Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы во время Второй Мировой Войны. Немецкие мотоциклы

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

На дворе майские праздники и как дань уважения к подвигу наших предков, хочется сделать обзор мотоциклов, принимавших участие на линии фронта и на гражданке. Что еще, кроме мотоспорта развивает мотоиндустрию? Война и гонка вооружений подстегнули развитие мотоциклов, потому что даже одна моторная единица способна изменить ход истории.

К моменту начала Второй мировой войны немецкие мотоциклы имели преимущество, поэтому с них мы и начнем наш обзор.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Вспоминаем курс истории. После первой мировой войны Германия была унижена и по договору она не имела права развивать оборонную промышленность в полной мере. Граждане страны не могли покупать достаточно дорогие на тот момент автомобили, зато мотоцикл был по карману любому обычному жителю разрушенной страны.

Развитие мототехники получило сильнейший толчок. Компания BMW и популярная на тот момент Zundapp вступили в конкуренцию за первенство на новом рынке.

BMW переключилась с рынка железнодорожных запчастей, а Zundapp до разработок мотоциклов занималась изготовлением снарядов и детонаторов.

Мотоциклы BMW

До 1924 года BMW выпускала гражданские мотоциклы, двигатель которого копировал английский оппозитный Douglas, но ближе к 1930 годам мотоцикл начал приобретать уже знакомые черты. Именно к этому времени BMW презентовал новую модификацию, получившую название R32, а первой реальной военной разработкой стал R35.

Новинки, введенные в строение мотоциклов к 1930м. годам:

Модели мотоциклов компании BMW:

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

BMW зарекомендовал себя с наилучшей стороны, да еще и произвел целый фурор моделью R71, которая стала универсальной и одной из самых популярных.

Мотоциклы Zundapp

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Более дорогие в производстве мотоциклы Zundapp плотно вошли в немецкую армию с 1940 года. KS750 стал одним из самых тяговитых представителей мотоциклетных войск Вермахта. Модель повышенной проходимости могла форсировать мелкие водные преграды с полном погружением двигателя. Но погружение должно было быть коротким, чтобы мотоцикл не захлебнулся.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Регулируемая подвеска позволяла приспособиться к трудностям маршрута. Привод на коляску и запасной фильтр бензобака, суть которого заключается в помощи мотоциклу перемещаться даже с пробитым баком.

Компания Zundapp обонкротилась в 1984 году, однако запомнилась как производитель военных мотоциклов повышенной проходимости.

Kattenkrad он же Sd. Kfz. 2

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Верхушка айсберга среди тяговитых мотоциклов. Kattenkrad — гусеничный мотоцикл с двигателем от компании Opel в полтора литра заменял основную гужевую силу, перетаскивая тяжелые орудия и даже самолеты. Самый грузоподъемный вид мототранспорта в армии противника. Очевидными минусами такой разработки стали сложности в проходимости в диагонали на возвышенности, крайне неудобная посадка и высота сидения, из-за которой пилот с явным трудом покидал свое место в случае беды. А переворачивался Kattenkrad достаточно часто, особенно на резких и крутых поворотах.

DKW — Dampf Kraft Wagen

Маленькие и юркие мотоциклы в рядах немецкой армии, со скромными габаритами и маленькими объемами двигателя, стали очень популярны вне фронта за размеры и экономичность.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Общий итог: последствия Первой Мировой Войны заложили благотворную почву в Германии для успешного развития мотоциклетной индустрии и целой ниши этого вида транспорта. К началу Второй Мировой Войны и в разгаре конфликта, мотоциклетная промышленность вышла на новый виток развития, улучшая характеристики проходимости, выносливости техники и ремонтоспособности в условиях, как говорится — на коленках.

Источник

Мотоциклы Победы. Как у Красной Армии появились военные мотоциклы

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Сегодня мой рассказ о мотоциклах-солдатах Великой Отечественной войны, об их создателях и о появлении новых мотозаводов.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Из фильмов про войну мы все помним, что немецкие войска часто использовали мотоциклы. Мотопехота вермахта совершала стремительные броски, а колонна мотоциклистов могла легко застать врасплох подразделения Красной Армии в тылу. Притом, мотоциклы вермахта довольно легко преодолевали бездорожье, могли проходить эшелонированную оборону и просачиваться сквозь леса.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

К тому же, немецкий мотоцикл с боковой коляской представлял собой довольно серьезную боевую единицу. Как правило, в коляске был пулеметчик с ручным пулеметом MG-34 и он мог вести огонь на ходу и в направлении наступления. Сбоку его поддерживали уже огнем из автоматов.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Вермахт в Великую Отечественную войну использовал несколько видов тяжелых мотоциклов. Самыми распространенными были ВМW R12, BMW R71, BMW R75 и Zundapp КS750. Одиночные легкие мотоциклы, как правило, были марки DKW или BMW.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

В Красной Армии мотоциклетную тему откровенно проспали. Долгие годы считалось, что нужно делать ставку на кавалерию, а не на мототехнику. Поэтому мотоциклы до войны в войсках были, но в несоизмеримых с немцами количествах. Зачастую, на них ездили посыльные, адъютанты и редко когда офицеры. И только после молниеносной оккупации Германией Польши, в Красной Армии спохватились и принялись спешно формировать мотоциклетные подразделения, как самостоятельные боевые единицы.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Но дело в том, что в предвоенном СССР существовало лишь две модели мотоциклов мало-мальски подходящих под армейские задачи – это ТИЗ АМ-600 с коляской «Таганрог» и двигателем 16 л.с. и ПМЗ-А-750.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

На начало войны каждый из 29 механизированных корпусов Красной Армии имел свой мотоциклетный полк, вооруженный даже минометами. Звучит грозно, но по факту они лишь начинали формироваться и состояли из техники Л-8, Иж-9 и АМ-600. А некомплект по технике достигал до 80%.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Но что тогда могли противопоставить в СССР против германской мототехники? Немногочисленную мотопехоту на ИЖах, ПМЗ, ТИЗ (в год в СССР тогда выпускали всего 5 тыс. мотоциклов и мотовелосипедов, тогда как в Германии делали по 200 тыс. мотоциклов уже в 1938 г). Производства тяжелых мотоциклов «Днепр» и «Урал» в СССР тогда еще не было. Та же ВМW за годы войны выпустила 16 510 мотоциклов только одной модели R 75, а Zundapp KS 750 — 18 635 шт.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

На начало1941 года аналогов немецкой мототехники в Красной Армии были считанные единицы и то, если считать таковыми слабые ТИЗ АМ-600. Само решение в СССР о производстве специального армейского мотоцикла было принято лишь в начале 1940 года. Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 год проходил стажировку на заводе BMW, на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому мотоциклостроению. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в вермахте. Пять мотоциклов были анонимно закуплены в Швеции, разобраны до винтика и по ним изготовлены чертежи.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Московские, харьковские, ирбитские и др. М-72
С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой М-72 должно было развернуться на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ), но до войны успели сделать лишь несколько опытных экземпляров. Кстати, название М-72 расшифровывается очень легко : буква «М» – это обозначение места производства – Москва, а цифра – номер следующего поколения, относительно немецкого R-71.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Харьковский регион выбрали для производства М-72 вовсе не случайно. Здесь было развитое производство рам на ХТЗ, конвейер и близость к остальным поставщикам. Двигатели для харьковских М-72 делали в Киеве, Но харьковский «Серп и молот» успел выпустить лишь 123 мотоцикла, когда немцы подошли к городу. Производство спешно эвакуировали в Горький на территорию завода «Красная Этна». Третьим производителем военных М-72 должен был стать ленинградский завод «Красный Октябрь», но и он успел выпустить лишь несколько экземпляров армейских мотоциклов, как в срочном порядке оборудование пришлось эвакуировать в Горький. На территорию Тюменского мотозавода эвакуировали и оборудование из Таганрога, где выпускали АМ-600.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Осенью 1941 года, когда немцы вплотную подошли к Москве, было принято решение об эвакуации и последнего действующего производства мотоциклов на Урал. В город Ирбит на территорию пивоваренного завода перевозили оборудование с ММЗ, КиМ, АТЭ-1, моторный цех ЗиСа. Основное КБ также переехало из Москвы в Ирбит. Новый завод расположили прямо на земле, а уже вокруг строили новые цеха. Но какой же трудовой подвиг совершили люди, если 25 февраля 1942 года мотоциклы М-72 начали производить уже в Ирбите. Подчеркну, что старт производства был дан зимой, когда еще не успели достроить здания цехов!

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

И с тех пор военные М-72 начали поступать в Красную Армию. Сначала единицами, затем десятками, потом сотнями. В 1942 году предприятия смогли выпустить уже несколько тысяч мотоциклов. В 43-м выпуск М-72 не намного увеличился, и лишь 1944 стал рекордным – два мотозавода: в Горьком и Ирбите сделали 5380 мотоциклов (90 % годового плана).

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

К ним вскоре подключился и Тюменский мотозавод. Именно там разработали внедорожный М-72 с приводом на колесо коляски. Всего же за годы войны М-72 было выпущено около 17 тыс. штук. Конечно, их было несоизмеримо мало в сравнении с немецкими BMW на полях той войны, но именно с таких небольших трудовых подвигов и ковалась тогда Великая Победа.
Ленд-лиз

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Но стоит отметить, что весомый вклад в победу внесла техника, поставляемая от союзников по ленд-лизу. Всего за годы войны СССР получил 29 690 (в другим данным 29 994) импортных мотоциклов для нужд армии. Еще почти 5 тыс. были отправлены в органы НКВД.
Военный департамент США предложил мотоциклы Indian модели 741-Б без коляски. Они были закуплены и стали поступать с конца 1942 года, и до конца войны их ввезли 6759 штук. Позже англичане выделили 727 мотоциклов «Велосетт», 200 «Матчлесс» и 679 БСА модели М-20.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Все они шли в Союз без колясок. Но самым массовым импортным мотоциклом стал американский Harley-Davidson WLA-42, который стал поступать с 1943 года. Их было ввезено 21 572 шт. Модель с 750-кубовым V-образным мотором мощностью 25 л.с. оборудовалась высоким «ветровиком», кожаными боковыми сумками, площадками для ног. В армии он получил прозвище «Валуй».
Импортные мотоциклы собирали в Серпухове и Москве. Но к сожалению, для установки коляски подходил лишь Harley-Davidson и Indian – остальные были маломощными.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Коляски к Харлеям цепляли от советских М-72 или АМ-600, а иногда просто крепили сварной каркас из труб и так и отправляли на фронт. Как признавали сами бойцы, американские мотоциклы значительно уступали по надежности и характеристикам немецким, да и М-72 был куда более практичным.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Уже ближе к концу войны, мотопехотные подразделения начали формировать на трофейных мотоциклах BMW и Zundapp. Их также часто использовали в РККА при частях как вспомогательный транспорт.

М-72
Мотоцикл М-72 был вполне современным и продуманным. К примеру, рычаги на руле были расположены концами не наружу, а во внутрь: при падениях уменьшался риск их повреждения. При езде с коляской было удобно переключать передачи не ногой, а расположенным справа от коробки коротким рычагом с шишечкой на конце. На мотоцикл устанавливались ящики для боеприпасов и ЗИП, специальные кронштейны с поворотным устройством для закрепления ручного пулемета (вертлюг). Пулемёт Дегтярёва крепился сошками к пластине вертлюга, что облегчало его транспортировку и позволяло вести огонь с места и даже на ходу. Трубчатые кронштейны спереди и сзади коляски, в которые вставлялся вертлюг, позволяли вести огонь, как по ходу мотоцикла, так и назад.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

М-72 комплектовался оппозитным двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 745,42 см³ и мощностью 22 л.с. при 4600 об\мин. Диаметр цилиндра 78 мм. Степень сжатия 5.5. Ход поршня 78 мм. Клиренс 135 мм. Масса — 380 кг.
Мотоцикл комплектовался 6-вольтовым электрооборудованием и генератором Г-11, 45 Вт. Запас топлива 22 л. Расход топлива 7 л/100 км. Максимальная скорость 85 км/ч. По тем временам – это был очень прогрессивный и современный мотоцикл, конструкция которого и компоновочная схема прожила на конвейерах разных заводов почти 80 лет! А в том же Ирбите до сих пор выпускают специальные реплики легендарного М-72 под брендом «Урал».

Горьковские и Киевские мотоциклы М-72

Как я уже писал выше, одновременно с Ирбитом, производство мотоциклов М-72 развернул завод «Красная Этна», впоследствии названный Горьковским мотоциклетным заводом (ГМЗ). Сюда в 1941-м был эвакуирован Харьковский мотоциклетный завод. ГМЗ также делал мотоциклы М-72 всю войну. Уже в 1949 году Горьковский мотозавод был реорганизован, а его производство решено было перенести в Киев на мощности, созданного в 1945 году, Киевского мотозавода. Тогда из Горького в Киев прибыло и около 100 специалистов и инженеров ГМЗ для организации выпуска тяжелого мотоцикла М-72. Подчеркнем, именно М-72, который уже 9 лет как выпускался в СССР.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Так, что выпуск в Киеве мотоциклов с коляской был организован вовсе не пленными немцами из BMW, как пишут в некоторых источниках, и вовсе не на оборудовании BMW. Выпуск колясочных М-72 в Киеве стартовал в 1951 году ( спустя 10 лет от начала первых М-72) и продолжался до 1958 года, когда его сменила более прогрессивная модель К-750. Киевский М-72 имел тот же двигатель 750 см3, 22 л.с., как и остальные мотоциклы этой серии других заводов. Различий в конструкции (и даже в эмблемах!) у мотоциклов М-72 московского, ирбитского, ленинградского, харьковского или горьковского производства в начальные годы не было. До 1955 года мотоциклы М-72 поступали только в армию, и лишь через 10 лет после окончания войны разрешили их продажу населению. Поэтому большинство М-72 у коллекционеров именно из частных владений и моложе 1955 года, а не из армии.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Но немецкие «корни» и оборудование в Киеве все же были. Правда, другой немецкой марки – Wanderer. В 1945 году, когда в Киеве на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 был организован мотоциклетный завод, изначально он был ориентирован на выпуск легкого мотоцикла Wanderer-1Sp на оборудовании, полученном по репарации из Германии. Именно эту модель под названием «Киевлянин» К1-Б, а также мотоколяску для инвалидов войны К1-В и выпускал КМЗ до 1952 года.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Ну а если оценивать вклад М-72 в победу, то вопреки скептикам, которые наверняка скажут о малом их количестве в войсках, известно о нескольких ключевых операциях, где воины-мотоциклисты особо отличились. Первый раз эффективно мотопехоту Красной Армии применили еще при обороне Москвы в 1941 году и сорвали наступление немцев. Но М-72 — это не только военный, но еще и трудовой подвиг. Подвиг безымянных рабочих, инженеров и руководителей эвакуированных заводов, которые в невероятных условиях создавали мотоциклы для фронта. Они тоже ковали будущую Победу.

Всех с Днем Победы!

P.S. Если уважаемые читатели сочтут эту статью интересной — подписывайтесь на мой блог.
Другие обзоры мототехники на канале в Youtube

Комментарии 556

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Оппозитный Харлик, показанный на фото — производился для боевых действий в Африке. Стандартная, V-образная схема Харлика имела некоторые проблемы в воздушном охлаждении заднего цилиндра. Оппозитная схема решила этот вопрос для жаркого региона. Но в целом — не пошло…

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Статья, как обзорная, очень неплоха! Но фактологических косяков и нестыковок даже статистических все же — весьма изрядно.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Спасибо, за хорошую и интересную статью.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Не оскорбляй, тем более имя. Я ж не называю тебя Х*яфыч))))
К слову о цивилизванном диалоге…
Да будет тебе известно, великий исторег, что георгиевская лента и гвардейская — разные вещи.
А то, что ими награждали военннослужащих РОА — даже не буду озвучивать.

Продолжаю дальше. Если, по твоему, я оскорбил совок, то какое ты к нему имеешь отношение? Я ж не сказал, что конкретно ТЫ, к примеру, хворый на всю голову? Вот потому и не переходи на личности.

Если ты смотришь Раша Тудэй или подобное, пойми, телек не показывает всю действительность.
Как говорится «не верь глазам своим». Ведь для того и существуют провокации, чтобы кого-то или что-то очернить. Скажу тебе честно — я не смотрю телек, зря потраченое время. Как говорил профессор Преображенский — «Не читайте советских газет.» Не буду говорить, что это за произведение великого русского писателя.
Знаешь про такое понятие «обьективная оценка»

Обрати внимание, что фразы про «голыми руками и т.д.» — это был сарказм на твой коммент про сказочные успехи. Ну прям уберменш
Ну включи логику епта. Чего такой обидчивый?
Про героизм. Какой главный инстинкт человека? Ответ — инстинкт самосохранения и продолжения рода. Потому чтобы толпа(подразделение) вышло в полный рост в атаку, или устроило наступление в разгар белого дня, выполнило глупую задачу ценой больших потерь — должнен быть фактор, который заставит это сделать.
Как раз страх быть убитым своими или расстреляным за невыполнение приказа, трибунал и т.п. и делал большой процент этого героизма( заметь, я не осуждаю и не говорю, что не было отчаяных и смелых людей — их было много)
И что значит «штампы»? Хочешь сказать, что не было всего того, что я перечислил.

Повторю еще раз, включи холодный мозг.

Ты так и не ответил на мой вопрос — если всего было до**я, то нахера было за бешеные бабки покупать это всё у амеров?

К слову о машинах. Сэкэмэ, ты думаешь что ты говоришь? Если бы я ездил на таврии, то имел бы право тебя упрекнуть… Где логика?
Я тебе это сказал, потому что у вас страшная мания хвалить отечественное(а есть ли что? ты явно не носишь джинсы фабрики Большевичка, лол), но ездить на иномарках, да и все пользовать импортное… вот к чему это было… не тупи
Ты ездишь на фольце( ну как ни крути, дело не в том, куда идут прибыли), а в том, что гадкие, по твоим словам, капиталисты построили у вас завод, наняли ваших людей, чтобы вам делать нормальные машины. Исходя из твоих мыслей, это уже должно было тебя оттолкнуть. Ладно, если бы ты сказал, что я езжу на крутых космических Жигулях, собранных нашими людьми для нас… Чуешь нотку гордости и патриотизма? Только что-то не вяжется, как говорится, есть «маленький нюанс»
И так во всем.
Да, у меня обычная корейская иномарка украинской сборки, но я честно признаю, что в моей стране слабовато с легковым отечественным автопромом. Просто я не страдаю ура-патриотизмом.

И конце концов, союз вроде был могуч, да завалили его как-то просто и все тут. А их главные «враги» спокойно живут и процветают, хотя у них самих хватает врагов…

Советский Союз решился на ленд-лиз, потому что в нём больше внимания уделялось бронетехнике и самолётам. Автомашины, локомотивы и мотоциклы конечно тоже производили, но им уделялось меньше внимания. Поэтому и решили их закупать за границей.

Источник

Железный конь: как мотоциклы использовали в военных действиях

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

С момента приручения лошади и изобретения колеса человек использовал все возможные средства передвижения в военных целях. Колесницы, телеги, автомобили. Не обошла эта участь и мотоцикл. Мы решили разобраться в эволюции военных мотоциклов от первых моделей с начала XX века до наших дней

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Первая мировая война

К началу Первой мировой войны идея ввести мотоциклы в армию окончательно укоренилась в умах военачальников всех прогрессивных стран. Основной причиной этого стала вполне рациональная задумка заменить лошадей моторизированной техникой. Именно благодаря этому первыми в армии мотоциклы получили курьеры и вестовые солдаты, однако многие армии не стали ограничивать себя только таким их использованием. Первые мотоциклы, усиленные пулеметами, появились в германской армии. В отличие от изобретения Симса, это были модернизированные гражданские мотоциклы, которые не отличались хорошей броней. Стоит заметить, что попытки создать бронированный мотоцикл продолжались вплоть до пятидесятых годов XX века, однако ни к чему так и не привели. Несмотря на этот недостаток, немецкие «передвижные пулеметные точки» были успешно применены в некоторых операциях на фронтах Первой мировой.

Следующим шагом в развитии военной мототехники стало вполне логичное появление передвижных ПВО. Авиация уже перестала использоваться только в качестве разведки и стала эксплуатироваться наравне с остальной техникой в боевых действиях. В связи с этим появилась потребность отбивать атаки с воздуха, для чего на мотоциклы установили крупнокалиберные пулеметы.

К сожалению, на протяжении Первой мировой войны мотоцикл редко выходил на поле боя. Основным его занятием была перевозка раненых, курьерская служба и оперативная доставка различных грузов, в том числе и топлива для остальной техники.

В Первую мировую мотоцикл редко выходил на поле боя. Основным его занятием была перевозка раненых, курьерская служба и оперативная доставка различных грузов.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Послевоенная лихорадка

После окончания Первой мировой войны все страны-участницы, по достоинству оценившие все плюсы мототехники на поле боя, начали разрабатывать новые виды мотоциклов. Многие из них были чересчур футуристичны для своего времени. Так, например, в 1928 году французы представили новый мотоцикл Mercier. Основным его отличием от прочих коллег по цеху являлось переднее гусеничное колесо, что для того времени казалось весьма свежей идеей. Позже, в 1938 году, также француз, инженер Леэтр, представил свой мотоцикл под названием Tractorcycle. Как следует из названия, Леэтр модернизировал модель 1928 года, сделав свой мотоцикл целиком на гусеничном ходу. Казалось бы, легкая броня и высокая проходимость должны были сделать эту модель идеальным военным мотоциклом, однако существовал ряд серьезных недочетов: большой вес (400 килограммов), низкая скорость (при моторе мощностью 500 кубических сантиметров он развивал скорость всего лишь 30 км/ч) и плохая управляемость. Так как поворот мотоцикла осуществлялся изгибанием гусеницы, при повороте мотоцикл был крайне неустойчив. Позже Леэтр добавил в свою конструкцию боковые колеса, но армия так и не заинтересовалась его разработкой.

Нестандартную модель военного мотоцикла создавали и в Италии. Конструкторы компании Guzzi представили трицикл, оснащенный пулеметом и все тем же бронещитом, однако отличительной чертой этого мотоцикла было то, что пулемет оказался направлен назад и развернуть его не было никакой возможности.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

В Бельгии тоже пытались создать что-то оригинальное, и в 1935 году концерну FN это удалось. Бельгийские конструкторы представили более простую модель бронированного мотоцикла M86. По сравнению с остальными европейскими «коллегами» M86 получился удачным: мотоцикл был оснащен форсированным двигателем на 600 кубических сантиметров, усиленной рамой, бронелистами, закрывавшими мотоцикл и водителя по бокам и спереди. Также M86 мог нести с собой целиком закованную в броню коляску, на которую был установлен пулемет системы Браунинга. За все время производства было произведено около 100 подобных мотоциклов, которые стояли на вооружении таких стран, как Румыния, Боливия, Китай, Венесуэла и Бразилия. К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось.

Помимо различных малоприспособленных для жизни идей, развивалась и «обычная» мотоиндустрия. Особенно ярко это было заметно в Германии. После окончания Первой мировой войны по условиям мирного договора Германии было запрещено производить все виды вооружения, однако про мототехнику не было ни слова. В связи с этим в Германии начался настоящий рассвет мотостроения. Основным фактором для развития этой сферы являлось то, что мотоцикл мог приобрести средний житель разоренной страны, тогда как автомобиль оставался уделом богатых. Именно это и подстегнуло компанию BMW переключиться с производства запчастей для поездов на мотоциклы и вступить в состязание со вторым крупным производителем мотоциклов в Германии, фирмой Zundapp.

Поначалу BMW не представили ничего нового, устанавливая на свои мотоциклы оппозитный двигатель М2 В15, который фактически копировал английский мотор Douglas, но уже к 1924 году инженеры представляют созданный с нуля первый серийный мотоцикл BMW R32.

Но время шло, и с начала 1930-х годов баварский концерн понял необходимость создания специализированного военного мотоцикла. Именно таким стал BMW R35. В отличие от свих предшественников он имел телескопическую переднюю вилку и более мощный двигатель, объемом 400 кубов. Важным моментом для армии являлась карданная передача, которая отличалась высокой износостойкостью относительно цепной. Конечно, были у R35 и «старые болячки», например жесткая задняя подвеска. Иногда при больших нагрузках рама лопалась, но это не помешало R35 встать в строй. Этот мотоцикл пользовался успехом как в пехоте, моторизированных частях и медсанбатах, так и в полиции. Производство BMWR35 продолжалось до 1940 года, после чего он уступил место узкоспециализированным военным мотоциклам.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Одновременно с моделью R35 BMW выпускал модель R12. Фактически это был улучшенный вариант R32. Мотоцикл имел двигатель объемом 745 кубических сантиметров и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами, что делало его на класс выше, чем R35. Создавая военную версию R12, из конструкции был удален один из двух карбюраторов, что понизило мощность с 20 лошадиных сил до 18-ти. Благодаря низкой цене и хорошим показателям, модель R12 стал самым массовым мотоциклом в немецкой армии. С 1924 года по 1935-й было выпущено 36000 таких мотоциклов. Как и большинство мотоциклов фирмы BMW, R12 выпускался как «соло», так и с коляской. Выпускаемая фирмой «Royal» она была любопытна тем, что не имела ни одного сварочного шва и обладала специально разработанной рессорой для бережной транспортировки раненых.

Последним, но не менее интересным мотоциклом, в ветке довоенных BMW была модель R71. Выпускаемый с 1938 года в четырех модификациях, он был родоначальником советского военного мотопроизводства.

Помимо BMW, в промышленной гонке участвовал и вышеупомянутый мотоконцерн Zundарр, который так же выполнял государственные заказы. Zundарр поставлял три основные модели: К500, КS600 и К800. Большой популярностью среди солдат пользовалась модель К800 с коляской. Благодаря своей дешевизне они легко попали «на вооружение», однако из всей ветки, представленной фирмой Zundарр, только К800 мог состязаться с BMW R12. Также К800 был интересен тем, что только это единственная четырехцилиндровая модель, стоявшая на вооружении в германской армии. Эта особенность была отчасти и недостатком, так как задние цилиндры у К800 плохо охлаждались, что приводило к частому замасливанию свечей.

В России же в ходе и после окончания Первой мировой войны своего мотопроизводства практически не было. Так продолжалось вплоть до 1930-х годов. Именно тогда, в момент технического переоснащения Красной армии, появилась потребность в собственном мотоцикле, который мог бы перенести все тяготы русской погоды. Первыми специально разработанными для армии отечественными мотоциклами были Л300 и ХМЗ 350. Фактически ХМЗ 350 был копией американского Harley-Davidson, однако российский аналог сильно уступал в качестве западному мотоциклу, и от него было решено отказаться. На его замену встал выпускаемый с 1931 года ТИЗ-АМ600. Этот мотоцикл был разработан и поставлялся только в армию. Являясь сочетанием «Харлея» и некоторых британских веяний, ТИЗ-АМ600 был собственной разработкой отечественного автопрома, хоть и не особо выдающейся.

В 1938 году отечественные КБ представляют сразу несколько моделей: Иж-8, Иж-9 и Л-8. Самым ярким и удачным среди представленных мотоциклов был Л-8. Относительно мощный верхнеклапанный двигатель в 350 кубических сантиметров был гордостью отечественного мотопроизвоства. Но несмотря на то что модель Л-8 выпускалась сразу на нескольких заводах по всей России, мотоцикл не отвечал всем потребностям армии. Связано это было с тем, что каждый завод вносил свои поправки в проект мотоцикла, что привело к отсутствию унификации в запчастях и превратилось в серьезную проблему в боевых условиях.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Вторая мировая война

Kraftrad («силовое колесо») — именно так в Германской армии называли мотоциклы. Именно отсюда появилось сокращение «Krad» или буквы «К» и «R» в обозначении некоторых мотоциклов. Но обо всем по порядку.

С 1940 года в германской армии начались настоящие реформы. Несмотря на успех почти всех довоенных моделей BMW и Zundарр, командование требовало от производителей абсолютно нового класса: тяжелых мотоциклов. Первыми и единственными в своем роде стали два мотоцикла: BMW R75 и Zundapp KS750. Это были специально разработанные для передвижения по бездорожью «тягловые лошадки». Оборудованные приводом колеса коляски и специальной скоростью для бездорожья, оба мотоцикла зарекомендовали себя как нельзя хорошо. Однако из-за высокой цены эти мотоциклы поставлялись сначала в африканский корпус и парашютно-десантные части, а после 1942 года в войска СС. Также в 1942-м было принято решение выпускать новый усовершенствованный мотоцикл Zundapp KS750 с коляской BMW 286/1, но, к сожалению, этой модели так и не удалось увидеть свет. Его производство должно было начаться после выполнения заказа на производство 40 тысяч R75 и KS750, которых за все время войны было выпущено всего около 17 тысяч.

Чем-то абсолютно новым для немецкой армии стал полугусеничный мотоцикл Sd. Kfz. 2, известный как Kettenkrad. Выпускаемый с 1940-го по 1945-й, Kettenkrad был предназначен для передвижения легких орудий и был больше тягачом, нежели мотоциклом. Внутри этой модели стоял полуторалитровый двигатель фирмы Opel. Всего за годы войны было произведено 8733 подобных агрегатов, которые в основном поставлялись именно на восточный фронт. Гусеничная тяга прекрасно справлялась с русским бездорожьем, но были у них и свои недостатки. Kettenkrad часто переворачивался на резких поворотах, а из-за системы посадки водитель не мог быстро спрыгнуть с мотоцикла. Также на Sd. Kfz. 2 нельзя было заезжать на возвышенности по диагонали.

Несмотря на успех почти всех довоенных моделей BMW и Zundарр, командование требовало от производителей абсолютно нового класса: тяжелых мотоциклов.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

О появлении полноценного мотоцикла в российской армии существует легенда: Когда в 1940 году комитету по бронетанковым войскам были представлены все новейшие моторазработки почти всех стран, кто-то из высокопоставленных военных чинов спросил: «На чем наступают немцы?» В ответ ему указали на BMW R71. С этого момента началась разработка мотоцикла М72. Первая партия этих мотоциклов вышла с конвейера в июле 1941 года, уже после вторжения германских войск на территорию СССР. М72, фактически не отличался от R71: он имел простую конструкцию, оппозитный нижнеклапанный двигатель, обеспечивающий низкий центр тяжести, обладающий мощностью в 22 л. с., дуплексную трубчатую раму с использованием труб переменного сечения, переднюю вилку с гидравлическими амортизаторами, карданный привод заднего колеса и питание каждого цилиндра от самостоятельного карбюратора. Конечно, мотоцикл был не быстрым (максимальная скорость М72 — 90 км/ч), но с высоким крутящим моментом, что было большим преимуществом для военной машины.

BMW R71 произвел впечатление и на американских конструкторов. Так, двухцилиндровый двигатель R71 с четырехступенчатой коробкой передач и привод карданным валом на заднее колесо американское производство «посадило» на классическую основу фирмы Harley-Davidson, получив при этом новый мотоцикл Harley-Davidson 42ХА. В основном этот мотоцикл использовался в Северной Африке. В то же время на конвейер встал и Harley-Davidson WLA42. Военный мотоцикл WLA42 был потомком гражданского Harley-Davidson WL и отличался от своего «мирного брата» только усиленными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной и другими сапунами картера, которые не позволяли грязи попадать внутрь двигателя. Также на нем были установлены багажник, кожаные кофры и кобура для автомата Thompson М1А1. Внутри же мотоцикл имел V-образный двухцилиндровый двигатель на 740 кубических сантиметров, что позволяло ему развивать внушительную для того времени скорость в 110 км/ч.

WLA42 поставлялся и советскую армию, где на него часто ставили коляску от отечественных моделей. Однако американцы поставляли в союзные армии и другие мотоциклы, такие как Indian, модели 741 Military Scott и Harley-Davidson WLA45.

Военный мотоцикл WLA42 был потомком гражданского Harley-Davidson WL. Он отличался от своего «мирного брата» усиленными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной и другими сапунами картера, которые не позволяли грязи попадать внутрь двигателя.

Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Смотреть картинку Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Картинка про Мотоциклы вермахта второй мировой войны. Фото Мотоциклы вермахта второй мировой войны

Армейские мотоциклы после войны

После окончания Второй мировой войны и окончательного распила Германии между странами-союзницами на арену снова вышел BMW R35, выпускавшийся немцами с 1935-го по 1940-е годы. В советской оккупационной зоне выпуск R35 возобновился в городе Айзенах в 1946 году. Безусловно, мотоцикл был доработан и изменен. В нем сменили электрооборудование и систему питания, а также добавили заднюю подвеску. Именно таким он и начал поступать в СССР. Мощный и неприхотливый, он пользовался большим спросом. Примерно то же самое происходило и с остальными мотоциклами Второй мировой. Их перекраивали и меняли, но суть оставалась та же.

Серьезной новинкой стал показанный в 1995 году «Урал» ИМЗ-8.107, который по сей день пользуется большим спросом. Оснащенный коляской Gear-Up, этот мотоцикл представляет собой дефорсированную версию гражданского ИМЗ-8.017. Этот мотоцикл может быть оснащен пулеметом, что делает его отличным экземпляром военного мотопроизводства.

Также сейчас популярен армейский Harley-Davidson с двухтактным одноцилиндровым двигателем «Ротакс» на 350 кубических сантиметров. Эта модель широко распространяется по всему миру и используется как мотоцикл разведки или сопровождения. Однако, как и большинство современных военных мотоциклов, «Харлей» имеет недостаток: он использует топливо JP-8. По своему составу JP-8 больше похоже на смесь авиационного керосина с дизельным топливом, что делает его непригодным для использования с обычными бензиновыми двигателями. Но есть и исключения. К примеру, мотоцикл HDT M103M1, созданный на базе известного Kawasaki KLR650, использует простое дизельное топливо, что является неоспоримым преимуществом. Также этот мотоцикл может похвастаться высокой экономичностью. При средней скорости 55 миль в час он проходит 96 миль на одном галлоне топлива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *