Мойка авто под капотом как правильно сделать

Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

Одни считают, что мыть двигатель как минимум небезопасно, а ещё в этом нет никакого практического смысла. Многие водители десятилетиями ездят с промасленными двигателями и не знают проблем. Другие же всерьёз полагают, что мыть мотор нужно регулярно, не менее одного раза в год, а лучше два.

В пользу и того, и другого утверждения можно привести немало фактов, ведь чистый двигатель априори несёт в себе столько плюсов, что каждый голос против будет выглядеть как минимум нелепо. С другой стороны, неправильный подход к проведению водных процедур под капотом грозит серьёзными последствиями от проблем с двигателем до электрики и электроники.

Так нужно ли мыть двигатель, и как это делать правильно? Об этом и многом другом поговорим в продолжение статьи.

4 главные причины мыть двигатель

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

Несмотря на многочисленные споры и разногласия, мыть двигатель всё-таки нужно. При этом важно соблюдать элементарные правила техники безопасности и чётко следовать алгоритму мойки.

При малейших сомнениях обратитесь в профессиональный автомоечный комплекс, где точно знают, как безопасно помыть двигатель вашего автомобиля.

Так для чего же нужно мыть двигатель? Выделяют четыре главые причины:

Кроме того, на чистом двигателе проще всего обнаружить масляные подтёки и своевременно устранить неисправность. Мойте двигатель, и тогда эксплуатация вашего автомобиля станет ещё более приятной, комфортной и безопасной. А как это делать правильно, мы расскажем далее.

Правила подготовки двигателя к мойке

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

Перед началом водных процедур необходимо правильно подготовить двигатель к мойке.
Нам понадобятся:

Вода всегда будет оказывать негативное влияние на соединения электрических разъёмов, внутренности двигателя, куда она может попасть, например, через патрубок забора воздуха, и на все открытые электрические агрегаты, такие как стартер и генератор. Поэтому первым делом следует укрыть полиэтиленовыми пакетами все важные элементы двигателя, а также блок управления и сигнализацию, которые являются наиболее уязвимыми местами, подверженными негативному воздействию воды.

Возьмите водоотталкивающую смазку и тщательно обработайте все электрические соединения – теперь при попадании воды они не пострадают. Скотчем заклейте все важные заводские наклейки, которые было бы нежелательно испортить.

Обязательно отключите клеммы с аккумулятора и уберите его в сторону. Двигатель к мойке готов!

Как правильно мыть автомобиль под капотом

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

Важно запомнить несколько основополагающих моментов, которые помогут сохранить ваш двигатель в работоспособном состоянии после мойки.

И главный из них – никогда не мойте двигатель холодным или горячим. Прогрейте мотор до рабочей температуры и подождите, пока она не упадёт до 40 градусов. После этого можно приступать к нанесению очищающих средств.

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

Обязательно используйте специализированную автохимию – она не только отмоет двигатель, но и защитит его от коррозии. Применяйте средства, действие которых проверено десятилетиями, и которые рекомендованы производителями авто: например, Liqui Moly или Prestone.

Предварительно удалите толстый слой грязи скребком. На начальном этапе эффективным способом удалить въевшуюся грязь будет нанесение аэрозоли или пены. Через 10 минут после нанесения можно удалить размокшую грязь струёй воды.

Используйте минимальное давление водной струи, когда будете очищать навесное оборудование. Старайтесь не переусердствовать – лишняя влага под капотом ни к чему. После того, как двигатель засверкает заводским блеском, снимите защитный полиэтилен и пройдитесь влажной тряпкой по оставшимся грязными агрегатам подкапотного пространства.

Теперь мотор нужно хорошенько просушить. Можно использовать пылесос или сухую тряпку, хорошо впитывающую влагу. Уберите все подтёки, осушите разъёмы электрики и дополнительно обработайте их смазкой WD-40, чтобы вода, которая могла остаться на металлических разъёмах, окончательно вытеснилась наружу.

Если мылась шумоизоляция капота, её также нужно хорошо просушить. Лучший способ сделать это быстро – оставить автомобиль с открытым капотом до полного высыхания. Если у вас есть парогенератор, для мойки шумоизоляции лучше использовать именно его, тогда и сушка займёт считанные секунды.

После окончания работы заведите двигатель и дайте ему поработать 15 минут, не больше. Так вы полностью избавитесь от остатков воды под капотом и обезопасите себя от возможных проблем с перебоями в работе силового агрегата в будущем.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Мойка двигателя и моторного отсека. Своими руками.

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

«Мыть или не мыть, вот в чём вопрос»

Процесс мойки двигателя собрал вокруг себя много слухов, мифов и разных историй. У мойки двигателя и моторного отсека, всегда были как сторонники, так и противники.

Среди сторонников и противников — я придерживаюсь позиции «ЗА», так как считаю, что мыть надо, ибо грязь любой формы это плохо.
При этом считаю, что мыть нужно явно не из АВД с полным напором, как это иногда делают.

Данную процедуру вполне можно выполнить и самостоятельно, но если дрожат руки, а желание навести чистоту есть, то лучше всё-таки обратиться в детейлинг центр или на профессиональную автомойку, которые предоставляют подобные услуги. Они имеют в своём арсенале и оборудование и хорошую автомобильную химию, а самое главное опыт.

Что касается лично меня и моих автомобилей, то обычно к процедуре мойки двигателя и моторного отсека, прибегаю не более 1-2 раз в год. Чаще всего 1 раз в межсезонье, то есть мою после зимне-весеннего периода, когда нужно смыть зимние реагенты и остатки весенней грязи и слякоти.
В большинстве случаев данную процедуру, выполняю на профессиональных автомойках.
Иногда, как в данном случае, при наличии времени и желания поковыряться с автомобилем — могу помыть и сам. Именно о таком варианте сейчас пойдёт речь.

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

Для того чтобы помыть двигатель и моторный отсек, лично я, знаю три способа. Возможно есть ещё какие-то методы и технологии, поэтому делитесь, если знаете ещё варианты. Будет интересно узнать что-то новое.

📌 Первый вариант:
Мойка при помощи воды и автомобильной химии;
📌 Второй вариант:
Мойка при помощи парогенератора и автомобильной химии;
📌 Третий вариант:
Очистка при помощи автомобильной химии без воды (всякие аэрозоли с пеной и прочие составы);

В этот раз моей задачей было смыть дорожную пыль и грязь, очистить пластик от грязевых подтёков, отмыть наружную часть корпуса воздушного фильтра от следов масла.
В остальном, моторный отсек был больше пыльный, чем грязный.

По понятным причинам, ради нескольких раз использования, парогенератор покупать я не стал.

Чистить на сухую при помощи автомобильной химии из баллончика, тоже в данном случае не подходящий способ. Такой метод больше подходит для локальной очистки каких-либо точечных загрязнений или подтёков.

Поэтому, чтобы освежить моторный отсек в «домашних» условиях выбираем первый вариант мойки, при помощи воды и чистящих средств для мойки двигателя.

Так как я не собираюсь мыть двигатели в промышленных масштабах, то следовательно необходимо купить химию в более-менее розничных объемах. В большинстве случаев, на нормальных автомойках применяют химию от бренда Koch Chemie и моют паром, в целом рекомендую пользоваться именно таким вариантом. Риск «спецэффектов» с электрикой, в таком случае, сведён к нулю.
Нам же вариант использования автомобильной химии от Koch не подходит, так как продаётся она в объёмах от 5 литов, что слишком много для разового использования.

В данном случае, можно обратиться к Российскому производителю бытовой и автомобильной химии GRASS, у них я знаю два варианта средств для мойки двигателя:
1. Очиститель двигателя «Motor Cleaner». Это концентрат! Продается в таре от 1 до 20 литров. Этот состав можно увидеть на автомойках.
2. Очиститель двигателя «Engine Cleaner». Вот эта штука, как я считаю, чисто для розничного потребления. Продается сразу готовой к применению и во флаконе с триггером (прыскалкой) объемом 0,5 литра. Бутылка, как у средства для мойки окон.

Существенная разница у этих двух продуктов, то что концентрат «Motor Cleaner» — это средство с щелочью. Разъедает знатно, особенно руки! 🙂
В отличии от него, готовая к применению смесь «Engine Cleaner» имеет бесщелочный состав согласно заявлению производителя, что будет более щадящим к пластику, проводке и алюминию.
С учётом того, что CEED ещё можно считать новой машиной, а моторный отсек по большей степени пыльный, а не грязный, я решил использовать именно бесщелочной состав. Не смотря на наличие уже ранее купленного щелочного концентрата. Было интересно, как справится эта жидкость.

📝 > > > ПРОЦЕСС МОЙКИ.
Ещё раз повторюсь!
Самый правильный на мой взгляд способ мойки двигателя = хорошая химия + парогенератор в руках профессионала!
Но так как у нас нет ни того, ни другого… И профессионалов рядом тоже не оказалось. Действуем самостоятельно.

Дальнейшее описание сугубо личное мнение и мой опыт в полевых условиях.
Порядок действий, которому я придерживаюсь:

1. Дайте двигателю остынуть;
2. Если загрязнения очень сильные, закройте капот и обратитесь на профессиональную автомойку, а то хуже сделаете;
3. Нанесите чистящее средство, согласно инструкции производителя. В данном случае с «GRASS Engine Cleaner», нужно было распылять с близкого расстояния;
4. Подождать несколько минуть. Главное не дать высохнуть химии. (По инструкции ждём 1-2 минуты);
5. Если есть места с явно обильными загрязнениями — их можно потереть губкой или щеточкой. Аккуратней с пластиком и глянцевыми поверхностями — можно расцарапать;
6. Смыть водой. Напор не нужен. Достаточно садового шланга. Поливаем сверху, не нужно долбить струей под декоративную крышку и т.д. Если используется щелочной состав, смывать нужно обильно;
7. Обязательно проверить отсутствие воды под декоративной крышкой ДВС, во избежание залить катушки! Если что-то попало сразу же собрать хорошо впитывающей ветошью;
8. Продуть (слабый напор или пылесос в режиме на выдув, при наличии возможности);
9. Сохнем минут 30 естественным путём. Крышку капота не опускаем, чтобы не провисла изоляция;
10. Заводимся и работаем на холостых еще минут 10-15;

Я не накрываю пакетами/плёнками ни мозги, ни генератор.
В области ЭБУ и генератора, стараюсь избегать попадания на них прямой струи воды.

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

📝 > > > ПОКА СОХНЕТ ДВИГАТЕЛЬ. СИЛИКОНОВОЕ МАСЛО И СПОНЖ. СМАЗКА.

Пока сохнет двигатель после мойки, рекомендую смазать резиновые уплотнители под капотом. Я смазываю силиконовым маслом. Именно маслом, а не спреем или ещё какой-нибудь псевдо-силиконовой хренью.
Так вы сохраните уплотнители и вообще, периодически смазывайте их, процесс не сложный, а резинки сохранят свой внешний вид на много лет вперёд.

Для нанесения масла на уплотнитель использую косметический спонж.
Что это? У жены спросите! Только у неё не «воруйте»!)
Их можно купить в любом косметическом магазине типа РИВ ГОШ или Улыбка Радуги. Цена самых дешевых около 100₽ за набор из 4-8 штук.
Я не экономлю их и после каждого использования тупо выбрасываю.
Они идеально подходят для протирания резинок и делают очень равномерный слой, что сокращает расход силиконового масла.

После воздействия очистителя, замок капота тоже нужно смазать, как и петли с защелкой.

Для закрепления результата ещё можно нанести консервант на двигатель, после мойки.

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

Данное средство от GRASS (бесщелочное) хорошо подойдет, чтобы освежить внешний вид моторного отсека. Сильные загрязнения оно скорее всего не отмоет. В запущенном случае или при наличии явных пятен и подтёков технических жидкостей, лучше приобрести щелочной концентрат. Он отмывает все на своём пути. Главное не увлекаться и не делать сильно концентрированный раствор.

Артикулы для заказа:
GRASS Engine Cleaner (безщелочной)- 116105 (

110₽)
GRASS Motor Cleaner (концентрат), 1л — 116100 (

Koch Chemie Golden Star 5л- 90005 (

3500₽)
С продукцией Koch сложнее, нужно искать локального дистрибьютора в регионе.
По артикулу не везде бьётся.

Источник

Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— возможна потеря мощности

— возможно увеличение расхода топлива

— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Чистый радиатор важнее чистого мотора
— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже «укрыть» во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

Источник

Размышления о мойке моторного отсека

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

Всем привет и сразу спасибо всем подписчикам, натолкнувших меня на идею написать этот пост!

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

На тему мойки моторного отсека очень много разговоров, начиная с того, а надо ли мыть и заканчивая тем, как это делать.

Можно разделить ответ на этот вопрос на объективное и субъективное.

Объективно: чистота — залог здоровья! Быть может, слова эти и отчасти патетичные, однако вот несколько соображений:

• Чистый мотор лучше охлаждается. Справедливо это в целом для всех двигателей, но, разумеется, имеет значение в первую очередь для бензиновых, а особенно для теплонагруженных. Нельзя, конечно, безапелляционно утверждать, что лёгкий налёт пыли как-то ухудшает теплоотвод, однако, бывает и весьма впечатляющий слой глины в сантиметр-другой, особенно после грязевых ванн и вот такая ситуация уже может повлиять на охлаждение. Кто-то скажет, что главным теплоотводом являются радиаторы жидкостного охлаждения и я с этим полностью согласен и их нужно мыть в первую очередь, однако, почему бы заодно не помыть и всё разом (о чём ниже будет сказано подробнее). И всё же добавлю, что кроме радиаторов обдув силового агрегата и КПП тоже имеет место быть, например у меня в штатной защите двигателя есть штатные же жабры, направленные на КПП, а раз обдув спроектирован, то работать он должен.

• Некоторые элементы дольше проживут в чистоте, это касается, например, ремней вспомогательных агрегатов и соответствующих шкивов, которым лучше бы не взаимодействовать с абразивом вроде песка.Дольше проживут без песка и некоторые другие элементы, например щётки и токосъёмные кольца генератора (именно поэтому не надо закрывать генератор пакетиком при мойке), легче будет и шарнирному механизму стеклоочистителей, вентиляторам и прочему.

• Иногда от агрегатов что-то откручивается, открывая проход пыли внутрь мотора, например замена свечей и фильтров, надо ли говорить о вреде абразива в моторе?

• Пыль, если она насыщается влагой, является не только проводником тока, но и медленно просыхающим проводником тока, я уж не говорю о том, что песок и пыль, если оказывается между проводами или шлангами, также сокращает их жизнь в условиях постоянного трения и вибраций.

• На чистом агрегате можно оперативно заметить какую-либо течь не гадая, что-то новое закапало или это старый подтёк.

• Чистый моторный отсек не пахнет, особенно это касается области «под жабо», откуда производится забор воздуха в салон и где прелые листья и прочее не только добавляют запахов, но и влажности.

Субъективно: «ну во-первых это красиво». Тут уже отчасти аксиологические размышления. Кому-то важно, чтобы машина была красивой для окружающих, кому-то для себя. Кому-то важно видеть чистую подкапотку, когда она заливает стеклоомывайку, а кому-то на душе хорошо, когда он знает, что моторный отсек действительно чистый. Список можно продолжить очень далеко, придя в конечном счёте к тому, чужое ли мнение или собственное человеку важнее. Но философствовать на эту тему дальше не буду, каждый решает сам.

Моют мотор перед продажей, чтобы скрыть подтёки. Может быть и так, да только если что-то где-то течёт, то оно проявится после первой же поездки. Да, что-то где-то могло течь, так бывает, но заменили прокладку/крышку/обновили герметик и теперь не течёт, а убрать старые подтёки как раз хорошо бы для отслеживания состояния. Кроме того, некоторые подтёки появляются непосредственно в процессе ремонта или обслуживания: снимаешь какую-нибудь крышку/деталь/патрубок и какое-то количество жидкости (масла или антифриза) из-под неё выльется и что теперь, так и жить с этой кляксой?

Мойка моторного отсека опасна для электрики. Заводская проводка большинства не слишком антикварных автомобилей в подавляющем большинстве случаев легко переживает мойку. Проблемы обычно возникают со всякими дополнительными скрутками и прочим. Согласен, тут надо знать свою машину, её особенности и с этим тоже можно справиться, это как раз то, о чём буду говорить ниже о проблематике процесса. Однако, возвращаясь к «моют мотор, чтобы он казался новее при продаже» как раз скажу в пользу мытого, ведь если подкапотная проводка без проблем пережила мойку, это уже говорит о хорошем её состоянии и наоборот, если мыть страшно, то, возможно, опасаются проблем, о которых уже известно.

Ну, допустим, мы решили, что хотим иметь всё же чистый моторный отсек и тут возникает новый вопрос: как? И мы плавно переходим к той теме, о которой я и хотел высказаться.

Девушкам не хватает женственности, а женщинам — девственности. Ой, не так хотел сказать.
Мойщикам наплевать на технику, а техникам на мойку — вот главная мысль, которой я и хочу поделиться.
Мойщики. Наблюдая, как моют подкапотку на мойках и даже во всяких детейлинг-центрах создаётся стойкое впечатление, что для «косметологов» всё, что находится в моторном отсеке — совершенно непонятная куча штуковин, которые как-то надо отмыть. Сосредотачиваются в основном на том, что видно сверху, обделяя вниманием 80 % всего остального. Ведь для качественной очистки немалую часть деталей нужно демонтировать, но делать это, разумеется, никакой «косметолог» не станет, максимум, снимет декоративный кожух. Опять же, зачем-то прикрывают генератор, хотя исправному генератору вода не помеха, но откуда он знает, что генератор исправен, зачем брать на себя ответственность?
Ремонтники Это как раз те, кто что-то снимают, разбирают и хорошо понимают то, что в моторном отсеке происходит (по крайней мере так должно быть). Но станут ли они отмывать что-то? Ну что-то необходимое, наверное, очистят, тряпочкой протрут, но станут ли мыть всё то, что становится доступным в процессе ремонта? Может быть такие и есть, мне такое представить трудно хотя бы потому, что место для ремонта не оборудовано стоком воды, а отгонять на такое место в процессе ремонта вряд ли кто станет.

Так что же остаётся? Для поддержания чистоты в моторном отсеке, на мой взгляд, необходимо сочетать мойку с любым ремонтом или обслуживанием — только так можно достичь качественного результата. Да, чисто для эстетики и лоска сверху можно мыть и без сочетания с ремонтом, однако, если куда-то уж полезли, так отмойте там.

Важное соображение о потоках грязи в моторном отсеке. Из мотора, но не в мотор!

Иногда случается, что из мотора что-то вытекает наружу и это не обязательно вследствие поломки. Приведу примеры.

Вот я отмывал впускные клапаны и как тут ни старайся, немного всё же стекает вниз. Заодно менял прокладку на модуле очистки масла и также что-то протекло по блоку.

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

При снятии крышки цепи и регулятора фаз ГРМ часть масла также протекла вниз. Разумеется, тряпочки я подкладывал, но на 100 % это не защищает.

Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть фото Мойка авто под капотом как правильно сделать. Смотреть картинку Мойка авто под капотом как правильно сделать. Картинка про Мойка авто под капотом как правильно сделать. Фото Мойка авто под капотом как правильно сделать

Так вот, необходимо обеспечить то, чтобы грязь снаружи не попала внутрь! Для этого перед снятием моем или хотя бы тщательно счищаем щёткой и сдуваем воздухом всю пыль и песок, что при снятых деталях могут попасть внутрь.

Получается, в этих ситуациях мойка происходит в три этапа:
1. Удаление грязи, которая может попасть в мотор.
2. Очистка от вытекших жидкостей. При этом уделяется внимание лишь той области, что будет недоступна после установки детали обратно. Важно быть аккуратным и не занести абразивную грязь в картер (для этого и был пункт «1»). Ниже пусть стекает, на это есть следующий пункт «3».
3. Когда не будет уже открытых в картер отверстий, окон и каналов, можно помыть вокруг и то, что стекло вниз при выполнении пункта «2».

Снятые детали отмываются отдельно подходящим образом, что-то мойкой высокого давления, что-то вручную, с разборкой или без неё.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *