Мотоцикл vogue 300ds обзор
Мотоцикл vogue 300ds обзор
Вот и прошла первая 1000 километров моего VOGE 300R…
Так должна была начинаться моя следующая статья о мотоцикле, но одометр остановился на отметке в 975км, в связи с тем, что я попал в ДТП.
ДТП со мной произошло утром по дороге на любимую работу.
Вообще с утра была чуйка, что в этот день на мотоцикле ехать никуда не надо, но, к сожалению, свободных такси тоже не было, да и мало кто хочет ехать в такую даль, где я работаю.
Начал собираться выезжать на мотоцикле. Не смог найти свои мотоперчатки и подшлемник, хотя помню, что они всегда были на месте. Разыскивать их было некогда, шлем одел без подшлемника, а перчатки одел велосипедные (благо я катаю на велосипеде в закрытых перчатках).
Выехал. Доехал до первого перекрестка. На перекрестке думал ехать через город, но, так как закралась мысль, что по трассе меньше шансов разложиться, поехал по трассе.
Потом приходит осознание, что я на асфальте… Сильно начинает болеть левая нога… Понимание, что я натворил конкретных делов… Мотоцикл впереди меня на метров 5, я сижу напротив машины которой досталось больше всего.
Затем приезд скорой и экипажа ДПС. Приехали они очень быстро. Бригада скорой наложила мне на ногу временную шину и подкатили носилки, на которые я уже самостоятельно взгромоздился. Далее меня допросил инспектор в скорой и дал подышать в трубочку, после чего на карете скорой помощи отправился в больницу.
В больнице прошел некоторое количество обследований и услышал вердикт. Сильный ушиб голени, ушиб колена, ушиб пятого пальца (мизинца), и ушиб плеча (Всё с правой стороны). Как оказалось, при сильном ушибе не хило отекает нога и наступить на неё очень больно, поэтому пока передвигаюсь на костылях, до спадания отёка. Спасибо Господу Богу и экипировке уберегли от более серьёзных последствий.
Мотоциклисты, очень прошу вас, если вам дорога ваша жизнь – носите весь экип, а не только шлем и перчатки… Такие неприятности имеют свойство случаться…
Я являюсь не гонщиком, а адекватным и законопослушным водителем машины и мотоцикла, стараюсь всегда соблюдать ПДД. Мне очень стыдно перед водителями, которым я насолил, так же мне очень стыдно перед мотосообществом, потому что по моему проступку могут судить о всех мотоциклистах…
Сезон 2021 можно считать закрытым… Теперь в планах восстановление мотоцикла и покупка нового экипа, так как экипировка отработала своё…
Мотоцикл vogue 300ds обзор
Обычно, когда люди впервые видят этот мотоцикл, они реагируют примерно так:
Так что я сейчас расскажу, что это такое.
Про бренд Voge
Voge — это на самом деле хорошо известная компания Loncin. Ну, та, которая генераторы, мотоциклы, движки BMW и всё такое. Они решили создать свой премиум бренд и вывести его на европейский рынок. Вот, создали и выводят.
Как это произносить?
В Китае этот бренд называется 无极, произносится как “Ву Дзи” и переводится на английский как “Unbounded” или “Everlasting” (по-русски это будет “беспредельный, вечный, неограниченный”).
Гугл будет утверждать, что это переводится как Promise (обещание), но он врёт/\.
The Promise — локализованное английское название китайского фильма, так-то
Для Европы написание адаптировали как Voge. Читается это как Вог. Не “Воге”, не “Водж”. Это “Вог”. И да, это никак не переводится и ничего не значит.
Что за мотоцикл этот 500DS?
Ближайший родственник этого мотоцикла — Honda CB500X до 2019 модельного года. Собственно, от Хонды этот мотоцикл унаследовал двигатель.
Двигатель
Voge KE500, практически полная копия (за исключением боковых крышек и клапанной крышки) двигателя Honda CB500X. Похоже, Loncin делает эти двигатели для Хонды.
Характеристики:
2 цилиндра
Объем 471сс
Мощность: 46.2hp (34.5kW)/8500rpm
Крутящий момент: 42.5Nm/7000rpm
Инжектор (Bosch, между прочим!)
Подвеска
Внезапно подвеска тут не нонейм, а Kayaba
Спереди вилка перевернутого типа, диаметр 41мм, ход — официально не заявлен. В одном месте говорят, что 127 мм, в другом — что 156. Регулировок нет.
