Мотоцикл вп 150 вятка

«Колесная биография». Часть Первая. Мотороллер «Вятка ВП-150м».

Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть фото Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть картинку Мотоцикл вп 150 вятка. Картинка про Мотоцикл вп 150 вятка. Фото Мотоцикл вп 150 вятка

Мне долго мозолил взгляд пункт меню под названием «Личный блог» слева страницы. То, что он почти пуст навевало грустные мысли, словно ничего личного в моей жизни не происходит или не происходило. Я решил исправить эту ситуацию и написать цикл статеек, но не о личной жизни, а о том, на чем мне довелось поездить, причем не просто разок прокатиться, а именно поездить, раскусив все прелести или недостатки этих представителей своего вида. Все, что будет написано ниже, ни в коем случае не является истиной, лишь отражением моих вкусов и предпочтений, а так же поворотов судьбы, подсунувшей мне эти образцы техники.

История Первая. МОТОРОЛЛЕР «ВЯТКА»
Я до сих пор помню звук ее мотора, необычный, с мягкими обертонами. Там было и мягкое, не резкое «р-р-р-р» и какой-то шелест, тихие шорохи. Он был очень успокаивающим, этот звук, словно мурчание кошки на коленях. Я помню этот звук, хотя последний раз эту «Вятку» я видел 39 лет назад, весной 1978 года, когда мне было неполных 5 лет. Вот этот ребенок сейчас и расскажет вам об этом мотороллере.

«Вятка» принадлежала моему папе. Мы жили тогда в своем доме, она жила в сарайке во дворе. Ездили втроем, за рулем папа, мама сзади, а я, если ездили по району, стоял на полике впереди отца и держался за руль. Если выезжали в город, то меня усаживали между ними и мне почти ничего не было видно.

Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть фото Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть картинку Мотоцикл вп 150 вятка. Картинка про Мотоцикл вп 150 вятка. Фото Мотоцикл вп 150 вятка

«Вятка» была красивая. Это была уже не та, пузатая копия итальянской «Веспы», а «Вятка-150М», но еще без приставки «Электрон». (Я помню эту фразу, хозяева гордо говорили, «У меня «Электрон» или «На «Электроне» езжу. Или завистливое — «У него «Электрон»)

Мне нравилось, что у нас именно ВП-150М, без электрона, потому что у нашего мотороллера поворотники торчали из ручек руля. Если упадешь, то поворотки сломаются, у наших уже не было оранжевых стекол, только блестящий железный корпус. Я гордился, что у нас такая красивая штука есть, на «Электронах» их не было, они в другом месте стояли. А еще у нас был белый ремешок через сидение, чтобы держаться.

Когда я ездил стоя впереди, то любил смотреть на красивую красную стрелку на спидометре. Папа мне рассказал, что эта стрелка показывает скорость и как понимать, что мы быстро едем или нет. Стрелка была очень острая и красивая, красная. Она была похожа на карты, там есть такая же, но только черная, пики ее называют. Стрелка все время дергалась, когда ехали, будто живая!

А еще там был ключ, чтобы заводить мотор и две лампочки по бокам. Когда ключ втыкиваешь, они загорались, красным и зеленым. А когда мотор заводился, то красная потухала, только зеленая горела. А когда мы ехали, то и зеленая не горела, она показывала какую-то нейтраль и горела когда мы стояли только.

Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть фото Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть картинку Мотоцикл вп 150 вятка. Картинка про Мотоцикл вп 150 вятка. Фото Мотоцикл вп 150 вятка

Но больше всего мне нравился фонарик сзади. Там был стоп-сигнал, он показывал, что мы останавливаемся, а по бокам рыжие поворотники. Очень красиво все светилось, там на стекле были кружочки, как мишень.

Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть фото Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть картинку Мотоцикл вп 150 вятка. Картинка про Мотоцикл вп 150 вятка. Фото Мотоцикл вп 150 вятка

А еще папа учил меня, как заводить мотороллер. Там с одного бока была маленькая дверка, ее нужно было открыть, и повернуть там краник, чтобы ручка смотрела влево. Краник был похож на мой, такого же размера, только там был серый. А еще нужно было нажать на кнопку и услышать звук «цвирк». Это значит, можно заводить. Сил у меня не хватало, заводил папа.

Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть фото Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть картинку Мотоцикл вп 150 вятка. Картинка про Мотоцикл вп 150 вятка. Фото Мотоцикл вп 150 вятка

Наверху у фары была круглая крутявка. Я спрашивал папу, для чего она, а он мне сказал, что это винт фокуса фары. Я крутил ее, но фара никаких фокусов не показывала, наверное, что-то сломалось или папа пошутил.

Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть фото Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть картинку Мотоцикл вп 150 вятка. Картинка про Мотоцикл вп 150 вятка. Фото Мотоцикл вп 150 вятка

А еще у мотороллера был добрый вид. Он мне напоминал Крокодила Гену, только с одним глазом. Такой же добрый и хороший!

Справа на руле был газ, если сильно крутить, то мотороллер ехал быстрее. А слева тоже был газ, но только там было все как-то по другому, нужно было сначала блестящий рычаг потянуть, а потом газ повернуть и рычаг обратно отпустить. Папа говорил, что так скорости переключаются, но я не понял, зачем это нужно. Еще он мне сказал, чтобы я этот газ слева не крутил, когда мотор заведен, а то что-то случится, я тоже не понял, что.

А еще папа мне говорил, когда включать поворотники, чтобы показывать, куда мы едем, налево или направо.

Иногда у мотороллера что-то ломалось и папа начинал ремонтировать его. Сидение откидывалось в сторону, откручивались два барашка и папа снимал бензобак под которым был мотор. Как-то он менял трос сцепления и попросил меня пойти поиграть с соседскими мальчишками. Наверное для того, чтобы я не слышал плохие слова.

Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть фото Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть картинку Мотоцикл вп 150 вятка. Картинка про Мотоцикл вп 150 вятка. Фото Мотоцикл вп 150 вятка

Но ломался он редко. Как-то раз папа приехал и злой и веселый. Он рассказал, что на работе у него закончился бензин и он решил поехать на бинтзаправку. И на работе нашел бутылочку с автолом, чтобы в бензин налить. И когда он поехал домой, то сзади ему кто-то побибикал. Там был КРАЗ и много черного дыма и дяденька из окошка кричал папе, что весь черный дым идет от него. Папа наверное сказал ему немало плохих слов, дяденька ему тоже, но потом папа увидел, что дым и правда от его мотороллера идет. Он испугался и быстрее поехал домой. И понял, что в бутылочке был не автол, а олифа какая-то. Он все помыл в моторе и мотороллер больше не дымил и мы снова ездили и на рыбалку и по делам.

А потом мы переехали в пятиэтажный дом. Папа стал редко ездить на мотороллере, потому что его ставить было негде около дома и он стоял у дедушки с бабушкой в своем доме, в сарайке. А потом папа продал мотороллер дяденьке из соседнего подъезда за 100 рублей. Дяденька был не такой хороший водитель, как папа, ему было только 16 лет и он потом пришел к папе и сказал, что папа продал ему плохой мотороллер, что мотор сломался. А папа сказал ему много плохих слов и добавил, что обратно забирать мотороллер не будет.

А потом папа говорил, что лучше бы мне его оставил, я бы ездил, когда подрасту. А мне было жалко нашу «Вятку» и я плакал.

Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть фото Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть картинку Мотоцикл вп 150 вятка. Картинка про Мотоцикл вп 150 вятка. Фото Мотоцикл вп 150 вятка

Продолжение следует. В следующей части — Мотоцикл «Иж Планета-3»

Все фотографии взяты из интернета. Я специально нашел точно такую же «Вятку», она до мелочей один в один с нашей. Спасибо пареньку, что ее любовно отреставрировал и содержит!

Источник

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком

Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть фото Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть картинку Мотоцикл вп 150 вятка. Картинка про Мотоцикл вп 150 вятка. Фото Мотоцикл вп 150 вятка

Фото: Андрей Владимиров Мотороллеры поначалу казались чуждыми советскому обществу: что это за пижонство – ехать верхом, но в комфорте! Обувь – на чистом полу, колени закрыты от ветра и пыли, мотор спрятан под капотом и поэтому не плюется маслом и дымом. А эти по-буржуазному маленькие колесики?

