Мотоцикл yamasaki fmx 2 125
Yamasaki FMX – что за зверек?
Есть в мире такая замечательная китайская компания с названием Yamasaki. Это то ли Yamaha, то ли Kawasaki, то ли всё сразу в одном флаконе. Забавное название свойственно многим китайским брендам. Например, ещё существует Kewesekl.
К сожалению, веселое название иногда делает использование техники не менее радостным.
В этой статье мы рассмотрим мою историю использования мопеда или легкого мотоцикла от компании Yamasaki, модель FMX.
Когда я только начал увлекаться двухколесным транспортом и у меня появились какие-то свободные деньги было решено отправиться в магазин и приобрести себе настоящий мопед. Ехал я туда с целью купить ЗиД с 50 кубами или известный всем Stels Trigger с теми же 50 сс. Последний является в некоторой степени легендой жанра. Ещё бы! Где можно найти прекрасный двухтактный 50 сс эндуро байк с приличными характеристиками для такого обвеса за такие деньги. И, как это бывает всегда, продавец-консультант посоветовал обратить внимание на продукцию компании Yamasaki.
Поскольку я искал технику, способную спокойно бороздить грунтовые дороги и месить грязь, а изначально рассматривал ЗиД и Стелс, то заинтересовал меня конечно Yamasaki FMX. Это было первой и главной ошибкой. На тот момент, по своей неопытности, я подумал, что зачем же нужно покупать русскую технику, если тут продают зарубежные аналоги, да ещё и дешевле почти на 10 000 рублей! Характеристики мопеда были в целом-то близки к искомому.
Технические характеристики модели FMX
Неплохой на первый взгляд обвес с удобной посадкой эндуро, длинноходной подвеской, длинным сиденьем, четырехступенчатой механической коробкой передач и всё тот же 50 сс карбюраторный движок типа 139FMB.
В данном случае, он был 4х тактным. Дисковые тормоза спереди и стандартный задний барабан. Цепная передача. Стандартная кроссовая морда с прямоугольной фарой, поворотники, зеркала круглой формы и загнутый глушак. Удобный багажник, где легко ставится площадка от кофра. Внешний вид мопеда завораживал и был похож больше на известный всем YBR. По сути дела – это полноразмерный мотоцикл со всеми его достоинствами. Также, мотоцикл выделялся приятным зеленым пластиком.
Первое впечатление
Само собой, после покупки, счастью не было предела! Мопед уверенно ехал по весенней мокрой дороге, прекрасно держал все повороты и был очень мягкий и комфортный. Однако, всю мощность двигателя испытать не получалось, т.к. из-за непривычки приходилось ползти в крайнем ряду на 25 км/ч. Специфическая посадка после Honda lead не давали прочувствовать аппарат полностью и я ехал очень медленно. Да и дорога была покрыта наледью, ведь были первые весенние деньки. Именно поэтому, покупка казалась просто великолепной и никаких проблем я обнаружить не мог.
Столкновение теории с жизнью
В процессе эксплуатации первое впечатление разбилось, как будто старый плот разбивается во время шторма о камни. Мотоцикл во всем мне нравился. Но, с первого же дня, начались технические проблемы. После пройденной первой сотни (по ровной дороге) разболтались все элементы: открутились зеркала, разболтался пластик, фара стала светить куда-то в небо и уверенно стала проваливаться ручка переднего гидравлического тормоза. Про тормоз было ясно сразу – нужна перепрокачка. Пластик и прочее я также смог подтянуть без особенных затруднений.
Самое главное разочарование наступило тогда, когда я попривык к этому приятному аппарату и постарался выжать из него всё, на что он способен. Но парадокс был в том, что те самые 30 км/ч – это чуть ли не его потолок! Т.е. первый раз я ехал практически на всей его мощности. Масла в огонь подлили и попытки прокатиться по грунтовой дороге (именно там, где он должен был ехать хорошо), на которой ещё кое-где оставался снег. Оказывается, великолепное устройство с названием Yamasaki FMX, было не таким мощным, как казалось в магазине. Всё портил двигатель. Штатные 50 кубов были попросту не способны тянуть тяжелый мотоцикл с приличным собственным весом. Само собой, устройство ещё не прошло обкатку, но провал мощности ощущался почти сразу.
В итоге, проехать по полю с грязью было почти невозможно. По дороге же аппарат ехал со средней скоростью 40-45 км/ч, что для мопеда было маловато. При этом, на четвертой передаче было возможно ехать только при серьезном разгоне или под горку. Везти же пассажира со штатным движком было невозможно даже после обкатки. При общей массе пассажира и водителя в 120 кг (что соответствует паспорту мопеда), мопед не мог въехать в горку даже на первой передаче! В итоге, приходилось толкаться ногами.
Дальше пошли и технические проблемы. Мопед перестал заводиться по неясной причине. Для старта с холодным двигателем нужно было потратить немалое количество времени. Весь пластик вновь разболтался и во многих местах поотваливался. Сам по себе пластик оказался дико некачественным и во многих местах растрескался. Крылья разболтались и дребезжали на каждой кочке. Рама успела заржаветь за три месяца до состояния старой железки с помойки. Фара как и светила с самого начала в небо, так и светила сейчас. Но теперь я поездил по трассе ночью, и понял, что с таким светом недалеко и до ДТП.
Тормоза работали очень плохо. Работал только задний тормоз, перед опять весь вытек.
Следующий пункт – это сильное растяжение цепи. В результате, цепь постоянно слетала, особенно на кочках. В последствии я даже научился предсказывать, когда цепь слетит. Тем более, шестерня на валу двигателя за несчастные пройденные 500 км так разболталась, что могла проскочить. Притянуть её не представлялось возможным.
Дальше стала вылетать первая передача. Это был уже совсем «край».
По сути дела, новое устройство без доработок из магазина было просто кучей мусора. До FMX ему было как до луны =). Мопед мог потихоньку плестись по асфальту в правой полосе, ехать по прикатанному ровному грунту и на этом все его достоинства кончались. Для того, чтобы загнать мопед в гору приходилось слезать с него и на передаче толкать его вверх с включенным двигателем.
Модернизация, куда без неё
Ситуация, конечно же, огорчала. Однако, Yamasaki FMX обладал самым главным – это была полноразмерная комфортная модель, на базе которой можно было построить неплохой эндуро агрегат. Все элементы были в наличии. Длинноходная подвеска, внедорожная резина и удобная посадка. Именно этим я и решил заняться.
Очень огорчало, что магазины позволяют себе продавать такие недомопеды. Ведь и магазин-то был далеко не маленький. Было сервисное ТО, но конечно же, было сделано всё, чтобы нельзя было им воспользоваться. Да ещё и советуют неопытному пользователю заведомо убогую технику.
В первую очередь нужно было решить катастрофическую проблему с мощностью двигателя, чтобы это чудище наконец поехало. Был приобретен тюнинг-комплект – поршневая и карбюратор, в результате чего двигатель стал мощнее раза в 2,5 раза. Это сделало аппарат более живым. Но достойной мощности получить так и не удалось.
При ремонте была прочищена вся топливная система. В итоге, мопед заводился с первого раза. С новым двигателем мопед уверенно тянул в горку двух ездаков при скорости около 20 км/ч. Т.е. можно было ехать по дороге и не переживать, что на горочке со светофором тебя откатит вниз. По грунту он тоже поехал намного лучше. Все грунтовые дороги стали проезжаемыми и получалось даже выбираться из глубоких грязных луж. Главная проблема была решена.
Следующий шаг – ремонт тормозной системы. Пришлось полностью заменить китайский ноунейм передний тормоз на аналогичный от YBR. Барабан же был разобран, промыт и перетянут.
Теперь предстояла работа с освещением. Стандартную морду я выкинул в помойку вместе со стилизованной фарой, а на её место приспособил фару от Камаза. Круглая фара светила вполне прилично, а вместе с галогеновой лампочкой она уверенно освещала дорогу даже на неосвещенных участках.
Штатный аккумулятор за это время сдох был заменен на новый аналогичный.
Большую часть пластика я просто выкинул. Оставил только самые необходимые части. Из подобия кроссового мотоцикла в итоге получилось нечто, больше напоминающее мотоцикл Восход.
Цепь была заменена на аналогичную японскую. К счастью, использовалась все стандартные размеры, так что найти аналог было не так и сложно.
Переднее крыло я также выкинул. Это очередное чудо-творение, которое внешне напоминает крыло от мотоцикла, но не защищает пользователя ни от чего. На его место было поставлено крыло от восхода.
Было заменено всё масло и промыты все системы.
В результате, мопед приобрел новую жизнь и позволял реализовывать все мои идеи. Он неплохо шел по бездорожью, хорошо ездил по асфальту, вез пассажира и перестал разваливаться на ходу. Все дребезжания были вылечены и забыты. На всё это пришлось потратить ещё около 50 000 рублей и около месяца работы!
Достоинства и недостатки
Yamasaki FMX обладает как недостатками, так и достоинствами. Давайте объединим всё в удобный для чтения вид.
Достоинства:
Недостатки:
Что же в итоге?
В итоге мы имеем модель, которая в том виде, как мы её видим в магазине, не пригодна для использования. После доработок из Yamasaki FMX получается неплохой и хорошо проходимый мопед. Но замены требуют большинство штатных узлов. Это дорого и долго. Кроме того, никогда нет уверенности, что не сломается ещё какой-то компонент. Например, в интернете мне попадались фотографии оторванных рулевых стаканов у этого мопеда. Я думаю, не нужно объяснять возможные последствия этой поломки.
Мопед уверенно держит дорогу даже с плохим покрытием и позволяет кататься по грунту. Неплохая база с длинноходной подвеской позволяют комфортно перемещаться по кочкам и лесу.
Не стоит покупаться на приятный внешний вид этого мопеда. Перед покупкой нужно оценить все описанные проблемы и подумать, нужна ли вам такая головная боль. Большинство пользователей нахваливают этот мопед за его внешний вид.
Однако, после потраченного времени и тщательного ремонта, мотоцикл принес мне не мало пользы. Я ездил на нем на дачу, катался по полям и лесам, ездил за грибами и получил довольно много приятных эмоций. Поэтому, если время позволяет, то можно повозиться и добиться вполне приличного качества работы. Я же, в итоге устал мириться с постоянным риском остаться в 100 км от дома со сломанным мопедом и решил его продать.
Yamasaki
Нелегко пришлось японо-китайской компании «Yamasaki» открывать представительства в других странах! А всё из-за скрытого, а порой и откровенного сарказма у потенциальных покупателей. Мототехника компании воспринималась как ещё одна дешевая китайская подделка. Однако, недоверие быстро сменилось неподдельным интересом. И всего через несколько лет мотоциклы Ямасаки уверенно колесили по дорогам Северной и Южной Америки, Африки, всей Европы, СНГ и даже Австралии! Ныне более 90% продукции компании идёт на экспорт.
Основные производственные цеха располагаются в Китае близ Шанхая.
В Японии же, непосредственно в Токио, располагается исследовательский центр, где квалифицированные инженеры ведут непрерывную разработку технических новинок и внедрение новых моделей, используя всё лучшее от других китайских и японских производителей мотоциклов.
В линейке продукции Ямасаки недорогие классические и трёхколёсные грузовые и пассажирские мотоциклы, скутеры и электроскутеры, квадроциклы, картинги и велосипеды.
Руководство Ямасаки создало эффективную систему управления и производства, ориентированную на 100%-е удовлетворение запросов клиентов. Начиная от технической экспертизы идей и до непосредственных встреч и обсуждений всех аспектов нынешних или будущих проектов и мероприятий со своими клиентами.
Все это, плюс низкие производственные затраты, позволили Ямасаки в очень короткий срок занять высокие позиции в конкурентной борьбе и обеспечить своим клиентам во всём мире высокое качество продукции и профессиональные услуги при сравнительно низкой цене.
Буквенный код продукции Yamasaki Motor – YM.
Yamasaki FMX и моя история болезни
Не моё. Без рейтинга. 15-16 лет.
Здравствуйте! Я хотел бы рассказать свою историю мотожизни. О переживаниях перед покупкой, радости, и переделки своего мотоцикла после того как радость закончилась.
Я живу в поселке Зональном. Тогда мне было 14 лет и рядом с поселком расположена площадка для сдачи экзаменов ГАИ, и хорошая дорога к ней, там достаточно часто катались мотоциклисты, да и у моих друзей были скутера и совкоциклы. Года 3 назад я как-то не задумывался об этом, но одним летним днем, когда я шёл к остановке, мимо меня пролетела стайка спортов, и что-то во мне щелкнуло.
До нового года я сидел спокойно, и как-то свыкся с этой мыслью. Но как только началась весна, меня как будто бы разрывало изнутри от осознания того, что будет, если у меня будет мотоцикл, романтика… И я попробовал еще раз поговорить. И еще раз, и еще, и еще. Наконец мне удалось выцепить согласие. После этого встал денежный вопрос. Накопить на что-то нормальное не хватало времени и сил, да и лет мне было 15. Поэтому начитавшись про мощность, аварии, я решил, что нужно начать с полтинника. А выбор в этом сегменте очень ограничен. Из вариантов был триггер (за 80 тыс), и три ямасаки — «спорт», «эндурик» и «классик».
«Спорт» сразу же отпал, так как плетущийся со скоростью 60 «спорт» выглядит просто комично, и он весь в пластике. Я решил брать «классик».
Был конец мая: школьные каникулы. Я устроился на работу в магазине продавцом. Экономя правдами и неправдами, за 2 месяца смог скопить 30 тыс., родители обещали добавить еще 20. И вот, когда настал момент заказа, оказалось, что «классиков» больше нет. Это был ужас, я не думал, что такое может произойти, но это оказалось так. Стал смотреть на остальные, остался только один «спорт». Пару дней я не находил себе места. Потом звонок с московского номера, и мне говорят, что оказывается остался один «эндурик». Моему счастью не было предела. На следующий день отправил деньги и стал ждать.
Эти две недели оказались самыми длинными в моей жизни, посыпаешься и мысль – где же мотоцикл, засыпаешь тоже самое.
И одним из таких дней, часов в 10, мой отец разбудил меня звонком и говорит: «Твой мотоцикл пришел». Я не поверил ему, так как он любил меня разыгрывать. В конце концов он сказал, не хочешь не верь, но по такому-то адресу находится контора, где он стоит – приезжай, там встретимся.
То, что творилось внутри описать сложно, это была смесь дичайшей радости, облегчения и непреодолимого желания поскорее увидеть ЕГО. До той конторы нужно было ехать на автобусе, и как обычно пробки. Казалось, они тянутся бесконечно. Придя в контору, оформили бумажки, заплатили за доставку, и я просто бегом побежал на склад. Увидя его все чувства просто сжались от того, что наконец-то вот она моя мечта, рукой подать. Грузчики расковыряли деревянную коробку и оттуда на меня смотрел мотоцикл, МОЙ мотоцикл. Мы погрузили его в газель и отвезли в гараж.
Залил бензин, попробовал завести — не заводится, и так и сяк к нему подлезу ни в какую.
Открываю инструкцию, а там нарисована кнопка на руле вкл. и выкл. зажигания, бью себя по лбу со стандартной фразой «я дебил», перещелкиваю выключатель и с пол тычка он заводится. От его звука, усиленного гаражём, я просто обомлел. Тогда я был просто на вершине счастья! Просто слушать его казалось раем.
И вот он, первый выезд, как бы это не странно, но я поехал, ни разу не заглохнув. На мне был шлем от роликов футболка и шорты. И вот оно первое падение — на гравийке пережал тормоз и хлопс: на мотоцикле пара царапин, а у меня разодраны руки и локти. От ветра который был в ушах (скорость в 40 км/ч тогда казалась сотней) и адреналина льющегося через уши я катался до часов 3 ночи, и то пошел домой только тогда когда мне погрозили отобрать мотоцикл, если не приду.
Дальше пошли прекрасные дни катания. То чувство, когда с тобой здороваются мотоциклисты, считают тебя своим, и ты чувствуешь что ты часть одного огромного целого, чувства братства. Жалко что я не Пушкин и не могу это описать для таких же как я, которые только выбирали мотоцикл и пытались понять что это.
Прошло пару недель, я обзавелся мотокурткой с Abey и шлемом. Но, я все время как-то боялся подъехать к месту стоянки байкеров на Биг-сити. Одним вечером, проезжая по одной из главных улиц нашего города, меня догнала стайка мотоциклистов, и жестами пригласила за ними, я не стал отказываться и поехал, но так как это всего-лишь полтиник, я от них сначала отстал, а потом они поняли, что я не могу быстрее и притормозили. Приехав на Биг, начались новые знакомства, и главное – никто не смотрел на меня как на чужого, или не нашего. Это меня больше всего поразило, обычно в компаниях к новичкам относятся с презрением, а тем более к тем, кто младше основного возраста компании.
Дальше было еще одно падение – на рельсе, я навсегда запомнил что это такое. Слава богу, только колени разодрал нафиг.
После я закрыл сезон, и переехал жить в город.
Так я прожил зиму и вот наступила весна. Я только начал кататься, а тут ГАИ. Родители мотоцикл на замок и все. Один раз сумел выпросить на «Всесибирское открытие мотосезона» и только.
Сдал ГАИ на хорошо и начались покатушки. В один из таких дней я влетел в мегояму и потерял 5 спиц и получил жесткую восьмерку на заднем из-за своего разгильдяйства.
Тут начали появлятся мысли о переделке. К этому моменту мне стало очень не хватать мощности и скорости. Теперь уже разочаровывал, а не воодушевлял внешний вид и было решено сделать новый пластик из стеклоткани.
Ну тут конечно же материальный вопрос стал колом, и я решил отложить внешний вид и заняться тем, что меня беспокоило больше всего – двигателем. Старый был успешно продан и на эти деньги был куплен новый – от Нonda NSR 125 98 года. Приехал он из Германии, по запчастям. Отдельно картер, крышки, цилиндр и поршень. На этом деньги кончились, наступила учеба и я начал копить и думать сколько же мне придется отдать за переварку рамы.
И тут откуда не возьмись мой одноклассник тоже «заболел». И радостно предложил мне автосервис своего отца (к сведению он 30 лет мотокроссом занимался). Потом мы перевезли мотоцикл и по субботам начали его постепенно делать.
После примерки двигателя оказалось, что он никак не влезает, а радиатор и подавно, распилили раму и удлинили ее.
После этого успешно сварили обратно:
Дальше начались спортивные соревнования (могул, фристайл) и до марта меня не было в городе.
Поставили дуги, доварили раму, поставили броню на двигатель, покрасили.
Пару дней назад пришла звездочка и мы попробовали завести с самодельным коммутатором, но так как не было задней звезды, то надевали часть цепи на ведущую звездочку, ставили передачу и дергали.
Но умные джапонцы поставили датчик Холла на опережение зажигания, и кроме пары хлопков и отдергивания цепи мотоцикла назад ничего не добились.
На сегодняшний день жду глушитель, CDI и коплю на пластик от CRF 450.
И, наверное, теперь я могу гордо заявить: У меня, хонда!
Спасибо тому, кто до сюда дочитал, и прошу извинения за ошибки, если есть:)
Вялотекущая шизофрения. Yamasaki FMX
Самые главные первостепенные задачи, которые нужны решать.
1) Колеса-колеса родные говно. Резина китайская зубастая сразу на смену, на что-то более дорожное. Сами колеса надо попробывать нормально протянуть и выровнять, но китайским спицам доверия нет. Передний тормоз вполне эффективный, задний надо ремонтировать-заедает.
2) Двигатель. Ну тут пока не понятно что удастся раздобыть, в идеале оригинальную хонду кабовскую 110ку. Ещё нужно как-то побороть вибрации передающиеся на раму, т.к. на фмх мотор лежит на площадке на подрамнике и подножки в 15см от него прикреплены к раме. Всё вибрирует как вибростол.
С охлаждением тоже надо пошаманить, как минимум масляный радиатор.
3) Свет. Основная фара(скорее всего что-то типа альфы с оптич элементом от 6ки) + линзованая туманка Хелла Микро ДЕ с ксеноном. Надо перемотать генератор и выжать из него все, что только возможно на этом магнитопроводе без ущерба для искры+ аккумулятор минимум на 12ач. Некоторые системы лучше продублировать, типа зажигания, РР. + независимые проблесковые маяки если всё накроется. дабы не быть сбитым в темноте (уже имел опыт остаться без света (даже катафотов небыло) на неосвещенной трассе, где толком и обочины не было, а скорости 100+)
4) Подвеска-в принципе нравится, а там посмотрим. Внешняя хлипкость вилки..ну что тут поделаешь, если ещё и вилку менять, то проще мот сменять. Вроде как лифаны 125-150сс с такими вилками бегают..
5) Ветро-грязезащита, защита двигателя-ну это уже будет по ходу дела решаться. С багажником тоже надо пошаманить, да и крепления для боковых кофров приделать.
6) Естественно нормальные комплектующие-цепь, звезды, карбюратор и пр.
А для начала надо полностью разобрать мот, проинспектировать все узлы и нормально собрать (без пластика).
Ну вот такой вот бред, отговорите меня пока не поздно.
Мотоцикл yamasaki fmx 2 125
Если говорить о качестве китайских товаров, то здесь присутствует принцип двух крайностей: либо качество на высоком уровне, либо его нет вообще. Наиболее ярким примером этого является китайская электроника.
Страны Европы и Японии на сегодняшний день отличаются производством высококлассных моделей. Всё остальное достаточно успешно копируется и дублируется китайскими производителями. Но в этом для них есть свой значительный плюс. За последние десять лет они значительно усилили параметр качества и сделали значительный скачок в отношении современного дизайна продукции.
При всём этом сохраняется достаточно низкая цена на качественную продукцию. Здесь, конечно же, стоит коснуться предприятий, которые входят в союз производителей Китая. Они пользуются поддержкой Китайской Народной Республики и имеют различные лицензии и сертификаты качества.
Работа таких предприятий ведётся по международным стандартам. Подчиняются изделия ЕЭК ООН и имеют сертификаты международного типа ISO 9000. Все эти положительные характеристики также касаются производителей лицензионных марок мотоциклов Yamasaki.
Почему часто происходит поломка мотоциклов? Скорее всего, по причине того, что выполнение норм происходит с нарушением технических правил и предписаний, в то время как изделия, собранные из качественных комплектующих, служат гораздо дольше. Если вы планируете покупать мотоцикл Yamasaki, вам не лишним будет узнать у продавца о производителе и предприятии, которое создало ваш мотоцикл.
Компания Yamasaki взяла направление на «японский путь». Означает это то, что они успешно используют комплектующий материал, произведённый в Японии, который заслужил репутацию достаточно качественного и современного. И отзывы об этих мотоциклах положительные, а количество поломок часто зависит от неправильной эксплуатации владельцами.
Масштабное производство мотоциклов Yamasaki развернули в начале девяностых годов.
Определённые виды моделей собираются на оборудованных современных конвеерах.
На сегодняшний день в основном вся продукция Yamasaki оснащена четырёхтактным двигателем.
Данный аспект связан прежде всего с экологическими стандартами.
Четырёхтактный двигатель соответствует стандарту экологических требований «Евро 4». Множество компаний ведут разработку экологически соответствующих двухтактных двигателей, но массового производства пока не наблюдается. Поэтому четырёхтактный двигатель без особых усилий занимает лидерские позиции.