Сзади моноамортизатор, тоже Каяба, тоже неизвестно, какой ход. Находил информацию, что 167мм. Из настроек — преднатяг.
Тормоза
Дисковые и спереди, и сзади.
Делает их Nissin
Задний тормоз
Передний тормоз
ABS присутствует.
Спереди 2 диска, сзади один.
Покрышки
Покрышки тоже ни разу не китай. Pirelli Angel ST.
Качество сборки, пластика и т.д.
Смотрите мой предыдущий пост.
Приборка
Тут установлена не просто приборка, а настоящий бортовой компьютер.
Белая\черная тема в зависимости от освещенности. Средний расход топлива. Температура охлаждайки. Напряжение аккумулятора. Есть даже датчик давления в шинах!
Кому-то дизайн не нравится, мне же всё ОК. Читается прекрасно при любом освещении, вся нужная информация есть.
Седло
У мотоцикла одно из самых удобных сидений, которые я когда-либо щупал. В меру мягкое, в меру широкое, в меру длинное. Задница не устает совершенно.
Плюс ко всему прочему оно совершенно не скользит — верхняя часть сидения сделана из особого, шершавого материала.
Эргономика
Не буду много писать, скажу просто — мотоцикл невероятно удобный и подойдет людям с ростом от 178 до 193 сантиметра. Только нужно будет отрегулировать под себя руль и рычаги.
Как это всё едет?
На текущий момент я проехал на мотоцикле 4600 км, из них тысячи три с половиной — по трассам, остальное — города и горные дороги.
Максимальную скорость я не замерял, но по отзывам других людей она должна быть в районе 165-170 км\ч.
По трассе мотоцикл я разгонял до 150 км\ч, в среднем старался держать скорость 120-130 км\ч. На такой скорости мотоцикл прекрасно держит дорогу и потребляет от 4.2 до 4.7 литра бензина — в зависимости от рельефа и ветра.
Подвеска прекрасно отрабатывает мелкие неровности дороги, всякие продольные трещины, поперечные трещины и т.п.
Там, где из-за состояния дорожного покрытия на Bajaj RS200 мне было некомфортно ехать выше 85 км\ч, на Voge 500DS я спокойно ехал 120.
Динамики для обгонов со 100 до 140 км\ч хватает.
По городу мотоцикл прекрасно едет на 3-3,5 тысячах оборотов. Динамики более чем достаточно. Расход сильно зависит от стиля езды. У меня 3.2-3.5 литра на сотню, у кого-то под 5. Но лично я никуда не спешу.
Тормоза шикарные. Очень предсказуемые и работают отлично.
Управляемость тоже отличная. Мотоцикл легко уходит в повороты как на высокой скорости, так и на низкой, при этом на низкой скорости в поворот он не заваливается.
Ветрозащита в стоке — очень… странная. В верхнем положении ветровика на скорости выше 100 у меня с моими 192см роста возникал явный акустический дискомфорт — воздух лупил по шлему с грохотом так, что шлем аж вибрировал. В нижнем положении получше. Но зато если на ветровик поставить спойлер — вот прямо то что нужно. 130+ без проблем.
Спойлер на ветровике
Ложка дегтя
При всех достоинствах и выдающихся характеристиках у мотоцикла есть один явный недостаток.
Этот недостаток — фара. Я хотел подробно о ней рассказать в этом посте, но есть один момент.
Мотоцикл, который я купил — с бракованной фарой. Дилер предупредил меня об этом и сделал скидку, я решил всё же мотоцикл купить. Брак заключается в том, что из двух светодиодов ближнего света один не работает.
Фару мне заменили по гарантии, но проверить все нюансы я ещё не успел, потому что зима. Поэтому я решил опубликовать пост сейчас, а про фару рассказать отдельно, уже на примере заведомо исправной детали.
В любом случае хочу заметить, что дополнительный свет на дуги на этот мотоцикл — крайне желателен.
Купил бы я этот мотоцикл еще раз?
На самом деле этот вопрос задавать рановато. Проеду тысяч 15-20 — тогда ответ будет более обоснован.
Но пока ответ — да, купил бы. Мотоцикл мне очень нравится и я крайне им доволен.
А с вибрациями что?
После обзора от Ксении из Roademotional это самый популярный вопрос. Неужели он вибрирует так, что ездить неприятно? А что с вибрациями? В обзорах говорят, он вибрирует сильно?
Да, вибрирует. От 4600 до 5200 оборотов. На этих оборотах слегка размывается изображение в зеркалах. А еще при скорости 130+ немного размывается изображение, но только в правом зеркале. Сильно ли это чувствуется? Я вообще не ощущаю, вибрирует мотоцикл уж точно меньше, чем мой одноцилиндровый Bajaj RS200.
Ну и еще одна история про вибрации. Есть два человека, у обоих Bajaj Dominar. Один продал Dominar и купил себе Voge 500DS, всем доволен, кроме света, вибрации, говорит, меньше, чем на Доминаре. Второй взял у него мот прокатиться и сказал, что вибрирует очень сильно. Выводы? Хотите ездить без вибраций, купите что-нибудь с 4 цилиндрами. Или машину. Или возьмите мотоцикл на тест-драйв и проверьте сами, подходит ли он вам.
Мотоцикл vogue 300ds обзор
На одометре 4600 км. Решил не жадничать, сделать ТО-2 в начале сезона, а не по пробегу.
Сначала пара слов про ТО
Обследование мотоцикла показало, что уровень охлаждающей жидкости ниже минимума.
Доливать? Не вариант, неизвестно, какой туда залит. Долить воды? Вариант, но лучше сменить охлаждайку на что-то заведомо известное и по необходимости доливать уже известную жижу, так что выбор пал на Pro Honda Coolant Type 2 синего цвета. Его и залили.
Обслуживаем дальше. Каждые 5к зачем-то нужно менять топливный фильтр. Для замены топливного фильтра нужно разбирать пластик и снимать бак.
Фильтр грязноват, но как по мне — тысяч до 15 туда нечего лазать вообще.
Раз всё равно бак снимать, то заодно решил проверить зазоры клапанов. Все зазоры в норме. Крышка снимается очень неудобно, вплоть до того, что нужно отпускать крепления двигателя, чтоб он чуть провис. Соответственно, туда имеет смысл лазить также не чаще, чем раз в 15000 км, а то и все 20.
Цепь ГРМ DID
Под клапанной крышкой всё как-то вот так, выводы за вами
А теперь про недостатки мотоциклов Voge 500DS
В предыдущих постах я говорил, что готовлю описание недостатков мотоцикла. Штош, время пришло.
К сожалению, китайцы даже в премиум сегменте часто делают херню. Часть из них легко устранить, часть — уже сложнее (и дороже), некоторые не поддаются устранению вовсе. Часть противоречит логике и здравому смыслу.
Информация по мотоциклу
Как думаете, как правильно регулировать цепь на 500DS?
По русскому мануалу? Там натяжение 10-20мм
По наклейке на маятнике? Там натяжение 15-25мм
По английскому или украинскому? Там натяжение 20-30мм
По официальной видеоинструкции? Там 30-40 мм
Лично для себя я выбрал способ регулировки по официальному видео.
То же самое для многих других параметров. От мануала к мануалу различаются обороты двигателя на обкатке, вес мотоцикла, ходы подвесок и т.д. Раздражает. Но, буду откровенен, это касается вообще всех китайских мотоциклов, а я обещал рассказать про недостатки Voge 500DS.
Тормозные магистрали переднего тормоза
Магистрали проходят вплотную к кронштейну крыла, трутся о кронштейны. Нехорошо. К счастью, проблема решается меньше чем за минуту.
Просто наденьте на магистраль разрезанный вдоль резиновый шланг.
В версии 2021 года проблема не исправлена.
Крепление багажника
Использованы болты с шляпкой, диаметр которой совпадает с отверстием под болт.
Решение: поменяйте болты или поставьте шайбы.
В версии 2021 года исправлено
Бак снизу хреново покрашен и может начать ржаветь
Обнаружилось при регулировке клапанов.
Если сверху бак покрашен, то снизу только тонкий слой грунта
Тут сварщик явно отдыхал. Приговнякано абы держалось.
Решение: на ближайшем ТО погрунтовать и покрасить бак снизу.
Исправлено ли в версии 2021 года: неизвестно, туда пока никто не лазал.
Ну и самое печальное я приберег напоследок.
Фара — фигня практически без дальнего света
Я не писал об этом подробно в предыдущих постах, потому что моя фара была бракованная, и я ждал, пока мне пришлют замену. Потом была долгая зима, и вот как только распогодилось, я провел тесты фары в реальных условиях.
В статье с обзором на данный мотоцикл журнал moto-magazine писал:
Ближний свет равномерно заполняет перед мотоциклом прямоугольник метров 15 шириной и метров 30 длиной. При включении дальнего ближний не гаснет. Дальний отодвигает переднюю границу освещённого прямоугольника вперёд ещё метров на 100-150. Свет неплохой, с ним можно уверенно ехать ночью, но на горных серпантинах ему не хватит ширины, чтобы подсветить внутреннюю обочину поворота, так что пару фар на дуги поставить будет не лишним.
Это ложь.
Да, ближний светит метров на 30-40. Узким пучком, которого едва хватает на то, чтобы осветить полторы полосы.
Дальнего же на расстоянии 150 метров вообще не видно.
Покажу примеры.
Ближний
Дальний
Еще пример.
Ближний
Дальний
Это я пытаюсь осветить дальним заборчик в 50 метрах
Дальний светит в верхний край ближнего света, яркость дальнего такая же, как яркость ближнего. Дорогу вперед он не освещает. Засвета обочины нет. Ближний начинает освещать что-либо на расстоянии не меньше 5 метров от мотоцикла — если вы ночью будете пробираться на низкой скорости по каким-то буеракам, вы ничего не увидите и будете ехать вслепую.
Это какая-то насмешка над фарой, а не фара. Тем более что мотоцикл позиционируется как туристический.
К сожалению, решение этой проблемы не такое простое, как хотелось бы. Установка обычных дополнительных фар с СТГ (кстати, под установку фар китайцы вывели в морду мотоцикла отдельный разъем) решает проблему только с ближним светом, но не с дальним.
Можно купить комплект из 2 фар, где одна будет только ближняя с СТГ, а вторая только дальняя.
Можно купить на Али комплект из двух дополнительных фар, которые умеют одновременно и ближний, и дальний. Так сделал я.
Получилось примерно вот так:
на дальнем появился забор
Ну и с ближним, само собой, тоже стало лучше.
Еще отдельно стоит упомянуть дикий люфт замка пассажирского сидения. Работает он нормально, но пользоваться им просто физически неприятно. Техника, которую заявляют как «премиум бренд», должна комплектоваться более качественными замками.
На этом пока всё. Никаких критичных косяков (кроме фары) я не нашел. Фара — мое главное разочарование в этом мотоцикле. Очень обидно, что при офигенном комфорте, подвесках и т.п. и при достаточно высоком общем уровне качества мотоцикл в стоке малопригоден для езды по трассе ночью. В городе и на освещенных участках трассы, понятное дело, хватит и того, что есть, но блин, это туристический мотоцикл, турист может оказаться в безлунную ночь на трассе без освещения, и что он там будет делать? Ехать 60-70 км\ч? Грустно.
Но справедливости ради замечу, что китайских мотоциклов с нормальным светодиодным стоковым светом я до сих пор не встречал. Говорят, что у Voge 300RR и Voge 650DS свет хороший, но я их фары не видел ни вживую, ни на фото, так что не поверю, пока сам не увижу. Кому-то и на 500ДС свет хороший. Особенно после какого-нибудь китайца с лампочкой 35Вт.
На этом пока всё, спасибо за внимание. В ближайшие тысячи километров я в мотоцикл лазать не планирую, так что новых подробностей не будет до следующей регулировки клапанов. Если что-то вылезет до этого — напишу, конечно, но на текущий момент это всё, что мне удалось накопать.
PS у меня на руках моя старая бракованная фара от 500ДС, если интересно, могу выложить отдельным постом ее конструкцию. Может, будут идеи, как ее переделать\улучшить. Напишите комментарий, если вам это интересно.
PPS интересно, китайцы много денег сэкономили на покраске бака? Идиоты.
Пыль в двигателе: проблема или нет? На примере мотоцикла Voge 500DS
Неужели один маленький болт может повлиять на состояние мотора вашего автомобиля или мотоцикла? Оказывается, может! На примере мотоцикла Voge 500DS видно, как один небольшой конструктивный просчет может повлиять на ресурс транспортного средства. Причем большинство проблем могут стать заметными уже после окончания гарантии; хотя появляются они постепенно, с первых километров пробега.
В начале июля 2021 года импортер мотоциклов Voge сообщил о проблеме с фильтрбоксом мотоцикла Voge 500DS модельного года 2020 и 2021. В фильтрбоксе расположен воздушный фильтр, который очищает воздух от пыли, перед его попаданием в двигатель. Эта деталь (бокс) собрана из двух частей, стянутых восемью болтами. Точнее, отверстий под болты восемь, а самих болтов на заводе закрутили семь. Через одно пустующее отверстие наружный воздух вместе с пылью попадал в двигатель в обход воздушного фильтра.
Казалось бы, невелика проблема: разве много пыли может попасть в двигатель через крохотное отверстие для болта M6? Сколько пыли было в фильтрбоксе моего мотоцикла, можно увидеть на фотографиях. Хорошо видны пылевые отложения, успевшие сформироваться всего за 1860 км пробега. Причем это были 1860 км по городу и трассе, без грунтовок и пересеченной местности. Если «эндурить», пыли может быть гораздо больше.
Нужно отдать должное заводу, импортеру и магазину ( я покупал мотоцикл в Мототек). Проблему не стали замалчивать, владельцам предложили обратиться на СТО. На СТО фильтр извлекли из мотоцикла (это не слишком легкая для обывателя задача), промыли от пыли, вкрутили болт и продули воздушный фильтр сжатым воздухом.
Так что один из комментаторов в моей предыдущей статьебыл совершенно прав: всего за 300 км пробега в двигателе действительно было слишком высокое содержание алюминия и кремния. Тогда я считал, что это норма для процесса обкатки, но причина оказалась в пыли. Уже тогда она попадала в новый двигатель и приводила к его ускоренному износу. Но тогда пробег был всего 300 км, а когда меня уведомили о проблеме — уже более 1800 км. На 300 км пробега я сменил масло и масляный фильтр.
Чтобы выяснить, сколько пыли успело попасть в двигатель без его вскрытия и дефектовки («курочить» новый двигатель большого желания нет) я обратился в лабораторию компании Цеппелин Украина, которая провела расширенный анализ моторного масла из мотоцикла. Любой желающий может воспользоваться услугами лаборатории. Отмечу, что данная лаборатория не определяет содержание бензина в масле, только попадание дизтоплива. Но остальные параметры, актуальные и для бензиновых ДВС, она измеряет.
Анализ отработки после 1500 км пробега:
Анализ неутешительный — в отработке аномально высокие значения кремния (Si, 115 ppm), а кремний это та самая дорожная пыль, которая приводит к абразивному износу ЦПГ, хона цилиндров, увеличению нагара на клапанах. Алюминия (Al) тоже слишком много, 122 ppm, при том что в анализах отработки условная норма это 10-20-30 ppm, причем при пробегах под 10000 км, а не 1500 км.
Еще в отработке высокое содержание молибдена, но он может содержаться как в свежем моторном масле, так и попасть в масло с поверхности поршневых колец (они тоже страдают от пыли). Лаборатория не может определить, откуда именно молибден, только укажет на его наличие. Залитое на тот момент моторное масло было произведено одной из местных компаний, котораяне заявляет использование молибдена в этом масле. Чтобы выяснить источник молибдена (с колец или из масла) я написал запрос на почту производителю масла и позвонил на их горячую линию, с вопросом, есть ли молибден в их моторном масле Производитель проигнорировал мой запрос. Поэтому утверждать, что молибден с поршневых колец или из масла, я пока не могу. Впрочем, масло недорогое, скорее всего это обычный гидрокрекинг, без молибдена или прочих «элементов сладкой жизни».
Самый большой вопрос в том, как поведет себя производитель мотоцикла в этой ситуации. Voge это премиальное подразделение Loncin, компании, которая длительное время сотрудничает с BMW. С этими мотоциклами они вышли на европейский рынок, где у Voge хорошая динамика продаж. Но и ответственности перед покупателями за гарантийное обслуживание больше.
Я буду дополнять этот материал, если поступит свежая информация. Так что если будут обновления от Voge или представителей любых заинтересованных сторон — вы сможете прочесть их здесь. Надеюсь, Voge не проигнорирует ситуацию, тем более что большинство мотоциклов еще на гарантии.
Дополнение 19.08.21 Итальянские владельцы мотоциклов Voge 500DS подтвердили заводскую недоработку воздушного фильтра. Теперь известно, что проблема связана не с определенной партией мотоциклов для одной страны, а касается всех стран, в которые поставляются мотоциклы Voge 500DS. Салон Мегамото (Россия) на мой июльский запрос не ответил. Украинский импортер (FoxWell Motors) в настоящий момент тоже не дает обновленной информации. Реакция производителя (Voge) на проблему пока тоже не известна.