В своем октябрятском детстве, пришедшемся на 1970-е, я еще встречал на улицах этот необычный мотороллер. Вятка выделялась выразительным, если не сказать вычурным, обликом. Что-то устаревшее, из ностальгической классики читалось в ее выпуклых формах, но чужеродным телом в потоке транспорта она воспринималась не поэтому, а все же по причине смелости стиля. А потом они как-то разом исчезли с улиц…

Двухколесная история

Идея дать советскому человеку еще один вид двухколесного транспорта родилась на фоне «хрущевской оттепели» и послевоенного оживления потребительского рынка. Автомобиль – даже самый что ни на есть малолитражный – абсолютное большинство населения в середине 1950-х «потянуть» не могло – дорого; а мотоцикл для многих был слишком суров: шумно, пыльно, грязно, сложно с точки зрения управления. И тут кто-то из «выездных» чиновников подглядел в «странах загнивающего капитализма» многообещающую новинку – нечто вроде стула на паре маленьких колесиков и со спрятанным под сиденьем моторчиком. Выглядит чистенько, двигается живо и смотрится вполне симпатично. Сидящий на стульчике человек в повседневной, целиком опрятной одежде, в отличие от классического мотоциклиста, не воспринимается как механик-водитель некоего трескучего адского механизма. «Нам тоже подойдет!» – решили советские чиновники и… заставили бывшее предприятие «оборонки» в городе Вятские Поляны производить мотороллеры класса 150 см³.

Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть фото Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть картинку Мотоцикл вп 150 вятка. Картинка про Мотоцикл вп 150 вятка. Фото Мотоцикл вп 150 вятка

Конструкцию практически один в один скопировали у основателя жанра – итальянской фирмы Piaggio, выбрав в качестве прототипа 5,5-сильную модель Vespa 150 GS. Копия, поставленная на конвейер в 1957, удалась: советский народ воспринял ее не то что хорошо, а даже чересчур хорошо. Мотороллер начали раскупать и эксплуатировать во все тяжкие – даже сами конструкторы этого не ожидали.

Перекосы

И по своей сути – маленькие колеса, простенькая подвеска, слабенький моторчик, и по задумке итальянцев мотороллер должен адресоваться жителям больших и малых городов. Причем городов европейских с их ровными дорогами, а также развитой инфраструктурой и неразвитым общественным транспортом. Но советский человек реализовал западную идею по-своему. В лице Вятки ВП-150 (так назвали советскую копию) наши люди увидели транспорт без всяких оговорок.

И, невзирая на благородную родословную, вчерашнюю Vespa начали эксплуатировать везде, где было нужно, и в любое время года. Например, в селах, где маленькие узкие шины вязли в грунте и пересчитывали каждую колдобину (ход подвески – жалкие 8 см спереди и 10 см сзади!). Или на загородных трассах, где нехватка мощности ограничивала скорость отметкой в 70 км/ч. Сельские пользователи хвалили мотороллер за принудительное охлаждение двигателя вентилятором, что исключало перегрев при неспешной езде по разбитой дороге. А мотофаны-«дальнобойщики» низко кланялись создателям за замечательный транспорт, доставлявший их за несколько тысяч километров к теплому морю. Поездка с семьей в Крым на мотороллере в годы молодости Вятки считалась нормальной даже для жителей российской средней полосы. Так, в тогдашней прессе между делом упоминалась история гражданина, проехавшего в отпуске на ВП-150 целых 11 тысяч километров по Кавказу и Крыму.

Ну здравствуй!

Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть фото Мотоцикл вп 150 вятка. Смотреть картинку Мотоцикл вп 150 вятка. Картинка про Мотоцикл вп 150 вятка. Фото Мотоцикл вп 150 вятка

Все вышесказанное о Вятке я знал едва ли не с детства, и вот пришло время пощупать ее собственными руками. Вспоминая попутно историю отечественного «мотороллеростроения», я долго стоял на солнцепеке и безропотно ждал, пока мой тестовый экземпляр ВП-150 хоть на часок освободится от службы. Дело в том, что старушка-Вятка вместе с парой современных японских скутеров на несколько дней подвизалась обслуживать территорию крупнейшей автомобильной выставки в качестве транспорта для маршалов.

И вот, наконец, я могу взяться за потертые резиновые рукоятки ее руля… Честно говоря, первое впечатление от близкого знакомства несколько отличается от того умиления, которое Вятка вызывает своим появлением на расстоянии. Мне показалось, что металлические панели передка, окантованные рубчиком-усилителем, могли бы быть не столь грубыми, хотелось бы видеть передний щит не столь примитивным, а более «мягким», облагороженным.

Источник

Мотороллер Вятка ВП-150

Мотороллер Вятка ВП-150 выпускался целых десять лет с 1957 года по 1967 год. За это время было выпущено 290 тысяч 467 мотороллеров ВЯТКА ВП-150. В мотороллере применили ряд, довольно интересных конструктивных решений. Мотороллер ВП-150 предназначен для туризма и поездок в самых разнообразных климатических условиях. Это легкая, комфортабельная, удобная, простая и надежная в эксплуатации машина.

Конструкция мотороллера Вятка ВП-150 включает в себя раму 5, являющуюся основным связующим элементом всей машины. Рычажная подвеска колес, оборудованная пружинными амортизаторами, обеспечивает высокую плавность хода и максимальные удобства при езде. Глубокие щитки колес 4 и 9 и передний щит надежно защищают водителя и пассажира от пыли, грязи и масла. Простой по устройству двигатель объединен в общий силовой агрегат 1 с трехступенчатой коробкой передач, на вторичном валу которой непосредственно крепится заднее колесо 3, что дает возможность обойтись без цепной или карданной передачи. Мотороллер оборудован мощной фарой 12, стоп-сигналом и звуковым сигналом 10. Машина имеет надежное принудительное охлаждение и зажигание на переменном токе. Колеса дисковые, легкосъемные, взаимозаменяемые.

Двигатель. На мотороллере ВП-150 установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и принудительным воздушным охлаждением мощностью 4,5 л. с. Цилиндр отливается из мелкозернистого чугуна и имеет один впускной, два перепускных и один выпускной каналы. Эти каналы внутри цилиндра заканчиваются окнами, а снаружи патрубками для присоединения карбюратора К-55 и выпускного трубопровода.

Технические характеристики вятки вп 150

Общие данные:

Двигатель

Система питания

Карбюратор – один К-55;
Диаметр диффузора, мм – 20;
Топливный фильтр – сетчатый в отстойнике.

Силовая передача

Зажигание и электрооборудование

Тип зажигания – от генератора переменного тока;
Катушка зажигания – Б-50;
Прерыватель – смонтирован на статоре генератора;
Аккумуляторная батарея – 3-МТ-7;v Напряжение, в – 6;v Запальная свеча – А11У;
Реле-регулятор – селеновый выпрямитель;v Сигнал – С-34;
Фара – ФГ-50В;
Опережение зажигания – 29 градусов плюс – минус один градус до В.М.Т.
Регулировка опережения зажигания – постоянная, регулируется при установке;
Зазоры, мм:
Между контактами прерывателя – 0,3 – 0,4;
— электродами свечи – 0,5 – 0,6;

Ходовая часть

Рама – трубчатая сварная;
Подвеска переднего колеса и заднего – рычажного типа с пружинами и гидравлическим гасителем колебаний;
Тормоза – колодочные;
Колеса – дисковые разборные взаимозаменяемые (по дискам);
Размер шин, в дюймах – 4,00 – 10;
Давление воздуха в шинах ( первое число без пассажира), атм:
Переднее колесо – 1атм, 1,2атм;
Заднее колесо – 1,5атм, 2,5атм.

Двигатель мотороллера Вятка ВП-150

На мотороллере ВП-150 установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и принудительным воздушным охлаждением мощностью 4,5 л. с.

Цилиндр 6 отливается из мелкозернистого чугуна и имеет один впускной, два перепускных и один выпускной каналы. Эти каналы внутри цилиндра заканчиваются окнами, а снаружи патрубками для присоединения карбюратора К-55 и выпускного трубопровода.

Головка цилиндра 2 отливается из алюминиевого сплава и имеет сферическую камеру сгорания и отверстие для ввертывания свечи зажигания 22. Кожух 1 направляет поток охлаждающего воздуха от вентилятора 7 к оребренным поверхностям цилиндра и головки цилиндра.

Поршень 4 отлит из алюминиевого сплава; днище его имеет фигурную форму, что способствует улучшению процесса продувки цилиндра воздухом.
В верхней части поршня имеются две канавки для установки уплотняющих колец 3.Верхнее поршневое кольцо хромируется.
Поршневой палец 5 — стальной. В бобышках поршня он крепится стопорными кольцами 21.

Шатун 20 штампован из стали. В верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка, а в нижней головке устанавливается роликовый подшипник 18, который закрепляется двумя шайбами с пружинными кольцами.
Смазка подшипника осуществляется через две щели, выфрезерованные в нижней головке шатуна.

Коленчатый вал вращается на двух подшипниках 11.

Смазка двигателя мотороллера Вятка ВП-150 осуществляется путем подачи масла ко всем трущимся деталям вместе с горючей смесью.
Для этого при заправке в бензин добавляется масло.
Для необкатанного двигателя на каждые 20 литра бензина заправляется 1 литр масла, а для обкатанного 1 литр масла смешивают с 25 литрами бензина.

Система питания двигателя мотороллера Вятка ВП 150

Система питания мотороллера Вятка ВП-150 состоит из топливного бака емкостью 12 литров, карбюратора К-55, топливного крана, соединительных топливных шлангов и воздушного очистителя.

Карбюратор К-55 при помощи хомута 9 закреплен на впускном патрубке цилиндра. Топливо в поплавковую камеру 13 поступает через штуцер 10 и запорную иглу 14, которая при помощи пружинного замка соединена с поплавком 15. Из поплавковой камеры бензин через канал 16 поступает к жиклеру П и далее к распылителю 7, в который входит игла 19. Игла связана с дроссельным золотником 5 посредством замка 20.

Дроссельный золотник перемещается вверх при помощи троса, а опускается при помощи усилия пружины 4, которая при подъеме золотника сжимается. Винт 18 предназначен для регулировки карбюратора на малые числа оборотов двигателя на холостом ходу.

Для регулировки карбюратора в зависимости от условий эксплуатации изменяют положение иглы в дроссельном золотнике. Фиксация положения иглы осуществляется при помощи стопорной шайбы 20.
В крышке корпуса 3 при помощи упора оболочки троса 1 и контрольной гайки 2 производится регулировка троса управления карбюратором.

Силовая передача мотороллера Вятка ВП-150

На мотороллере ВП-150 применено многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Сцепление установлено на коленчатом валу двигателя в коробке передней передачи.

Сцепление состоит из четырех ведущих стальных дисков 4, ведущего барабана 1, трех ведомых стальных дисков 3 с пробковыми вкладышами, шести нажимных пружин 10, ведущей шестерни 8 (ведомый барабан сцепления) и механизма выключения.

Ведущая шестерня, на которой расположены ведомые диски, вращается на игольчатом подшипнике 6. Осевое перемещение шестерни фиксируется опорной шайбой 7.

Механизм выключения состоит из упора 11 с замком 12, стержня13, рычага 14 и валика 15, который поворачивается с помощью троса, соединенного с рычагом выключения сцепления; рычаг расположен на левой половине руля.

Трехступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен и шпоночным переключением передач смонтирована на мотороллере ВП-150 в двигателе.

Коробка передач состоит из оси 4 блока шестерен вторичного вала 20, блока шестерен 2, трех ведомых шестерен 16, 17 и 18 и механизма переключения передач.

Блок шестерен 2 опирается на шариковый 1 и игольчатый 3 подшипник и получает вращение от первой передачи. Вторичный вал опирается на два шарикоподшипника 19 и 23 и на один бронзовый подшипник скольжения. Один конец вторичного вала имеет четыре сквозных паза, внутри которых находится подвижная шпонка 15.

При вращении рычага 10 механизма переключения передач перемещается шток переключения 11, и шпонка, выступы которой, входя в те или другие пазы ведомых шестерен, включают одну из передач.

Пусковой механизм действует от нажима на пусковую педаль 9, при этом корпус 8 пускового механизма поворачивается и ведет за собой храповик 6 до зацепления с зубьями шестерни первой передачи. При дальнейшем повороте пускового механизма начинают вращаться шестерня первой передачи, блок шестерен и коленчатый вал двигателя. Пружина 7 возвращает корпус пускового механизма в исходное положение, и зубья храповика при этом выходят из зацепления с зубьями шестерни первой передачи.

Передача крутящегося момента от коленчатого вала двигателя через сцепление к коробке передач на мотороллере ВП-150 осуществляется передней передачей, состоящей из пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передняя передача является замедляющей, что обеспечивает постоянное увеличение крутящего момента.

Передача движения от коробки передач на ведущее колесо происходит непосредственно через вторичный вал коробки передач.

Электрооборудование мотороллера Вятка ВП 150

Система электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150 включает в себя аккумуляторную батарею З-МТ-7, маховичный генератор переменного тока, выпрямитель и стабилизатор генератора, приборы системы зажигания, освещения и сигнализации.

Генератор и принцип его работы

Маховичный генератор переменного тока (магдино) сочетает в себе магнето и генератор. Генератор обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи и питание током первичной обмотки катушки зажигания. Зарядный ток проходит через селеновый выпрямитель, установленный в общем корпусе со стабилизатором напряжения.

Ротор генератора жестко закреплен на коленчатом валу двигателя и вращается с ним как одно целое.

Статор крепится к картеру двигателя. При вращении маховика полюса постоянных магнитов поочередно сближаются с сердечниками катушек статора, в результате чего в них индуктируется переменный ток.

В цепи выпрямителя включено балластное сопротивление 1,3 ома, ограничивающее ток подзарядки аккумуляторной батареи, чем достигается нормальный режим подзарядки без применения регулятора напряжения.

Стабилизатор напряжения

Стабилизатор напряжения мотороллера Вятка ВП-150: 1 – вывод к аккумуляторной батарее; 2 – элемент селенового столбика; 3 – сопротивление; 4 – первичная обмотка; 5 – трансформатор; 6 – вторичная обмотка; 7 – сопротивление; 8 – конденсатор.

Стабилизатор напряжения предназначен для поддержания напряжения в схеме электрооборудования в соответствии с числом оборотов двигателя. Стабилизатор состоит из трансформатора 5 с первичной 4 и вторичной 6 обмотками, конденсатора 8 и дополнительного сопротивления 7 (1,4 ома).

Приборы системы зажигания

Прерыватель мотороллера Вятка ВП-150: 1 – подушка рычага; 2- основание; 3 – стойка; 4 – подвижный контакт; 5 – неподвижный контакт; 6 – рычаг; 7 – конденсатор; 8 – фильтр; 9 – пружина; 10 – провод к катушке генератора; 11 – провод к катушка зажигания; 12 – провод к кнопке выключения зажигания.

К приборам батарейного зажигания относятся катушка зажигания Б-50, прерыватель, конденсатор, свеча зажигания, кнопка выключения зажигания и провода низкого и высокого напряжения. Прерыватель укреплен на статоре генератора и находится под маховиком. В двигателе мотороллера ВП-150 применяется свеча зажигания А11У, зазор между электродами которой должен составлять 0,6-0,7 мм. На мотороллере установлена фара ФГ-50, состоящая из корпуса, рефлектора с поворотным механизмом и электрических ламп. Сигнал С-34 обеспечивает 275—300 колебаний мембраны в секунду.

Центральный переключатель

Схема центрального переключателя мотороллера Вятка ВП-150: 1 – неподвижный контакт; 2 – ползун; 3 – основание; 4 – рычаг переключателя.

На правой части руля установлен центральный переключатель приборов освещения, сигнализации и системы зажигания. Переключатель состоит из пяти неподвижных контактов 1 и ползуна 2 с рычагом 4. При помощи переключателя можно обеспечить: С — включение ламп стояночного света;
О — выключение освещения;
Б — включение ближнего света;
Д — включение дальнего света.
С левой стороны переключателя размещена кнопка выключения зажигания, а с правой стороны кнопка звукового сигнала.

Общая схема электрооборудования

Схема электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150:
1 – основание генератора; 2 и 3 – индукционные катушки приборов; 4 – прерыватель; 5 – индукционная катушка системы зажигания; 6 – батарея; 7, 8 и 15 – переходные панели; 9 – стабилизатор напряжения; 10 – сигнал; 11 – фара; 12 – центральный переключатель; 13 – кнопка сигнала; 14 – ключ зажигания; 16 – катушка зажигания; 17 – провод высокого напряжения; 18 – свеча; 19 – задний фонарь

Ходовая часть мотороллера Вятка ВП-150

Рама мотороллера ВП-150 – не разборная, состоит из штампованных деталей, соединенных между собой точечной электросваркой.

Передняя вилка служит для подвески и поворота переднего колеса. Состоит она из поворотной трубы 1, качающего рычага 6, силовой пружины 12 и гидравлического амортизатора.

В верхней части поворотная труба опирается на два радиально-упорных шарикоподшипника 2 и 3. К нижнему концу трубы приварены кронштейны. Кронштейны 4 служат для крепления амортизатора, кронштейн 13 – для крепления пружины 12 и грязевого считка 15.

Ось 8 качения рычага 6 размещена в игольчатых подшипниках 17. Силовая пружина с одного конца жестко прикреплена к кронштейну 13, а с другого конца она своими витками опирается на кронштейн 9, шарнирно соединенный с качающим рычагом.

Гидравлический амортизатор служит для гашения колебаний передней вилки. Устройство амортизатора показано на фото.

Принцип его действия заключается в том, что при сжатии пружины переднего плечо рычага и нижнее ушко цилиндра перемещаются вниз, при этом масло из корпуса 8 через клапан сжатия 7 перетекает в пространство между поршнем и дном цилиндра.

Одновременно в это же пространство начинает поступать масло из верхней части цилиндра через перепускные клапаны 4 поршня.

При обратном ходе рычага масло вытесняется через клапан 6 в полость между корпусом и цилиндром и в верхнюю часть цилиндра через перепускные клапаны поршня.

Сопротивление колебаниям рамы тем больше, чем меньше диаметр отверстий для перетекания масла и чем больше скорость перемещения колеса.

Задняя подвеска мотороллера ВП-150 рычажная.
Поскольку мотороллер не имеет главной передачи, а его заднее колесо имеет привод непосредственно от вторичного вала 3 коробки передач, то элементом подвески является не только заднее колесо, но и весь силовой агрегат, размещенный на качающемся рычаге 1. Задняя часть рычага соединена с пружинно-гидравлическим амортизатором 6, который в свою очередь шарнирно связан с рамой через кронштейн 9. пружина подвески 7 имеет бочкообразную форму. Гидравлический амортизатор 8 размещен внутри этой пружины. Работает этот амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.

Колеса мотороллера ВП 150 не имеют отдельных ступиц. Ступица переднего колеса объединена с корпусом качающегося рычага передней вилки. Заднее колесо крепится на фланце, расположенном на шлицах наружного конца вторичного вала коробки передач.

Мотороллер ВП-150 снабжен ручным и ножным тормозами. Ручной тормоз – колодочного типа, действует на переднее колесо. Тормозной механизм состоит из двух колодок 27, надетых на конец оси 18 и стянутых пружиной 23. одним концом колодки опираются на раздвижной кулачок 21, который при торможении получает привод от рычага 10 и раздвигает колодки, а последние прижимаются к тормозному барабану 22, скрепленному с колесом.

Задний тормоз отличается от переднего только устройством привода. Задний тормоз приводится в действие ножной педалью, расположенной с правой стороны внутренней части рамы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *