Мовиль для внутренних полостей авто
Правильный ответ: оригинальный Мовиль по советской рецептуре являлся восковым антикором на основе искусственных восков и растворителя, с добавлением ингибиторов коррозии и плёнкообразователя.
Поэтому, во избежание глупых дискуссий, давайте раз и навсегда заучим оригинальную рецептуру советского «Мовиля» (приводится по книге «Химики — автолюбителям», под общей редакцией профессора А. Я. Малкина, 1990 год — кстати, крайне рекомендую данное издание):
— Церезин (искусственный воск);
— Окисленный петролатум (туда же);
— Плёнкообразователь — олифа;
— Ингибиторы коррозии иностранного производства;
— Растворитель — уайт-спирит.
Как видно — если очень сильно упростить и огрубить, то оригинальный «Мовиль» — это растопленная в бензине (уайт-спирит это хорошо очищенный бензин прямой перегонки) парафиновая свечка (церезин и петролатум это близкие родственники парафина, только хуже очищенные), в которую добавлена олифа в качества плёнкообразователя (за счёт которого всё это как-то держится на поверхности металла после нанесения, а не стекает) и ингибиторы коррозии (подозреваю, что из группы сульфонатов, вероятно сульфонат натрия или калия).
К примеру, до недавнего времени в Википедии был такой текст:
«Представляет собой смесь моторного масла, олифы и ингибирующих добавок с добавлением растворителей — уайт-спирита, керосина».
«Сразу необходимо отметить, что мовилем могут называться только препараты, имеющие в своем составе следующие компоненты: моторное масло; олифа или аналогичные пленкообразующие вещества (ПОВ); ингибиторы коррозии; растворители (керосин, уайт-спирит и иные)».
Как мы видим — в обоих случаях отсутствует основной компонент данного состава, искусственные воски, которые, собственно говоря, и являются главным действующим веществом в составе «Мовиля». А это говорит о том, что распространители данной информации и представления не имеют о том, что такое «Мовиль» и как он действует, считая его масляным антикором по типу «пушечного сала» и т.п.
И если б речь шла только про эти описания рецептуры, но нет — тыщи их…
Справедливости ради, существовали также два альтернативных рецепта (приводятся по той же книге):
Мовиль-1 (ТУ 6-15-07-111—85) — изготавливается из полимерных смол с добавлением пластификаторов, ингибиторов коррозии и растворителя — уайт-спирита и изопропилового спирта.
Мовиль-2 (ТУ 6-15-07-119—86) — изготавливается из полимерных смол, церезина, петролатума, индустриального масла, ингибиторов коррозии и растворителя — уайт-спирита.
Эти составы выпускались как альтернатива дефицитному обычному «Мовилю». Но, как видите, основой по-прежнему остаются искусственные воски (пластификаторы защитных составов), разведённые в бензине, и заменяющие олифу синтетические смолы-плёнкообразователи. Во втором рецепте и правда используется масло (но, естественно, не моторное, а обычное индустриальное, т.е. машинное, а скорее всего — т.н. «веретёнка»), но лишь как дополнительная добавка.
То есть, в принципе — повторяет в общих чертах рецептуру того, что в СССР называлось «Мовиль-2» (с учётом того, что этот состав и в те времена насколько я понимаю считался уступающим оригинальному без цифры).
Удалось найти состав ещё для пары «Мовилей»…
По сути, несмотря на мудрёность написанного, это то же самое, что и см. выше. «Твёрдые алканы» — это и есть парафины и церезины, а «тяжёлые нефтяные дистилляты» — всего лишь обычное минеральное масло высокой вязкости (примерно типа трансмиссионного). Короче говоря — опять же имеем аналог советских «Мовилей» с цифрами в названии. Вот только, не видно плёнкообразователей.
«Продукт представляет собой суспензию тонкодисперсных частиц твердых алканов и ингибиторов коррозии в смеси с органическими растворителями и углеводородного пропеллента, помещенный в аэрозольную упаковку»
«Основа: суспензия алканов в растворе консервационных масел с добавлением пленкообразователя»
Т.е. как вы уже поняли — те же яйца, вид в профиль…
Впрочем, судя по всему, паразитируют на древних рецептурах не только наши производители, пытающиеся вновь изобрести велосипед «Мовиль». В значительной степени схожий состав имеют и импортные препараты для обработки полостей кузова; например для Wurth Cavity Wax в SDS (паспорте безопасности) раскрыты такие компоненты:
— Naphtha (petroleum), hydrotreated heavy;
— Calcium petroleum sulfonates;
Т.е. тяжёлая нафта — смесь углеводородов с числом атомов углерода в молекуле 6…13, по всей видимости играющая роль растворителя и отчасти действующего вещества, и ингибиторы коррозии — сульфонаты кальция. Думаю, что есть там и пленкообразователи, вероятно, что и более тяжёлые углеводороды алкановой группы, т.е. парафины (в SDS раскрываются только опасные составляющие, к которым парафин не относится, но принцип действия состава говорит сам за себя). Короче говоря — получается вполне себе такой аналог оригинального «Мовиля».
Однако, относительно данного конкретного препарата могу сказать, что, в отличие от наших «Мовилей», он, во-первых, видимо, изготовлен на лучше очищенном сырье, благодаря чему имеет не жёлто-коричневый, а белый цвет сразу после нанесения, и практически прозрачен после застывания, а во-вторых — имеет куда менее убойный запах (хотя при длительном нахождении в автомобиле сразу после обработки всё равно начинаешь токсикоманить). Поэтому лично я его использую для обработки внутри кабины, где последнее критически важно. Также препарат хорошо удерживается на поверхностях и мало течёт (хотя если наносить в несколько слоёв, как рекомендует инструкция — часть всё равно не успевает превратиться в желе и вытекает через дренажные отверстия, но нет выделения масла, как это происходит со многими мовилями).
Прекращайте уже обливать им днище, арки и прочие открытые места, на которые есть воздействие песка, камней, травы и т. п. — это плюс-минус совершенно бесполезно (то же самое касается и масляных антикоров, например «пушечного сала» — минерального масла, загущенного теми же петролатумом и церезином с добавлением ингибиторов коррозии, и даже того же «Раст-стопа», что бы там ни писал производитель: это всё только для полостей, а на днище можно как максимум сбрызнуть поверх слоя настоящего антикора для днища, который должен быть плотным, упругим и устойчивым к механическим воздействиям — а иначе обработку им придётся повторять каждый сезон). И уж тем более, не стоит наносить его на пол салона (?!).
Для защиты открытых участков кузова, днища, арок, наружных поверхностей лонжеронов и порогов, и т. п. предназначены мастики (в порядке уменьшения древности: сланцевые, битумные, резино-битумные и пластизолевые; все ныне вдрызг устаревшие), а также распыляемые герметики и иные препараты на основе синтетического каучука, полиуретана или MS-полимеров (с завода наносятся на днище автомобилей Mercedes-Benz, BMW, VAG и т. п.). Но это, как говориться, совсем другая история…
Ну и помните: «Раст-стоп» без пушсала = деньги на ветер… Жидкое масло без загустителя на поверхности не удерживается от слова «никак» — даже антикор для полостей должен иметь консистенцию от густого желе (как лежалый солидол) до «церковной свечки» и хорошую адгезию, иначе попадающая в полость вода его частично попросту вымоет, частично превратит в эмульсию, и — привет коррозия. В чистом виде «Раст-стоп» «для полостей» годится разве что для предварительного «грунтования» полости перед нанечением более капитального масляного антикора, например в виде того же растопленного пушсала в смеси с «Раст-стопом» или любым маловязким гидравлическим маслом, содержащим ингибиторы коррозии (восковой антикор на масло уже не ляжет).
Мовиль для авто: особенности обработки машины своими руками
От бывалых автомобилистов можно часто услышать выражение «нужно обработать днище мовилем». Многие из них часами сидят в гараже и проводят какие-то манипуляции с этим средством, или «мовилят», попросту говоря. Неужели оно действительно так хорошо?! Или это просто пережитки социалистической эпохи, в которую других видов антикора попросту не было. Пора расставить все точки над i и внести ясность в этот вопрос.
Мовиль среди прочих антикоров
У современного автомобилиста на вооружение взято множество разнообразных видов антикоров. Самые распространенные из них — это антигравии, очень обширно представленные фирмами Hi — Gear и Body. Как правило, это аэрозольные баллончики с высокой стоимостью. Некоторые из них содержат в своем составе резину для усиления защитных функций состава.
Следующий вид — мастики. Это пастообразные составы, также используемые для обработки кузова с целью защитить его от коррозии путем замазывания образовавшихся трещин.
Третьим в списке будет мовиль. Это такой состав для антикоррозийной обработки, который включает в себя моторное масло, олифу и присадки. Средство с другим составом называться мовилем не может.
Нельзя обработать элемент авто мовилем и забыть. К сожалению, с течением времени мовиль смывается.
Историческая справка
Свое оригинальное название мовиль получил благодаря разработчикам. Создали такой вид антикоррозийного продукта два взаимодействующих научно-исследовательских института в середине прошлого века. Один из них находится в Москве, а другой в Вильнюсе. Именно по первым буквам имен этих городов и был назван этот автоконсервант.
Виды мовилей
Мовиль можно классифицировать по нескольким признакам. Первый из них — это физическое состояние антикора. От этого признака в первую очередь зависит то, как пользоваться мовилем для авто. От физического состояния также зависит, сколько сохнет состав, и его цена.
Эта разновидность состава продается в баллонах. Средний объем баллона — 520 мл, средняя цена мовиля в баллончике — 250 руб. Средство в баллонах удобно для обработки небольших поверхностей, например, порогов. Еще одним его достоинством является то, что зачастую в комплекте к баллончику идет специальная длинная трубочка, предназначенная специально для обработки скрытых полостей. Если такой трубочки нет, то придется использовать специальную мовильницу, но и состав тогда должен быть в жидком состоянии, а об этом позже.
Минусом аэрозоля будет то, что баллон всегда нужно держать в вертикальном положении. Особенно актуальным становится это правило на тот момент, когда количество состава доходит до середины. Прочие нюансы использования подробно описаны в инструкции, расположенной на этикетке конкретного продукта.
Жидкий антикор продается в канистрах. Как правило, встречаются канистры по 1,3 или 5 литров. Купить канистру в 3 литра можно по средней стоимости около 350 рублей. Этот вид средства очень прост в использовании. Для того чтобы его нанести, потребуется кисточка или любой другой подручный материал, подходящий для этой работы (например, губка).
Такой вид антикора продается в пластиковых или жестяных банках. Объем может быть самым разнообразным и зависеть от производителя. В продаже встречаются емкости объемом 500 г, 800 г, 2,1 кг и так далее. Средняя цена за упаковку мовиля массой 800 г составляет 200 рублей.
Спектр применения состава такой же, как у жидкого. Дело в том, что консистенцию можно легко поменять, если разбавить исходный состав уайт-спиритом или 646 растворителем до нужного состояния. Развести автоконсервант можно непосредственно перед нанесением. Это никак не повлияет на его свойства. Соответственно, пастообразный (или полученным из него жидким) мовиль подойдет для обработки лонжеронов, порогов, арок, стоек и кожухов фар.
Классификация по составу
Разобравшись с консистенцией мовиля, можно перейти к его классификации по составу. Каждый производитель пытается казаться оригинальным и добавить в классическую рецептуру собственные присадки. Нередко при этом незначительно меняется состав продукта — и из мовиля он превращается в ноу хау по баснословной цене.
Основополагающими и самыми распространенными остаются три вида.
Теперь нужно более подробно остановиться на двух последних.
Мовиль с преобразователем ржавчины отличается от других тем, что перед его нанесением не нужно использовать отдельный состав для удаления ржавчины.
Мовиль с цинком, аналогично предыдущему виду, можно наносить непосредственно на ржавчину без предварительной обработки преобразователем. Отличительной особенностью такого средства будет дополнительная защита в процессе дальнейшей эксплуатации машины за счет содержания в составе цинка, который остается на поверхностях элементов кузова и после обработки.
Мовиль с цинком прекрасно защищает от соли и других реагентов, готовых просто разъесть лакокрасочное покрытие вашей «ласточки».
Плюсы последних двух составов неоспоримы:
Минус только один — стоимость автоконсерванта с преобразователем ржавчины или с цинком будет несколько выше классического варианта.
Порядок работ
Безусловным достоинством мовиля как средства антикоррозийной защиты можно отметить то, что такая обработка под силу даже начинающему автолюбителю. Все манипуляции можно легко выполнить своими руками. Достаточно будет только ознакомиться с технологией проведения работ и советами по улучшению качества конечного результата.
Дело в том, что пары, выделяющиеся в процессе работ, опасны при вдыхании в большом количестве.
Если вы очень сильно реагируете на запахи, то лучше отказаться от работ и поручить их другому. Мовиль отличается очень выраженным специфическим запахом.
На самом деле это довольно просто. Преобразователь ржавчины представляет собой жидкость и наносится любым удобным способом. Зачастую используются упаковки с триггером или кисть — как максимально быстрые и комфортные варианты.
Вот такую обработку рекомендуется проводить каждый год в осенний период, даже если нет видимых признаков повреждения кузова коррозией. Эти несложные манипуляции и небольшие финансовые затраты помогут уберечь любимый автомобиль от разрушения ржавчиной.
Лучший мовиль для авто в баллончиках с трубочкой: рейтинг, состав, как наносить, инструкция по применению
⭐⭐⭐⭐⭐Кузов любого автомобиля подвержен коррозии. Ускоряют разрушение металла влага, высокая температура воздуха, соль и другие антигололедные реагенты на дорогах. Без антикоррозионной обработки транспортное средство ржавеет намного быстрее. Защитить кузов помогает применение мовиля для авто. Наносить такой антикор своими руками несложно, главное — соблюдать условия и алгоритм выполнения работы. Не менее важно правильно определить, какая разновидность мовиля подходит для вашей машины.
Описание мовиля
Опытные водители знают не понаслышке, что такое мовиль: это средство на основе олифы и моторного масла для активной защиты кузова от коррозии. Состав был разработан совместными усилиями русских и литовских ученых еще в Советском Союзе. А слово «мовиль» произошло от названий городов Москва и Вильнюс. По эффективности новый антикор превзошел применяемый на тот момент «Тектил-309», созданный ранее в Швеции.
Мовиль предназначен для внутренней обработки скрытых полостей кузова.
Его еще называют битумной мастикой, автоконсервантом порогов. Сегодня он выпускается многими отечественными и зарубежными производителями.
Отличие от других антикоров
Прежде всего мовиль отличается от остальных антикоррозионных средств своим составом. Его постоянные компоненты — это олифа, моторное масло, ингибиторы коррозии и растворитель. По сравнению с мастикой и тектилом он менее стоек к механическим повреждениям. По этой причине его нецелесообразно применять, если у авто нет брызговиков или при эксплуатации машины в экстремальных условиях, на каменистых участках, на дорогах с обилием щебня и гравия.
Особенные компоненты состава
Кроме основных составляющих, в мовиле могут присутствовать:
Разновидности мовиля
Кроме автоконсерванта без дополнительных добавок, существуют специальные виды мовиля:
Эти разновидности стоят дороже мовиля с классическим составом, но все равно позволяют экономить деньги, время и трудозатраты.
Формы выпуска
Средство бывает жидким, аэрозольным и пастообразным. Мовиль в баллончиках может быть снабжен длинной трубочкой для удобства распыления автоконсерванта в труднодоступных местах.
Форма спрея — самая популярная благодаря удобству нанесения. Жидкий антиконсервант продается в бутылках и канистрах разного литража, пастообразный — в жестяных или пластиковых банках. Самые распространенные объемы — 400, 520, 650, 1000, 2000 и 2400 мл.
Какой лучше — аэрозольный или жидкий мовиль, — определяется площадью поверхности, требующей защиты.
Это касается и объема средства. Для грузовых авто и габаритных легковых машин выгоднее приобрести сразу большую банку антикора. Для небольших участков будет достаточно 1-2 баллончиков.
Как воздействует на коррозию
Слой мовиля герметизирует элементы кузова, защищая их от влаги, кислорода, соли и других факторов внешней среды, разрушающих металл. Ингибиторы и преобразователи ржавчины, входящие в состав, борются с уже имеющимися очагами коррозии. Они вступают в реакцию с окисью железа, переводя ее в неактивную форму.
Как работают мовили с другими добавками:
Для каких поверхностей подходит
Средство предназначено для обработки скрытых металлических полостей кузова — порогов, стоек, колесных арок, лонжеронов, днища, карманов дверей, стаканов, фарных кожухов. Наносить его можно на сухую и влажную поверхность, с коррозией или без нее, с лакокрасочным покрытием или без такового. Следует избегать попадания мовиля на резиновые, стеклянные, пластиковые и другие детали, которые выполнены не из металла и не нуждаются в защите от ржавчины.
Также автоконсервант не используют снаружи на видимом ЛКП кузова.
Не нужно наносить антикор мовиль на поверхности, обработанные синтетической мастикой, т. к. это приводит к ее разрыхлению и отслаиванию от поверхности.
Плюсы и минусы использования
Лучшие производителя мовиля для авто
В данный рейтинг мовилей для обработки кузовных поверхностей вошли 5 средств от разных производителей. Антикоры имеют немало положительных отзывов автовладельцев и оптимальное сочетание цены и качества.
Astrohim (Астрохим)
ООО «НПП Астрохим» поставляет на рынок 4 вида мовиля: классический, с преобразователем ржавчины, с цинком и с бронзой. Форма выпуска — аэрозольные баллоны объемом 520 и 1000 мл с трубочкой.
Мовиль «Астрохим» создает эластичный гелеобразный слой. Он не трескается при температурных перепадах и не стекает с поверхностей при нагревании. После полного высыхания образуется полутвердая нелипкая пленка.
Наносить средство данной марки допускается на ржавые и влажные кузовные полости, на старый слой антикора.
Из преимуществ потребители отмечают приемлемую цену, эффективность и хорошую текучесть, быстрое выветривание запаха. Из недостатков чаще всего называют слишком тонкую и мягкую трубочку, выраженный аромат уайт-спирита, сильные брызги при распылении аэрозоля.
Agat-Avto
Компания «Агат-Авто» выпускает аэрозольный мовиль Anti Rust Cover следующих разновидностей:
Серия | Объем, мл | Артикулы | Особенности |
For every day, черные баллоны | 400 и 650 | FD0103, FD0104 | Классический состав без особых добавок |
Silverline, желтые аэрозольные флаконы | 520 и 1000 | SL0107, SL0108 | Стандартный мовиль без дополнительных компонентов |
SL0109, SL0110 | С металлическим порошком бронзы, который нужен для усиления протекторных свойств слоя | ||
SL0111, SL0112 | С преобразователем коррозии (танином), который превращает ржавчину в неокисляющийся таннат железа | ||
SL0113, SL0114 | С цинком, порошок которого защищает кузов при появлении очага электрохимической коррозии | ||
SL0115 | С воском и полимерами для создания более плотной пленки, с повышенными водоотталкивающими и антистатическими свойствами. Может применяться для консервации инструмента, мото- и велотехники на длительное хранение |
Автолюбители отмечают хорошее распределение составов. По отзывам, средства не затвердевают полностью, образуют эластичную пленку и лучше удаляются. Из недостатков пользователи называют необходимость длительного взбалтывания перед нанесением.
Мовиль «Элтранс»
Московская производственная компания ООО «Элтранс» выпускает несколько видов мовиля.
В аэрозольных баллонах:
Мовиль «Элтранс» в жестяных банках выпускается только с классическим составом и в объеме 1 и 2,4 л.
Производитель указывает, что автоконсервант порогов создает воскообразный защитный слой с выраженными водоотталкивающими свойствами, хорошо растекается и проникает в стыки и микротрещины. Мовиль от ELTRANS допустимо наносить на влажную и пораженную коррозией поверхность. Рекомендуется делать 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 40 минут.
По отзывам некоторых пользователей, мовиль от этой фирмы спустя несколько дней после обработки превращается не в эластичную, а в твердую как камень пленку, которую сложно удалить. Опытные автовладельцы решают эту проблему добавлением пушечного сала или средства «Раст Стоп» для скрытых полостей. Не исключено, что чрезмерное затвердение связано с несоблюдением условий нанесения (например, когда работа проводится при температуре ниже +10°С).
FENOM (российская компания)
Бренд принадлежит компании «Автохимия-Инвест». Мовиль FENOM (арт. FN414) выпускается в аэрозольном баллончике объемом 335 мл. Средство проникает глубоко в стыки и трещины, не стекает с вертикальных поверхностей. В комплекте есть гибкая трубка для труднодоступных зон. Допускается применение на окрашенных и неокрашенных поверхностях, на обработанных другими антикорами деталях.
Состав хорошо защищает кузов без обширных очагов ржавчины, удобно используется благодаря трубочке, недорого стоит. Недостатком автовладельцы считают маленький объем флакона.
ПФК «Развитие»
Мовили-НН Master Wax от ПФК «Развитие» представлены в виде аэрозоля с трубочкой объемом 520 и 760 мл и жидкости в пластиковых канистрах по 0.9, 1.6 и 2.8 кг. Помимо базовых компонентов, содержат воск и синтетическую смолу. В линейке есть классический антикор, составы с цинком, бронзой, преобразователем ржавчины.
Особенности применения мовиля
Обработка скрытых полостей кузова мовилем проводится в несколько этапов и требует соблюдения некоторых правил.
Подготовка поверхностей
Прежде чем начинать нанесение, поверхность нужно очистить от загрязнений и рыхлой коррозии.
Перед началом работы рекомендуется защитить ЛКП, резиновые и пластиковые детали плотной бумагой или полиэтиленом, закрепив их по периметру изолентой.
Разбавка состава
Сольвент или уайт-спирит ускоряют высыхание средства после нанесения, но разбавлять ими мовиль рекомендуется не всегда. Добавлять растворитель можно в жидкое средство, но это повышает его текучесть, снижая тем самым прочность пленки. Разбавление аэрозольного автоконсерванта не предусмотрено.
Сложнее всего наносить пастообразные составы, т. к. они сильно густеют. Но специалисты советуют перед работой не разбавлять их, а осторожно подогревать на водяной бане до легкого разжижения.
Нанесение мовиля на проблемные участки
Участки кузова обрабатывают мовилем в 2-3 слоя, равномерно распределяя его по поверхности кистью или распылителем. Каждый слой просушивают не менее 20 минут, но точный интервал времени указан в инструкции. Трещины, щели и другие труднодоступные области заливают с помощью флакона с гибкой трубкой.
Первую антикоррозионную обработку мовилем производят на двери или багажнике. Это покажет, как распределяется и растекается состав, и позволит оценить расход средства и удобный способ нанесения.
Если мовиль случайно попал на верхнее лакокрасочное покрытие или шины, сразу удалите его растворителем или бензином с помощью ветоши или губки.
После обработки антикором эксплуатировать транспортное средство рекомендуется не раньше чем через 3-4 дня.
Длительность высыхания
Сколько сохнет мовиль, зависит от температуры окружающего воздуха. :
За это время автоконсервант превращается в густую плотную пленку. Для окончательного затвердевания требуется около 2 недель. Процесс загустения замедляется при повышенной влажности воздуха. Долго сохнет мовиль при температуре ниже +10°C. Другие факторы, влияющие на скорость высыхания, — концентрация и степень летучести растворителя в средстве: чем они выше, тем быстрее твердеет состав.
Меры предосторожности при работе с составом
Наносить мовиль желательно на открытом воздухе при температуре не ниже +23°C. Если работа проводится в боксе или гараже, то нужно обеспечить максимальное проветривание.
Нельзя, чтобы мовиль попадал на пластмассовые и резиновые детали (шины, колпаки и др.) и на видимое лакокрасочное покрытие, т. к. после высыхания средство будет трудно удалить без повреждения поверхности.
Во время работы соблюдайте меры противопожарной безопасности: не курите, не используйте нагревательные приборы и источники открытого огня.
В составе мовиля присутствуют легковоспламеняющиеся вещества.
Как отмыть состав с поверхностей
На деталях кузова мовиль со временем превращается в плотную пленку. Удалить ее непросто. По отзывам, бензин отмывает лишь часть слоя. Более эффективен в этом отношении авиационный керосин: им нужно размочить мовиль в течение 1-2 часов, а затем смыть состав теплой водой с автошампунем, жидким мылом или средством для мытья посуды.
Другой вариант очистки — прогреть поверхность феном, а после этого еще теплый антикор удалить жесткой губкой или ветошью, смоченной в уайт-спирите. Из прочих подручных средств эффективен изопропиловый спирт. Также можно воспользоваться раствором стружки хозяйственного мыла в скипидаре (1:1).
Смывка для битумных пятен («АиС Асбрайт Spotooff», ELTRANS, «Астрохим AC-395», 3TON, SHIMA, LAVR Antibitum, LIQUI MOLY Teerentferner или др.) и смазка WD-40 тоже неплохо отмывают мовиль с поверхности кузова, но для очищения ими нужно приложить большие усилия.