Мотоцикл ява 350 640 технические характеристики
Особенности мотоцикла Ява 350 640
Существует немало моделей вышеуказанной серии, каждая с которых имеет определенные особенности. Например, Яву «Sidecar» создали с боковой коляской типа «Velorex 700» специально для эксплуатации в хозяйственных целях.
Модель «640-й» под названием «Sport» конструкторы одели в модный и высоко функциональный пластиковый обтекатель («Grand Prix»). Вышеуказанный транспорт также имеет литые колеса с глушителями под спортивный дизайн.
Таким же обтекателем обустроили и Jawa 350 640 «Police». Этот железный конь выпускался ЧС-м производителем специально для несения полицейской службы.
Мотоцикл Ява 350 640 «Chopper» создавался без обтекателей. Его обустроили ступенчатым седлом, располагающим удобной пассажирской спинкой, а также высоким рулем. Кроме того, байк получил от конструкторов Чешского завода и хромированный глушитель.
Байк типа «Tramp» от «Jawa» был стилизован в духе эндуро. Его также обули в шины, обладающие развитыми грунто-зацепами.
Технические характеристики Jawa 350 640 мото
Пара цилиндров по-прежнему осталась у этого представителя Чехословацкого мотопрома. Не изменился и двухтактный тип работы железных коней от этой некогда «родной» по соцлагерю страны-производителя.
Охлаждение силового агрегата вышеуказанного двухколесного коня осуществлялось при использовании потоков набегающего воздуха.
Мотоцикл Ява 350 640 располагал рабочим объемом в 343,5 см.куб. Его максимальная мощность достигала 24,5 лошадок. Все это несколько меньшие цифры, чем те, что имела базовая модель мото Jawa 640.
По-прежнему Ява имеет 4 передачи КПП. Не измененной осталась и цепная передача мощности на на заднее колесо. Тоже самое касается и диаметра колес данного байке – «18».
Сухая масса этого двухколесного транспорта составляет 149 кг. Рекомендованная конструкторами максимальная скорость составляет 125 км/ч. Достойным объемом располагает и бензобак мото Ява 640 (17 литров).
Обзор JAWA 640
JAWA 640 заслуженно можно назвать самым популярным мотоциклом советского времени. Именно на нем по ночным городам ездили первые байкеры. Впервые мотоцикл появился на рынке в 85-ом году. Агрегат был создан на основе 350-ой модели и является его модификацией. Различие состоит лишь в небольших доработках кузовной части.
Особенностями ЯВА 640, несомненно, являются его надежность и сбалансированность. Конструкция ходовой части позволяет использовать агрегат, как на загруженных улицах города, так и в сельских районах. Больше всего радует ремонтопригодность и доступность деталей на мотоцикл. Ни для кого не секрет, что техника советских времен, тем более в наше время, подвергается сильному износу рабочих механизмов и часто ломается. Поэтому простота конструкции очень помогает производить ремонт своими руками в домашних условиях.
Характеристики
ЯВА 640, технические характеристики которого являются очень неплохими для советского времени, оснащен двухцилиндровым мотором объемом в 344 см.куб. При небольшом объеме мощностные характеристики достигаются достаточно высокой степенью сжатия, почти 10 к 1. Агрегат способен набрать максимальную скорость 128 км/ч при относительно небольшом весе в 150 килограмм.
Система охлаждения довольно необычна. Она обеспечивается раздельной системой смазки. В основном охлаждение происходит благодаря уменьшению трения между деталями и удалению лишнего нагара на стенках цилиндров и других рабочих элементов. Однако система имеет свое неудобство. Так, для проверки уровня масла необходимо снять сидение и заглянуть прямиком в бак.
Мотоцикл неприхотлив в отношении горючего. Тем не менее, рекомендуется использовать бензин АИ-92 и минеральное масло для двухтактных моторов. При соблюдении условий эксплуатации даже не придется задумываться о смене масляного фильтра.
Особенности
С советских времен прошло много времени, за которое байки неоднократно модифицировались и дорабатывались. Новоиспеченные модели, являющиеся модификацией более старых агрегатов, получили ряд особенностей:
Выделить особые недостатки в мотоцикле довольно трудно. Тем не менее, такая недоработка как отсутствие электростартера, порой очень огорчает владельцев.
JAWA 640 может стать отличным спутником для сельской молодежи за счет отличной проходимости и возможности посадки пассажиров. Цена на такой аппарат у официальных дилеров составит порядка 80-120 тысяч рублей в зависимости от комплектации мотоцикла.
ЯВА-350 — легенда и предел мечтаний пацанов 70-х.
Хочу рассказать о легендарном мотоцикле, взъерошившем молодежь СССР в 70-х — это ЯВА-350 (рабочий объем двигателя — 350см3),
на котором довелось поездить в своё время, и который пришел на смену уже устаревшему тогда, но тоже очень стильному ЯВА-250.
Первые его модификации начали выпускать в 1974 году. Округлые и сглаженные формы 250-ой Явы сменились рубленым и лаконичным дизайном. Двигатель получил два цилиндра и прирост мощности на 5 л.с., стал 22 л.с.
Мотоцикл получился удачным, с прекрасной динамикой. Развивал скорость до 130 км/ч, при расходе топлива около 4,5 литра (двухтактный двигатель, работавший на смеси бензина 92(!) с маслом 1:40). Время разгона до сотни примерно 14 сек. Мотор легко раскручивался и на высоких оборотах просто звенел!
Правда был у чехословацкой модели сильный конкурент отечественного производства — не менее легендарный Иж Планета-Спорт.
Брутальный и молодежный, имеющий мотор в 32 л.с., он с легкостью уходил от Явы на светофорах, но и также легко сбрасывал с себя неумелого наездника, вставая без напряга на заднее колесо при агрессивном старте. Зато ЯВА брал свое в надежности, комфортности хода и общей сбалансированности.
Вообще, в то время среди молодежи были три модели, занимавшие пьедестал популярности — это ЯВА-350, Иж Планета Спорт и CZ-350 (СEZET-350).
Споры были непрерывные, какой мотоцикл лучше! Но, как правило, первое место отводили Яве, а второе и третье делили с переменным успехом другие два.
Чезет и Ява — два чешских брата, имевших много общего в конструктиве, но Ява ценилась больше ещё и потому, что она обладала против CZ дуплексной (из двух труб) рамой, что на наших дорогах было большим плюсом (дополнительная прочность и надежность), а также возможностью в перспективе, в будущем, ну, когда ветер в голове стихнет и появится семья (а тогда машины и мотоциклы брались часто раз и на всю жизнь) пристегнуть к нему стильную «Явскую» коляску.
Эти быстрые и приемистые мотоциклы-одиночки, буквально снесли тогда старые туповатые Ижы, Ковровцы и Восходы. На тяжелые мотоциклы типа Урал и Днепр молодежь в то время смотрела как на транспорт старшего поколения и была к ним равнодушна.
Впрочем, как и к автомобилям, парк которых тогда ограничивался в СССР «Жигулями», «Москвичами», «Запорожцами» и недостижимыми рабочему люду «Волгами» (в основном тогда их брали по распределению «члены и подчленники» — члены парткомов, месткомов, горкомов и прочих «комов», которых было, как говна за баней).
Но это был, как сегодня говорят, не драйвовый транспорт. А мотоцикл, да ещё такой, — это фонтаны адреналина и глаза навыкат!
Но я отвлёкся.
Ездил я на своем коне почти ежедневно весной осенью и летом, даже чаще стал навещать бабушек в областном центре. Самостоятельно, да на своем мотоцикле 200 км по трассе, — что может быть лучше?! Как той бешеной собаке — совсем не крюк!
Но недолго это продолжалось — года два…
Потом его угнали от магазина, куда я зашел на пару минут. Завести его не составляло труда даже при помощи гвоздя вместо ключа (родной ключ — стержень с шаровым концом, надавил вниз — включил зажигание), а я по глупости своей и по молодости ничего не сделал, чтобы его защитить — угоны тогда были крайне редки, тем более в небольших городах.
И возвращался я домой убитый, пешком, со шлемом в руках и с лютой ненавистью к неведомым угонщикам. Это была первая серьёзная потеря в моей, тогда ещё недолгой, жизни.
Мою Яву так и не нашли. Правда вскоре на рынке, на развале с запчастями мне показалось, что я увидел свой глушитель с характерной царапиной. Но доказать ничего было нельзя.
Вот так и закончилось тогда моё недолгое счастье на двух колесах.
Но популярность JAWA-350 за сорок лет не исчезла. Мотоцикл до сих пор востребован и выпускается в нескольких версиях. На этом фото современная модель «ЯВА-350 Реплика». Она наиболее повторяет ту Яву 40-летней давности. Её цена сегодня около 300 000 руб.
Jawa (Ява) 350 — характеристика и обзор модели
Выбор
Аппараты, надежные для своих лет, нужно выбирать особенно тщательно. Запчасти «Ява» не очень дорогие, при этом работы по воскрешению машины смогут сравняться запросто с приобретением новой 640-й, следовательно, такой мотоцикл нужно выбирать с особым вниманием и пристрастием. Ржавые и облитые краской сверху грязи и изоленты аппараты желательно сразу отмести и сконцентрировать свое внимание на поисках ухоженного аппарата от аккуратного дедушки или фаната.
Неудивительно, что у 30-летних байков окажутся «уставшие» запчасти «Ява», среди которых будут пыльники, резина и сальники, следовательно, на них сразу можно закрывать глаза, вкладывая стоимость их замены в бюджет покупки. Начинать нужно с важного — осмотреть двигатель. Большим ресурсом никогда не отличались двухтактные моторы, а значит, первым делом необходимо замерить компрессию: будет здорово, если получится отыскать 9-10 атмосфер; в случае если только 7-8, то нужно будет заменить ЦПГ. Хорошо отрегулированный мотор с нормальной компрессией заводиться должен на третий пинок кикстартера и работать ровно на холостых после прогрева, не издавая каких-либо звуков.
Особенности
С советских времен прошло много времени, за которое байки неоднократно модифицировались и дорабатывались. Новоиспеченные модели, являющиеся модификацией более старых агрегатов, получили ряд особенностей:
Выделить особые недостатки в мотоцикле довольно трудно. Тем не менее, такая недоработка как отсутствие электростартера, порой очень огорчает владельцев.
JAWA 640 может стать отличным спутником для сельской молодежи за счет отличной проходимости и возможности посадки пассажиров. Цена на такой аппарат у официальных дилеров составит порядка 80-120 тысяч рублей в зависимости от комплектации мотоцикла.
Тюнинг
Идеальным тюнингом для мотоцикла «Ява-640» будет железо от современных машин: система раздельной смазки, вилки КП, электростартер, бесконтактное зажигание. В продаже также можно отыскать передние и задние дуги, подходящее ветровое стекло, а также установить, к примеру, обогрев рукояток. Кофры на байке «Ява-640» будут смотреться, словно седло на корове, следовательно, им лучше предпочесть советский канонический тюнинг в стиле «южанки» — рамки багажника, сваренной из простого металла или прутков нержавейки, на которой крепится весь скарб туристов.
Характеристики
[sc:ads3]
ЯВА 640, технические характеристики которого являются очень неплохими для советского времени, оснащен двухцилиндровым мотором объемом в 344 см.куб. При небольшом объеме мощностные характеристики достигаются достаточно высокой степенью сжатия, почти 10 к 1. Агрегат способен набрать максимальную скорость 128 км/ч при относительно небольшом весе в 150 килограмм.
Система охлаждения довольно необычна. Она обеспечивается раздельной системой смазки. В основном охлаждение происходит благодаря уменьшению трения между деталями и удалению лишнего нагара на стенках цилиндров и других рабочих элементов. Однако система имеет свое неудобство. Так, для проверки уровня масла необходимо снять сидение и заглянуть прямиком в бак.
Мотоцикл неприхотлив в отношении горючего. Тем не менее, рекомендуется использовать бензин АИ-92 и минеральное масло для двухтактных моторов. При соблюдении условий эксплуатации даже не придется задумываться о смене масляного фильтра.
Где искать?
Отыскать отреставрированный или хорошо сохранившийся аппарат можно в тематических клубах и на форумах: крепкие и дружные объединения фанатов данной марки подскажут и помогут, и сами аппараты у них в основном в хорошем состоянии. Также можно попытаться поискать байк на интернет-досках, только в этом случае шанс приобрести «дрова» намного выше. Если рисковать совсем не хочется, стоит обратиться к продавцам новых мотоциклов бренда – здесь удастся отыскать мотоцикл прошлого или нынешнего модельного года, с гарантией и новый.
Мотоцикл JAWA 350 Lux (ЯВА) 640
Jawa 350 Lux улучшенная версия Jawa 350 Premier
Не проспи возможность иметь мотоцикл с душой….
С того дня, как началось производство мотоциклов Jawa, прошло 80 лет. К этому грандиозному юбилею ограниченным тиражом выпустили обновленную модель хорошо известного мотоцикла — Jawa 350 LUX. Мотоцикл Jawa 350 LUX может похвастаться своей комплектацией: качественной цифровой панелью, сигналами, снабжён фарой в хромированном корпусе. Переднюю вилку мотоцикла Jawa 350 LUX защищает анодное покрытие, передний тормозной диск установлен с увеличенным диаметром. Для эффективного управления тормознной системой были применены армированные тормозные шланги. Эта недорогая модель дорожного мотоцикла очень проста в использовании и сочетает в себе все классические черты, которые так полюбились мотолюбителям, да к тому же ещё оснащена современной комплектацией в стиле люкс. По сравнению со старой моделью у JAWA 350 LUX появились передние дисковые тормоза, что повысило управляемость и эффективность торможения. Страна производитель — Чехия.
Число цилиндров | 2 |
Система смазки | раздельная |
Диаметр и ход поршня (мм) | 58 x 65 |
Рабочий объем (см3) | 343,5 |
Степень сжатия | 9,8:1 |
Макс. мощность (кВт/об. мин) | 17 / 5250 |
Макс. крутящий момент (Н*М/об. мин) | 32 / 4750 |
Система пуска | электростартер / кикстартер |
Трансмиссия | 4-х ступенчатая полуавтоматическая КПП |
Колесная база (мм) | 1370 |
Высота седла (мм) | 820 |
Объем бензобака (л) | 17 |
Резерв (л) | 2,8 |
Колеса | спицы |
Шины передн./задн. | 3,25 x 18 / 3,5 x 18 |
Передняя подвеска | Телескопическая, ход 150 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая, ход 80 мм |
Передний тормоз | Гидравлический диск, 320 мм |
Задний тормоз | Барабан, 160 мм |
Сухой вес (кг) | 149 |
Макс. скорость (км/ч) | 125 |
Ориентировочная стоимость
Данный мотоцикл давно не производится, однако количество желающих его иметь практически не убавляется.
На помощь любителям данного байка приходит вторичный рынок, где предложений по Ява-350-638 вполне достаточно.
Мотоцикл Ява 350 634: характеристики, фото и видео
Выбор
Аппараты, надежные для своих лет, нужно выбирать особенно тщательно. Запчасти «Ява» не очень дорогие, при этом работы по воскрешению машины смогут сравняться запросто с приобретением новой 640-й, следовательно, такой мотоцикл нужно выбирать с особым вниманием и пристрастием. Ржавые и облитые краской сверху грязи и изоленты аппараты желательно сразу отмести и сконцентрировать свое внимание на поисках ухоженного аппарата от аккуратного дедушки или фаната.
Неудивительно, что у 30-летних байков окажутся «уставшие» запчасти «Ява», среди которых будут пыльники, резина и сальники, следовательно, на них сразу можно закрывать глаза, вкладывая стоимость их замены в бюджет покупки. Начинать нужно с важного — осмотреть двигатель. Большим ресурсом никогда не отличались двухтактные моторы, а значит, первым делом необходимо замерить компрессию: будет здорово, если получится отыскать 9-10 атмосфер; в случае если только 7-8, то нужно будет заменить ЦПГ. Хорошо отрегулированный мотор с нормальной компрессией заводиться должен на третий пинок кикстартера и работать ровно на холостых после прогрева, не издавая каких-либо звуков.
Особенности
С советских времен прошло много времени, за которое байки неоднократно модифицировались и дорабатывались. Новоиспеченные модели, являющиеся модификацией более старых агрегатов, получили ряд особенностей:
Выделить особые недостатки в мотоцикле довольно трудно. Тем не менее, такая недоработка как отсутствие электростартера, порой очень огорчает владельцев.
JAWA 640 может стать отличным спутником для сельской молодежи за счет отличной проходимости и возможности посадки пассажиров. Цена на такой аппарат у официальных дилеров составит порядка 80-120 тысяч рублей в зависимости от комплектации мотоцикла.
Тюнинг
Идеальным тюнингом для мотоцикла «Ява-640» будет железо от современных машин: система раздельной смазки, вилки КП, электростартер, бесконтактное зажигание. В продаже также можно отыскать передние и задние дуги, подходящее ветровое стекло, а также установить, к примеру, обогрев рукояток. Кофры на байке «Ява-640» будут смотреться, словно седло на корове, следовательно, им лучше предпочесть советский канонический тюнинг в стиле «южанки» — рамки багажника, сваренной из простого металла или прутков нержавейки, на которой крепится весь скарб туристов.
Характеристики
[sc:ads3]
ЯВА 640, технические характеристики которого являются очень неплохими для советского времени, оснащен двухцилиндровым мотором объемом в 344 см.куб. При небольшом объеме мощностные характеристики достигаются достаточно высокой степенью сжатия, почти 10 к 1. Агрегат способен набрать максимальную скорость 128 км/ч при относительно небольшом весе в 150 килограмм.
Система охлаждения довольно необычна. Она обеспечивается раздельной системой смазки. В основном охлаждение происходит благодаря уменьшению трения между деталями и удалению лишнего нагара на стенках цилиндров и других рабочих элементов. Однако система имеет свое неудобство. Так, для проверки уровня масла необходимо снять сидение и заглянуть прямиком в бак.
Мотоцикл неприхотлив в отношении горючего. Тем не менее, рекомендуется использовать бензин АИ-92 и минеральное масло для двухтактных моторов. При соблюдении условий эксплуатации даже не придется задумываться о смене масляного фильтра.
Где искать?
Отыскать отреставрированный или хорошо сохранившийся аппарат можно в тематических клубах и на форумах: крепкие и дружные объединения фанатов данной марки подскажут и помогут, и сами аппараты у них в основном в хорошем состоянии. Также можно попытаться поискать байк на интернет-досках, только в этом случае шанс приобрести «дрова» намного выше. Если рисковать совсем не хочется, стоит обратиться к продавцам новых мотоциклов бренда – здесь удастся отыскать мотоцикл прошлого или нынешнего модельного года, с гарантией и новый.
Движение вперёд
Мало кто знает об этом, но история мотоцикла с таким названием началась ещё в 1934 году. Появившийся в то время байк оснащался одноцилиндровым двигателем мощностью 12 л. с., четырёхступенчатой КПП, имел вес 125 кг. и разгонялся до скорости 100 км/час. Он участвовал в международных соревнованиях и побеждал, доказывая своё качество. Назывался он – Jawa 350 SV.
Война внесла свои коррективы в планы чешского производителя, и модель, получившая индекс Ява 350 тип 12, появилась только в 1948 году. В силу определённых обстоятельств, она недолго продержалась на конвейере. Широкому российскому потребителю довелось познакомиться уже со следующей модификацией – Ява 350 354/06, запущенной в производство в 1954 году. Именно эту удачную машину следует считать первой строкой в истории успеха популярной марки в нашей стране.
Редкие и красивые
Не следует думать, что чешская мототехника продавалась исключительно в восточной Европе. Продукция Jawa поставлялась и на запад. В 1969 году была разработана экспортная модификация Jawa 350 Californian IV typ 362, 363, отличавшаяся оригинальным дизайном. Но произведено таких машин было относительно немного.
Ещё чуть позже, в 1970 году, выпустили модификацию Jawa 350 U? typ 633/1 Bizon, характерными чертами которой стали специфической формы топливный бак и обилие отделений для хранения инструмента и багажа. Сегодня такой байк – большая редкость, и если в вашем распоряжении оказалась подобная модель, то, в отличие от какого-нибудь Иж Планета-5, её тюнинг станет просто безумием.
Близкое родство
Почти одновременно с этой моделью появился мотоцикл CZ 350, отличавшегося конструкцией рамы, формой топливного бака, настройками подвески. Если Ява 350 с коляской была нормальным явлением, то Чезет 350 продавался только в одиночном варианте. Модель, производимую на предприятиях Сeskа Zbrojovka было принято считать более спортивной, хотя она и имела схожие с Ява 350 характеристики.
Техническая составляющая
Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.
Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.
Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.
Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.
Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.
Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.
Ява сегодня
В начале 90 годов XX века для чешского производителя мототехники, как и для многих предприятий на постсоветском пространстве, наступили тяжёлые времена. И всё же фирма осталась на плаву. Не в последнюю очередь – благодаря большому количеству поклонников Ява 350.
Компания продолжает не только производить мотоциклы, но и поставлять их в Россию. Часть представленных в каталоге моделей являются прямыми наследниками былой славы бренда:
Популярность производимых компанией реплик довольно велика. Главное для этих моделей не скорость, а надёжность, комфорт и узнаваемость. Завидев подобную технику в потоке транспорта, многие иногда полагают, что это тюнинг.
Следующий шаг
Но время брало своё, и руководство чешской компании решилось на серьёзные изменения. В 1973 году любители мототехники получили возможность познакомиться с Ява-350 тип 634. На новом байке изменили конструкцию рамы и серьёзно переработали конструкцию двигателя, увеличив мощность до 23 л. с.
Максимальная скорость, указанная в техническом описании, несмотря на прибавку в весе до 160 кг, возросла до 125 км/час. Правда, больше стал и расход топлива, составив 4,5 литра бензина на сотню километров при скорости 80 км/час. Достоинствами модели стали:
Основным недостатком считалась высокая цена.
Внешность модели
Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.
И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.
Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».
У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.
Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.
Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.
К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.
Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.
У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.
Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.
По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.
Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность:
Копия или оригинал?
Впрочем, и Jawa 350 Premier, и Jawa 350 Replica едва ли удовлетворят истинного ценителя продукции легендарной марки. Зачем им копии, когда есть возможность приобрести оригинал? Ведь в нашей стране ещё можно найти и восстановить до оригинального состояния классические мотоциклы Ява. И тюнинг здесь неуместен!
Если же вы всё-таки хотите заняться переделкой какой-нибудь мототехники по своему вкусу, то на нашем сайте вы сможете узнать про тюнинг Восход-3М – советского мотоцикла, массово выпускавшегося на заводе имени Дегтярёва в городе Ковров.
Предыдущая запись Состав и параметры электрооборудования ИЖ Юпитер 5
Следующая запись Мотоцикл Ява 350 638: обзор, технические характеристики
Перед кризисом
Дальнейшим развитием модели стала Jawa 350 typ 639, запущенная в производство в 1990 году и уже спустя год уступившая место на конвейере модификации Ява 350 640. К особенностям этой машины следует отнести появившийся в поздних версиях дисковый передний тормоз.
Серьёзного изменения технических параметров не произошло. Это была последняя модификация, выпуск которой был налажен до распада СССР. Что до Ява 350 спорт, то, вопреки расхожему мнению, такой вариант никогда не производился. Приставки спорт удостаивались только мотоциклы с объёмом двигателя 250 куб. см.