Мотоциклы с реактивным двигателем

Реактивный мотоцикл и летающая доска: спецтранспорт для спецназа

Человечество всегда стремилось расширить границы своих возможностей. Благодаря желанию человека плавать под водой как рыбы появились акваланги и подводные лодки, благодаря желанию летать как птицы появились воздушные шары и самолёты. В течение прошедшего XX века сгенерировано огромное количество идей по созданию различных транспортных средств. Некоторые из них стали реальностью, некоторые до сих пор остаются только на страницах фантастических произведений.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем

Именно фантастическая литература подарила миру такие понятия, как летающий мотоцикл – ховербайк (hoverbike), реактивный ранец – джетпак (jetpack) и летающая доска – ховерборд (hoverboard). Несмотря на многочисленные попытки, в XX веке ни одно из вышеперечисленных транспортных средств не вышло из стадии прототипов и не было реализовано в сколь либо законченном виде.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем

В XXI веке достижения в области электроники, датчиков, компактных и мощных электродвигателей позволили вновь вернуться к идее создания персональных летательных аппаратов.

Hoverboard

Наибольших успехов в создании «летающей доски» добился французский спортсмен и изобретатель Franky Zapata и его компания Zapata Industries. В 2005 году компания Zapata Industries представила летающую платформу Flyboard – мощный насос нагнетает воду через гибкую трубу, подведенную от водного мотоцикла, которая с силой выбрасывается вниз, что позволяет пилоту лететь на высоте до 16 метров. Летающая платформа Flyboard предназначена для развлечений и спортивных состязаний, однако на ней были отработаны многие решения, которые в дальнейшем позволили создать более продвинутые изделия.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем

Наиболее прорывной моделью компании Zapata Industries стал ховерборд Flyboard Air. При собственном весе 25,1 кг грузоподъемность Flyboard Air составила 102 кг, максимальная скорость полёта 150-195 км/ч, максимальный потолок составляет 1524 метра. Емкость топливного бака 23,3 литра, продолжительность полета 10 мин. В 2016 году на Flyboard Air был поставлен рекорд, официально зарегистрированный в книге рекордов Гиннеса, дальность полёта составила 2 километра 252 метра, преодолённые за 3 минуты 55 секунд.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем


Мировой рекорд полёта на ховерборде Flyboard Air

Двигательная система Flyboard Air включает в себя четыре реактивных двигателями, работающих на авиационном керосине. Топливо поступает из бака, размещённого в ранце за спиной пилота. Каждый двигатель выдаёт порядка 30 кг тяги, при собственном весе 3 кг. Кроме того, платформа оснащена парой дополнительных винтовентиляторных двигателей с малой инерционностью, для обеспечения быстрой реакции системы управления. Система управления является ещё одним важнейшим элементом Flyboard Air, она с высокой скоростью и точностью компенсирует порывы ветра, перераспределение веса из-за перемещений пилота, расхода топлива, неравномерности работы двигателей и стабилизирует полёт Flyboard Air.

На военном параде, прошедшем в Париже на Елисейских полях в честь Дня взятия Бастилии, участвовал ховерборд Flyboard Air с пилотом, вооружённым винтовкой (или её имитацией), что подчёркивает интерес, проявленный военными к этой технологии.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем

В каком качестве могут быть востребованы ховерборды в вооружённых силах? Если кто-то представляет стаи мобильных пехотинцев, атакующих противника на летающих досках, то скорее всего он будет разочарован. На текущий момент ховерборды по-прежнему остаются громоздкими, сложно управляемыми устройствами, а время их полёта крайне ограничено.

Однако, существуют определённые тактические ситуации, когда ховерборды могут оказаться не просто полезными, но даже незаменимыми.

В первую очередь можно говорить о проведении спецопераций, например, по штурму зданий, освобождению заложников и т.п. В этом случае применение ховербордов позволит отказаться от привлечения вертолётов для десантирования на крышу зданий. Ховерборды доставляются к месту проведения спецоперации автотранспортом, после чего боевое подразделение может в течение нескольких минут осуществить заброску на крышу здания с необходимым вооружением. Из плюсов данного решения можно назвать возможность оценить ситуацию на месте, выбрать непростреливаемый сектор для заброски, с учётом архитектуры здания, возможность оперативно отступить при необходимости.


Выход вертолёта на точку, десантирование спецназа (с седьмой минуты). В данной ситуации ударная группа могла бы осуществить заброску на ховербордах с торца здания, где необходимо контролировать всего одно окно

В качестве другого примера можно рассмотреть ведение боевых действий в городских условиях. В этом случае ховерборды могут быть использованы, например, для заброски снайперов на высотное здание, при этом все проходы в здании могут быть заминированы. Или они могут использоваться для захода в тыл позиции, защищаемой противником, «прыжка» через препятствие.

Также ховерборд может использоваться для занятия господствующих высот в горной местности. Здесь надо сделать оговорку, что это будет зависеть от высоты, на которую он способен подниматься относительно уровня моря. По некоторым данным, высота полёта Flyboard Air может достигать 3000-3500 метром, что уже сравнимо с высотой полёта некоторых вертолётов. В случае, если противник занял выгодную позицию, затрудняющую его атаку «в лоб», и при этом другие участки труднопроходимы, маневренная группа на ховербордах может занять позицию, более выгодную относительно позиции противника.

Можно возразить, что пилот ховерборда крайне уязвим в полёте, но фактически он не более, а скорее даже менее уязвим, чем пилот лёгкого вертолёта. Минимизация вероятности поражения пилота должна обеспечиваться внезапностью его применения (нет подлётного времени, как у вертолёта, когда его можно обнаружить издалека по звуку двигателей) и малым временем полёта, фактически прыжком. Да и попасть в малоразмерную подвижную цель не так просто, как кажется на первый взгляд.

В любом из сценариев ховерборд не рассматривается как платформа для ведения боевых действий, а лишь как высокомобильное средство перемещения на короткие дистанции в специфических тактических ситуациях.

Hoverbike

Идея создания летающего мотоцикла – ховербайка, привлекает людей не меньше. В начале XXI века наметилось два пути создания ховербайков. Первый – создание летающего мотоцикла с реактивными двигателями, второй – создание летающего мотоцикла на базе технологий, применяемых для создания беспилотных квадрокоптеров. Соответственно, в качестве топлива используется или жидкое горючее, или запас электроэнергии в аккумуляторах. У каждого означенного пути есть как свои преимущества, так и трудности в реализации.

Одним из наиболее интересных, и предположительно близких к реализации концептов, является реактивный мотоцикл Speeder компании Jetpack Aviation. Оснащённый четырьмя реактивными двигателями Speeder сможет развивать скорость более 240 км/ч и подниматься на высоту 5000 метров при грузоподъёмности 115 кг. Изначально реактивные двигатели планируется разместить в центральной части конструкции, но это может затруднить управление транспортным средством и потребует внедрения сложных автономных технологий стабилизации, поэтому в дальнейшем турбины могут перенести ближе к краям корпуса.

Время полёта составит порядка 30 минут. Много это или мало? С учётом заявленной максимальной скорости это порядка 100-120 км. Вполне достаточно, чтобы долететь до загородной резиденции, минуя городские пробки. Компания Jetpack Aviation уже начала принимать предварительные заказы на Speeder. Стоимость бронирования места в очереди составляет 10 тысяч долларов США, а полная стоимость летающего мотоцикла составит 380 тысяч долларов. Первая партия составит всего 20 машин.

Рассматривается возможность создания и военной версии реактивного мотоцикла. В ней будет пять двигателей вместо четырёх, грузоподъёмность максимальное время полёта будут увеличены.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем


Рекламная презентация ховербайка Speede

Другой образец ховербайка, разрабатываемый ранее российским, а теперь уже американским стартапом Hoversurf, обладает более скромными характеристиками. Компания Hoversurf основана петербуржцем Александром Атамановым и зарегистрирована в Калифорнии в 2014 году.

Его летающий мотоцикл Scorpion получил раму из углеродного волокна, благодаря чему весит менее 114 кг, гибридную литий-марганцево-никелевую батарею, способную обеспечить от 10 до 25 минут полёта в зависимости от погоды и веса пилота. В режиме дистанционного управления время полёта составит 40 минут. Ховербайк Scorpion может летать на высоте до 16 метров над землёй, достигая максимальной скорости 96 км в час.

Несмотря на более скромные характеристики по сравнению с реактивным мотоциклом Speeder от Jetpack Aviation, ховербайк Scorpion значительно ближе к реализации. Показаны предсерийные прототипы, также открыт заказ на покупку – цена ховербайка составит Scorpion 150 тысяч долларов. Ховербайк Scorpion классифицируется как сверхлёгкое транспортное средство, позволяющее летать в США без лицензии пилота.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем


Испытания ховербайка Scorpion полицией Дубая в 2019 году

В планах Hoversurf выпуск и других типов аналогичных летательных аппаратов для гражданского и специального применения.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем

Глядя на этот и другие «убежавшие» из России проекты, хочется сказать, что руководству нашей страны следует пересмотреть свой подход к высокотехнологичным отечественным стартапам. Иначе всё, что потом останется, это гордо говорить о том, что вертолётную промышленность США основал выходец из России, и вспоминать другие многочисленные подобные примеры.

Как ховербайки могут быть использованы военными и специальными подразделениями? Как и в случае с ховербордами, ховербайки вряд ли стоит рассматривать как боевые машины, предназначенные для нанесения ударов по противнику с воздуха, хотя и нельзя полностью исключать такое их применение в дальнейшем.

В первую очередь ховербайки могут быть использованы для оперативной доставки спецназа. В случае возникновения террористической угрозы счёт может идти на минуты. Промедление позволит террористам оборудовать огневые точки, установить минно-взрывные устройства. При этом загруженность городских автомагистралей не позволяет специальному транспорту быстро выдвинуться на необходимые позиции. Ховербайки обеспечат специальным подразделениям высочайшую скорость реакции на угрозы, которая не может быть обеспечена никаким другим типом транспортных средств.

Аналогичную функцию они могут выполнять и для наземных подразделений вооружённых сил – оперативно доставить подмогу, в кратчайшие сроки перебросить вооружение и боеприпасы на расстояние порядка 100 километров, выдвинуться на позиции и занять их, опередив противника. При этом в дальнейшем ховербайки могут в режиме автопилота вернуться на базу, чтобы дополнительно не демаскировать бойцов. Или наоборот, в беспилотном режиме выдвинуться в указанную точку и обеспечить эвакуацию наземного подразделения.

Важнейшим направлением использования ховербайков может стать их использование медиками для оказания неотложной медицинской помощи как гражданским лицам, так и военным, в случае получения ранений. При многих типах заболеваний или ранений счёт идёт не то что на минуты, а на секунды.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем

Насколько верны предполагаемые сценарии применения ховербордов и ховербайков покажет время, но уже сейчас практически все разработчики этого типа летательных аппаратов предусматривают возможность их военного и специального применения. С высокой вероятностью эти типы летательных аппаратов будет востребованы не только на гражданском рынке, но и в качестве транспортных средств вооружённых сил и сил специального назначения.

Источник

uCrazy.ru

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Супер байк с вертолётной турбиной 320 л.с.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем

Двигатель: Газотурбинный
Мощность: 320.00 л.с. при 52000 об/мин
Крут. момент: 576.30 Нм при 2000 об/мин
КПП: 2ступенчатый автомат

Размеры
Сухой вес: 208.7 кг
Высота : 800 мм
Коллёсная база: 1,803 мм

Колёса и тормоза
Передние: 120/60-ZR17
Задние: 200/50-ZR17
Передние тормоза: Двойные диски
Диаметр: 320 мм
Задние тормоза: Один диск
Диметр: 320 mm

Скорость и ускорение
Макс.скорость: 402.3 km/h (250.0 mph)
0-100км/ч: 1,5 сек.
0-320км/ч: 15 сек.
402м с места: 9.800 сек.
Мощность/масса: 1.5337 л.с./кг

Из недр компании MTT (Marine Turbine Technologies) в 2000 году вышел супербайк, с виду обычный мотоцикл, но на самом деле, один из самых мощных в мире. Хотя дело было 8 лет назад, мы не можем оставить этот мотоцикл без внимания.

MTT Y2K приводится в движение двигателем Роллс Ройс Эллисон с газовой авиационной турбиной, мощностью 320л.с

Максимальная скорость мотоцикла более 400 км/ч. Обвес мотоцикла и 17 дюймовые колеса сделаны из карбона, рама из аллюминия. В хвост мотоцикла MTT Y2K вмонтирована камера, которая передает цветное изображение пилоту на LCD дисплей, расположенный впереди, на панели управления. Цветовая гамма мотоциклов, по словам производителя не ограничена (infinite custom colors), любой цвет, что не может не радовать потенциального покупателя! =)

Температура выхлопных газов MTT Y2K: 650 градусов цельсия.
Трансмиссия: Автоматическая, всего 2 скорости, переключается на руле.
Мотоцикл можно эксплуатировать используя дизельное топливо, керосин или авиационное топливо Jet A.
Объем топливного бака 34 литра.

Источник

Байкадемия

Все о мотоциклах

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем

Рокет-байк Эрика Тебюля

У мотоциклистов аббревиатура «Y2K» (1) символизирует не проблему двухтысячного года, а беду с мозгами. Мозгами тех, кому пришла в голову идея построить мотоцикл не с обычным двигателем, а с реактивной турбиной. А также с мозгами их покупателей, которым Suzuki Hayabusa стал казаться медленным. Но что же делать, если мощности двигателя внутреннего сгорания действительно становится мало? Выход – переходить на «Двигатель Внешнего Сгорания».

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем До старта мотоцикл с реактивным двигателем приходится катить вручную

Именно таким безумием страдает Эрик Тебюль. Француз решил, что даже реактивной турбины в условиях дрэгрейсинга недостаточно. И установил на свой двухколесный «снаряд» аналог ракетного двигателя лунного модуля «Apollo»… Благодаря чему в мае 2010 года получил от «психо»-хронометристов дрэг-стрипа Santa Pod официальный «диагноз»: четверть мили за 5,232 секунды, скорость на финише – более 400км/ч. Что означает, что Эрик построил самый быстроускоряющийся мотоцикл с реактивным двигателем в мире.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем Команда Эрика Тебюля работает с мотоциклом не скрываясь от зрителей

Конструкция рекордного байка Эрика одновременно простая и сложная. Стальной дуплексной рамой в наши времена трудно кого-либо удивить. Также, как и жесткой задней подвеской, характерной архаичным чопперам-«хардтейлам», обычной перевернутой вилкой от какого-то серийного спортбайка, такими же серийными тормозными скобами и дисками, а также окрашенными в женственно-розовый цвет колесами. Но на этом кажущаяся простота кончается, и начинаются тщательный расчет и аэрокосмические технологии.

Шасси рассчитывалось на сверхвысокие скорости и колоссальные аэродинамические нагрузки. Для того чтобы сделать байк стабильным, базу сделали значительно длиннее, чем у многих дорожных собратьев. Дополнительно повысить устойчивость призвана рулевая геометрия, которая скорее чопперная, чем спортивная. Поза пилота, обтекатель, подножки – все призвано сократить до минимума безумное сопротивление воздуха и массу – главного врага ускорения. Из-за этого пришлось пожертвовать комфортом пилота, не обеспечив его «пятую точку» даже тонким ковриком из пористой резины.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем В белых баллонах сжатый воздух, в серебристом – перекись водорода

Но самым сладким «десертом», конечно, стал силовой агрегат. Построенный по образу и подобию ракетных двигателей подруливания, использовавшихся в 1964 году на тренировочном модуле LLVR (2), он, тем не менее, собран с использованием самых современных узлов и материалов аэрокосмической промышленности нашего времени.

Конструкция двигателя внешне выглядит незамысловатой, но на самом деле все как раз наоборот. Жидкое ракетное топливо на основе перекиси водорода, выпускаемое фирмой «GMAX RACING FUELS LTD», содержится под давлением 20-22 атмосферы в баллоне из нержавеющей стали. Давление создается с помощью сжатого воздуха или кислорода, поступающего из кислородных резервуаров высокого давления (до 200 атм.) через главный вентиль и редуктор по армированным шлангам фирмы «Titeflex Aerospace». Причем сам воздух или кислород в химической реакции не участвует.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем Серебристый “чайник” – каталитическая камера, где идет реакция

Топливная магистраль соединяет бак с каталитической камерой через главный клапан типа «Flowserve Norbro», выпускаемый фирмой «Process Valve Solutions Ltd». Управляется он с помощью сжатого воздуха, подаваемого из дополнительного баллона через пневматическую кнопку старта на руле. Кнопка в полном соответствии с авиационными стандартами блокируется от случайного нажатия чекой-предохранителем с красной ленточкой.

Перекись водорода высокой чистоты и концентрации (3) в жидком виде под давлением приблизительно 20 атмосфер подается в каталитическую камеру, где при контакте с катализатором разлагается на воду и кислород с выделением огромного количества тепла. Именно эта смесь раскаленного пара с кислородом со страшным шипением и вырывается из сопел, обеспечивая мотоциклу чудовищное ускорение и высочайшую максимальную скорость.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем Манометры на приборной панели показывают давление в различных системах мотоцикла

Отдельный рассказ – об используемом катализаторе. Он состоит из пакета сеточек-активаторов трех типов. Сетки первого типа изготовлены из серебряной проволоки диаметром 0,35мм. Серебро применяется химически-чистое, с массовой долей Ag, равной 99,9%. Серебро активируется путем поверхностного окисления и последующего термического восстановления, что увеличивает его поверхностную активность. Преимущество катализаторов этой конструкции – их механическая прочность и способность противостоять высоким температурам и давлению агрессивного ракетного топлива. Недостаток таких сеточек также очевиден – из-за высокого расхода серебра их стоимость также получается высокой.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем Перед стартом важно точно настроить подачу топлива

Катализаторы второго типа выполнены из проволоки из нержавеющей стали, на которую электрохимическим путем наносят никель, поверх которого осаждается слой чистейшего серебра толщиной около 25 микрометров. Причем для получения пористой активной поверхности процесс серебрения происходит при больших значениях силы тока. В результате активность полученного катализатора существенно выше, чем у сеток из чистого серебра, а цена изделий снижается благодаря меньшему расходу драгметалла. Однако связь атомов серебра с основой из нержавейки слабее, чем в случае чисто серебряного катализатора. Из-за этого их механическая стойкость также уступает сеткам первого типа.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем Эрик Тебюль и его рокет-байк на старте в Санта Под

Последняя разновидность применяемых катализаторов – с платиновым напылением. На проволочную сетку из нержавеющей стали плазменным методом напыляют тонкий слой платины. Получившийся катализатор устойчив к воздействию очень высоких температур, давлений и имеет высокую пропускную способность. Поэтому он может применяться для работы с перекисью водорода при концентрации выше 90%. При таких высоких концентрациях температура в зоне реакции оказывается слишком большой, и катализаторы первых двух типов могут расплавиться.

В результате в каталитической камере джет-байка используется пакет из нескольких десятков сеточек-катализаторов разных типов. В начале активной зоны, где скорость газов и температура высоки, применяют платиновые сетки. За ними устанавливают пакет сеточек из чистого серебра. И только в конце камеры, где температура и давление минимальны, стоят сетки второго типа. Такая схема активной зоны позволяет наиболее полно высвободить энергию ракетного топлива.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем Рокет-байк готов к старту на трассе Santa Pod

Однако сетки-катализаторы далеко не вечны, и в процессе эксплуатации изнашиваются, забиваются и разрушаются. Поэтому каталитическую камеру периодически нужно вскрывать, а пакет сеток перебирать, меняя изношенные катализаторы новыми.
Приборная панель рокет-байка не содержит привычные спидометр и тахометр, а оснащена тремя манометрами, позволяющими контролировать давление рабочих газов в баллонах.

Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть фото Мотоциклы с реактивным двигателем. Смотреть картинку Мотоциклы с реактивным двигателем. Картинка про Мотоциклы с реактивным двигателем. Фото Мотоциклы с реактивным двигателем Эрик Тебюль – конструктор мотоцикла с реактивным двигателем

(1) «Y2K» расшифровывается как «Year 2000». Кроме пресловутой компьютерной проблемы так называется знаменитый мотоцикл с реактивной турбиной, построенный фирмой «Marine Turbine Technologies».
(2) Lunar Landing Research Vehicle – модуль для исследования условий посадки на Луне, прозванный также «летающей кроватью».
(3) Перекись водорода H2O2, используемая в качестве ракетного топлива, имеет три марки (P80, P85 и P90), соответствующие ее концентрации в процентах. Стоимость – от 5 до 7 Евро за литр.

Историческая справка.
Первые ракеты с топливом на основе перекиси водорода были разработаны немецкими учеными в годы второй мировой. В то время в качестве катализатора использовалась жидкость – раствор перманганата кальция, который разбрызгивался в зоне реакции. В последствии технологию улучшили ученые из Англии и США, и основным типом катализатора стала серебряная проволока, обладающая рядом преимуществ:
1. Повышенная механическая прочность и надежность, простая конструкция.
2. Высокая активность на единицу объема.
3. Проволочный катализатор создает дополнительную турбулентность газового потока, увеличивая эффективность течения реакции.

Автор Антон Барсуков, фото автора.

Пожалуйста авторизуйтесь

You need to be logged in to upload Media or to create Album.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031