, есть запас мощности для выхода на обгон, расход бензина в районе 5 л/100 км. В таком режиме можно ехать весь день и в результате отдалиться от дома тысячи на полторы километров. Пригибаться к рулю не приходится, спина не напрягается. Ты просто сидишь в удобной позе и едешь. Если надоело сидеть, можно встать. Высота руля и расположение подножек делают езду в стойке удобной – горбиться и наклоняться вперёд не приходится.
Длина подушки сиденья для водителя позволяет в дороге немного смещаться вперёд-назад, чтобы менять позу за рулём, но удобнее всего, когда крестец немного упирается в ступеньку, образованную передней кромкой пассажирского сиденья. Ширина сиденья по-туристически большая. В комбинации с 815 миллиметрами высоты от земли это может вызвать сложности на остановках, если хочешь достать до асфальта обеими ногами. Прежде чем заказать такой мотоцикл через интернет с бесконтактной доставкой на дом, обязательно примерьтесь, получится ли удержать его на остановках.
Помимо высоты сиденья, сложности с удерживанием на месте и катанием по гаражу может доставить вес мотоцикла. Сухая масса декларируется 188 +/-5 кг. Разброс определяется комплектацией – с АБС и передними дугами побольше, без АБС и дуг поменьше. К этой цифре надо добавить масло, антифриз, бензин в баке – ещё +20. А также багажную систему, три кофра, содержимое кофров и пассажирку, ради которой эти три кофра были утрамбованы под завязку. Так мы постепенно можем приблизиться к массе 300+ килограммов, которую вам придётся удерживать не только на месте на остановках, но и в пределах полосы на шоссе. В этом вам поможет лёгкий руль, для поворотов которого не требуется особых усилий, и прозрачная, чёткая управляемость мотоцикла.
Немного оживляет мотоцикл цветная приборная панель, показывающая при включении мультики, примерно как у упомянутого уже BMW. У неё два режима работы – дневной, с белым фоном, ночной – с чёрным. Обороты, запас топлива, скорость и номер включённой передачи хорошо видны невооружённым глазом. Ещё есть трип-компьютер с расходом топлива, давление в шинах, температура мотора, напряжение бортовой сети, время. Есть даже значок Bluetooth: приборка коннектится с телефоном и показывает, кто звонит. Под этой информативной приборной панелью расположен разъём USB для питания навигатора либо телефона.
Вы когда-нибудь доезжали из Санкт-Петербурга в Москву на мотоцикле менее чем за пять часов? Вы бы хотели это исполнить? Если оба ответа «да», то этот мотоцикл точно не для вас. Есть варианты мощнее и быстрее. А Voge 500DS сделан не для того, чтобы кататься. Он чтобы ездить. С комфортом, плавно, стабильно, экономично и без неожиданностей. Честный турист, даже немного пенсионерский в лучшем смысле этого слова. Для тех, кому уже не надо никому ничего доказывать на дороге.
Мотоцикл на тест предоставлен Торговым домом «ПИК», официальным дистрибьютором марки Voge в России