Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы и мотоциклисты первой половины 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Люди давно поняли, что мотоцикл является удобным транспортным средством и плотно освоили этот аппарат с начала прошлого века. Давайте посмотрим какие были в первой половине 20 века мотоциклы и мотоциклисты на снимках американских фотографов.
Бросаются в глаза некоторые детали:
1. Очень травмоопасные рули. Вероятно не мало падений закончилось со вспоротой брюшиной.
2. Шлемы тоже не в почете. Даже глаза не защищены, как они ездили?
3. Практически у всех одинаковые сапоги.

Офицер полиции со своим мотоциклом (Вашингтон, 1922 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Почтальон на трехколесном мотоцикле выбирает корреспонденцию из уличного почтового ящика (Вашингтон, 1912 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

В торговом зале магазина по продаже велосипедов и мотоциклов (Детройт, 1912 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Три индейца (мотоциклы марки «Indian») — Вашингтон, 1915 год

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Американские спортсмены — мотоциклисты у Белого дома (Вашингтон, 1915 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Почтальон со свои мотоциклом возле уличного почтового ящика (1915 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклисты едут по одной из улиц Вашингтона (1915 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклисты армии США на военной базе Форт-Майер (Арлингтон, штат Вирджиния, 1917 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Полицейские на мотоцикле с коляской со станковым пулеметом (Нью-Йорк, 1918 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Девушка на мопеде (Вашингтон, 1918 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклисты с пойманным лисенком (Вашингтон, 1919 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

В торговом зале магазина по продаже велосипедов и мотоциклов (Вашингтон, 1919 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Уличные мотогонщики незадолго до старта (Новая Зеландия, 1920 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Трехколесный мотоцикл с контейнером для перевозки порошкового молока (Вашингтон, 1921 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотогонщик на мотоцикле Harley-Davidson (Вашингтон, 1922 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Полицейский на мотоцикле с коляской у ворот Белого дома (Вашингтон, 1922 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мальчишки бегают наперегонки с полицейскими мотоциклами (Вашингтон, 1922 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Полицейский со служебным мотоциклом (Вашингтон, 1924 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Почтальон на мотоцикле с коляской занимается доставкой почты (Вашингтон, 1924 год)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоцикл с дамским сиденьем (Вашингтон, 1929 год)

Источник

Вездеход, снегоход, болотоход!

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

AWD Мотоциклы. Начало века 20-го.

Цикл статей «Легенды Мировой Мотокультуры», мотоциклы AWD, 3х2, 2х2

Идея привода 2х2 не покидала умы инженеров и «Кулибиных» всех стран мира с момента появления мотоцикла как такового.

В России полно самоделок, да и не совсем самоделок, что в России, во всем мире инженеры экспериментируют с этим замыслом …

Первые прообразы AWD железных коней мы также нашли в Американском Патентном ведомстве.

1913-1915

Георг Пэмер (Georg Pamer) 24 сентября 1913 года подал патентную заявку на конструкцию мотоцикла с полным приводом. Смысл разработки основан на передаче крутящего момента посредствам кардана под траверсу рулевой колонки, а далее через подвижные телескопические валы на зубчатую шестерню переднего подрессоренного колеса. Заднее колесо закрепленное жестко приводилось в движение по замыслу инженера прямым валом, через зубчатую шестерню. По схематичной картинке совершенно понятно, что мотоцикл не выпускался и остался только на бумаге, так как силовая установка изображена схематично и не имеет трансмиссии, а передать на прямую крутящий момент от коленчатого вала с технической точки зрения бессмысленно, но заявку приняли и признали патентом 18 августа 1914 года №1107990.

Артур Ёрди (Arthur Yordi) 18 мая 1915 года также получил патент №1,139,622 на мотоцикл с приводом на оба колеса. Единственным отличием от модели Георга Пэмера мы видим червячный привод на колеса. Также как у первого инженера нет предложения о размещении трансмиссии, просто схема привода валами на передний редуктор и задний червяк.

Найти хоть какое-то подтверждение выпуска этих стальных коней нам не удалось, предполагаю – его и не было.

В многострадальной России и старушке Европе концепция мотоциклов с приводом на два колеса появилась еще до Великой Отечественной Войны. Основоположником следует считать Русского и Советского инженера Петра Владимировича Можарова, воплотившего идеи 2WD и AWD привода в мотостроении.

1928-1929

Можаров П.В. в 1929 году построил одновременно несколько моделей мотоциклов (ИЖ-1, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5) и четырех местный ИЖ-2 с приводом на заднее колесо и колесо коляски, дополнительное место разместили в багажнике бокового прицепа.

По мнению историков Советской Авто-Мото промышленности считается, что была изготовлена и модель ИЖ-2 или ИЖ-6 с полным приводом, то есть с ведущим передним колесом! Лишним подтверждением этому служат документы на двигатели. Так ИЖ-1 и ИЖ-2 имевшие идентичную 1200 см.куб силовую установку выпустили в единичных экземплярах как и другие модели мотоциклов для участия во Втором Всероссийском мотопробеге. Однако для всех мотоциклов двигатели были закуплены по одному, а двигателей Неандера 1200 закупили три, два из которых установили на ИЖ-1 и ИЖ-2, а третий, предположительно на ИЖ-2 с приводом как на коляску так и на переднее колесо, по другой версии он имел маркировку ИЖ-6. И еще, на модели ИЖ-2 двигателю обеспечили принудительное охлаждение за счет дополнительного вентилятора и защитных кожухов. Инженеры — историки считаю, что такое охлаждение требовалось только в случае значительной перегрузки двигателя одновременно со значительным уменьшением скорости, а это могло произойти только в случае передачи на переднее колесо. 24 сильный двигатель не мог испытывать температурные перегрузки из-за привода на коляску, Петр Можаров по образованию инженер теплотехник.

Деньги на покупку в размере 35 тыс.рублей выделил «Автодор» в отчете которому и значатся перечисленные двигатели. Но полноприводный ИЖ-6 (ИЖ-2 AWD) не смог принять участия в мотопробеге Москва-Ленинград-Харьков-Москва, по двум причинам.

Первая: в связи с основной задачей, участие максимального количества моделей, до конца наладить которые к 25 сентября не успели и ИЖ-3, 4 и 5 проходили наладку по дороге на старт в Москву (заметьте, своим ходом) и во время мотопробега. ИЖ-6 AWD брать на пробег не стали из-за беспокойства, касательно слабости узла привода на переднее колесо, работавшего через цепь и карданный вал, проходивший под левой ногой водителя. Можаров беспокоился, чтобы все модели прошли пробег успешно, как собственно и произошло и напротив многие импортные мотоциклы, те же Неандера сошли с дистанции, не выдержав Российских дорог и их полного отсутствия (ничего не меняется в России за 100 лет).

Вторая: Дополнительным подтверждением существования мотоцикла с колесной формулой 3х3 является каталог участников с Нижегородской ярмарки 1929 года, где одним из экспонатов значится «проходимый мотоцикл ИЖ-2». И так как ярмарка проходила почти одновременно с мотопробегом, становится очевидным существование третьего мотоцикла с двигателем 1200 ИЖ-2 или 6. Почему мы считаем, что его номер ИЖ-6? Дело в том, что нами перечислены модели с 1 по 5-ю принявшие участие в мотопробеге, а выпуск первого серийного ИЖ-7 начался уже в 1933 году и между моделью ИЖ-5 и ИЖ-7 по логике стоит именно ИЖ-6 (но это всего на всего домыслы). Единственным найденным нами документальным подтверждением является именно каталог из Нижнего Новгорода. Что стало с полноприводной мотоколяской, к сожалению, не известно, никаких других упоминаний о ней не сохранилось, так же не известно куда делся мотоцикл с ярмарки.

Документы по всем моделям передали в НАМИ, а во время эвакуации 1941 года в вагон с архивом попала авиабомба и большая часть документов сгорела. Но важным и не менее весомым доказательством существования привода на переднее колесо является факт строительства полноприводных мотоциклов Самоделкиными-Кулибиными в разных уголках нашей необъятной Родины. Прямого доказательства такой факт не несет, но и нельзя не согласиться, что в разных уголках страны создавались полностью идентичные версии полноприводных мотоциклов на базе Уралов и Днепров, когда интернета еще не было. Скорее всего увиденная однажды идея переносилась из уст в уста, а уж Кулибиными всегда славилась Русь Матушка! (посмотрите фотографии внизу страницы)

К сожалению, ни один из перечисленных мотоциклов в серию не пошел.

В 1933 году выпустили первые модели ИЖ-7 – точной копии Л-300 или DKW LUXUS-300 за вычетом щитков, дистанционного декомпрессора и полноценных плоских подножек.

1934

1936

Французский Gnome-Rhone с моделью AX II к 1939 году выпусти почти 3000 мотоколясок 2WD.

1937-1938

Бельгийцы FN 12a SM (1937) и Gillet Herstal 720 AF крутящий момент от двухтактной силовой установки передавался цепью на заднее колесо а от него уже карданным валом к колесу коляски. За два года в Бельгии успели собрать 2000 экземпляров с той же колесной формулой.

Источник

Забытый мотопром. Довоенные годы.

Вступление.

Первая мировая война, революция и гражданская война уничтожили зачатки нашего дореволюционного мотопрома. Все 1920-е годы своего мотопрома у нас практически не было. Были опытные образцы («Союз», Иж-1, Иж-2, Иж-3, Иж-4, Иж-5), но серийное производство мы долго не могли наладить. Оно началось лишь в сентябре 1930 года. А к концу 30-х у нас было четыре относительно крупных мотопроизводителя: Л, Иж, ТИЗ и ПМЗ, и кое-какие заводики поменьше (ХМЗ, МЛ). Из них на слуху у народа разве что Иж, а вот остальные. Но обо всём по порядку.

Ленинград стал колыбелью советского мотостроения. Здесь выпускались мотоциклы Л-300, Л-8 и Л-600. Среди них первый серийный советский мотоцикл — Л-300.

История его такова. Разработал мотоцикл инженер П.В. Можаров. За образец был взят немецкий мотоцикл DKW Luxus 300 образца 1929 года. Советский вариант был упрощён: он лишился спидометра, электрической «бибикалки», стоп-сигнала. 300-кубовый двухтактный двигатель развивал 6 л.с. и разгонял мотоцикл до 80 км/час. Передачи переключались вручную рычагом. Производство было налажено на ленинградском заводе Промет, входящем в трест ТРЕМАСС в сентябре 1930 года. До конца года выпущено всего 25 мотоциклов. Да и вообще производство развивалось с трудом: в год выпускали по 80-150 мотоциклов пока в 1933 году не перенесли производство на более подходящий завод — Красный Октябрь, тоже в Ленинграде.

В итоге объёмы производства резко подскочили до нескольких тысяч в год. Всего с 1930 по 1939 год выпущено 18985 штук Л-300, из них 663 на Тремассе. Первенец оказался самым массовым и самым долгоживущим на конвейере в довоенном СССР. Примерно с 1936-37 года Л-300 продавался населению по цене 3360 довоенных рублей. До этого шёл в армию, милицию и прочие учреждения. А ещё широко применялся в гонках и кроссе. Кстати, именно на Л-300 рассекает Тимур в фильме Тимур и его команда. На нём же ездит старший лейтенант Колчин в фильме Сердца четырёх.

К концу 30-х Л-300 сильно устарел. На смену ему пришёл новый мотоцикл Л-8 с четырёхтактным двигателем вроде бы собственной ленинградской разработки (или всё же скопированный с чего-то английского). Объём двигателя составлял уже 350 кубов, мощность — 14 л.с., макимальная скорость 105 км/ч. В общем-то характеристики сравнимы с немецким одноклассником той поры DKW NZ-350.

Л-8 в отличие от Л-300 в личное пользование не продавался. Его производство продлилось недолго: с 1939 по 1941 год. Причём помимо Ленинграда небольшое количество Л-8 (180 штук) выпустили в Серпухове перед самой войной. Мотоциклов Л-8 выпустили немного. По некоторым данным около 1200 штук, включая серпуховские.

В 1934 году на заводе Промет началось производство пожарного мотоцикла Л-600. Это фактически первый в СССР мотоцикл с коляской, первый мотоцикл с карданным валом, и первый пожарный мотоцикл.

Мотоцикл создан на базе Л-300 и мотопомпы МП-2, выпускаемой здесь же с 1931 года. Мотоциклов выпустили несколько жалких сотен с 1934 по 1939 год. Помимо пожарной модели была версия осветительной установки с прожектором и бензогенератором. Ни один мотоцикл не сохранился.

В 1941 году производство мотоциклов в Ленинграде прекратилось и больше не возродилось.

Часть 2. Иж.

Серийное производство на Иже началось в 1934 году стараниями того же П. В. Можарова. И первым серийным мотоциклом стал Иж-7, созданный на базе Л-300, но ещё более упрощённый (лишился багажника, грязевых щитков). В 1933 году была выпущена предсерийная партия из 12 штук, а серийное производство шло с 1934 по 1938 год. Выпущено 5779 штук.

Ижак по качеству сильно уступал Л-300, и потому в довоенном спорте садились за руль Ижа, если не было Л-300. И тем не менее, в 1936 году состоялся женский (!) мотопробег Ижевск-Москва на Ижах-7. Мотоциклистки — жёны ИТР завода. Единственный мужчина — 15-летний сын директора Андрей Чекмарёв. Из 1675 километров большая часть пути была по грунтовкам. И ведь справились! Все 16 мотоциклов благополучно доехали до Москвы.

В 1938 году появилась следующая модель — Иж-8.

Изменения коснулись двигателя и светотехники. Мощность возросла до 8 л.с. при том же объёме в 300 кубиков, а максимальная скорость увеличилась до 105 км/час. Появился стоп-сигнал, багажник, более мощная фара, электрический сигнал. А вот спидометра всё равно не было. Иж-8 выпускался до весны 1940 года. Их выпустили 5600 штук. Затем его сменил Иж-9.

Девятый Ижак был серьёзным шагом вперёд. Объём двигателя увеличили до 350 кубов, глушителей стало два, мощность увеличилась до 9,5 л.с., а максимальная скорость до солидных 125 км/ч. По тем годам мотоцикл был скороходом: европейские одноклассники выжимали лишь 105 км/ч. До войны успели выпустить около 6200 «девятых» с весны 1940 по осень 1941 года. А ведь по плану он должен был выпускаться в течении пяти лет.

Перед самой войной появился Иж-12: тот же Иж-9, но с четырёхтактным двигателем от Л-8. Их выпустили всего 49 штук в июне 1941 года.

Всего в Ижевске с 1933 по 1941г выпустили 17862 мотоцикла. Они, как и Л-300, продавались населению, но в последнюю очередь. В первую очередь они шли в армию, милицию, почту. После войны производство в Ижевске начали заново, вывезя из Германии оборудование с завода DKW и начав выпуск модели DKW NZ-350. Развивать довоенные наработки не стали.

Часть 3. Попробуй меня заведи.

Третьим крупным довоенным мотозаводом в СССР был Подольский механический. До этого он выпускал швейные машинки. В 1933 году тот же Можаров спроектировал тяжёлый мотоцикл с коляской НАТИ-А750. Серийное производство началось в Подольске. В 1934 году выпустили несколько предсерийных образцов, а с марта 1935 года мотоцикл встал на конвейер под маркой ПМЗ-А-750.

Предназначался ПМЗ в первую очередь для армии, о чём говорит буква А в индексе. Применялся он и на гражданской службе, о чём даже снят фильм «Трактористы» 1939 года.

Есть свидетельство, что он продавался и в личное пользование.

Один из ветеранов вспомнил, как еще мальчишкой был он с родителями на улице Кирова в Москве, где располагался тогда магазин со странным для нашего слуха названием «Госшвеймашина». Так вот, там в числе прочей продукции Подольского машиностроительного завода, и в первую очередь швейных машинок, стояли и оба «ПМЗ» — «большой» и «маленький».

«Большой ПМЗ» — это и есть А-750. А маленький — это МЛ-3, о котором речь пойдёт позже. По некоторым данным примерно треть выпущенных мотоциклов поступало в народное хозяйство и частным лицам, а остальные — в армию, НКВД, в оборонную промышленность и отдельным учреждениям.

Рама была сделана по образу и подобию BMW (но не скопирована напрямую), а двигатель скопирован у Харлея. Двигатель V2 мощностью 15 л.с. разгонял тяжеленную махину до 100 км/ч без коляски, и 80 км/ч с коляской. Выглядел мотоцикл более чем внушительно: двигатель V2, подножки-площадки, два глушителя, хитрая рессорная передняя подвеска. И (о, чудо!) на мотоцикле был спидометр. Конструкция удачная, да вот качество сборки хромало. Мотоцикл был капризным, в народе его прозвали «Попробуй меня заведи». Многочисленные нарекания привели к снятию мотоцикла с производства в 1939 году. Всего их выпустили 4636 штук.

Также на ПМЗ в 1936-37 годах выпускались мотовелосипеды Стрела. Это копия немецкого Wanderer 11AS. Стокубовый двигатель, копия Fichtel&Sachs. Всего Стрел выпустили 356 штук.

Часть 4. ТИЗ.

ТИЗ — это Таганрогский инструментальный завод. До войны здесь тоже делали мотоциклы. Единственной серийной моделью стал ТИЗ-АМ600, выпускаемый с 1935 по 1943 год.

За основу взяли английский BSA-600. Но вот незадача: в Англии движение левостороннее, а значит и коляска у БСА не на той стороне. Коляску перенесли на «нужную» правую сторону, в итоге кикстартёр оказался между коляской и мотоциклом. Итог — постоянные синяки на ногах мотоциклистов. Спидометр на ТИЗах появился лишь в 1938 году. Однако «шестисотый» оказался самым мощным довоенным мотоциклом: «аж» 16 лошадиных сил! И четырёхтактный. Максималка — 95 км/ч (без коляски). А ещё на руль ТИЗа устанавливался пулемёт. Выглядело это вот так:

В отличие даже от ПМЗ в личное пользования ТИЗ не продавался и предназначался только для армии. Выпускался ТИЗ до 1941 года в Таганроге, затем производство было эвакуировано в Тюмень, где продолжалось до 1943 года. Сколько выпустили ТИЗов неизвестно. Но он был довольно массовым.

Часть 5. Прочие.

Помимо четырёх крупных мотозаводов, были и мелкие, занимающиеся мелкосерийным производством. Это Харьковский и Серпуховский мотозаводы.

В Харькове мелкосерийно выпускался мотоцикл ХМЗ-1М с 1931 по 1933 год. Их выпустили около 300 штук и почти все они пошли в армию. Объём двигателя 350 кубов, 4 такта, 8 л.с., максималка 90 км/час. Ни один экземпляр не сохранился.

Ещё один небольшой завод находился в подмосковном Серпухове. Здесь в 1939-1940 годах выпускался мотоцикл МЛ-3.

Этот мотоцикл создавался, как «народный», то есть доступный простому рабочему или колхознику. Это пожалуй первый в СССР мотоцикл, созданный исключительно для личного пользования. Я не нашёл сведений о каких-то копированиях. Вроде бы чисто отечественная разработка. (Попадалось упоминание о копировании с немецкого Express, но даже внешне эти мотоциклы сильно отличаются.) Да и вообще, на Западе до 1939 года лёгких мотоциклов до 200 кубов было крайне мало, а МЛ-3 был разработан ещё в 1936 году. Двигатель 125 кубовый, двухтактный, мощностью 3 л.с. Максимальная скорость 68 км/ч. МЛ-3 расшифровывается, как мотоцикл лёгкий, 3 лошадиные силы. Действительно, сухой вес всего 67 кг. Звуковой сигнал — рожок, спидометра нет. Производство МЛ-3 изначально хотели наладить в Подольске на ПМЗ. Даже успели выпустить несколько штук (8 в 1938г и 10 в 1939г). Это и есть тот самый «маленький ПМЗ», который видел в магазине московский старожил рядом с «большим ПМЗ». Но в том же 1939 году Подольский завод прекратил выпуск мотопродукции и производство МЛ-3 перенесли в Серпухов.

В Серпухове завод был создан на скорую руку в помещениях бывшей богадельни. Оборудования не хватало, а партия давила, требуя наращивать производство. В планах значились цифры 3000 штук в 1940 году и 15000 в 1941-м. Но реально сумели с горем пополам выпустить несколько жалких сотен мотоциклов МЛ-3 (по некоторым данным — 120 штук в Серпухове и 18 штук в Подольске), и в 1940 году плюнули на это дело. Так что народным МЛ-3 не стал. А жаль! Ведь он по характеристикам был ничуть не хуже немецкого DKW RT125, появившегося как раз в 1939 году. В 1940-41гг в Серпухове выпустили 180 мотоциклов Л-8, но нарастить производство помешала война. До наших дней дожил всего один МЛ-3. Он находится в Московском Политехническом музее.

Вот и весь наш довоенный мотопром. После войны решили не развивать довоенные наработки, а наладить выпуск немецких моделей в счёт репараций, но это уже другая история.

Источник

10 самых первых мотоциклов

Те, кто действительно любит мотоциклы, не может быть равнодушен к их истории. История мотоциклов берет свое начало в 19 веке, когда был создан первый мотоцикл на паровом двигателе. Но, если честно, его трудно назвать настоящим мотоциклом, ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Первый мотоцикл в мире, на котором стал использоваться ДВС,изобрел Готлиб Даймлер. Свое изобретение он запатентовал в 1885 году под названием «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».

Этот первый мотоцикл имел деревянную раму, ременную передачу. Двигатель имел всего лишь один цилиндр, который мог развить мощность в 0.5 л.с. Объем этого двигателя составлял 264 куб.см. Колеса имели металлический обод, а спицы были деревянными. Весило это чудо техники того времени 50 кг, и могло развить скорость до 12 км/ч

Второй в истории мотоцикл

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

не заставил себя долго ждать и уже в 1895 году свет увидел Hildebrand & Wolfmuller. На этом мотоцикле уже использовался двигатель с двумя цилиндрами и объемом 1498 куб. см. Такой мотор мог развить мощность до 2.5 л.с. А максимальная скорость возросла практически в четыре раза, по сравнению с первым мотоциклом, и равнялась 45 км/ч. Правда, выпускались они всего пару лет, так как не пользовались должным спросом.

И вот наступает первый год 20 века, а мир увидел третий в истории мотоцикл, выпущенный компанией NSU

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Самый старый мотоцикл в мире — 3 место.

Этот аппарат мог развить скорость до 40 км/ч, при весе 38 кг. На этом мотоцикле использовался двигатель от компании Цедель, развивающий мощность 1.25 л.с. Двигатель устанавливался под велосипедной рамой. Привод был также ременный, соединенный с задним колесом. Также в качестве привода использовались и педали.

Дальше история мотоциклов терпит минипереворот, так как появляется первый мотоцикл из Америки, и четвертый в мире под маркой «Индиан».

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

А переворот заключался в том, что вместо велосипедной рамы здесь использовалась труба с большим диаметром, на которой располагалась батарея системы зажигания, также вместо привычной ременной передачи использовалась цепная, вопреки заверениям конструкторов в том, что цепь может порваться при старте с места.
Двигатель устанавливался непосредственно под сиденьем. Объем двигателя составлял 260 куб. см. Такой двигатель мог развить мощность 1.75 л.с. В нем использовался автоматический впускной клапан. Двигатель состоял из одного цилиндра, но работал в четыре такта. Бензобак тоже устанавливался в необычном месте, а именно на заднем крыле. В 1905 году на этот же мотоцикл стали устанавливать двигатель объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л.с.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Следующие два года были некоторым затишьем перед бурей для истории мотоциклов, за этот период многие пытались соорудить мотоциклы, но эти попытки были не очень удачными.
Положил этому конец Джозеф Меркель, который создал мотоцикл Milwaukee Merkel, имеющий петлевидную раму, на котором был установлен одноцилиндровый двигатель и привод в виде кожаного ремня. Вообще он создал этот мотоцикл в 1902 году, но использовал при этом ромбовидную раму, но она оказалась не очень удобной для крепления двигателя, поэтому появление пятого мотоцикла датировано 1903 годом.
На этот мотоцикл пришли посмотреть двое парней из того же города Милуоки, которые уже пытались собрать мотоцикл ранее. Их фамилии были Харлей и Дэвидсон. Смотрели, смотрели они на мотоцикл Меркеля, и решили, что могут сделать лучше.

Так в 1904 году вышел шестой по счету мотоцикл под названием Harley-Davidson.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Вот он, первый Харлей дэвисон

Двигатель этого мотоцикла составлял в объеме 405 куб. см., в нем также был использован маховик, который имел в диаметре 23.5 см. и весил целых 12.7 кг.

Седьмой мотоцикл, который оставил след в истории образования мотоциклов стал опять Джозеф Меркель, который в 1905 году разработал мотоцикл для гонок под названием Flying Merkel. На этих мотоциклах впервые стала использоваться трансмиссия, имеющая две скорости, двигатель объемом в 1000 куб. см. Эти мотоциклы выпускались в течение 12 лет, после чего производство их свернулось

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Восьмой по счету, в мире.

В 1907 году на первые строчки опять выходит компания Индиан, которая создает мотоцикл с V-образным двигателем с двумя цилиндрами общим объемом 633 куб. см., способным развивать мощность 3.5 л.с. На следующий год, компания предложила спортивный вариант этого мотоцикла, двигатель которого был объемом 1000 куб. см. Этот мотоцикл стал восьмым, которого запечетлила история мотоциклов.

В 1912 году свет увидели сразу два мотоцикла Yale и Excelsior 20 R.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Правда эти компании недолго продержались на моторынке, и к 1920 году об их существовании было забыто. Но это в 1920, а в 1912 году мотоцикл Yale выпускался в Калифорнии, имел двигатель с воздушным охлаждением. Для этого на нем были горизонтальные ребра, которые позволяли лучше охлаждать двигатель за счет сильного воздушного потока.
Что касается Excelsior 20 R, то он имел двигатель объемом 1000 куб. см., состоящий из четырех цилиндров и развивающий мощность 20 л.с. Охлаждение было воздушным. Коробка передач состояла из четырех ступеней. Это был первый мотоцикл в мире, который мог достичь скорости в 160 км/ч. Вес этого мотоцикла составлял 227 кг.

Ну и десятым по счету мотоциклом в истории,

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Почетное десятое место — первый мотоцикл от BMW!

если не считать различные модификации выше описанных моделей, стал BMV R 32, который увидел свет в 1923 году. Вообще, как известно, компания БМВ специализировалась на производстве моторов для самолетов, но после первой мировой войны, решила завязать со своим прошлым и вплотную занялась производством мотоциклов.
И надо сказать, очень успешно. Так первый их опыт BMV R 32 имел колоссальнейший успех. Ведь, благодаря этому мотоциклу, европейские производители вновь вышли на передовые позиции в производстве двухколесной техники. Данная модель мотоциклов оснащалась двигателем BMW M2B33, который в объеме имел 486 куб. см., а в качестве охлаждения использовалась воздушная система. Этот двигатель развивал мощность 8.5 л.с., которая способствовала разгону мотоцикла до 95 км/ч.
Здесь использовалась коробка, имеющая три передачи, передние тормоза были барабанными, а задние — блочные. Вес мотоцикла составлял 122 кг, топливный бак мог вместить в себя 14 литров бензина. При этом расход его составлял три литра на 100 км.
Вот и закончился краткий экскурс по истории мотоциклов. Надеемся, что это было, не только интересно, но и познавательно.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

3.4K постов 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

У первого мотоцикла диагональная рамы, опередил время на 60 лет.

ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС

3 литра на сотню для древнего старичка? Кажется маркетологи бмв работали уже тогда. Из нынешних такой расход у пепелацев не больше чекушки объёмом.

Первый напомнил «бицикл Бабского»

не Харлей и Дэвидсон, а Харламов и Давыдов. Русские эмигранты, работали на свалке, собирали мотики из го*на и палок. За свою историю собрали овердо*я моделей мотоциклов.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Новое – забытое старое.

Система стабилизации мотоцикла, позволяющая ему не падать.

Гирокар – русское чудо графа Шиловского. 1913 год.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы на службе ГАИ

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории российской двухколёсной полиции.

В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».

Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов. До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года

Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР

В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»

Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Прототипы испытывались реальной службой

«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ

В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит.

В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW. В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием

Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Типичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так

Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Самый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении

Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле. Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

На Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus

Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских уже отметила свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений! (Цы.)

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

За что покупают Harley Davidson

Плюс немного технички о работе мотора

Ответ на пост «Краш-тест 100 лет назад»

В 1926-м году Фред Осборн первым в мире попытался прыгнуть с парашютом на мотоцикле.

Он возвел рампу, установил камеру и надел парашют.

Разогнался до 60 миль в час, съехал с рампы в обрыв и попытался раскрыть парашют.

Любопытно, что он не учел нескольких деталей:

— прямо под обрывом (около Лос-Анджелеса) была телеграфная линия, в которую он и попал

— сам обрыв был не слишком высоким и скорость падения с него не позволяла парашюту раскрыться

— ну и шлем и прочие средства безопасности его тоже не привлекали

Современники называли его Фред «Особо одаренный», однако, он не получил Премию Дарвина, нет, он выжил и полностью восстановился. Скорее всего, провода смягчили его падение

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Безумные гонки на мотоколесницах (не повторяйте этого дома)

Автор: Даня Сабуров.

Гуляя по просторам интернета, я наткнулся на интересную и безумную вещь. Едет колесница, в ней — возничий, но в упряжке не лошади, а мотоциклы. При этом мотоциклы пустые, ими управляет человек в колеснице. Откуда такое чудо взялось и куда исчезло? Сейчас я вам об этом и расскажу.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Первые версии мотоколесниц. Возничий — всего лишь косплеер

Первые гонки проходили не на мотоциклах, не на машинах и даже не на кораблях. Самые первые массовые гонки – гонки на колесницах. Особенно популярным сие зрелище было в Римской империи. Возничие рассекали по ипподромам на колесницах под рёв фанатов, которые охотно делали ставки на своего любимого спортсмена. Даже драки случались. Один раз в Византии фанатская драка переросла в политическое восстание. В общем, римляне и византийцы развлекаться умели.

В XX веке появились другие виды транспорта: автомобили и мотоциклы. На них и проводили гонки, о колесницах и думать забыли. Но тут пара друзей из США — история их имена не сохранила — решили закосплеить римлян. Взяли мотоцикл и запрягли его в колесницу. Один друг ехал в колеснице, а другой вёл мотоцикл. Вышло забавно, но такое развлечение не стало популярным.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Полноценные гонки на мотоколесницах

Так бы мотоколесницы и сгинули в истории, если бы в 1925 году на экраны не вышел фильм «Бен-Гур: История Христа». Это был немой фильм с крутой сценой гонки на колесницах. И тут взорвалось. В мастерских активно стали создавать мотоповозки, и даже устраивали первые гонки. Поначалу всё равно нужен был второй номер – водитель мотоцикла. Однако потом кто-то придумал как управлять мотоциклом с помощью системы тросов и веревок. Веревки крепились к рулю, сцеплению и дроссельным заслонкам, что дало возможность управлять мотоциклом из колесницы. Это позволило отказаться от мотоциклиста и запрячь в повозку более одного мотоцикла. В 1938 году кто-то даже соорудил полноценную мотоциклетную квадригу.

Гонки на мотоколесницах проводились в США и Европе в конце 20-х – 30-х годах. Однако наибольшая популярность у этих гонок была в Австралии и Новой Зеландии. Такое чувство, что люди, живущие в жестоких условиях, любят смотреть на самые суровые зрелища. В 1936 году в Сиднее на полицейском карнавале мотоколесницы даже были гвоздем программы.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Другая гонка. Зрелище было отменное

Разумеется, такие соревнования не могли быть безопасными. Частыми были аварии и травмы. Эти гонки уже тогда называли безумными. А это в эпоху, когда гонки проводились на четырехколесных гробах. Как по мне, показатель. Однако мотоколесницы продолжали привлекать наиболее безбашенных экстремалов. Кто не захочет поездить на современной колеснице, вырядившись, как римский центурион?! Зрелищность этих состязаний была на высоте.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоквадрига – высшая точка развития мотоколесниц

История гонок на мотоколесницах закончилась в 1940-х годах. На дворе мировая война, не до гонок. А после войны даже знаменитые гоночные серии возрождались с трудом, и мотоколесницам на этом празднике жизни места не нашлось.

Сейчас мотоколесницы – удел энтузиастов и гаражистов. Ни о каких профессиональных соревнованиях речи не идет, но шоу с их участием иногда проводятся. Например, в 2011 году на колесницах, запряженных мотороллерами, катались ведущие телепередачи Top Gear. Возможно, гонки мотоколесниц никогда не возродятся, но это не мешает им дополнять мировую историю безумия.

Автор: Даня Сабуров.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Почему не существует мотоциклов «Toyota»?

Есть мотоциклы Honda и Suzuki, Yamaha и Kawasaki, но байков Toyota нет. При этом у компании было мотоподразделение. Так что с ним стало?

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Когда-то давно Toyota выпускала мотоциклы — с 1949 по 1960 годы. Модели были самыми разными: и велосипеды с моторчиками, и полноценные нейкеды. Их выпуском занималась компания Toyo Motors. То есть эти байки не производились компанией Toyota, но они делались для нее.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Toyo Motors, которая, кстати, не имеет ничего общего с Toyo Tyres, была основана в городе Кария префектуры Аити (Япония). Ее основатель Кадзуо Кавамата очень интересовался двигателями внутреннего сгорания с 20 лет. В свое время Кавамата участвовал в разработке первого переднеприводного автомобиля Японии под названием Roland, в процессе чего познакомился ни с кем иным, как с Киитиро Тойода — основателем компании Toyota.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

В 1942 году, после непродолжительной переписки, Кавамата устроился на подработку в исследовательскую лабораторию Toyota Motor Research. В это время он также разработал двигатель Bismotor для мотоциклов, и этот проект, финансируемый Тойотой, привел к тому, что Кавамата организовал производство двигателей для мотоциклов. Вскоре после этого, в 1949 году, он основал компанию Toyo Motors, которая стала дочерней компанией Toyota.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Toyo Motors ставила своей целью выпуск простых и недорогих мотоциклов, в которых так нуждался послевоенный мир. К 1952 году объем производства вырос до более чем 10 000 байков в год. Но успех оказался мимолетным.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Компанию Toyo Motors постоянно преследовали бесконечные жалобы на качество мотоциклов. Виной тому стало необычное решение компании передать на аутсорсинг почти все свое производство. Мотоциклы просто собирались из поступающих на предприятие узлов и агрегатов.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

При таком подходе о надежности не могло идти и речи. Инженеры и сотрудники Toyo настаивали на пересмотре бизнес-идеи, но Кавамате это было неинтересно. При этом поговаривают, что территория предприятия была завалена бракованными узлами и агрегатами.

Для краха не хватало только более эффективного конкурента. И вот в 1958 году Honda представила свой Super Cub, и терпение людей по отношению к мотоциклам Toyo лопнуло. С появлением недорогой, но надежной альтернативы их просто перестали покупать.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Честно говоря, компания Toyo Motors была лишь одним из более чем 100 японских производителей мотоциклов, которые приходили и уходили. Порой виной тому были не просчеты в бизнес-моделях, а стихия.

Так, в 1959 году тайфун Исеван, более известный за пределами Японии как тайфун Вера, привел к гибели более чем 5000 человек. Более полутора миллионов людей остались без крова.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

«Ну все! Поехали на Парад!» 101-летняя зенитчица Кнопка возглавила праздничную мотоколонну

Александра Кузнецова из удмуртского села Малая Пурга во время войны служила зенитчицей на Карельском фронте. За маленький рост чуть меньше 150 см. однополчане ласкового называли ее Кнопкой. До 90 лет ветеран каталась на лыжах и коньках, а в 101 год не прочь проехаться на мотоцикле или верхом на лошади.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

В День победы мечта Кнопки исполнилась, она возглавила праздничную колонну мотопробега в честь 76-й годовщины Великой Победы. Александру Александровну с комфортом разместили в коляске мотоцикла «Иж», байкеры тронулись с места только когда зенитчица скомандовала «Ну все! Поехали на парад!».

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

За полтора часа мотопробега бабушка-байкер побывала у Вечного огня, прокатилась по нескольким поселковым улицам, присоединились к районному параду Победы.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Трицикл «Moto Guzzi Trialce»

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Трицикл был выпущен в 1940 году, оборудован двигателем объемом 500 см.куб. Трицикл был популярен в армии, благодаря легкости операции и частичному объединению с итальянским военным трициклом Benelli.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Максимальная скорость мотоцикла составляла 73 км /ч, это без вооружения. Полагаю, что с учетом вооружения скорость, вероятно, упадет примерно до 50 км /ч.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

С 1941 по 1943 год было выпущено 1741 экземпляров.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Особенно важной была его роль в моторизации стрелковых полков, таких как 3-й и 6-й полки стрелковых дивизий «Celere» и «Prince Amedeo Duca d’Aosta», используемых в боях против Красной Армии.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Moto Guzzi TriAlce, с пушкой 65/17, дивизии «La Spezia» перед отправкой в Тунис.

Масса: 336 кг + вооружение 330 кг;

Оперативная дальность езды: 230 км;

Макс. скорость: 73 км /ч.

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

История мотоциклетного шлема

В наше время мотоциклетный шлем является неотъемлемой и важнейшей частью экипировки мотоциклиста. Но, разумеется, как и любые другие средства безопасности, мотошлем пришел к своему современному виду не сразу. Первый мотошлем появился более 100 лет назад. В 1914 британский врач Эрик Гарднер (Eric Gardner) изучив пациента получившего сотрясением головы, полученным в результате аварии на мотоцикле, решил найти способ обезопасить мотоциклистов от подобных травм. Результатом разработки стала каска из лакированной парусины. Гарднер настаивал на том что бы его изобретение использовалось гонщиками на ТТ острова Мэн, самых престижных мотогонках того времени. Организаторы прислушались к доктору и в том же году защита головы стала обязательной. Внедрение шлемов значительно снизило количество травм головы доказав что защита головы того стоит. Однако гражданские мотоциклисты относились к странно выглядящим головным уборам с недоверием, и предпочитали ездить без какой либо защиты вообще. Некоторые мотоциклисты надевали кожаные шапки с мягкой подкладкой, но они задумывались для удержания волос и их защиты от грязи дорожной пыли. В начале двадцатого века кожаная шапка и очки были самой серьезной защитой используемой мотоциклистами.

Фото со старта гонки Isle of Man TT 1914 года

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

Мотоциклы начала 20 века. Смотреть фото Мотоциклы начала 20 века. Смотреть картинку Мотоциклы начала 20 века. Картинка про Мотоциклы начала 20 века. Фото Мотоциклы начала 20 века

С тех времён мотошлемы ежегодно спасают тысячи мотоциклистов от травм и смерти, и многие инженеры и врачи стараются сделать езду на мотоцикле более безопасной как в своё время это делали Гарднер, Кэрнс и Ломбард.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *