Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Музейная Jawa 250-633 1969 г.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Расположение цилиндров Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов; В рядном двигателе цилиндры расположены в одном ряду. Самый распространенный линейный двигатель — четырехцилиндровый. Вообще линейные двигатели, пожалуй самые экономичные среди всех, но больше шести цилиндров делать нет смысла, поскольку ни под один капот такой двигатель не поставить. В V-образном двигателе цилиндры расположены в двух рядах, находящихся под острым углом друг к другу(обычно это 60 или 90 градусов). По сравнению с линейными двигателями V-образные имеют больше мощности на один цилиндр. К тому же такое расположение позволяет устанавливать уже 12 цилиндров. Объём равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объем 75—125 см3. Эти двигатели, предназначенны для сверхлегких мотоциклов и мотовелосипедов, одноцилиндровые и в основном работают по двухтактному процессу. Объем 125—250 см3. Эти двигатели, предназначенны для легких мотоциклов, одноцилиндровые, двухтактные и четырехтактные. Объем 250—500 см3. Эти двигатели, предназначенны для средних мотоциклов, одноцилиндровые или двухцилиндровые. Объем выше 500 см3. Эти, двигатели, предназначенны для тяжелых мотоциклов, двухцилиндровые, изредка четырехцилиндровые. 343.00 см3 Мощность Мощность Jawa 350 1970 — измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания. 18.00 л.с.

при оборотах 5000 мин-1

Число тактов По числу тактов двигатели подразделяются также на две группы: четырехтактные и двухтактные. В четырехтактных двигателях рабочий цикл завершается за четыре такта — четыре хода поршня — за два оборота коленчатого вала двигателя. Четырехтактные двигатели имеют рабочий объем цилиндров от 150 до 1200 см3, причем рабочий объем одного цилиндра не превышает 600 см3. Преимущество этих двигателей заключается в их экономичности. В двухтактных двигателях рабочий цикл завершается за два такта — два хода поршня — за один оборот коленчатого вала. Двухтактные двигатели имеют рабочий объем цилиндров от 75 до 350 см3, причем рабочий объем одного цилиндра не превышает 350 см3. Преимущество этих двигателей заключается в отсутствий у них сложного механизма распределения, а также в лучшем, использовании объема цилиндров, чем у четырехтактного двигателя, так как за каждый оборот коленчатого вала совершается один рабочий ход. Следовательно, из каждых двух ходов поршня один ход будет рабочим и один вспомогательным. При сравнении двухтактного и четырехтактного двигателей с одинаковым рабочим объемом цилиндров и одинаковым числом оборотов кажется, что мощность двухтактного двигателя должна быть вдвое больше, чем четырехтактного. Но в действительности при этих условиях мощность двухтактного двигателя несколько меньше или равна мощности четырехтактного двигателя. Это объясняется потерей части хода поршня наполнение и выпуск. Кроме того, горючая смесь, выталкивая отработавшие газы из цилиндра, перемешивается с ними и частично уходит в выпускную трубу. Расход горючего при этом значительно возрастет, а наполнение цилиндров горючей смесью уменьшается Создание мотоциклов новых моделей всегда должно опережать на несколько лет их серийное производство. Именно так было с мотоциклами моделей 623 и 633-новыми мотоциклами ЯВА-250 и ЯВА-350. Первые мотоциклы этих моделей были изготовлены на заводе ЯВА (г. Тынци над Сазавой) в марте 1970 г. Конструкция этих новых моделей, обозначенных ЯВА-250/623-01 и ЯВА-350/633-01, не соответствует прежним концепциям. При их создании отказались от традиционных концепций и разработали чехословацкие мотоциклы оригинальной конструкции.

Условия, при которых разрабатывали эти модели, были сложные. Начало разработки относится еще ко времени, когда «кивачки» с триумфом эксплуатировали почти во всех странах мира. Тем не менее было ясно, что модернизация этой удачной конструкции мотоциклов достигнет предела и что необходимо будет, имея в виду главным образом непрерывное повышение мощности двигателя, изменить существующую до сих пор концепцию о конструкции ходовой части с простой рамой.

Возникла идея разработать так называемое унифицированное семейство мотоциклов ЯВА, которое в соответствии с первоначальными наметками должно было включать все четыре основные класса по рабочему объему, т.е. 125, 175, 250 и 350 см3, на основе совершенно новых концепций и конструкторских решений.

Новые модели ЯВА-250/623-01 и ЯВА-350/633-01 представляли в то время сравнительно наиболее приемлемые решения, которые можно было реализовать, учитывая некоторые конструктивные, технологические и другие ограничения.

Силовой агрегат. Двигатели мотоциклов новых моделей ЯВА-250/623-01 и ЯВА-350/633-Ol были двухцилиндровыми. Двухцилиндровый двигатель на мотоциклах ЯВА-350 был традиционным и создан в результате модернизации выпускавшегося серийно двухцилиндрового двигателя, тогда как двухцилиндровый двигатель для мотоцикла ЯВА-250 был новинкой. Конструкция его была производной от конструкции двигателя ЯВА-350 с максимальной унификацией деталей. В обоих случаях в силовом агрегате обеих моделей сохранялось прежнее, рядное расположение цилиндров двигателей ЯВА в поперечной плоскости. Цилиндры наклонены вперед на 25″ по сравнению с наклоном 15°, характерным для всех мотоциклов прежних моделей

Технические характеристики
Число цилиндров 2
Расположение цилиндров Рядное
Объем 343 см3
Мощность 18 л.с. при об. 5000 мин.
Максимальная скорость 120км/ч
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные
Вес 155 кг.
Бак 15.5 л

ПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙ

Источник

Технические характеристики ЯВА 250

С 1935-го года на чехословацком заводе стали выпускаться 250-ти кубовые агрегаты, сразу завоевавшие популярность в Европе. ЯВА 250 – это целая линейка серийных мотоциклов, с каждым годом совершенствующаяся как в технической, так и эстетической части.

Самый популярный байк был создан в 72-ом году и выпускался на протяжении трех лет. Его двигатель содержал два цилиндра, по 125 кубов на каждый. Для того времени, этот двухколесный аппарат выдавал вполне мощные показатели.

Мотоцикл ЯВА 250, технические характеристики которого позволяли эксплуатировать его в различных рабочих сферах, было удобно использовать как для передвижения по городу, так и для работ в сельском хозяйстве.

Отличительной чертой Явы 250 являлся его внешний вид. Его дизайн можно было назвать уникальным. Плавные переходы от одного рабочего органа к другому подчеркивали изысканный вкус владельца. Более того, почти все агрегаты окрашивались в ярко-красный цвет, что привлекало дополнительное внимание окружающих.

Технические показатели и особенности

Двигательдвухтактный
Объем250 см.куб.
Мощность12 л.с
Максимальная скорость117 км/ч
Мощность генератора46 Ватт (6 вольт)
Длина1980 мм
Высота1025 мм
Ширина670 мм
Вес146 кг
Объем топливного бака13 л

Конструкция выпущенного мотоцикла была очень удачна, поэтому осталась и у последующих модификаций. Расположенные под небольшим наклоном цилиндры мотора установлены в ряд, поперек оси байка. Однако, при дальнейшем конструировании, эта особенность была изменена вместе с положением коробки передач. Такая доработка увеличила надежность работы и долговечность мотоцикла.

Мощности в 12 лошадиных сил хватало для универсального использования Явы. Выдавая 4500 оборотов в минуту, она могла отлично подойти для сельских работ, перевозки небольших грузов или простого передвижения. До сих пор можно встретить обладателей этого аппарата, даже учитывая, что его выпуск был прекрыт примерно 30 лет назад.

Хорошие технические характеристики и высокопрочные узлы конструкции Явы 250 не заставляли владельца беспокоиться о сохранности агрегата в сложных климатических и дорожных условиях. Отдельное внимание стоит уделить системе воздушного охлаждения. Она отлично справляется с перегревом в самую жаркую погоду и не позволяет мотоциклу испытывать тепловую нагрузку.

Учитывая, что байк рассчитан на обычного водителя, у двигателя приличный уровень компрессии, равный 9,3. Коробка переключения передач включала в себя 4 ступени, чем обеспечивала плавный разгон и устойчивость скоростных режимов. Привод осуществляется цепью. Оба тормоза являются барабанными.

Для своего класса, мотоцикл Ява 250 имеет небольшой и практичный вес. Он позволяет разгоняться до 117 км/ч, при этом устойчиво держась на дорожном покрытии. Отличное сцепление с дорогой обеспечивается даже при снаряженном агрегате. Более того, вместимость бака и малый расход топлива позволяют экономить время и средства при длительных поездках.

Сейчас существуют модификации старой модели. Это преимущественно кроссовые и бездорожные агрегаты, предназначенные для путешествий. Найти их в магазинах намного легче, чем купить старую модель, цены на которые варьируются от 20 до 100 тысяч рублей. Многие мотоциклы хорошо сохранились и все еще могут похвастаться надежность даже в сравнении с более новыми мотоциклами Минск, Урал или Днепр. Если у вас есть возможность купить такой байк при малом бюджете, скорее всего, вы останетесь довольны выбором. Он отлично подойдет как для молодежи, так и для опытных мотолюбителей.

Источник

Ява 250 технические характеристики и фото

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Впервые известный мотоцикл Ява 250 появился в 1972 году, и тогда вся Европа смогла узреть мастерство русских специалистов. Вообще производство моделей на 250 кубов от завода в Чехословакии всегда было успешным, а Ява 250 тому подтверждение.

Сегодня вы вряд ли увидите этот мотоцикл, его выпускали не так долго — с 1972 по 1975 года. Но если вам посчастливилось увидеть этот агрегат, считайте себя счастливчиком, ведь тогда это был настоящий символ мото индустрии. Но у любого символа есть свои недостатки и плюсы.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристикиПлюсы:

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристикиМинусы:

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Технические характеристики Ява 250

Вообще мотоциклы Ява на 250 кубов Чехословацкий завод начал выпускать еще в 1935, поэтому ходит еще одно неофициальное название мотоцикла — Ява 250 старушка. Сегодня же выпускают совсем другую технику, но прежние серийные Явы делались на совесть и поэтому до сих пор жители СНГ могут ездить на таком мотоцикле. Давайте рассмотрим основные характеристики Ява 250 серийного производства.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Мотоцикл позиционируется как двухместный, и чтобы обеспечить хорошую производительность был установлен отличный двигатель мощностью от 12 до 17 лошадиных сил в зависимости от года выпуска. Соответственно снаряженная масса имела отличный показатель — до 150 кг, а максимальная скорость не превышала 115 км/час. Таким образом, любой владелец этой модели мог с легкостью двигаться как по трассе на большой скорости, так и перевозить тяжелые грузы в сельской местности. А с помощью бензобака на 15 литров владелец мог отправиться в небольшое путешествие.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Также большим плюсом считается отличная безопасность мотоцикла, на него установлены колеса стандартного диаметра 18 дюймов, которые в свою очередь имеют надежные барабанные тормоза. Если вы будете ездить на большой скорости или продолжительное время, от перегрева двигатель защитит воздушная система охлаждения. Интересной и одной из лучших для Ява 250 характеристик является система распределения «Port control».

Обзор мотоцикла

С виду можно заметить отличный мотоцикл с простым, но в то же время продуманным дизайном. Конструкция мотоцикла сделана с особенными плавными переходами, а добавляет шарма красный окрас.

Если вернуться к техническим характеристикам мотоцикла, то можно отметить еще ряд положительных деталей. Например, двигатель обладал отличным на то время показателем компрессии, который составил 9, 3. Чтобы максимально плавно и комфортно можно было разгоняться, инженеры установили механическую коробку на 4 скорости.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Первая модификация сразу получила положительные отзывы, конструкция ява 250 и крепкие узлы позволили использовать начальную технологию производства на следующих модификациях, поэтому дальше дорабатывали только мелкие элементы. Вскоре появилась модификация с измененным наклоном коробки и двигателя. Производители уверяют, что это позволило сделать двигатель более мощным и надежным. Сегодня найти на Ява 250 запчасти достаточно сложно, владельцев этого мотоцикла в России не так много как хотелось, поэтому купить запчасти можно будет только б/у.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Также сегодня на мото рынках можно найти новый мотоцикл с названием «Ява 250», но теперь это совсем не та Ява — новинки позиционируются как бездорожная или кроссовая версии. Купить рабочую Ява 250 в хорошем состоянии будет достаточно проблемно. Если вы найдете того, кто желает продать мотоцикл, будьте готовы выложить за него от 30 до 100 тыс. рублей, модель нынче стоит больших денег. А если у вас нашлась такая модель, обязательно продайте ее или отреставрируйте, удовольствие от езды даже сегодня будет непревзойденным. А внешнему виду будут завидовать другие современные представители подобных мотоциклов.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Несмотря на срок эксплуатации в примерно 30 лет, нынешние старушки могут конкурировать с другими мотоциклами Советского Союза, такими как новые мотоциклы Урал, старые Минск или Днепр. Нередко мотоцикл нравиться опытным байкерам и тем, кто уже однажды познал его мощь и прекрасные характеристики.

Видео Ява 250

Источник

Мотоцикл MD 250 1972: технические характеристики, фото, видео

Ява 250 технические характеристики и фото

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Впервые известный мотоцикл Ява 250 появился в 1972 году, и тогда вся Европа смогла узреть мастерство русских специалистов. Вообще производство моделей на 250 кубов от завода в Чехословакии всегда было успешным, а Ява 250 тому подтверждение.

Сегодня вы вряд ли увидите этот мотоцикл, его выпускали не так долго — с 1972 по 1975 года. Но если вам посчастливилось увидеть этот агрегат, считайте себя счастливчиком, ведь тогда это был настоящий символ мото индустрии. Но у любого символа есть свои недостатки и плюсы.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристикиПлюсы:

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристикиМинусы:

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Технические характеристики Ява 250

Вообще мотоциклы Ява на 250 кубов Чехословацкий завод начал выпускать еще в 1935, поэтому ходит еще одно неофициальное название мотоцикла — Ява 250 старушка. Сегодня же выпускают совсем другую технику, но прежние серийные Явы делались на совесть и поэтому до сих пор жители СНГ могут ездить на таком мотоцикле. Давайте рассмотрим основные характеристики Ява 250 серийного производства.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Мотоцикл позиционируется как двухместный, и чтобы обеспечить хорошую производительность был установлен отличный двигатель мощностью от 12 до 17 лошадиных сил в зависимости от года выпуска. Соответственно снаряженная масса имела отличный показатель — до 150 кг, а максимальная скорость не превышала 115 км/час. Таким образом, любой владелец этой модели мог с легкостью двигаться как по трассе на большой скорости, так и перевозить тяжелые грузы в сельской местности. А с помощью бензобака на 15 литров владелец мог отправиться в небольшое путешествие.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Также большим плюсом считается отличная безопасность мотоцикла, на него установлены колеса стандартного диаметра 18 дюймов, которые в свою очередь имеют надежные барабанные тормоза. Если вы будете ездить на большой скорости или продолжительное время, от перегрева двигатель защитит воздушная система охлаждения. Интересной и одной из лучших для Ява 250 характеристик является система распределения «Port control».

Обзор мотоцикла

С виду можно заметить отличный мотоцикл с простым, но в то же время продуманным дизайном. Конструкция мотоцикла сделана с особенными плавными переходами, а добавляет шарма красный окрас.

Если вернуться к техническим характеристикам мотоцикла, то можно отметить еще ряд положительных деталей. Например, двигатель обладал отличным на то время показателем компрессии, который составил 9, 3. Чтобы максимально плавно и комфортно можно было разгоняться, инженеры установили механическую коробку на 4 скорости.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Первая модификация сразу получила положительные отзывы, конструкция ява 250 и крепкие узлы позволили использовать начальную технологию производства на следующих модификациях, поэтому дальше дорабатывали только мелкие элементы. Вскоре появилась модификация с измененным наклоном коробки и двигателя. Производители уверяют, что это позволило сделать двигатель более мощным и надежным. Сегодня найти на Ява 250 запчасти достаточно сложно, владельцев этого мотоцикла в России не так много как хотелось, поэтому купить запчасти можно будет только б/у.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Также сегодня на мото рынках можно найти новый мотоцикл с названием «Ява 250», но теперь это совсем не та Ява — новинки позиционируются как бездорожная или кроссовая версии. Купить рабочую Ява 250 в хорошем состоянии будет достаточно проблемно. Если вы найдете того, кто желает продать мотоцикл, будьте готовы выложить за него от 30 до 100 тыс. рублей, модель нынче стоит больших денег. А если у вас нашлась такая модель, обязательно продайте ее или отреставрируйте, удовольствие от езды даже сегодня будет непревзойденным. А внешнему виду будут завидовать другие современные представители подобных мотоциклов.

Читайте также:

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Несмотря на срок эксплуатации в примерно 30 лет, нынешние старушки могут конкурировать с другими мотоциклами Советского Союза, такими как новые мотоциклы Урал, старые Минск или Днепр. Нередко мотоцикл нравиться опытным байкерам и тем, кто уже однажды познал его мощь и прекрасные характеристики.

Видео Ява 250

Источник

Мотоциклы “Ява” — история марки и самые популярные модели

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Бренд Jawa был основан в 1929-м году предпринимателем Франтишеком Янечиком в Чехословакии. Мотоциклы этой марки были одними из самых популярных мотоциклов в СССР в период с 1963-го по 1990-й годы. В первые послевоенные годы Советский Союз ещё не имел самодостаточного производства мото-техники, поэтому “Ява” стала отправной точкой популяризации мотоциклов среди советской молодёжи едва отгремела война. Позже такие машины как “Урал” и “Днепр” покупались в основном семейными состоявшимися людьми, а парням в возрасте 18-20 лет более привлекательными казались “Ява”, “Иж” и “Восход” разных модификаций. Особенно это касалось сёл и деревень, где запчасти достать было невозможно, а нужда в транспорте была. “Ява” же почти не требовала обслуживания.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Основой для первых моделей мотоциклов “Ява” стали лицензированные копии Wanderer, — немецких мотоциклов довоенного выпуска. Что случилось с Чехословакией во время войны знают все: большинство производств переориентировали на выпуск различной техники для нужд фашистов. Но прежде именно Wanderer дал половину названия новому мотоциклу: JaWa. Эти четыре буквы красовались на бензобаке первого чехословацкого мотоцикла.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Несмотря на запрет вести собственные разработки во время войны, чехословацкие инженеры смогли тайно изготовить прототип модели “Ява Перак” с 250-кубовым двигателем. Мотоцикл имел автоматически отключаемое сцепление и телескопическую переднюю вилку, что стало прорывом в мототехнике 1940-х. Прорывным стал и внешний дизайн мотоцикла с рамой из квадратных стальных труб, развитой облицовкой фары и изящной выхлопной трубой, которую позже назовут “рыбий хвост”. Декоративными деталями создатели мотоцикла скрыли всю электропроводку и многие узлы, кроме двигателя и бензобака.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Удивительна история названия этого прототипа. “Перак” на чешском языке означает “игрушка”, но по другой версии это имя фольклорного персонажа, народного героя-мстителя времён войны. Якобы местные жители рассказы­вали легенды про человека с прикреп­лёнными к ногам пружинами. Благодаря им он выпрыги­вал буквально из ниоткуда, расправ­лялся с оккупантами и вновь скры­вался во мраке ночи.Такой вот чехословацкий аналог Супермена и Бэтмена.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Усовершенствованный “Перак” в 1953-54-м годах получил название “Кивачка” и был оснащён улучшенной ходовой частью с подвеской маятникового типа. В СССР этот мотоцикл получил шутливое прозвище “Чекушка” из-за рабочего объёма двигателя, равного одной четверти литра. Он то и стал первой “Явой”, которую экспортировали в Союз.

На период середины 1950-х годов мотоциклы “Ява” продавались в 112-ти странах земного шара. Именно в то время правительство СССР заказало первую крупную партию мотоциклов для советского рынка. Началом единичного поступления “Явы” в Союз историки считают 1946-й год, а массово их стали покупать с конца 50-х.

С выходом “Кивачки” дизайн мотоциклов “Ява” приобрёл узнаваемые признаки: топливный бак каплевидной формы, глубокие крылья и характерные обводы рамы. О моде 40-х годов напоминал только “плавник” выхлопной трубы. В версии для СССР глушитель получил более простую сигарообразную форму, а цвет у мотоцикла был только один, — вишнёвый. Он прочно закрепился в сознании мотоциклистов того времени.

“Ява” в послевоенном СССР

“Яву” полюбили за простоту конструкции в совокупности с внешней элегантностью по сравнению с первыми советскими “ижами”, морально устаревшими после войны”. Ей было приятнее управлять. В сравнении с прямым конкурентом в лице “Иж-56”, “Ява” была легче, быстрее и красивее, хотя и стоила ощутимо дороже.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Конец 1950-х годов стал началом возникновения в СССР мотоциклетных слётов, куда съезжались владельцы “Яв” и других мотоциклов. Традиция эта продержалась не меньше 20-ти лет. Во многих крупных городах были магазины мотозапчастей, которые и становились центрами “тусовок”, в частности, из-за красивых плакатов с разными модификациями “Явы”, не продававшимися в СССР. И это несмотря на то, что в 70-е в очереди за мотоциклом нужно было простоять месяц-два, причём не сидеть и ждать, а как минимум приходить в магазин и отмечаться там каждое утро. И это если ты городской житель.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

На “Яве” с помощью подручного инструмента можно было “привести в чувство” почти любой повреждённый узел. Погнулась передняя вилка из-за случайного столкновения с препятствием? Не беда, её можно выправить прямо на обочине. Барахлит ступичный подшипник? Вставляешь пару бритвенных лезвий между подшипником и ступицей, и не спеша едешь домой. И таких случаев было достаточно. Поэтому самой известной “кастой” советстких владельцев “Явы” были мото-туристы, совершавшие достаточно длительные поездки. Тогда ещё никто не знал что такое “туристический эндуро” и эту нишу успела удачно занять “Ява”.

В дальних поездках бывали случаи, что выходил из строя двигатель, из-за чего он целиком разбирался, или, как тогда говорили, “половинился”, но “Ява” успешно возвращалась домой своим ходом. Один из своеобразных рекордов установил мотоциклист-любитель Владимир Лопчевский, проехав 15 тысяч километров по территории СССР за один рейс. Большинство владельцев чехословацких мотоциклов такой километраж наматывали за год.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

“Ява” принимала участие и в мотогонках. Это были “шестидневные гонки”, кросс, заезды на льду и состязания на выносливость. В каждой из категорий соревнований мотоциклов в СССР пилоты на чехословацкой технике получали первые места аж до начала 1980-х.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

В условиях дефицита автомобилей мотоциклы “Ява”, цена которых после денежной реформы 1961 г была 650–700 рублей, стали популярным транспортным средством, пригодным как для покатушек в гордом одиночестве, так и для семейных выездов на природу в комплектации с боковым прицепом-коляской. Да ещё и внешний вид стандартной “люльки” под названием “Велорекс” был каким-то фантастическим и вызывал ассоциацию с космическими кораблями.

Мотоцикл “Ява” для советского молодого человека был воплощением моды и главным атрибутом городского жителя. Советские мотоциклы типа “Иж” хоть и были достаточно надёжными и могли ездить по самым плохим дорогам, всё равно уступали чешским по качеству запчастей и отдельных агрегатов, не говоря уже об эстетической стороне конструкции. В 1972-74-м годах Высшую категорию качества имели только два советских мотоцикла: “Иж Планета-3” и “Иж Юпитер-3”, но и они уступали “Яве” в некоторых конструктивных решениях.

Автомобили в 1970-е годы продавали только по предварительной записи или очень большому блату, а мотоцикл “Ява” находился в свободной продаже и приобрести его было проще, хоть и с учётом моментов, уже описанных выше. На момент 1967 года существовали даже мотоциклетные гарантийные мастерские, хотя на всю страну их было только 23.

Чтобы заполучить желанного “железного коня” в хромированной вишнёвой окраске потенциальныне покупатели дежурили в специализированных магазинах и налаживали тайные знакомства в сфере торговли и грузоперевозок, так как мало было купить мотоцикл, нужно было перевезти его, что не всегда было возможно “своим ходом”, так как аккумулятор у мотоцикла из магазина обычно был разряжен. На этой почве благодатно произрастала спекуляция, но спрос на мотоциклы только рос.

В СССР издавалось множество пособий, рассказывающих об

устройстве и ремонте мотоциклов, в том числе «Явы», а любителей разнообразного “тюнинга” (хоть в те времена не знали такого слова) было множество. Можно найти примеры этому в советской книге “Мотоциклетный туризм” 1972 года. Энтузиастов привлекало то, что найти запчасти для “Явы” было куда проще, чем для “Ижа” или “Восхода”.
Перед распадом СССР

С 1973 года “Ява” первого поколения заменялась новыми моделями, в частности Jawa-634, но “новыми” они назывались условно, так как конструкция мотора не менялась. И это стало причиной отставания “Явы” от других мировых производителей. Однако в СССР Jawa всё ещё оставалась на пике славы и пределом мечтаний советского школьника.

Модель «360» образца 1974 года была верхом технического совершенства. С конца 1974 года в СССР поставлялись мотоциклы серии «634» — с 18-дюймовыми колесами, прогрессивной дуплексной рамой, 2-кулачковым передним барабанным тормозом и существенно модернизированным двигателем У «старушки» или “триста шестидесятой” модели были одинарная рама с близко расположенными точками крепления маятника (поэтому мотоцикл был неустойчив в поворотах), 16-дюймовые колеса, и 350-кубовый мотор мощностью 18 л.с.,

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

1984-й год ознаменовался выходом модели 638 c переделанной подвеской и повышенным напряжением бортовой электросети. В это время бренд Jawa был на волосок от банкротства и выживал только за счёт продаж в странах социалистического блока.

В середине 80-х возникали перебои с запчастями к “Явам”, о чём неоднократно писала газета “Советская торговля”, в которую поступали жалобы мотолюбителей. Виной тому был масштабный логистический провал реализации запчастей к мототехнике в 1984-м году. По официальной статистике на январь 1983 года было не выполнено 113 тысяч заказов на мотозапчасти. По заключению специальной комиссии недальновидность работников торговли послужила причиной неудовлетворённого спроса на запчасти к мотоциклам иностранного производства.

Зато СССР стал для чешских мото-инженеров прекрасным испытательным полигоном, помогая улучшать эксплуатационные свойства мотоцикла. До сих пор люди послевоенного поколения уверены в том, что “Ява” была почти идеальна. Популярность этих мотоциклов была такой, что стоянок и гаражей на всех владельцев не хватало и многие, даже проживая в высотных домах, хранили свои мотоциклы просто закатив их в прихожую квартиры. К тому же гараж был настоящей роскошью для большинства мотолюбителей.И такая ситуация сохранялась аж до начала 90-х. Мотоциклы стояли на балконах, а иногда даже в кухнях. У кого-то в одной квартире стояли сразу два мотоцикла марки “Ява”.

Такая массовая “моторизация” порождала интересные и специфические объединения людей в неформальные коллективы, а любая форма коллектива (кроме преступных банд) в СССР массово поощрялась. Как следствие повышалась техническая грамотность населения, ведущая к “укреплению обороноспособности страны” и массовому вовлечению рабочего класса в туризм и активный отдых. ДОСААФ всячески поддерживал подобные коллективные течения в обществе, устраивая любительские спортивные соревнования. На эти мотоспортивные слёты к концу из популярности съезжались десятки команд со всего СССР.

Для молодёжи того времени мотоцикл не был просто банальным средством передвижения, но и символом свободы, позитивных перемен и возможности завести друзей везде где только захочется.

Ближе к “перестройке” возникшая мотоциклетная субкультура становилась всё более агрессивной в культурном плане. Наверняка вы слышали слово “рокеры”, которым тогда часто называли парней на мотоциклах, не всегда имевших прямое отношение к рок-музыке. Вот такая “припанкованная” молодёжь любила погонять на “Явах”, что даже нашло отражение в советском кино позднего периода. Мотоцикл для этих людей был, наверное, даже важнее, чем рок-музыка, он являлся “опознавательным знаком для своих”.

Самой модной моделью в этот период была «Ява-368», выпуск которой начался в 1984-м году. Она имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 343 куб. см и мощностью в 26 лошадиных сил, что позволяло ей разгоняться до 120 км/час. Эта «Ява», несмотря на высокую стоимость (около тысячи рублей), стала символом «рокерского» движения, что получило отражение в текстах культовых рок-групп. Знаменитое “Яву, Яву, взял я нахаляву”, пропетое Юрием Клинских уже в 90-е, было ностальгией по тем временам.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Вот немного воспоминаний о ленинградских рокерах:

Город спит. И вдруг откуда-то издали доносится сначала еле слышный, но неуклонно нарастающий гул. Посты наблюдения, расположенные в районе площади Победы, доложили, что из аэропорта в город следует группа в 250–300 мотоциклистов. Гул приближался, постепенно заполняя все пространство между домами.

Они шли неупорядоченной колонной, занимая почти всю ширину проезжей части проспекта. Редкие водители в испуге сворачивали в боковые улицы или вылетали на тротуар. Остановить колонну и думать было нечего. Десяток-другой секунд – и вся армада мотоциклистов направляется в сторону Дворцовой площади… При малейшей попытке задержать этих лихих наездников они мгновенно бросались в разные стороны, перепрыгивая на мотоциклах через бордюры, газоны, и исчезали с грохотом в проходные дворы, чтобы минут через 20–30 оказаться в нескольких километрах и начать все сначала…”(Лиль В., “К рокерам” // За рулем. 1990)

“Ночных гонщиков” публично порицали все партийные организации, милиция устраивала засады, но, как выяснилось, причиной их рискового поведения была не антисоциальная протестная деятельность, а простой подростковый максимализм, желание выделиться из толпы. Иногда это оканчивалось аварией со смертельным исходом, ведь мотоциклист был защищён куда меньше, чем водитель автомобиля. Но при этом очень мало рокеров имели судимость или состояли на учёте правоохранительных органов. Опасности для государства они не представляли никакой.

Из-за опасности “ночных покатушек” для жизни (практически у половины рокеров не было ни прав, ни документально подтверждённых теоретических знаний ПДД) “Ява” обросла мифологией с лёгким налётом чёрного юмора. “Городские легенды” о “несчастливых” мотоциклах, сменивших десятки владельцев, оказавшихся в могиле, передавались в кругу советских подростков из уст в уста. После развала СССР вместо рокеров появились байкеры, но это была уже другая субкультура, предпочитавшая совсем другие мотоциклы. Золотая эпоха “Явы” завершилась.

Были ли у “Явы” технические недостатки? Да, были, например:

-цепь не имела большого запаса прочности и растягивалась;

-частая регулировка зажигания, выход из строя конденсатора;

-у некоторых были проблемы с передней вилкой, она текла;

— были нарекания к коробке передач;

-у мотоциклов выпуска старше 1970-х годов из-за засорения карбюратора заклинивало двигатель.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Распад СССР “Ява” пережила благодаря сохранившимся до поры до времени техническим патентам, которые продавались другим производителям мототехники. Сейчас с нарастанием мировой глобализации компанией Jawa выпускаются с десяток моделей, использующих в основном чешские комплектующие, но моторы на них ставятся самого разного производства.

Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Смотреть картинку Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Картинка про Мотоцикл ява 250 технические характеристики. Фото Мотоцикл ява 250 технические характеристики

Сегодня под маркой Jawa выпускаются мотоциклы:

-Jawa 350 OHC; Это прямая наследница мотоциклов советского периода. На модель устанавливается четырёхтактный мотор с одним цилиндром. Мощность силового агрегата – 28 лошадиных сил. Расход топлива составляет 3 литра, а в тандеме с двигателем работает 5-ступенчатая коробка передач.

Последние две модели имеют ярко выраженную ретро-стилистику.

Самые известные модели и любопытные факты

Более 30 лет в произ­вод­ственной линейке чешского пред­приятия были всего две модели — младшая Jawa 250 и старшая Jawa 350, но их заводские индексы менялись с невероятной скоростью.

Преемницей модели 634 стала “Ява-638” с угловатым бензобаком, мотором на 23 лошадиные силы и бортовой электросетью на 12 вольт.

На мотоцикле Jawa ездил персонаж Урри, которого играл Николай Караченцев в фильме «Приключения Электроника». Юные актёры братья Торсуевы признались, что в процессе работы над картиной несколько раз угоняли этот мотоцикл, чтобы покататься, и однажды здорово его уронили, чем едва не сорвали съёмки очередного эпизода. Так что истории о надёжности “Явы” не так уж преувеличены, как может показаться на первый взгляд.

23 октября 1929 года это “день рождения” Явы. Именно тогда посетители Парижского автосалона увидели первую модель мотоцикла этой марки. Она оснащалась одноцилиндровым четырехтактным двигателем с сухим картером и централизованной системой смазки под давлением, объемом 498,7 куб. см и мощностью 18 лошадиных сил.

В СССР периода 1970-х годов “Ява” пользовалась большим уважением, чем советские автомобили тех лет, так как могла спокойно разогнаться до 100 километров в час.

Наименование «Ява» будущему объекту мечтаний советской молодежи дал чешский инженер Франтишек Янечек, использовав первые буквы своей фамилии и марки немецкого мотоцикла «Вандерер», патент на который он приобрел в 1928 г. В 1930-е гг.

Производственная программа предприятия, располагавшегося в г. Тынец на Сазаве, была весьма скромной: в 1937 г. оно выпустило всего 14 116 машин, а во время Второй мировой войны было перепрофилировано на выпуск военной техники. Первая послевоенная «Ява-250» (в конструкции которой применялись такие новшества как механизм переключения передач, сопряженный с автоматическим включением сцепления, гидравлические амортизаторы и пр.) вызвала сенсацию на выставке в Париже и даже после ряда модернизаций сохраняла чрезвычайную популярность во всем мире. В 1948 г. с конвейера завода сошли 68 тыс. мотоциклов, что позволило расширить их экспорт не только в страны Европы, но и Америки, в том числе в США, Канаду и 14 других государств. В 1958 г. каждый пятый из продаваемых в мире мотоциклов имел марку «Ява».

Клубы «явистов» возникли в ГДР, Голландии, Дании, Италии, Австрии, Франции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *