Мойка авто без людей

Где мыть автомобиль: виды автомоек

Автомобильные мойки действительно бывают разные. В России наиболее распространены три вида: ручная, бесконтактная и портальная (автоматическая).

Ручная мойка

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Ручная мойка, пожалуй, самая простая по оснащению. Обычно это один—два оператора с необходимым инвентарем и аппарат высокого давления, в просторечии «керхер». Он дает сильную струю воды, «разбавленную» воздухом, которой сначала сбивают грязь. Затем рабочие разводят в ведерке шампунь и губками наносят на кузов. После автомобиль ополаскивают и насухо протирают мягкой тканью (например, замшей). Такой метод недорог, поэтому стоимость услуг низкая. Но качество работы напрямую зависит от квалификации, трудолюбия, да и настроения мастеров. Поскольку процесс трудоемок, то в ясные дни у таких «помывочных» заведений скапливаются очереди. Кроме того, от частых ручных моек лакокрасочное покрытие кузова быстро тускнеет. А если губки и тряпочки старые, да к тому же забиты песком — возможно появление царапин. Так что, если уж вы решились на ручную мойку, выбирайте проверенные места с хорошей репутацией. Спросите о них друзей и знакомых.

Бесконтактная мойка

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Бесконтактная мойка лишена многих недостатков предыдущего варианта. Но организована очень похоже. Те же операторы, тот же аппарат высокого давления. О6работку также начинают с очистки кузова от грязи струей воды. А вот дальше — по-другому. Ведро с губкой заменил пеногенератор. С его помощью на автомобиль наносят активную пену (то есть особый шампунь). Ее оставляют на несколько минут после чего смывают водой. Далее положена сушка — машину обдувают воздухом. То есть за все время к кузову не прикасается рука человека. Преимущества очевидны — краска дольше сохраняет первоначальный блеск. Работа идет быстрее, чем на ручной мойке. Кроме того, влияние «человеческого фактора» сведено к минимуму. На первый взгляд, недостаток всего один — цена выше. Но на самом деле не все так безоблачно. Чаще всего, чтобы быстрее высушить автомобиль, операторы начинают протирать его тряпками. Какая уж тут «бесконтактная» мойка… В ответ же на замечание, что так делать нельзя, мойщики говорят, что по-другому не умеют, и отпускают вас на волю с мокрым кузовом. Что чревато появлением на нем разводов и пятен при солнечной погоде. Еще хуже зимой – вода попадает в дверные замки и, превращаясь в лед, блокирует их работу. Страдает и эмаль: влага проникает в мельчайшие трещины лака, замерзает, расширяется и увеличивает их.

Вымирающий вид — автоматическая портальная мойка

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Еще один вид мойки – автоматическая портальная. Это самый производительный способ. Машина стоит на месте, а вдоль нее перемещается огромный щеточный агрегат П-образной формы, протирая кузов и обильно поливая его шампунем и водой. Иногда он умеет чистить и днище автомобиля. Но кроме оперативности других достоинств у «автомата» нет. Укромные уголки кузова он плохо промывает. Щетки царапают краску, особенно если они изношены. Перед въездом на такую мойку желательно снять наружные антенны и сложить зеркала. Автомат может их повредить или оторвать. Оператор отвечать не будет, а укажет на правила пользования, висящие на дальней стене. А вот снять багажник с крыши рабочие попросят сами, ибо теперь может пострадать их моечный аппарат. Он дорог, поэтому и стоимость услуг высока.

В нашей стране «порталы» нашли ограниченное применение. В основном на них моют грузовики и автобусы. Здесь важна пропускная способность, человек мыл бы такие громадины очень долго. Другая область использования – таксопарки, где за минимальное время надо очистить много машин.

Конвейерную разновидность автоматической мойки можно встретить уже очень редко. Водяной, щеточный, сушильный порталы неподвижны, а машину тянет сквозь них напольный конвейер. Минусы те же, но скорость выше.

Мойки самообслуживания

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Так что же получается? Лучший вариант – мыть автомобиль самому? В Европе уже давно есть мойки самообслуживания. Там автовладелец сам за плату может «искупать» своего «коня». В России пока же они только набирают обороты. Видимо это – наилучший вариант наряду с бесконтактными мойками: у них лучшее соотношение цена-качество. На мойке самообслуживания автовладелец платит за время пользования мойкой. Затем моет машину самостоятельно, последовательно выбирая одну из нескольких программ: предварительная мойка, основная, воск, сушка. Минус такой мойки в том, что зачастую он не способна отмыть застарелый слой грязи. Однако если авто хорошенько отмыть разок, а потом регулярно заезжать на мойку самообслуживания — проблем не будет.

Источник

Вымой сам: как в Россию пришел бум автомоек самообслуживания

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Мойка по-европейски

В Европе мойки для экономных еще в начале 2000-х уже были на каждом шагу, теперь мода на них дошла и до России. В южных регионах, а также в Санкт-Петербурге и Калининграде они существуют уже несколько лет, а вот жители Москвы, Центральной России и северных регионов страны только начинают мыть автомобили самостоятельно. По данным 2GIS, в Москве работает более 2,5 тыс. автомоек, из них только 40 — самообслуживания.

Помыть машину самостоятельно стоит в среднем в два-три раза дешевле, чем на обычной мойке, это и обеспечивает новой услуге популярность. В день через одну такую мойку может проходить до 500 машин, выручка — доходить до 1 млн руб. в месяц, а расходы можно сильно сократить за счет экономии на зарплатах: на мойке дежурит один администратор, в отличие от классической точки, где в каждом боксе должны работать посменно минимум два мойщика.

«Хочешь сделать хорошо — сделай сам! У нас это в крови, каждый автомобилист понимает, что лучше тебя самого твою машину никто не помоет, — говорит гендиректор сети автомоек самообслуживания «Мой-ка» Александр Шомин. — А с точки зрения бизнеса мойка самообслуживания приносит доход в разы больше, чем обычная ручная мойка, при практически равных вложениях. Рентабельность мойки самообслуживания — 55–60% по сравнению с 15% от ручных моек».

Старт с «нуля», включая согласование документов, подведение коммуникаций и строительство, обойдется в 10–19 млн руб., примерно как и у обычной автомойки. Экономить здесь не стоит, уверен совладелец компании — производителя оборудования для автомоек «Аллес» Вячеслав Коломиец: чем лучше будет подготовлена площадка, чем дороже будет химия и качественнее оборудование, тем больше клиентов соберет мойка.

Люди не гордые

«Мне говорили: у нас в России люди гордые, никогда сами машины мыть не будут», — вспоминает основатель компании Wave-S Андрей Шестаков. Но прогнозы скептиков не сбылись: за 2015 год он выручил около 80 млн руб., продав 32 комплекта оборудования для моек самообслуживания. Его комплекты одни из самых недорогих на рынке — Шестаков их сам производит в России.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

В 2006 году предприниматель зарегистрировал ООО «Кристальный мир» (в 2014 году изменил название юрлица на «Чистую планету») и начал продавать немецкое оборудование для классических автомоек. К 2012 году он все чаще стал получать заказы на технику для моек нового типа. «Когда нас начали дергать со всей России, я понял, что пора менять профиль», — говорит Шестаков.

Перестроиться оказалось несложно: оборудование для моек самообслуживания было таким же, оставалось только настроить возможность использовать его в автоматическом режиме. Для этого Андрей нанял двух программистов, которые написали ПО для терминала управления, и двух инженеров — они создали чертежи для новых плат. На оплату их труда ушло около 2 млн руб., разработка заняла год. Производить оборудование Андрей решил сам: размещал заказы на изготовление металлических коробов, плат и экранов на подмосковных заводах, детали, которые в России не производили ​— помпы высокого давления, купюроприемники, пистолеты, — заказывал в Италии, Канаде и Германии.

В 2013 году Шестаков продал свой первый комплект оборудования для мойки самообслуживания из шести постов за 2,5 млн руб. Но продажи шли плохо. За весь 2013 год ушло всего четыре мойки, за 2014-й еще 15. Спасал доход от продажи классической моечной техники. «Если люди и решались открывать такую автомойку, то шли к дистрибьюторам западного оборудования: отечественным производителям не доверяли», — рассказывает Шестаков. Волна спроса началась в 2014 году: после скачка валют цены на зарубежную технику взлетели вдвое, а кризис заставил автовладельцев экономить на обслуживании машин. Для Wave-S наступила золотая пора.

Средняя наценка, по его словам, составляет около 35%. Сначала запросы приходили только из регионов, но в последние полгода Москва приносит больше заказов, чем все остальные города вместе взятые. На данный момент, по оценкам Шестакова, в столице работает около 30 моек нового типа. Потенциал большой: 15 млн жителей Москвы создадут спрос еще как минимум для 700 точек самообслуживания, уверяет он.

Что такое автомойка самообслуживания

Главная особенность автомоек самообслуживания — отсутствие штата сотрудников. В боксах дежурит один администратор, а автовладельцы сами моют свои машины. Кроме привычных моечных постов на такой автомойке есть терминал с кнопками управления опциями, купюро- и монетоприемником, в котором «зашита» плата с программным обеспечением.

Чтобы самостоятельно помыть машину, клиент должен внести деньги в терминал и выбрать режим: мойка водой высокого давления, мойка пеной, обработка воском и др. Клиент платит за время мойки — вода, пена или воск поступают в шланг до тех пор, пока в терминале есть деньги (остаток виден на экране). Обычно помыть авто пеной и водой удается за пять минут, потратив 100–160 руб.

Как открыть автомойку

Чтобы открыть автомойку, владельцу придется пройти ряд согласований и получить пакет разрешающих документов. Так, например, если участок расположен у трассы или в спальном районе города, предпринимателю придется получить разрешение на ведение автомоечных работ, самостоятельно провести коммуникации (воду, канализацию, электричество) и организовать подъезды к площадке. Все эти работы могут обойтись в сумму до 3 млн руб. и затянуться примерно на год. Тем, кто открывается на площадке, принадлежащей торговому центру или промышленному предприятию, проще: все согласования и затраты на строительство ложатся на плечи собственников.

Повышенное внимание со стороны государства в любом случае обеспечено, предупреждает эксперт компании СКБ «Контур» Дарья Коробицина. Прежде всего проверяют соблюдение санитарных требований: расстояние автомойки до жилых домов, оборудование помещения, качество воды и порядок утилизации отходов. О старте своей работы нужно сообщить в Роспотребнадзор.

Стандартный набор оборудования для шестипостовой мойки самообслуживания обходится клиентам Wave-S в 2,5–3 млн руб. Эта цена включает сами моечные посты и терминалы управления с купюроприемниками. Полный монтаж шести постов с выездом бригады рабочих на две-три недели будет стоить 200 тыс. руб., шеф-монтаж, когда на место выезжает только бригадир и контролирует процесс установки сторонней бригадой, обойдется в 15 тыс. руб. за день (обычно процесс занимает три—пять дней).

По словам Шестакова, 10 млн руб., вложенных в покупку и монтаж оборудования, строительство боксов и проведение коммуникаций, окупаются за 1,5 года работы. «Тема очень популярная — почти у всех таких моек скапливается очередь, — говорит он. — Один мой клиент в Тульской области за выходные получил 400 тыс. руб. выручки». По расчетам Андрея, выручка точки самообслуживания должна составлять 1–1,2 млн руб. в месяц, а чистая прибыль за счет небольших расходов на зарплаты доходить до 900 тыс. руб.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

В обещанные основателем Wave-S 10 млн руб. можно уложиться, приобретя самое дешевое оборудование и экономя на всех этапах запуска, считает Вячеслав Коломиец из «Аллес». Шесть постов в «Аллес» будут стоить около 4–6 млн руб., строительство боксов и установка — еще около 4,5 млн руб., очистные сооружения обойдутся в 500 тыс. руб., благоустройство и реклама — от 500 тыс. до 1 млн руб. Не меньше 200 тыс. руб. придется ежемесячно отдавать за аренду: место с хорошим трафиком (площадки у ТЦ и на въезде в спальные районы) — главное условие успешной работы.

Рынок самостоятельных

Первыми на российский рынок пришли западные производители автомоек самообслуживания. Немецкие Ehrle и CWTech, польская BKF открывали посты в Ростовской области и Петербурге в 2010–2012 годах. Они быстро развивались: так, клиенту BKF (компании H2O) удалось заключить договор с петербургской сетью гипермаркетов «Карусель» и за год открыть на территориях, прилегающих к магазинам, десять автомоек. «Ежедневно по 30 машин стояло в очереди, спрос был огромен», — вспоминает Вячеслав Коломиец. К 2012 году на рынок вышли и российские предприниматели: кто-то продавал импортное оборудование, кто-то пробовал производить сам (Imoy, Iself, Wave-s, позже «Аллес»).

До 2015 года рынок делили несколько крупных западных и российских производителей. В разгар кризиса свою долю увеличили отечественные игроки: они получили возможность устанавливать цену на 15–30% ниже, чем иностранные конкуренты. Сегодня лидером по количеству открытых на своем оборудовании точек остается BKF (150 моек). Второе место делят CW Tech и Ehrle (по 35 моек). Wave-S, по собственным подсчетам, продала порядка 50 комплектов оборудования, «Аллес» — 15.

Реальность, как обычно, несколько расходится со словами производителей техники. Например, Елена Кучеренко из Нижнего Новгорода, которая вместе с мужем уже 20 лет занимается автомоечным бизнесом, прибыли от работы мойки самообслуживания почти не видит. В хороший месяц точка приносит по 200–300 тыс. руб. выручки и 50–100 тыс. руб. чистой прибыли, в мертвый сезон (январь—февраль) гораздо меньше. «В прошлом феврале, как раз в пик кризиса, мы всерьез думали закрываться: нечем даже было платить зарплату администраторам», — признается она.

Спасает Кучеренко то, что мойка самообслуживания делит помещение с обычной мойкой: так между двумя точками получается распределять арендную нагрузку (250 тыс. руб. в месяц за 120 кв. м) и коммунальные расходы. Один пост стандартной мойки приносит от 25 тыс. до 500 тыс. руб. выручки в месяц, то есть четыре поста могут приносить до 1 млн руб. оборота при рентабельности около 15–20%.

Впрочем, причина низкого спроса на услуги мойки самообслуживания в неудачной локации, уверена Елена: ее автомойка работает в спальном районе, а большой трафик могут генерировать только центральные районы или трассы с хорошим подъездом. «Если не удалось ухватить хорошее место, то работать такой бизнес, по крайней мере в первое время, может только в спайке с каким-то другим доходным делом, которое в несезон будет держать мойку на плаву», — подводит итог Елена. По ее словам, в небольшом городе стандартная мойка приносит более стабильный доход, чем мойка самообслуживания, но с последней «намного меньше мороки».

Расположение — очень важный фактор, согласен Михаил Джуган, владелец четырех моек самообслуживания в Казахстане. Но выбрать место с хорошим трафиком только полдела — на мойке важно создать уютное пространство. «Ночами приезжают целыми автопарками, а на мойке в центре города вообще особая клиентура — молодежь из автоклубов. Для них это тусовочное место, — рассказывает Михаил, — музыка, напитки и никакой агрессии».

Джуган — легенда среди клиентов Wave-S: свои четыре мойки в Алма-Ате он открыл меньше чем за год, сейчас запускает еще две точки. Идеей развивать этот бизнес он загорелся, прожив несколько лет в Хорватии, где обычных моек практически нет. Переехав в Санкт-Петербург, решил открыть там автомойку самообслуживания, но понял, что ниша уже занята. Тогда Джуган поехал запускать автомойки в родной Казахстан. Это временный проект, говорит Михаил. За два года он планирует открыть еще 10–12 точек в Алма-Ате, передать бизнес управляющему и вернуться в Петербург.

Оборудование для шести моечных постов обходится Джугану в 3,5–3,8 млн руб., вся процедура запуска, включая монтаж техники и строительство, — в 5,8–7,8 млн руб. Все мойки он открывал на собственные сбережения — раньше Михаил владел сетью из сотни кофейных автоматов. «Автомойки, по сути, это те же вендинговые аппараты, только вместо кофе я теперь продаю воду и время», — говорит он.

Казахстанские мойки показывают хорошие финансовые результаты: за день через одну точку проходит 250–500 машин, средний чек составляет 60–120 руб. Популярности среди местных жителей Джуган добился с помощью рекламных акций: так, например, при открытии одной из точек предлагал помыть автомобиль за 20 руб. Перед мойкой выстроилась очередь из десятков машин. Но обещанных производителем 75% чистой прибыли предприниматель не видит: при выручке от 700 тыс. до 1 млн руб. прибыль составляет 350–500 тыс. руб. Основные статьи расходов — аренда (60–120 тыс. руб.), закупка химии (60–80 тыс. руб.) и коммунальные расходы (50–70 тыс. руб.), которые в зимний период увеличиваются на 10–20 тыс. руб. за счет платы за отопление.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Бизнес на скупых

Открыв летом 2015 года автомойку самообслуживания в Великих Луках, Андрей Мозговкин не был первопроходцем. В городе с населением 200 тыс. человек на тот момент уже работали три такие точки. Тем не менее спрос на услугу был. «Это не связано с кризисом, всему виной простое российское скупердяйство: у нас все, всегда и на всем пытаются сэкономить», — уверен он. С выбором производителя оборудования все было просто: Андрей искал самый недорогой вариант. На технику для четырех постов он потратил 2,4 млн руб., еще 1,5 млн ушло на покупку 12 соток земли. Эти затраты пока не окупились: средний чек в Псковской области ниже, чем в Москве, — около 100 руб. Выручка точки обычно составляет около 400 тыс. руб. в месяц, чистая прибыль — 220–300 тыс. руб. «Wave-S — вариант для тех, кто не может позволить себе потратиться на импортную технику, — признает Мозговкин. — Оборудование часто ломается, в принципе как и любая техника, но никакого гарантийного обслуживания на деле компания не предоставляет: сломалась деталь — или отправляй ее на экспертизу в Москву и жди месяц, пока мойка простаивает, или ремонтируй за свой счет». При минусовой температуре пена в шлангах замерзает и мыть машины можно только водой с шампунем.

При небольшом количестве постов экономить на зарплате сотрудников тоже особо не получается. «Люди пока не научились пользоваться такими мойками: они путаются в шлангах, спотыкаются, могут оторвать что-нибудь ненароком. Поэтому без контроля никуда», — предупреждает Андрей. На его мойке посменно работают четыре администратора, и на зарплатный фонд уходит около половины всех расходов.

Источник

Мойки самообслуживания: как выбрать, как пользоваться

И есть ли смысл переходить на них полностью

Автомобиль очень быстро пачкается, это особенность российских дорог.

Более того, машина вполне может стать грязной по дороге от мойки до дома.

Классических моек немало, но пользоваться ими постоянно дорого. Зимой у владельца среднеразмерной легковой машины может уходить на это 2500 Р в месяц. Это если мыть кузов с коврами раз в неделю и раз в месяц обезжиривать кузов и пылесосить салон. В детейлинге можно потратить и больше. Нередко визит на мойку приходится планировать заранее: на хороших — очереди и запись, а ехать на плохие нет никакого желания.

Курс о больших делах

Сэкономить деньги и время предлагают автомойки самообслуживания. На них нет записи и не навязывают дополнительные услуги, но можно испачкать одежду и заплатить больше, чем на обычной мойке.

В этой статье я расскажу, какими они бывают, как выбрать хорошую мойку самообслуживания и как ею пользоваться, чтобы не переплатить.

Что такое бесконтактная мойка и как ею пользоваться

Классическая мойка самообслуживания — это несколько боксов, которые разделены легкими перегородками или шторками. В каждом из них можно самостоятельно помыть автомобиль. Большинство таких моек расположены на улице, есть только перегородки по бокам и крыша. Насосы, клапаны и емкости с химией прячут: клиенту доступен автомат для оплаты и выбора услуг мойки, а также оборудование для непосредственной мойки.

Чтобы запустить программу — добиться, чтобы из пистолета пошел шампунь или вода, — нужно внести деньги. Программы работают, деньги списываются. Есть кнопка «стоп»: ее жмут, когда нужно остановить программу.

Бесконтактные мойки очень разные. Иной раз кажется, что терминал и оборудование не заказывали в специальной организации, а изобретали заново.

Особенности разных бесконтактных моек

Неудобный терминал — не самая большая проблема, к этому можно привыкнуть. Вот на что стоит обратить внимание при выборе бесконтактной мойки.

Отапливаемое помещение. Моек самообслуживания, которые работают в помещении или на территории подземного паркинга, немного и летом от них мало пользы. Но поздней осенью и зимой это спасение: можно помыть машину в относительном тепле, когда на улице мороз.

Отдельная щетка с пеной. Встречается как раз на мойках, где нет пистолета, о котором сказано выше. Щетка с пеной позволяет помыть машину контактным способом. В терминале есть специальная программа: когда она работает, щетка пенится. Клиенты моек нередко пытаются сэкономить и пользуются ею без программы, но это спорное решение. Без потока пены щетка быстро собирает грязь с песком и сильно царапает лак.

Особенности оплаты. Здесь есть много вариантов: мойка может быть оборудована модулем для приема мелочи или банкнот, модулем бесконтактной оплаты или автоматом для обмена денег на специальные жетоны. Еще один вариант — человек, который пополняет счет на специальной пластиковой карте.

Терминалы с возможностью оплаты банковской картой или наличными позволяют пополнять счет на небольшие суммы и платить за каждую программу отдельно. Положил 30 Р — облил машину пеной. Деньги кончились, а пена работает.

Можно ли помыть машину и не испачкаться

Со стороны кажется, что помыть машину и не испачкаться невозможно. Любой, кто мыл машину на обычной мойке, знает, во что одет ее работник: резиновые сапоги, специальный комбинезон или откровенно грязная одежда.

Я не советую самостоятельно мыть машину по пути на важное мероприятие или на работу, на которую требуют приходить в строгом деловом костюме. Тем более не нужно делать это в светлой одежде: какие-то брызги на нее точно попадут. Но никакого специального костюма не требуется.

Если работать аккуратно, обычная повседневная одежда не пострадает, на ней не останется заметных следов от капель воды или мыльного раствора. Есть риск испачкаться в ветреную погоду. Если боитесь за джинсы или куртку, воспользуйтесь обычной мойкой и немного переплатите.

Как на мойке самообслуживания прибраться в салоне

На многих мойках самообслуживания есть пылесос. Принцип тот же, что и с обычными программами: все работает, пока не кончились деньги.

Можно ли больше никогда не ездить на обычную мойку

На мойке самообслуживания легко убрать обычную, видимую грязь. Активная пена и хороший напор воды удаляют с машины песок и мелкий мусор. Но на кузове неизбежно останется тонкий слой статической грязи, которая напоминает жирную пленку и состоит из частиц асфальтовой пыли, сажи и дорожной химии. Бесконтактная мойка бессильна против такой грязи — поможет только хороший автомобильный шампунь и губка. На некоторых мойках пользуются уайт-спиритом.

Главная задача мойки самообслуживания — помыть автомобиль быстро и дешево, чтобы он выглядел чистым. Но по-настоящему чистым такая мойка его не сделает. Исключения из этого правила — автомобили со специальными покрытиями с особыми гидрофобными свойствами. Например, «керамика» или «тефлон».

Как минимум раз в месяц я заезжаю на детейлинг. Оставляю там примерно 1200 Р за трехфазную мойку и уборку салона, зато машина после этого идеально чистая.

Как выбрать мойку самообслуживания

Есть соблазн почитать отзывы, но от них мало пользы. Собственник мойки может в любой момент перенастроить или заменить оборудование, поменять химию и сделать мойку лучше. Или наоборот — навредить, и старые отзывы перестанут быть актуальными.

Сопоставить цены тоже не получится: многое зависит от настроек конкретных программ. Самый простой путь — вооружиться знаниями из предыдущей главы и получить личный опыт. Попробуйте несколько различных моек самообслуживания и выберите ту, что понравилась больше всего.

Когда лучше приезжать мыть машину

Загруженность конкретной мойки в течение суток предсказать почти невозможно. Точно влияет погода. Многие хотят помыть машину в солнечный день и не видят смысла делать это в дождь. С крытыми мойками все наоборот: там очередь, когда на улице мороз, ливень и холодный ветер, который сбивает с ног.

Есть мойки, которые в разное время работают по разному тарифу: например, с 23:00 до 06:00 списывают деньги медленнее — может получиться экономия до 20%.

Что взять с собой на мойку самообслуживания

На мойку стоит взять как минимум одну мягкую салфетку из микрофибры. Ею удобно протирать нижние кромки дверей и их проемы: после мойки там остается пена, если ее не убрать, на порогах останутся некрасивые разводы. Лучше делать это после того, как освободите бокс, чтобы не задерживать очередь.

Влажные салфетки тоже пригодятся: протрите ими руки после работы. Так вы убережете салон и особенно руль автомобиля от лишней грязи. Не стоит протирать этими салфетками детали интерьера, обитые кожей: спирт и лимонная кислота сильно навредят коже.

Если планируете полноценную уборку салона автомобиля, то набор будет больше. Рекомендую взять обычное бытовое средство для чистки стекол и средство для ухода за автомобильным пластиком. К каждому из них — отдельную салфетку. Результат уборки не будет таким, как на дорогой мойке с профессиональной химией, но можно сделать интерьер автомобиля заметно чище и потратить при этом минимум средств.

Как я мою автомобиль и сколько на это трачу

Такой способ помогает освежить внешний вид машины. Осенью и зимой это позволяет держать в чистоте стекла, фары и фонари. Протирать грязные фары или стекла тряпкой не стоит: могут появиться царапины.

Раз в месяц обязательно еду на хорошую контактную мойку. На мойке самообслуживания кузов автомобиля не трогают мочалками и тряпками. При контактной мойке на определенном этапе машину обрабатывают специальными мочалками. Только так можно идеально отмыть кузов от стойких загрязнений. Такой набор услуг стоит 1200—2000 Р за хорошую мойку в три фазы и уборку салона. После этого поддерживать чистоту на мойках самообслуживания проще.

Как экономить на мойке самообслуживания

У многих моек есть системы скидок и бонусов. Если часто пользуетесь услугами мойки, есть смысл поискать приложение. Чем чаще ваши визиты — тем больше бонусов. Также бонусы действуют в «счастливые часы» — это когда на мойке особенно мало клиентов.

Часто у мойки нет никакого приложения, зато есть табличка: с 23:00 до 06:00 — скидка 20%. Если мойка около дома и поздно ложитесь спать — почему бы не воспользоваться таким предложением.

Какая мойка безопаснее для машины

На мойке самообслуживания очень сложно повредить автомобиль. Давление воды и концентрацию моющих средств регулируют так, чтобы лак, фары с фонарями и хромированные детали не пострадали.

Проблемы могут появиться, если концентрация шампуня будет слишком высокой. Если часто мыть машину слишком сильной химией или оставлять пену на кузове слишком долго, то может помутнеть хром и лаковый пластик. Такое может произойти и на классической дешевой мойке. Сохранить идеальный внешний вид автомобиля можно только на дорогих мойках с фирменной химией.

Царапины от пистолета тоже исключены, от этого предохраняет мягкий резиновый наконечник. Важно обращать внимание на пенные щетки: их редко промывают и меняют. Если вы увидите на такой щетке песок или она будет почти лысой — лучше отказаться от контактной мойки, чтобы не поцарапать лак.

На обычной мойке с этим сложнее. Профессиональное оборудование для моек подает воду под сильным напором, поэтому неопытный сотрудник может легко сбить брызговик или хромированную шильду.

Машину нередко трут влажной тряпкой или сушат специальным полотенцем. К сожалению, на них может быть много песка и грязи. Царапины вряд ли удастся заметить сразу после одной мойки, но если регулярно тереть машину чем-то таким — кузов придется полировать. Рекомендую избегать откровенно дешевых моек: сушить машину грязной тряпкой с песком — это как раз про таких специалистов.

Какая мойка дешевле

Запомнить

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Прямо у работы есть мойка самообслуживания, автоматическая (конвейерная) и обычная мойки.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Сеня, плюсую, тоже мою там велики и иногда мотоцикл)
Похоже следующим туда поедет самокат)

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Ладно владельцы недорогих авто или даже среднего класса: тут каждый выбирает сам, исходя из своего достатка. Но меня всегда веселят владельцы премиум-сегмента, сами отмывающие свой крузак или гелик. Может стоило сэкономить на понтах?)

Игорь, может им просто нравится мыть свою машину? Не вижу ничего плохого в этом.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Alexander, Я как раз тот, кто сильно любит мыть авто)

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Игорь, у мойки самообслуживание есть одна фишка: если нет очереди из таксистов намывающих губками и тряпками своих ласточек в боксах, то можно привести тачку в приличный вид за 15 минут. На обычной мойке ни за какие деньги этого не сделать.

Ну а так может им нравится? Или может они пришли к неутешительному выводу «хочешь сделать хорошо — сделай сам».

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Дмитрий, у меня как раз сложилось впечатление что на самомойке одни такси

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Dmitry, в мск мне встречались самомойки где таксистов мало — может цены чуть выше или наличие администратора который гоняет хитрюг. А бывали такие на которых вообще одни таксисты.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

BMO, а дайте адрес, пожалуйста )

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Alexandra, напишите как прочтете, удалю адрес. А то ещё ТЖ решит что это реклама и забанит меня 🙂

Комментарий удален пользователем

BMO, прочитала, спасибо)

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Мою машину на мойке самообслуживания. На АЗС татнефть. В закрытых боксах. Жетон стоит 50 рублей. Хватает двух жетонов, если не использовать воск. Даже если машина сильно грязная. Город небольшой, но днем всегда кто нибудь моет. Моют быстро все в основном. Удобно что есть отдельный кран с водой, бесплатный. Также зимой выехав с мойки подъезжаю к компрессору для подкачки колёс. Им продуваю барабаны, колодки, двери, замки. Компрессор работает без оплаты. Жетоны я беру на баллы, зачисленные за покупку бензина. Также удобно, что внутри АЗС есть минимаркет, выпечка, чай,кофе, туалет.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Люблю мыть автомобили. Даже думал устроиться куда то на мойку, чтобы раз в неделю мыть и чужие машины для удовольствия)

Свою мою раз в неделю в независимости от погоды. Летом реже, так как автомобиль чистый.

Пользуюсь только мойками самообслуживания, приезжаю со своей химией. У меня 4 фазная мойка, где две первые фазы бесконтакт, 3 ручная и 4 воск для блеска и нейтрализации щёлочи.

В итоге в Волгограде у меня выходит затраты на одну мойку с учётом моей химии рублей 300 плюс минус за автомобиль Д класса. А вот такая же мойка на автомойках берут от тысячи рублей.

Всем советую использовать свою химию. Она и лучше и дешевле.

Пересмотрел и перечитал, наверное, всё в рунете про правильную мойку авто. Поэтому если кому интересно — спрашивайте)

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Илья, а как пользоваться мойкой самообслуживания со своей химией и где? Не совсем понял

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Эдуард, надо вам купить садовый опрыскиватель. Наливаете туда шампунь. Приезжаете на мойку. Распыляете его на кузов. Смываете водой, которую вам предоставляет автомойка. Всё)

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Илья, не проще ли на даче помыть? Совершенно бесплатно и хоть весь день мойся )

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Dmitry, у меня только квартира)

>это особенность российских дорог и климата.
Ха-ха-ха! Расскажите это финнам, норвежцам, датчанам.
https://varlamov.ru/2306676.html

really, да, достали уже климатом всё оправдывать. Я пока ехал зимой от российско-финской границы до Хельсинки в снегопад, у меня в машина сама помылась.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Сразу На 30₽ пеной облил. Постояла минуты три 50₽ включаешь воск и им смываешь. 😁😁😁😁😁😁😁😁 коврики тряпочкой протер чтобы сырые не класть в машину,лабаш два передних и зеркала тоже надо протереть, а остальное само с машины улетит. 😁😁😁😁😁😁😁это вариант такси. Да надо уточнить мойка ночью скидка 30₽ превращается в45₽

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Илья, хм, а у нас нет скидок. Всегда одинаково(

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

P.S. в статье не указазно: смывать пену с машины надо снизу-вверх

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Artem, почему меньше вверх? А не с крыши к порогам? Где логика?

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Почему нет варианта в опросе «мою сам»? На мойки не езжу, мою машину у себя на участке (частный дом) на месте для парковки.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

прочитала все комменты, расстроилась. Я мою машину раз в год после весенней слякоти))) Ну или прошу помыть, когда сдаю в автосервис на ремонт или ТО. Внешним видом машины не парюсь, жаль тратить время на ожидание.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

А что скажете про автоматические мойки?

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

IK, ерунда полная в условиях России. в чистых странах вполне нормальный вариант

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

IK, надо поискать. Бывает хрень полная, бывают хорошие.
Но в любом случае они хороши для поддержания чистоты. Если заехать спустя месяц, как машина обросла грязью, то результат расстроит. Если отмыть как следует, да ещё воском обработать, то потом робот отлично справляется даже на минимальной программе, если владелец всё грамотно настроил.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

IK, читал, что на щетках остаётся песок с прошлых авто и как следствие страдает ЛКП. Поэтому сам решил не пробовать даже.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Игорь, а где там щётки? Изогнутая труба объезжает машину несколько раз, поливая то водой, то пеной. Всё.

IK, если пороги грязные не промоет, будут потеки. Рядом с домом такая. Больше для детей аттракцион)))

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Бывают мойки самообслуживания, где платишь только за время.
30/45/60/90/120 минут.
Обычно там всё оборудование и химия всегда доступны (вода, пена, пылесос, продувка, сапоги, мочалки, тряпки, водосгон).
Если приноровиться, то за 30 минут можно успеть и салон пропылесосить, и ковры помыть, и машину. Разве что остатки воды уже за пределами мойки придётся собрать.

По поводу грязи. Если голова и руки из нужного места растут, а ещё лучше, если владелец мойки проинструктировал как грамотно мыть, то кроме отдельных брызг проблем не будет, всегда чистых ухожу.

В таких мойках за сумму в 2 раза меньшую, чем на обычной, успеваю почистить всё, и зачастую лучше, так как для себя всегда стараешься на 100%.

У нас есть одна такая мойка, где цена приблизилась к обычной уже. Но всё равно люди едут сами мыть, очень много дорогих авто (лексусы, бмв и тд), так как людям нравится самим ухаживать за своим авто + владелец мойки сам же выступает в роли персонала и всегда хорошо общается с клиентами, подсказывает и тд.

Согласен с автором, что после детейлинга машина ощутима чище. Но и это ощутимо дороже. Разок съездил на детейлинг, а дальше забил. В наших условиях пыль садится на машину во дворе часов за 12, особо намывать смысла нет.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

А зачем мыть авто каждую неделю? Мы же сидим внутри.
Мою на обычной мойке раз в месяц за 500-800₽

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

так а что вам мешает самому помыть в 2 или 3 фазы машину на само-мойке? губкой смываете статику и все дела

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Сам обожаю самомойку, приезжаю туда со своими шампунями и прочей косметикой для кузова и салона, ну и конечно тряпки, ведра, губки. Естественно когда нет трафика, и минимум на час, а то и на 2 там пропадаю 😄

Пылесоса кстати на большинстве таких моек тот ещё шлак, годится только крупный мусор собрать.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Alexey, если остается тоникй слой грязи, не говорит ли это о том. что пена очень плохого качества и не отъедает грязь? Попробуйте другую мойку.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Никита, нет, дело не в мойке. Скорее в том, что у меня лкп уже далеко от идеала, да и мою я не слишком часто.

Мойка авто без людей. Смотреть фото Мойка авто без людей. Смотреть картинку Мойка авто без людей. Картинка про Мойка авто без людей. Фото Мойка авто без людей

Одно время часто пользовался, потому что это единственный способ помыть машину по пути куда-то не тратя уйму времени. Потом забил, очередь из таксистов которым абсолютно наплевать на правила мойки сделала затею бессмысленной. Есть конечно классные мойки где администраторы гоняют умников по 10 минут протирающих машину с пеной в боксе тряпочкой, но к сожалению у меня по пути таких не было. А без экономии времени смысла в таком развлечении я для себя не увидел.

Всё, выезжаем на улицу, протираем микрофиброй стекла, можно ехать. Ой, опять коврики забыли помыть, да как же так! Ну и черт с ними.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *